Разное

Как начать работать с данными в службах Mobile Services (службы для мобильных устройств). В России принят стандарт разработки мобильных приложений

Как начать работать с данными в службах Mobile Services (службы для мобильных устройств). В России принят стандарт разработки мобильных приложений

Работающий стартап, это тот, который построенный на принципах стратегии MVP (Minimum Viable Product). Такой подход позволяет вам проверить ваш продукт перед запуском его в широкие массы.

В закладки

Это приложение было создано с использованием Ionic framework и предлагает следующие возможности:

  • Поиск / исследование конкретных объектов в музее;
  • Видео дополненной реальности;
  • Обмен через социальные сети;

Недавним примером гибридного приложения, которое мы создали в Ezetech для Tickfinity - TicketNetwork POS для мобильных устройств (видео).

Плюсы:

  • Высокая скорость разработки;
  • Написаны с помощью HTML, CSS, Javascript, что обеспечивают кросс-совместимое iOS, Android и веб-программное обеспечение (требуется только один веб-разработчик);
  • Доступны фреймворки, которые эмулируют пользовательские элементы UI (например, кнопки, меню и так далее);
  • UX близок к нативному опыту с использованием элементов UI, которые имитируют поведение обычного приложения;
  • Доступ к API-интерфейсу смартфона (камера, push-уведомления, геолокация и другие).

Минусы :

  • UX не так хорош, как в родных приложениях (задержки на клики 300 мс, фантомные клики при прокрутке);
  • Чем сложнее приложение, тем медленнее оно работает из-за использования различных оболочек и библиотек;
  • Не работает в офлайн режиме;
  • Анимации трудно реализовать в UI.

Этот вариант подходит для MVP простых веб или мобильных приложений. Если у вас уже есть веб-приложение, построенное с помощью Javascript, вы можете использовать существующий код. Проще говоря Apache Cordova хорош для быстрого создания недорогих мобильных приложений со стандартными функциями.

React Native

React - отличный выбор, если ваше веб-приложение построено с помощью React.js. Это относительно новая технология в мире гибридных приложений, и миграция из существующего веб-приложения в мобильное может пройти довольно быстро. В результате вы получаете мобильное приложение, которое использует собственные компоненты ОС вашего смартфона (кнопки, входы и другие функции устройства). Производительность хорошая, потому что исходный код конвертируется в собственное мобильное приложение, а не работает во встроенном окне браузера.

Некоторые примеры приложений, использующих React Native:

Плюсы:

  • Высокая скорость разработки для веб-приложений на основе React;
  • Веб-приложение, созданное с помощью React.js, может быть легко преобразовано в мобильное приложение React Native, а некоторые исходные коды можно повторно использовать;
  • Собственный пользовательский опыт;
  • Приложение выглядит и воспринимается как родное мобильное приложение для конкретной платформы;
  • Низкие затраты на разработку;
  • Эксперты в React Native обычно могут создавать приложения для Android и iOS.

Минусы:

  • Относительно новая технология (ограниченные решения с открытым исходным кодом);
  • Ограничено в отношении визуального дизайна;
  • Не подходит для сложных проектов, таких как мобильные игры или приложения, требующие высокой нагрузки (значительные вычисления).

React Native - самая популярная технология для разработки гибридных мобильных приложений. Она используется крупнейшими цифровыми корпорациями и имеет много преимуществ. Это хороший вариант, если вашему приложению не требуется поддерживать несколько соединений с сервером в реальном времени или выполнять сложные вычисления. Технология по прежнему новая, и не так много библиотек и модулей с открытым исходным кодом, как для собственных технологий разработки мобильных приложений, но она быстро развивается.

Разработка нативного приложения (Native app development)

Создание родных (native) приложений для каждой платформы - лучший выбор с точки зрения производительности и качества продукции, но это также и самый дорогой подход. Если у вас уже есть веб-приложение, вам нужно будет только создать мобильные клиенты для мобильного приложения Android и iOS, которые будут подключены к тому же бэкенду, что и ваш веб-клиент. Незначительные изменения могут быть все еще необходимы на бэкенде, но это не займет много времени.

Обычно вам нужно как минимум 2 разработчика - разработчик iOS, который работает над iPhone-приложением с использованием Objective-C или Swift, и разработчика Android, который будет использовать Java или Kotlin. Поэтому стоимость разработки будет выше, чем в любом из вышеперечисленных подходов.

Плюсы :

  • Многие модули и библиотеки доступны для решения общих задач разработки;
  • Хорошая производительность и отличный пользовательский интерфейс на всех мобильных платформах;
  • Позволяет приложению получать доступ ко всем устройствам разрешенным производителем;
  • Может работать в офлайн режиме и хранить данные на устройстве.

Минусы :

  • Более высокие затраты по сравнению с разработкой гибридных приложений;
  • Различные стеки технологий для разных платформ (требуется больше разработчиков).
  • Обратите внимание, что лучше всего создавать нативное приложение c нуля, только если у вас есть на это ресурсы. Технологии для создания таких приложений уже давно существуют, что дает множество модульных решений, а также сообществ с открытым исходным кодом, доступных разработчикам для эффективного решения проблем.

