Windows 8

Как выбрать сканер для дома? Современные сканеры. Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть

Как выбрать сканер для дома? Современные сканеры. Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть

19.08.2016 | 12:00 Обновлено: 30.06.2018 5977

Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение.

Подробности читаем здесь .

Описание

Видео

Купить

Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.

Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.

Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.

Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.

Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.

Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.

Рациональность выбора

Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.

То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.

С автосканерами совсем иная ситуация.

Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.

Характерный пример

Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!

А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool» , всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.

Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.

Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?

Давайте разберемся.

Полезная историческая справка

Начало

Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.

Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.

Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.

По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.

Немецкий курьез

Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.

В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.

Проблема цены и универсальности

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).

Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.

Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.

Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.

В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.

Что делает автосканер

Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.

Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?

Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.

В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.

Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.

Какие бывают сканеры

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

Это могут быть:

  • Автономные сканеры – они выполнены в виде отдельного самодостаточного прибора размером со стандартную рацию или немного больше. Эти устройства обычно имеют возможность подключения к диагностической колодке авто и прямого считывания данных от ЭБУ. Некоторые модели могут сопрягаться с обычным ПК. Применяются подобные сканеры в основном в профессиональной среде. Их большой минус в трудности обновления вшитой программы: для этого нужно обращаться в сервисный центр.
  • Сканеры-адаптеры – небольшие устройства обычно размером со спичечный коробок. Они требуют для своей работы внешний компьютер (ноутбук, смартфон и т. п.) и довольно популярны, т. к. позволяют диагностам действовать в привычной операционной среде и при необходимости использовать дополнительные возможности (например, дешифровка кодов ошибок через интернет, смена используемых программ, автоматический поиск нужных драйверов и обновлений и т. п.).

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

  1. Дилерские
  2. Марочные
  3. Мультимарочные

Дилерские

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Марочные

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.

Универсальность здесь может быть разной:

  • Полная унификация, с возможностью сканирования всех марок современных автомобилей;
  • Локальная унификация, с возможностью сканирования марок в привязке к географическому региону (Северная Америка, Азия, Европа), по авторынку (США, Япония, Корея и т. д.) и диагностическому протоколу (OBD-II или некоторые другие).

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

Какой автосканер подходит простым автомобилистам

В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.

Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool» , сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.

При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.

«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.

Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):

  • Если вы используете какой-либо профессиональный сканер, то без полной уверенности в своих действиях не работайте с блоком функций «репрограмминг», чтобы по незнанию не изменить настройки бортового компьютера в худшую сторону.
  • При подключении мультимарочных адаптеров на отечественные машины с диагностическим разъемом OBD-2 в некоторых случаях программа может не видеть бортовой компьютер, что устраняется пробной ручной распиновкой имеющихся входов.

Заключение

Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327 .

Были ли у вас случаи использования автомобильных сканеров? Если это так, то поделитесь подробностями в комментариях блога – может быть вы добавите к этой публикации свою долю ценной информации, за что читатели будут вам признательны.

На этом сегодняшняя статья подошла к завершению. Жмите кнопки социальных сетей, оформляйте подписку на блог и ждите новых полезных постов в ближайшее время.

Еще по теме:

Комментариев к статье: 17

    Ильясов Шамиль

    10.02.2017 | 18:13

    Подходит ли сканер-адаптер «Smart Scan Tool», сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327 на Renualt Duster выпуска 2012 года двигатель 2,0куб?

    Виктор

    18.12.2017 | 13:52

    Опель мерива.На бортовом табло горят ошибки 68 и 24, но подключенный ЕМЛ327 эти ошибки не считывает. Пишет что все нормально.

    1. Игорь Писчий

      07.11.2018 | 16:55

      Здравствуйте, Виктор.

