Безопасность

Предложения со словом «гонцом. Оао «спутниковая система «гонец» возможности использования системы спутниковой связи «гонец» в регионах с ограниченным радиопокрытием систем сотовой связи

Предложения со словом «гонцом. Оао «спутниковая система «гонец» возможности использования системы спутниковой связи «гонец» в регионах с ограниченным радиопокрытием систем сотовой связи

Письмо написано. Но оно бесполезно, если останется там, где его написали. Нужно доставить послание адресату, иногда «на край света», через горы и океаны, через леса и пустыни. Письмо повезут на лошадях или собаках, на поездах, пароходах, самолетах. Оно доходит до самого глухого местечка, до избушки в тайге, до полярной станции в Арктике или Антарктике.

Письмо
Само
Никуда не пойдет —
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

Так написал С.Я. Маршак в своем стихотворении «Почта». Но так было не всегда. Семнадцать лет длилось путешествие Марко Поло на Восток и домой, и за все время никто в родной ему Венеции не получил от него ни единой весточки. В те далекие времена, в XIII в., совершить такой трудный путь письмо не могло.

Но уже в давние времена посылались и получались письменные сообщения. Первыми письмоносцами стали гонцы. Быть гонцом было трудно и небезопасно. Вот как жаловался на свою судьбу за 2300 лет до н.э. бедный египетский гонец: «Когда гонец выходит в чужую страну, завещает он свое имущество детям своим из страха перед львами и азиатами. И если вернулся он в Египет, едва достиг он сада, едва достиг он дома своего вечером, и вновь ему надо идти». Жил гонец в постоянном страхе: принесешь своему или чужому властелину дурные вести — не снесешь головы. Считалось, что тот, кто приносит дурные вести, и сам повинен в несчастье.

Хорошо организованную почтовую связь имело персидское государство, величайшее государство древности. Оно включало Персию, Малую Азию, Фракию, Македонию, Вавилонию, Египет, Финикию, Сирию, Палестину, часть Закавказья и Средней Азии, Аравию и северо-западную Индию.
Властители Персидской рабовладельческой державы Кир и Дарий I, сын Гистаспа (VI — V столетия до н. э.) провели широкое строительство дорог, организовали службу связи. Почтовые станции располагались на дорогах через 25—30 км. Здесь постоянно имелись лошади для смены. Все совершалось очень быстро и точно.
«В ночную тьму, в холод и непогоду садился очередной гонец на коня и мчал послание по пути его следования... Ничто в мире не может спорить с ними в быстроте, голуби и журавли едва поспевают за ними»,— писал греческий историк Ксенофонт.

Столица Персии, город Сузы, отстояла от Средиземного моря более чем на две с половиной тысячи километров. Все расстояние конные гонцы преодолевали за 5—6 суток, в то время как пешему потребовалось бы на это 90 суток.
В античной Греции имелись гонцы двух родов: грамматофоры («письмоносцы») и гемеродромы («дневные гонцы»). Первые совершали только -короткие «рейсы». Гемеродромы, вооруженные дротиками, славились быстротой бега. Они пробегали за час 55 стадий (примерно 10 км). Знаменитый гемеродром Эвхид, посланный после битвы при Саламине (480 г. до н. э.) в Дельфы за священным огнем, пробежал за один день почти 200 км. Не раз гемеродромы одерживали победы, участвуя в Олимпийских играх. И, наоборот, победители игр нередко становились гемеродромами.

Нигде и никогда в других странах гонцы не пользовались таким почетом, как в Греции. В отличие от Персии, где письмо передавалось по цепочке пеших или конных гонцов, в Греции его от начала до конца нес один гонец. Никто под угрозой смертной казни не смел напасть на гонца, задержать его или ограбить. Ведь он нес письмо властелина, письмо государственной важности. Часто гонцы имели отличительные знаки, по которым их сразу узнавали. С этими знаками считались даже разбойники и бродяги. Так, например, гонцы Чингис-хана, проезжавшие огромные расстояния из Европы в ставку властелина, привязывали ко лбу табличку — «пайцзу». В зависимости от важности гонца и сообщения таблички были деревянные, серебряные или золотые с изображением сокола или тигра.

Японские гонцы держали в руках колокольчики. Даже княжеским процессиям приходилось уступать им дорогу. Гонцы обслуживали лишь властителей, высших чиновников и военачальников. Строжайшее наказание грозило за прием частных писем. Так было в Персии, в Риме, в других странах древнего мира. Так было и в более поздние времена. Великолепно организованную почту имел древний Рим, заимствовавший, вероятно, постановку дела у персов. Еще во времена Юлия Цезаря имелась обширная сеть дорог. Ее протяженность равнялась 150 000 км. Дороги были вымощены каменными плитами, подогнанными так плотно, что между ними не прошел бы даже лист бумаги. Некоторые из римских дорог сохранились и используются и в наши дни. По всем дорогам стояли каменные столбы с обозначением расстояния в милях (римская миля равнялась 1500 м).

