Windows 8

Дополненная реальность от Apple ARKit: возможности и примеры. Дополненная реальность: удастся ли Apple реализовать амбиции

Дополненная реальность от Apple ARKit: возможности и примеры. Дополненная реальность: удастся ли Apple реализовать амбиции

Так же, как появление первого iPhone в своё время отразилось на рынке смартфонов. Революционно.

Но уйдёт ли дополненная реальность в массы благодаря Apple? Разбираемся вместе с Екатериной Дегай, директором FormikaLAB.

Коротко. Что там про Apple и дополненную реальность?

Камеры iPhone 8 и iPhone X (о котором теперь вздыхает весь Facebook) сделаны не только для съёмки. становится неотъемлемой частью смартфонов Apple.

Старший вице-президент по всемирному маркетингу Филипп Шиллер со сцены констатировал факт: «Перед нами первый iPhone для дополненной реальности».

Здесь применены новые камеры, датчики положения и ARKit с iOS 11 становится полноценной частью экосистемы. Это значит, что количество приложений здесь будет только расти. iPhone официально станет самыми популярными потребительскими устройствами дополненной реальности, хотя это ещё летом, после выпуска бета-версии движка.

В чём отличие дополненной реальности Apple от всего остального?

В результате услышанного на презентации можно заключить, что по сравнению с большинством других устройств у iPhone будет лучше:

  • Качество камеры,
  • Механические и оптические датчики,
  • Вычислительная система, которая обеспечивает нормальное время работы батареи,
  • Программное обеспечение на базе ARKit.

Но, пожалуй, главная особенность и новизна в том, что это первые устройства с уклоном в дополненную реальность, которых ожидают многоломиллионные продажи.

Экспертное мнение

Комментарий Екатерины Дегай, директора FormikaLAB

На самом деле в безмаркерном трекинге дополненной реальности ничего нового нет. Мы опробовали эту технологию еще несколько лет назад – в 2013–2014 годах. Это были демоверсии нескольких небольших студий. Вот, например, видео от апреля 2014 года студии 13 th LAB.

Кстати, упомянутую 13 th LAB купил Facebook (точнее, Oculus - сумма сделки 700 тысяч долларов при сегодняшней цене актива в несколько десятков миллионов). После покупки все демоверсии подобных разработок стали недоступны.

Почему же технологию так долго не выводили на рынок?

Почему презентовали только в этом году? Можно предположить, что всё это время ее адаптировали под разные устройства или переписывали узкие по производительности части кода. Но, скорее всего, ее просто решили придержать.

Первый шаг сделал Microsoft, но в рамках очков Hololens. После этого Apple и Google вынуждены были ответить:

  • Apple чуть раньше - в июне, представив рынку ARKit,
  • Google – через месяц – в июле, их разработка – ARCore.

В июне многие разработчики, в том числе и мы, начали разбираться с ARKit. Вчера же вместе с iOS 11 эту опцию получили и пользователи. Собственно на самой презентации можно было увидеть красивую игрушку в дополненной реальности от одного из партнеров Apple компании Directive Games.

Во всём виноват Pokemon Go

В 2015-2016 году маркерная технология i Маркерная технология Новая интерактивная система с использованием специального маркера. Когда вы подносите маркер (метку) к камере, то на экране появляется виртуальный объект с различными эффектами согласно определенному сценарию. Метка на маркерной основе выглядит как картинка внутри графической рамки. начала умирать, сама идея дополненной реальности тогда могла исчезнуть. К счастью, ее спас Pokemon Go, который имел оглушительный, но в действительности нечаянный успех. До сих пор никто не может ответить на вопрос, почему же это произошло.

Pokemon Go построен на еще более древней технологии: наложение виртуального изображения с камеры происходит с помощью акселерометра и гироскопа, то есть тех компонентов мобильных устройств, которым уже больше 10 лет.

Хотя Pokemon Go не имел никакого отношения к трекингу по маркеру, он популяризировал дополненную реальность как таковую. Тем самым спас маркерную технологию, а заодно спровоцировали и интерес к безмаркерной технологии. В этой игре ты перемещаешь объекты в виртуальной среде с большой погрешностью. Такой массовый интерес к игре заставил разработчиков задуматься, как эту проблему решить. ARKit и ARCore, конечно, это уже решают.