Заключение

Есть два основных варианта, которые хорошо подойдут для перехода из веб-приложения в мобильное - разработка гибридного приложения и запуск с нуля (разработка нативного приложения).Если функциональность вашего продукта не слишком сложна, и вы просто хотите предложить мобильным пользователям лучший опыт, вы должны использовать React Native (если сайт на реакте) или Apache Cordova для разработки вашего гибридного приложения. Это оптимальный вариант, если у вас ограничен бюджет и вам нужна поддержка на Android и iOS.

Для сложных приложений, которые должны выполнять сложные вычисления, поддерживать соединение в реальном времени с сервером и предлагать пользователям уникальные функции, которые требуют постоянного взаимодействия с другими приложениями, лучше использовать нативную разработку. В этом случае вы сможете создать приложение с наиболее важным функционалом и улучшать его по мере роста вашего бизнеса.

Что касается разработки прогрессивного веб-приложения, то это достаточно новая технологическая парадигма. Такое приложение хорошо подойдет для расширения охвата вашего ресурса, но до полноценного мобильного приложения ему еще далеко.

Написать

1. Требования к аппаратуре и программному обеспечению

Обновление мобильного приложения выполняется средствами магазина приложений.

Для удаления мобильного приложения необходимо на мобильном устройстве запустить приложение Google Play и в нем удалить мобильное приложение.

3. Запуск мобильного приложения

Для запуска мобильного приложения необходимо найти нужное приложение в списке и нажать на его картинку. При этом в большинстве случаев будет открыто основное окно мобильного приложения. Однако если с данной программой связано несколько приложений, то будет открыт список этих приложений. В этом случае для запуска приложения следует нажать на нужное приложение в списке.

4. Работа со списком приложений

Для выполнения большинства нижеперечисленных действий необходимо попасть в список приложений. Это можно сделать из запущенного приложения с помощью главного меню, выбрав в нем пункт Список приложений . Также список приложений доступен сразу при запуске мобильного приложения, если зарегистрировано более одного приложения.

Для того чтобы изменить порядок приложений в списке, следует:

  • нажать кнопку Упорядочить – в правой части каждой строки отобразится кнопка перетаскивания.
  • нажать кнопку в строке приложения, которое нужно переместить и перетащить ее на требуемое место.

4.1. Создание приложения

Для того чтобы создать приложение для мобильной платформы, следует:

  1. Выбрать команду добавления приложения.
  2. Указать имя приложения и нажать кнопку Готово .
  3. После закрытия окна будет создано приложение.

4.2. Запуск приложения

4.3. Изменение свойств приложения

Свойства приложения изменяются в специальном окне. Для открытия окна свойств приложения следует выполнить длинное нажатие на нужном приложении. В открывшемся контекстном меню выбрать команду Изменить .

В открывшемся окне можно изменить наименование приложения, запустить его (кнопка Открыть ) или удалить (кнопка Удалить ).

4.4. Удаление приложения

Для удаления приложения следует выбрать команду Удалить и подтвердить свое действие: выполнить длинное нажатие на удаляемом приложении. В открывшемся контекстном меню выбрать команду Удалить .

Внимание! После удаления приложения данные информационной базы восстановить невозможно.

4.5. Обновление приложения

Мобильное приложение обновляется с помощью используемого магазина приложений. После его успешного обновления мобильного приложения необходимо обновить ранее созданные приложения. Для этого достаточно запустить приложение.

Если в процессе выполнения обновления будет обнаружена необходимость реструктуризации базы данных, то будет запрошено подтверждение выполнения этой операции. В случае отказа обновление будет отложено до следующего запуска приложения.

Также имеет смысл отказаться от обновления, чтобы сделать резервную копию базы данных (см. ).

5. Интерфейс системы

Интерфейс мобильной платформы ориентирован на то, что в один момент времени на экране отображается одна форма. Под нее освобождается максимум свободного места на экране. Первой видимой формой обычно является рабочий стол. Команды, открывающие другие формы, собраны в главное меню приложения. Также это меню содержит команду возврата на рабочий стол, команды отображения информации о программе и перехода к списку приложений. Вызов главного меню приложения осуществляется с помощью системной кнопки вызова меню.≡ .

Команды открытия вспомогательных форм реализованы с помощью специального меню, которое открывается с помощью нажатия на заголовок окна, если заголовок выделен подчеркиванием.

В форме могут располагаться табличные документы и диаграммы. В этих объектах может быть доступна функция расшифровки. Расшифровка – это действие, связанное со значением в ячейке табличного документа или элемент диаграммы. Это может быть открытие другой формы, построение другого отчета или перестроение текущего и т. д. Для выполнения расшифровки нужно нажать на интересующую ячейку или элемент диаграммы. Если расшифровка не поддерживается, ничего не произойдет.

2018: В России принят стандарт разработки мобильных приложений

Государство утвердило предварительный стандарт разработки мобильных приложений , говорится в сообщении Росстандарта , опубликованном на сайте ведомства 10 июля 2018 года. Требования носят рекомендательный характер, но, по словам авторов, должны будут стать «ориентиром при разработке». Подробнее .

2013: PwC о будущем мобильных приложений

Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре 2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками.

Отчет PwC по результатам этапа II «Новые технологические возможности» в рамках исследования «Прогноз инновационного развития в области мобильных технологий» (Mobile Innovations Forecast (MIF) Phase II: New technological capabilities) наглядно демонстрирует, каким образом будут меняться впечатления пользователей с появлением мобильных технологий следующего поколения.

