Гаджеты

Использование каналов в Photoshop. Цветовые каналы

Использование каналов в Photoshop. Цветовые каналы

Если вы только начали работу с Photoshop и команды Внешний Канал (Apply Image) вас смущают, тогда этот урок для вас. Кроме Внешний Канал (Apply Image) этот урок поможет понять, как работают Каналы, а также некоторые приложения режима Наложения.

Конечное изображение
Здесь представлено конечное изображение, которое мы будем создавать:

Вступление в Внешний Канал (Apply Image)
В Photoshop имеется несколько инструментов, которые не распознаны или недопоняты, т.к. они спрятаны или потому-что использование этих инструментов видно не сразу. Но эти инструменты предоставляют полезные возможности для реализации различных задач. Команда Внешний Канал (Apply Image) одна из них, которая используется не очень часто, даже для опытных пользователей.

Перед тем, как начать
Я дал ссылки на изображения, если хотите можете использовать их. Но мой совет, используйте ваши собственные изображения, чтобы получить четкое понимание принципов и их приложений. Но помните, что данный урок это больше исследование, нежели пошаговый урок. Так что не нужно заострять внимание на процессе или шагах только для того, чтобы достичь какого-нибудь специфичного эффекта, который может быть можно достичь также и другим способом. Но задумайтесь, почему мы используем Внешний Канал (Apply Image)? Как можно тот же принцип для других проектов? В чем преимущество? Давайте начнем!

Внешний Канал (Apply Image) на первый взгляд
Внешне, Внешний Канал (Apply Image) полезна для наложения изображений, для работы со слой-масками, и редактированием изображения. Но если вы прокопаете по глубже, вы обнаружите, что реальная сила Внешний Канал (Apply Image) в его возможностях наложения, улучшая и изменяя информацию Каналов.
Ниже представлен список различных возможных применений Внешний Канал (Apply Image):

  • Компоновка – Смешивание или супер наложение одного изображения на другое.
  • Информация Канала – Увеличение, замещение и изменение индивидуальной информации канала.Замещение поврежденной информации канала нормальной.
  • Создание маски – Созданием маски из каналов. Также создание быстрой базовой маски для выделения сложных объектов таких, как волосы.
  • Яркая маска – Создание яркой сложной маски из изображения.
  • Неразрушающее редактирование – Использование или заимствование информации с другого слоя или файла.

Теперь давайте взглянем на преимущества использования Внешний Канал (Apply Image):

  • Размер файла не увеличивается, т.к. там нет новых слоев.
  • Внешний Канал (Apply Image) предлагает два дополнительных режима наложения не доступных в панели слоев – Добавление и Извлечение. В Photoshop CS5 Извлечение также доступно в Режиме наложения слоев, но без Параметров Масштаб (Scale) и Офсет (Offset).
  • Более быстрый, чем копирование информации каналов в слоях и их наложение.
  • Наложение изображений, которые используют различные режимы цвета, такие как RGB с LAB или серая шкала, которая не возможна с другими командами.

Никогда не используйте Внешний Канал (Apply Image) напрямую с основным слоем. Всегда делайте дубликат основного слоя и затем применяйте Внешний Канал (Apply Image) на созданный вновь слой. Преимущество в том, что позже мы можем удалить этот слой и вернуться к оригинальному слою. Более того мы также можем применять маску на скопированный слой, чтобы контролировать эффект.

Рассмотрим Особенности Внешнего Канала
Команда Внешний Канал может смешать два изображения вместе. Перед тем, как начать работать, вам необходимо понять эти важные правила об этом инструменте:

  • Оба изображения, которые вы хотите смешать вместе должны быть открыты, и они должны быть одного размера.
  • Режим наложения Добавление (Add) осветлит результирующее изображение. Если результат слишком светлый, вы можете установить отрицательное значение офсета, чтобы затемнить изображение.
  • Режим наложения Извлечение (Subtract) затемнит результирующее изображение. Он тоже имеет параметры офсета, и вы можете осветлять результат, устанавливая положительное значение офсета.
  • Смешивание изображений, которые используют различные режимы цвета, такие как RGB с LAB или серая шкала, который не возможен с другой командой.

