Разное

Инаугурация президента ученического самоуправления. Предвыборная кампания в президенты школы

Инаугурация президента ученического самоуправления. Предвыборная кампания в президенты школы

Сценарий проведения

дебатов кандидатов баллотирующих на пост Президента школы

Цель: создание условий для обеспечения развития и поддержки у обучающихся активной жизненной позиции.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня торжественный день, когда мы с вами собрались чтобы познакомимся с кандидатами на пост президента школы.

Ведущая: Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.

Ведущая: А теперь позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

В этом году на пост баллотируются 3 кандидата – это ______________ обучающаяся __ класса (Давайте поприветствуем ее аплодисментами) , ________________ обучающийся __ класса, поприветствуем его и обучающаяся____ класса ____________!

Ведущая:

Сегодня они готовы представить свои программы для вас и ответить на все ваши вопросы. Итак, начнем.

Первой представить свою предвыборную программу готова ______________.

(Выступление)

Приглашаем ______________ (Выступление)

И завершает ______________ (Выступление)

Ведущая: прежде чем, вы зададите друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на мой.

Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие- только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента? (ответы кандидатов)

Ведущая: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу. (кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

Ведущая: наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам. (вопросы из зала, ответы кандидатов).

Ведущая: А сейчас наступает не менее важный момент, это вопросы, которые я приготовила для вас.

ВОПРОС: Необходимо ли в школе ученическое самоуправление?

ВОПРОС: Что, по-вашему, необходимо, чтобы самоуправление работало более плодотворно?

ВОПРОС: Что вам лично может дать участие в школьном самоуправлении?

ВОПРОС: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?

ВОПРОС: Что вы сделаете для того, чтобы привлекать обучающихся в активную школьную деятельность?

В едущая: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Школе необходим Президент, тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни обучающихся. Время перемен настало, и вы можете стать лидером нашей школы!

Наши дебаты подошли к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании, которое состоится 22 сентября _______года в учебном корпусе. Ждем всех на выборы. До свидания.

Правовая игра для старшеклассников

Сценарий правовой игры «Молодежь и выборы»

Авторы: Тюкова Екатерина Александровна, педагог-организатор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Кулебаки Нижегородской области
Червякова Екатерина Витальевна, заведующая отделом подростковых клубов муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Кулебаки Нижегородской области
Цель и задачи:
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
распространение знаний в области избирательных прав;
повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.
Форма : правовая игра.
Участники:
Группа (кандидат и его доверенные лица) - подростки в возрасте 14-15 лет (5 человек);
Избиратели– подростки в возрасте 14-15 лет (10 человек).
Условия участия:
группа (кандидат и его доверенные лица) должны подготовить домашнее задание – представление-выступление «Я – мэр города» (рекламные и агитационные призывы к избирателям с раскрытием принципов своей деятельности).
Оборудование:
Оформленный зал для проведения игры (компьютер, проектор, электронная презентация, музыка и т.д.).
Кабинет для проведения голосования (кабины, урна для голосования, бюллетени, списки и т.д.).
Подготовительная работа:
электронная презентация «Молодежь и выборы», «Время жить в России», составление списков избирателей, изготовление избирательных бюллетеней, информационные листы о кандидатах, о выборах.

Ход игры:

