Разное

Что мы делаем не так? Базовые определения в типографике.

Что мы делаем не так? Базовые определения в типографике.

Создание логотипа — это нечто большее, чем создание визуальной идентификации бренда компании. И это далеко от названия компании, расположенного в прямоугольнике. Умные предприниматели и дизайнеры никогда не отделяют визуальный аспект от бизнес стратегии. Логотип часто является первым впечатлением о компании, и это само по себе может повлиять на восприятие клиентом бренда.

Хорошо продуманный логотип — это уникальное сочетание бизнеса и искусства, которого чрезвычайно сложно достичь. Типографика в логотипах, если их использовать мудро, может привести к желаемому балансу между ними. Типографические логотипы кажутся простейшими логотипами и наименее креативными. Однако это не так. Профессиональные и творческие подходы могут сделать ваш бренд не только запоминающимся, но и доверительным и любимым. Эта статья предназначена для тех, кто ищет идеи и вдохновение в создании текстовых логотипов.

Это не лучшая идея, чтобы приступить к дизайну, прежде чем погрузиться в сущность бизнеса. Какое сообщение вы пытаетесь доставить? Подходит ли бренд к действию или он более ориентирован на срабатывание эмоций? Что заставит клиентов снова обратиться к вашему сервису? После того, как вы поймете свой бренд достаточно, вы сможете доставить правильное сообщение через свой логотип.

Во-вторых, типографический логотип повлияет на название вашей компании. Поэтому убедитесь, что имя достаточно понятно, чтобы не путать потенциальных клиентов.

Знайте свою аудиторию

Следующий шаг — познакомиться с вашей аудиторией. Есть большая разница в том, что вы ожидайте от бренда и что ожидает ваша аудитория. Подумайте об ответах на эти вопросы:

  1. Кто они? Их возраст, пол и национальность так же важны, как знание профессий, хобби и интересов ваших клиентов.
  2. Где они будут видеть ваш логотип? Это может быть веб-сайт, рекламный баннер, рекламный щит или футболка соседа. Попытайтесь рассмотреть любую ситуацию.
  3. Понятно ли они ваше сообщение? Постарайтесь подумать обо всех ассоциациях, которые могут прийти на ум, когда они видят ваш логотип. Хорошая идея — опросить представителей потенциальной аудитории.

Убедитесь, что вы знаете визуальные основы

Основываясь на результатах исследований и вашем глубоком понимании вашего бренда, вам придется сделать несколько вариантов, связанных с вашим логотипом.

Прежде всего, будьте готовы обсудить шрифты. В настоящее время доступны тысячи шрифтов, что еще более затрудняет выбор дизайнеров. Все основные шрифты можно разделить на несколько типов, и каждый из них может иметь свой эмоциональный тон:

  • Serif (с засечками): респектабельный, традиционный, надежный, успокаивающий;
  • Sans Serif (без засечек): современный, объективный, чистый;
  • Script type (имитирует ручное написание): элегантный, творческий, ласковый;
  • Декоративные: выразительные, уникальные.

Вы видите, что каждый шрифт имеет свое настроение и индивидуальность, которые он передает вашему бренду. Он может быть серьезным, неосторожным, игривым или утонченным. Вам нужно определить, что именно вы хотите сказать, используя шрифт и соответствует ли он вашему дизайну. Выберите шрифт, который не основан на личных предпочтениях, но помните о духе и особенностях вашего бизнеса.

Также играют важную роль. Каждый цвет имеет свой собственный подтекст и может добавить некоторые нюансы в ваше сообщение. Поэтому не отправляйте неверные сообщения своим клиентам.


Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильный шрифт и цвет для вашего логотипа:

  • Проверьте своих конкурентов. Ваша цель — не подражать, а тщательный анализ. Если их решение разумно, вы можете извлечь уроки из полученого опыта.
  • Придерживайтесь простоты. Чистый шрифт позволит воспроизводить ваш логотип на разных продуктах и ​​всех размерах, будь то большой баннер или ручка.
  • Обеспечьте удобочитаемость. Ваш логотип должен быть доступен для чтения в течение нескольких секунд.

Обеспечьте универсальность вашего логотипа

  • Дизайн логотипов лучше выполнять в векторных приложениях, таких как Adobe Illustrator. Photoshop не лучший выбор для этой цели, потому что логотип должен быть масштабируемым без потери качества.
  • Укажите цвета логотипа с помощью CMYK или Pantone, чтобы убедиться, что цвета будут воспроизведены правильно после печати логотипа.
  • Вы должны иметь возможность воспроизводить свой логотип одним цветом (черный или белый) для печати.

Остерегайтесь общих ошибок дизайна

  • Использование слишком большого количества шрифтов и цветов. Лучшие компании, как правило, используют один шрифт и один цвет. Чем больше шрифтов используется, тем грязнее выглядит логотип. Использование двух шрифтов приемлемо, если они отличаются для названия компании и слогана.
  • Использование модных шрифтов. Большинство тенденций недолговечны: то, что сегодня популярно, может быть устаревшим и окажется смешным завтра.

Копирование других. Имитация — это ленивый способ решить творческую проблему. Логотип является отражением вашего бизнеса: если он выглядит как чужой, ваш бизнес не может быть уникальным и теряет доверие в глазах клиентов.

Примеры типографики в дизайне логотипа

Есть определенные типы логотипов, о которых вы должны знать, прежде чем приступать к разработке собственного логотипа и убедитесь, что выбранный тип соответствует потребностям вашего бизнеса:

Письменные и текстовые логотипы

Есть много всемирно известных компаний, которые полагаются исключительно на типографские логотипы. Вот лишь несколько примеров, чтобы почувствовать силу в текстовых логотипах. Конечно, IBM, CNN, Google, Facebook и т. д. являются наиболее заметными представителями дизайна буклета с логотипом.


Графические логотипы

Apple, Nike, Shell и многие другие компании имеют графические логотипы.