Случай 1: изменение данных Канала
Вы скачали изображение из стокового сайта изображений для вашего проекта. Изображение вам понравилось, но проблема в том, что фотограф слишком засветил фотографию. Вы проверили каналы и нашли, что красный канал слишком белый. У вас нет времени на поиски новой фотографии. Вы пытаетесь использовать различные процедуры, как уровни или кривая и играете с режимами наложения. Хотя изображение становиться темнее, но детали не видны.
Другой пример это палитра каналов, вы заметили, что один канал имеет повреждение. Вы думаете, что если заменить данные этого канала другим хорошим каналом, изображение станет нормальным. Еще один пример, вы работаете с маленьким размером или с изображением с малым разрешением без какого-либо выбора. И вы думаете есть-ли какой-нибудь процесс, который может улучшить качество изображения. Итак, давайте попробуем первое зондирование Внешнего Канала.

Шаг 1
Откройте изображение “Женская репликация” в Фотошопе. Щелкните по палитре каналов и выберите индивидуальные каналы. Красный канал почти белый или слишком задран. Зеленый канал немного лучше, чем красный, хотя тоже нужно улучшить. Синий канал лучше, чем зеленый, основанный на факторе контраста, но немного с потерей данных. Поврежденная область выглядит пятнистой.

Шаг 2
Щелкните по Панели слоев и сделайте дубликат основного фонового слоя. Переименуйте его в “Red data”. Вернитесь в палитру каналов и выделите Красный канал левым щелчком мыши.

Шаг 3
Затем из меню Изображение, Изобаржение>Внешние Каналы (Image>Apply Image) и установите настройки с изображения ниже. Здесь мы смешиваем данные зеленого канала с данными красного канала в режиме Умножение (Multiply). Т.к. режим Умножения затемняет изображение, результирующий красный канал становится темным с хорошими данными от зеленого канала. Теперь красный канал показывает хорошее количество контраста, что является признаком хорошего канала.

Шаг 4
В панели слоев измените режим слоя “Red data” на Яркость (Luminosity). В режиме яркость (Luminosity) слой “Red data” приобретет данные яркости (или контрастности) от верхнего слоя, но пренебрежёт данными изменения цвета от предыдущего канала. Как результат нашей работы, улучшились детали слоя “Red data”. Теперь сделайте дубликат слоя “Red data” и переименуйте его в “Green data”. Давайте воспользуемся Внешним Каналом для Зеленого канала связанного со слоем “Green data”, чтобы улучшить детали контраста.

Шаг 5
Вернитесь к панели Каналов и выберите Зеленый канал. Затем опять пройдите в Изображение>Внешний канал и установите ниже показанные параметры. Теперь мы смешаем данные Зеленого канала с ним самим в режиме Умножение. Контрастность Зеленого канала в режиме Умножение выглядит намного лучше. Данный процесс также называется Само-наложение.

Шаг 6
Вернитесь к панели Слоев и выберите изображение. Т.к. мы сделали дубликат слоя “Red data” и создали слой “Green data” без изменения режима Яркость (Luminosity), детали слоя “Red data” улучшились.

Шаг 7
Получающийся в результате слой “Red data” выглядит немного темным. Так что измените непрозрачность слоя “Red data” и “Green data” до 20% и 60% соответственно. Теперь изображение выглядит отлично. Дальнейшее вы можете контролировать добавлением по отдельности масок к слоям “red data” и “green data”, чтобы скрыть выбранные участки. В зависимости от того, как много информации конечное изображение возьмет от них, вы можете контролировать результат.

Применение цветовых каналов в ретуши позволяет сделать эффектные преображения и значительно упрощает обработку. Освоить навык работы с каналами изображения стоит каждому ретушёру. Прежде чем приступить к обработке с помощью цветовых каналов, уточним, что же это такое.

Любое цифровое изображение можно представить в виде цветовых каналов. В случае с цветовым режимом RGB это - красный, зелёный и синий (red, green, blue), смешение которых даёт нам все остальные известные оттенки.

Каждый канал - это изображение одного из цветов. Компьютер обрабатывает информацию канала как отдельное монохромное изображение. В каждом канале может быть 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков - при 16-битном или 4 294 967 296 - при 32-битном. Каждый пиксель в канале имеет определённое значение серого оттенка. Поэтому, рассматривая отдельный цветовой канал в Photoshop, вы видите его чёрно-белым. Чем больше определённого цвета (красного, синего, зелёного) содержится во всём изображении, тем светлее будет пиксель в канале. Меньше - соответственно, темнее.

Применим ретушь к изображению, то есть усилим блики и тени, чтобы снимок стал выразительнее.