«Мы вступаем в новую, динамичную фазу развития мобильных технологий, знаменующую переход от ограниченного набора информационных и вычислительных функций к интеллектуальному анализу и рационализации физической, виртуальной и социальной среды пользователей устройств, – отмечает Раман Читкара, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям технологического сектора PwC. – В скором времени мобильные устройства будут способны анализировать и предугадывать человеческие потребности, используя платформы, которые задействуют пользователя, опираясь на информацию, полученную из многочисленных источников. Главная цель этого процесса – создание еще более интуитивных мобильных устройств».

Как отмечается в отчете PwC, контекстуальный интеллект в мобильных вычислениях сможет получать ситуационную информацию из трех основных источников, включая:

1) данные об устройстве (например, источник питания, операционная система, хранение данных и т.п.);

2) данные о физической среде (местонахождение, погода и т.д.);

3) данные о пользователе (ID, приложения, хранящаяся информация и т.д.).

Возможности, которыми должны обладать мобильные устройства, сети, приложения и услуги следующего поколения, для того чтобы собирать данные о пользователях из таких источников, как сенсорные датчики на устройствах, переносные компьютеры и электронная экосистема транспондеров на других людях и объектах, и обрабатывать их:

  • локализация и навигация,
  • сенсорные датчики устройств и пользовательские интерфейсы,
  • ID и технологии информационной безопасности ,
  • сети и «облака» следующего поколения,
  • мобильные операционные системы .

2000-е: Эпоха коммуникаторов

К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile , Symbian OS , RIM , Android , Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, программу-органайзер созданную для Windows Mobile нельзя установить на ОС Simbian, применяемую в смартфонах Nokia Corporation , или Mac OS (Mobile Touch version) для телефона iPhone от компании Apple .

К тому же, стоит отметить, что наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные сотовые телефоны, а точнее модели, относящиеся к средней ценовой категории и выше, зачастую вполне могут справиться со многими задачами. Они могут работать с электронной почтой, просматривать текстовые документы и электронные таблицы, фотографии и видеофайлы.

Кроме того, экраны целого ряда сотовых телефонов не уступают большинству смартфонов и коммуникаторов, а последние модели оснащаются еще и сенсорными экранами и разъемами для карт памяти. Поэтому сегодня именно владельцы обычных мобильных телефонов составляют большую часть потребителей программных приложений.

Но с другой стороны, смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других возможностей, таких как, например, продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi , GPS и другие.

Необходимо также понимать, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А в силу того, что во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены.

Специализированные приложения функциональнее, они более рационально использует ресурсы процессора, чем J2ME -программы, основанные на множестве Java -платформ, предназначенных для работы в устройствах с ограниченными ресурсами (ограниченная вычислительная мощность, ограниченный объем памяти, малый размер дисплея, питание от портативной батареи, а также низкоскоростные и недостаточно надежные коммуникационные возможности). Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

1990-е: Эпоха мобильных телефонов

Отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.

Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS ) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для "мобильника" - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры , редакторы рингтонов , калькуляторы , календари и т.д.

Не отставали и сторонние разработчики, которые предлагали владельцам сотовых телефонов приложения, аналогичные установленным изначально, а также массу другого полезного и иногда бесполезного софта.

С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP , позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.

Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет.

К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS , EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

Платные и бесплатные приложения

Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на платные и бесплатные.

Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты ). По мнению экспертов организации GetJar, бесплатные приложения в большинстве случаев используются владельцами телефонов непродолжительное время. Одна из причин такого поведения пользователей обусловлена тем, что работать сразу с несколькими открытыми бесплатными приложениями неудобно. Во-первых, это влияет на производительность, а значит и на продолжительность работы аккумулятора устройства. Во-вторых, пользователя просто может раздражать постоянный переход между программами (особенно на аппаратах с сенсорным экраном) и связанная с этим потеря времени.

Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта. Например, альтернативный пользовательский интерфейс SPB Mobile Shell для коммуникаторов на базе Windows Mobile предлагает пользователю несколько вариантов управления устройством и его программным обеспечением с помощью одного приложения. Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.

Бесплатных приложений для Apple и Google не останется

Бесплатная модель распространения приложений для смартфонов очень скоро прекратит существование. Об этом рассказал в июле 2017 года руководитель департамента мобильных разработок Artezio , автор проекта Cost Track Игорь Есипович. По словам эксперта, на место бесплатной и условно-бесплатной модели придет система ежемесячной подписки, которая на данный момент для многих разработчиков становится приоритетной.

Немалую роль в росте популярности подписной модели играет политика Apple , которая делает ставку на ежемесячные отчисления, нежели на разовые доходы с продаж.

«Apple серьезно стимулирует разработчиков на внедрение платных подписок. С продажи контента корпорация получает 30%, а с подписки - только 15%, оставляя 85% разработчику против 70% дохода с продажи как в обычном случае», - сказал глава департамента Artezio.

Эксперт отмечает, что пока в цифровых магазинах наибольшую прибыль генерируют проекты с условно-бесплатной моделью распространения.