Во времена Августа (30 г. до н. э.— 14 г. н.э.) почта была уже хорошо налажена. Во II в. н.э. почтовая сеть надежно связывала отдельные части огромной Римской империи. Почта связь шла в нынешнюю Англию, в Восточную Европу до Рейна и Дуная, на Балканы, включая нынешнюю Румынию, в Турцию, Сирию, Палестину и Иорданию, на северо-африканское побережье от Танжера до Александрии. На дорогах имелись станции, где останавливались всадники и возницы. Эта почтовая сеть носила название Cursus publicus. В наиболее значительных населенных пунктах находились помещения для отдыха, где приезжающие могли переночевать и где стояли наготове верховые и вьючные животные, а также повозки. Такие помещения стали позже называться станциями — statio. Обычно говорили: «Станция, расположенная в таком-то месте» — «statio posita in...». От латинского слова posita произошло, вероятнее всего, слово «почта»— post. Впервые в этом смысле его употребили в XIII в. Хотя почта называлась «общественной, народной» (publicus), пользоваться ею рядовые граждане не могли. Они лишь привлекались к перевозке в принудительном порядке, предоставляя лошадей, повозки и всадников. Такая обязанность возлагалась и на жителей покоренных стран. Лишь с течением времени государственная почта стала обслуживать не только императоров и знать, но за установленную плату и других римских граждан.

Богатые патриции, владевшие рабами, использовали их как собственных гонцов. Но на большие расстояния их не посылали, прибегая к услугам странствующих торговцев или путешественников. Однако посланные таким образом письма нередко доходили через многие месяцы, когда они подчас теряли свое значение. Связь с заморскими владениями поддерживалась с помощью кораблей. Римские императоры часто использовали почту самым необычным образом. Император Константин, например, ведя войну с персами, отправил однажды на почтовых повозках войско. «Все дороги ведут в Рим»,— говорили римляне. В иносказательном смысле мы пользуемся этой поговоркой и теперь. Римская почта является рубежом в истории европейской почтовой связи. От случайной передачи сообщений был сделан шаг к строго организованной, регулярно осуществляемой через опорные пункты службе доставки письменных сообщений.

В Индии почтовая служба осуществлялась уже в раннем периоде ее истории. Национальный индийский эпос «Рамаяна» (IV в. н. э.) упоминает о дорожных надсмотрщиках, на которых лежал надзор за гонцами, бежавшими от станции к станции. Звоном бубенцов они требовали дать дорогу, а также сообщали о своем прибытии. На поясе гонца имелась металлическая дощечка с его именем, номером и обозначением станции. Станции устраивались очень несложно. Это были хижины, где гонцы передавали друг другу свою ношу. Для переправы через реки у гонцов имелись плавательные пояса.

Интересны сохранившиеся сведения о почте инков в Перу и ацтеков в Мексике, этих государствах древнейшей культуры Южной Америки. Здесь задолго до появления европейцев существовали почтовые гонцы. О почте инков рассказывает инка Гарсиласо де ла Вега в своей, ставшей всемирно известной, книге «История государства инков», вышедшей в 1609 г. в Лиссабоне. Она переведена на многие европейские языки. В 1974 г. она была издана в Ленинграде, в издательстве «Наука». Гарсиласо де ла Вега родился в 1539 г. в нынешнем Перу. Он был сыном инкской принцессы и капитана конкистадоров. В 1560 г. уехал в Испанию, где стал известен как писатель. В государстве инков на дорогах находились почтовые курьеры, задачей которых были скорейшая доставка приказаний повелителя и передача важных новостей и известий. Курьеры назывались «часки». Это слово означает «обменивать» или «взять»: они обменивались сообщениями. Укрываясь от непогоды, курьеры располагались в хижинах, которые ставились на дороге по две рядом. В каждой находилось от четырех до шести человек, молодых и быстроногих. В особых случаях на станциях находилось до двенадцати гонцов.

Задания выполнялись по очереди гонцами то одной, то другой хижин, их которых наблюдение за дорогой велось в обе стороны, чтобы заметить бегущего гонца до того, как он прибежит, и не терять ни минуты времени. Хижины ставились на высоких местах, и от одной можно было видеть следующую. Расстояние между ними равнялось половине лиги (лига —5572 м). Такое расстояние гонец пробегал очень быстро, не теряя силы. Кроме часков у инков были гонцы, которые назывались «кача» (посланец). Это были личные послы, которые шли от одного князя к другому или от господина к подчиненному. Был еще главный гонец, называвшийся «чуру мульо часки» (гонец с раковиной). Он трубил в раковину, извещая о прибытии. Сообщения, которые передавали часки, были устными, так как инки не знали письменности. Поэтому послание было немногословным, чтобы его не забыть и не перепутать. Слова послания повторялись несколько раз до тех пор, пока его не запоминал очередной гонец. Часки должны были обладать хорошей памятью и пользоваться полным доверием.

Некоторые сообщения передавались с помощью «кипу» (или «квицу»), что значило «завязать узел». Это были разноцветные шнуры различной длины, на которых определенным образом завязывались узлы. В зависимости от цвета и места на шнуре они имели определенное значение. Например, в кипу, представлявшем военное сообщение, шнуры разного цвета обозначали количество воинов, вооруженных пращами, копьями, палицами, стрелков из лука и т. д. Простой узел обозначал 10, двойной—100, тройной — 1000 воинов. Специальным должностным лицам поручалось сплетать и «читать» кипу, что было очень сложно.

Дурные вести передавали властелину стоя на коленях. Если сообщение было радостным, например о победе, гонец вплетал в волосы красные ленты и размахивал кинжалом. У ацтеков гонцы назывались «пайнани». Как у инков, так и у ацтеков гонцы доставляли к царскому столу их отдаленных районов страны отборные фрукты, рыбу и другие редкие и скоропортящиеся продукты со скоростью до 400 км в сутки. Использование гонцов для подобных целей имело место и у других народов. Так, знаменитый полководец древности Александр Македонский (IV в. до н. э.) во время своих походов в Персию и Индию, страдая от жажды, употреблял фруктовые соки со снегом. Его доставляли специальные эстафеты рабов с горных вершин и из пещер.

Вместе с римской империей погибли и ее почтовые учреждения. В эпоху непрестанных войн, которыми отличалось начало средних веков, не ощущалось большой потребности в почтовых связях. Культурная жизнь времен средневековья сосредоточивалась в монастырях и университетах, находившихся в большинстве случаев под влиянием духовенства.

Князья-феодалы осуществляли пересылку писем и багажа при помощи гонцов и возниц, которые предоставлялись их подданными. Лишь во Франции Хлодвиг (482—511 гг.) пытался создать — без особого успеха — почтовую связь из остатков римской государственной почты.

Позднее (с XI в. по XV в.) почтовая связь поддерживалась в основном монастырями, рассылавшими гонцов по всей Европе. Среди монахов всегда находились желающие побродить по свету вместо того, чтобы сидеть по кельям. У странствующих монахов рядом с сумой для подаяний нередко висела сумка с письмами. Своих посланцев имели и университеты, появившиеся в XII в. в Италии, Испании, Франции. Здесь обучались дети состоятельных людей, проживавших в разных странах Европы. Родители нуждались в поддержании связи со своими сыновьями. Самую хорошую службу связи имела Сорбонна — часть Парижского университета, готовившая высшее духовенство. Гонцы Сорбонны регулярно совершали поездки не только по Франции, но и за ее пределами. Гонцам Сорбонны разрешалось брать почту и от лиц, не имевших отношения к университету; доверяли этим гонцам отправления даже правительственные учреждения.

Однако феодальная Европа, где бурно росли города, где развивались торговля и промышленность, не могла удовлетвориться ни монастырскими, ни университетскими почтовыми связями. Поэтому купеческие гильдии и ремесленные цехи стали организовывать свою службу гонцов. Постепенно пользование ею стало возможным для других слоев населения. Однако плату за доставку, особенно на большие расстояния, брали высокую.

Рядовые люди тоже хотели передавать вести — хотя бы важнейшие — друзьям, знакомым и родственникам. Их выручали торговцы, переезжавшие с места на место для покупки и продажи разных товаров, и ремесленники, которые путешествовали для сбыта изделий своего ремесла. Купцы и ремесленники или сами вручали почтовые письма, адресованные своим покупателям, иди передавали их торговцам, ехавшим туда, где жил получатель. Сначала это была просто любезность по отношению к постоянным клиентам. Чаще всего разъезжали мясники, закупавшие и перегонявшие гурты скота. Они бывали в самых отдаленных местах, где никогда не появлялись гонцы.

Постепенно цех мясников наладил хорошо поставленную службу связи. Ее так и называли «почта мясников». Мясники нередко согласовывали свои маршруты друг с другом, останавливаясь в чужих городах. Поэтому они имели возможность доставлять письма и на далекие расстояния. Своего рода «почта мясников» существовала в древнем Новгороде. На это указывают некоторые берестяные грамоты. Переписка государственного значения доставлялась здесь гонцами. Без сомнения, специальный гонец привез бересту с известием об успехе новгородского посольства у короля Швеции и Норвегии (XIV в.). Но для частной переписки пользовались услугами торговых людей, колесивших с товарами по ближним и дальним дорогам. Новгородские купцы, такие как былинный Садко, «богатый гость», везли мед и воск, пушнину, кожу и рыбу, снабжали западно-европейским серебром всю Русь до Рязани и Нижнего Новгорода. Они везли европейские товары с запада на восток, а на запад — восточные и южные. На юг купцы держали путь за хлебом: в нем Новгород нуждался в XI—XIII вв. Кто-нибудь из торговых людей привез в Новгород в начале XII в. из Смоленска бересту от некоего Гордея, отправившегося в голодный неурожайный год на юг, где «дешеве ти хлебе»: «Поклон от Гордея к отьчеви и матери. Продавъше двор, идите же семо Смоленьску ли, Кыевоу ли... Але не идете, а присъ/ли/те ми грамотичу, сторови ли есте».

Как видно из берестяного письма, Гордей предлагает родителям, продав двор, ехать в Смоленск, где он пока остановился, или прямо в Киев, а если они не решатся ехать, то сообщить, здоровы ли они: болезни всегда были спутниками голода. Гордей не только имел возможность прислать письмо из Смоленска, за 400 км, но не сомневался, что родители смогут прислать ответ и гораздо дальше — в Киев. Это показывает, что почтовые пути Новгорода были не случайными, а постоянными и хорошо налаженными.