Сделаем главный акцент в этом фото на дыме. Для этого нам нужно его выделить. Звучит немного страшно, но это проще, чем может показаться. А всё - благодаря каналам.

Открываем изображение в Photoshop и создаём дубликат слоя Ctrl+J , чтобы потом сравнить результат. Сразу сохраним его в PSD, чтобы не потерять данные (Shift+Ctrl+S , затем выбираем формат PSD).

Остаёмся на дубликате слоя и переходим на закладку Channels/«Каналы».

Как мы уже говорили, каждый цветовой канал виден как чёрно-белое изображение. Чем светлее его участки, тем больше в них соответствующего цвета канала. Нам нужно выбрать самый контрастный канал. Поочерёдно рассмотрим их все. Для этого будем оставлять каждый раз видимость только одного канала (нажимая на изображение глаза напротив каждого).

Канал синего цвета самый контрастный, поэтому создадим его дубликат. Ухватите его мышкой и перетащите на иконку создания нового канала.

У нас появится дубликат синего канала.

Остаёмся на дубликате канала и нажимаем Ctrl+L . Так мы вызовем настройки уровней канала.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Levels/«Уровни» позволяют изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

В уровнях канала мы можем настроить точку чёрного, белого и серого. Точка чёрного - слева под диаграммой, точка серого - по центру, точка белого - справа.

С помощью уровней мы сделаем тёмные участки темнее, а светлые - светлее. Затемнить нужно так, чтобы дым значительно отделился от фона, но при этом не потерялись детали. Для этого под диаграммой левый ползунок (точку чёрного) перемещаем вправо, а правый - влево (точку белого). В нашем случае достаточным эффектом будет результат, который вы видите на изображении ниже.

Обратите внимание, каким тёмным стал фон и как осветлился дым. Нажимаем Ok и закрываем окно. Теперь, удерживая Ctrl , кликаем по нашему каналу. Видим, как появились пунктиры выделения. Это значит, что мы выделили светлые участки изображения. И даже если вы видите не все пунктиры, на самом деле вся светлая зона выделена. Не снимая выделение, отключаем видимость дубликата канала, включаем видимость всех остальных, переходим на закладку Layers/«Слои» .

Находясь в палитре слоёв, нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+N , чтобы создать новый пустой слой. Становимся на него. Пунктиры выделения всё ещё видно.

Теперь выбираем инструмент Brush/«Кисть» (клавиша B ), мягкую, цвет белый. И рисуем по дыму, по нашей выделенной области. Нам важно прорисовать именно дым.

Рисовать кистью можете смело. Прорисовка заденет только выделенную область, а это и есть наши светлые зоны, которые мы выделили с помощью канала.

Обратите внимание, насколько лучше он стал виден. Если этого будет слишком много, мы сбавим видимость слоя. А теперь, не сбрасывая выделение, нажмём сочетание Shift+Ctrl+I , а затем Shift+Ctrl+N . Так мы инвертируем выделение и вместо светлой зоны выделим тёмную. Вторая комбинация создаст ещё один новый слой. Далее меняем цвет кисти на чёрный и зарисовываем фон на новом слое и новом выделении.

Теперь нажимаем Ctrl+D

Теперь всё наше внимание переключается на дым, поскольку его намного отчётливее стало видно. Таким же образом можно усиливать света и тени на портретах, на изображении стеклянных предметов, воды. Это будет придавать драматичности изображению.

Ещё больше о Photoshop можно узнать на курсе Fotoshkola.net «Photoshop CC: Работа с каналами и фильтрами».

Цветовые каналы содержат информацию, разделенную по цвету. Каждый канал представляет собой отдельное изображение одного из цветов (например, для CMYK это четыре канала, соответственно, cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и blak (черный)), причем каждый представлен в градациях серого.

Каждый из каналов цвета можно представлять себе, как прозрачный слой пикселов соответствующего цвета. Сочетание всех каналов дает полноцветное изображение.

Каждый канал может потенциально содержать в себе 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков при 16-битном или 4 294 967 296 - при 32-битном (напомню, что 32-битная глубина цвета доступна только для изображений в режиме градаций серого и RGB-изображений). Компьютер обрабатывает информацию в каждом канале, как независимое полутоновое монохромное изображение. Каждому пикселу присваивается значение "серой шкалы", т.е. оттенков серого цвета, причем белому цвету соответствует 255, 65 535 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению), а черному - 0. По умолчанию отдельные цветовые каналы отображаются в серой шкале, поскольку так глазу легче заметить слабые оттенки. Тем не менее, при желании можно увидеть каждый из цветовых каналов в своем цвете. Также будут присутствовать каналы плашечных цветов, если таковые используются в изображении.

