Разное

Мцко мрко электронный журнал. Качество образования. Система оценки качества образования. Московский регистр качества образования родителям школьников

Мцко мрко электронный журнал. Качество образования. Система оценки качества образования. Московский регистр качества образования родителям школьников

Московский регистр качества образования представляет собой специализированную информационно-аналитическую базу. Она предназначена для обеспечения эффективного контроля состояния учебного процесса на всех уровнях. Рассмотрим далее подробно, как осуществляется мониторинг качества образования, какие мероприятия в него входят, какую информацию получают участники и как ее используют.

Чешская школьная инспекция как национальный орган в области оценки и контроля условий, курса и результатов обучения в школах и школьных учреждениях, зарегистрированных в школьном реестре, а также качества и эффективности системы образования в целом использует различные методы, процедуры и инструменты в своей деятельности. Тем не менее, есть еще несколько областей, для которых нет адекватного методологического и инструментального портфеля, и есть также несколько областей, где разработанные до сих пор методы, процедуры и инструменты должны быть дополнены и развиты.

Основные цели

Система оценки качества образования функционирует на основе принципов:

  1. Доступности.
  2. Структурированности.
  3. Прозрачности.
  4. Гибкости.
  5. Объективности.
  6. Модульности.

Целями создания информационно-аналитической базы выступают:

  1. Повышение доступности и открытости сведений об образовании для семьи.
  2. Осуществление объективного анализа результатов обучения.
  3. Повышение качества образования.
  4. Обеспечение участия родителей и учеников в контроле педагогического процесса.
  5. Повышение прозрачности образования на всех уровнях, начиная с конкретного учреждения и заканчивая городской системой в целом.

Пользователи

Московский регистр качества образования работает в режиме онлайн. База функционирует на портале www. new.mcko.ru. Пользователями выступают:

В результате реализации проекта внешняя и внутренняя оценка школ на всех уровнях, то есть уровень оценки системы образования Чешской Республики, где внешняя оценка осуществляется посредством международных обследований и внутренней оценки в этом контексте, осуществляется чешской школьной инспекцией, внешняя оценка предоставляется чешской школьной инспекцией, а учредитель и внутренняя оценка проводятся средствами самооценки. Будет разработана методология для использования качественной школьной модели и прилагаемых критериев для оценки условий, курса и результатов обучения, а также примеры вдохновенной практики в конкретных областях деятельности настоящих чешских школ.

  1. Родители детей, воспитывающихся в ДОУ.
  2. Педагоги средних образовательных учреждений.
  3. Школьники и их родители.
  4. Педагоги, работающие в ДОУ.
  5. Представители администраций детских садов и школ.
  6. Профессиональные эксперты.
  7. Департамент образования.
  8. Окружные управления.
  9. Столичный центр качества образования.

Структура

Московское качество образования доступно на базе облачных технологий. Возможность работать с данными имеет неограниченное количество пользователей. Для каждого из них формируется личный кабинет. Мониторинг качества образования осуществляется за счет:

Кроме того, будут разработаны новые методы, процедуры и инструменты для оценки ключевых компетенций и инструментов для выявления и учета социально-экономических и территориальных основ как школьного, так и школьного уровня для контроля за уровнем справедливости в образовании и эффективного предотвращения неравенства. Инструменты будут также обновляться для подтверждения результатов обучения и обеспечения того, чтобы социально-экономические и территориальные воздействия соответствовали условиям, курсу и результатам образования.

Проект также предусматривает проведение тщательного анализа данных и информации всех видов инспекционной деятельности и результатов проекта для обеспечения качественных интерпретаций с разных точек зрения на основе многодисциплинарного и междисциплинарного подхода с целью максимально увязки ресурсов, которые позволили бы чешской школьной инспекции обеспечить всестороннее представление оценка условий, курса и результатов обучения.



Регистр качества образования включает в себя:

  1. Базы данных.
  2. Сервисы.
  3. Инструменты.