Станет ли теперь AR массовым?

Настоящей массовости, на наш взгляд, пока не будет. Это, бесспорно, уже породило большой интерес со стороны разработчиков. Это интересно студентам и школьникам. Это будет иметь большой спрос на рекламном рынке, например, мы уверены, что увидим это на всех крупнейших выставках. Группа компаний Formika, куда мы входим, сама подобные мероприятия организует, и мы в этом даже не сомневаемся.

Широкое распространение среди обычных пользователей могут получить лишь отдельные приложения, в частности, навигационные. Допустим, ты идешь по городу и видишь, как прямо на асфальте прорисовывается твой маршрут, подсказки появляются на домах или общественном транспорте.

Одно время был популярен ролик Hyper Reality . Но этот ролик – лишь фантазия художника. В нем как раз отрисованы такие навигационные элементы в городском пространстве. Кроме того, там можно увидеть на зданиях виртуальную рекламу, любопытно представлен и процесс покупок в магазине.

Все эти фантазии начинают превращаться в реальность. Всё это на самом деле легко воплотить. Другое дело, готовы ли к этому сейчас пользователи. Достаточно ли для этого установить iOS 11? Или всё же нужно скорректировать и надстройки человеческой психики.

Что это означает для компаний, работающих в индустрии?

Большинство компаний работают с готовыми решениями. Появление таких продуктов в открытом доступе, да еще и бесплатно, открывает новые возможности. Тем компаниям, которые работают на рынке с мобильным контентом давно, придется потесниться. На рынок придет много молодых команд.

Конкуренция станет, соответственно, выше. Стоимость продукта может упасть из-за этого в разы. Но в тот момент, когда в технологии разберутся и клиенты, когда они научатся отличать качественный продукт от некачественного, рынок снова выровняется, а цена отыграется, но уже вряд ли вернется к исходным значениям.

От Apple станет основным фреймворком, с помощью которого разработчики будут создавать приложения новой категории – приложения дополненной реальности (AR-приложения). В некотором роде, появление этого инструмента можно сравнить с запуском App Store. В случае с App Store, это было появление приложений для работы на сенсорном экране, в случае с , это станут приложения для работы с дополненной реальностью.

Система iOS 11 пока ещё не вышла, но уже стали появляться великолепные демонстрационные приложения, в которых используется эта технология. Лично я с большим интересом наблюдаю за становлением этой новой технологии, так как вижу в ней огромный потенциал как в области развлечений, так и в области практического применения.

Что такое ARKit ?

ARKit является разработкой Apple и станет для разработчиков приложений основным инструментом, который возьмёт на себя основную нагрузку по разработке приложений для работы с дополненной реальностью. Для работы этой технологии, Apple использует встроенную камеру устройства, его процессор и его некоторые датчики дли анализа окружающего пространства. Устройство автоматически определяет горизонтальные поверхности и позволяет пользователям размещать на них подходящие объекты. Apple также берет на себя все вычисления, связанные с прорисовкой теней и всех передвижений при перемещении камеры.

Таким образом, для каждого разработчика AR-приложений отпадает необходимость каждый раз изобретать велосипед, можно просто воспользоваться готовым фреймворком и написать своё приложение поверх него. Также как и в случае с App Store, инструментарий ARKit позволяет разработчикам сосредоточиться на творчестве, на создании новых областей применения этой технологии.

Приложения, созданные с помощью ARKit iOS будут запускаться на устройствах, оснащённых процессорами семейства A9 и A10. В список поддерживаемых устройств относятся следующие модели устройств: iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE, iPhone 7, iPhone 7 Plus, 9.7 iPad (2017), 9.7 iPad Pro, 10.5 iPad Pro и 12.9 iPad Pro.

А теперь, давайте перейдём к рассмотрению уже созданных демонстрационных приложений.