1)Для начала работы создаем новый документ. Размеры 1)лучше указать побольше – это скажется в дальнейшем. Я создал документ размером 1000 на 400 пикселей. Думаю для того, чтобы объяснить общие принципы этого должно хватить.

2.) При помощи инструмента «Горизонтальный текст» (горячая клавиша Т) пишем текст на рабочей области. Шрифт не очень важен, но постарайтесь выбрать широкий, чтобы контур получился четким. Текст будет автоматически записан в отдельный слой который нам понадобится для создания маски.

4.) Для создания контура текста необходимо нажать правой клавишей на слое с текстом и выбрать из выпадающего меня пункт «Создать рабочий контур». Результат этой операции появится на вкладке «Контуры» (в английской версии Paths), как правило, эта вкладка размещена на панели слоев.

5.) После этого слой с текстом делаем невидимым и переходим во вкладку «Контуры». Для того чтобы создать контур текста – выбираем инструмент «Кисть» (горячая клавиша В) и выбираем рисунок для кисти. При выборе кисти обратите внимание на её размер, если он будет большим, то вместо контура Вы получите полную закраску. Для того чтобы создать контур текста в фотошопе нажмите на клавишу в нижней части панели «Контуры». На этой кнопке изображен пустой круг. На рисунке можете оценить разницу обычной кисти и кисти в форме цветочка, во втором случае изображение сразу немного затонировал (Ctrl+U).

6.) На этом урок уже закончен, но для того, чтобы добавить уникальности своему тесту можете поэкспериментировать с настройками стиля слоя. Сделать контур текста глянцевым и выпуклым например. Об этом я на днях напишу большой пост.

Тоновая коррекция изображения. Основные понятия. Диапазон яркостей. Изображения можно получать различными путями - сканированием, съемкой цифровой камерой, видеозахватом. Полученные изображения практически всегда имеют недостатки - они могут быть слишком темными, с неразличимыми деталями, слишком светлыми, вялыми, то есть недостаточно контрастными, и т. д. Отличие хорошей фотографии от плохой проявляется прежде всего в правильном балансе света и тени. Тогда объекты съемки выглядят рельефными и хорошо воспринимаются глазом. В каждой фотографии есть сюжетно важная часть, которая обычно наиболее богата деталями. В ней тоновый контраст должен быть самым большим. Погрешности в освещении и контрасте называют тоновыми, а процесс их исправления - тоновой коррекцией .

В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations) . Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.


Зачем использовать каналы для маскировки изображения?


В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.


Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask) , потому что они просто не знают, что это такое.


Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue) , что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.


Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J) . Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask) , чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


Шаг 2.

Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand) , но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.


Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.


На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels) , которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers) , кликнув по ее вкладке.


Шаг 3.

Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue) , которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.


Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

Нажмите на синий канал, активируя его.


Шаг 4.

С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:



Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1) . Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

Шаг 5.

В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.



В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


Шаг 6.

Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.


На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


Шаг 7.

Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


Шаг 8.

С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers) .


Шаг 9.

Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


Если вы увеличите изображение (Ctrl+) , то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


Шаг 10.

Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.


Проблема с оттенком.


Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.


Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.


Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.


Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.



Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) , установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) . В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.



Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.


После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями) .


Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.



Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам. Если вы хорошо знакомы с программой Фотошоп, то, конечно, знаете, что обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, когда хотим изменить взаимодействие или сочетание слоя с нижележащим слоем/слоями.

Я покажу, как применять режимы наложения не к целому слою, а к отдельным цветовым каналам модели RGB (красный, зелёный и синий каналы), которые Фотошоп использует для создания полноценного цветного изображения.

Как же мы применим режимы наложения к цветовым каналам? В действительности, сделать это просто и легко благодаря команде «Внешний канал» (Apply Image).
Работа с цветовыми каналами в Фотошоп - немного сложная для начинающего пользователя тема. Я поверхностно затрону ее в данном уроке, но для тех, кто только начинает работать с каналами в Фотошоп, я настоятельно рекомендую прежде ознакомиться с уроком «Модель RGB и цветовые каналы» . Прочитав материал, вы лучше станете понимать, что будет происходить при дальнейшей работе с диалоговым окном «Внешний канал» в данном уроке.

