Всем привет, сегодня мы определим минимальный набор и примеры внедрения микроразметки хлебных крошек, статей и товаров для коммерческих и информационных сайтов. Сама технология уже не нова, но разнообразие её атрибутов может ввести в ступор, а потому в данной статье я постараюсь выделить несколько типичных и проверенных решений, которые можно сразу смело внедрять.
Всю тему микроформатов в одной статье не обхватить, а потому, по мере её рассмотрения в других материалах, я буду ссылаться на них. Кроме того, всегда можно и самостоятельно покопаться в конструкторе микроразметки Google .
Микроразметка хлебных крошекНу, это классика жанра, которая в обязательном порядке должна присутствовать на каждом сайте. Например, для страницы она имеет следующий вид:
//1 уровень: главная страница
SEO блог Пинго
//2 уровень: категория
Новичкам
//3 уровень: конечный материал
Типы поисковых запросов
Итак, что мы тут видим? Во-первых, каждый уровень хлебных крошек является обособленным элементом, уровнем, а роль тут играет лишь их порядок. Во-вторых, каждый элемент (за исключением последнего) имеет тройную вложенность:
У последнего элемента также может быть атрибут url, но на мой взгляд он не нужен - зачем странице указывать на саму себя в навигационной цепочке?
Атрибуты могут использоваться в связке с любыми тегами - важен лишь порядок и уровень вложенности. Например:
Новичкам
Внедрение на сайт микроразметких хлебных крошек помогает поисковым системам в выводе «читабельных» навигационных цепочек в сниппете (что неплохо ), а также просто лучше понять структуру сайта.
Микроразметка статьиДанный тип микроразметки предназначен для статей и любых других информационных материалов, как на коммерческих, так и на обычных сайтах. Например, для страницы, которую вы читаете, справедлива следующая структура:
//Объявляем название элемента
//Определение атрибута «Дата публикации»
Конкурентность поисковых запросов
//Определение атрибута «Имя публикации»
Содержимое статьи. //Определение атрибута «Содержимое статьи»
Средняя арифметическая оценка
Максимальное значение оценки
Минимальное значение оценки
Количество оценок
Тут всё тоже самое, что и для хлебных крошек, кроме следующего:
- Атрибут «Дата публикации» должен быть указан в формате ISO-8601 вида YYYY-MM-DDTHH:MM, где T - просто символ, YYYY - год, MM - месяц, DD - дата, HH - час, а MM - минута.
- При определении атрибута «Категория публикации» и «Имя публикации» совершенно не страшно, что в область значения попадает также и ссылка - робот вытянет лишь соответствующие ожидаемому для атрибута значения данные.
Внедрение микроразметки статей помогает поисковому роботу лучше понять и классифицировать содержимое информационного материала. Кроме того, если информация уникальна, то она будет со временем может быть добавлена в базу данных Google .
Микроразмета товара (продукта или услуги)Данный тип микроформата незаменим для страниц с описанием товаров и услуг:
//Объявляем элемент
Розовый слон //Определяем наименование товара или услуги
Хороший слон. //Определяем описание товара или услуги
//Объявляем подтип «Предложение»
//Определяем стоимость товара или услуги
//Указываем валюту цены товара или услуги
Средняя арифметическая оценка
Максимальное значение оценки
Минимальное значение оценки
Количество оценок
Тоже самое - поисковый робот сразу видит, что и где располагается на странице и для чего она вообще нужна. Визуальным результатом может стать рост привлекательности сниппета в SERP.
«Хлебные крошки» (breadcrumbs) помогают пользователям ориентироваться в структуре сайта. Хотя, стоит заметить, что в современном дизайне их встречаешь всё реже и реже. Но сейчас они могут оказаться полезными не только пользователям, но и поисковикам.
Поисковики и сами прекрасно умеют определять структуру сайта. Google, например, может построить «крошки» от главной страницы сайта до целевой страницы из цепочки ссылок и вывести их в сниппете. Но, лучше всего «хлебные крошки» разметить с помощью microdata. В словаре Data-Vocabulary.org есть специальный тип для этого - Breadcrumb .
Свежие заметки › Вёрстка › Вёрстка независимыми блоками
Формат разметки, возможно, ещё будет меняться. На текущий момент, все объекты типа Breadcrumb неявно связываются между собой. Последовательность в цепочке определяется их последовательностью в документе. Для явного связывания объектов есть поле child . В этом случае объекты должны быть вложены друг в друга (как в моём примере).
Казалось бы, с разметкой хлебных крошек в виде неупорядоченного списка можно было распрощаться. Однако я нашёл способ, как создать требуемую связанную структуру. На помощь приходит свойство itemref .
Технически, получилась точно такая же структура - чётко связанный список «крошек». Осталось только проверить на практике, как к нему отнесётся Google.
Обновление: Гугл нормально связал между собой крошки, через аттрибут itemref .
По моим наблюдениям первое что начали размечать в opencart - хлебные крошки . Почему же именно breadcrumbs стали точкой входа микроразметки в мир сайтов? Есть несколько причин.
Размечая микроразметкой хлебные крошки мы добавляем в сниппет выдачи вложенность страницы по отношению к главной, что дает дополнительную информацию покупателю. Этим мы даем поисковому роботу больше информации для понимания правильной структуры сайта. Из-за чего сайт легче и более прозрачней индексируется.
Для разметки хлебных крошек в Opencart вручную надо в каждом файле шаблона product.tpl, category.tpl и т.д. прописать атрибуты микроразметки.
Синтаксис microdata
Главная
Ноутбуки
{
"@context": "https://schema.org",
"@type": "BreadcrumbList",
"itemListElement":
[
{
"@type": "ListItem",
"position": 1,
"item":
{
"@id": "https://example.com/",
"name": "Главная"
}
},
{
"@type": "ListItem",
"position": 2,
"item":
{
"@id": "https://example.com/notebooks",
"name": "Ноутбуки"
}
}
]
}
Код для Opencart