1. Вид с высоты птичьего полёта в Apple Maps

В iOS 11, приложение «Карты» обзавелось новым режимом «Вид с высоты птичьего полёта ». Работает для карт ограниченного количества городов, но позволяет полетать над ними с помощью технологии виртуальной реальности при включении данного режима в «Картах».

2. Приложения для измерений

Мы уже наблюдаем наплыв демонстрационных AR приложений для измерения пространства, что в полнее естественно.

Так как инструментарий ARKit позволяет с помощью камеры разметить пространственное положение различных объектов, то в приложениях, созданных на основе этой технологии, можно измерять расстояние между ними с поразительной точностью.

3. Рисование в 3D

Так как инструментарий ARKit делает пространственные разметки в трёхмерном измерении, то теперь также появилась возможность создавать рисунки в 3D. При перемещении камеры, ваш «рисунок 3D» будет располагаться соответствующим образом.

4. Приземление « Falcon 9 »

Почему бы не посмотреть как будет приземлятся первая ступень ракеты «Falcon 9» на поверхность вашего бассейна?

5. Несметное количество игр

На конференции WWDC, во время основной презентации, Apple показала демо игру, которая была создана с помощью ARKit. И я так подозреваю, что эта технология будет в основном использоваться в этом направлении. Уже можно наблюдать появление небольших шутливых разработок, показывающих степень интерактивности AR-игр. Будет здорово поиграть в «В завоевателей космоса» или в «стрелялку» в рабочие часы в офисе!

Виртуальный спинер в ARKit

Другой разработчик, используя ARKit, превратил парковку в настоящую видеоигру:

6. Интерактивные виды искусств и перформансы

Инструментарий ARKit будет способствовать дальнейшему развитию всякого рода перформансов и других видов интерактивного искусства. И самое лучшее в этом – отсутствие занятого физического пространства и отсутствие необходимости личного присутствия где бы то ни было. Действия волшебства будут разворачиваться прямо по середине вашей гостинной комнаты.

7. Самые крутые ARKit демо

Ниже даём ссылки на самые крутые демо-приложения, созданные пользователем Твиттера под ником «Mad With ARKit». Его разработка, под названием «межпространственный портал» служит доказательством того, как разработчики могут использовать инструментарий и различные виды фреймворков в iOS 11 для создания у пользователей iPhone и iPad опыта «погружённости в ситуацию».

Бонус: Новые примеры использования ARKit

ARKit Модель Тесла 3

Модель «Тесла 3» от поклонника, который ни как не может дождаться получения этой новой модели и с помощью фреймворка ARKit создал виртуальную модель в своём реальном пространстве, и на которой можно включать головные фары и многое другое.

https://twitter.com/JelmerVerhoog/status/881237798623293440

Заказ еды с помощью ARKit

Разработчик Alper Guler создал приложение с помощью ARKit. Оно позволяет отобразить различные блюда на вашем столе, а также позволяет производить некоторые действия с картинкой: увеличивать, размещать в разных зонах и другое.

Баскетбол у вас на рабочем столе

Небольшой эксперимент с размещением виртуальных объектов в реальном пространстве с использованием ARKit.

Клип A-Ha – Take On Me с применением ARKit

Разработчики создали довольно неплохой клип на Take On Me и сделали это с помощью новой технологии Apple ARKit. Результат превзошёл все ожидания и стал одним из лучших демонстраций возможностей ARKit. Само видео длится меньше двух минут, но им наслаждаешься с первой до последней секунды:

Apple Maps с применением ARKit

Разработчик Эндрю Харт сделал демо-версию приложения, показывающего будущее навигации с ARKit и CoreLocation на iOS 11. Дополненная реальность будет добавлять стрелки и синюю линию прямо в реальный мир, делая путь, по которому надо идти, ясным и очевидным.

Сцена из фильма Звонок с использованием ARKit

Разработчик iOS Абишек Синг, который работает с платформой ARKit, создал новое демо, благодаря которому самая страшная сцена из фильма ужасов Звонок происходит прямо у вас в комнате. Самара полностью вылезает из телевизора и идёт по вашей комнате.