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое полиграфический дизайн
  • Каковы основы полиграфического дизайна
  • Какие есть формы полиграфического дизайна
  • Из каких этапов складывается разработка дизайна полиграфической продукции

Полиграфический дизайн - это обширная область знаний о методах и принципах иллюстрирования печатных изделий. Конечно, его важность неоспорима. Созданные за время существования полиграфии технологии, приемы и правила дают возможность в удачном свете представлять продукцию, точно воздействуя на эмоции потребителя. Хотя у полиграфического дизайна немало положительных аспектов, у него есть один серьезный минус: эта область знаний настолько широка, что не вполне ясно, с чего начать, чтобы создать о ней какое-то представление. Данная статья направлена на уничтожение этого барьера и познакомит читателя с базовыми принципами и правилами полиграфического дизайна.

Как выглядит полиграфический дизайн

Дизайн рекламно-полиграфической продукции – подвид графического дизайна, чьей основной задачей считается создание материалов для будущего продукта. В большинстве случаев готовое изделие представлено на бумажном носителе. Кроме рекламных целей, полиграфический дизайн широко применяется в печатных изданиях, поэтому выделяют четыре области его использования:

  • массовая реклама;
  • рекламная печатная продукция;
  • многостраничные изделия;
  • периодические издания.

Полиграфический дизайн как стиль компании с выигрышным оформлением

Ежегодно возникают новые компании и производства, из-за чего возрастает конкуренция в сфере продаж. Любая фирма мечтает выделиться из общей массы, получить громкое имя, популярность среди клиентов, познакомить их со своими предложениями. По этой причине в последнее время так выросла значимость продвижения, особенно печатной продукции, в этой сфере. Печатный носитель стал чуть ли не самым широко используемым способом рекламы, так как имеет невысокую стоимость и доказанную эффективность. Все это дает возможность быстро передать необходимую информацию большому числу потенциальных потребителей.

Для привлечения внимания вероятного клиента в ход идут разнообразные варианты печатной рекламы: буклеты, листовки, брошюры, каталоги, календари и т. д. На долю каждого человека приходится огромное количество продуктов полиграфического дизайна, и все они уверяют, что именно их предложение лучше и качественнее. Как не запутаться в этом объеме информации?

Очевидно, что пришедший на выставку или презентацию человек заметит, в первую очередь, тот каталог, который внешне смотрится привлекательно. И только после этого у него может возникнуть желание изучить подробнее, что же содержится внутри. Как показывает пример, ключевую роль при создании полиграфического продукта имеют две равнозначные характеристики: необычное оформление, которое сможет завладеть вниманием человека, и печать соответствующего уровня.

Яркие дизайн и верстка в сочетании с высоким качеством печати общепризнанно считаются главным методом привлечения взглядов посетителей в сторону объектов рекламной полиграфии. Они занимают ключевые позиции при производстве визиток, листовок, буклетов, каталогов, брошюр, а также при создании эмблем и прочих деталей корпоративной культуры. Удачно подобранное оформление станет залогом успешной маркетинговой кампании.

Функционирование любой фирмы нельзя представить без печатного раздаточного материала. Листовки и другие его варианты, говорящие о вашей деятельности, занимают ключевые позиции в деле формирования имиджа фирмы, развитии, устойчивости всего бизнеса, его известности среди остальных компаний. Поэтому во время разработки проекта рекламной продукции никак нельзя обойтись без дизайнеров-полиграфистов. Поверьте, грамотное оформление способно на невероятное. Опытный, неординарно думающий специалист сделает простой буклет до такой степени рабочим, красочным и привлекательным, что рука не поднимется отправить его в урну.

Для полиграфического дизайна предусматриваются следующие главные задачи: создание внешнего вида рекламного полиграфического продукта, формирование корпоративного стиля фирмы.

Невероятно серьезное место занимает профессиональный дизайн в деле создания корпоративного стиля компании. Подумайте сами: письмо, пришедшее в конверте с фирменным знаком организации, сначала разглядывают, а только потом вскрывают. Сам внешний вид позволяет создать такое важное первое впечатление обо всей компании. Дизайн имиджевой составляющей требует столь же серьезного подхода, что и создание рекламной полиграфии. В некоторых случаях как раз он и влияет на рост популярности.

Дизайн полиграфии включает в себя разработку знака компании либо всего стиля фирмы, творческое полиграфическое оформление с профессиональным подбором шрифтов, тонов, композиции, расположения блоков в будущем изделии, гармоничное сочетание последних. Он обязательно предусматривает дополнительные операции: фотосъемку, сканирование, верстку, коллажи, цветокоррекцию, ретушь и т. д.

Только при использовании продуманного дизайна ваша печатная продукция будет смотреться таким образом, что каждому возможному потребителю будет приятно подержать ее в руках, узнать, что же внутри. Вероятность успешного первого общения с потенциальным покупателем во многом связана с удачным, броским дизайном. Существенное значение имеет и техническая сторона вопроса. Так, уровень качества производства каталогов способен повлиять на интерес к товару, на желание клиента приобрести ваш продукт.

Во время создания полиграфического дизайна многим приходят на ум вопросы: «Что первично – текст или картинка? В каком случае реклама окажется полезнее?». К сожалению, точный ответ дать невозможно: у разных людей мнения отличаются. Но как показывают исследования психологов, до 80 % данных мы получаем при помощи зрения. Поэтому картинка зачастую способна быть эффективнее, чем большой объем текста. Но нельзя забывать, что профессионально сформированная текстовая реклама может быть образна, притягательна и очень результативна.

Основы полиграфического дизайна

В понятие «полиграфический дизайн» входит все разнообразие изделий, изготавливаемых на бумаге либо ее производных. На имидж каждой фирмы сильно влияет уровень печатного продукта. Предлагаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы способны подчеркнуть значимость организации среди прочих компаний ее сектора, представить товары и предложения с более выгодной стороны и донести всю необходимую информацию до возможных покупателей.

Не секрет, что во время создания полиграфической продукции немалое внимание уделяется оформлению, так как слишком сдержанный, невзрачный, приевшийся дизайн совершенно не сможет привлечь людей, закрепиться в их сознании. Проект полиграфии – это своего рода синтез грамотного создания изображений, подачи текста. Полиграфический дизайн на сегодняшний день применяется в самых разнообразных областях: от печати рекламных материалов до оформления книг, периодических изданий.

