Файлы DLL

LMMS. Из Linux-a в Windows

LMMS. Из Linux-a в Windows

Для обычного пользователя программы ОС Linux - тёмный лес. Тем более музыкальный софт. Да и вообще, это отдельная платформа и одинаковые продукты для Windows и Linux можно сосчитать по пальцам. Однако, встречются такие экземплярчики как секвенсор LMMS, изначально созданный для Linux. Первый плюс в сторону этой программы - то, что она бесплатная, как и другой софт для Linux. Об остальных возможностях речь пойдет ниже.
Первый запуск
При первом запуске, как и при всех последующих, запускается окно настроек (рис. 1).

Настроек довольно мало. В общих настройках (General settings) устанавливается буфер для звуковой платы, хотя сами настройки выхода звука выведены в отдельную подгруппу. Также удивляют настройки как аудио (значок динамика), так и миди (значок синтезатора). В них присутствуют не стандартные windows - устройства и не asio, а какие-то свои собственные драйвера. Хотя в работе были успешно проверены несколько звуковых плат. Был выбран интерфейс SDL, т.к. он один был доступен. Возможно, из-за этого не получалось записывать звуковые дорожки. После настроек переходим к интерфейсу.
Интерфейс
Интерфейс очень напоминает Fruity loops (рис. 2).

Да и не удивительно, ведь разработчики включили возможность импорта файлов из Fruity loops. Цветовая гамма тоже схожая с Fruity loops, как и окна, и осциллоскоп, и панель управления, и даже микшер. Хотя до Fruity loops она явно не дотягивает. Если окинуть взглядом всё рабочее пространство, то видно что оно состоит из следующих окон: Song editor, Beat+Bassline editor, Fx Mixer и Controller rack. Остальные инструменты припрятаны с глаз. Каждый в отдельности разбирать не имеет смысла, но всё же.
Song editor
Это и есть основное окно программы. Его можно сравнить с Playlist в Fruity loops (рис. 3).

Как и в большинстве секвенсоров по левую сторону - типы треков, по правую - область редактирования с событиями (или «кубиками» в народе). Существует несколько типов треков - инструменты (со значком клавиатуры синтезатора), семпл - треки (sample track), треки - паттерны (beat/bassline) и треки автоматизации (automation track). О них поговорим чуть позже. В верхней части - транспортная панель с небогатым набором (play, stop и два типа record, хотя в моём случае ни один не заработал) и панель инструментов. На панели инструментов можно добавлять треки в проект (кнопочки со значками «+»). Правее стоят режимы редактирования - карандашик (для создания новых событий) и рамка - для выделения и перемещения событий. Также есть масштаб и три кнопки для режима скроллинга, зацикливания и возврата в начало после стопа. Также возле значка лупы отображается текущий масштаб, который меняется не плавно, а имеет фиксированные значения.
Как же здесь писать музыку?
Создали мы новый проект, смотрим на Song editor. Но что делать дальше? Это зависит от того что мы хотим. Например, мы хотим создать синтезаторную партию. Для этого нужно вставить какой-то синтезатор, допустим, один из встроенных. Для этого просто выберем карандашик и создадим новое событие в треке Triple oscillator (он и будет в нашем случае синтезатором) (рис. 4).

Пока наше событие занимает только один такт. Теперь кликаем по нему 2 раза и открывается знакомое по другим секвенсорам окно piano roll для этого события (рис.5)

Теперь можно «рисовать» в нём наши ноты, пользуясь различными стандартными инструментами (ластик, карандаш, ножницы). Для тех, кто обладает миди-клавиатурой и хочет записать партию вживую, нужно нажать кнопочку записи (красный кружочек в белом), но сначала сделать вот что. Перейти к окну Song editor и выбрать своё миди-устройство. Для этого нажимаем на кнопке в левой части дорожки, выбираем midi и своё устройство (рис. 6).