Система оценки качества образования позволяет регулировать объем и содержание поступающих данных, используя настройки личных кабинетов пользователей в пределах их полномочий и прав. Персональные страницы родителей снабжаются наборами инструментов и сервисов. По своей структуре и содержанию информации они отличаются от личных кабинетов иных категорий пользователей.

Новые процедуры, методы и инструменты оценки будут систематически внедряться в прямую практику отдельных статей системы образования в Чешской Республике, а также будет проведена последовательная подготовка тех участников, которые будут работать с новыми методами, процедурами и инструментами в рамках системы.

Результатом проекта будет создание комплексной системы, с помощью которой отдельные компоненты начальной системы образования смогут оценивать качество и эффективность образования на основе сложных методов, процедур и инструментов, синергетически связанных с национальным и международным пространством, и отражать социально-экономические аспекты образования. В результате также будет обсуждаться идея качества и эффективности образования в региональном сегменте образования. Результаты проекта будут доступны не только чешской школьной инспекции, но и другим субъектам начального образования, особенно Министерству образования, молодежи и спорта, а также его отраслевым организациям, школам и школьным учреждениям, преподавателям и основателям.

Получение доступа

Для желающих контролировать качество образования в школе или ДОУ генерируется индивидуальный логин и пароль. Эти сведения родители получают в том учреждении, которое посещает их ребенок. Любому желающему предоставляется логин и пароль при обращении к воспитателю или классному руководителю. По статистике, на настоящее время более 185 тысяч родителей зарегистрированы в базе и имеют свои кабинеты.

Используя эти результаты, все соответствующие участники первоначального образования смогут оценить их качество и эффективность инновационным и более всеобъемлющим образом, используя общие методы, методы и инструменты, тем самым способствуя единому представлению о качестве в образовании. Результатом проекта будет также синергетическое связывание результатов других отдельных системных проектов, чтобы максимально использовать преимущества отдельных результатов в рамках их взаимодополняющего восприятия.

Проект реализуется через собственные группы экспертов, в том числе экспертов по различным вопросам из академического сектора, некоммерческого сектора, школ и школьных учреждений, а также из других учреждений за пределами чешской школьной инспекции. Проект также отражает долгосрочные рекомендации и мнения академического сектора.

Преимущества

Родители, зарегистрированные в базе, могут анализировать и контролировать качество образования по различным направлениям. В частности, они получают доступ к результатам:



Кроме этого, система качества образования предоставляет методические и аналитические материалы. Изучение последних позволяет принимать участие в решении управленческих задач на уровне учебного заведения. Благодаря наличию наборов сервисов и инструментов родители не только могут проанализировать качество образования, но и провести с содержанием учебного процесса. На портале созданы условия для самоанализа, участия в значимых мероприятиях, общения с другими пользователями.

Министерство: Мы не согласны с обсуждениями

Мирослава Дебнарова, руководитель проекта. Проблема заключалась, по его словам, в основном в основных школах. По его словам, проекты оценки качества важны, но они могут предоставлять информацию только школам, чтобы знать, что им нужно улучшить. «Качество образования определяется не количеством денег для инструментов оценки, а поддержкой самого образования, то есть педагогическим образованием», - добавил департамент.

Все еще отсутствует единый тест изображений

Чешская школьная инспекция создала систему 116 миллионов крон для электронного тестирования значков. Определение результатов квартир на уровне и рядах квартир в плоском режиме будет сделано в четырехлетнем цикле в мае.

Результаты выпускников средней школы не учитывают

Шашки также напоминают, что колледжи не принимают во внимание результаты экзаменов по окончании школы, хотя это и было одной из вещей, которые должны были быть достигнуты.