Главное его отличие от остальных видов состоит в том, что разрабатываемые изображения, текстовые сообщения являются только начальным шагом в процессе печати. По этой причине создание дизайн-проекта в данной ситуации должно соответствовать требованиям всех этапов производства. Следовательно, от специалиста ждут довольно специфических знаний технологии печати, способности грамотно преподнести информацию на бумаге. Когда каждый этап производства идет сам по себе, например, студия выполняет дизайн, а типография переносит готовый материал на носитель, ожидания заказчика часто не оправдываются.

В нашем примере дизайнер работает в прикладной отрасли, то есть является непосредственным звеном производственного процесса. Ему приходится всегда помнить о, казалось бы, малозначительных деталях. Сюда относится то, что подготавливаемые на разной технике материалы могут иметь значительные отличия в связи со специфическими особенностями самих машин или же выбираемых расходников. Иначе говоря, итоговый результат печати и цветовое исполнение конечного продукта обязательно находятся под контролем дизайнера полиграфии.

Любой профессионал, получив заказ на разработку полиграфического дизайна, запрашивает у типографии, где будут изготавливаться, к примеру, брошюры, технические требования к продукции. Этот шаг позволяет результату максимально соответствовать замыслу специалиста и заказчика. В отличие от оформления интернет-ресурсов, где итог никак не получится потрогать, в полиграфии ключевое значение имеют методы печати, применяемые при изготовлении материалов. Мастера своего дела хорошо представляют разные способы нанесения изображения, тонкости работы типографии, прекрасно знают ход процесса печати – все это необходимо для того, чтобы обеспечить запланированный конечный результат.

Формы полиграфического дизайна

На сегодняшний день разработано невероятное многообразие форм полиграфического дизайна . Назовем самые распространенные:

  • бланки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • брошюры;
  • календари;
  • визитки;
  • папки;
  • блокноты;
  • конверты;
  • этикетки;
  • ярлыки;
  • книги;
  • журналы;
  • газеты;
  • плакаты;
  • каталоги;
  • открытки;
  • упаковка;
  • наклейки;
  • стикеры.

Несмотря на то, что мы назвали самые популярные услуги полиграфического дизайна , на этом список не заканчивается. Также заказчики любят нестандартные формы рекламных носителей.

Дизайн полиграфической продукции на фото




Этапы разработки дизайна полиграфической продукции

Разработка полиграфического дизайна состоит в создании визуального оформления макета, способного соответствовать индивидуальным запросам клиента и подходящего под те технические нормативы, которые диктует типография.

Этап 1. На этом шаге создается общее представление о будущем виде изделия.

Этап 2. Дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и согласовывают шрифты, после чего готовят наброски, показывающие, как примерно будут располагаться элементы.

Этап 3. Проводится компьютерное моделирование с проработкой даже самых незначительных деталей и созданием макета полиграфического издания.

Этап 4. Макет переносится на подобранный для печати носитель. Это может быть бумага, современный пластик, полиэтиленовая пленка. Но это еще не финальный шаг.

Этап 5. Проходит постпечатная обработка, то есть брошюровка, переплет, склейка, ламинирование или иные необходимые для достижения требуемого результата манипуляции. В этих процессах дизайнер также может активно участвовать, отслеживая ход создания материалов до того момента, пока они не приобретут завершенный вид.

Основой макетирования в полиграфическом дизайне в большинстве случаев являются приемы, которые широко распространены и в других областях дизайнерского дела.

  • Выбор формы изделия. Известен факт, что людям приятнее смотреть на прямоугольные и квадратные формы, причем желательно в вертикальном, а не горизонтальном размещении. При расположении изображений на большой площади (плакате, журнальной полосе) дизайнеру желательно следовать правилу «золотого сечения». Оно универсально и применяется практически во всех разновидностях дизайна. В любом случае, специалист должен знать композиционные основы макетирования.
  • Подбор оптимального шрифта на полиграфических материалах. Шрифт, с одной стороны, должен делать текст читабельным, а с другой – привлекать внимание человека, рассматривающего изделие. Кроме того, информация, представленная в печатном издании, должна иметь грамотную структуру.
  • Выбор цветовой гаммы. Внимание зрителей лучше притягивают сочные и красочные тона в рекламе, при этом излишества могут спровоцировать раздражение и отторжение. Следовательно, подбираемые краски, с одной стороны, должны быть яркими, а с другой – гармоничными, чтобы потенциальные клиенты не чувствовали напряжения зрения, разглядывая ваш буклет. Конечно, в полиграфическом дизайне применяются самые разные картинки, фотографии. Они прекрасно привлекают внимание и способствуют более доверительной атмосфере, так как подтверждают реальность товара или популярность предложения. По этой причине статус профессионального дизайнера полиграфии непосредственно связан с творческим подходом, поскольку читатели всегда выбирают оригинальное оформление с цепляющими деталями и нестандартными решениями.

Помимо перечисленных приемов, присущих многим подвидам дизайна, в формировании полиграфических материалов используются технологии, характерные для создания печатной продукции. Сюда входит улучшающая внешний вид и влияющая на привлекательность, столь важную при продвижении, лакировка изделий. Этот процесс предполагает нанесение на печатный оттиск специального раствора, формирующего прозрачную однородную пленку. Она и придает картинкам хорошо знакомый всем блеск, а также повышает контрастность и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и увеличению срока службы полиграфических материалов. Еще один вариант оформления – тиснение фольгой. В этом случае между клише и бумагой помещают фольгу и осуществляют прессование. При производстве открыток, карманных календарей и другой некрупной полиграфической продукции специалисты также могут предпочесть технологию высечки. Она предполагает вырубку из листа бумаги фигур необычной формы.

В наше время методики печати и постпечатной обработки быстро меняются, а дизайнеры получают самые интересные приемы для дополнительного декорирования полиграфических материалов. Основная цель специалиста заключается в том, чтобы достичь гармоничного сочетания всех визуальных элементов. Это всегда связано с серьезной ответственностью, так как большинство постпечатных процессов стоит недешево, и при значительных тиражах за любой ошибкой последуют существенные финансовые потери.