«Условно-бесплатная модель, вернее модель freemium и premium, пока гораздо лучше работает, чем все остальные. Например, Clash Royal, Clash of Clans, World of Tanks – эти приложения не продаются, в них предусмотрены только встроенные покупки. Игра Mortal Combat несет в себе не менее раскрученный бренд, чем Ubisoft с Assassin’s Creed, но именно в Mortal Combat встроенные покупки гораздо эффективнее», - отмечает Есипович.

Специалист считает, что со временем условно-бесплатная модель станет непопулярной, а основной доход разработчики будут получать с обновляемой подписки. При этом совершенно бесплатных приложений практически не останется.

Типы мобильных приложений

Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные), коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS , его контакты в электронной почте, ICQ , социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS , электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.

Безопасность

Развитие мобильного интернета, безусловно, породило и кибер-угрозы для владельцев телефонов. Однако, как считают эксперты, во многом проблема вредоносного ПО, специально разработанного для мобильных устройств, во многом преувеличена. Дело в том, что невообразимое количество вирусов для обычных ПК не идет ни в какое сравнение со "считанными" десятками вредоносных программ для мобильных телефонов.

Например, львиная доля мобильных вирусов писалась для одной из самых распространенных на сегодняшний день программной платформы Symbian OS для смартфонов и коммуникаторов Nokia Corporation . Однако с появлением в 2006 году следующей версии данной платформы риск заражения стал стремиться к нулю. Одним словом, любая операционная система для "мобильников" старается, как можно эффективнее, обезопасить своего пользователя от возможного "заражения".

Однако это вовсе не означает, что вирусов для данных устройств совсем не существует. Так, в 2008 году появился один из немногих мобильных вирусов для Symbian OS 9.1 S60 3rd Edition - программа Sexy View, отличительной особенностью которой было то, что она подписана действительным сертификатом безопасности Symbian. Данный вирус производил SMS -рассылку со ссылкой на себя, а целью вируса был сбор конфиденциальной информации о зараженном устройстве (IMEI и т.д.). К тому же, уже известное по предыдущим версиям программных платформ кроссплатформенное приложение FlexiSpy, крадущее личную информацию абонента, существует и для данной версии ОС.

Чтобы предотвратить "заражение" мобильными вирусами, необходимо узнать как можно больше информации о том приложении, которое пользователь собирается скачать. Для этого можно воспользоваться интернетом, как правило, на различных специализированных форумах имеется информация о вредоносном ПО. Кроме того, можно попробовать связаться с представителями той площадки, откуда планируется скачать программу. В конце концов, можно обратиться к создателям антивирусного ПО.

Порталы веб-приложений

Сегодня, помимо независимых инетрнет-площадок для распространения мобильных приложений, собственные подобные ресурсы создают ведущие производители сотовых телефонов, смартфонов), компания Sony Ericsson (PlayNow arena) и ряд других. Помимо самих приложений, эти онлайн-ресурсы продают также разнообразный мобильный контент (музыку, видео, картинки, электронные книги и т.д.).

Инструменты для разработки приложений

Кроме того, производители мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов и создатели операционных систем, а также операторы сотовой связи выпускают программные инструменты для создания мобильных приложений. Они предлагаются на основе как открытого, так и закрытого ПО и зачастую предназначены для написания приложений для конкретной операционной системы, что часто означает - для конкретной модели мобильного устройства (например,

Тема практической работы - использование служб Windows Azure для мобильных устройств при работе с данными в приложении Android. Учимся загружать приложение, сохраняющее данные в памяти, создавать новую мобильную службу и интегрировать в нее приложение. Далее входим на портал управления Windows Azure и просматриваем данные, измененные во время выполнения этого приложения.

Примечание

Выполнив практическую работу, вы сможете использовать платформу Windows Azure с помощью служб Moblile Services для сохранения и извлечения данных из приложения Android. Фактически в этой работе мы повторим многое из того, что уже было сделано в проекте быстрого запуска Mobile Services. Если вы только начинаете с Mobile Services, рекомендуем вначале выполнить практическую работу .

При выполнении практической работы рассмотрим следующие основные этапы:

Для выполнения практической работы вам потребуется пакет Mobile Services Android SDK , пакет Android SDK с интегрированной средой разработки (IDE) Eclipse и подключаемым модулем Android Developer Tools (ADT), а также Android версии 4.2 или выше.

Примечание

В работе имеются указания по установке Android SDK и Mobile Services Android SDK.

Загрузка проекта GetStartedWithData

Практическая работа построена на основе приложения GetStartedWithData , предназначенного для Android. Пользовательский интерфейс приложения аналогичен интерфейсу приложения, созданного при выполнении проекта быстрого запуска Mobile Services Android, за исключением того, что в нашем случае добавленные элементы сохраняются в локальной памяти.

1. Загрузите учебное приложение GetStartedWithData и разверните файлы на своем компьютере.

2. В Eclipse нажмите File (Файл) , затем Import (Импорт) , разверните пункт Android , выберите Existing Android Code into Workspace (Существующий код Android для рабочей области) и затем нажмите Next (Далее).

3. Нажмите Browse (Просмотреть) , перейдите в папку с развернутыми файлами проекта и нажмите OK . Убедитесь, что установлен флажок проекта TodoActivity и нажмите Finish (Готово) .

Файлы проекта импортируются в текущую рабочую область.

4. На вкладке Package Explorer (Обозреватель пакетов) разверните пункт GetStartedWithData , src и .com.example.GetStartedWithData , после чего изучите содержимое файла ToDoActivity.java.

Обратите внимание на комментарии, начинающиеся с //TODO. В них разъясняются действия, которые необходимо выполнить, чтобы приложение могло работать с вашей мобильной службой.

5. В меню Run (Выполнить) выберите Run As (Запуск от имени), нажмите 1 Android Application (1 приложение Android) и запустите проект.

Примечание

Проект можно выполнить как на телефоне под управлением Android, так и в эмуляторе Android. Для выполнения проекта на телефоне вам потребуется загрузить для него USB-драйвер.

Чтобы выполнить проект в эмуляторе Android, необходимо определить хотя бы одно виртуальное устройство Android (AVD). Для создания виртуальных устройств и управления ими требуется AVD Manager (Диспетчер AVD).

6. Напечатайте какой-нибудь значащий текст в приложении, например Complete the tutorial (Завершить практическую работу) , и нажмите кнопку Add (Добавить) .

Обратите внимание, что текст сохраняется в копии коллекции в памяти устройства и отображается в списке ниже.

Создание мобильной службы в портале управления

Теперь создадим мобильную службу для замены копии списка в памяти на хранилище данных. Чтобы создать мобильную службу, выполните следующие действия:

2. Нажмите кнопку +NEW (Создать) в нижней части панели навигации.

3. Разверните список Compute (Вычисления) и Mobile Service (Мобильная служба) и нажмите кнопку Create (Создать) .

Откроется диалоговое окно New Mobile Service (Новая мобильная служба) .

4. На странице Create a mobile service (Создать мобильную службу) введите имя субдомена новой мобильной службы в текстовом поле URL и дождитесь окончания проверки имени. По окончании проверки нажмите стрелку вправо и перейдите на следующую страницу.

Откроется страница Specify database settings (Укажите параметры базы данных) .

Примечание

Выполняя практическую работу, вы создадите экземпляр базы данных SQL и сервер. Эту базу данных можно будет повторно использовать и администрировать так же, как и любой другой экземпляр базы данных SQL. Если у вас уже есть база данных, которая находится в одном регионе с мобильной службой, вы можете выбрать пункт Use existing Database (Использовать существующую базу данных) и указать эту базу данных. Из-за дополнительных затрат на передачу данных и больших задержек не рекомендуется использовать базу данных, расположенную в другом регионе.

5. В поле Name (Имя) напечатайте имя новой базы данных, а в поле Login name - имя входа в систему. Это имя администратора нового сервера базы данных SQL. Напечатайте и подтвердите пароль. Чтобы завершить процесс, нажмите кнопку подтверждения (V).

Примечание

Если пароль не отвечает минимальным требованиям или не совпадает с паролем, запомненным системой, на экране появляется предупреждение.
Рекомендуем записать указанные вами имя пользователя и пароль. Эта информация потребуется вам для последующего использования экземпляра базы данных SQL или сервера.

Новая мобильная служба создана, и вы можете использовать ее в своих мобильных приложениях. Теперь добавим новую таблицу, в которой будут храниться данные приложения. Эта таблица будет использоваться приложением вместо копии коллекции в памяти устройства.

Добавление новой таблицы в мобильную службу

Чтобы сохранять данные приложения в новой мобильной службе, необходимо сначала создать новую таблицу.

Примечание

Это таблица хранилища Windows Azure, а не таблица базы данных SQL, связанной с мобильной службой. Мы создали базу данных SQL, поскольку она необходима службам Windows Azure Mobile Service и использовалась бы ими для хранения данных в реальном режиме работы. Однако для простоты в данном примере нами используется таблица хранилища.

1. В портале управления нажмите

2. Перейдите на вкладку Data (Данные) и нажмите +Create (Создать) .

Откроется диалоговое окно Create new table (Создать новую таблицу) .

3. В поле Table name (Имя таблицы) напечатайте текст ToDoItem и нажмите кнопку подтверждения (V).

Создается новая таблица хранилища TodoItem с заданными по умолчанию разрешениями, по которым любой пользователь приложения может получить доступ к данным таблицы и изменить их.

Примечание

В проекте быстрого запуска Mobile Services используется то же имя таблицы. Однако следует отметить, что каждая таблица создается по схеме, характерной для конкретной мобильной службы. Это позволяет исключить конфликты данных в случаях, когда несколько мобильных служб используют одну и ту же базу данных.

4. Нажмите новую таблицу TodoItem и убедитесь, что в ней нет строк данных.

5. Нажмите вкладку Columns (Столбцы) и убедитесь, что в ней имеется только один столбец id , созданный автоматически.

Один столбец - это минимальное требование к таблице в службе Mobile Services.

Примечание

Если в мобильной службе включена динамическая схема, новые столбцы будут создаваться автоматически при отправке данных JSON в мобильную службу с помощью операций вставки или обновления.

Теперь вы можете использовать новую мобильную службу в качестве хранилища данных приложения.

Обновление приложения для доступа к данным с помощью мобильной службы

Теперь, когда ваша мобильная служба готова к использованию, можно обновить приложение и сохранять элементы в Mobile Services вместо локальной коллекции.

1. Если вы еще не установили пакет Mobile Services Android SDK , загрузите его и разверните сжатые файлы.

2. Скопируйте файлы с расширением.jar из SDK в папку libs проекта GetStartedWithData.

3. На вкладке Package Explorer (Обозреватель пакетов) в Eclipse щелкните правой кнопкой мыши по папке libs и нажмите Refresh (Обновить) . Появятся скопированные файлы.jar.

В результате в рабочую область добавляется ссылка Mobile Services SDK.

4. Откройте файл AndroidManifest.xml и добавьте следующую строку:

Это позволит приложению получить доступ к мобильным службам в Windows Azure.

5. На вкладке Package Explorer (Обозреватель пакетов) откройте файл TodoActivity.java, содержащийся в пакете com.example.getstartedwithdata, и раскомментируйте следующие строки кода:

Import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.MobileServiceClient; import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.MobileServiceTable; import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.NextServiceFilterCallback; import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.ServiceFilter; import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.ServiceFilterRequest; import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.ServiceFilterResponse; import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.ServiceFilterResponseCallback; import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.TableOperationCallback; import com.microsoft.windowsazure.mobileservices.TableQueryCallback; import java.net.MalformedURLException;

17. Удалим в памяти копию списка, который в настоящее время используется приложением, и заменим его на мобильную службу. В классе ToDoActivity закомментируйте следующую строку кода, определяющую существующий список toDoItemList .

public List toDoItemList = new ArrayList();

1. После выполнения этого действия в проекте будут показаны ошибки построения. Найдите три оставшихся места, в которых используется переменная toDoItemList, и закомментируйте указанные разделы. Удалите строку import java.util.ArrayList. После этого копия списка будет полностью удалена из памяти.

2. Теперь добавим нашу мобильную службу. Раскомментируйте следующие строки кода:

3. private MobileServiceClient mClient;

private private MobileServiceTable mToDoTable;

4. В портале управления нажмите Mobile Services (Мобильные службы) , а затем - только что созданную мобильную службу.

5. Нажмите вкладку Dashboard (Панель мониторинга) и запишите значение Site URL (URL-адрес сайта) . Затем нажмите Manage keys (Управление ключами) и запишите значение Application key (Ключ приложения) .

Эти значения понадобятся вам для организации доступа к мобильной службе из кода приложения.

6. В методе onCreate раскомментируйте следующие строки кода, определяющие переменную MobileServiceClient :

Try { // Создать экземпляр пользователя Mobile Service, используя полученные // URL-адрес службы Mobile Service и ключ mClient = new MobileServiceClient("MobileServiceUrl", "AppKey", this).withFilter(new ProgressFilter()); // Получение экземпляра таблицы мобильной службы для использования mToDoTable = mClient.getTable(ToDoItem.class); } catch (MalformedURLException e) { createAndShowDialog(new Exception("There was an error creating the Mobile Service. Verify the URL"), "Error"); }

Данный код создает новый экземпляр MobileServiceClient, который используется для доступа к вашей мобильной службе. Кроме того, он создает экземпляр таблицы MobileServiceTable, который применяется для хранения данных прокси-сервера в мобильной службе.

  1. В приведенном выше коде замените значения MobileServiceUrl и AppKey на URL-адрес и ключ приложения, полученные из мобильной службы.
  2. Найдите класс ProgressFilter в конце файла и раскомментируйте его. Данный класс отображает индикатор загрузки, когда экземпляр MobileServiceClient выполняет сетевые операции.
  3. Раскомментируйте следующие строки в методе checkItem :

MToDoTable.update(item, new TableOperationCallback() { public void onCompleted(ToDoItem entity, Exception exception, ServiceFilterResponse response) { if(exception == null){ if (entity.isComplete()) { mAdapter.remove(entity); } } else { createAndShowDialog(exception, "Error"); } }

MToDoTable.insert(item, new TableOperationCallback() { public void onCompleted(ToDoItem entity, Exception exception, ServiceFilterResponse response) { if(exception == null){ if (!entity.isComplete()) { mAdapter.add(entity); } } else { createAndShowDialog(exception, "Error"); } }

MToDoTable.where().field("complete").eq(false) .execute(new TableQueryCallback() { public void onCompleted(List result, int count, Exception exception, ServiceFilterResponse response) { if(exception == null){ mAdapter.clear(); for (ToDoItem item: result) { mAdapter.add(item); } } else { createAndShowDialog(exception, "Error"); } } });

При этом выполняется запрос мобильной службы и возвращаются все элементы, не отмеченные как завершенные. Элементы добавляются в адаптер для дальнейшей привязки.

Теперь, когда приложение обновлено для использования Mobile Services в качестве серверного хранилища, настало время проверить работу приложения с Mobile Services.

Проверка работы приложения с новой мобильной службой

  1. В меню Run (Выполнение) нажмите Run (Выполнить) и запустите проект в эмуляторе Android.
    После этого начнется выполнение приложения, созданного с помощью пакета Android SDK, который использует клиентскую библиотеку для отправки запроса на получение элементов из вашей мобильной службы.
  2. Как и раньше, напечатайте значащий текст и нажмите Add (Добавить) .
  3. Новый элемент будет вставлен в мобильную службу.
    В портале управления нажмите Mobile Services (Мобильные службы) , а затем - свою мобильную службу.
  4. Перейдите на вкладку Data (Данные) и нажмите Browse (Просмотреть) .