Добавляем динамику
Ну, с piano roll-ом всё понятно. Теперь посмотрим что такое дорожка автоматизации. Как и в других редакторах, это - дорожка для изменения какого-то параметра во времени. Допустим, мы хотим сделать изменение высоты (pitch) нашего инструмента TripleOscillator во время проигрывания. Для этого у нас в основном окне редактора должен быть установлен хотя бы один трек автоматизации (automation track, со значком жёлтой «горки»). Потом открываем наш инструмент нажатием на нём один раз и зажав ctrl «тянем» этот контроллер на дорожку автоматизации (рис. 7)

После этого у нас появляется новое событие на дорожке автоматизации. Кликнув по нему 2 раза у нас открывается редактор автоматизации (automation editor), в котором мы «рисуем» изменения высоты (pitch).

Кроме основного окна есть Beat+Bassline editor. Принцип в чём-то схож с Fruity loops, но возможностей явно меньше. Например, невозможно изменять высоту ноты. Он скорее больше подходит для ударных. Итак, мы рисуем в нём пошагово ноты (рис. 8).

Как видно из рисунка, мы «рисуем» ноты для инструмента TripleOscillator, при этом выбран нулевой паттерн (beat/bassline 0). Нажимая на кнопочку Add beat/bassline (зелёный квадратик с плюсиком), мы создаем следующий чистый паттерн (beat/bassline 1, 2 и т.д.). Последовательность их проигрывания мы выстраиваем в основном редакторе (рис. 9).

На рисунке 9 у нас 4 такта играет нулевой паттерн, 3 и 4 такты - первый и нулевой паттерн, а 5 и 6 такты - второй паттерн.
Встроенные плагины и семплы
С левого края совсем неприметно притаилась ещё одна панель с кнопочками. Здесь хранятся встроенные инструменты и семплы LMMS (рис. 10).

Всего доступно 13 инструментов. Помимо синтезаторов здесь есть и плагины другого типа. Например, Audio file processor - это семплер, хотя и довольно примитивный. К слову, все семплы «перетянутые» из браузера семплов, автоматически открываются в Audio file processor-е, то есть носят характер инструмента. Кроме того, есть пару инструментов для загрузки банков некоторых звуковых плат (SF2 Player для SB-совместимых, PatMan - для GUS).

Возможность запускать VST-инструменты тоже есть, правда через свой встроенный плагин VeSTige. Хотя интерфейс и не очень удобный, т.к. приходится загружать dll-файлы инструментов вручную, но работают они довольно сносно.

Из синтезаторов хочу отметить эмуляторы старых звуковых процссоров. Так, BitInvader даёт забавный 8-битный звук, SID - эмулирует процессор компьютера Commodore 64, а PAPU вообще эмулирует звук игровой приставки Gameboy.

Следующая кнопочка открывает браузер проектов (My Projects). Здесь собраны заводские проекты, а также созданные пользователем. Для примера работы LMMS можно зайти в каталог cool_songs и послушать какие треки сочиняют в LMMS.

Во вкладке My Samples находятся встроенные семплы, разбитые по категориям. Ничего сверхьестественного нет, хотя вкладка Drumsynth имеет довольно неплохую библиотеку ударных тоже разбитых по категориям. Хранятся они в формате *.ds.

Вкладка My presets открывает нам доступ к пресетам для встроенных синтезаторов. Всё разбито по инструментам. Причем, если «перетащить» пресет в окно аранжировки, то создастся новый инструмент с этим пресетом. Довольно неплохие звуки сделали разработчики для ZynAddSubFX. Хотя, к сожалению, прослушать их можно, но при перетаскивании появляется ошибка. В результате приходится открывать каждый эффект уже из окна самого плагина.

Две нижние вкладки My Home и Root directory вынесены, судя по всему, для заполнения пустоты. Другого применения я им не увидел.
Микшер, эффекты и сохранение
Микшер тут тоже очень напоминает Fruity loops. Доступно 4 группы (A, B, C, D) по 16 дорожек в каждой - итого 64 и мастер-дорожка (рис. 13).

