Windows 10

Простой способ создания образцов цвета в фотошоп. Секреты манипуляции в Фотошоп

Простой способ создания образцов цвета в фотошоп. Секреты манипуляции в Фотошоп

Гениальные разработчики жемчужины Adobe, наверное, и не подозревали, что инструмент "Замена цвета" в "Фотошопе" станет среди прочих функций одним из лидеров по частоте использования.

Перекрашивающая кисть

Кисточку с названием "Замена цвета"/Color Replacement вы найдете в группе инструментов "Кисть" (в версии Photoshop CS3 и моложе). Этот инструмент хорош своей простотой (для перекрашивания объектов можно обойтись без трудоемкого выделения), но в тоже время не совсем предсказуем.

По сути, этот заменитель цвета с курсором в форме кружочка с крестиком работает как обычная кисть, закрашивая область первым с сохранением текстурных и структурных особенностей изображения, но с некоторыми оговорками.

Во-первых, в отличие от нормальной кисти, в ее настройках кроме размера и жесткости можно установить интервалы (при движении), угол наклона и форму отпечатка, а также регулировать нажим пера (при использовании графических планшетов).

В процессе закрашивания программа непрерывно анализирует краску в пределах отпечатка кисти, замещая ее указанным в качестве основного цветом в соответствии с выбранным режимом.

По умолчанию стоит режим "Цветность", при котором изменяются цвет и насыщенность, а яркость остается прежней, причем новый оттенок, конечно, не будет в точности соответствовать выбранному цвету.

В режиме "Яркость" исходный тон сохраняется, но меняется яркость.

В режиме "Цветовой тон" цвет тонально изменится на заявленную краску, а исходная яркость и насыщенность сохранятся.

Выбрав вариант "Цветность", мы изменим и насыщенность, сохранив яркость оригинальной краски.

В режиме "Насыщенность" сохраняется яркость, но изменяется тон исходного цвета и его насыщенность.

Правее окошка режима на панели настроек вверху следуют три варианта отбора образца.

Выбрав первый ("Непрерывно"), мы предписываем программе непрестанно сканировать цвет в области отпечатка кисти, пока мы удерживаем кнопку, закрашивая объект.

Если укажем "Однократно", в качестве образца будет использована проба цвета, отобранная при первом щелчке. Это вариант подходит для однородно окрашенных областей.

В третьем варианте ("Образец фона") перекрасятся только родственные фоновому цвету области.

Параметр "Ограничения" определяет расширение замещенного цвета, как утверждает подсказка при наведении мыши.

Вариант "Все пиксели" предусматривает замещение всех пикселей в области "курсора-прицела" кисти. Выбрав "Смежные пиксели" (задается по умолчанию), мы закрасим в пределах отпечатка кисти только те, которые смежны с пикселями цвета непосредственно под крестиком. В режиме "Выделение краев" будут перекрашены все пиксели образца, но с акцентом на краях.

В принципе, подобрав соответствующий размер кисти, можно уверенно перекрашивать и в граничных зонах объекта, даже залезая нечаянно в другой цвет, если только правильно выбран параметр "Допуск", определяющий погрешность при выборе относительных цветов, как гласит подсказка. При увеличении допуска спектр замещаемых тонов расширяется, и наоборот.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кисть "Замена цвета" в "Фотошопе" - инструмент достаточно гибкий, и, несмотря на свою "прямолинейность", в умелых руках может немало "натворить".

Все команды, способные кардинально изменить цвет без деструктивных для изображения последствий, находятся в списке "Коррекция" в меню "Изображение". Это такие функции, как "Цветовой баланс", "Цветовой тон/Насыщенность", "Выборочная коррекция цвета" и "Заменить цвет".

В режиме "Цветовой тон" - объект "хамелеон"

Еще один незаслуженно редко упоминаемый и нечасто используемый способ цветового перевоплощения кроется в скромном режиме наложения "Цветовой тон". Выбрав корректирующий слой "Цвет" и указав нужную краску, режим наложения на этом слое меняют затем на "Цветовой тон". Объект, конечно, не перекрасится точно в заданный цвет, но оттенок изменится. Если дважды щелкнуть затем по миниатюре заливки корректирующего слоя, откроется палитра цветов, и можно перебирать варианты, наблюдая за эффектом хамелеона на холсте.