Обратите внимание, что сейчас таблица TodoItem содержит данные с идентификаторами, сгенерированными службой Mobile Services. Кроме того, в нее автоматически добавлены столбцы в соответствии с классом TodoItem в приложении.

Завершим на этом практическую работу для Android Как начать работать с данными .

Samsung Smart Switch незаменимая программа, помогающая пользователям переносить данные с разных смартфонов и компьютеров на мобильные устройства компании Samsung (в т.ч. и на новейшие флагманы линейки Galaxy и Tab). Приложение в считанные минуты позволит подготовить новый аппарат к использованию перекинув на него вашу личную информацию и в некоторых случаях даже настройки.

Самсунг Смарт Свитч поддерживает практически все известные на сегодняшний день операционные системы, а именно: Android, Black Berry, iOS и Windows (в т.ч. и Windows Phone), поэтому совершенно неважно каким устройством вы пользовались ранее, будь то Asus, Blackberry, HTC, iPhone, LG, Nexus, Nokia, Samsung или Sony, главное, чтобы на нем была установлена одна из вышеперечисленных ОС, тогда проблем с переносом контента не возникнет.

Стоит отметить, что это приложение примечательно тем, что умеет создавать резервные копии данных, таким образом, вы в любой момент можете сделать бэкап и при необходимости восстановить его как на своем старом, так и на другом девайсе, т.е. если, например, вы потеряете телефон, то после покупки нового сможете восстановить нужную вам информацию: видеофайлы, голосовые заметки, документы, закладки браузера, текстовые заметки, события календаря, контакты, аудиофайлы, настройки (некоторые), обои, смс сообщения, список вызовов, приложения и фото.

  • Мобильные устройства

Kingo Android Root (Кинго Андроид РУТ) 1.5.8.3353

Платформа Android завоевывает все большую популярность и в настоящий момент занимает львиную долю на рынке мобильных платформ. Со временем пользователи устройств на Андроид хотят расширить функции данной системы за счет получения прав Администратора или так называемых ROOT прав. Однако не для всех этот процесс оказывается легким.

Чтобы упростить процесс получения ROOT прав была создана бесплатная программа Kingo Android ROOT, с ее помощью любой пользователь после несложных манипуляций получит права Администратора на своем мобильном устройстве. На все про все уходит немного времени и не требуются какие-то специальные знания.

В Кинго Андроид РУТ отсутствует русский язык, но, несмотря на это благодаря продуманному интерфейсу даже новичок разберется, что к чему. Именно поэтому программа полюбилась огромному количеству пользователей и стала средством №1 для быстрого получения прав Администратора на Android.

  • Мобильные устройства

iFunbox (АйФанБокс) 4.0

Закрытая файловая система мобильных устройств Apple не помеха для бесплатной программы iFunBox. Она представляет собой многофункциональный файловый менеджер для iPhone, iPad и iPod, который позволяет без взлома вашего девайса копировать как на него, так и с него практически любые файлы, а также выполнять множество других полезных операций. С ее помощью вы сможете устанавливать игры или приложения из IPA файлов без JailBreak, управлять файлами, экспортировать/импортировать медиафайлы и использовать гаджет как флешку.

АйФанБокс обеспечивает полный доступ к файловой системе и благодаря этому юзеры могут совершать с устройством различные манипуляции, например, делать бэкап истории сообщений, а также сохранений от игр и т.д. Кстати, многие используют данный менеджер для накрутки денег в играх или внесения других изменений. По сути, приложение является альтернативой iTunes , оно похоже на Проводник операционной системы Microsoft Windows и поддерживает технологию Drag-and-drop, для многих такое управление файлами является более привычным и удобным.

  • Мобильные устройства

PhoneClean 5.1.1 20171010

Привести в порядок файловую систему мобильных устройств Apple (iPhone, iPad и вдобавок iPod touch) проще простого, для этого нужно воспользоваться бесплатной программой PhoneClean. Благодаря ей вы сможете очистить память девайсов от накопившегося мусора.

С Phone Clean очень просто чистить кэш, куки и временные файлы, а также удалять историю вызовов и сообщения. Все это позволяет не только высвободить занятое пространство, но и заметно увеличить скорость работы вашего любимого гаджета.

Фон Клин хорош тем, что позволят выбрать область поиска мусора, так вы не затронете нужные данные, однако, если это случится, то вам поможет все исправить функция создания резервных копий, конечно же, backup нужно будет приготовить до очистки.

  • Мобильные устройства

Samsung Kies (Самсунг Киес) 3.2.16084.2

Если вы являетесь владельцем мобильных устройств компании Samsung, то программа Samsung Kies должна оказаться для вас очень полезной. Благодаря данному приложению у вас появляется возможность управлять смартфонами и планшетными компьютерами на базе платформы Android.

Самсунг Киес позволяет передавать различные данные с компьютера на мобильное устройство и обратно, используя при этом не только USB интерфейс, но и Wi-Fi это очень удобно. Утилита работает на операционных системах Windows и Mac OS.

Кроме того, это программное обеспечение предоставляет возможность синхронизации медиа контента (музыки, видео, изображений) между устройствами и ПК. При необходимости программа позволяет просто и быстро обновлять версию прошивки ваших устройств.

  • Мобильные устройства

iSendSMS 2.3.5.802

Если вы находитесь за компьютером и вам срочно понадобилось отправить SMS-сообщение , а телефона нет под рукой, тогда вас выручит замечательная программа под названием iSendSMS. Благодаря ей вы сможете совершенно бесплатно отправлять СМС и ММС на сотовые телефоны любых мобильных операторов России и стран СНГ.

Практически все популярные операторы дают возможность отправлять SMS и MMS сообщения со своих сайтов, но это не всегда удобно, т.к. для отправки сообщений на сотовые номера разных операторов вам придется посетить несколько сайтов, в то время как приложение айСенд СМС позволяет это делать из собственного окна, экономя ваше время.

Использовать данный продукт очень удобно, потому как печатать текст на компьютерной клавиатуре гораздо проще и быстрее чем на телефонной. К тому же программа поддерживает шаблоны, вы можете заранее подготовить нужные ответы и вообще не набирать сообщения, за счет этого существенно ускоряется процесс отправки.

  • Мобильные устройства

TinyUmbrella (Тини Амбрелла) 8.2.0.60

Не все пользователи мобильных устройств компании Apple довольны последними версиями операционной системы iOS. После обновления ОС на гаджетах не так-то просто сделать откат прошивки к предыдущей версии, в некоторых случаях для этого требуются так называемые ключи SHSH-blobs и их поможет получить бесплатная программа под названием TinyUmbrella.

Тини Амбрелла делает возможным сохранение SHSH ключей для даунгрейда прошивки, эти ключи представляют собой цифровые подписи, которые проверяются программой iTunes перед обновлением операционной системы. Если заранее не позаботиться о сохранении этих ключей, то могут возникнуть проблемы при откате ПО на старую версию, т.к. в новых версиях ключи меняются.

Утилита совместима с iPhone, iPad и iPod Touch, более того, она поддерживает самые новые поколения устройств. Полученные с устройств SHSH ключи можно сохранить на жестком диске компьютера или на серверах разработчиков этого программного обеспечения. С ними вы сможете успешно сделать откат на нужную версию прошивки в любое время, не опасаясь того, что выведете свое устройство из строя.

  • Мобильные устройства

Sony PC Companion (Сони ПС Компаньон) 2.10.303

Для удобного управления содержимым на мобильных телефонах и смартфонах компании Sony стоит воспользоваться официальной программой под названием Sony PC Companion. Данное приложение предоставляет владельцам телефонов как обновленной серии Sony Xperia, так и владельцам более старых моделей Sony Ericsson множество полезных инструментов и расширенные возможности для работы с устройствами. Благодаря этому продукту вы сможете в считанные секунды и без особых усилий подключить ваш аппарат к компьютеру через USB-кабель или по беспроводным протоколам передачи данных Bluetooth и Wi-Fi, а затем синхронизировать контент между ними.

Стоит отметить, что скачать Sony PC Companion может каждый, ведь программа распространяется совершенно бесплатно. После ее установки, вы сможете обновлять версию прошивки и приложений, находящихся на вашем гаджете, а также загружать и инсталлировать новые игры и программы на устройство, копировать фотографии, музыку и видео на ПК и наоборот, структурировать медиафайлы, работать с календарем , заметками , сообщениями и контактами и что немаловажно создавать резервные копии личных данных, которые в случае возникновения каких-либо проблем можно будет восстановить, после этой процедуры вся ваша информация окажется на прежнем месте.

Разработчики Сони ПС Компаньон позаботились о пользователях, которые впервые знакомятся с девайсами фирмы Sony предоставив им мегаполезный инструмент Xperia Transfer, который позволяет без лишних телодвижений перенести данные со старого телефона на новое устройство Sony, эта возможность сэкономит вам уйму времени и нервов. Кстати, если при выполнении переноса данных у вас возникнут проблемы, не волнуйтесь, воспользуйтесь подсказками, а если и это не поможет, не страшно, ведь прямо из окна приложения вы сможете обратиться в службу поддержки, где вам пошагово объяснят, как успешно завершить данный процесс.

  • Мобильные устройства

Nokia Software Updater (NSU) 4.3.2

Владельцам телефонов Nokia просто необходимо иметь в своем арсенале бесплатную программу Nokia Software Updater, дело в том, что официальное приложение от компании Nokia позволяет пользователям с любым уровнем компьютерной подготовки обновлять программное обеспечение на своих мобильных устройствах без риска испортить гаджет или потерять данные.

Нокия Софтваре Апдейтер хороша тем, что в автоматическом режиме следит за выходом как новых версий прошивок, так и обновлений для приложений, находящихся в девайсе, благодаря этому вы всегда будете иметь самые последние версии ПО. Последние прошивки как правило обладают дополнительными возможностями, а также повышают производительность и безопасность системы.

Чтобы начать работать с NSU вам всего лишь нужно ее запустить и подключить телефон или смартфон к компьютеру. Обратите внимание, что подключение устройства к ПК должно осуществляться с помощью USB-кабеля. К сожалению, подключение гаджетов по беспроводным протоколам передачи данных, типа Wi-Fi или Bluetooth в настоящее время не поддерживается.