- «Все, кто размышляет об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империи зависят от воспитания молодежи». Эти слова Аристотеля не потеряли своей значимости и в настоящее время.
- Дорогие ребята, граждане России, будущие избиратели мы приветствуем вас на правовой игре «Молодежь и выборы»!
- Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В российском современном обществе формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечение необходимого уровня знаний о праве, развитие правовых интересов, правового мышления, становится общегосударственной задачей.
- Мы предлагаем вам проверить свои знания по избирательному праву. За правильный ответ вы будете получать жетоны.
(Проводится викторина, подсчет жетонов)
- По итогам викторины мы создаем избирательную комиссию. Разрешите вам ее представить. Комиссии необходимо изготовить избирательные бюллетени и провести всю работу по подсчету голосов, сообщить итоги голосования.
- Молодежь - это будущее. С вами связаны надежды любого государства и общества, а выборы – это индикатор гражданской позиции молодежи, ее отношение к демократии и народовластию, к будущему страны, выражение доверия к российской избирательной системе.
- Мы все, - за ход истории в ответе!
Вы, Молодежь - хозяева Планеты!
Молодежь - это не возраст, не категория, не гарантия.
Молодежь - это ресурс, потенциал и стратегия.
Молодежь - это ожидания, это намерения, это будущее.
Молодежь - это сила, здоровье и желание.
Молодежь - это мечты, проекты, перспективы.
Молодежь - это возможность, это шанс, это вероятность.
Молодежь - это мнение, это идеи, это развитие.
Молодежь - это изменения, инновации, инвестиции.
Молодежь - это стремление, движение и результаты.
Молодежь - это не эгоизм, не зависть и не корысть.
Молодежь - это уважение, внимание, помощь.
Молодежь - это дети, любовь, созидание.
- В этом возрасте перед каждым открыто множество дверей, предстоят многие начинания и открытия. В молодости нас преследует очень много надежд и мечтаний. Очень важно, чтобы они в большей своей части воплотились в реальность. Молодежь необходимо учить управлять государством.
- Во время избирательной компании кандидаты на пост мэра города и их доверенные лица проводят агитационную и рекламную работу с избирателями: представляют свою программу «Я – мэр города», кратко излагают и раскрывают организационную структуру, принципы деятельности и т.д. При этом они высказывают свои позиции и предлагают меры по решению первоочередных экономических, политических и социальных задач.
- Как мы уже знаем, кандидат выдвигается на территории соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями. Мы хотим предоставить слово сегодняшним кандидатам.
(выступление группы: кандидат и его доверенные лица)
- Избиратели могут задать по 2-3 вопроса выступающим группам. Каждая группа должна завоевать свой электорат: чем он будет больше, тем больше у нее будет шансов получить голоса на предстоящих выборах.

(вопросы из зала)

Принимая участие в выборах, свободно выражая свою волю, Вы можете повлиять на то, чтобы высшие органы государственной власти отражали интересы всех и каждого.
- Выборы - это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни села, города, республики, России!
- Вы – будущие избиратели!
Сделаем цветущим край родной.
И жизнь в России станет замечательной,
Пусть только будет верен выбор твой!
- Теперь уважаемые избиратели мы предлагаем Вам сделать свой выбор. По правилам за день перед выборами прекращается агитация, чтобы граждане смогли определиться в своем выборе. Следуя этому, мы предлагаем вам в ходе небольшой рекламной паузы подумать, за кого вы сегодня проголосуете.
(члены избирательной комиссии готовят помещение к проведению голосования)
- Избиратель помни!
Ты голосуешь за завтрашний день!
(организуется голосование небольшими группами, для остальных участников проводится концерт)
(члены избирательной комиссии подводят итоги голосования и объявляют результаты)
- Мы выражаем огромную благодарность избирателям, кандидатам и их доверенным лицам, всем участникам игры. И не важно, за кого голосовали вы, уважаемые избиратели, главное, ваше присутствие на выборах, что вам не безразлична судьба города, республики, страны.
- Вы, сегодняшние школьники, уже завтра станете полноправными гражданами государства. Путь к вашим целям будет долгим и непростым. Но начинать его можно и нужно уже сегодня, прямо сейчас. Нашими общими усилиями XXI век должен стать веком величия и процветания России. Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была сильной, процветающей, богатой, цивилизованной страной, страной, которой гордятся граждане и уважают в мире.
Верьте свято в Россию,
Не жалея себя.
Будет жизнь красивой
И завидной судьба.
Верьте свято в Россию
В самый жуткий ваш час.
Ее ливни косые
Будут счастьем для Вас.
Верьте свято в Россию,
В ее вечность полей,
Ведь ее не осилить,
Пока мы есть на ней.
Верить свято в Россию –
Значит верить в рассвет,
И во дни роковые
Лишь ей дайте ответ.
Русь, Россия, ты в сердце
С самых древних годов –
И в напевах Бояна,
И в отваге сынов.
Верьте свято в Россию,
И вам будет легко.
Обретете Вы силу
Ее славных веков.