Лишнее стирается мягкой черной кистью на маске корректирующего слоя, чем он и хорош.

С пестро окрашенными объектами возни, конечно, будет больше, так что лучше таким способом перекрашивать более-менее однородные по цвету предметы.

Можно вместо корректирующего создать новый слой, поменять ему режим наложения на "Цветовой тон" и, выбрав желаемый цвет, закрасить кистью объект, подправив затем огрехи ластиком.

Немного о цветовом балансе

Выбрав "Цветовой баланс", мы можем предварительно перекрасить выделенный объект с помощью движков цветовых пар "Голубой - Красный", "Пурпурный - Зеленый" и "Желтый - Синий". Тоновой баланс регулируется в тенях, светах и в средних тонах.

Цветовой тон и насыщенность

Функции коррекции тона и регулировки насыщенности очень часто используются для таких задач, как замена цвета в "Фотошопе".

Алгоритм изменения цвета в диалоговом окне, вызываемом командой "Цветовой тон/Насыщеность", основан на регулировке параметров цветового тона, насыщенности и яркости. Здесь мы можем сдвигать общую цветовую гамму рисунка или выделенного фрагмента (объекта) и регулировать цвета по отдельности в разных частях цветового диапазона, выбрав пипеткой нужный тон.

В списке диапазонов ниже (под пунктом "Стиль"), где по умолчанию стоит "Все", есть еще шесть диапазонов цвета, которые можно обрабатывать одновременно, но с раздельными параметрами.

Учитывая мощь инструмента в плане коррекции цвета, перекрасить здесь выделенный объект не составит труда.

Выборочная коррекция цвета

Эта функция позволяет изменять цвета по модели не HSB (оттенок, насыщенность, яркость), а CMYK, управляя количеством голубого, пурпурного, желтого и черного в выбранном цвете. Выделив на изображении подлежащий перекрашиванию объект, выбираем в окошке "Цвета" необходимую цветовую группу и с помощью ползунков корректируем ее состав.

Иногда вместо команды "Выборочная коррекция цвета" (Selective Color) в меню "Изображение" > "Коррекция" лучше использовать одноименный корректирующий слой (Слои > Новый корректирующий слой или кнопка на панели слоев внизу). В этом случае появляется возможность коррекции эффекта на маске корректирующего слоя с удалением черной кистью всего лишнего.

Замена белого и черного

Меняя цвет с помощью корректирующих функций, вы могли заметить, что белый цвет не поддается перекрашиванию таким образом. Замена белого цвета в "Фотошопе" решается очень просто: если эту область предварительно выделить, а затем, удалив, перекрасить.

Однако это кардинальное решение деструктивно. Оно оправдано лишь в том случае, когда важен не сам исходный рисунок, а его цвет. А если нужно просто придать белому цвету другой оттенок, попробуйте перевести картинку в режим CMYK и воспользоваться функцией "Выборочная коррекция цвета", а затем вернуться в цветовое пространство RGB.

В зависимости от однородности окраски можно применить любое средство из обширного арсенала инструментов "Фотошоп" для выделения "Быстрое выделение", "Фоновый ластик", "Волшебный ластик" и др.), но оптимальным вариантом чаще всего оказывается "Цветовой диапазон" в меню "Выделение". А то, как приживется новый цвет на месте удаленного белого, напрямую зависит от качества выделения.

Кстати, если необходима замена в "Фотошопе", все рассуждения в отношении перекрашивания белого цвета справедливы и для этого случая.

Заменить цвет

Эта команда из списка "Коррекция" в меню "Изображение" (или соответствующий корректирующий слой) проще в использовании, чем "Цветовой тон/Насыщенность", кроме того, ее результаты более предсказуемы.

В диалоговом окне набираем с помощью пипеток подлежащие изменению краски. Движками "Цветовой тон", "Насыщенность" и "Яркость" добиваемся нужного эффекта. Для контроля над выделением лучше выбрать чекбокс "Выделенная область" (изображение будет показано в виде маски). Ползунок "Разброс" служит для коррекции рассеивания за границей выделенной области.