      ELM327 – мультимарочный сканер и поддерживается большинством моделей, в том числе и вашей. Но не на всех моделях он может работать на 100% корректно. Opel Meriva нет в списке корректной работы (полной совместимости) данного сканера, поэтому могут наблюдаться некоторые сбои. В том числе нереагирование на 68 (проблемы усилителя рулевого управления – у возрастных опелей к 50-70 т/км ЭУРы выходят из строя и требуют замены), на 24 (проблемы освещения номерного знака). Кроме этого проблема может быть в интерфейсе подключения и в программном обеспечении.

      Вот список моделей Опель, полностью совместимых с ELM327:

      Opel Antara 2007 Дизель

      Opel Astra 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy

      Opel Astra 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel

      Opel Astra H 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Germany

      Opel Astra h 2006 Дизель Germany

      Opel Combo 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Singapore

      Opel Corsa 1.3 CDTi 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Turkey

      Opel Frontera 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Portugal

      Opel Omega 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Israel

      Opel Vectra B 2.0 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Sweden

      Opel Vectra C 2006 ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud) Дизель Германия

      Opel Vivaro 2008 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Дизель Германия

      Opel Zafira 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Paris

      Opel Zafira 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France

      Opel Zafira 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel

      Opel Astra 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Hungary

      Opel Astra — F 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Lithuania

      Opel Astra J 2010 ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud) Бензин Россия

      Opel Astra Convertible 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Australia

      Opel Astra-h 2.0T 2007

      Opel Астра J Бензин Польша

      Opel Corsa 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Belgium

      Opel Corsa 5D 2008 Бензин Испания

      Opel Corsa B 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Portugal

      Opel Corsa D 2008 ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud) Бензин Germany

      Opel Vectra 1999 J1850 VPW Gasoline Hungary

      Opel Vectra B 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany

      Opel Zafira 1.6 16V Ecotec 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Finland

      Opel Zafira-A 2001 Двигатель Z22SE 2001 Бензин Германия

      Opel Zafira B 2008 Бензин Польша Z1,8XER, MTA EasyTronic

      Всего вам доброго, Виктор.

    волода

    03.02.2018 | 20:16

    ауди а4б5 2001 г. дизель. не работает.заказал обещали 1.5 версию прислали 2.1 и куда теперь ее девать.

    1. Игорь Писчий

      07.11.2018 | 16:56

      Здравствуйте, Володя.

      Для моделей Audi чип ELM327 не очень подходит – нередко сканер работает с ограничением функционала. Например, у A4B5 98 и A4B8 09 позволяет подключиться только к ECU двигателя. Но и к этим, и ко многим другим моделям Audi он все же подключается и работает. Полный отказ работы сканера чаще всего наблюдается при использовании Bluetooth или Wi-Fi интерфейса. При подключении через кабель соединение обычно устанавливается. При этом, если наблюдаются проблемы, лучше всего использовать программу ScanMaster-ELM. Для полноценной работы со многими моделями Audi вместо ELM327 лучше использовать адаптеры на базе чипсета FTDI FT232 (например, адаптер VAG COM 409.1 K-LINE (FTDI) и ему подобные).

      Вот список моделей Опель, заявленных как полностью совместимых с ELM327 (как видите, их совсем немного):

      Audi A4 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States

      Audi A4 1999 Бензин Германия

      Audi A4 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States

      Audi A4 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada

      Audi A6 2003 Бензин USA

      Audi TT 1999 Бензин Германия

      Всего вам доброго, Володя.

    Вадим

    25.02.2018 | 22:15

    Илья, здраствуйте

    Посоветуйте пожалуйста сканер который может считывать vin со всех марок автомобилей, умеет определять пробег автомобиля, показывать ошибки, наличие air-bag и т.д

    Исправления этих ошибок и что было вообще с ЭБУ... исправления этим сканером не так обязательны

    Спасибо за отзыв заранее

    1. Иван

      04.11.2018 | 13:21

      Попробуй от Лаунч что-то посмотреть. elm327 не очень будет думаю

      Игорь Писчий

      07.11.2018 | 16:57

      Здравствуйте, Вадим.

