Интернет

Как затемнить слой в фотошопе cs6. Как легко осветлить фотографию в фотошопе несколькими классными способами

Как затемнить слой в фотошопе cs6. Как легко осветлить фотографию в фотошопе несколькими классными способами

В настоящее время эффект затемнение краев в Фотошопе пользуется большой популярностью. С его помощью можно создать фотографии, выполненные в самых разных стилях, например, создать фото под старину. Смотрятся они очень эффектно и впечатляюще.

Перед тем, как затемнить края фото, необходимо открыть в программе выбранный для затемнения, кадр. Для этого нужно в верхнем меню выбрать команды «Файл» – «File» и «Открыть» – «Open». Затем следует выбрать файл с необходимой вам фотографией, после чего вновь нажать команду «Открыть» – «Open».

Редактирование фото

Теперь начинается работа непосредственно с самой фотографией. Вы не знаете, как в Фотошопе затемнить края, не переживайте, это очень просто! Для того, чтобы затемнить края, необходимо создать новый слой. Сделать это можно при помощи команд «Слой» – «Layer», а затем «Новый Слой» - «New Layer». Теперь следует залить данный слой черным цветом, для этого следует воспользоваться командой «Инструмент Заливки Краской» - «Paint Backet Tool». Кроме этого, можно залить фон любым другим цветом. Все зависит от ваших предпочтений и задумки стиля фотографии. Например, если вы хотите придать фотографии эффект старины, то для этого лучше всего использовать теплые оттенки темно-коричневого цвета.

После выбора необходимого цвета, следует выбрать область фотографии, которая не будет затемняться, она останется светлой. Для этого необходимо использовать инструмент «Настройка Прямоугольного Выделения» - «Rectangular Marquee Tool». На верхней панели инструментов необходимо будет задать для него значение 50 рх. Следует учесть, что если ваше изображение слишком большое, то ему следует задать более высокое значение данного параметра. Теперь необходимо на черном слое нарисовать прямоугольник. В этот прямоугольник должна быть заключена именно та часть фотографии, которая не будет затемненной.

После выделения данной части, следует нажать команду «Удалить» – «Delete». После этого затемнение фотографии будет выполнено. Такое затемнение можно легко сделать более насыщенным или наоборот. Для этого нужно просто передвигать рычажок слоя.

Заключительным этапом в данном процессе является объединение двух изображений: затемненной и светлой частей. Сделать это можно при помощи сочетания клавиш Ctrl+E. Затем следует сохранить полученное изображение при помощи команды «Файл» –«File» и «Сохранить как» – «Save as».

В Photoshop, то работу нужно начинать с тона. В этом материале мы поговорим об изменениях тона, имея в виду затемнение и осветление кадра. Это не касается изменения цветового тона или оттенка.

Из прошлых материалов «Фотопоиска» вы почерпнули, что все затемнения или осветления наиболее качественно можно сделать, работая в конвертере с raw-файлом. Дело в том, что формат raw содержит всю информацию, которая позволит менять яркостные составляющие снимка с минимальными потерями. А для локальных преобразований лучше всего работать с конвертером Photoshop, с его масками и слоями.

Часто такую проблему решают при помощи «мультиэкспорта»: в наиболее удобном конвертере (CaptureOne, Lightroom и т.д.) создаётся несколько вариантов обрабатываемого фото с разной степенью яркости. Далее изображение экспортируется в.psd или.tiff, все его варианты аккумулируются в Photoshop как слои. Теперь вы можете работать масками, производя локальную коррекцию.

Мы вам предложим менее рудоёмкий и более эффективный способ.

Начнём работу с raw-файлом, используя плагин ACR (Adobe Camera RAW). Если вы привыкли обрабатывать снимки при помощи инструментария определённых конвертеров (таких как Lightroom), то можете продолжать. Для этого вам нужно всего лишь сохранять файлы в формате DNG и продолжить работу с dng-файлами.
Приступаем к ретуши фото . Сначала откроем в качестве смарт-объекта raw-файл определённого изображения. Нужно удерживать нажатой клавишу Shift перед нажатием кнопки «Open…» в окне ACR. Это делается, чтобы заменить название «Open image» (открыть изображение) кнопки на «Open object» (открыть объект):

При этом мы получаем слой, содержащий в себе смарт-объект, о чём свидетельствует значок в углу меню.