Какие виды AR-приложений ожидаете вы? В чем заключается ваша идея в создании лучшего AR-приложения? Ждём ваши комментарии.

Если вы являетесь пользователем хотя бы одного продукта от Apple, то вам в любом случае требуется иметь зарегистрированную учетную запись Apple ID, которая является вашим личным аккаунтом и хранилищем всех ваших приобретений. О том, каким образом выполняется создание данной учетной записи различными способами, и пойдет речь в статье.

Apple ID – это единый аккаунт, позволяющий хранить информацию об имеющихся устройствах, совершать покупку медиаконтента и иметь к нему доступ, работать с сервисами, такими как iCloud, iMessage, FaceTime и т.д. Одним словом, нет учетной записи – нет возможности пользоваться продуктами компании Apple.

Зарегистрировать учетную запись Эппл АйДи можно тремя способами: с помощью Apple-устройства (телефона, планшета или плеера), через программу iTunes и, конечно, через веб-сайт.

Способ 1: создание Apple ID через сайт

Итак, вы хотите создать Эппл АйДи через свой браузер.

Способ 2: создание Apple ID через iTunes

Любой пользователь, кто взаимодействует с продуктами от Apple, знает о , которая является эффективным средством для взаимодействия ваших гаджетов с компьютером. Но, кроме этого – это еще и отличный медиапроигрыватель.

Естественно, учетная запись может быть создана и с помощью данной программы. Ранее на нашем сайте уже подробно освещался вопрос регистрации учетной записи через данную программу, поэтому на нем останавливаться не будем.

Способ 3: регистрация через Apple-устройство


Если вы являетесь обладателем iPhone, iPad или iPod Touch, то вы легко можете выполнить регистрацию Apple ID и непосредственно со своего устройства.

Как зарегистрировать Apple ID без привязки банковской карты

Далеко не всегда пользователь хочет или может при регистрации указывать свою кредитную карту, однако, если, например, вы решили зарегистрироваться со своего устройства, то на скриншоте выше видно, что отказаться от указания способа оплаты невозможно. К счастью, существуют секреты, которые позволят все же создать аккаунт без кредитной карты.

Метод 1: регистрация через сайт

Метод 2: регистрация через iTunes

Регистрация легко может быть выполнена и через программу iTunes, установленную на вашем компьютере, причем, при необходимости, вы можете избежать привязки банковской карты.

Данный процесс также уже подробно рассматривался на нашем сайте все в той же статье, посвященной регистрации через iTunes (смотрите на вторую часть статьи).

Метод 3: регистрация через Apple-устройство

К примеру, у вас имеется iPhone, и вы хотите зарегистрировать аккаунт без указания способа оплаты именно с него.

Как зарегистрировать аккаунт другой страны

Иногда пользователи могут сталкиваться с тем, что некоторые приложения дороже в родном магазине, чем в Store другой страны, или вовсе отсутствуют. Именно в таких ситуациях и может потребоваться регистрация Apple ID другой страны.

  1. К примеру, вы хотите зарегистрировать американский Apple ID. Для этого вам потребуется запустить на компьютере iTunes и, при необходимости, выйти из своего аккаунта. Выберите вкладку «Учетная запись» и пройдите к пункту «Выйти» .
  2. Перейдите к разделу «Магазин» . Прокрутите к самому концу страницы и кликните в правом нижнем углу по иконке с флагом.
  3. На экране отобразится список стран, среди которых нам требуется выбрать «United States» .
  4. Вас перенаправит в американский магазин, где в правой области окна вам потребуется открыть раздел «App Store» .
  5. Опять же, обратите внимание на правую область окна, где расположился раздел «Top Free Apps» . Среди них вам потребуется открыть любое приглянувшееся приложение.
  6. Щелкните по кнопке «Get» , чтобы приступить к загрузке приложения.
  7. Поскольку для скачивания требуется войти в аккаунт, на экране отобразится соответствующее окно. Щелкните по кнопке «Создать новый Apple ID» .
  8. Вас перенаправит на страницу регистрации, где вам потребуется щелкнуть по кнопке «Continue» .
  9. Поставьте галочку около лицензионного соглашения и щелкните по кнопке «Agree» .
  10. На странице регистрации, прежде всего, вам потребуется указать адрес электронной почты. В данном случае лучше не использовать почтовый аккаунт с российским доменом (ru ), а зарегистрировать профиль с доменом com . Оптимальное решение – создание почтового аккаунта Google. Строкой ниже дважды введите надежный пароль.

Комплект средств разработки, с помощью которого можно создавать приложения с поддержкой дополненной реальности. Несмотря на то, что технология была анонсирована ещё несколько месяцев назад, в App Store таких приложений до сих пор мало, но всё же они есть.

Все эти программы можно опробовать на iPad Pro и iPad 2017 года, iPhone 6s и 6s Plus, iPhone 7 и 7 Plus, а также на iPhone SE.

techcrunch.com

Приложение позволяет рисовать на реальных поверхностях, будь то стены, трава или даже небо. Программа напоминает Tilt Brush от Google, предназначенное для виртуальной реальности. То, что вы рисуете в World Brush, видно всем другим пользователям. Им достаточно запустить приложение и навести камеру на нужное место.


techcrunch.com

Основное назначение приложения - покупка и продажа новых и подержанных автомобилей. Но с выходом в нём появилась полезная функция, которая позволяет разместить перед собой машину в её реальном размере. Так вы можете определить, поместится ли тот или иной автомобиль у вас в гараже. В Edmunds доступны тысячи различных вариантов форм и размеров транспортных средств.


techcrunch.com

Простая игра, в которой вы выбираете поверхность и начинаете складывать на ней блоки. Stack AR имеет приятный внешний вид и не требует много времени. Идеальный вариант, чтобы показать другу возможности дополненной реальности.


techcrunch.com

Единственное приложение, которое Apple на данный момент продвигает в App Store как продукт с поддержкой дополненной реальности. В игре вы создаёте маршруты, по которым должен разъезжать Паровозик Томас. Если включить режим AR, то маршрут можно будет разместить прямо на ковре или столе у себя дома. Отличный способ продемонстрировать детям потенциал технологии.


techcrunch.com

Через программу можно увидеть, как будет смотреться тот или иной предмет мебели у вас дома. Каталог Housecraft достаточно обширен: в нём можно отыскать не только традиционные столы и стулья, но даже вазоны. При этом вы можете подстраивать параметры мебели вроде ширины и длины.

ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ И ВОЗВРАТА (ДАЛЕЕ - «УСЛОВИЯ»)

Благодарим Вас за покупки в Apple. Мы ценим то, что вы покупаете нашу популярную продукцию. Мы также хотим, чтобы при изучении, оценке и покупке нашей продукции, будь то при посещении Интернет-магазина или в телефонном разговоре с сотрудниками Контакт-центра Apple, вы получали ценный для вас опыт. (Чтобы облегчить восприятие этого материала, далее в настоящих правилах мы будем называть себя «Магазин Apple»). Оператором Магазина Apple является общество с ограниченной ответственностью «Эппл Рус», которое создано в соответствии с российским законодательством и расположено по адресу: 125009, Российская Федерация, Москва, Романов пер., д. 4, стр. 2., основной государственный регистрационный номер 5117746070019 (далее: «Apple»).

Как и в любой коммерческой деятельности, операции купли-продажи в Магазине Apple регулируются рядом положений и условий. Размещая заказ или совершая покупку в Магазине Apple, покупатель соглашается с приведёнными ниже условиями, а также и . Для размещения заказов в Apple Store Вам должно исполниться 18 лет.

Стандартная политика возврата

Вы имеете право отменить свой заказ, вернуть продукт или отменить договор на оказание услуг по любой причине. Чтобы вернуть продукт, приобретённый в магазине Apple Store, или отменить договор на оказание услуг, сообщите нам об этом намерении в любое время до истечения 14 дней с даты, когда вы или указанное вами лицо вступили в физическое владение продуктом (продуктами), либо с даты заключения договора на оказание услуг. Если вы приобрели несколько продуктов в рамках одного заказа, сообщите нам о намерении вернуть продукт в любое время до истечения 14 дней с даты, когда вы или указанное вами лицо вступили в физическое владение последним продуктом в заказе. Чтобы воспользоваться этими правами, вам нужно только явно сообщить нам о своём намерении вернуть продукт, отменить заказ или договор на оказание услуг.