      В первую очередь вы должны уяснить вот что: самым главным в любом сканере является программное обеспечение, которое в значительной степени определяет функционал прибора. Например, дешевый ELM327 при полной совместимости и с хорошим ПО может дать весьма неплохой функционал, который удовлетворит большинство автолюбителей.

      Также, если используется прибор, поддерживающий исключительно протокол OBD-II, то даже в дорогих моделях он может использоваться только для связи с блоком управления двигателя и базовых диагностических процедур, предусмотренных этим стандартом: чтение текущих и сохраненных ошибок, текущих данных диагностики, управление исполнительными механизмами системы впрыска топлива и т. п.

      Как вариант, можно приобрести несколько недорогих мультисканеров на разных чипсетах. Например, владение сканерами на базе ELM327 и FTDI FT232 даст вам почти все, что нужно.

      Если брать оптимальное соотношение функционала и стоимости, то на сегодняшний день вам стоит обратить внимание на свежие модели сканеров «Autocom». Поддерживает более 50-ти марок легковых и более 40 марок грузовых авто. Кроме всего прочего, он оснащен бортовым самописцем (как раз то, что вам нужно – запись параметров со всех датчиков авто), способным работать в режиме офлайн. То есть его можно подключить как автономный прибор именно в качестве самописца, а не сканера (без подключения к ПК). Стоит от 5 до 10 тыс. руб. – если сравнивать с хорошим профессиональным сканером (типа CARMAN SCAN VG+), то там сотни тыс. рублей, а тут и десяти нет. Если очень нужно, то сумма вполне подъемная.

      Всего вам доброго, Вадим.

    Алексей

    22.01.2019 | 17:18

    Добрый день.

    Подскажите пожалуйста какой из сканов работает с дизельными авто? у меня мазда 6 дизель 2,0. сейчас выдало ошибки: чек, скользкая дорога и DPF моргает

    1. Игорь Писчий

Несмотря на обилие фототехники, с помощью которой можно перевести в цифровой вид любое изображение, сканеры продолжают пользоваться популярностью. Благодаря удобству эксплуатации и высокому качеству оцифровки эти устройства стали завсегдатаями офисов и квартир. Производители выпускают огромный ассортимент сканеров в разных ценовых категориях. Чтобы не переплачивать за ненужные функции, лучше заранее разобраться в основных технических характеристиках этих устройств.

Для чего нужен сканер

Сканер представляет собой устройство, с помощью которого можно переносить в цифровой формат тексты и графику. Качество отсканированных материалов сравнимо с оригинальными документами, а оцифровывать можно все что угодно: от слайдов до рукописей и печатных книг. Благодаря этим приборам в интернете появились библиотеки, искать в которых нужную информацию гораздо проще и быстрее, чем в традиционных книгохранилищах. Сканеры используются практически везде:
  • в офисах – для оцифровки документов;
  • в магазинах – для считывания штрихкодов ;
  • в медицинских учреждениях – для преобразования рентгенографических снимков в цифровой формат;
  • в фирмах, предоставляющих фотоуслуги, – для переноса на жесткий диск распечатанных фотографий.


Функциями сканера оснащаются даже некоторые модели смартфонов. С их помощью можно считывать штрихкоды, контролируя собственные траты. Правда, для серьезной работы с документами такой аппарат не подойдет.

Выбор сканера

Прежде чем покупать сканирующее устройство, определитесь, для каких целей оно вам нужно. В противном случае появляется риск переплатить за функции, которыми вы пользоваться не будете. К примеру, для простого распознавания текстов достаточно дешевой модели, а дорогие широкоформатные устройства пригодятся разве что профессионалам, работающим с афишами и чертежами. При выборе сканера обращайте внимание на его тип, формат, разрешение, скорость работы, интерфейсы и наличие дополнительных возможностей. Стоимость устройства будет непосредственно зависеть от этих характеристик.