Как влияет цвет на современный полиграфический дизайн

Нас постоянно окружает природа с изобилием красок и оттенков: зеленая трава, синее небо, яркие цветы, розовый закат, белоснежные горы. Цвет повсюду. Его значение в нашей жизни очень велико. Давно не секрет, что цвет способен воздействовать на эмоциональное состояние человека. Ученые доказали, что 80 % цвета и света мы воспринимаем нервной системой и только 20 % органами зрения. По этой причине так велика роль верного выбора цвета при разработке полиграфического дизайна. Он способен как притягивать, помогая воспринимать информацию, так и вызывать негатив, отталкивать и нервировать.

К сожалению, часто бывает, что, оплачивая дизайн полиграфической продукции, заказчики вовсе не задумываются об этом. А тем временем, выбор цвета серьезно скажется на восприятии ваших рекламных изделий потенциальным потребителем. В ходе психологических экспериментов ученые пришли к выводу, что цвет может влиять на оценку людьми конкретного предмета. Так называемые теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) зрительно делают объект ближе, увеличивая его в размерах. Холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) помогают предмету казаться меньше и более отдаленным. Следовательно, отдавая предпочтение тому или иному цвету для создания вашей полиграфической продукции, рассмотрите его в пределах этих показателей. На восприятие значительно влияет и настроение человека в момент контакта с цветом. В зависимости от эмоционального состояния одни тона могут быть приятны, а другие напрягать. Поскольку цвет работает с чувствами, а не с разумом, приходится быть очень аккуратными при подборе колористического решения любого вида полиграфического дизайна, а тем более направленного на продвижение.

В середине прошлого века вопросы влияния цвета на людей взволновали ученого Макса Люшера. В своих исследованиях он отталкивался от утверждения, что восприятие цвета у человека формировалось в течение долгого периода исторического развития и связано с образом жизни и контактом с окружающим миром. День был сопряжен с активной деятельностью: надо было заниматься обустройством жилья, поиском пропитания. Ночь – время отдыха и спокойствия. По этой причине оттенки темно-синего напоминали о ночном покое, а желтые тона – о солнечном дне и его хлопотах. Красный говорил о крови и пламени, действиях, требующих большой собранности и быстроты.

Люшер пришел к очень важному для графического полиграфического дизайна выводу о том, что цвет не только вызывает определенную реакцию в зависимости от эмоционального состояния смотрящего, но и формирует его настроение.

Так, красный настраивает на решительность, побуждает совершить тот или иной поступок, к примеру, купить продвигаемый товар. Он хорошо притягивает взгляды к объекту рекламы, но использовать его следует в меру – в большом количестве он может спровоцировать негатив. Один блок каталога или брошюры в этом цвете будет уместен и хорошо привлечет внимание, в то время как его избыток способен вызвать у покупателя раздражение и неприятие предлагаемого товара. Красный за его свойства любят использовать в политических и агитационных кампаниях. Также он хорошо подойдет для рекламы продукции для мужчин.

Синий цвет помогает сосредоточиться, сконцентрироваться. Синяя деталь сразу привлечет к себе внимание в вашем буклете, но, в отличие от красной, не спровоцирует отрицательных эмоций. Это цвет серьезности, поэтому его очень любят крупные фирмы.

Оранжевый вызывает прилив энергии, поднимает настроение, даже провоцирует ощущение счастья и умиротворения. Он наполняет силами и мягко подталкивает сделать выбор. Это цвет здоровья и творчества, поэтому его хорошо использовать в полиграфическом дизайне и верстке рекламы лекарств, товаров для детей, услуг в области медицины и образования.

Желтый – цвет общительности и открытости. Он помогает успокоиться, улучшает эмоциональное состояние, располагает к разговорчивости. Может быть, именно из-за этого желтый цвет в последние годы стал так широко применяться. Правда, выбирать его для заполнения больших площадей не рекомендуется, так как эффект может получиться совершенно обратный. Подходит желтый цвет для рекламы детских товаров, рекламных и PR-агентств, при дизайне каталогов турфирм, так как в нашем сознании он связан с солнцем, морем и песком.

Зеленый цвет напоминает о природе, свежести, здоровом образе жизни. Он успокаивает, расслабляет и лечит, поэтому его любят включать в оформление офисных помещений, больниц, санаториев, ветеринарных клиник. Этот цвет также распространен в рекламе и упаковке медицинской продукции, систем для очистки воды, моющих и чистящих средств, стоматологических салонов и аптек, лечебниц для животных, центров здоровья и охраны природы. Но осторожнее – в больших объемах он способен стать причиной вялости и расслабленности. Поэтому лучше сочетать зеленый с другими цветами: белым, красным, желтым и синим.

Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности, который способствует решению творческих задач, вдохновляет. Поэтому, если важно намекнуть на креативность, оригинальность товара, для полиграфического дизайна хорошо подойдет фиолетовая деталь. Используется этот цвет обычно при оформлении эксклюзивных и своеобразных вещей. Если ваш полиграфический продукт производится для творческой элиты, мы настоятельно советуем не отказываться от фиолетового.

Розовый цвет образуется при соединении красного и белого, поэтому имеет положительные свойства обоих цветов, в то время как негативные черты красного цвета уничтожаются влиянием белого. В итоге, розовый способствует созданию романтичного, приподнятого настроения. Этот цвет распространен в оформлении различной женской парфюмерии, косметики, детских и семейных товаров. Он делает нас более внимательными, нежными и заботливыми. Используют розовый цвет повсюду: от рекламы парфюмерии до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет перекликается с небом, напоминает о мире и дружбе. Он вызывает в человеке доверительный настрой, поэтому его часто применяют в логотипах. С голубым цветом ассоциируются прохлада, свежесть, чистота, что широко используют производители парфюмерно-косметических и гигиенических средств.

Черный – цвет изолированности. Он дает возможность от всего отгородиться, сосредоточиться и сконцентрироваться на той или иной задаче. Но этот цвет опасен, так как может настроить на меланхолию и уныние, вызвать ощущение тяжести, горести, одиночества. Поэтому в чистом виде его в рекламном полиграфическом дизайне лучше не использовать (мы не говорим о шрифтах и таблицах). Обычно он совмещается с другими, более теплыми и яркими цветами.

Белый – цвет полной открытости прекрасному и разнообразному миру. Он хорош тем, что не связан ни с какими неприятными ощущениями. В полиграфии лучше использовать его вместе с другими цветами, так как один белый способен создать эффект нейтральности, при котором потребитель просто получает информацию о продукте, без акцентов и преимуществ.