Для ретушёра это означает, что изображение в ACR можно редактировать много раз, возвращаясь к исходному файлу. Оно при этом не потеряет в качестве. Чтобы поменять все параметры по необходимости, можно дважды кликнуть по нему, чтобы открыть окно ACR.

Общая яркость картинки будет определяться нижним слоем. Порой яркость картинки бывает сложно оценить. Рекомендуем вам уменьшить её до размера небольшого превью. В окне ACR можно изменять масштаб фотографии при помощи клавиш «ctrl+» и «ctrl-». Во многих случаях именно маленький размер помогает увидеть недостаточность или избыток яркости.

В предлагаемом варианте видно, что оригинал нужно сделать более ярким. При передвижении ползунка Exposure на одну треть ступени получаем достаточную яркость.

Возвратимся в основное окно Photoshop, нажав «ОК». Настало время локальных изменений. Нам предстоит осветлить или затемнить отдеьные участки фото.
Мы помним, что более светлые участки изображения в первую очередь притягивают внимание зрителя. Это характеристика психофизиологии нашего зрения. Рассматривая любое изображение, мы движемся от более светлых участков к более тёмным.

Из этого следует, что при обработке фото так называемые «смысловые центры» нужно осветлять на общем фоне. Яркие участки оставляйте там, где вы хотите задержать внимание зрителя. Если вы будете пренебрегать этим правилом, то неизбежно вызовете у зрителя состояние психического дискомфорта. Логически важный участок будет постоянно ускользать от внимания, оттягивая взгляд на периферию. При обработке чёрно-белого фото этот нюанс заметен более всего.
Если вы занимаетесь обработкой портрета, то вам достаточно лишь слегка осветлить лицо модели. Остальную часть изображения можно немного затемнить. Кадр будет смотреться значительно лучше.

В нашем примере лицо девушки далеко не самое светлое место на портрете. На себя перетягивает внимание более светлое платье. Обращает внимание на себя и слишком активный фон. Исправлением этих недостатков мы сейчас и займёмся.

Чтобы изменить фото, выделим отдельные области, которые мы будем корректировать и создадим для каждой из них свой собственный слой, в котором будет такой же смарт-объект. Кликните на нужный вам слой правой кнопкой мыши и в возникшем меню выберите «New Smart Object via Copy». Многие думают, что упростят задачу, нажав «Ctrl+J». Это ошибка: вы создадите ещё один слой с тем же объектом!

В нашем примере ретуши фотографии создадим новые слои для кожи модели, её платья и фона композиции:

Это позволит нам открыть каждый слой ACR при помощи двойного клика и работать с его тоном. Менять тон предлагаем при помощи тоновых кривых (Tone Curve). В соответсвующем меню мы видим ползунки:
. Highlights
. Lights
. Darks
. Shadows.

С их помощью мы осветлим или затемним светлые и тёмные, средне-светлые и средне-тёмные участки фотографии:

Теперь сделаем видимой ту область каждого слоя, с которой будем работать. Для этого используем обычную маску. Напомним, что использование смарт-объектов позволят вам возвратиться в ACR и подкорректировать параметры уже после создания маски. Сделать это можно на любом этапе обработки.
Итоги нашей работы будут выглядеть примерно так:

Теперь модель не сливается с фоном, взгляд зрителя сразу же фиксируется на лице. Более светлое платье также не отвлекает.

Это как минимум. Хотите сделать больше - поработайте с другими, менее значительными участками. Например, композиции можно добавить объём. Поработайте над причёской, осветляя или затемняя отдельные пряди. Мы сейчас углубляться в это не будем, главное - изложить принцип работы. А вы закрепите умения, поэкспериментируйте!

Работа с контрастом.

Поработав с распределением тонов фотографии и получив хороший результат, поучимся корректировать общий контраст изображения.

Начнём с самого простого и очень эффективного способа изменения контраста при обработке фоток.

1. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation.

2. Обесцвечиваем изображение. Для этого в окне «Properties» устанавливаем ползунок «Saturation» на «0».

3. В корректирующем слое изменим режим наложения на Soft Light.