Виды сканеров

Планшетные – устройства, по внешнему виду похожие на копировальные аппараты. Документ кладется на стекло, а сканирующая головка движется, распознавая тексты и изображения. С помощью планшетных аппаратов можно сканировать документы разного размера (А3 , , A5 и др.), в том числе отдельные участки текстов и фотографий. При наличии специального модуля прибор будет способен также распознавать слайды и пленки.


Протяжные (потоковые) – приборы, напоминающие факс. Листы бумаги в них поочередно протягиваются с помощью роликов через сканирующее устройство. Таким аппаратом невозможно распознавать книги, журналы или слайды: он подходит только для сканирования отдельных документов. Но такие модели обычно компактны и просты в эксплуатации.

Ручные – небольшие аппараты, способные захватывать довольно малую площадь документов. Как правило, такие устройства имеют низкое разрешение. Чаще всего их используют в торговле для сканирования штрихкодов. Обработать стандартный документ ими можно только при наличии программы, в которой проводится совмещение отдельных фрагментов целого изображения.


– дорогие устройства для сканирования слайдов и фотографий. По внешнему виду они напоминают настольные лампы.


Слайдовые – аппараты, сканирующие слайды и фотопленки. Это компактные, но дорогие приборы, которые отличаются высоким качеством получаемых изображений.


Барабанные – дорогие профессиональные сканеры, с помощью которых можно получать изображения высокого качества. Они имеют разрешение не менее 8 тыс. dpi, тогда как аналогичный показатель бюджетных моделей составляет 200-400 dpi.
Планетарные (книжные) – устройства, созданные специально для сканирования книг. Распознавание совершается бесконтактным путем, благодаря чему исключаются механические повреждения ветхих архивных документов. Благодаря конструкции в местах разворотов отсутствуют затемненные области, что обеспечивает максимальное качество отсканированных файлов.


Для домашнего пользования больше всего подходят недорогие и универсальные планшетные устройства. В качестве осветительного модуля могут использоваться светодиодные, флуоресцентные или ксеноновые лампы. Последние имеют длительный срок службы, однако потребляют большое количество энергии. Флуоресцентные лампы надежные, недорогие, но требуют много времени на нагрев.

Типы датчиков

Качество отсканированных файлов зависит от используемой технологии. Большинство современных устройств оснащаются датчиками типа CCD или CIS.
CCD – датчик используется практически во всех профессиональных моделях. Такие устройства отличаются высоким разрешением, четкостью изображения и отличной цветопередачей. Высокое качество отсканированного материала несколько нивелируется большим весом и толщиной сканеров. Устройства на основе технологии CCD требуют много времени на разогрев перед началом работы.


. Как правило, сканеры на основе этой технологии компактные и легкие. Они имеют высокую скорость работы, потребляют мало электроэнергии и могут питаться через USB-пор т. Недостатком таких приборов является уменьшение резкости при сканировании документов, имеющих неровную поверхность. Так, при работе с книгами или мятыми листами качество цифрового изображения может сильно ухудшиться.

5 основных технических характеристик

1. Разрешение матрицы. Чем выше будет этот показатель, тем качественнее окажется цифровое изображение. В технических характеристиках указывается 2 типа разрешения: к примеру, 1200х1200 dpi  и 2400х2400 dpi. Первая группа цифр обозначает обычное, или реальное, разрешение, на которое и нужно обращать внимание при покупке. Вторая группа показывает, до какой степени можно искусственно увеличить разрешение, потеряв при этом в качестве. Для сканирования текстов будет достаточно, если оптическое разрешение окажется в пределах 200-300 dpi , для работы с изображениями необходимо около 600 dpi , а обработка слайдов с последующей их распечаткой на листах формата А4 требует не менее 2400 dpi . В одной и той же ценовой категории можно найти сканеры с самым разным разрешением: в большинстве моделей оно колеблется между 600 и 4800 dpi .
2. Скорость сканирования . Этот параметр показывает, сколько страниц в минуту может обработать устройство. Чем выше разрешение, тем ниже будет скорость сканирования, поскольку прибору потребуется больше времени на обработку изображения. Как правило, черно-белые листы сканируются быстрее цветных, хотя в некоторых устройствах эти показатели идентичны. Средняя скорость обработки ч/б листов составляет от 5 до 45 листов в минуту , она сильно зависит от типа устройства.
 