Справа от регуляторов громкости для дорожек находится ячейка эффектов (Effects chain) куда мы вставляем эффекты, нажимая на Add effect. Доступно несколько десятков встроенных эффектов. Поддержки VST и DX плагинов нет. Интересно то, что система здесь такова, что при создании нового инструмента или другой дорожки для него не создаcтся новой дорожки и его звуковой поток направляется автоматически на общую дорожку Master. Назначать дорожку эффектов мы должны вручную. Открываем нашу дорожку в окне аранжировки. Кликаем по ней, открываются её свойства, теперь и выбираем на какой трек в микшере будет направлен её звуковой поток (рис. 14).

На рисунке 14 мы назначили дорожку 2 в микшере для инструмента bass_hard01.

Для нашего инструмента также можно назачать эффект независимо от микшера. Для этого в её свойствах нужно открыть вкладку FX и там добавить нужные эффекты.

Сохраняются файлы в своём формате mmp или mpt. Есть возможность экспорта в wav файл или в ogg, в mp3 нет.
Заключение
На первый взгляд LMMS - хорошая звуковая студия. Особенно «подкупает» интерфейс похожий на Fruity loops. Но, к сожалению это далеко не Fruity loops. Во-первых, не понравилось то, что он довольно глючный. То ли это сложности портирования под Windows, то ли общие недоработки - неизвестно. Хотя, в общем, создать свой трек с его помощью вполне возможно. Под конец хочу вынести вкратце плюсы и минусы LMMS.

Плюсы:
бесплатный;
поддержка внешних миди-устройств;
своя база семплов, инструментов и эффектов;
неплохие возможности аранжировки и сведения (piano roll, многоканальный микшер с эффектами, автоматизация);
возможность использования VST-инструментов;
возможность импорта и экспорта в некоторые форматы (ogg, flp).
Минусы:
высокая загрузка ЦП и нестабильность;
нет поддержки DX и VST эффектов;
нет поддержки как ASIO, так и стандартных Windows драйверов;
невозможно экспортировать проект в миди файл.

Линуксовый (и как следствие бесплатный) аналог любимого FL Studio - LMMS добрался и до наших цветных окошек. Давайте разберем поближе его и посмотрим, что оно может предложить бедному студенту-музыканту.

Установка

Дистрибутив весит всего 15 мб, и без проблем был скачан с официального сайта программы. С установкой проблем замечено не было, она ничем не отличается от установки любых других программ. При первом запуске открылось окошко с настройками программы, которое аналогично FL (что ожидаемо). Что приятно программа сама определила язык и поставила русский. Хотя, признаться, перевод не очень грамотный, видно, человеческая рука тут не прикасалась, работал исключительно электронный переводчик.

В разделе «Общие настройки» главный интерес представляет размер буфера.

В разделе «Пути». Здесь стоит указать путь, куда установлены у вас VST-плагины, и FL Studio, так же (если имеются) путь, где у вас находятся SF-банки.

В следующей вкладке «Параметры звука» можно выбрать звуковую систему. У меня отобразилось всего две вкладки: SDL и Dummy (по сути либо есть, либо нет). Данная настройка не очень понятна, и я подозреваю, что она перешла без изменений из Линукса.

Последний пункт «Параметры MIDI» по настройкам аскетично-аналогичен предыдущему.

Признаться уже довольно сильно настораживает этот минимализм в настройках (например, нет возможности даже выбрать нужный звуковой драйвер!). Интересно, что ждет нас дальше.

Работа с инструментами

После настроек перед нами предстает вот такое окно. Сразу видно, что писали программисты-любители, за эргономику, не выше тройки, хотя на первый взгляд он мало отличается от «фруктового». Но интерфейс меня мало волнует: бедный студент может разобраться с любыми трудностями. Посмотрим, какие возможности программа предлагает музыкантам. Открываю браузер.

