В этом уроке мы будем учится делать вот такую простую красивую анимацию, которая украсит любую картинку или аватарку.
Анимация в CS5 встроена в сам фотошоп. Откройте нужный вам файл, уменьшите размер. Откройте вкладку Окно-Анимация.
Появится окно анимации, которое в старых версиях было в программе ImageReady.
Блики будем создавать с помощью Фильтр-Редеринг-Блик. Там есть возможность изменять вид, размер и яркость блика. Можно поиграть ими немного и выбрать то, что вам подходит больше.
И на палитре слоев и в окне анимации есть возможность создавать новые слои. Я уже рассказывала про это в предыдущей статье. В палитре слоев продублируем несколько раз основной слой (можно просто перетащить слой на значок нового слоя) и нанесем блики в разные места, меняя размер и яркость.
Я сделала четыре слоя. В окне анимации тоже должно быть 4 картинки. То есть надо еще 3 раза нажать на значок нового слоя. Закроем все картинки на палитре слоев, выделим нажатием первую картинку в окне анимации. Теперь откроем глаз нижнего слоя. Картинка на этом слое пропишется как первая картинка анимации. Нажмем на вторую картинку анимации и откроем глаз второго снизу слоя. И так все картинки.
В анимации можно изменять время показа картинок. Нажмите на треугольник под картинками. Я установила время 0,1 сек. Устанавливать время можно и свое собственное, не только из данных изначально.
Теперь осталось нажать кнопку проигрывания анимации и посмотреть на результат.
Анимацию надо еще и сохранить. Для этого в меню выбираем Файл-Сохранить для Вэб и устройств. Параметр просмотра можно сделать постоянный (будет крутиться всегда) и разовый (один раз). Внизу окошка есть кнопка сохранить.
Лично мне этот прием не нравится. Но иногда можно и его использовать, для разнообразия. В сочетании с другими фильтрами или программами.
Инструментарий
- Adobe Photoshop CS2;
- Adobe ImageReady CS2.
Выбираем заготовку для анимированной аватарки Рис.1. Как я и сказал, в единственном числе использовать эффект не очень-то интересно, поэтому я обработал ее в Abrosoft FantaMorph 3 (как с ней работать я прописал в Уроке 2 , почитайте если интересно). Результат на Рис.2. Полуфабрикат через ImageReady я перегоняю в Photoshop , где получаю пять слоев (поскольку в FantaMorph я делал соответствующее число кадров) см. Рис.3.
Необходимо выбрать, какой участок изображения теперь хочется анимировать с помощью фильтра Шум и способ его выделения. Способов несколько, остановимся (для примера) на выделении с помощью инструмента Лассо (L) Активируем инструмент и обводим намеченную область Рис.4 (красная обводка выделенной области — для наглядности, не пытайтесь добиться того же).
Теперь создаем дубликаты выделенной области: жмем Ctrl+J (копируем-вставляем выделенную область) пять раз, по числу кадров для анимации. Получилось см. Рис. 5.
Делаем активным слой ОБЛАСТЬ_01 кликнув по нему мышью, остальные делаем невидимыми, щелкнув по «глазику» каждого слоя.
Заходим в верхней панели инструментов в меню:
Фильтры-->Шум-->Добавить шум… (Рис.6). Смотрим открывшееся окошко меню фильтра Рис.7. Передвигая ползунок Количество добиваемся нужного количества шумов. Чисто эмпирическим путем. Я обычно ставлю небольшие значения, от 8 до 14. Так получается «мягче», но дело вкуса.
Применяем по очереди фильтр Добавить шум к каждому следующему слою ОБЛАСТЬ_2-ОБЛАСТЬ_05 поочередно активируя их и выключая остальные. Для каждого слоя устанавливаем свой уровень Количество (шума), немного увеличивая его или уменьшая. Немного — для меня это 0,02 (в данном случае это будут значения 8,30; 8,32, 8,34 и т. д.). Опять-таки, подбирается опытным путем.
Итак, мы «зашумели» все пять слоев с выделенной областью. Теперь перераспределим их в порядке, как на Рис.8. Рекомендую на этом этапе сохранить проект в формате *.psd на всякий случай.
Выполним сведение слоев: Поочередно кликая по слоям с выделенной областью с наложенным эффектом правой копкой мыши выбираем пункт в выпадающем меню Объединить с предыдущим Рис.9. Получаем в итоге пять слоев, будущих кадров анимации Рис.10. И переходим в ImageReady, нажав на иконку программы или Shift+Ctr+M. Далее все как обычно (можно посмотреть Урок 1) или Рис.11. Вызвав меню анимации нажав кнопку выбираем Создать кадры из слоев. Устанавливаем длительность каждого (или всех сразу) кадров Рис.12, у меня это 0,12 сек.
На этом анимация окончена. Конечно, можно еще «поколдовать», тем не менее на Рис.13 вполне приличный продукт (на мой взгляд, конечно).
Рис.13 | Рис.14 |
На Рис.14 более-менее окончательный вариант, и еще несколько примеров готовых аватарок, сделанных с применением фильтра Шум. Удачи Вам в освоении анимации.
Ну ладно, это всё лирика, приступим к рисованию. Возьмём фото:
И попробуем эти красные труселя разнообразить.
В труселедизайне я использовал этот глиттер:
Берём инструмент Перо (Pen , клавиша Р) и выделяем контур труселей.
Замыкаем (при подведении курсора к началу линии контура у курсора появляется кружочек). Рисуем второй конур в верхнем участке труселей, там, где они висят на верёвочке. Кликаем правой клавишей мыши по контуру. Особая точность выделения для днной радачи не нужна. В открывшемся контекстном меню выбираем "Образовать выделенную область". Открывается еще одно окно, выбираем радиус растушёвки 1 пкс.
Жмём Ctrl+J три раза. Получилось три клона выделенного участка фотки, а именно - труселей.
Открываем палитру слоёв и переименовываем фоновую фотку в "Фон" , а три новых слоя в "Т1", "Т2" и "Т3".
Теперь будем разбираться с глиттером. Загружаем глиттер в Фотошоп как описано выше. Скачать набор можно в материале , в наборе находится 118 различных глиттеров.
Открываем палитру слоёв , активируем первый слой.
Кликаем по вкладке Редактирование-->Определить узор.В открывшемся окне придумываем имя узору, напр. G1.
То же проделываем со слоями 2 и 3 ,дав им имена G2 и G3.
Возвращаемся к изображению с труселями.
Переходим на палитру слоёв, активируем первый слой с выделенными труселями "Т1" и кликаем на кнопку "Стиль слоя".
Выбираем строку "Наложение узора". Выбираем первый узор, режим наложение "Жёсткое смешение".
Слою Т2 и Т3 придаём узоры G2 и G3 соответственно с таким же режимом наложения.
Выключаем видимость слоёв Т2 и Т3,оставляем видимость слоёв Фон и Т1.
Открываем палитру анимации.
Первый кадр сгенерировался автоматически.
Создаём второй фрейм на палитре анимации, убираем видимость у слоя Т1 и включаем Т2.
Создаём третий фрейм анимации, убираем видимость у слоя Т2 и включаем Т3.
Ставим цикл анимации на "Непрерывно" (кнопка в левом нижнем углу палитры анимации).
Запускаем.
Как сделать анимацию или эффект блесток (глиттеры) в графическом редакторе Adobe Photoshop?
Загружаем нужное нам изображение на рабочий стол редактора.
Я выбрала вот эту симпатичную картинку. Добавим блеска розам.
Продублируем наш слой, для этого перетащим слой с исходным изображением на значок создания дубликата слоя.
Слой с оригиналом можно удалить, а дубликат еще раз продублировать.
Работать будем с самым верхним слоем. Увеличиваем наше изображение с помощью инструмента«Лупа»
.
Находим инструмент «Быстрое выделение»
с плюсом, и выделяем каждую розочку поочередно. Если где-то выделилось лишнее, то берем этот же инструмент с минусом и аккуратно все подправляем.
Делаем инверсию.
И вырезаем.
Поработаем со слоем с вырезанными розочками. Дважды щелкнем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на этом слое.
Открывается таблица «Стиль слоя»
, где мы выделяем параметр «Тиснение»
.
И настраиваем его так:
Не нажимая «ОК»
, ставим галочку и выделяем «Контур»
. Настраиваем его.
Подобным образом выделяем и настраиваем параметр «Текстура»
. Выбираем подходящий узор.
И только после всех этих настроек нажимаем «ОК»
. Должна получиться вот такая картинка.
Если у вас нет такого узора, то возьмите какой-то из этих, я использовала первый.
Как его вставить в Фотошоп? Очень просто. Сохраняете рисунок на своем компьютере и открываете его в Adobe Photoshop
, как любой другой файл, с которым собрались работать. Дальше – меню«Редактирование»
и «Определить узор»
.
Узор сам загрузится в Photoshop
, во вкладку «Узоры»
. Таким образом, вы можете сами создавать любые узоры и текстуры, но об этом поговорим в следующем уроке.
Сделаем копию слоя с получившимися розочками и сместим немного блестки. Для этого, делаем активным верхний слой и дважды кликнем на эффект «Тиснение»
. У нас опять откроется таблица«Стиль слоя»
, но она нам не нужна, никакие настройки мы производить не будем, а на картинке, на рабочем столе, курсором сдвинем блестки немного в сторону, на несколько пикселей.
Можно сделать не один, а несколько таких слоев с копией и в каждом слое проделать подобную процедуру.
Теперь, когда количество изображений достаточно для коротенького фильма на картинке, мы приступаем к созданию анимации: «Окно» => «Анимация»
.
Внизу рабочего стола появляется лента для кадровых изображений с одним единственным кадром, он отображает текущее состояние слоев на данный момент. Удалим его, мы сами решим какие кадры нам вставлять в анимационную ленту.
Теперь оставляем видимым фоновый слой и один из слоев с блестками
и нажимаем на кнопку создания нового слоя (кадра). Появился новый слой с текущими данными.
Следующим действием – опять оставляем видимым фоновый слой и уже следующий слой сблестками
и опять добавляем этот новый слой.
Таким образом, делается любая анимация
- сначала создаются слои, потом они поочередно добавляются как новый слой в окно создания анимации
.
Настраиваем время задержки каждого кадра.
Проверяем, что у нас получилось. Для этого просто запускаем анимацию
, которая оживает у нас на рабочем столе, а в окне анимации
синяя рамочка перемещается с одного кадра на другой.
Если что-то у вас не получилось, то всегда можно вернуться назад и переделать. Я удалила один кадр, посчитала, что так будет лучше.
Анимация
готова. Розочки ожили, мы создали эффект блесток
.
Сохранять анимацию
нужно в формате GIF
, «Файл» => «Сохранить для Web и устройств…» (Alt + Shift +Ctrl +S)
.
Проследите, чтобы в настройках открывшегося окна, в «Формате оптимизации файла»
, стоял формат GIF
, только тогда нажмите кнопку «Сохранить»
.
Желаю удачи в выполнении урока.