3. Глубина цвета . Эта величина дает представление о том, сколько цветов распознает устройство. Глубина цвета бывает внутренней и внешней. Первый параметр показывает, сколько цветов различает сканер, а второй – какое количество оттенков он способен передать компьютеру. Глубины цвета в 24 бита вполне достаточно для нормальной работы с изображениями, так что переплачивать за 48-битный сканер не стоит, конечно, если вы не планируете потом распечатывать сканированные рисунки или фото.
4. Максимальный формат бумаги. Большинство моделей сканеров ориентированы на размер стандартного листа А4 . Компактные устройства могут обрабатывать изображения, габариты которых не превышают формата А6 . Профессиональные приборы способны сканировать листы больших размеров, от А3  до А0. Чем больший формат может обрабатывать сканер, тем выше будет его цена.
5. Формат сканированных файлов. Обработанные изображения могут выводиться на компьютер в нескольких форматах: JPG, PDF, TIFF, BMP, RTF, TXT и т. д. Желательно, чтобы сканер мог записывать файлы с разными расширениями. Это избавит пользователя от дополнительной работы по переводу в нужный формат.


Некоторые сканеры выпускаются под определенные операционные системы: устройство, «заточенное» под Windows, не будет работать в Mac OS. Перед покупкой поинтересуйтесь, для какой ОС разработана конкретная модель. Встречаются и устройства, способные работать в любых системах. Эта характеристика зависит не от цены, а от бренда: некоторые производители выпускают исключительно мультисистемные приборы.

Интерфейсы сканеров

Сканер может подключаться к компьютеру разными способами:
  • USB – самый популярный интерфейс, с помощью которого отсканированные изображения передаются на компьютер, причем USB 3.0 позволяет передавать файлы почти в 10 раз быстрее, чем USB 2.0 ;
  • Ethernet (RJ-45) – как правило, используется для подключения сканера к ноутбуку или локальной сети;
  • FireWire (IEEE 1394) – высокоскоростное соединение, через которое обычно подключаются профессиональные устройства;
  • SCSI – самый быстрый, но сложный способ передачи отсканированных изображений;
  • Wi-Fi  – позволяет работать со сканером всем пользователям беспроводной сети, причем устройство можно установить в любом месте, без привязки к кабелям.


Некоторые приборы имеют также слоты для карт памяти . Это увеличивает стоимость сканера, зато позволяет записывать информацию прямо на носитель, минуя компьютер.

Дополнительные функции



Дорогие модели сканеров могут оснащаться различными полезными функциями, которые делают эксплуатацию устройства удобнее, особенно для непрофессионалов. Весьма полезными могут оказаться:
  • автоматическая обработка изображений: удаление зернистости и прочих дефектов, регулировка баланса цвета и т. д.;
  • наличие в планшетных устройствах адаптера и рамок для комфортного сканирования слайдов;
  • автоподача , которая позволяет быстро сканировать стопки документов, бывает как односторонней , так и двусторонней ;
  • автоматическое сканирование книг с пропуском пустых страниц;
  • наличие ЖК-дисплея;
  • отправка отсканированных материалов на email и в облачные сервисы.
Чем больше функций реализовано в сканере, тем дороже он будет стоить.