Этот способ замены цвета наиболее эффективен для контрастных и не очень пестрых изображений.

Перекрашивание в режиме Lab

Одним из наиболее оперативных и относительно простых способов перекрашивания объектов является замена цвета в "Фотошопе" с использованием цветового режима Lab, хотя для эффективного использования этого метода желательно иметь хоть какое-то представление о цветовом пространстве Lab.

Так, координата L задает значение яркости (светлости), определяемое в интервале от 0 (самое темное) до 100 (самое светлое), а параметры цвета задаются координатами A (цвет в диапазоне от зеленого до красного) и B (цвет в диапазоне от синего до желтого).

Таким образом, в Lab значение яркости отделено от хроматических параметров цвета, благодаря чему появляется возможность воздействовать отдельно на яркость, контраст и цвет изображения. Именно это обстоятельство и позволяет иногда ускорить обработку изображений, например, в случае необходимости замены цвета.

Правда, для перекрашивания пестрых разноцветных объектов и предметов со сложными контурами (волосы, мех) этот вариант не годится. Допустим, надо изменить цвет легкового авто. В Lab замена цвета в "Фотошопе" предполагает, прежде всего, перевод изображения в этот режим.

Переводим картинку в режим Lab (Изображение > Режим > Lab), затем выбираем нужный цвет из библиотек, перейдя к ним двойным щелчком по основному цвету на панели инструментов, и запоминаем значения каналов L, A и B.

В группе инструментов "Пипетка" выбираем "Цветовой эталон" и ставим метку (контрольную точку) в представительной области замещаемого цвета авто, вызвав тем самым панель "Инфо".

Теперь добавляем корректирующий слой "Кривые" и для каждого канала находим положение кривой в соответствии с зафиксированными значениями, сверяясь с палитрой "Инфо".

Кривые каналов A и B обязательно должны пересекать центр графика, а кривая канала яркости L - непременно сохранять угол наклона.

Теперь двойным щелчком по слою изображения открываем окно "Стиль слоя, параметры наложения". Переносим внимание в его нижнюю часть ("Наложение, если"). Здесь, манипулируя движками для каждого параметра (L, A и B) отделяем авто от фона или других объектов.

Перекрашиваем все

Овладев перечисленными выше способами замены цвета, можно перекрасить практически любой объект. В зависимости от его сложности тот или иной метод может оказаться предпочтительнее. Например, замена цвета волос в "Фотошопе" легко выполнима с помощью корректирующих функций "Цветовой тон/Насыщенность" и "Цветовой баланс", но здесь главная задача - качественно выделить объект со столь сложным (как правило) контуром.

Чаще всего для выделения используют быструю маску (кнопка с пунктирным колечком в самом низу Затем доводят выделение, используя особые возможности команды "Уточнить край" в меню "Выделение".

Выделенную область обычно копируют на новый слой (Ctrl+J), затем применяют к ней отмеченные выше красящие инструменты.

А такие простые задачи, как замена цвета глаз в "Фотошопе", где используются стандартные инструменты выделения, вообще решаются в два счета. Глаз можно выделить, выбрав пункт "Лассо" или "Овальная область" (для зрачков), затем, как и в предыдущем случае, заменить цвет, применив коррекцию "Цветовой тон/Насыщенность".

Кисть "Замена цвета" тоже хорошо справится с такой задачей.

С цветом все по-прежнему

Большинство запросов пользователей, связанных с перекрашиванием объектов в программе "Фотошоп", как правило, не уточняют конкретную версию редактора, а если и указывают, то замена цвета в "Фотошопе CS6" интересует гораздо чаще других.

Возможно, это связано с более существенным обновлением программы по отношению к предыдущей версии, чем это происходило прежде. Изменения коснулись функций фонового сохранения и автосохранения, инструментов выделения, обрезки, Magic Wand и Eyedropper, параметров кисти, некоторых фильтров, функций заливки, редактирования слоев, цвета интерфейса и многого другого.

Появились новые возможности работы с RAW-файлов в новой версии Camera RAW7, градиентной заливки, художественной стилизации изображений, редактирования видео, поиска нужного слоя в многослойных документах, а также новая цветовая коррекция Color Lookup и пр.