Я человек, доставляющий письма
до адресата, до его дома, квартиры,
порога, почтового ящика.
Я приношу людям послания
не всегда радостного толка,
а, как известно,
гонцу с плохими вестями
отрубают голову.
Слава Богу,
что это осталось в далеком
варварском прошлом!
По воздуху тянется
сладко-дымный дух
кипящего сургуча,
от запаха дерева ломит зубы -
всюду ящики
с почтовыми отправлениями!
Каждое утро
я захожу в святую святых почтамта -
в сортировочную,
чтобы забить свою сумку письмами,
которые нужно доставить.
А еще я читаю чужие письма!
Вы скажете, что это
некультурно,
безнравственно и непорядочно!
У меня нет слов в свое оправдание!
Я понимаю, что это болезнь,
но лекарств от нее еще не придумали!
Уверяю вас, это не банальное любопытство,
вуайеризм и черти что еще...
грязное и непристойное!
В каждом письме - своя маленькая жизнь,
которую я проживаю с вами,
с вашим старательно прописным
или нарочито-небрежным почерком,
с каждым тихим вдохом и шумным выдохом,
с каждой чернильной запятой или точкой.
Каждый день я прочитываю
всего одно-единственное письмо!
Как я его выбираю?
Очень просто!
Я оставляю себе самое последнее письмо,
которое оказывается
на самом дне
моей старой почтальонской сумки!

Был вечер поздний и багровый,
Звезда-предвестница взошла.
Над бездной плакал голос новый -
Младенца Дева родила.

И было знамение и чудо:
В невозмутимой тишине,
Среди толпы возник Иуда
В холодной маске, на коне.

Владыки, полные заботы,
Послали весть во все концы,
И на губах Искариота
Улыбку видели гонцы.

В сценарии записано: стареть,
Не рваться ввысь, питаться овощами,
Покорно обустраивая клеть
Безжизненными нужными вещами,

Ходить в контору или на завод,
Топить себя в простом рутинном вздоре,
Дремотно избежав нейтральных вод
И сладостно манящих территорий.

Вся эта жизнь - простая штука. Ведь
Не наш удел - турусы да торосы.
В сценарии записано: стереть,
Как ластиком, сомненья и вопросы;

Не веря в шансы, жить наверняка,
Закрыв свой мир иронией всегдашней
И тихо ждать гонца из городка,
Известного своей наклонной башней.

Точи металл, твори изящный стих
в кругу привычных маленьких событий.
Сценарий очертил от сих до сих
границы, за которые не выйти.

Но, отыграв знакомую игру
И доведя строку до многоточия,
Однажды ты проснешься поутру -
И, сделав вдох,
Порвешь сценарий в клочья.

А если я скажу тебе, что ты -
Мне нужен так же, как глоток воды
Гонцу усталому, бредущему пустыней,
Как нечто важное и ценное, отныне..

А если я скажу, что без тебя -
Не плодоносит моя грешная земля,
И засыхают словно родники
Без влаги, все во мне стихи..

А если я скажу, что за тобою -
Давно душа продрогшим волком воет,
И бренным ветром мается по свету,
Чтобы хоть как-то побыть рядом где-то..

И я когда-то обязательно скажу -
С тобой - не страшен мне и мира край!
Но, если вдруг забуду, или - не смогу..
Не сомневайся в этом!.. Просто знай..

Когда некий человек вернулся домой, он обнаружил, что его жена занимается прелюбодеянием со слугой в супружеской спальне.
Увидев его, слуга убежал через кухню. Тогда муж вошел в спальню и убил жену.
Позвав служанку, он объяснил ей, что произошло, и сказал: «Чтобы эта история не легла позорным пятном на наших детей, следует сделать вид, что она умерла от болезни, и поэтому мне потребуется твоя помощь. Если же ты считаешь, что не можешь на это пойти, то я убью и тебя как соучастницу этого тяжкого преступления».
Служанка ответила: «Если вы пощадите меня, я буду вести себя так, словно ничего не знаю». Она привела в порядок комнату, надела на труп одежду для сна и уложила его в постель. Затем, несколько раз послав человека за врачом, с сообщением, что хозяйку одолел внезапный недуг, они отправили последнего гонца, который сказал врачу, что уже слишком поздно и ему нет нужды приезжать. Затем позвали дядю жены и, поведав ему о болезни, убедили его в том. что так оно и было. Все сошло как смерть в результате болезни, и никто так никогда и не узнал правды. Позднее служанку уволили. Эта история произошла в Эдо.

Ты к морю пришел, где увидел меня,
Где, нежность тая, полюбила и я.
Там тени обоих: твоя и моя,
Тоскуют теперь, грусть любви за тая.

И волны на берег плывут, как тогда,
Им нас не забыть, не забыть никогда.
И лодка плывет, презирая века,
Туда, где в залив попадает река.

И этому нет и не будет конца,
Как бегу извечному солнца-гонца.

Подальше положишь - поближе возьмёшь,
Положишь поближе - вовек не получишь,
Мне снится ночами, что мысли летучи,
И жажда всегда превращается в дождь.
Заветные мысли, что по сердцу мне,
Со мною всегда - и не ведают странствий
Мечта не сбывается, ибо в пространство
Не пущен за нею крылатый гонец.

Он как сучок в глазу души моей!
В года расцвета Рима, в дни побед,
Пред тем как властный Юлий пал, могилы
Стояли без жильцов, а мертвецы
На улицах невнятицу мололи.
В огне комет кровавилась роса,
На солнце пятна появлялись; месяц,
На чьем влиянье зиждет власть Нептун,
Был болен тьмой, как в светопреставленье,
Такую же толпу дурных примет,
Как бы бегущих впереди событья,
Подобно наспех высланным гонцам,
Земля и небо вместе посылают
В широты наши нашим землякам.

Одной из главных причин формирования первобытной человеческой речи была необходимость в передаче информации. Доисторические люди обменивались новостями при помощи голоса. Но этот вид связи был несовершенен, так как слышимость человеческого голоса на расстоянии уменьшается. Поэтому позже для передачи известий от одного племени к другому первобытные люди начали использовать:

  • звуки полых стволов деревьев;
  • звуки барабанов;
  • дым от костра;
  • само пламя.

Стоит отметить, что в некоторых племенах Африканского континента для этих же целей барабаны тамтамы применяются даже сегодня.

Во времена античности пешие или конные гонцы изучали текст сообщений на память и пересказывали его тем, для кого он предназначался. Но все вышеуказанные методы были неэффективны. Только с возникновением письменности передача информации стала более или менее похожа на известную нам почтовую связь.

В середине прошлого века археологи раскопали остатки библиотеки Ассирийского царя (669-633 гг. до нашей эры). В ней сохранились не только интереснейшие книги и архивные записи, но и первые письма, которые пересылались в глиняных «конвертах», гарантируя сохранность содержания письма. На «конверте» указывали адресата. Иногда его запечатывали именной печатью. Для прочтения письма глиняная оболочка разбивалась.

Довольно совершенный вид связи существовал во времена правления Дария I Гистапса, Ксеркса и Дария II Нотта (VI-Vст. до нашей эры). На всех военных путях на расстоянии 1,5-2 км друг от друга находились своего рода почтовые станции. Послания передавались эстафетным способом: один гонец получал письмо и мчался к нужной почтовой станции, где его уже ждал второй гонец. На следующей станции второго гонца ждал третий и т.д… Таким способом конные гонцы курсировали в Древнем Египте, Ливии, Аравии, Абиссинии и Персии . Также существовали и пешие гонцы (скороходы), которые должны были поддерживать контакты с соседними провинциями. Известно также, что для передачи писем использовалась и «голубиная почта».

В Древней Греции корреспонденция доставлялась бегунами (гемеродромами), нередко победителями Олимпийских игр. Также письма распространялись и морским транспортом. Особо важные и спешные сообщения передавались всадниками на верблюдах.

В Древнем Риме передача информации осуществлялась:

  • пешими гонцами (курсориусы);
  • конными гонцами (вередарии);
  • морской почтой.

Конные гонцы курсировали от одной «почтовой» станции к другой, меняя верховой и вьючный транспорт. Некоторые маршруты посланников были объединены в унитарную почтовую сеть «Курсус публикус», использовать которую могли только члены императорской семьи и важные чиновники.

Монгольские ханы также имели свою почтовую службу, которая называлась «ургин-ула». Гонцам, которых отправляли в срочную далекую поездку, выдавали специальную металлическую или деревянную пластинку с изображением сокола на ней. Эта пластина позволяла сменить коня в любом первом встречном табуне. Такие посланники за сутки могли преодолеть расстояние в 300 км.

Ацтеки и инки до прихода конкистадоров не знали коней, поэтому все сообщения доставлялись эстафетным способом пешими гонцами (часки), которые за час пробегали в среднем 10 км.

ОАО «СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА «ГОНЕЦ» ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ «ГОНЕЦ» В РЕГИОНАХ С ОГРАНИЧЕННЫМ РАДИОПОКРЫТИЕМ СИСТЕМ СОТОВОЙ СВЯЗИ Россия, Москва, ул. Бауманская, 53/2 +7 (495) ,


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ «ГОНЕЦ-Д1М» Многофункциональная система персональной спутниковой связи и передачи данных с КА на низких орбитах МСПСС «Гонец-Д1М» создаётся в рамках мероприятий Федеральной космической программы России до 2015 года, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 года 635 с изменениями от 19 декабря 2007 года 897, от 15 сентября 2008 года 683 и от 31 марта 2011 года 235. Заказчик: Головной исполнитель: Оператор и эксплуатирующая организация: Федеральное космическое агентство России ОАО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М.Ф.Решетнёва» ОАО «Спутниковая система «Гонец» 2


НАЗНАЧЕНИЕ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М» МСПСС «Гонец-Д1М» обеспечивает: – КА «Гонец-М1», «Гонец-М», «Гонец-Д1» Высота, км Наклонение, градусов 82,5 Количество плоскостей 4 Количество КА в плоскости 3-4 Тип орбиты круговая, биполярная Обмен сообщениями между абонентами системы в глобальном масштабе; Передачу данных о местоположении объектов, полученных с использованием системы ГЛОНАСС; Обмен сообщениями между абонентами системы и абонентами внешних сетей в глобальном масштабе; Циркулярную передачу сообщений группе пользователей; Передачу телеметрической (датчиковой) информации контролируемых объектов в центры мониторинга. 3


ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М» Независимый контроль местоположения и состояния подвижных объектов, в том числе грузов; передача трассы в диспетчерский центр Сбор и передача информации экологического и промышленного мониторинга Связь в чрезвычайных ситуациях (наводнения, землетрясения, пожары, извержения вулканов, аварии на опасных производствах) Связь с удаленными пользователями в труднодоступных районах Связь в интересах различных министерств и ведомств 4


КАРТА ПОКРЫТИЯ РОССИИ СОТОВОЙ СВЯЗЬЮ СТАНДАРТА GSM Подавляющая часть территории Российской Федерации в настоящее время не охвачена сплошным полем радиопокрытия подвижной радиотелефонной связью стандарта GSM. 5 - зоны покрытия наземных сетей GSM в России


6 Зоны радиовидимости 4-х наземных станций МСПСС «Гонец-Д1М» (Москва, Железногорск, пос. Тикси, Южно-Сахалинск) обеспечивают 100% покрытие территории России, включая исключительную экономическую зону и Арктический регион. МСПСС«ГОНЕЦ-Д1М» ПО СОСТОЯНИЮ НА II КВ г. 1 КА «Гонец-Д1» и 6 КА «Гонец-М» обеспечивают глобальную связь. г. Москва пос. Тикси г. Железногорск г. Южно-Сахалинск




ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ «ГОНЕЦ» В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 8 Передача координатной информации и тревожных сообщений со школьных автобусов * Все объекты и пункты, из которых выполнялась передача, находились в районах Красноярского края с имеющимися проблемами с покрытием наземными сетями связи. Задачи, решаемые в испытаниях: Передача информации с инфоматов в портал электронного правительства Красноярского края Связь с удаленными поселениями Красноярского края (передача сообщений) Передача данных с удаленных избирательных участков Красноярского края - зоны покрытия наземных сетей GSM в Красноярском крае


ЗОНА ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПЕРЕДАЧЕ КООРДИНАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СООБЩЕНИЙ И ДАННЫХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ИЗ УДАЛЕННЫХ МЕСТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Диспетчерский центр Связь с удаленными объектами осуществлялась по схеме «точка-точка». На объектах и в диспетчерском центре в г. Красноярске были развернуты терминалы «Гонец». 9


ОСНОВНОЙ ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М» В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 10 Количественные показатели комплексных испытаний: Успешно передано и принято: более 1000 меток с координатами транспортных средств; 210 тревожных и текстовых сообщений с транспортных средств; 120 текстовых сообщений из удаленных поселений; 7 информационных блоков от инфоматов в удаленных поселениях; 6 информационных блоков от избирательных участков в удаленных поселениях. Вероятность доведения информации до диспетчерского центра 100%. Результаты испытаний показывали возможность создания на территории Красноярского края единого навигационно- коммуникационного пространства без белых пятен покрытия.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М» В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ РФ С ОГРАНИЧЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ GSM 11 Диспетчерский центр РС г. Москва РС г. Железногорск РС пос. Тикси РС г. Южно-Сахалинск Объекты индустриального и экологического мониторинга Различные виды транспорта и мобильные группы Распределенная сеть инфоматов, избирательные участки, стационарные объекты, связь в ЧС


СХЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГОНЕЦ» 12 При нахождении абонента в зоне обслуживания наземных сетей GSM (фиолетовая зона), связь осуществляется по каналу GSM При нахождении абонента вне зон обслуживания сетей GSM (голубая зона), связь осуществляется по спутниковому каналу «Гонец»


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АБОНЕНТСКИХ ТЕРМИНАЛОВ МСПСС «ГОНЕЦ» ДИАПАЗОНА 0,3/0,4 ГГц Основные характеристики АТ Д2 Мощность передатчика, Вт Стационарные, возимые - не более 10, носимые - 5 Объем сообщения до, кбайт 500 (для обслуживаемых – неограниченно за счет деления сообщения на блоки по 500 кбайт) Вид передаваемой (принимаемой) информации Текстовые сообщения, файлы, короткие сообщения (SMS), сообщения с данными местоположения, пакеты данных пользователя Точность определения местоположения подвижного объекта до 10 м по системе ГЛОНАСС Подключение оконечных устройств пользователя Мобильный (возимый), стационарный – RS-485 или 100Base-TX, носимый – USB Масса, кг Рабочий комплект терминала – 0,4– 1,6 кг в зависимости от типа и комплектации Напряжение питания, В Стационарные, мобильные (возимые) – от источника переменного тока 110/220 В 50 Гц, блок приема/передачи также имеет возможность питания от источника постоянного тока, в том числе 12 В Носимые – от источника переменного тока 110/220 В 50 Гц, от собственной аккумуляторной батареи Потребляемая мощность, ВА Стационарные, мобильные - не более 36 ВА Дополнительные возможности Обмен с потребителями по GSM каналу короткими сообщениями, передаваемыми (принимаемыми) обслуживаемым терминалом по спутниковому каналу Двухмодовый (спутниковый/GPRS) мобильный (возимый) терминал 13 Мобильный АТ Возимый АТ ОЕМ-модуль Диапазон частот, МГц в линии «Космос – Земля» 387 – 390 в линии «Земля – Космос» 312 – 315 Скорость передачи, кбит/с в линии «Космос – Земля» 9,6; 38,4; 76,8 в линии «Земля – Космос» 2,4; 4,8; 9,6


СВЯЗЬ С ПОДВИЖНЫМИ И СТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Диспетчерский центр в любой точке на территории России 14 координатная информация Орбитальная группировка ГЛОНАСС Орбитальная группировка Гонец РС Гонец телеметрическая информация телеметрическая информация текстовые сообщения текстовые сообщения тревожные сообщения тревожные сообщения Передача данных с КА на РС Портал электронного правительства Орбитальная группировка Гонец РС Гонец Передача данных с КА на РС Избирком, другие ведомства Орбитальная группировка Гонец Отраслевые центры мониторинга в любой точке на территории России Передача данных с КА на РС РС Гонец Различные виды транспорта Объекты индустриального и экологического мониторинга Распределенная сеть инфоматов Водные ресурсы Почвы Атмосфера Удаленные поселения, избирательные участки, связь в ЧС Орбитальная группировка Гонец Передача данных с КА на РС РС Гонец телематические данные промышленного и экологического мониторинга двусторонний информационный обмен с сетью различные сообщения информация с избирательных участков