Отличительные черты

Столичный регистр качества образования представляет собой единую информационную городскую базу. Она основывается не только на результатах статистики и предоставлении сведений. Портал сформирован в соответствии с экспертными, объективными оценками. Он позволяет пользователю работать с содержанием учебного процесса, анализировать, определять, на каком уровне находится качество образования. Также немаловажно и то, что родители могут управлять состоянием учебного процесса в соответствии с полученными результатами. В системе используются числовые показатели, понятийный аппарат, аналитические данные.

Внутренний анализ

Он осуществляется образовательным учреждением в течение всего учебного года самостоятельно. Это необходимо для обеспечения контроля и наличия возможности принимать управленческие решения в соответствии с полученными результатами. В школьной практике это выражается в проведении тестирований, разнообразных проверочных и контрольных работ, срезов знаний, в том числе и дистанционно. В ДОУ реализация указанных задач осуществляется посредством продолжительного наблюдения за развитием воспитанника. В ходе мониторинга регистру фиксирует все показатели и достижения ребенка. Эти результаты обрабатываются в автоматическом режиме. Система выстраивает динамику, указывает на стабильные успехи, выявляет и показывает проблемные сферы. В результате родители получают полную информацию о развитии их ребенка.

Внешний контроль

Он выполняется Департаментом образования как планово, так и по заявкам руководителей школ. Такой контроль необходим для объективизации показателей детей согласно требованиям педагогических стандартов. Регистр обеспечивает многофакторный автоматический анализ данных. Эту информацию впоследствии используют родители, госслужащие, коллективы педагогов, управленцы. Посредством этого внешнего и внутреннего анализа осуществляется комплексный контроль, позволяющий своевременно и объективно определить уровень, на котором находится качество образования.

Независимость анализа

Объективность внешней оценки обеспечивается за счет:

  • Использования на всех действующих уровнях единых материалов для проверки, сформированных в соответствии с базой стандартизованных заданий. Последние проходят содержательную и тестологическую экспертизы.
  • Сравнения внешнего и внутреннего контроля.
  • Использования стандартизированной единой технологии проведения проверок знаний, компьютерной обработки результатов с применением приемов математической статистики.

Предусмотренные мероприятия

Необходимо отметить, что столица - не единственный город, в котором осуществляется такая оценка качества образования. Стандарты разработаны для всех регионов страны. Так, успешно введен в 2014/2015 учебном году регистр качества образования Тульской области. Среди мероприятий, включенных во внешний контроль, стоит отметить:



В рамках программы также предусматривается:

  • Определение готовности учащихся продолжать получение образования на следующих этапах.
  • Оценка знаний детей по предметам.
  • Сопровождение внедрения ФГОС в основной и начальной школах.
  • Межпредметная и метапредметная диагностика достижений учащихся.
  • Организационное и методическое сопровождение международных исследований.

Уровни пользования

Работа системы основывается на трех элементах:

  1. На этом уровне учебное заведение не добавляет никаких сведений в базу, а использует только те данные, которые в нее внес Департамент образования.
  2. Статистическое поле. На этом уровне учебное заведение может получить отчеты при введении внутренней оценки.
  3. Управленческое поле. Если учреждение использует инструменты внутреннего и внешнего анализа, система выдает подробные материалы, по которым определяется качество образования в ДОУ или учебном заведении.

Управленческое поле

На этом уровне можно увидеть не только стабильные достижения, проблемные зоны, обнаружить факторы, повлиявшие на получение ребенком тех или иных результатов, но и сформировать дальнейшее направление развития или разработать программу по оперативной помощи обучающемуся/учебному заведению. Невозможно вручную или какими-либо иными традиционными методами невозможно просчитать и проанализировать показатели, достигнутые всеми детьми класса либо учебной группы по существующим темам, элементам программы, умениям, которые закладываются в педагогический стандарт. Регистр качества даст оценку за несколько секунд в автоматическом режиме. Это, в свою очередь, позволяет преподавателю вносить оперативные корректировки в свою работу, исключать натаскивание, которое зачастую малоэффективно. Учитель, основываясь на полученных результатах, разрабатывает личностно-ориентированный подход к обучению. Родители, в свою очередь, получают четкое понимание ситуации. Для них формируются условия для компетентного участия в контроле и управлении процессом обучения, создания индивидуального плана и направления развития для ребенка. Только при наличии сведений о зонах стабильного успеха и проблемных местах, работая над устранением сложностей и совершенствованием навыков, можно существенно повысить качество личных результатов. При простом подсчете оценок нельзя объективно проанализировать ситуацию и осуществить адекватное управление процессом.