Тем не менее корректирующие функции в списке "Коррекция" в меню "Изображение" не претерпели особых изменений в процессе модернизации программы, поэтому перекрашивание объектов, например, в CS2, и замена цвета в "Фотошопе CS6" практически ничем не отличаются по существу. Это замечание для тех владельцев ранних версий, которые считают, что в новых модификациях стало больше возможностей для замены цветов.

В процессе создания фотоманипуляций часто возникает вопрос о том, как правильно подобрать цвет для них. Когда фон и основные составляющие для композиции выбраны, вы должны решить, какие цвета вы хотели бы использовать для хорошего сочетания элементов изображения между собой и какова главная идея вашей работы.

Я расскажу о некоторых основных принципах подбора цветового оттенка для фотоманипуляций. На примере ниже представлен вариант сочетания природного фона и девушки в зеленом платье. Поскольку платье зеленого цвета, оно очень хорошо подходит к цвету фона. Из этого следует, что преобладающий зеленый оттенок будет основным в данной композиции. Вы можете использовать другой цвет в качестве основного, но тогда вам придется менять цвет фона и модели. О том, как это правильно сделать, я и собираюсь вам рассказать.



Как видите, на изображении выше с правой стороны фон ярче, чем с левой, потому что источник света находится справа. Если вы посмотрите на модель, то увидите, что она тоже должна быть обращена вправо, к источнику света (что мы и имеем) . В противном случае, положение модели будет выглядеть неестественно. Другими словами, освещенная часть тела и лица модели должна быть направлена к источнику света в композиции.




Существует несколько приемов «подбора цвета» в Фотошоп. Я обычно использую способ коррекции при помощи Карты градиента (Gradient Map) . Чтобы открыть окно данной коррекции, нажмите внизу панели слоев на иконку корректирующих слоев (черно-белый круг) и из списка выберите слой «Карта градиента» (Gradient Map) .

Карта градиента (Gradient Map) .

Я часто использую такой метод в случаях, когда необходимо изменить цвет всей композиции или большей ее части. Этот прием помогает использовать любой цвет в зависимости от изначальных оттенков вашего изображения.


Цвет на левой стороне композиции будет применен к областям тени (фиолетовый на примере ниже) , а цвет справа (оранжевый в моем случае) будет добавлен к областям светов (Highlights) . Цвет градиента в середине (здесь зеленый) будет применен к области полутонов (Midtones) .


Вы можете попробовать несколько цветных градиентов с различными режимами (Blending Mode) их смешивания для достижения разных эффектов.
На изображении ниже вы видите, что средние тона (Midtones) окрашены в зеленый цвет, тени (Shadows) в фиолетовый, а света (Highlights) в оранжевый. Режим смешивания использован Нормальный (Normal) и Карта градиента влияет только на фон.



Вот как это выглядит с тем же градиентом, но с режимом смешивания Жесткий свет (Hard Light) и непрозрачностью (Opacity) 50%.



Если вам нравится результат, вы можете скопировать его для других элементов композиции и изменить уровень непрозрачности или режим смешивания в случае необходимости.

Цветовой баланс (Color Balance) .

Используя предыдущий пример, я покажу вам, как применить коррекцию Цветовой баланс для сочетания модели с фоном. Поскольку цвет платья девушки зеленый, вы можете отрегулировать настройки опции таким образом, чтобы ее цвет кожи тоже приобрел зеленоватый оттенок, что вполне логично.


Коррекция Цветовой баланс (Color Balance) разделяет изображение по всем трем каналам: Тени (Shadows) , средние тона (Midtones) и света (Highlights) , что позволяет настроить цвета отдельно для каждого канала. В нашем примере я увеличил количество зеленых и немного желтых уровней на изображении девушки.


Следующий вопрос, который возникает, на каких из трех уровней выполнять коррекцию? Это зависит от вашего изображения, вашего опыта и того, что вы хотите изменить, но в большинстве случаев коррекция проводится во всех трех уровнях понемногу.


В моем случае кожа девушки довольно яркая, поэтому нужно регулировать те уровни цвета, которые влияют непосредственно на нее.



Причина того, почему я используя коррекцию «Цветовой баланс» (Color Balance) объясняется удобством контроля за всеми тремя каналами изображения.