Россия, Москва, ул. Бауманская, 53/2 +7 (495) , ОАО «СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА «ГОНЕЦ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Система космической связи "Гонец"

Назначение системы

Низкоорбитальная система связи "Гонец" обеспечивает персональной связью пользователей, которые могут находиться практически в любой точке земного шара. Система состоит из космического и наземного сегментов и ориентирована как на предоставление услуг связи индивидуальным пользователям, так и на создание корпоративных систем.

Основные области применения и возможности системы связи "Гонец":

  • создание выделенных ведомственных (банковских, медицинских, административных) сетей cвязи;
  • обеспечение связи с удаленными территориями Росиии со слаборазвитой инфраструктурой (Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток и др.);
  • контроль состояния и местоположения транспортных средств, определение координат с помощью систем (GPS/Глонасс) с точностью до 100 м;
  • контроль грузоперевозок c передачей трассы движения в диспетчерский центр, дистанционный мониторинг;
  • экологический и промышленный мониторинг, сбор научной информации (геодезической, гидрологической, от сейсмодатчиков и др.);
  • передача/прием текстовых или файловых сообщений произвольного формата (до 200 кбайт);
  • передача информации от датчиков, расположенных на удаленных объектах, в автономном режиме или по групповым опросам диспетчерского центра;
  • сопряжение с почтовыми службами корпоративной сети или сети Internet.

Состав системы

Система связи "Гонец " состоит из четырех основных элементов:

  • космического сегмента;
  • наземных терминалов различных модификаций, обеспечивающих персональную связь;
  • региональных станций, позволяющих осуществлять связь между абонентами системы "Гонец " и абонентами сетей общего пользования, а также выполняющих функции управления связью в регионе;
  • центра управления системой, обеспечивающего управление системой связи "Гонец " и орбитальной группировкой спутников.

Как отмечалось выше, предусматривается поэтапная реализация программы "Гонец": "Гонец-Д1", "Гонец-Д1М", "Гонец", согласованная с ростом числа потребителей и улучшением качества предоставляемых услуг. Все этапы отличаются в основном структурой космического сегмента.

Космический сегмент

Космический сегмент системы состоит из спутников, имеющих околокруговые полярные орбиты с высотой 1300-1500 км. Спутники расположены в различных плоскостях, которые равномерно разнесены друг относительно друга по долготе восходящего узла.

Проектирование спутников системы "Гонец" проводилось на основе 30 - летнего опыта создания и эксплуатации низкоорбитальных систем связи в России. Эго позволило создать легкий спутник с весом 225 кг.

Создание космического сегмента будет проводиться групповым пуском.

Связь между наземными терминалами устанавливается через спутник, когда он находится в зоне радиовидимости терминала. Так как спутник над заданной точкой земной поверхности может появляться несколько раз в день со средним временем 8 мин., то при использовании одного спутника время ожидания сеанса связи составляет несколько часов. Для уменьшения времени ожидания сеанса связи необходимо увеличивать число спутников в системе и число орбитальных плоскостей.

Принципы организации связи в системе

Связь внутри региона, диаметр которого меньше 5000 км (пятно радиовидимости одного спутника), осуществляется в масштабе времени, близком к реальному. При этом внутри региона абоненты системы "Гонец" устанавливают связь между собой непосредственно через спутник, а с абонентами сетей общего пользования дополнительно используется региональная станция.

Если абоненты находятся в разных регионах, то цифровая информация передается в режиме "электронная почта". Переданное на спутник сообщение запоминается и передается получателю, когда он появится в зоне радиовидимости этого спутника. Время доставки информации в этом случае составляет несколько часов.

Уменьшение времени доставки информации в системе "Гонец" нецелесообразно, так как установлено, что примерно 80% трафика находится внутри региона. Установление связи между абонентами различных регионов в масштабе времени близком к реальному возможно с привлечением дополнительно средств других систем.

Технические характеристики космического сегмента

Характеристики космического сегмента

КА "Гонец-Д1"

КА"Гонец-Д1М"

Тип КА

Низкоорбитальный, ориентированный на центр Земли,коррекция вдоль орбиты

Орбита

Круговая

Высота, км
Наклонение, град
Баллистическое построение орбитальной группировки

9 КА в 2-х плоскостях

12 КА в 4-х плоскостях

Энерговооруженность, Вт
Диапазон частот, МГц
Кол-во каналов на одном КА:
"вверх"
"вниз"
Скорость передачи информации одного канала, Кбит/с

2,4; 4,8; 9,6 "вверх"
9,6; 32; 64 "вниз"

Пропускная способность, Мбит/сутки
Масса, кг
Срок активного существования, год
Способ выведения (групповой)

"Циклон" по 3-6 КА

"Рокот" по 3 КА

Средства выведения на орбиту спутников системы:

  • «Русь» - групповой запуск по 9 спутников;
  • «Циклон» - групповой запуск по 6 спутников;
  • «Рокот» - групповой запуск по 3 спутника;
  • «Космос» - одиночный запуск.