Викторина
1. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. (избиратель)
2. Место, где избиратель заполняет избирательные бюллетени и где не допускается присутствие иных лиц. (кабина)
3. Каждый избиратель имеет … (голос)
4. Документ, в котором отражается первичная информация о воле каждого избирателя, принявшего участие в голосовании. (бюллетень)
5. Может избирать и быть избранным, независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, отношения к религии и т.д. (гражданин)
6. Окончательное решение избирателя. (выбор)
7. Деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них. (агитация)
8. Организует проведение выборов. (комиссия)
9. Осуществляется членами участковых избирательных комиссий на основании избирательных бюллетеней. (подсчет голосов)
10. Сложная саморазвивающаяся система связей людей, объединенных экономическими, семейными, групповыми, этническими, сословными, классовыми отношениями и интересами. (общество)
11. Президентом Российской Федерации может быть избран… (гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет)
12. Кто присутствует на избирательном участке при проведении голосования и подсчете голосов? (наблюдатель)
13. Выдвигается на территории соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями. (кандидат)
14. Деятельность по подготовке и проведению выборов. (избирательная компания)
15. Основной закон Российской Федерации. (Конституция)

За тебя!

21 октября 2011 года в нашей школе прошли «Выборы» президента в школьный Парламент. Этому событию предше­ствовала серьезная работа. Условия подготовки к выборам были максимально приближе­ны к реальным.

Избирателями являлись учащиеся 5-11 классов, в выборах приняли участие 87 %, из общего числа имеющих право на голос. Из 404 избирателей проголосовали 351. По уважительной причине отсутствовали 53 избирателей. Выборы признаны действительными.

Были предусмотрены все основные этапы выборной кампании: формирование школьной избирательной комиссии; выдвижение кандидатов; сбор подписей в поддержку кандидатов, реги страция кандидатов, их доверенных лиц; агитационный период; голосование; подсчет голосов; составление протоколов; инаугурация Президента. Решение было согласовано с администрацией школы.

Предвыборный период длился полтора месяца, за это время проводились диспуты, встречи с кандидатами, которые защищали свои предвыборные программы, сформировались и активно работали группы поддержки, доверенные лица. Был оформлен уголок избирателей, где размещались информационные и агитационные материалы. В президенты Школьного Парламента баллотировалось 3 учащихся. Все кандидаты предлагали хорошие идеи в предвыборной программе.

Голосование и подведение итогов проведено в строгом соответствии с законом о выборах. Как и в большой политике, голосование проведено тайное, и его итоги подводила специальная избирательная комиссия, в состав которой входили учителя, представитель администрации села, члены управляющего Совета школы, председатель общественной организации армян Курского района.

В 9 часов 00 минут избирательный участок начал свою работу, во время которой наблюдателями не было зарегистрирова­но ни одного нарушения.

От­мечена высокая активность учащихся во время голосо­вания, что говорит об их за­интересованности в школьной жизни.

В 12 часов 15 минут выборы были закончены, и избирательная комиссия, проведя погашение незаполненных бюллетеней, приступила к подсчету голо­сов избирателей.

По итогам выборов Президентом школьного Парламента был избран учащийся 9 класса , Оганесян Сергей, членами школьного Парламента : Саакян Эдуард, Арутюнян Мргарита, Абрамова Мария, Атанасова Людмила, Бабаева Диана, Заргарова Сусанна, Апресов Сергей, Давыдова Дарья, Григорова Анна.