Что ж весьма обширный выбор. На первый взгляд, все, что может понадобиться есть. Но, все же рассмотрю каждый в отдельности:

AudioFile Processor – аналог Audio Clip в FL

И сразу же нарекание: авторы, что считают меня ясновидящим? Как разглядеть маленькую кнопку открытия прямо под логотипом такого же цвета? Мне понадобилось минуты три, чтобы найти её! В остальном все скопировано с аналога в FL. В плане работы особых нареканий не вызвало, делаю вывод что разработчики, как программисты лучше, чем как дизайнеры.

Bit Invader

Синтезатор для жанра 8 bit. Фанатам жанра должно понравиться, есть все необходимые настройки, арпеджиатор, но, к сожалению ни одного пресета, что резко затрудняет общение новичков с данным плагином.

Проведя небольшое время за ним, я разобрался довольно быстро, и даже смог извлечь, несколько неплохих звуков, а, учитывая в целом редкость инструментов для этого жанра, то можно сказать авторам спасибо, за данный инструмент.

Kicker – прямой аналог Fruit Kick

Звук удара, признаться, мне не очень понравился – глухой, причем настолько, что даже еле улавливается изменение тональности. Хотя применение я ему нашел сразу же – хороший вариант для имитации звука сердцебиения.

LB-302

LB-302 – расшифровывается как Lead Bass. Из чего сразу становится понятно, что это синтезатор басовых линий и соло-партий для электронной музыки.

Звучание данного плагина «на троечку», хотя мое мнение, что он тоже создавался с ориентировкой на 8 bit, и подобные жанры.

Mallets

Этот плагин не вызвал у меня нареканий. Звучание звонкое, четкое, конечно реалистичным его назвать сложно, но если поработать эквалайзером и наложить реверберацию, то получится очень даже неплохо.

Organic

Как видно из названия – имитация звука органа. Звучание плагина довольно «пластмассовое». Но в качестве применения можно использовать для имитации игрушечных органчиков и пианино.

FreeBoy

FreeBoy – эмулятор аудиопроцессора GameBoy! (если кто помнит была когда то такая карманная игровая консоль). Авторы, точно фанаты 8 bit. Отличный звук! Плагин как будто возвращает во времена, когда появились первые приставки. С помощью арпеджиатора мне удалось сделать много звуков аналогичных мелодиям из игр того времени.

Patman

Patman – синтезатор на основе патчей, совместимый с GUS. Добиться мне от него так ничего и не удалось. Он предлагает выбрать патч с расширением *.pat. Найти подобные файлы в папке с программой и где-либо еще на моем компьютере не удалось.

SF2 Player

SF2 Player – проигрыватель sf2-файлов. Я ими не пользуюсь, поэтому оценить работу плагина мне было сложно. Количество настроек и интерфейс нареканий не вызвали.

SID – еще один плагин для любителей 8bit. Эмулятор чипов MOS6581 и MOS8580, которые использовались на Commodore 64. Большое количество настроек позволяет получать самые разные звучания. Звук получается мягкий и довольно приятный.

TripleOscillator

TripleOscillator – аналог 3x Osc в FL. Плагин полностью скопирован со своего платного аналога, как в плане интерфейса, так и в плане звука, хотя мне показалось, что у данного плагина все-таки более «аналоговое» звучание.

VeSTige

VeSTige – интерфейс для загрузки VST плагинов. Аналогичен Fruity Wrapper. ля теста я загрузил в него плагин Milk Guitar. Плагин загрузился быстро и без проблем. Настроек никаких, кроме самых основных я не нашел, хотя все что реально может пригодиться есть.

Vibed

Этот продукт позиционируется, как эмулятор колебания струн. Подозреваю, что создавался как более продвинутый аналог Plucked. Признаться, у меня так и не получилось сделать звук струны. А отсутствие пресетов, так и не позволило разобраться, как работать с этим плагином. Тем не менее, люди, которые хорошо знакомы с теорией синтеза звука, смогут добиться очень неплохих результатов.