Стоимость сканеров



Цены на сканеры начинаются от 1,5 тыс. руб. Бюджетные модели представляют собой протяжные сканеры формата А4 с датчиками CIS, оптическим разрешением 300-600 dpi и интерфейсом подключения USB 2.0. Как правило, подобные аппараты имеют одно- или двустороннее устройство автоподачи документов.
За 3,5-6 тыс. руб. можно приобрести вполне приличный планшетный сканер с разрешением от 600 до 4800 dpi. Такие модели оснащаются датчиками CIS, могут записывать информацию в разные форматы файлов, а некоторые модели оборудованы адаптерами для обработки слайдов. Стоимость профессиональных слайд-сканеров начинается от 5 тыс. руб., а цены на фотоаппаратные устройства стартуют от 7 тыс. руб.
От 8 до 15 тыс. руб. стоят планшетные устройства, приближенные к профессиональным. Многие подобные модели имеют датчики типа CCD, устройства автоподачи, разрешение до 9600 dpi и возможность сканирования слайдов. Приборы, способные сканировать изображения размером А2, А1 и А0, стоят от 100 тыс. руб. и приобретаются для профессионального использования.

В настоящее время используемые в домашних условиях, еще совсем недавно можно было встретить лишь в офисах крупных компаний. Именно так и произошло с компьютерными сканерами. Производители быстро поняли, что эта ниша рынка свободна, и смогли наладить выпуск класса, функции которых полностью удовлетворяют запросы среднестатистического домашнего пользователя.

Несмотря на то, что магазины предлагают большой ассортимент этих аппаратов, часто у посетителя возникает вопрос о том, что такое сканер. Это вполне нормально, ведь стремление к знаниям естественно. Сегодня мы разберемся, и на что обратить внимание при покупке.

Сканер - это оптико-механическое устройство, предназначенное для преобразования в цифровую форму, с которой могут работать компьютерные программы. Вот такое простое определение. Однако чтобы более полно понять, что такое сканер, нужно изучить его внутреннее устройство. Это не только увеличит багаж знаний, но и позволит выбрать наиболее устраивающую модель.

Общий принцип работы сканера прост: на сканируемый предмет направляются лучи света и частично отражаются на светорегистрирующие элементы. Благодаря разным уровням отражения (например, черный цвет отражает хуже, чем белый) логическая схема аппарата формирует цифровой «оттиск» сканируемого предмета. Такое пояснение позволяет более широко ответить на вопрос о том, что такое сканер, ведь сканировать, получается, можно даже объемные предметы, а не только текст на бумаге, как считают многие. Но, все-таки, по понятным причинам распространение получили узкоспециализированные устройства, рассчитанные для работы с текстом и графикой. Несмотря на схожий принцип работы, существую разные типы сканеров.

Большинство бюджетных моделей являются планшетными устройствами. В них лист бумаги с нанесенной на него графической информацией помещается на прозрачное окно (стекло, пластик) аппарата и прижимается сверху непрозрачной крышкой. Далее на лист направляется и улавливается отраженным. Главный элемент сканера - матрица. Существует две ее разновидности: CIS и CCD. В случае с матрицей первого типа под стеклом, на котором размещается лист, находится каретка с несколькими полосами светодиодов и фотоэлементов. Она медленно движется вдоль листа, поочередно включая линии светодиодов красного, синего, зеленого цветов (необходимо для формирования цветной картинки).

Такие модели отличаются низкой стоимостью и высочайшей надежностью (ломаться нечему), поэтому могут заинтересовать экономных покупателей, ищущих решение для сканирования текста с белых листов. При этом помним, что скорость сканирования невелика, необходим плотный прижим листа к стеклу, качество картинок посредственное.

В моделях с матрицей CCD на каретке находятся не диоды, а лампа подсветки. Отраженный свет собирается системой фокусирующих зеркал, для получения цветного изображения разделяется на составляющие спектра и улавливается фотоэлементами. Такое решение позволило получать яркие и насыщенные изображения на выходе, при этом плотного прижима к стеклу не требуется, так как интенсивность светового потока достаточна для преодоления небольшого расстояния. Скорость обработки также существенно увеличилась. Можно сказать, что на сегодняшний день это довольно неплохое решение. К недостаткам можно отнести ограничение срока службы лампы (через время ее придется менять, в отличие от светодиодов) и необходимость во внешнем блоке питания.

Сканеры характеризуются глубиной цветового охвата (те самые 24, 32, 48 бит) и На биты цвета приходится не только поток картинки, но и шум самой матрицы, поэтому, чем больше, тем лучше. С другой стороны, для дома гнаться за битами не следует - принтер, выводящий отсканированную картинку, физически не сможет отобразить 48 бит. Разрешение указывается в виде XXX:YYY, где «XXX» - разрешение в точках, а «YYY» - шаги каретки.

Сканер – одно из периферийных устройств компьютера, без которого тяжело обойтись современному деловому человеку. Если Вам часто нужно работать с напечатанными документами или книгами, то обойтись без сканера будет трудно. Как выбрать хороший сканер, Вы узнаете в этой статье.

Основные параметры сканера

Тип сенсора (тип сканирующего элемента)

Тип сенсора (еще можно встретить название этого параметра как тип матрицы) – один из самых важных параметров при выборе сканера. От типа сенсора зависит цветопередача, скорость работы, габариты, громкость работы, резкость и энергопотребление. Сейчас на рынке пользуются популярностью 2 типа сенсора: CIS и CCD.

CIS компактные и не требуют большой энергии для работы. Достаточно подсоединить такой сканер к USB порту компьютера, и он начнет работать. Такие сканеры удобно перевозить, они небольшие и легкие, и их легко убрать, когда Вы сделали всю работу. Эти сканеры стоят дешевле, чем CCD, но качество картинки у них хуже.

Сканеры с типом сканирующего элемента CCD обладают лучшей цветопередачей и резкостью, чем сканеры с типом сканирующего элемента CIS. Они так же работают намного быстрее. Такие сканеры стоят дороже и обладают большими габаритами.

В общем если Вы студент или офисный работник , который в основном работает с книгами и печатными документами, то выбирайте сканер с сенсором типа CIS, а вот профессиональным фотографам нужно покупать сканеры с сенсором типа CCD.

Оптическое разрешение

От оптического разрешения зависит четкость картинки и точная передача всех деталей. Для работы с документами и простыми фотографиями достаточно купить сканер с оптическим разрешением 600 x 1200 dpi. Для более сложных снимков и больших фотографий, на которых много сложных и мелких деталей нужно покупать сканеры с большим разрешением.

Не гонитесь за большим разрешением , так как чем оптическое разрешение, тем дороже сканер. Для дома достаточно сканера с оптическим разрешением 600 x 1200 dpi. Если Вы купите сканер с большим разрешением, то просто потратите деньги зря. Будьте внимательны.

Глубина цвета

От глубины цвета зависит, сколько различных оттенков цвета может воспринимать сканер. Этот параметр измеряется в битах. Сканера с глубиной цвета в 24 бит вполне достаточно для комфортной работы. Больше – ненужная переплата.

Формат сканирующего пространства

Тут все просто. Если Вы работаете с бумагой формата А4, то и сканер нужно брать с форматом сканирующего пространства А4. Если у Вас будет бумаги формата А3, то и сканер нужно покупать А3.

Скорость работы

Всегда хочется что бы сканер работал как можно быстрее, особенно если нужно сканировать большое количество документов. Но чем меньше скорость сканирования, тем больше деталей на листе может упустить сканер.

Не спешите выбирать сканер с самой высокой скоростью работы, на деле от скорости может страдать качество. Почитайте отзывы о качестве работы сканеров, которые хотите купить и если качество картинки приблизительно одинаковое, то уже можно отдать предпочтение сканеру, который работает быстрее.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине - цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя. Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных . Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов . В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов . Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации . Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации - изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение - это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет - можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля - не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься - не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?