Уведомив нас о своём намерении вернуть продукт, просто верните его в течение 14 дней - в оригинальной упаковке, с чеком и прилагавшимися к продукту аксессуарами. Мы вернём Ваши средства тем же способом, которым была произведена оплата, в течение 14 дней с того момента, как заберём продукт, либо, если Вы передали его оператору связи, получим сам продукт или уведомление о его отправке.

Обратите внимание, что вы не имеете права на возврат следующих товаров, кроме случаев дефекта или несоответствия.

  • Загруженное программное обеспечение, если перед началом загрузки вы дали явное предварительное согласие и признали, что вы теряете право на отказ.
  • Подписки на обновления программного обеспечения, подарочные карты iTunes, подарочные карты Apple Store и любые продукты Apple Developer.
  • Услуги, такие как упаковка продуктов, после их полного выполнения, если перед началом выполнения вы дали явное предварительное согласие и признали, что вы теряете право на отказ после полного выполнения услуги. Если услуги не были полностью выполнены и вы попросили начать их выполнение в течение 14 дней с даты заключения договора на оказание услуг, с вас будет удержана стоимость, пропорциональная стоимости услуг, оказанных до того, как вы сообщили нам о своём намерении отменить договор на оказание услуг.
  • Программное обеспечение в запечатанной коробке, которая была вскрыта после доставки.

Если продукт повреждён, мы имеем право уменьшить сумму вашего возмещения на сумму уменьшения стоимости продукта.

Мы возместим все суммы, уплаченные вами в связи с продуктом или услугой, кроме явной оплаты доставки (если вы не выбрали стандартную доставку).

Полную информацию о возврате продуктов, приобретённых в магазине Apple Store, вы можете получить в разделе «Возврат и возмещение средств» на странице справки по адресу .

Покупка iPhone

Приобретение и использование iPhone регулируется положениями и условиями, которые приведены на сайтах и . Кроме того, приобретая iPhone, покупатель прямо признает, что внесение любых несанкционированных модификаций в программное обеспечение изделия iPhone является нарушением лицензионного соглашения о программном обеспечении iPhone. Гарантийный ремонт не производится, если пользование изделием iPhone стало невозможным вследствие несанкционированного изменения программного обеспечения.

Мобильные услуги

В некоторых изделиях Apple используются мобильные услуги, которые предусматривают дополнительные затраты и регулируются условиями отдельных соглашений между покупателем и выбранным им провайдером мобильных услуг. За дополнительной информацией обращайтесь к своему оператору беспроводной связи.

Ценообразование, снижение и корректировка цен

Apple оставляет за собой право в любое время изменять цены на продукты, предлагаемые в Магазине Apple, и исправлять допущенные по неосторожности ошибки в ценах. В случае ошибки в цене Apple извещает об этом покупателя и выясняет, намерен ли он совершить покупку по скорректированной цене. В случае отказа покупателя от совершения покупки по скорректированной цене Apple аннулирует заказ по просьбе покупателя и возвращает уплаченную сумму. Дополнительная информация о ценообразовании и налоге с продаж представлена на странице Оплата и ценообразование .

Если в течение 14 календарных дней со дня получения товара покупателем Apple снижает цену какого-либо изделия, выпущенного под маркой Apple, покупатель может обратиться в Контакт-центр Apple 8‑800‑333‑51‑73 с просьбой о возмещении разницы между уплаченной и текущей ценами или о зачислении этой разницы в кредит счёта покупателя. Покупатель будет иметь право на возмещение или зачисление в кредит при условии обращения в Apple в течение 14 календарных дней с момента изменения цены. Следует учитывать, что вышесказанное не распространяется на ограниченные по времени снижения цен в период проведения специальных акций по продаже.