Нововведения

С 2012/2013 учебного года родители пользуются уникальным для Москвы и всей страны сервисом онлайн-информирования о результатах участия ребенка в независимой внешней диагностике. При этом взрослые смогут увидеть не только сами показатели, но и направленность мероприятий. Кроме этого, родители получили доступ к карте освоенных или неосвоенных контролируемых элементов образования. Им также предоставляются рекомендации и все разъяснения относительно внешней диагностики качества педагогического процесса. Если указанные показатели отсутствуют в личном кабинете, это означает, что учебное заведение не участвует во внешней диагностике.

Особенности персональных страниц пользователей

Инструменты, присутствующие в кабинетах родителей, направлены на установление взаимодействия школы и семьи. Сегодня, несмотря на достаточно высокую развитость мобильных технологий, не всегда коммуникация между образовательным учреждением и родителями можно считать продуктивной, удобной и доступной. Основной причиной такой ситуации выступает занятость взрослых. У родителей зачастую ненормированный день, частые совещания, командировки, переговоры и прочие служебные моменты. Информационная база позволяет школе и семье взаимодействовать в реальном времени, не нарушая распорядка отдыха либо работы взрослых. В личном кабинете присутствует сервис, который позволяет родителям увидеть и распланировать их участие в тех или других мероприятиях, связанных с учебным процессом или внеклассной деятельностью.

Электронное портфолио

Оно позволяет учесть индивидуальные потребности в сфере образования для каждого ученика. При этом каждый родитель может участвовать в создании портфолио своего ребенка. Взрослые, таким образом, не только видят его, но и могут заполнять. Такое участие семьи позволяет повысить конкурентоспособность ребенка. Электронное портфолио показывает:

  1. Все способности ребенка.
  2. Динамику его развития.
  3. Конкретные успехи.

Этот инструмент позволяет откорректировать учебный процесс, своевременно оказать адресную поддержку обучающемуся. Родители, в свою очередь, отслеживают результаты, определяют качество образования. Немаловажно то, что спектр достижений ребенка может быть необычайно широк. Собрать все достижения учащегося на бумажных носителях иногда просто невозможно.

Регистр качества образования Тульской области

В базе данных предусмотрена возможность осуществлять управление многопрофильными учебными заведениями, имеющими по несколько зданий, большой детский и педагогический состав, разнообразные ресурсы. Портал www. tula.mcko.ru обеспечивает:

  1. Внутренний самостоятельный аудит учебного заведения.
  2. Выгрузку результатов, аналитических моделей и сохранение параметров.
  3. Фиксацию содержания и хода образовательного процесса.
  4. Учет педагогической деятельности.
  5. Фиксацию профессиональных достижений учителей.
  6. Учет личных достижений детей при освоении ими общеобразовательных программ на всех уровнях.
  7. Составление многомодульной, аналитической и для разных пользователей.
  8. Взаимодействие между субъектами.

В системе, кроме прочего, присутствуют электронные дневники педагогов и обучающихся.

Прозрачность и понятность анализа

Результаты, которые дает оценка качества образования, представлены в виде:

  1. Форм с показателями проверочных работ. В них присутствуют сведения по каждому ребенку и всему классу в целом.
  2. Детализированной карты освоения учениками проверяемых компонентов содержания образования, метапредметных и предметных умений.
  3. Динамики учебных достижений и индивидуального развития детей.
  4. Аналитических материалов, сформированных в соответствии с результатами диагностики образовательного заведения. Они позволяют сопоставить данные конкретного учреждения со средними показателями по городу или округу.
  5. Рекомендаций по совершенствованию, согласно факторному анализу полученной информации по образовательному процессу.