22 октября была проведена инаугурации Президента, где чествовали не только победителя, но и его команду. На празднике звучали поздравления и напутствия избранному Президенту. Была произнесена Клятва Президента. Это торжественное мероприятие сопровождалось выступлением вокальных и танцевальных коллективов школы.

Вновь избранный президент поблагодарил изби­рателей за оказанное ему до­верие, за добрые слова и по­желания, сказав, что осознает ответственность данной рабо­ты, в которой ему понадобят­ся поддержка и помощь не только избирателей, но и ад­министрации школы.

Вот так учащиеся МОУ СОШ №5 приняли участие в судь­бе школы, выбрав свободным волеизъявлением большин­ства президента, сегодня - школы, завтра - страны.

Зам. директора по ВР МОУ СОШ № 5 Гаджиева Ф.Ю.

15 октября 2014 года в МБОУ СОШ № 21 прошли выборы президента школы.

Заявление на участие в выборах Президента 21 школы подали 4 ученика:

Солодкий Александр (10 класс)

Гайдук Елена (8 класс)


Чернова Владислава (9 класс)



Гальперина Екатерина (9 класс)



Агитационная программа:

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

ученика 10 класса

Солодкого Александра Николаевича

Я - Солодкий Александр, ученик 10 класса нашей школы. Учусь в МБОУ СОШ №21 с 1-го класса. Занимаюсь общественной жизнью школы и нашей станицы, много лет увлекаюсь игрой на барабанной установке и драм-машине, также занимался 4 года гиревым спортом,имею 2 юношеский разряд. Являюсь лидером волонтерского движения ст.Голубицкой,активно принимаю участи во всех мероприятиях.

Не для кого не будет секретом что наша школа на протяжении многих лет является одной из лучших школ района,я считаю что не в коем случае школа не должна потерять этот статус.Огромное внимание хотелось бы обратить на военно-патриотическую работу с учениками 5-11 классов,потому что каждый должен уметь правельно себя вести когда играет гимн,да и в прочем многие ребята нашей школы пойдут на военную службу и должы знать, что делать при команде: «ровняйсь» и «смирно».Конечно же, в первую очередь нужно активно помогать ветеранам ведь,возможно, наше поколение последнее, которое видит их живыми, а остальные просто будут знать их из рассказов от кого-либо.

В своей программе я предлагаю:

1. Создание школьного совета учеников

2. Создание почтового ящика актива школы (анонимные письма, предложения, замечания и т.д.)

3. Создание творческих групп для проведения мероприятий.

4. Проведение масштабных, общешкольных мероприятий (например, зарниц и т.п.)

5. Проведение дней самоуправления.

6. Создание конфликтной комиссии для решения споров.

7. Организация волонтёрского движения.

8. Организация в школе субботников (хотя бы раз в 2 недели)

Я считаю, что нам необходимо пробовать, самим придумывать и реализовывать интересные проекты. Не только учителя, но и сами ученики должны стремиться изменить жизнь школы к лучшему. Я буду стараться делать школьную жизнь яркой и запоминающейся!

Школа - наш второй дом. А ведь мы часто не доходим до мусорного ведра, рисуем на партах, пишем на стульях, а хотели бы мы, чтобы тоже самое происходило у нас дома? Конечно, нет. Давайте задумаемся вместе над проблемой школьного вандализма и небрежного отношения к нашему общему школьному имуществу. Ведь зачастую ученик в школе проводит времени даже больше, чем дома и должен следить за порядком в школьном классе, не меньше, чем в своей комнате.

Мои требования от учеников:

1.соблюдение школьного устава.

2.регулярное посещение занятий и обязательно в школьной форме.

3.участие в жизни школы и класса.

4.принимать активное участие в волонтерской деятельности.

5.предлогать как можно больше идей мероприятий для проведения в школе.