Вы сразу увидите, что контраст резко повысился.

4. Чтобы смягчить эффект п. 3, понизьте значение Opacity для корректирующего слоя. В нашем случае достаточно 20%.

Но повысить контраст можно ещё одним способом. Это немного сложнее, но результат получается менее спонтанным. Чтобы вы сразу поняли, о чём идёт речь, поясним: этот метод похож на только что изложенный, но здесь мы не обесцвечиваем изображение, а используем миксер каналов. Итак:

1. Используя Channel Mixer, создаём корректирующий слой.

2. Устанавливаем флажок на «Monochrome» в меню «Properties». Фотография становится чёрно-белой. Меняя соотношение цветовых каналов «Red», «Green» и «Blue», устанавливаем оптимальный контраст. В нашем случае стоит значение «0,+100,0», позволяющее сделать лицо модели более объёмным. Сумма значений всех цветовых каналов должна быть равна 100, в противном случае вы затемните или осветлите всю фотографию.

20.03.15 5.5K

Сегодня в это уже трудно поверить, но было время, и не так давно, когда фотоаппараты не были цифровыми, а обработка фото проводилась в лаборатории, а не на компьютере.

Цифровые камеры и Photoshop перенесли редактирование фотографий из фотолаборатории в вашу гостиную (или где у вас стоит компьютер ), но многие из инструментов и функций Photoshop уходят корнями к традиционной проявке.

Два ярких примера этого — инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель », оба они располагаются в палитре инструментов. Термины «осветлить » и «затемнить » относится к методам, которые использовались, чтобы либо осветлить (Dodge ) или затемнить (Burn ) конкретные области фото, увеличивая или ограничивая воздействие реагентов на определенных участках.

Инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель » являются цифровыми версиями этих методов и часто используются, чтобы либо осветлить недостаточно выдержанные области фотографии или сделать темнее засвеченные.

Хотя эти два инструмента очень полезны, однако, оба имеют один очень серьезный недостаток: могут привести к необратимому искажению вашего изображения. Лучше всего, приступая к работе в Photoshop , сохранить копию, чтобы вы всегда имели возможность вернуть оригинальную фотографию. Это часто называют «неразрушающей» работой в Photoshop , и вы всегда должны применять ее, когда возможно.

К счастью, Adobe предоставил нам множество методов «неразрушающей » работы над изображениями, и в этой статье по редактированию фотографий, мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику избирательного управления экспозицией фотографии, через осветление и затемнение конкретных областей.

Она дает результаты, очень похожие на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов «Осветлитель » и «Затемнитель », но без ущерба для пикселей изображения.

У нас есть фото с одной из очень распространенных проблем. Новобрачные должны быть в основном фокусе изображения, но из-за направления солнечных лучей и отсутствия эффекта заполняющей вспышки, пара выглядит слишком темной, в то время как фон вышел слишком ярким:

Оригинальное фото

Используя только инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель » и режим наложения слоя, мы можем легко исправить недостатки этого изображения:

Фото после осветления и затемнения конкретных областей

Давайте приступим!

Шаг 1: Добавьте новый слой

Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) и кликните на иконке «Новый слой » в нижней части палитры слоев:

Удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните на иконке «Новый слой»

Таким образом мы добавляем новый слой поверх текущего. Но удерживая клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) при нажатии иконки «Новый слой », мы сообщаем Photoshop , чтобы нам нужно открыть диалоговое окно «Новый слой », прежде чем слой будет добавлен.

Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его «Dodge and Burn «. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен — это очень полезная привычка:

Назовите новый слой «Dodge and Burn» (по желанию)

Однако, для чего нам действительно понадобится окно «Новый слой », это для того чтобы изменить опцию в самом низу окна — Режим . «Режим » — это сокращение от «Режим смешивания слоя », и по умолчанию для него установлено значение – «Нормальный ». Измените «Режим смешивания » на «Перекрытие »:

Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»

Если коротко, то режим смешивания «Перекрытие » относится к группе режимов «Контрастность » и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого (имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым ) используются, чтобы осветлить изображение.

В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.

В режиме смешивания «Перекрытие » в диалоговом окне вы увидите новую опцию – «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого) ». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:

Установите флажок, чтобы включить опцию «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого)»

Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку «ОК », чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием «Dodge and Burn «, расположенный над фоном.

Для этого слоя у нас установлен режим смешивания «Перекрытие », и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:

Новый слой «Dodge and Burn» в палитре «Слои»

Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания «Перекрытие », любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой «Dodge and Burn » заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя «Dodge and Burn » является полностью прозрачным:

Сплошной серый слоя «Dodge and Burn» является прозрачным в окне документа

Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»

Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным — темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания «Перекрытие ».

Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент «Кисть ». Для этого либо выберите «Кисть » из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу «B »:

Выберите инструмент «Кисть»

Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый

Я хочу начать с осветления нескольких участков. Это значит, мне нужно нарисовать на них белые области. Значит, мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент «Кисть » рисует тем цветом, который установлен в качестве цвета переднего плана. Нажмите на клавиатуре клавишу «D », которая сбрасывает цвета текста и фона на настройки по умолчанию. Черный устанавливается в качестве цвета переднего плана, белый — цветом фона.

Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу «X ». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:

Образец цвета переднего плана в палитре инструментов

Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 — 20%

Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент «Кисть », затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.

Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:

Уменьшите непрозрачность кисти в панели параметров

Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить

При выбранном инструменте «Кисть », белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.

Но если вам нужно больше осветлить определенные участки, просто закрасьте их несколько раз. Вы можете изменить размер кисти, если это необходимо. Если хотите использовать кисть с мягкими краями, вы можете сделать края кисти мягче, нажав несколько раз левую стрелку, удерживая при этом клавишу Shift . Нажатие правой стрелки при нажатом Shift делает края более жесткими.

Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.

Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.

Закрасьте белым области фото, которые вы хотите сделать ярче

Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный

Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу «X », чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона.

Многие любители фотографировать сталкивались с проблемой, когда из-за неправильного или недостаточного освещения, или других факторов фото с чудесным ракурсом и видом оказывается слишком тёмным. И, казалось бы, фотография очень хороша , но тёмная область всё портит. И встаёт дилемма, как осветлить фото в Фотошопе, одежду и исправить проблему?

Первый способ осветления фотографии

Для начала необходимо создать дубликат оригинального слоя изображения при помощи сочетания клавиш Ctrl+J. Затем в верхнем меню выбираем вкладку «Изображение» и переходим в раздел «Коррекция». В выпадающем списке находим команду «Уровни…». При нажатии мышки по этой кнопке у вас появится график, и в поле Канал нужно выбрать «Красный». Затем двигаем ползунок на горизонтальной линии графика до начала возвышения. Те же самые действия производим с синим и зелёным каналами. После завершения всех манипуляций нажимаем ОК.

Уже сейчас вы можете наблюдать, что фотография стала гораздо светлее.

После вновь заходим во вкладку «Изображение» - «Коррекция», но теперь выбираем команду «Экспозиция…». В диалоговом окне у вас появится три графы с ползунками. Первый «Экспозиция» отвечает за осветление - темно/светло. Второй «Сдвиг» уменьшает или добавляет контрастность, третий «Гамма-коррекция» также настраивает осветление или затемнение фото. Вы можете подвигать ползунки в разных направлениях, чтобы сделать оптимальный для вас вариант. При достижении нужного эффекта нажмите кнопку Ок. Фотография готова !

Второй вариант - коррекции изображения

Одним из вариантов как сделать фото светлее в Фотошопе является применение функции Тень/Свет или Shadows/Highlights. Для его использования необходимо создать слой-дубликат при помощи клавиш Ctrl+J. Далее новосозданный слой необходимо конвертировать в смарт-объект. Для этого кликаем правой кнопкой мышки по верхнему слою и выбираем команду «Преобразовать в смарт-объект». В английской версии программы команда звучит как Convert to Smart-Object.

Преобразование слоя необходимо сделать для изменения настроек коррекции в любой момент, то есть, таким образом, вы создаёте основу системы неразрушаемого редактирования. Теперь к преобразованному объекту можно применить команду Тень/Свет. В итоге вы получите заметно осветлённое изображение. При желании вы всегда можете поменять настройки осветления.

Но возникают ситуации, когда в одну команду изменить фото не получается. В таком случае необходимо продублировать слой, на котором расположен смарт-объект, затем изменить режим наложения на Экран.

Теперь можно заняться настройкой контраста, поскольку после «принудительного» осветления изображение - это вялые, неяркие цвета, например, одежды. И это можно сделать.

Для начала необходимо создать слой Уровни/Levels. Настройки слоя подбираются индивидуально для каждого фото. Теперь можно исправлять цвета. Создавать ещё один корректирующий слой Вибрация/Vibrance. Либо, при использовании старой версии программы - Цветовой тон - Насыщенность/Hue - Saturation. Настройки также определяются согласно изображению индивидуально «на глаз».

После применения изменений вы можете заметить, что качество изображения заметно улучшилось, цвета стали более насыщенными. В заключение можно применить корректирующий слой Кривые/Curves с режимом наложения Умножение/Multiplay. Задать фото небольшой параметр по непрозрачности, примерно 20–30%. Теперь можете сравнить оригинал изображения и готовый, исправленный вариант и убедиться, как осветлить фотографию в Фотошопе легко.

Третий способ - добавить лучи света

Иногда, чтобы осветлить фотографию не нужно прибегать к различным ухищрениям, которые зачастую сказываются на качестве изображения. Можно подойти к делу творчески, если знать, как сделать лучи света в Фотошопе. Таким образом можно осветлить одежду, создать красивый пейзаж или добавить яркости и света в свадебное фото.

Как и в других вариантах, первый шаг - это сделать дубликат оригинального фона. После переходим в меню «Фильтр», выбираем команду «Размытие» - «Радиальное размытие». В окне выбираем вариант «Линейный», выставляем максимальную интенсивность и с помощью мышки нужно двинуть центр размытия туда, где должен находиться источник света, от которого будут отходить лучи. Нажимаем «Ок». Затем повторяем действие эффекта при помощи клавиш Ctrl+F.

Возвращаемся к панели слоёв и у верхнего изменяем режим наложения на «Экран». Возвращаемся в палитру слоёв и к тому же слою применяем маску. Это необходимо для того, чтобы скрыть часть лучей, чтобы они не были слишком явными и не закрывали изображение полностью. После выбираем в панели инструментов «Градиентную заливку», в его настройках выбираем стандартный вариант - от чёрного к прозрачному белому, применяем выбранные настройки.

Теперь, находясь в маске, проводим градиентом по изображению, при этом стирая часть лучей. При этом наверху ещё раз убедитесь, что тип градиента выбран «Линейный».

Следующее действие - правый клик на маске, выбираем «Применить слой-маску ». После можно немного размыть получившиеся лучи. Для этого используем команду «Фильтр» - «Размытие» - «Размытие по Гауссу». Выставляем в параметре «Размытие единицы» - «Ок». После понижаем уровень прозрачности в панели слоёв примерно до 90%. Теперь при помощи клавиш Ctrl+E сливаем оба слоя.

Лучи света почти готовы, вернём изображению резкость. Для этого дублируем слой, переходим в меню «Фильтр» - «Усиление резкости» - «Умная резкость…». Выставляем параметр Эффект «на глаз», радиус - 2 пикселя, нажимаем Ок.

Итак, солнечный свет в виде лучей добавлен. Ваше изображение заиграло новыми красками.

Затемнение краев и углов изображения часто применяется при создании фонов или художественной обработке фотографий. Такую операцию можно выполнить при помощи наложения на картинку градиента, корректировочного слоя или растушеванного фрагмента обрабатываемого изображения.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

  • Затемнить углы картинки можно при помощи корректировочного слоя, область применения которого ограничена отредактированной маской. Чтобы создать такой слой, загрузите изображение в редактор Photoshop и примените опцию Brightness/Contrast группы New Adjustment Layer меню Layer. Затемните картинку, отрегулировав ее контраст и яркость.
  • Для того чтобы темными оказались только углы, вам потребуется отредактировать маску слоя с фильтром. Выделите все содержимое слоя сочетанием Ctrl+A и воспользуйтесь опцией Transform Selection меню Select. Уменьшите выделение так, чтобы часть картинки, которая должна быть темнее всего изображения, осталась за границами выделенной области.
  • Добавьте растушевку на границе выделения при помощи опции Feather меню Select. Щелкните по прямоугольнику маски на корректировочном слое, включите Paint Bucket Tool и залейте середину маски черным цветом.
  • Для затемнения углов можно воспользоваться самим изображением. Скопируйте его на новый слой опцией Duplicate Layer меню Layer и наложите дубликат на исходную картинку, выбрав для этого режим Multiply. Опцией Reveal All группы Layer Mask меню Layer добавьте маску к новому слою. Создав в центре маски растушеванное выделение, залитое черным цветом, вы оставите от верхнего слоя только затемненные края.
  • Радиальный полупрозрачный градиент тоже подойдет для создания темных областей по углам изображения. Вставьте новый слой поверх картинки, кликнув по кнопке Create a new layer. Включив инструмент Gradient Tool с опцией Radial Gradient, щелкните по образцу градиента в верхней области окна программы.
  • В открывшихся настройках выберите градиент от прозрачного к черному и залейте им новый слой. Если под затемнение попала слишком большая область картинки, растяните прозрачную часть градиентного слоя, применив для трансформации опцию Warp группы Transform меню Edit. При желании можно сменить режим наложения затемняющего слоя с Normal на Multiply, Color Burn или Linear Burn.
  • Сохраните изображение с темными углами, применив опцию Save As меню File.
  • Совет добавлен 9 июня 2011 Совет 2: Как сделать затемнение по краям Эффект затемнения на краях фотографий применяется довольно часто. Он позволяет привлечь внимание к главным объектам на фотографии или для придания фотографии больше индивидуальности. В самую распространенную программу для редактирования графических объектов от компании Adobe теперь добавлен новый фильтр Lens Correction. Использование этого фильтра необходимо для исправления проблем при фотографировании, возникающих из-за линз фотоаппарата. Это может быть отрицательная дисторсия, виньетирование и т.д.. Хотя применение этого эффекта выражается слабо, тем не менее, он сильно влияет на изображение.

    Инструкция

  • Создайте копию слоя. Для этого проделайте следующее: в верхнем меню выберите Layer (Слой) и выберите New (Новый). Далее нажимаете «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy). На панели вы увидите копию слоя. Он должен находиться над задним слоем.
  • Откройте фильтр «Коррекция дисторсии» (Lens Correction). Теперь нужно выбрать созданную копию слоя (по умолчанию ему присваивается имя «Слой 1»). В верхнем меню выберите Filtr (Фильтр). Теперь необходимо выбрать Distort (Искажение). И далее выберите Lens Correction (Коррекция дисторсии). Для продолжения работы вам понадобятся несколько функций, которые расположены в новом окне.
  • Необходимо отключить сетку. В нижней части окна расположена надпись Show Grid (Показать сетку). Уберите галочку расположенную напротив этой надписи.
  • Нужно перетащить ползунок «Эффект» из Виньетки. Это необходимо сделать для большего сглаживания. Почти все функции, которые доступны в «Коррекция дисторсии»», расположены в правой части окна. Если присмотреться, то можно увидеть, что они разделены по группам. В данном окне нам понадобятся только две опции. Они расположены в группе Vignette (Виньетка). Эти опции просто необходимы для удаления проблем при использовании линз фотоаппарата. Но при помощи них можно сгладить некоторое количество деталей на фотографии. Рассмотрим их поподробнее: Опция Amount (Эффект) – определяет степень сглаживания. Перетаскивая ползунок влево, вы размываете границы фотографии.
  • Необходимо выровнять среднюю точку. Под опцией «Эффект» расположена опция Midpoint (Средняя точка). Она определяет на сколько далеко распространяется затемняющий эффект от центра изображения. Перетаскивайте ползунок вправо или влево для сглаживания только края или наоборот центра фотографии.
  • Если полученный результат вас устраивает, то нажмите ОК чтобы сохранить выполненные изменения.
  • Наложите эффект. Для этого нужно установить непрозрачность слоя. Если вам кажется, что фотография очень сильно размыта, то можно снизить непрозрачность слоя.
  • Как сделать затемнение по краям - версия для печати