Чтобы узнать больше о режимах наложения, рекомендую Вам ознакомиться с уроком о режимах наложения , где объясняется, как работают основные режимы наложения в Фотошоп.

В данном уроке я буду работать в версии Фотошоп CS6, но и более поздние версии тоже подойдут. Вот фотография, которую я в настоящий момент открыл в программе:

Исходное изображение

Первое, что нам нужно сделать, прежде чем переходить к дальнейшей работе с изображением - создать его копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то заметим, что исходное изображение размещено на слое заднего фона (Background):

Панель слоев показывает, что изображение размещено на слое заднего фона

Давайте быстро сделаем копию слоя заднего фона, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Alt+J / Command+Option+J. Это действие позволит не только создать копию слоя, но и предварительно открыть диалоговое окно нового слоя, в котором мы сможем задать имя слою перед его добавлением на панели. Назовите слой ««Внешний канал» (Apply Image), затем нажмите ОК для выхода из диалогового окна:

Диалоговое окно нового слоя

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что копия изображения появилась на новом слое «Внешний канал», расположенном над слоем заднего фона. Всегда лучше присваивать слоям наглядные, «говорящие» имена, что мы и сделали, иначе можно легко запутаться с общими именами, которые дает слоям сама программа, такими как «Слой 1» (Layer 1), которые ничего нам не скажут о назначении слоя:

Копия изображения появилась на слое «Внешний канал»

Как я уже упоминал в начале урока, обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, потому что, как правило, применяем их к целому слою. Кнопка выбора режима наложения расположена в левом верхнем углу панели слоев. В качестве примера, я сейчас быстро изменю режим наложения слоя «Внешний канал» с Нормального (Normal) (заданного по умолчанию) на режим «Мягкий свет» (Soft Light):

Меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Изменение режима показывает взаимодействие двух слоев - слоя «Внешний канал» и ниже расположенного слоя заднего фона. Режим «Мягкий свет» принадлежит к группе режимов увеличения контрастности, так как он повышает уровень контрастности всего изображения, что мы и видим на нашей фотографии. Цветовая насыщенность также немного усилилась:

Изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет»

Я изменю режим наложения обратно на «Нормальный», чтобы вернулись исходные настройки:

Изменение режима наложения обратно на «Нормальный»

Таким образом, если изменение режимов наложения на панели слоев влияет на взаимодействие слоев в целом, где же отражается работа с отдельными цветовыми каналами и как использовать режимы наложения для каналов? Для того чтобы дать ответ на первую часть вопроса, нам надо более внимательно взглянуть на панель слоев. Мы увидим, что она расположена рядом с двумя другими панелями - Каналы и Контуры (Channels and Paths), каждая из которых имеет собственный значок. Нажмите на значок панели «Каналы» (Channels):

Нажмите на значок панели каналов

Этим действием мы переключимся на панель каналов, где сможем увидеть отдельные цветовые каналы: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), которые и составляют наше изображение. Канал RGB в самом верху - на самом деле не канал. Он является результатом слияния красного, зеленого и синего каналов или, другими словами, это то, как мы видим полноцветное изображение (каждый цвет на изображении состоит из комбинации красного, зеленого и синего цветов):

На панели каналов мы можем найти отдельные цветовые каналы

Мы можем выбрать отдельный канал, просто нажав на него. Я нажму на красный канал для его выбора:

Выбор красного канала

Выбор красного канала временно отключает зеленый и синий каналы и позволяет нам видеть только красный канал в окне документа. Программа Фотошоп отображает цветовые каналы в виде полутоновых изображений, и каждый канал представляет собой изображение с различными оттенками серого цвета. Вот как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту версию изображения с полноценным цветным изображением, то заметите, что области, содержащие красный цвет в цветном изображении, при полутоновой передаче являются более светлыми, в то время как области, включающие в себя мало красного цвета или вообще не имеющие красный цвет, выглядят более темными:

Полутоновое изображение после выбора красного канала

Выбор зеленого канала

В окне документа теперь отображается зеленый канал в виде полутонового изображения. Обратите внимание, что он значительно отличается от красного канала. И опять, если бы вы сравнили это изображение с цветным вариантом, то заметили бы, что области, содержащие много зеленого цвета, в градации серого выглядят светлее, а области с небольшим количеством зеленого цвета или полным его отсутствием - темнее:

Полутоновое изображение после выбора зеленого канала

Наконец, я нажму на синий канал на панели каналов для его выбора, в результате чего временно отключатся красный и зеленый каналы:

Выбор синего канала

Теперь у нас в окне документа - синий канал, и опять полутоновое изображение отличается от красного и зеленого каналов. В этот раз, чем больше синего цвета содержит область на цветном изображении, тем светлее она на изображении в градации серого, и наоборот, чем меньше синего цвета в области цветного изображения, тем область в полутоновом изображении темнее. Когда вы будете вскоре выбирать отдельный цветовой канал в диалоговом окне команды «Внешний канал», не забывайте про эти три версии цветовых каналов, представленных полутоновыми изображениями с различной градацией серого:

Полутоновое изображение после выбора синего канала

Чтобы перейти к полноценной цветной версии изображения, нажмите на канал RGB в самом верху панели каналов. Это действие вернет все три цветовых канала в работу:

Выбор смешанного канала RGB

И мы снова видим полноценное цветное изображение:

Полноценное цветное изображение вновь появилось в окне документа

Команда «Внешний канал»

Теперь, когда мы знаем, что цветовые каналы расположены на отдельной панели и каждый из них представляет собой полутоновое изображение, давайте отвечать на вторую часть вопроса - как можно применить к ним режимы наложения. Возможно, вы заметили, что на панели каналов нет вкладки «Режимы наложения» (Blend Mode) в отличие от панели слоев. В действительности, нам больше не нужно работать с панелью каналов, поэтому давайте перейдем обратно на панель слоев, нажав на ее наименование (Layers):

Переключаемся обратно на панель слоев

Чтобы применить режимы наложения к отдельным цветовым каналам, мы используем команду «Внешний канал». Для этого выбираем строку меню «Изображение» (Image) в верхней части экрана, далее из списка - «Внешний канал» (Apply Image):

Выбираем «Изображение» > «Внешний канал» (Image > Apply Image)

Это действие откроет диалоговое окно команды «Внешний канал». Если вы раньше никогда с ним не работали, то оно может показаться вам немного пугающим, но на самом деле все достаточно просто. В действительности, мы будем использовать только два параметра - «Канал» (Channel) и «Наложение» (Blending):

Параметры «Канал» и «Наложение» в диалоговом окне команды «Внешний канал»

Параметр «Канал» отвечает за выбор канала, который мы хотим использовать для работы. По умолчанию, выбран канал RGB, который, если вы помните, является смешанным каналом, расположенным в самом верху панели каналов (результат слияния красного, зеленого и синего каналов для получения цветного изображения). Параметр «Наложение» отвечает за выбор нужного нам режима наложения. Если мы оставим параметр «Канал» с выбранным каналом RGB и будем просто изменять режимы наложения, то получим тот же самый результат, как и при выборе режима наложения на панели слоев. Для примера, я выберу режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light.) в диалоговом окне команды «Внешний канал» (параметр «Канал» - RGB):

Оставляем параметр «Канал» со значением RGB и меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Хорошо видно, что мое изображение не отличается от того, которое я получил при выборе режима наложения «Мягкий свет» на панели слоев ранее в нашем уроке. Произошло то же самое усиление контрастности и цветовой насыщенности:

Параметр «Наложение» команды «Внешний канал» работает так же, как и режимы наложения на панели слоев, когда выбран канал RGB

Но все становится интереснее, когда вместо канала RGB мы выбираем любой из трех отдельных цветовых каналов. Я оставлю режим наложения «Мягкий свет» и изменю параметр «Канал» с RGB на «Красный». Таким образом, я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного канала

В этот раз результат совершенно отличный от предыдущих. Мы все еще видим общее усиление контрастности из-за работы режима наложения «Мягкий свет», но благодаря взаимодействию полутонового изображения красного канала с режимом наложения мы получили другой эффект. Кожа девушки выглядит намного светлее, чем раньше. То же самое произошло и с ее волосами, с красным топом и областями красного, оранжевого и желтого оттенков на жакете. По существу, всё, что содержит много красного цвета на изображении, выглядит теперь светлее, тогда как области, содержащие немного красного цвета или вообще его не имеющие, например, голубая и зеленая область жакета, выглядят темнее, чем раньше:

Эффект от взаимодействия красного канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Давайте посмотрим, что произойдет, если я заменю значение параметра «Канал» на зеленый (режим наложения все еще «Мягкий свет»):