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на пост Президента школьного самоуправления

ученицы 8 класса

Гайдук Елены Вячеславовны

Краткая информация обо мне:

Родилась 4 июля 2000 года в городе Темрюке. Учусь в МБОУ СОШ № 21 с первого класса. Принимаю активное участие в жизни класса и школы, участвую в различных школьных мероприятиях: олимпиадах, акциях, конкурсах.

С 2007 года занимаюсь танцами в местном СКЦ.

Я коммуникабельная, доброжелательная, весёлая, целеустремлённая.

На посту Президента школьного самоуправления обязуюсь:

1. Прилагать максимальные усилия для защиты прав и интересов учащихся школы

2. Вникать в возникающие проблемы и участвовать в их разрешении, способствуя

достижению компромисса

3. Способствовать укреплению взаимодействия между педагогическим коллективом

школы, ее руководством, с одной стороны, и учениками школы, с другой стороны

4. Оперативно реагировать на все поступающие от учеников школы пожелания,

предложения, жалобы

5. Создавать в школе условия для раскрытия и развития творческих способностей учащихся школы, их самореализации

6. Наладить более тесное общение между учениками старших классов и учениками

начальной школы путем установления шефства старших над младшими в целях

оказания последним помощи в учебе и полноценного вовлечения малышей в школьную

жизнь

7. Принимать участие в организации тематических встреч с представителями различных

профессий, представителями государственных органов и органов местного

самоуправления

8. Способствовать укреплению патриотизма, любви и бережного отношения к нашей

родине, развитию и укреплению гражданской позиции каждого ученика нашей

школы, уважительного отношения друг к другу

9. Сделать школьные будни интереснее, ярче, веселее, насыщеннее путем организации

различных школьных мероприятий (спортивные соревнования, самодеятельность,

праздники, дискотеки, субботники и т.п.), сделать так, чтобы школа действительно

была для нас вторым домом

ПОСТАРАЮСЬ ОПРАВДАТЬ ВАШЕ ДОВЕРИЕ!

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на пост президента школьного самоуправления

Черновой Владиславы, ученицы 9 класса

Уважаемые избиратели!

5) Спорт: будут проводиться:

Предлагаю прочесть мои предложения и сделать свой выбор!!! ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на пост президента школьного самоуправления

Гальпериной Екатерины, ученицы 9 класса

Уважаемые избиратели!

Я считаю, что ученическое самоуправление - это прежде всего помощь учителям, поэтому если я стану президентом школьного самоуправления, то предлагаю внести следующее:

1)Наставники классов: то есть, будут проводиться внеклассные занятия для младшей и средней школы по поднятию успеваемости.

2) Дисциплина и порядок: ответственность за дисциплину во время учебного процесса, а также за школьное дежурство в столовой.

3)Дизайн школы: Вместе с добровольцами будем украшать школу, украшать зал, холл школы перед школьными праздниками, осуществлять конкурсы на лучший кабинет.

4)Будет создан совет "ДОСУГ": среди средней школы будут проводиться разные конкурсы, дискотеки, и многое другое.

5) Спорт: будут проводиться:

А) Спортивные олимпиады, соревнования и эстафеты.

Б) будут создаваться танцевальные группы среди добровольцев младших и средних классов.

В) будет предоставлена помощь учителям по дням здоровья и др.

6) Мы хотим обратиться к администрации чтобы для школьного ученического совета предоставили отдельный кабинет в котором будут проводиться собрания, по решению вопросов школьной жизни, будут создаваться и писаться программа для школьных мероприятий. 2 место - Гайдук Елена

3 место - Гальперина Екатерина

4 место - - Чернова Владислава

«ШКОЛА ВЫБОРОВ»
Сценарий
«Выборы Президента Демократической республики «Ровесники»»

Учитель истории и обществознания
МОУСОШ № 41
Козлова Анна Григорьевна

Действие деловой игры «Демократическая республика» разворачивается в условном государстве, создаваемом в школе на учебный год. Демократическая республика имеет все необходимые атрибуты государственности: собственное название, устав, положение, государственный герб, гимн, структуру государственных органов власти. Название государства и все остальные атрибуты государственности разрабатывают и принимают сами участники игры - граждане школьного демократического государства.


Ход игры.

1. Для организованного проведения избирательной компании формируется избирательная комиссия в составе 3-7 человек. Формируется она следующим образом:

Создание «Совета дела», когда инициативная группа, занявшаяся внедрением новой модели ученического самоуправления, становится избирательной комиссией на время проведения выборов. Решение об избрании Избирательной комиссии оформляется протоколом общего собрания граждан (соответствующего органа власти), который хранится до конца игры в архиве Избирательной комиссии.

После проведения таких организационных собраний граждан избранные члены Избирательной комиссии собираются на своё первое заседание. Каждое заседание Избирательной комиссии обязательно оформляется отдельным протоколом.

На первом заседании Избирательной комиссии её члены избирают председателя, который руководит всей работой комиссии, и секретаря, который ведёт и хранит всю необходимую документацию:

Протоколы об избрании самих членов Избиркома;

Протоколы учредительных собраний избирательных объединений;

Заявления и уведомления кандидатов;

Протоколы о выдвижении кандидатов от региональных делегаций или групп граждан;

Подписные листы;

Списки регистрации кандидатов в Президенты;

Ведомость выдачи удостоверений о регистрации кандидатов;

Все протоколы и акты (осмотра урны, подсчёта голосов, уничтожения неиспользованных избирательных бюллетеней).

На этом же собрании Избирательная комиссия выписывает на основании предъявленных протоколов общих собраний граждан и протокола № 1 заседания самой Избирательной комиссии удостоверения членам Избиркома. После распределения обязанностей и получения удостоверений члены Избиркома приступают к осуществлению своих обязанностей.


2. Все участники игры - граждане - имеют, прежде всего, политические права, т.е. право создавать политические «партии» и общественные объединения. Каждая группа участников выборов, которая выдвинула своего кандидата на пост Президента, формирует свой предвыборный штаб. В каждом штабе распределяются следующие обязанности: -

Руководитель штаба - основной организатор внутри командного взаимодействия, помогающий остальным членам штаба согласовывать их действия.

Кандидат на пост Президента - это основная фигура избирательного процесса. Он представляет свою команду. Кандидат на пост Президента разрабатывает свою программу, встречается с избирателями, объясняет преимущества своей программы. Основная задача кандидата - получить максимальное число голосов избирателей. При этом он не должен забывать о серьезной политической ответственности за оказанное избирателями доверие. -

Доверенное лицо кандидата - это ближайший деловой партнер кандидата, который имеет право представлять его во время избирательной компании. Доверенное лицо может говорить от имени кандидата, заранее согласуя с ним свои заявления, выступления, доверенное лицо помогает составлять кандидату программу и доводит её до граждан республики.

Ответственный секретарь. Данный член штаба ведёт всю исходящую и входящую документацию, готовит официальные документы, ведёт переписку, отвечает на вопросы.

Юрист. Этот член команды следит за соответствием всех предпринимаемых действий о выборах и другим нормативным актам, а также за решениями избирательной комиссии.

Каждый из членов штаба должен чётко представлять свои обязанности и во время избирательной компании настойчиво и последовательно. Это самый верный способ выиграть избирательную компанию, т. е. добиться избрания своего кандидата на пост Президента.

Во время предвыборной компании кандидат на пост Президента совместно с доверенным лицом составляют программу и предвыборный бюллетень кандидата, в котором содержится информация о кандидате - биография, увлечения и т.д., а также программа. Затем с этим бюллетенем знакомятся все граждане республики.

Проведение предвыборной агитации с обязательным соблюдением Закона о выборах.

Проведение выборов.