Наземные терминалы

Так как низкоорбитальные спутники "Гонца" расположены гораздо ближе к Земле, чем геостационарные, то для обеспечения связи требуются меньшие энергетические характеристики. Это позволяет использовать портативные, дешевые наземные терминалы не сложнее обычных полицейских радиостанций подвижной связи. Терминалы могут питаться от солнечных и аккумуляторных батарей и не требуют квалифицированного обслуживания.

Наземные терминалы "Гонца" обеспечивают прямой доступ к спутниковым каналам, т.е. непосредственно общаются со спутниками, находящимися в зоне радиовидимости. Связь со спутником устанавливается автоматически без участия оператора. Наземные терминалы имеют ряд модификаций, спроектированных на общих принципах. Это портативные, переносные устройства, обладающие всеми качествами современных устройств передачи сообщений.

Абонентское оборудование (терминалы) различных модификаций:

  • Переносной терминал. Портативный терминал универсального применения, работающий с ПК или внешней клавиатурой с дисплеем. Обеспечивает передачу данных со скоростью до 9,6 Кбит/с, в том числе обмен факсимильными сообщениями со скоростью 2,4 Кбит/с.
  • Приемный терминал. Спутниковый буквенно-цифровой пейджер с штыревой антенной и дисплеем. Объем передаваемых цифровых и буквенно-цифровых пейджинговых сообщений - до 125 знаков (1 Кбит).
  • Стационарный терминал. Устанавливается непосредственно у персонального или коллективного пользователя и может быть подключен к локальной сети типа Ethernet. Тип антенны - турникетная или плоская. В комплект входит антенный кабель с элементами крепления для установки снаружи помещения. Электропитание - от сети 220 В, 50 Гц.
  • Мобильный терминал . Терминал с устройством определения местоположения, предназначенный для установки на автомобили и другие подвижные объекты. Электропитание - от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. Работает в обслуживаемом и необслуживаемом режимах.
  • Автономный терминал. Приемопередатчик, предназначенный для установки в неотапливаемые контейнеры, на нефте- и газопроводах, пунктах контроля экологической обстановки. Программирование режимов работы автономного терминала и ввод/вывод данных от датчиковых средств осуществляется через последовательный порт RS-232C.

Основные характеристики абонентских средств

Название

Значение

Чувствительность приемного устройства, мкВ

Мощность передатчика, Вт

Точность определения местоположения подвижного
объекта по системе GPS/ГЛОНАСС, м

Вид модуляции

ФМ-2, СОФМ-4, GMSK

Электропитание от сети, В

220 или ВИП 12

Масса, г

до 700


Абонентское оборудование (терминалы) "Гонец"


Переносной абонентский терминал "Гонец"


Модем терминала "Гонец"


Автономный абонентский терминал "Гонец"

Модификации наземных терминалов отличаются предоставляемыми услугами: двусторонний обмен сообщениями, определение местоположения подвижного объекта и доставка информации в центр, прием циркулярных сообщений, передача информации с датчиков контроля, персональный вызов, радиотелефон, а также местом установки: стационарные помещения, носимые или переносимые, подвижные объекты, необслуживаемые датчики контроля.

Региональные станции

Региональные станции устанавливаются в стационарных помещениях и обеспечивают решение следующих задач:

  • организация связи системы "Гонец" внутри региона;
  • подключение системы "Гонец" к сетям общего пользования и обеспечение коммуникаций между системой "Гонец" и другими системами;
  • сервисное обслуживание пользователей и представление счетов за предоставленные услуги клиентам.

Центр управления системой

Центр управления системой решает две основных задачи:

  • управление орбитальной группировкой спутников, включая:
    • планирование и координацию работ по развертыванию орбитальной группировки;
    • прием и анализ телеметрической информации;
    • формирование и передачу командно-программной информации для управления спутниками;
    • проведение траекторных измерений и определение параметров орбиты спутников.


Центр управления полетами

  • управление системой связи, включая:
    • распределение ресурсов системы (пропускной способности) между различными потребителями;
    • координацию и планирование работы региональных станций, в том числе передачу им необходимой технологической информации;
    • проверку работоспособности элементов системы связи и выдачу разрешения на ввод их в эксплуатацию.


Технические характеристики

Название

2005 г.

2010 г. (план)

2015 г. (план)

Орбитальная группировка

Число спутников

9 (2 плоскости по 3 и 6 КА)

12 (4 плоскостипо 3 КА)

24 (4 плоскости по 6 КА)

Максимальное/среднее время ожидания сеанса связи, ч

2,5/1,5

0,3/0,6

Скорость передачи информации, Кбит/с

2,4; 4,8; 9,6

2,4-64

Диапазон частот, МГц

200/300

200/300, 300/400

200/300, 300/400

Вероятность ошибки на символ

<10 -4

< 10 -6

<10 -6

Кодирование

Блочное

Сверточное(к =7, r =3/4)

Сверточное(к =7, r =3/4)

Протокол доступа

МДВР

S-ALOHA

S-ALOHA

Пропуская способность системы, Мбит/сут.

10 2

10 3

10 4

Количество пользователей, тыс.

1500

Точность определения местоположения, м

100 (GPS)

100(GPS/Глонасс), 1000 (автономным режим)

100(GPS/Глонасс),
1000 (автономный режим)

Схема работы системы