Цветовой баланс можно также использовать для коррекции основного оттенка изображения. На примере ниже я использовал только канал Светов (Highlights) , чтобы сделать рубашку ярче. Я отбелил рубашку, избавляясь от желтоватого оттенка, увеличив количество голубого и синего цветов (Blue and Cyan) .


Другие способы подбора цвета.

Существует много других способов подбора цвета для элементов композиции. Например, вы можете создать корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) , и, после выбора подходящего цвета, изменить режим смешивания (Blending Mode) этого слоя или отрегулировать его непрозрачность (opacity) . Всегда используйте корректирующие слои с Обтравочными масками (Clipping Mask) , если вы хотите, чтобы коррекция влияла только на определенный объект композиции. Вы можете создать Обтравочную маску, нажав пр.кн.мыши по миниатюре корректирующего слоя и выбрав из меню пункт – Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) .


На примере ниже я подобрал изображение девушки на черно-белом фоне. Я хочу, чтобы изображение модели соответствовало цвету фона, и для этого буду использовать корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) .


Режим смешивания корректирующего слоя изменяем на «Цвет» (Color) и снижаем непрозрачность (opacity) до 61%. Для повышения контраста изображения девушки я использовал корректирующий слой «Уровни» (Levels) . На обеих коррекциях создаем Обтравочные маски (Clipping Mask) , чтобы они влияли только на слой с моделью.


Фотофильтр (Photofilter) .

Другой способ подбора цвета можно осуществить с помощью коррекции «Фотофильтр». В диалоговом окне коррекции уже есть готовые наборы, но вы всегда можете использовать свои варианты цвета. Помните, что вы всегда можете изменить режим смешивания (Blending Mode) для всех корректирующих слоев в палитре.


Если ваш выбранный цвет выглядит непривлекательно в определенном режиме смешивания, попробуйте выбрать менее насыщенные цвета или более темные тона, поскольку действие режима смешивания зависит от степени яркости и насыщенности используемого цвета. Например, темный ненасыщенный синий цвет работает лучше, чем яркий насыщенный синий и использованием режима смешивания Осветление основы (Color Dodge) .

Коррекция Варианты (Variations) .

Существует еще один способ, который я использую в финале своих фотоманипуляций. Он состоит в дублировании (Ctrl+J) слоя, который вы хотите использовать для замены цвета и применения коррекции Варианты (Variations) с последующим снижением непрозрачности (Opacity) слоя. Доступ к данной коррекции выполняется через меню Изображение-Коррекция-Варианты (Image>Adjustments>Variations) . Имейте ввиду, что действие этой коррекции необратимо, поэтому всегда здесь используйте дубликат слоя.

Часто бывает так: нашёл нужную картинку, а цвет не тот; или просто захотелось разнообразить привычное. Как заменить цвет в фотошопе на другой? Вопрос оправданный, ведь в фотошоп заменить цвет можно несколькими способами. Многое зависит от рассредоточенности определённого оттенка по всему изображению. Чем реже заменяемый цвет будет встречаться на других участках изображения, тем проще замена цвета в фотошопе.

А теперь давайте рассмотрим несколько способов и разберемся, как в фотошопе заменить один цвет на другой.

Первый способ самый простой и быстрый. Но и объект перекраски не должен быть слишком сложным. Например, возьмём фото лайма на столе. Фон почти однородный, зелёный цвет присутствует только на лайме. Фрукт круглый, перекрасить будет не сложно.

Открываем изображение в Photoshop и снимаем закрепление слоя щелчком правой клавиши мыши по изображению замка.

Над слоем с фото создаём новый прозрачный слой (Shift+Ctrl+N ). Вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B ). Кисть лучше взять жёсткую. На панели управления вызываем свойства кисти и выбираем жёсткую, с чёткими краями мазка.

Цвет кисти выбираем тот, в который хотим перекрасить лайм. Возьмём, например, синий. Палитра находится на панели инструментов внизу. Вызывается двойным щелчком по значку. Перемещая ползунки на спектре, можно выбрать диапазон цвета. Тон цвета выбираем, перемещая белое кольцо в квадратном окне, где тон переходит из белого в чёрный.

Становимся на прозрачный слой, подбираем размер кисти клавишами Ъ - увеличить, либо Х - уменьшить и закрашиваем наш лайм.

Теперь изменим режим наложения слоя с «Обычный»/Normal на «Цветовой тон»/Hue . Сделать это можно на палитре слоёв. Таким образом, лайм изменит цвет.

Если зажать клавишу Ctrl и, подведя курсор к иконке слоя, щелкнуть один раз, зона закраски выделится. Теперь, не снимая выделение, можно менять цвет кисти и подбирать другие цвета. Закрашивать заново не нужно. Можно после выбора цвета нажать комбинацию клавиш Alt+Delete . Так выделенная зона зальётся новым цветом.

В следующем примере рассмотрим, как заменить цвет в фотошопе более качественно. Такой способ может занять чуть больше времени, но результат того стоит.

Как заменить один цвет на другой в фотошопе, если оттенки изменяемого цвета часто встречаются на снимке

Допустим, нужно изменить цвет губ модели. Красный, розовый и оттенки этих цветов присутствуют в цвете кожи. Меняя цвет губ, нужно оставить неизменным цвет кожи.

Открываем изображение в photoshop. Создаём корректирующий слой . Список корректирующих слоёв можно раскрыть на палитре слоёв внизу.

В окне настроек корректирующего слоя выбираем канал цвета «Красный», кликаем по инструменту «Пипетка»/Eyedropper Tool , затем делаем один клик на губах модели. Так мы определим цвет, который будем менять.

Внизу, на градиенте, появятся перемещаемые скобки. С их помощью можно сделать шире или уже диапазон заданного цвета. При перемещении чекера «Цветовой тон» /Hue выбранный оттенок губ будет меняться по всему спектру, в зависимости от того, куда вы отведёте чекер. При этом оттенок красного будет меняться на всём изображении.

Ctrl+I

Выбрав нужный для изменения цвет, закрываем окно редактирования корректирующего слоя, становимся на маску корректирующего слоя (белый квадрат) и нажимаем клавиши Ctrl+I . Маска инвертируется в чёрный, и все наши изменения зрительно пропадут.

Когда все участки, где цвет нужно было изменить, проработаны, можно сохранить изображение (сочетание клавиш Shift+Ctrl+S ). Если в каком-то участке вы промахнулись, можно отменить действие Alt+Ctrl+Z либо зарисовать на маске корректирующего слоя все промахи чёрной кистью. Этот способ более точно поможет подобрать новый цвет, и работа будет выглядеть аккуратнее.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net.

Как заменить один цвет на другой в фотошопе, если исходный цвет чёрный или белый

Дела со сменой чёрного и белого цвета обстоят иначе.

Чтобы изменить чёрный цвет, можно применить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation , но работать при этом не с каналом цветов, а с тонированием. Для этого в настройке слоя нужно поставить галочку «Тонирование»/Colorize .

Рассмотрим подробнее. Допустим, нужно перекрасить чёрный диван. Выделяем диван с помощью инструмента (вызов клавишей W ).

С помощью комбинаций Ctrl+C и Ctrl+V переносим выделенную область на прозрачный слой и к нему применяем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation . Для этого между корректирующим слоем и слоем с выделенным объектом нужно щёлкнуть левой клавишей мыши, удерживая клавишу Alt .

Теперь двойным щелчком по корректирующему слою вызываем его настройки, ставим галочку «Тонирование»/Colorize и, перемещая чекеры цветового тона, насыщенности и яркости, подбираем нужный цвет.

Получается просто, красиво, без подвоха.

Для перекраски белого цвета можно воспользоваться корректирующим слоем «Цвет»/Color в режиме наложения «Умножение»/Multiply .

Открываем изображение, создаём корректирующий слой «Цвет»/Color . Цвет слоя сразу задаём тот, в который планируем покрасить белый.

Меняем режим наложения на «Умножение»/Multiply , становимся на маску корректирующего слоя и жмём Ctrl+I .