Переключение с красного канала на зеленый

Выбрав зеленый канал, мы получили еще один вариант применения эффекта. На этот раз, светлее стали области, содержащие много зеленого цвета, в то время как области с большим количеством красного или синего цвета стали темнее. Наиболее отчетливое изменение произошло с кожей девушки, которая стала темнее и контрастнее, чем при выборе красного канала:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Теперь я заменю значение параметра «Канал» на синий:

Выбор синего канала

В данном случае мы получили третий вариант изображения, когда области с синим цветом стали светлее, а области с красным или зеленым цветами - темнее. Эти вариации эффекта не были бы возможны (по крайней мере без приложения больших усилий), если бы мы не получили доступ к работе с отдельными цветовыми каналами с помощью команды «Внешний канал»:

Каждый цветовой канал дает нам свой вариант применения эффекта

Конечно, мы не ограничены в использовании только режима наложения «Мягкий свет» при работе с нашими цветовыми каналами. Мы можем выбрать любой из режимов наложения, как мы бы это сделали на панели слоев. Я оставлю значение параметра «Канал» - «Синий» и изменю значение параметра «Наложение» на «Перекрытие» (Overlay):

Выбор режима наложения «Перекрытие» для синего канала

Как и режим «Мягкий свет», «Перекрытие» - режим, усиливающий контрастность на изображении, но в еще большей степени:

Взаимодействие синего канала с режимом наложения «Перекрытие»

А вот как будет выглядеть работа режима «Перекрытие» при изменении канала на «Зеленый»:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Перекрытие»

И вот как выглядит красный канал в режиме «Перекрытие»:

Взаимодействие красного канала с режимом наложения «Перекрытие»

Изображение красного канала выглядит слишком насыщенным при взаимодействии с режимом «Перекрытие», но мы можем при необходимости с легкостью приглушить цвета, уменьшив непрозрачность наложения. Вы найдете параметр «Непрозрачность» (Opacity) непосредственно под параметром «Наложение» (Blending) в диалоговом окне команды «Внешний канал», и он работает так же, как и параметр «Непрозрачность» на панели слоев. По умолчанию значение параметра составляет 100%. Я уменьшу его значение до 60%:

Уменьшаем непрозрачность для снижения интенсивности эффекта наложения

Уменьшив непрозрачность, мы вернули часть бликов и теней на изображение:

Изображение после уменьшения непрозрачности режима наложения «Перекрытие»

Если вы хотите сравнить обрабатываемое и исходное изображения, просто отключите опцию «Предварительный просмотр» (Preview), расположенную в правой части диалогового окна. Это действие скроет применение эффекта и даст вам возможность увидеть исходное изображение в окне документа. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к работе с эффектом:

Включите и отключите опцию «Предварительный просмотр», чтобы сравнить исходное и обрабатываемое изображения

Вы часто будете замечать, особенно обрабатывая фотографии людей, что режимы «Мягкий свет» и «Перекрытие» наиболее удачны для обработки, но и другие полезные режимы наложения также стоит попробовать, такие как «Экран» (Screen) и «Умножение» (Multiply). Режим «Экран» осветляет все на изображении, в то время как режим «Умножение» - затемняет. Попробуйте применить эти режимы к трем цветовым каналам, чтобы увидеть результат, затем отрегулируйте интенсивность эффекта, увеличивая или уменьшая значение непрозрачности. Например, в моем случае, я установил значение параметра «Канал» - зеленый, режима наложения - «Умножение» и снизил уровень непрозрачности до 40%:

«Канал» - Зеленый, «Наложение» - «Умножение», «Непрозрачность» - 40%

В результате изображение стало более темным и прорисованным в деталях:

Режим наложения «Умножение» хорошо подходит для затемнения изображения. Попробуйте режим «Экран» для его осветления

Когда вы станете довольны результатом, нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна команды «Внешний канал». Вы можете затем опять сравнить обработанное изображение с исходным, нажав на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от названия слоя «Внешний канал» на панели слоев. Нажмите на иконку один раз, чтобы сделать слой временно невидимым и просмотреть исходное изображение. Нажмите на иконку снова, чтобы вернуть слою «Внешний канал» видимость:

Включите и выключите видимость слоя для сравнения конечного результата и исходного изображения

И вот мы сделали это! Мы научились применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя команду Фотошоп «Внешний канал»!