ZynAddSubFx

ZynAddSubFx – последний в нашем списке плагин. Представляет собой еще один синтезатор басовых линий, но уже с пресетами. Для того чтобы открыть окно синтезатора нужно: нажать кнопку “Show GUI”, далее в открывшемся диалоге выбрать “Beginner”, появится окно синтезатора, как на скриншоте, в этом окне надо будет щелкнуть по вкладке “Instrument”, и в открывшемся списке выбрать “Show instrument bank”. Неужели разработчики считают это удобным? Лично мне после таких операций уже перехотелось пользоваться этим инструментом, хотя он имеет довольно много установок и пресетов.

Микшерный пульт

В данном случае пульт используется только для наложения эффектов и регулирования громкости. Создатели программы точно не музыканты, потому что тяжело пользоваться пультом, который не имеет даже ручки баланса! Я уже не говорю о таких кнопках как mute, solo и т.д. Но будем пользоваться, тем, что имеется. Чтобы пользоваться микшером, нужно назначить канал FX на соответствующий канал микшера.

В разделе «Цепь фильтров» можно добавить эффекты. Присутствует большое количество встроенных эффектов, так же легко загружаются VST. Эффекты работают без особых осложнений, замечаний практически нет.

Работа над проектом

Чтобы оценить возможности программы я загрузил несколько готовых проектов, которые поставляются вместе с программой. Мнение, о том, что авторы не музыканты усилилось еще больше. Более того, они совершенно не могут пользоваться, теми инструментами, которые сами же и придумали. Все проекты были выполнены с использованием сэмплов, и авторы практически не пользовались инструментами! Единственное, что могу посоветовать вам для ознакомления с программой – это проекты из папки covers. В целом звучание проектов не очень приятное, напоминает больше звук midi. Боюсь, со стандартными инструментами будет сложно работать даже на любительском уровне.

Заключение

Кратко я рассмотрел все функции программы. Впечатления смешанные. С одной стороны – это продукт с мощным потенциалом, с другой стороны уровень его реализации так и остался на любительском. На момент написания статьи последняя версия программы была: 0.4.4, поэтому сложно сейчас делать выборы, посмотрим, чего авторы добьются хотя бы к 3ей или 4ой версии, я надеюсь, что они все-таки сделают конкурентоспособный продукт. Увы, сейчас его нельзя назвать ни заменой FL Studio, ни даже просто хорошим бесплатным хостом (не дотягивает даже до уровня Reaper). Но все же программа имеет право жить на ваших винчестерах, если вы увлекаетесь экспериментальной электронной музыкой, и просто must have для тех, кто пишет музыку в жанре 8 bit и других схожих жанрах.

Новичку будет сложно в ней разобраться из-за недоработок в интерфейсе, плохого перевода и отсутствия пресетов. Людям, имеющим опыт в работе с музыкальными программами, я рекомендую скачать, и самостоятельно ознакомится, быть может, она и не станет вашей основной программой, но, тем не менее, может стать хорошим подспорьем в экспериментальных проектах. В своем я приведу диаграмму оценок основных функций.

Интерфейс [ edit ]

Когда вы запускаете LMMS, вы сначала увидите этот экран:

Оговорка: интерфейс может незначительно отличаться в зависимости от того, какая версия программы у вас установлена, и какую операционную систему вы используете.

Различные части экрана (элементы ) пронумерованы жёлтым цветом. Они выполняют следующие функции:

  1. Главное меню предоставляет доступ к файлам проекта, некоторым плагинам, и онлайн-справке.
  2. В левой части Панели инструментов имеются два ряда:
    Кнопки в верхнем ряду связаны с файлами проекта - создать новый проект, открыть существующий, сохранить текущий и экспортировать в звуковой файл.
    Кнопки во втором ряду используются, чтобы показать/скрыть (переключить) различные окна в основной части интерфейса.
  3. В правой части панели инструментов имеются некоторые инструменты управления композицией, такие как темп, тактовый размер, громкость, высота тона и основная панель визуализации.
  4. Боковая панель имеет шесть кнопок. Нажатие на любую из них переводит соответствующую вкладку в положение включено/выключено.
    Каждая вкладка отображает определённый тип информации: Instrument plugins (Инструменты), My projects (Мои проекты), My samples (Мои семплы), My presets (Мои заготовки), My home (Домашняя папка) и My computer (Мой компьютер). Эти ресурсы могут быть использованы в сочинении вашей композиции.

Основная часть интерфейса содержит ряд окон, каждое из которых служит определённой цели.
Вы можете показать/спрятать любое из этих окон нажатием кнопок во втором ряду Панели инструментов .

Когда LMMS запущена, четыре окна открываются по умолчанию:

  • Song-Editor (Финальный секвенсор) . Здесь вы сочиняете композиции.
  • Beat+Bassline Editor (Пошаговый секвенсор) . Здесь создаются ударные (ритм).
    Вывод из этого окна автоматически вставляется в окно Song-Editor (Финальный секвенсор) как ритм/басовая дорожка.
  • FX-Mixer (Микшер FX) . Это звуковой микшер, где отдельно регулируется громкость каждого канала.
    Он также имеет дополнительно окно (Цепь фильтров), где вы можете добавить спецэффекты и связывать их вместе.

Не забывайте сохранять чаще! Сохраняйте свой проект всякий раз, когда вы создали то, что хорошо звучит. Также хорошая стратегия - сохранять различные версии вашей композиции. Это позволит вам возвращаться к предыдущей версии проекта.

Когда вы сохраняете проект первый раз, вам будет предложено выбрать папку и ввести название проекта (имя файла). Последующие сохранения будут перезаписывать этот файл, и LMMS будет показывать вам небольшое сообщение об этом в нижней части экрана. Ждите это сообщение!

Переходим к действию [ edit ]

Проект создаётся путём добавления instruments (инструментов) (вкладка 1 боковой панели), samples (семплов) (вкладка 3 боковой панели) и существующих presets (заготовок) (вкладка 4 боковой панели) в Song Editor (Финальный секвенсор) или в Beat+Bassline Editor (Пошаговый секвенсор).

Song Editor (Финальный секвенсор) удобен для неповторяющихся звуковых событий, таких как дорожки мелодий, а Beat+Bassline Editor (Пошаговый секвенсор) удобен для повторяющихся звуков, таких как перкуссия.
События, созданные в Beat+Bassline Editor (Пошаговом секвенсоре) являются "непрерывными" - то есть они могут быть удлиннены перетаскиванием мышью до тех пор, как вам нравится.
События, созданные в Song Editor (Финальном секвенсоре) являются "завершёнными" - то есть они не могут быть удлиннены (но могут быть скопированы, конечно).

Текущая песня всегда строится в Song Editor (Финальном секвенсоре). Здесь все elements (элементы) (блоки), включая события в Beat+Bassline Editor (Пошаговом секвенсоре), собраны вместе на шкале времени, и образуют вашу композицию целиком.

Когда вы вставляете инструмент, откроется окно редактора этого инструмента. Вы также можете его увидеть, если нажмёте на серую кнопку "название" инструмента в Song (Финальном) или Beat+Bassline Editors (Пошаговом секвенсоре). Когда вы нажимаете кнопку "название", она станет светло-серой. Теперь этот инструмент - "Active Instrument (Активный инструмент)". Кнопка "название" работает как выключатель для окна редактора инструмента. Окно редактора инструмента имеет пять вкладок: PLUGIN (МОДУЛЬ), ENV/LFO (ОБЛ/LFO), FUNC (АКК/АРП) FX и MIDI. Вкладка "PLUGIN (МОДУЛЬ)" меняется в зависимости от типа инструмента; все другие вкладки стандартны для всех инструментов, однако на вкладке ENV/LFO (ОБЛ/LFO) не будет влиять на плагины VST. Подробно об использовании функций на различных вкладках описано в разделе Working with Instruments (Работа с инструментами) .

Если вы хотите полностью удалить инструмент из вашей композиции, нажмите на его серую иконку "toolkit (Действия)" и выберите "Remove this track (Удалить дорожку)".

Инструменты делятся на предоставленные программой и заданные пользователем. Подпапки в вашей файловой системе могут быть использованы для иерархической организации инструментов и семплов.

Позже вы можете захотеть создать ваши собственные инструменты с нуля. Первая кнопка на боковой панели открывает инструментальные плагины. Это пустые по умолчанию шаблоны, которые вы можете использовать для своих собственных инструментов. Перетащите их в свой проект и поиграйте со всеми настройками в окне редактора. Некоторые подсказки и советы о том, как создавать инструменты 3-OSC, можно найти в разделе Making Triple-Oscillator Patches (Исправляем звук в трёхполосном осцилляторе) . (Конечно, вы также можете внести изменения в поставляемые с программой инструменты и сохранить их как свои собственные. Перезапись поставляемых инструментов не рекомендуется).

Создаём дорожку [ edit ]

Стандартный способ создания дорожки - добавление ударных инструментов в Beat+Bassline Editor (Пошаговом секвенсоре) и инструментов для дорожек мелодий в Song Editor (Финальном секвенсоре) . Затем создаются различные ударные "петли" ("лупы"), используя кнопку Add bassline (Добавить ритм/лейтмотив) в Beat + Bassline Editor (Пошаговом секвенсоре) для для каждого ритма, который вам нужен - главной басовой линии, линии хай-хэт (тарелок), дополнительных ритмов и пауз и т.д. Они появляются в Song Editor (Финальном секвенсоре) по мере их создания. Чтобы они зазвучали, нажмите на первый квадратик на временной шкале для создания нового element (элемента) (сегмента). Вы также можете растягивать Beat+Bassline (битовые/басовые) elements (элементы) (blocks (блоки)), чтобы сделать их длящимися несколько квадратиков. Та же технология может быть использована для повторяющихся басовых линий, если вы создаёте их в Beat+Bassline Editor (Пошаговом секвенсоре).

keyboard as piano

Для дорожек мелодии, нажмите в Song Editor (Финальном секвенсоре) квадратик, который вы хотите сделать новым сегментом мелодии, и два раза щёлкните этот element (Элемент) , чтобы открыть Piano Roll Editor (Секвенсор) . Поместите ноту в сетке Секвенсора нажатием на линию с делениями (для её создания), а затем растягиванием за её правый край, чтобы сделать её короче или длиннее, как вам нужно. Вы также можете перетаскивать ноты выше и ниже по сетке или вперёд и назад по времени, чтобы поместить их где нужно. Как вариант, вы можете нажать кнопку "record (Записать ноты)" в Piano Roll Editor (Секвенсоре) и сыграть ноты в реальном времени на клавиатуре, где клавиша "Z" проигрывает ноту C (до), "S" проигрывает C# (до-диез), "X" проигрывает D (ре), и "D" на вашей клавиатуре проигрывает ноту D# (ре-диез) (смотрите картинку справа). Чтобы играть ноты октавой выше, перейдите на клавишу "Q", чтобы проиграть C (до), и т.д. LMMS также может использоваться с MIDI-клавиатурой. Список успешно подключенных клавиатур находится в стадии разработки. Yamaha PSR 500m, Yamaha E413 keyboard, Midistart 3 pro keys USB-клавиатура от miditech и Korg Nano - заявлены как работающие на нашем форуме. Но различия в железе и операционной системе немаловажны! Спрашивайте в магазинах инструментов, можете ли вы протестировать клавиатуру, которую вы хотите купить, и берите клавиатуру с обычными по размеру пианино-клавишами. В будущем вы оцените этот выбор.

Теперь я бы порекомендовал вам прочитать и выполнить упражнения в разделе Your First Song with LMMS (Ваша первая композиция с LMMS) . Это очень помогло мне, когда я начал работать с LMMS.

Наша цель - обеспечить Вам самый быстрый доступ к руководству по эксплуатации устройства . Пользуясь просмотром онлайн Вы можете быстро просмотреть содержание и перейти на страницу, на которой найдете решение своей проблемы с LMMS - Linux MultiMedia Studio Computer Accessories MN1278 .

Для Вашего удобства

Если просмотр руководства LMMS - Linux MultiMedia Studio Computer Accessories MN1278 непосредственно на этой странице для Вас неудобен, Вы можете воспользоваться двумя возможными решениями:

  • Полноэкранный просмотр -, Чтобы удобно просматривать инструкцию (без скачивания на компьютер) Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра. Чтобы запустить просмотр инструкции LMMS - Linux MultiMedia Studio Computer Accessories MN1278 на полном экране, используйте кнопку Полный экран .
  • Скачивание на компьютер - Вы можете также скачать инструкцию LMMS - Linux MultiMedia Studio Computer Accessories MN1278 на свой компьютер и сохранить ее в своем архиве. Если ты все же не хотите занимать место на своем устройстве, Вы всегда можете скачать ее из ManualsBase.

Руководство по эксплуатации LMMS - Linux MultiMedia Studio Computer Accessories MN1278

Advertisement

Advertisement

Печатная версия

Многие предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Опция распечатки инструкции также предусмотрена и Вы можете воспользоваться ею нажав на ссылку, находящуюся выше - Печатать инструкцию . Вам не обязательно печатать всю инструкцию LMMS - Linux MultiMedia Studio Computer Accessories MN1278 а только некоторые страницы. Берегите бумагу.

Linux MultiMedia Studio (LMMS ) – цифровая звуковая рабочая станция для разработки аудиофайлов с помощью компьютера. Позволяет создавать собственную и уникальную музыку с помощью синтезирования звуков и работы с готовыми образцами. Также поддерживает возможность набрать мелодию на клавиатуре и другие функции. LMMS может наложить множество звуковых эффектов и имеет много плагинов. Работает с файлами из других звуковых редакторов, таких как например Hydrogen и FL Studio. Поддерживает импорт MIDI файлов. В отличие от программ указанных выше, LMMS полностью бесплатна и при этом настолько же функциональна. Хоть программа и имеет название Linux MultiMedia Studio, она всё равно полностью работоспособна на ОС Windows.



- Linux MultiMedia Studio отличный звуковой редактор, работающий на оперативных системах Linux и Windows.
- Очень функциональная цифровая станция для разработки уникальных аудиозаписей.
- Работает с помощью синтезатора звуков готовых образцов (шаблонов).
- Также может наложить множество звуковых эффектов.
- Поддерживает набор звуков с помощью клавиатуры (пианино).
- Возможно импортировать файлы в формате MIDI.
- Полностью функциональна с разработанными проектами в других аналоговых программах, как FL Studio.
- В отличие от многих аналоговых программ, LMMS полностью бесплатна, при это не уступает в качестве.
- Программа доступна в разных языках, а точнее, она переведена на 15 языков.
- Есть поддержка русского языка.

Недостатки программы

- Отсутствует портативная (portable) версия.

- Процессор с тактовой частотой 2200 MHz или более мощный.
- Оперативная память 1024 Мб или больше.
- Свободное место на жёстком диске от 80 Мб.
- Любая совместимая с системой звуковая карта.
- Архитектура с разрядностью 32 бит или 64 бит (x86 или x64).
- Операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10

Создание музыки: Таблицы сравнения

Название программы На русском Дистрибутивы Инсталлятор Популярность Размер Индекс
★ ★ ★ ★ ★ 2.6 Мб 88
★ ★ ★ ★ ★ 28.1 Мб 100
0 676 Мб 100