Заключение

Учитывая сведения, приведенные выше, становится несомненной важность введения регистра в регионах страны. Информационно-аналитическая база позволяет всем заинтересованным пользователям увидеть результаты работы педагогического коллектива учебного заведения. При этом формируется объемная целостная картина, которая находится в прямой зависимости от достижений каждого ребенка в отдельности. Регистр позволяет учесть всех воспитанников и обучающихся. Информационно-аналитическая база сформирована на основе преемственности и учета личной динамики, адресности используемых подходов. Например, электронное портфолио создается с трех лет. Пополнять его можно вплоть до 18-летнего возраста.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» Московский регистр качества образования как инструмент управления образовательным процессом в детском саду и школе МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ЧТО ТАКОЕ МРКО? Единая информационно-аналитическая система Департамента образования города Москвы, которая делает: СИСТЕМУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЗРАЧНЫМ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛЕЗНЫМИ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ЗАДАЧИ РЕГИСТРА 1 Организационно-техническое сопровождение проверок качества образования 2 Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся 3 Организационно-техническое и информационнометодическое сопровождение процедуры государственной аккредитации 4 Повышение квалификации по вопросам управления качеством образования 5 Разработка КИМов в соответствии с ФГОС и формирование базы тестовых заданий 6 Консультативно-диагностическая помощь субъектам образования по вопросам качества образования МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Важно! Системность Соблюдение данных принципов ведет к открытому диалогу и социальному партнерству между: Объективность властью образовательным учреждением родителями и неравнодушной общественностью детьми МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» КОМУ НУЖЕН МРКО? Директору, завучу, учителю Школа Округ Власть? Управлению образованием, методическому центру Рейтинговым агентствам, аналитикам, статистикам Управлению госнадзора и контроля, прокуратуре ВАЖНО! Экспертам, родителям Общество Главным условием полезности должны быть объективные и измеряемые показатели, оперативная и достаточная информация для различных категорий пользователей МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ЦИТАТА Егорова Н.Н., заместитель директора по УВР ГБОУ ЦО № 1985: «То, что занимало у нас раньше недели, сейчас мы можем сделать за несколько часов, благодаря чему мы можем направить наши усилия на более качественную работу» МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ Какие формы погружения в Регистр Вы считаете наиболее продуктивными и удобными? Какие темы обучающих семинаров вы считаете наиболее актуальными? 1. Курсы повышения квалификации – 72 часа 1. Старт работы в Регистре 2. Тематические обучающие семинары на базе компьютерных классов МЦКО – 1,5-3 часа одно занятие 3. Внутренний мониторинг оценки качества образования (ВШК) 3. Тематические вебинары 4. Окружные стажерские площадки 2. Электронный дневник/журнал 4. Работа с электронными портфолио (обучающегося, педагога) 5. Оценка качества дошкольного образования МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ПРЕСПЕКТИВЫ МРКО НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД оказание государственной услуги в электронном виде по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника, электронного журнала успеваемости проведение городских мониторингов; оказание государственных услуг по Государственной аккредитации образовательных учреждений в части проведения аккредитационной экспертизы исполнение государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории города Москвы, в части проведения экспертизы результатов деятельности учреждений образования МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ПРЕСПЕКТИВЫ МРКО НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД исполнение государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории города Москвы, в части проведения экспертизы результатов деятельности учреждений образования оказание государственных услуг по Аттестации педагогических кадров проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве проведение профессиональных конкурсных мероприятий Департамента образования города Москвы проведение мониторингов качества образования и диагностик образовательных достижений обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Москвы БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ!