Интернет

Дворцы гранд канал в венеции. Гранд-канал в Венеции — центральная улица города на воде

Дворцы гранд канал в венеции. Гранд-канал в Венеции — центральная улица города на воде

На земле существует миллионы городов, больших и маленьких. У каждого особенный характер и своя душа, но всех объединяет одно - везде есть главная улица: в Москве - это Тверская, Санкт-Петербурге - Невский проспект, в Киеве - Крещатик, в Париже - Елисейские Поля. Когда говорят о центральной трассе, представляется широкая, шумная, многолюдная дорога, по которой в разных направлениях бегут вереницей автомобили, автобусы, трамваи и прочий транспорт.

Уникальность жемчужины Италии

Все это не подходит для величественной и неповторимой царицы Адриатики, наиболее романтичной из всех - Венеции . Обласканная щедрым итальянским солнцем, продуваемая ветрами, она необычная, непохожая на других. "Построить город в том месте, где нельзя - само по себе уже безумие, но возвести там один из самых изящных и грандиозных городов - гениальное безумие", пожалуй, нельзя сказать лучше А. Герцена о граде, душа которого сплетена из моря и суши, яркой жизни и довольно туманного будущего. Возведя его на воде, люди смело бросили вызов грозной морской стихии. Он, словно ожившая сказка, где ощущение реальности и времени теряется.

Центральная магистраль

Имеет ключевую трассу и этот легендарный уголок планеты. Подобно огромной змее длиной в 4 км и шириной, достигающей в некоторых участках 70 м., извивается она между живописными островками, разделив местность на две половинки, наименование ей Гранд-канал - основная транспортная артерия. Здесь не получится перейти по зебре на противоположную сторону под зеленый свет, вместо асфальта - бирюзовая мутноватая водная гладь, где возможным транспортом служат, катера, лодки, гондолы. Великая здешняя аллея не является человеческим изобретением, представляя обычную, образованную саму по себе протоку, по которой можно добраться до любой точки. Вырастают прямо из моря потрясающие старинные церкви, многочисленные дворцы, превращая Большой канал в художественный салон. Совершить по нему экскурсию, значит, прикоснуться к многовековой тайне изумительного человеческого вымысла.

С чего начинается путешествие

Сразу от вокзала Санта-Лючия в глаза бросается мост Скальци, один из четырех, соединяющий соседние берега пролива. Довольно молодое сооружение белоснежным коромыслом повисло над водой. Построено в 30-х г. XX ст., называется в переводе "Мост босоногих". Откуда смешное, странное название? Возможно, тому посодействовали нищие района, ходившие босиком, поскольку обувь была не по карману, или сыграла роль одноименная церковь босоногих монахов-кармелитов. Тысячи туристов наслаждаются красотой дивного строения.
Проезжая дальше, сложно не обратить внимания на очаровательную миниатюрную церквушку. Словно игрушечная, она выделяется на фоне иных построек, маня к себе дивным очарованием формы.

Базилика Сан-Симеон Пикколло и другие

Возвели ее в XVIII ст., взяв за образец римский Пантеон. Накрыта она нереально крупным куполом. На вершине величаво стоит статуя Иисуса. Верхняя часть внушительными размерами настолько затмевает нижнюю, что увидев ее, Наполеон удивленно воскликнул: "Мне случалось видеть храмы без куполов, но ни разу не довелось наблюдать купол без храма". Автор уникального проекта итальянец Джованни Антонио Скалфаротто. Любой желающий может зайти поставить свечку за здравие или упокой. Уютная царящая атмосфера очаровывает. Окутывающий ненавязчивый легкий запах ладана приносит душевное умиротворение. Побывав внутри, выходишь духовно очищенным и обновленным.
Слева заметна базилика Сан-Джеремия, где и сейчас сохраняются мощи святой Люции Сиракузской, пострадавшей за христианскую веру. Во времена правления Диоклетиана христиан жестоко преследовали. Люцию выдал юноша, за которого она отказалась выйти замуж, приняв обет безбрачия. Ее хотели бросить в публичный дом, но она вдруг стала настолько тяжелой, недвижимой, что никому не удалось сдвинуть девушку с места. Жестоко пытая, ей выкололи глаза. На картинах ее изображают с подносом, на котором покоятся ее очи. Она покровительствует слепым и слабовидящим.
Рядышком расположена церковь Сан-Маркуола, знаменитая уникальной картиной "Тайная вечеря" художника Тинторетто. Сцена завораживает. Благодаря зорким глазам мастера, не упустившим ни единой мелочи, изображения кажутся живыми.
Продвигаясь дальше, по пятам преследуют архитектурные шедевры. Сложно отвести взгляд от чарующего вида показавшегося вдали великолепного здания.

Дворец Фондако деи Турки

Словно белый лебедь опустился на тихую воду роскошный замок в венецианско-византийском стиле, ранее служивший турецким подворьем. Он не единожды менял хозяев. Изначально его построили богатому вельможе Джакомо Пальмиери, жителю Пезаро, пытавшемуся найти в этом краю политическое убежище. По некоторым данным его считают автором проекта. Потом здесь обустроил собственную резиденцию герцог Феррары. Эти стены помнят приемы лиц королевских кровей. Его посещал император из Византии Иоанн VIII. И, наконец, в XVII веке он становится в качестве гетто выходцам османской империи, откуда и сохранилось название.
Сегодня - это музей, позволяющий увидеть интереснейшую палеонтологическую коллекцию: здесь находятся скелеты древнего крокодила, разных динозавров. Нижний этаж отдан большим аквариумам, удивляющим невероятным разнообразием обитателей подводных глубин. Совершая сказочную прогулку, непременно нужно присмотреться еще к одной достопримечательности.

Церковь святого Евстафия

Своим главным фасадом она обращена к каналу. Возведена в XI в. швейцарским зодчим Доменико Росси. Легенда повествует, что однажды на охоте в предместьях Рима пред Евстафием предстал Иисус. Встреча с Господом оказалась роковой для его дальнейшей судьбы, полностью изменив мировоззрение. За непоколебимую веру в Спасителя, распространение христианского учения он поплатился жизнью.
Множественные скульптуры придают особую торжественность внешнему виду постройки. Над ними работали талантливые мастера Джузеппе Торетто, Антонио Тарсио, Пьетро Баратта. Полотна многих гениев кисти украшают стены базилики, но самая большая драгоценность - полотнище "Святой Иаков, ведомый к месту казни". Великий художник Пьяцетта изобразил на нем трагедию человечества: ведущего к казне старого слепого человека, связанного бандитами, который даже не понимал, куда его тянут. Гипнотизирует, приковывая к себе с левой стороны изысканный Золотой дом.

Палаццо Ка`д`Оро

Сотканное из мраморных кружев сооружение поражает легкостью формы. Его величают гимном творению рук человеческих. Впервые представленный взору горожан в 1430 г. Сверкая в солнечных лучах золотом, разукрашенный ультрамариновыми красками, он, скорее, казался нереальным, сказочным миражом. Золотому великолепию не суждено было дожить до наших дней.
Хозяином был богатейший венецианец Марино Контарини. Владея средствами, он хотел сделать собственное жилище непревзойденным и добился цели. Являясь примером венецианской готики, замок достойный соперник Дворцу дожей. Продался после смерти владельца. Был куплен князем Александром Трубецким и подарен известной балерине Марии Тальони, возлюбленной, которая чуть не уничтожила его, бездумно проводя реконструкцию.
Барону Джорджо, следующему домовладельцу, удалось спасти владение от разрушения. Перед смертью он завещал его горожанам вместе с ценнейшей коллекцией живописи, ставшей основой здешней галереи. Поклонникам искусства представилась возможность полюбоваться полотнами Тициана, Ван Дейка, Карпаччо и многих других мастеров кисти. Здесь хранятся единственные в своем роде иконы, скульптуры, фрески и гобелены, принадлежащие эпохе расцвета республики. Но пора отправляться дальше. Отсюда совсем близко до одного из символов Венеции, который немыслимо пропустить, прогуливаясь по важнейшей морской дороге.

Чарующий мост Риальто - любимое место туристов

Это сердце протоки, где внезапно настигшее прошлое только радует вас. Здесь достаточно просто из нынешнего века вернуться на 200 лет назад. Конструкция, похожая на выгнутую кошачью спину, считается самой старой. Представляя наиболее оживленную территорию, соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко. Многочисленные туристы просто оккупируют ее, любуясь с высоты лучами заходящего солнца, позолотившими водную гладь, уютными домиками, размещенными вокруг, делают на память фото.
Никто не может назвать точную дату возведения первой переправы. Раньше для перехода на противоположный берег крепко связывали между собой лодки, добираясь по ним. Ненадежность "плота" приводила к гибели многих. Вначале строили деревянные мостики, однако, они приносили большие проблемы. Один сгорел, второй рухнул, не выдержав веса публики, собравшейся посмотреть на жену маркиза Феррары. Каменное строение появилось лишь в 1591 г. Проект создал Антонио де Понте. На установку потратили целых три года.
Только после этого власти разрешили проходить судам под ним. Сюда прибывали с различным товаром заморские корабли, велась беспрерывная торговля, активно продолжающаяся и сейчас. Сегодня это наиболее любимый многими уголок. Здесь, на прилегающем рынке, продается самая вкусная рыба. Грех не отведать, но впереди ждет столько интересного…

Палаццо Бембо и ведущий университет

На протяжении всего пути нигде не увидите постройки выше 4-х этажей. Пятиэтажный красавец алого цвета выделяется среди всех, удивляя и восхищая. Как среди морского простора удалось возвести высотное чудо? Построили его еще в XV веке в византийском стиле с венецианскими элементами. Особенно изысканно смотрятся верхние ярусы с целой галереей арочных окон. Этот дивный дом имел удивительного хозяина. Им был Пьетро Бембо - ученый, написавший многочисленные трактаты. Занимался ведением историографии своего края, являлся автором итальянской грамматики. Здесь родился и жил. Сейчас это отель, где можно развлечься, комфортно отдохнуть и познакомиться с экспонатами выставочных залов.
Проплывая дальше, взору предстает, словно сотканный искусными кружевницами, величественный дворец Ка`Фоскари. Он принадлежал единственному за весь период существования Венеции смещенному с должности дожу. Фоскари приобрел его в 1450 г., сделав элегантным дворцом в готическом стиле. Капители колонн украшены изображениями львиных голов. Над окнами третьего этажа находится мраморный фриз. По его центру расположен символ власти - шлем, с обеих сторон милые ангелочки поддерживают семейные гербы, на которых изображен крылатый лев.
Здесь останавливались великие властелины иноземных держав. Французский король Генрих III, приезжавший однажды, был восхищен видом местности, красотой пейзажа, открывавшегося с террасы. Специально для него сюда приплывали муранские стеклодувы и на глазах у Его Величества выдували изумительные изделия.
Сегодня это один из лучших итальянских университетов, превращающийся в эпицентр городских развлечений во время исторической регаты, которая ежегодно проводится в этой неотразимой местности. Отсюда за всем происходящим ведет наблюдение жюри. Не упомянуть о ярчайшем костюмированном представлении, ежегодно устраиваемом местными жителями, нельзя.

Проведение регаты

В ближайшее воскресенье осени на основной улице проводится фееричное мероприятие, перенося зрителей в события далекого1489 года. Именно тогда королева Екатерина Корнаро отреклась от трона на Кипре и вернулась домой. Яркий парад символически демонстрирует торжественную встречу со своей королевой. Впереди праздничной, красочно украшенной процессии движется по зеркальной глади позолоченная галера - символ прекрасной республики. Сам мэр стоит на борту. Участники на гондолах наряжены в костюмы средневековья. После парада начинается захватывающее зрелище - соревнование сотен участников, мужчин и женщин, на лодках и катерах. Завершают регату спортивные гонки. Незабываемое действие надолго остается в памяти.
Продвигаясь вперед по самой важной городской улице, еще много будет встречаться удивительных и по-своему замечательных построек, пока не покажется вдали деревянная переправа, считающаяся временной. Но не зря ведь в народе говорят, что ничего нет более постоянного, нежели временное.

Мост Академии

Он последний, небольшой по размерам, всего 48 м в длину, не отличается особой помпезностью, утонченностью. Сооружен он в 1854 г., назывался вначале Мостом Милосердия в честь близлежащего монастыря, после открытия художественного музея Галереи Академии, где хранится наибольшая коллекция венецианской живописи, переименовали. Сначала возвели стальной, он оказался мал по высоте (возле 4 м.), что мешало судоходству. Его использовали, пока не стал опасным. Объявив конкурс на проектирование каменного сооружения, временно поставили деревянное, всего за 37 дней. Так оно и осталось.
К нему часто приходят влюбленные закрепить чувства замком. Здесь любуются живописным пейзажем местные и гости. Отсюда восхитительный вид открывается на потрясающий храм, имеющий для горожан большое значение. Стоит непременно его посетить.

Санта-Мария-делла-Салюте

Глядя на строение неземной красоты, разве кто подумает, что его появление обязано сильнейшему злу, свалившемуся нежданно однажды на несчастных людей? Сотни тысяч жизней забирала чума, пустив впереди себя крыс, носителей болезни, выползавших из самых темных уголков на свет божий, залезавших в человеческие жилища, разнося заразу. Их трупиками было покрыто пространство между домами, отравляя воду. Это все представляло трудности борьбы с эпидемией. Страшное время захватило 1630-1631 годы.
Представители власти и простой люд денно и нощно возносили молитвы к Деве Марии, прося о защите и помощи в борьбе с "черной смертью", обещая воздвигнуть в ее честь базилику, если горе прекратится. Мольба была услышана, чудо снизошло. Мор прекратился, и в благодарность защитнице несчастных построили храм, неспроста так названный, ведь слово "салюте" означает в переводе спасение. На создание ушло полвека. Больше миллиона свай забили, закладывая фундамент.
Невероятной красоты здание 60 м в высоту в стиле барокко стало местом поклонения Пречистой. Фасад окружен статуями святых. Центральная часть внутреннего пространства отведена алтарю с изображением Мадонны, держащей на руках младенца. Справа находится Богоматерь, изгоняющая смерть. Это воплощенная идея архитектора, которому не суждено было увидеть собственное детище. Здесь размещены полотна известных живописцев: картины Тициана, Луки Джордано.
Ежегодно в день, когда чума прекратила смертоносное шествие (21ноября), проводится праздничная месса, толпа паломников приходит возблагодарить Матерь Божью за ее милость.
Путешествие по самой прекрасной магистрали Венеции подарит огромнейшую, ни с чем не сравнимую порцию впечатлений. В радушных объятиях Невесты моря, как величал ее Гете, глядя на солнце, танцующее на зеркалах каналов, белокрылых чаек, сидящих на скованных цепью сваях, вдруг ясно осознаешь: насколько же прекрасна жизнь…
Попрощаемся с чудесной переправой и отправимся дальше, ведь впереди ждет резиденция городского правителя.

Палаццо Долфин-Манин

Был построен по заказу последнего дожа Лодовико Манина, при котором Венецианская республика прекратила свое существование. Не сумев оказать сопротивления Наполеону, объявившему Венеции войну в мае 1797 г., он подписал позорное отречение от власти, позволив разделить уникальные владения между французами и австрийцами. Капитулировав перед врагом, он вошел в историю, как никчемный правитель, предатель.
Строгое здание, выполненное в готическом стиле без лишних декоративных элементов, не является особо высоким, отличается резными капителями, что придает ему величественный вид. Он имеет два выхода: на воду и на сушу. Здесь этот господин доживал до смерти. Сегодня оно отдано в распоряжение итальянскому банку. Не менее удивительны следующие сооружения.

Беллони-Батталья и Вендрамин-Калерджи

Первое - великолепный трехъярусный дворец, в стиле барокко, возведенный в XVII веке, принадлежал семейству Беллони. Нижний этаж, отделанный белым мрамором, украшен по бокам двумя колоннами. На втором расположена лоджия. Ее арочные окошки венчают милые женские головки. На верху третьего яруса установлены небольшие башенки в форме обелисков.
Сказочное красочное второе трехэтажное строение привлекает внимание необычной формой арочных сдвоенных окон, разделенных узорчатыми выступами. Череда балкончиков верхнего яруса ажурным пояском опоясывают строение. Ему пришлось сменить не одного хозяина: герцог брауншвейгский, маркиз мантуанский, но интересен он больше тем, что здесь жил и сочинял свою божественную музыку известный композитор Рихард Вагнер. В этих стенах перестало биться его сердце, человечество потеряло музыкального гения. Сейчас здесь располагается казино и музей, посвященный Вагнеру.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ по ГРАНД КАНАЛУ
для самостоятельных туристов
от Сергея Воробьева

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ВВЕДЕНИЕ

Всегда, когда я собираюсь посетить какой-то новый для меня город, я стараюсь как можно больше узнать о его истории и основных достопримечательностях, чтобы не зависеть от организованных экскурсий, которые терпеть не могу (ходишь, будто баран в стаде), и гидов, которых тоже, мягко говоря, недолюбливаю, поскольку частенько приходилось сталкиваться с их непрофессионализмом.

Также и в прошлом году, собираясь в Венецию, я тщательно исследовал все возможные источники информации, коих более чем достаточно. Но у них есть одна проблема: на мой взгляд, они не слишком систематизированы (я имею в виду, прежде всего, интернет). Так, информации о Гранд Канале очень много, об отдельных палаццо на берегах этой главной "улицы" островного города - тоже, а вот целостного впечатления все-таки не получается.

Поэтому я решил все это систематизировать и для себя (правда, уже после возвращения из Венеции), и для всех, кто подобно мне самостоятельно готовится к знакомству с этим прекрасным городом и его основной артерией - Гранд Каналом.

Получилось нечто вроде относительно краткого иллюстрированного путеводителя по Гранд Каналу.
Он состоит из двух частей , каждая из которых включает в себя 16 из 32 архитектурных памятников.

Сразу скажу, что ссылок на себя я не делаю принципиально, поэтому, если вам интересно почитать продолжение, смотрите по соответствующим тэгам.

ИНСТРУКЦИЯ

Сначала объясню, как им пользоваться (в том числе, дам несколько практических советов).

1. Представим себе, что мы садимся на вапорето номер 1 на одной из его остановок неподалеку от площади Сан-Марко (лучше всего на конечной остановке, тогда у вас будет больше шансов занять места на носу этого водного автобуса, откуда есть прекрасная возможность увидеть и сфотографировать все основные достопримечательности на обеих сторонах канала. Впрочем, сразу хочу предупредить, что одной поездки все-равно не хватит).

2. Если вам удалось удобно устроиться на носу вапорето, то сразу же приготовьте свою камеру: интересное начнется практически сразу же, и вам придется постоянно поворачиваться то к левому, то к правому берегу, поскольку и там, и там - сплошные шедевры архитектуры.

3. В этом путеводителе все объекты, которые могут заинтересовать любознательного туриста расположены последовательно, то есть по мере продвижения вапорето в сторону Пьяццале Рома (это конечная остановка).

4. Объекты, расположенные на левом берегу Гранд Канала имеют нумерацию: 1.1; 1.2; 1.3 и т. д., а те, что на правом берегу, соответственно, 2.1; 2.2; 2.3... То есть, первая цифра обозначает левую (1) или правую (2) сторону, а вторая - порядковый номер архитектурного памятника.

5. Здесь упоминаются многие исторические персонажи, архитекторы и художники, но справки по ним не будет. Достаточно того, что каждое имя привязано к конкретному памятнику. А дальше можно напрячься и найти информацию самостоятельно.

Надеюсь, я объяснил понятно.
Если так, то поехали, то есть, поплыли...

1.1. МОРСКАЯ ТАМОЖНЯ

Морская таможня была построена около 1667 года архитектором Джузеппе Бенони. Наверху расположенного на самом острие суши здания в форме башни виден позолоченный шар, увенчанный фигурой богини Фортуны. До XIV века здесь разгружались и проходили таможню товары, прибывавшие в Венецию со стороны моря.
(Практический совет: обязательно побывайте на этом острие. Отсюда получаются замечательные фотографии венецианской лагуны и самые лучшие снимки издали Пяццале Сан-Марко и Дворца дожей).

2.1 ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ-ФАЗАН

Это палаццо представляет собой здание в архитектурном стиле цветистой готики с пышными капителями и неглубоким балконом, сооруженное около 1475 года. Некоторые элементы архитектурного и декоративного убранства здания предвосхищают стиль эпохи Возрождения. По преданию этот дворец называют "домом Дездемоны".

1.2. ЦЕРКОВЬ САНТА МАРИЯ ДЕЛЛА САЛЮТЕ

Церковь была построена по проекту Бальдассаре Лонгены в 1631 - 1681 годах. Это восьмигранное в плане здание с огромным куполом покоится на высоком фундаменте со ступеньками, спускающимися к воде Гранд Канала. Фасады церкви богато украшенный пилястрами и тимпанами.

2.2. ПАЛАЦЦО КОРНЕР ДЕЛЛА КА" ГРАНДЕ

Дворец был построен по проекту и под руководством Якопо Сансовино в 1532 - 1565 годах. Квадратной формы фасад разделен на три горизонтальных яруса, подчеркнутых рустовкой цокольного этажа, на который выходят три портала атрия, а также выдающимися вперед карнизами и неглубокими лоджиями.

1.3 ПАЛАЦЦО ДАРИО

Это здание стиля Раннего Возрождения (1487 г.), выполненное архитекторами Ломбардо, богато декоративными мотивами. История этого дворца полна мистики, но об этом должен быть отдельный рассказ.

2.3. ПАЛАЦЦИ БАРБАРО

Первый (по пути нашего плавания) из дворцов семейства Барбаро был построен в XVII веке, а второй, тот, что в готическом стиле, относится к XV веку. Долгое время этот дворец являлся резиденцией французского посольства, а в 1499 году в нем проживала Изабелла д"Эсте.

1.4. ПАЛАЦЦО ВЕНЬЕР ДЕИ ЛЕОНИ

Это здание так и осталось незавершенным. Но в настоящее время здесь размещается Коллекция произведений современного искусства Пегги Гугенхайм (могу посоветовать любителям авангарда).

2.4. ПАЛАЦЦО ГРАССИ


Этот дворец был построен по проекту архитектора Джорджо Массари в классическом стиле XVIII века.

1.5. ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДАЛЬДЗАФФО (ФАЗАН)

Здание конца XV века, замечательное своим архитектурным и декоративным единством. Считается, что дворец выполнен по проекту Мауро Кодуччи при участии Джованни ди Антонио Буора.

2.5. ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДАЛЛЕ ФИГУРЕ


Дворец построен по проекту Антонио Аббонди (Скарпаньино) в XVI веке. Это здание знаменито тем, что здесь жил богатый купец и покровитель искусств Якопо Контарини, в гостях у которого часто бывал сам Палладио.

1.6. ПАЛАЦЦО ЛОРЕДАН ДЕЛЬ АМБАШАТОРЕ (ПОСЛА)

Готическое здание со стрельчатыми оконными проемами XV века в XVIII веке служило резиденцией послов; отсюда и название.

2.6. ПАЛАЦЦИ МОЧЕНИГО


Эти четыре примыкающие друг к другу дворца - "старые и новые" представляют собой элементы готического и ренессансного архитектурных стилей. Здесь жили Байрон и Джордано Бруно.

1.7. ПАЛАЦЦО РЕДЗОНИКО


Проект великого Лонгены (1667 г.) был закончен архитектором Джорджо Массари (1750 г.).

2.7. ПАЛАЦЦО КОРНЕР СПИНЕЛЛИ

Этот дворец был построен по проекту Мауро Кодуччи в XV - XVI веках. Благодаря гармоничному единству всех архитектурных элементов и изяществу оконных проемов здание считается одним из красивейших венецианских палаццо.

1.8. КА"ФОСКАРИ

Один из самых значительных дворцов Гранд Канала был построен около 1452 года Джованни и Бартоломео Бон для дожа Франческо Фоскари. В настоящее время в этом здании располагается Венецианский университет.

2.8. ПАЛАЦЦО ГРИМАНИ

Это здание, очень характерные для архитектора Микеле Санмикели, было построено им в XVI веке. Величественное сооружение свидетельствует о роскоши и блеске, окружавших влиятельную семью Гримани.

ПРОДОЛЖЕНИЕ (ЧАСТЬ 2) СЛЕДУЕТ...
(Постараюсь сделать ее как смогу быстро)

Сергей Воробьев.

Гранд Канал - с итальянского переводится как «Большой канал». Венецианцы еще называют его Canalazzo. Это самый широкий из каналов Венеции, который изгибаясь проходит от въезда в город, у вокзала, мимо Риальто, выходит в Венецианскую Лагуну возле площади Сан Марко. Путешествия на вапоретто по Гранд Каналу - самый легкий и быстрый способ полюбоваться основными красотами этого романтического города.

Длина Гранд Канала - 3,8 км, его ширина варьируется от 30 до 90 метров. Глубина канала в основном около 5 метров.

Это древний водный путь, вдоль которого выстроились самые роскошные здания города - всего 170 построек - в основном с 13 по 18 века. Большинство этих принадлежало богатым венецианским фамилиям.

История Гранд Канала в Венеции

Считается, что Гранд Канал находится на месте древней реки. Одно из древних поселений выросло по берегам канала вокруг территории нынешнего .

В 10 веке канал служил центром торговли и безопасным портом для кораблей. Из-за этого, одни из самых ранних домов вдоль канала принадлежали торговцем, кто торговал по морям.

В 12 - 13 вв дома вдоль канала становятся все более и более пышно украшенными и часто включают декор в византийском стиле, как например удлиненные арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль хорошо виден в старейших зданиях вдоль канала, как например палаццо 13-го века .

Мост Риальто через Гранд Канал в Венеции:

Палаццо вокруг Гранд Канала

Венецианско-готическая архитектура в зданиях вокруг канала стала появляться в 15 веке. Один из самых ярких представителей этого стиля - великолепный дворец . В этот период фасады зданий отделывались штукатуркой в ярких цветах, украшались стрельчатыми арками и более тонкими колоннами.

В 16-м веке стали появляться здания в классическом и ренессансном стиле. Большая часть имели не цветные, а белые фасады, круглые окна вместо стрельчатых арок. Как пример можно взять и Палаццо Гримани.

В конце 16 и в 17 веке к прежним постройкам добавились дома в барочном стиле. Это была сама плодовитая в плане строительства эпоха, когда была построена и - одна из самых элегантных церквей города. Главным архитектором той эпохи был Лонгена, он же разработал проекты многих зданий вдоль Гранд канала в те годы.

К 18-му веку строительство вдоль Гранд канала в значительной степени остановилось. Тем не менее, в последние 2 столетия многие из старых зданий были реконструированы, самые красивые палаццо были превращены в музеи или переданы частным фондам, которые ответственны за их содержание.

Regata Storica

Славное прошлое Венеции возвращается раз в год во время Regata Storica (Исторической регаты) в первое воскресенье сентября. Первая из этих регат - лодочные гонки - была проведена здесь в 14-м веке. Гонки сопровождаются впечатляющим парадом лодок, во главе с Серениссима - роскошно оформленным кораблем. Регата является одним из главных мероприятий Венеции, привлекающей в город множество туристов, жеждущих полюбоваться историческими кораблями и экипажами в традиционной одежде.

Путешествие по Гранд Каналу

Лучший способ увидеть все роскошные здания вдоль Гранд Канала - это совершить круиз по каналу на . Маршруты 1 и 2 проходят через весь канал. Путешествие обойдется в 7 евро в одну сторону.

Привет, друзья. Практически в любом городе есть главная улица, богатая на достопримечательности и красивые здания. Гранд канал в Венеции заменяет такую улицу. Здесь сосредоточены самые великолепные дворцы, его пересекают самые известные в городе мосты, именно он украшает многие открытки и фотографии Венеции.

Италия. Провинция Венето. Город Венеция.

Это то, без чего Венецию представить невозможно, это главная дорога и артерия города, это исторический центр с дворцами, мостами и соборами, это — всплеск воды под веслом и пение гондольера. Всё это Canal Grande или в переводе с итальянского — Большой канал. Но, как ни странно, Гранд канал вовсе не является каналом.

Канал это — искусственное русло, наполненное водой.

А Гранд канал — не искусственно созданное сооружение, а естественная протока между островами лагуны. Так что знаменитое название не соответствует действительности. Зато создаёт особый романтический настрой)

Самая знаменитая часть Венеции — остров Риальто. Свое название остров получил как раз благодаря Canal Grande, ведь по-латыни «глубокий проток» звучит как «ривус альтус». Отсюда со временем возникло слово «Риальто».

Транспортная артерия

Гранд канал пронизывает всю Венецию, а потому считается главной «дорогой» города.

Начинается он у железнодорожного вокзала, а заканчивается, впадая в канал Ла-Джудекка и канал Сан-Марко.

Его длина составляет почти четыре тысячи метров. Но не рассчитывайте прогуляться вдоль его берегов. Это вам не удастся просто потому, что у канала отсутствуют набережные. Роль этого связующего звена между сушей и водой выполняют фасады домов, смотрящие на Canal Grande.

Достопримечательности канала

Именно здесь, на Большом канале, сосредоточены самые роскошные дворцы города. Всего их более сотни.

Самые известные Ка" Реццонико, Ка" Фоскари, Ка" д"Оро, Палаццо Барбариго. Каждое такое здание примечательно не только экстерьером, но и своей историей.

  • Так интерьер дворца Ка" Реццонико знаменит фресками работы Тьеполо. К этому роду, представители которого подарили свою фамилию дворцу, и были его первыми владельцами, принадлежит папа римский Климент XIII, живший вначале XVIII века.

Сейчас на территории дворца расположен музей.

  • Ка" д"Оро считается самым изысканным представителем венецианской готики. Его еще называют «Золотой дом», потому что вначале здание было покрыто сусальным золотом.

Сейчас здесь находится галерея Франкетти.

Дворец Ка" д"Оро

  • А Ка" Фоскари, на территории которого расположен Университет Ка" Фоскари, считается примером типичной резиденции венецианской знати. Здесь жил один из дожей республики.

Ка" Фоскари

Как передвигаться по каналу

Полюбоваться архитектурным разнообразием Венеции можно во время водной прогулки по Гранд каналу.

Для этого есть два простых способа:

  • , который в Венеции называется вапоретто
  • на гондоле

Первый способ более бюджетный, — гондольеры берут с пассажиров немалые суммы. Зато поездка на гондоле более романтична, а за отдельную плату может сопровождаться пением самих гондольеров.

Еще один вариант – такси. Но он больше подходит местным жителям или тем, кто сильно ограничен во времени. Туристы редко пользуются услугами венецианских таксистов. Всё-таки мы приезжаем сюда насладиться колоритом города, и большинство предпочитает размеренную прогулку по водам канала.

Великолепная четверка

Пересекать протоку можно и вдоль, и поперек, то есть по мостам.

В Венеции четыре знаменитых моста перекинуты через Гранд канал:

  • мост Риальто
  • мост Скальци
  • мост Академии
  • мост Конституции

Мост Риальто — самый древний из них. Сначала он был деревянным. Неустойчивость конструкции приводила к частным обрушениям. В конце концов, в начале 1500-х годов был объявлен проект на строительство каменного сооружения.

Победил тогда никому не известный Антонио де Понте. Так в XVI веке появился каменный Риальто, на котором расположились 24 лавки со всевозможными сувенирами и прочим товаром.

Мост Риальто

Мы жили в апартаментах возле моста Риальто, во дворе, где стоит памятник Карло Гоцци и каждый день наблюдали за суматошной жизнью старого моста.

Вторым мостом через Canal Grande стал южный мост Академии. Свое название, как легко догадаться, он получил в честь Галереи Академии, которую он соединяет с районом Сан-Марко.

Два других района города – Каннареджо и Санта-Кроче соединяет мост Скальци. Его название переводится как «Мост босоногих». Причина — расположенная рядом церковь босоногих монахов-кармелитов.

И, наконец, мост Конституции. Для многих туристов, приезжающих в город, он знаменует первое пересечение Большого канала.

Мост соединяет железнодорожный вокзал с Пьяццале Рома, площадью, на которой находится автовокзал.

Мост Конституции

Рассказывать о Canal Grande и его достопримечательностях можно бесконечно. Но лучше просто проплыть вдоль него и увидеть все своими глазами.

Самое романтичное время для прогулки — предзакатное время, когда Венеция наполняется мягкими красками и бликами уходящего солнца. Но, скорее всего, вам не раз придётся пересекать канал и путешествовать вдоль него на вапоретто — самом удобном виде транспорта в городе. Даже из аэропорта Марко Поло до центра Венеции.

Где остановиться в Венеции

Сейчас много вариантов жилья в Венеции появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Венеции

Гранд канал на карте

Спасибо, что вы читаете на наш блог! Интересных вам путешествий и до свидания!

О том, что Венеция — город на воде, знает каждый житель Планеты.

В предыдущие поездки я ходила по Венеции пешком, и теперь могу совершенно авторитетно заявить, что увидеть настоящую Венецию, передвигаясь на своих двоих, невозможно. Город на воде надо смотреть с борта катера или лучше гондолы.

Приехав в Венецию (точнее, на окраину Венеции) на автобусе или на поезде, далее можно отправиться в путешествие на катере.

Главные транспортные артерии Венеции — Гранд-канал (Canal Grande) и канал Ла-Джудекка, которые начинаются недалеко от площади Сан-Марко (Saint Mark Basin).

Протяженность канала Ла-Джудекка — около 3 километров, ширина от 150 до 200 метров. Глубина канала достаточная для прохода больших круизных судов.

По берегам канала Джудекка во множестве располагаются дворцы и соборы постройки 15-17 веков.

Большой канал по сути каналом не является, это естественная протока между островами Лагуны. Канал проходит через всю Венецию. Длина Большого канала 3800 метров, ширина от 30 до 70 метров, глубина не более 5 метров.

Большой канал окружают величественные здания и более 100 дворцов. Дома построены на сваях и имеют 2 выхода — на сушу и на воду. Набережных нет, фасады домов выполняют ее функции. Иногда венецианцы называют его «Канал-дворец». Поездка по Гранд-каналу превращается в настоящую экскурсию.

По Большому каналу курсируют водные трамваи вапоретто, на которых можно добраться до всех окрестных островов и до международного аэропорта Марко Поло.

Кстати, в Венеции действуют правила движения. Скорость движения по Большому каналу не должна превышать 7 км/час для частных судов и 11 км/час для общественного транспорта. В Венецианской лагуне нельзя двигаться со скоростью свыше 20 км/час, а по узким маленьким каналам — свыше 5. Есть в Венеции светофоры, у которых всего 2 сигнала — желтый и зеленый.

Одна из самых известных достопримечательностей Венеции — церковь Санта-Мария делла Салюте. Белоснежный храм был построен в 1631 году в устье Большого канала в честь Девы Марии, избавившей город от чумы.

В Венеции 446 мостов, но через Большой канал перекинуты только 3. Самый известный из них — мост Риальто.

Переплывать Гранд-канал с одного берега на другой можно на гондолах-трагетто.

Все пути в Венеции, пешком или по воде, ведут на главную площадь Сан-Марко. Здесь всегда много людей, голубей и чаек. Голубей кормить не положено, существуют соответствующие распоряжения мэрии Венеции, изданные несколько лет назад. Таким образом пытаются предотвратить слишком сильное размножение птиц в городе. Однако, запрет распространяется только на специальный корм для птиц. Голуби с неменьшим удовольствием поедают куски сладкой плюшки.

Также нагло требуют угощение каких-то нереальных размеров чайки.

Собор Сан-Марко — главный собор Венеции. Уже без малого 1000 лет это здание в византийском стиле украшает город.

Кафе, за столиком которого когда-то сидел сам Джакомо Казанова, все также предлагает ароматный кофе.

После кофе и прогулки по площади Сан-Марко можно вернуться к железнодорожной станции пешком или вновь воспользоваться катером.