Какая программа для полиграфического дизайна самая лучшая

В течение последних десяти лет на рынке дизайнерских программ для полиграфии лидирующие позиции принадлежат «Adobe Creative Cloud». На сегодняшний день этот пакет является полным комплексом программных продуктов для работы практически в любой области дизайна. Помимо этого варианта, существует еще несколько платформ, разработанных для полиграфического дизайна и остающихся широко распространенными. Объективно назвать лучшую из них не выйдет – каждый специалист должен выбрать сам, отталкиваясь от того, какой функционал ему наиболее необходим.

Этот графический редактор стал основой всех стандартов растровой графики и приобрел популярность в версии 3.0. Она предоставляла уникальную на тот момент методику работы со слоями. Изначально Adobe Photoshop был разработан для платформы Mac и рассматривался как программа для дизайна полиграфии, но со временем стал получать все новые возможности и перешел в области web-дизайна, фотографии, видеопроизводства, мультипликации. Сейчас это мультиплатформенная среда, включающая огромное количество инструментов для работы с растровой графикой. Последние версии оснащены средствами для редактирования векторных изображений, а также позволяют создавать видеоролики. Однако, по мнению многих специалистов, для таких задач больше подойдет другой софт, специально предназначенный для этих целей.

  • Adobe Illustrator.

Это всем известный редактор векторной графики любой сложности, ставший невероятно популярным благодаря удобному интуитивному интерфейсу и широким возможностям. Дизайнеры используют его как универсальное средство для создания векторных элементов. Большой набор инструментов дает возможность подготовить почти любой продукт полиграфического дизайна. Некоторые специалисты оформляют в Adobe Illustrator целые каталоги. Конечно, программа для этого не предназначена, но при необходимости способна справиться и с подобной задачей.

  • Adobe Indesign.

В данной простой и одновременно сложной программе возможна как полиграфическая, так и интерактивная верстка. Для дизайнера любой сферы – от полиграфиста до 3D аниматора – владение этим продуктом будет одинаково полезным. Дело в том, что он обладает обширным набором инструментов, необходимых во всех отраслях компьютерного, в том числе полиграфического, дизайна. Adobe Indesign является настольной издательской системой, совмещающей все возможности полиграфической и интерактивной верстки. Здесь без проблем получится оформить все – от крохотного буклета до книги. В программу входят средства предпечатной подготовки под технические требования любой типографии. С тех пор как стали популярны электронные версии журналов для Ipad и Android, Adobe Indesign получил все возможности для создания и размещения такого материала. Электронные презентации с интерактивными элементами и включениями мультимедиа также по плечу этому софту, как и простые визитки и буклеты.

Программный продукт, разработанный для создания и внесения изменений в файлы формата PDF. Это универсальный формат, который применяется для надежной передачи документов. На него не влияют используемые платформа и оборудование. PDF везде будет смотреться таким, каким его задумал автор, вне зависимости от находящихся в нем шрифтов, изображений, интерактивных элементов.

Программа Adobe Acrobat считается очень важным инструментом дизайнера. Она дает возможность как создавать, так и редактировать файлы. Этот софт обладает широким функционалом для предпечатной проверки и подготовки, включает все инструменты для создания форм, внедрения интерактивных элементов, работает с электронной подписью. У программы имеется встроенный довольно корректный OCR-движок, который умеет распознавать текст как из текстовых, так и из графических файлов. Кроме того, Adobe Acrobat позволяет внедрить в документы защиту разного уровня.

  • CorelDRAW.

Очень удобный программный продукт, совмещающий в себе программу верстки и редактор векторных изображений. Характеризуется интуитивно понятным интерфейсом, удобным расположением элементов. Используется как при подготовке дизайна для полиграфического производства небольших брошюр, так и для рисования в векторе. Помимо этого, к CorelDRAW есть огромное множество плагинов.

  • Corel Photo-Paint.

Аналог Adobe Photoshop только от Corel. Это несложная для освоения и довольно функциональная программа для дизайнеров и художников. Она позволяет воплотить в жизнь если не все, то очень многие идеи, ограниченные только возможностями двухмерной графики. В наличии набор инструментов для ретуши, создания коллажей, коррекции цвета.

  • Corel PowerTRACE.

Профессиональная программа для трассирования изображений. Трассирование – это преобразование изображений из растровых в векторные. В отличие от Adobe Illustrator, где подобные инструменты входят в саму программу, у Corel эта возможность вынесена в отдельное приложение с множеством настроек и дополнительных опций.

Пакет также включает софт для веб-дизайна, средство для захвата изображений с экрана, инструмент поиска контента и много других интересных вещей.

  • Corel Painter.

Программный продукт, созданный специально для художников. Программа заточена под создание компьютерного рисунка и живописи и признана несомненным лидером в этой области. Обладает мощным инструментарием и удобным интерфейсом, остается рекомендуемым приложением для использования вместе с планшетами Wacom Cintiq.

Три типичные ошибки, которые испортят любой полиграфический дизайн

Ошибка 1. Игнорирование формы изделия.

Нельзя забывать о том, что книга, каталог и брошюра оформляются по-разному, а потому учитывайте виды продукции при разработке полиграфического дизайна.

Ошибка 2. Неправильное применение черного цвета.

Это популярный промах, связанный с непониманием особенностей полиграфического дизайна. Существует немало тонкостей с конвертацией и использованием черного, знать которые обязан любой специалист. Но и заказчику не помешает проверить, принял ли во внимание дизайнер нюансы обработки черного, и не выдаст ли техника прозрачную картинку вместо ожидаемого результата.

Ошибка 3. Реализация этапов у разных исполнителей.

Такая ситуация обычно связана с желанием сэкономить. Одни обещают более дешевую верстку, а у других менее затратная печать. Но изделие высокого качества можно получить только в типографиях, работающих с полным циклом.

Каковы цены на дизайн полиграфической продукции

Стоимость продукта зависит от объема работы, его формы, выбранных материалов и большого количества других факторов. Поэтому на полиграфический дизайн цены рассчитываются индивидуально в каждом отдельном случае.

Статья поможет разобраться с основными терминами в типографике. А чтобы информация лучше и легче воспринималась, скучные тексты проиллюстрированы веселыми картинками. Так же в статье собраны самые распространенные ошибки, которые допускаются веб-дизайнерами при работе с текстом и даны рекомендации как их избежать.

Типографика - сильнейший инструмент для выражения посыла в веб-дизайне. С его помощью вы можете объединить текстовую и визуальную составляющие, что поможет вам достучаться до посетителя. Правильное использование типографики поможет избежать типичных ошибок, допускаемых дизайнерами при создании очередного шедевра. Постараемся понять, что же мы делаем не так, и как избежать ошибок в будущем.

Для начала давайте разберемся с терминологией. Наверняка большинство терминов вам знакомы, но еще разок ознакомиться с определениями не будет лишним. Возможно, это дополнит ту информацию, которой вы уже обладаете.

Типографика - свод законов, правил и норм оформления текста, основанных на изучении восприятия набора читателем. Знание и понимание типографики превращают текст в инструмент построения композиции, делают его живым, придают характер и способность передать идею не только при помощи содержания, но и графически.

Гарнитура - шрифт или несколько шрифтов, имеющих стилистическое единство начертания. Состоит из набора знаков. Часто это понятие путают с понятием «шрифт», хотя шрифт - это определенное начертание знаков, в то время как гарнитура определяет общее «семейство» шрифтов.

Гарнитуры можно разделить на две основные категории:

  • Антиква - шрифты с засечками.
  • Гротеск , соответственно, - шрифт без засечек.
В проектах можно использовать любой, правильного и неправильного варианта тут нет. Нужно смотреть по ситуации, какой проект вы делаете и что более актуально для него.

Шрифт с засечками, как бы держит строку, а соответственно повышается удобочитаемость. Часто шрифты с засечками создают ощущение профессионализма и авторитетности предоставляемой информации, выражают уважение, подчеркивают стабильность и консерватизм в лучшем понимании этого слова. Шрифты без засечек, как правило, акцентируют рациональность, следование стилю, молодость и современность. Помогают создать пространство между буквами, а также отделить один знак от другого.

Кегль - высота буквы, включающая в себя нижние и верхние выносные элементы. Измеряется в типографских пунктах (обозначается как pt). Например, текст набранный 14 кеглем, будет равен 14 pt по высоте.

Интерлиньяж - межстрочный интервал. Расстояние между базовыми линиями соседних строк.

Кернинг - расстояние между буквами. Основная суть кернинга - подбор различных интервалов между различными парами конкретных букв для увеличения удобочитаемости.

Есть замечательная игра-тренажер - Kern Type . Просто расставьте все буквы по местам. На самом деле это не так-то просто. Процесс достаточно сложен и требует отличного глазомера. Особенно этот опыт будет полезен при создании логотипов.

Что мы делаем не так?


Используем большое количество шрифтов

Желательно использовать не более 3-х начертаний. Это могут быть шрифты как одной гарнитуры, так и разных. Например, гарнитура Roboto содержит довольно большое количество различных начертаний. Из них легко можно выбрать три, которые, как мы считаем, подойдут для нашего сайта. Допустим, это будут Light, Regular и Bold. Для заголовков можно использовать шрифт Bold или Light, для кнопок Bold, для основного текста Regular. Таким образом, используя одну гарнитуру, мы обеспечили наш сайт правильной типографикой. Естественно, все зависит от тематики сайта и идеи, которую вы планируете заложить в дизайн. Мой пример относится к универсальным и не претендует на что-то уникальное или неординарное.

Не знаем какого размера должен быть шрифт

Размер текста в вебе не должен быть меньше 12 пикселей. Лучший выбор - в пределах 14–18 px для основного текста. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый. Причем, если уж мы выбрали размер 16 px, он должен оставаться 16 px на всех страницах сайта и не скакать плюс-минус 1 px от блока к блоку. Относится это и к интерлиньяжу, он везде должен быть одинаков.

Размер шрифтов надо указывать целыми числами, не используя десятичныхдробей, например 16,28 px. И, конечно же, в фотошопе необходимо перевести pt в px. Для этого выбираете в меню: Редактирование - Установки - Основные. Далее - Единицы измерения и линейки. Меняете в выпадающих меню «Текст», «Линейки» пункты на пиксели. Жмете «OK».

Длина строки - разве это важно?

Длина строки не должна превышать 600 px. Это оптимальный размер для комфортного перемещения взгляда с одной строчки на другую. Очень широкую контентную часть тяжело читать - часто просто теряешь ту строчку, на которую собирался перейти после прочтения длинной предыдущей строки. Если все-таки необходимо растянуть текстовый блок на 1000 px и более по ширине, можно попробовать разбить текст на две или более колонок. Другой вариант - сделать межстрочное расстояние чуть больше обычного, чтобы визуально сильнее отделить строки друг от друга. Не забывайте разделять текст абзацами, это также поможет сделать его легко читаемым.

Интерлиньяж соответствует размеру шрифта

Расстояние между строками практически всегда должно быть больше размера шрифта. За исключением заголовков. Чтобы достигнуть баланса между текстом и «воздухом», сделайте межстрочное расстояние примерно в полтора раза больше высоты строчных букв. Или устанавливаем интерлиньяж, равный 150% размера шрифта. Например размер текста 14 px, тогда интрерлиньяж - 21 px. 14 / 2 = 7 + 14 = 21.

Выбираем любой понравившийся шрифт

Думаю, уже всем известно, что шрифты для дизайна веб-сайтов лучше всего использовать с fonts.google.com и webfont.ru , если, конечно, заказчик не предоставил вам свой шрифт.

O Lorem, lorem...

Совершенно естественно, что при разработке сайта почти никогда не используется тот контент, который там будет - зачастую, это контента ещё просто не существует. Поэтому дизайнеры (да и верстальщики тоже) используют «рыбу» - произвольный текст, который вписывается в контентные блоки. Это довольно удобно, особенно для дизайнеров, ведь теперь пресловутый «Lorem Ipsum...» можно вставить прямо из фотошопа (Меню: Текст - Вставить Lorem Ipsum). Но для русскоязычных сайтов делать это не рекомендуется - латиница не дает представления о том, как будет выглядеть текст, набранный кириллическим шрифтом. Поэтому генератор текстов вам в помощь.

Проверка дизайна на правильность проста: если зритель, не притрагиваясь к мыши, может угадать, где ссылка, а где нет, - перед нами хороший сайт. Поэтому необходимо заранее продумать, как будут выглядеть все ссылки на сайте. Допустим, все кликабельные элементы - одного цвета, например красные, а не кликабельные другого - черного. Тогда никто не будет путаться.

Часто встречается такое: заголовок выделен красным цветом (ведь надо его как-то выделить), дальше еще несколько очень важных фраз УТП синего цвета и все это вперемешку с обычным текстом черного цвета. В конце текста кнопочка, тоже красная. Понятно, что надо кликать на кнопку, но, оказывается, кликабельным был еще и текст, окрашенный в синий (он открывал дополнительную информацию). Но кто знал, кто знал…

Выравнивание

Есть текстовые блоки, которые очень часто выравниваются неправильно - это выравнивание по ширине, выравнивание посередине и выравнивание по правому краю. Во всех этих случаях читать текст неудобно, и визуально он выглядит непривлекательно. Выравнивание ВСЕГДА должно быть по левому краю. Даже если очень хочется сделать его по правому краю (просто потому что вам кажется - композиционно должно быть именно так) - это неправильно Исключением может быть одно или два коротких предложения, которые, скорее всего, являются подзаголовками для основного текста.

Контраст

Контраст - это одно из основных средств выразительности в дизайне. Не нужно бояться больших форм и пустых пространств! Нарочито крупная типографика становится самостоятельным элементом, не требующим дополнительных графических средств оформления.

Коммуникация играет в дизайне огромную роль. Очень важно создавать крепкую связь между веб-сайтом и непосредственно самим пользователем и затем помогать ему в достижении поставленных целей. Когда мы говорим о коммуникации в контексте веб-дизайна, обычно мы имеем в виду текст. Типографика является неотъемлемой частью данного процесса:

Более 95% информации в Интернете хранится в письменном виде.

Хорошая типографика — это залог легкодоступной информации, в то время как при плохой типографике приходится прикладывать усилия для понимания текста. Как отмечает Оливер Райхенштайн в статье «Веб-дизайн на 95% состоит из типографики »:

Оптимизация типографики — это оптимизация читабельности, доступности, удобства использования (!) и достижение графического баланса в целом.

1. Используйте минимальное количество шрифтов

При использовании более 3 разных шрифтов ваш веб-сайт теряет структуру и выглядит непрофессионально. Помните, что злоупотребление размером и стилем шрифта может испортить любую разметку.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию, старайтесь свести количество используемых шрифтов к минимуму.

В целом, сведите количество шрифтов к минимуму (двух более чем достаточно, часто хватит и одного) и придерживайтесь использования одних и тех же на всем веб-сайте. Если вы решите работать с более чем одним шрифтом, убедитесь, что семейства шрифтов подходят друг другу с точки зрения ширины букв. Взгляните на пример, приведенный чуть ниже. У комбинации Georgia и Verdana (слева) есть общие характеристики, что позволяет им гармонично сочетаться друг с другом. Возьмем для сравнения комбинацию Baskerville и Impact (справа). «Тяжеловесный» Impact подавляет своего «засечного» напарника.

Убедитесь, что семейства шрифтов подходят друг другу с точки зрения ширины букв

2. Старайтесь использовать стандартные шрифты

В сервисах со шрифтами (например, Google Web Fonts или Typekit) можно найти много интересных, которые добавят в ваш дизайн нечто новое и необычное. К тому же, ими очень легко пользоваться. Возьмем, к примеру, Google:

1. Выбираете любой шрифт. Скажем, Open Sans .

2. Генерируете код и вставляете его в

Своего HTML. 

3. Готово!


Но что может пойти не так?

На самом деле, у этого метода есть одна серьезная проблема — пользователи привыкли к стандартным шрифтам и читают быстрее текст, написанный именно такими шрифтами.

Обычно наилучшим выходом будет использование системных шрифтов (Arial, Calibri, Trebuchet, etc.). Исключением может стать необходимость придерживаться каких-то шрифтов, которые задал сам клиент: например, для брендинга или для создания чего-то запоминающегося. Помните, что хорошая типографика влияет на прочтение текста, а не на визуальное восприятие шрифта.

3. Ограничьте длину строки

Правильно подобранное количество знаков на одной строке — это ключ к легкости прочтения вашего текста. Выбирая ширину текста, вы должны ориентироваться не на ваш дизайн, а на ясность и четкость написанного. Обратите внимание на этот совет от Baymard Institute :

«Если вы хотите, чтобы вашему читателю было комфортно, каждая строка должна содержать не более 60 знаков. Правильно подобранное количество знаков на одной строке — это ключ к легкости прочтения вашего текста».

Если строка слишком короткая, глазам придется часто менять фокус, что сбивает темп чтения. Если же строка слишком длинная, глазам читателя, наоборот, придется долго фокусироваться на написанном. Фото: Material Design

Что касается мобильных устройств, придерживайтесь диапазона в 30-40 знаков в строке. Ниже представлен пример двух сайтов, открытых на мобильных устройствах. На одном строка содержит от 50 до 75 символов (лучшее количество знаков в строке для печатного текста и разрешения компьютера), а на втором мы видим оптимальные 30-40 знаков.

В веб-дизайне можно достичь необходимого количества знаков, уменьшив ширину текстовых блоков с помощью em или пикселей.

4. Выбирайте гарнитуры, которые хорошо читаются в любом размере

Пользователи будут заходить на ваш сайт с разных устройств, у которых, соответственно, различается размер и разрешение. Большинство пользовательских интерфейсов используют текстовые элементы различной величины (кнопка «копировать», подписи полей, заголовки секций и т.д.). Необходимо выбирать гарнитуру, которая будет хорошо выглядеть, и оставаться читабельной в любом размере.

Roboto от Google

Убедитесь, что гарнитура, которую вы выбрали, легко читается на маленьких экранах! Старайтесь не использовать курсивные шрифты, например, Vivaldi (на изображении ниже): хоть они и выглядят красиво, понять написанное иногда бывает сложно.

Использование шрифта Vivaldi затруднит прочтение текста на маленьком экране

5. Используйте шрифты с четкими буквами

Многие шрифтовые гарнитуры созданы таким образом, что иногда бывает очень легко спутать похожие буквы, особенно «I» и «L», написанные латиницей (как на изображении ниже). В некоторых же буквы расположены так близко друг к другу, что сочетание «r» и «n» можно принять за букву «m». Поэтому, выбирая шрифт, протестируйте его в разных контекстах. Так вы сможете убедиться, что из-за шрифтовой гарнитуры у читателя не возникнет проблем с пониманием текста.

6. Избегайте капса

Текст, написанный капсом — или одними заглавными буквами — подходит для ситуации, где пользователь не вовлекается в процесс чтения (например, в аббревиатурах или логотипах). Но в других случаях не насилуйте ваших читателей текстом, написанным заглавными буквами. Как отмечает Майлз Тинкер в своей известной работе «Legibility of Print», такой текст читается гораздо медленнее текста, написанного строчными.

7. Не сводите межстрочное расстояние к минимуму

В типографике существует специальный термин для обозначения расстояния между строками — интерлиньяж (или межстрочный интервал). Увеличивая интерлиньяж, вы увеличиваете вертикальное пространство между строками, тем самым улучшая читабельность текста на экране. По правилам, для обеспечения читабельности текста интерлиньяж должен быть примерно на 30% больше, чем высота знака.

Правильное межстрочное расстояние способствует лучшей читабельности текста. Фото: Microsoft

По словам Дмитрия Фадеева, правильно подобранное расстояние между абзацами увеличивает понимание прочитанного на 20%. Умение дизайнера работать с белым пространством позволяет пользователям усваивать содержание текста целиком без упущения каких-либо деталей.

Слева: Текст написан практически вплотную. Справа: Правильное межстрочное расстояние способствует читабельности текста. Фото: Apple

8. Убедитесь, что у вас все в порядке с цветовым контрастом

Не используйте одни и те же или похожие по гамме цвета для текста и фона. Чем лучше виден текст, тем быстрее пользователи смогут прочитать его и уловить основные моменты. Консорциум Всемирной паутины советует использовать следующее соотношение для основного текста и текста изображения:

  • Небольшие тексты должны иметь коэффициент контраста минимум 4,5:1 по отношению к фону.

  • Большие тексты (от 14 размера полужирным шрифтом/от 18 размера и выше стандартным шрифтом) должны иметь коэффициент контраста минимум 3:1 по отношению к фону. 


Этот текст не соответствует стандарту цветового контраста, поэтому его тяжело различить на фоне.

Этот текст соответствует стандарту цветового контраста, поэтому он читается легко.

Когда вы подобрали цветовую гамму, необходимо дать ваш текст для прочтения реальным пользователям и желательно на нескольких разных устройствах. Если в ходе тестирования выявятся какие-то трудности с распознаванием текста, то можете быть уверены, что в будущем многие пользователи могут столкнуться с такой же проблемой.

9. Старайтесь не использовать красный или зеленый цвет в тексте

Дальтонизм — явление довольно распространенное, особенно среди мужчин (8% мужского населения — дальтоники). Поэтому, помимо цвета, желательно использовать какие-то другие знаки для выделения важной информации. Также старайтесь не прибегать к красному и зеленому цвету, так как именно эти цвета чаще всего не распознаются дальтониками.

10. Старайтесь не использовать мерцающий текст

Информация, которая мигает или мерцает, может вызвать недомогание у восприимчивых к этому пользователей. Кроме недомогания, это также может вызвать раздражение у многих читателей, так как будет отвлекать их от процесса чтения.

Не используйте мерцающий текст!

Заключение

Типографика — это очень важная вещь. Делая правильный выбор, вы наделяете веб-сайт ясностью и четкостью. В то же время, неправильный выбор может привести к невнимательному прочтению текста, так как отвлекает все внимание на себя. Типографика должна быть читабельной, ясной и понятной.

Типографика должна уважительно относиться к контенту

Это подразумевает, что читатель никогда не должен испытывать дискомфорта при прочтении текста.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности книжного дизайна. Традиционные типографские параметры для шрифта. Художественная структура книги. Изменение некоторых дефиниций и их влияние на оформление. Подготовка иллюстраций и обложки книги. Восприятие человеком визуального дизайна.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2009

    История развития газеты, принципы ее оформления. Разработка концепции газеты о науке и технике. Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Газета как вид полиграфической продукции. Особенности воздействия газетной иллюстрации.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2016

    Сведения об авторе и произведениях, их исследование и анализ. Разработка концепции издания сборника новелл П. Мериме. Разработка технических характеристик художественных элементов оформления издания: шрифтовое оформление, полосы набора, иллюстрации.

    дипломная работа , добавлен 18.11.2017

    Анализ особенностей оформления и верстки газет. Композиция газетной полосы. Изучение требований, предъявляемых к заголовку в газете. Шрифты для набора газетных заголовков. Процесс создания макета периодических изданий "Вестник ЗОЖ" и "Российская газета".

    реферат , добавлен 29.11.2014

    Заголовки публикаций как составная часть газеты. Их роль и языковые функции. Значение содержания и оформления заголовков для привлечения внимания читателя. Лексико-грамматическая и жанрово-стилистическая системность в оформлении газетных заглавий.

    реферат , добавлен 18.11.2010

    Поэтапное создание дизайна газеты, основные принципы реализации ее авторского дизайна. Механизм восприятия текста газеты. Порядок создания макета, выбор размера и вида шрифта для заглавия, подзаголовка, надзаголовка, вёрстка иллюстраций и фотографий.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2012

    "Домашняя газета" как семейный еженедельник с общепопулярной тематикой. Авторский состав издания. Анализ композиционно-графической модели: графический дизайн, конструкция издания, структура и композиция, комплексная модель. Рекламные материалы в прессе.

    практическая работа , добавлен 13.06.2012

    История создания книжного дизайна. Использование книги в сфере маркетинга. Рубрикация, дизайн и печать книги. Реализация концепции в оформлении книги Оскара Уайлда "Портрет Дориана Грея". Определение целевой аудитории. Разработка макета, подбор шрифтов.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2013