Переходим на слой с изображением и выделяем желаемые участки белого инструментом «Быстрое выделение»/Quick selection (вызов клавишей W ). Не снимая выделения, становимся на маску корректирующего слоя и белой кистью большого диаметра прокрашиваем маску. Цвет изменится лишь там, где вы задали выделение инструментом «Быстрое выделение»/Quick selection , которое можно определить по пунктиру.

При желании можно заменить цвет корректирующего слоя. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком мыши и выбираем в спектре любой новый цвет.

Вот так всё просто. Пробуйте, экспериментируйте. У вас обязательно получится. Теперь вам известно несколько способов того, как в фотошопе заменить цвет на другой.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net.

Вы узнаете:

  • Как убрать цветовой сдвиг с помощью функции Neutralize (Нейтрализовать).
  • В каких случаях функцию Neutralize (Нейтрализовать) лучше не использавать.
  • Как изменить цвет платья, используя цвета с другой фотографии.
  • Как изменить настроение фотографии за счет теплых тонов другого снимка.
  • Как пользоваться разделом Image Statistics (Статистика изображения).
  • Какое изображение указывать в качестве источника, а какое в качестве цели.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Как устроен инструмент Match Color (Подобрать цвет).
3. Поменяем цвет красного платья на расцветку платья с другой фотографии.
4. Функция Neutralize (Нейтрализовать) для устранения постороннего оттенка.
5. Замена цветовой гаммы одного снимка другим.
6. Вопросы.
7. Домашнее задание.

Как устроен инструмент Match Color (Подобрать цвет).

Функция Match Color (Подобрать цвет) доступна начиная с PhotoShoop CS. Чтобы вызвать ее пройдите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) - Match Color (Подобрать цвет). Эта функция работает только в режиме RGB, поэтому предварительно проверьте в меню Image (Изображение) - Mode (Режим) стоит ли галочка слева от RGB.

В появившемся окне Match Color (Подобрать цвет) вверху будет написано название файла, который вы выбрали.

Диалоговое окно состоит из двух секций: Destination Image (Конечное изображение/Место изображения) и Image Statistics (Статистика изображения). Давайте рассмотрим это окно подробнее.

Luminance (Светимость) отвечает за свет, затемняет или освещает фотографию,

Color Intensity (Интенсивность цветов) отвечает за цветовую насыщенность,

Fade (Ослабить) отвечает за насыщенность, уменьшает воздействие других параметров на изображение,

Neutralize (Нейтрализовать) убирает цветовой сдвиг. Если дополнительно параметр Color Intensity (Интенсивность цветов) сдвинуть до конца влево, то изображение станет черно-белым.

В процессе работы над следующим изображением рассмотрим настройки секции Image Statistics (Статистика изображения).

Поменяем цвет красного платья на расцветку платья с другой фотографии

Для начала откройте обе фотографии, создайте копию фонового слоя (Ctrl+J) или перетащите слой с фоном на значок Create new layer (Создать новый слой). Теперь мы можем спокойно работать с дубликатом, не боясь испортить оригинал.

Выделите платье, используя любой удобный для вас инструмент (Лассо, Перо и т. д.) Я предлагаю сделать это инструментом Color Range (Цветовой диапазон) из меню Selection (Выделение). Щелкните мышкой на красном платье, затем при помощи инструмента Lasso и режима вычитания из выделенной области обведите губы модели.

На второй фотографии грубо обведите кремовое платье. Здесь точность не нужна, главное захватить все оттенки. А вот фурнитуру (пуговицы, пряжки и т. д.) нужно вычесть из выделения. Это нужно для того чтобы Photoshop мог применить как можно больше оттенков цвета для исходного изображения.

Затем вернитесь к фото с красным платьем и выберите в меню Image (Изображение) –Adjustments (Коррекция) - Match Color (Подобрать цвет). Снимите галочку с пункта Neutralize (Нейтрализовать).

В разделе Image Statistics (Статистика изображения) выберите фото - Источник для копирования цветов изображения. В поле Source (Источник) найдите название второй фотографии. Если изображение содержит несколько слоёв, то выберите нужный слой из списка. Проследите, чтобы стояли обе галочки в разделе Image Statistics (Статистика изображения):

Use Selection in Source to Calculate Colors (Использовать выделенную область источника для расчета цветов) иUse Selection in Target to Calculate Adjustment (Использовать выделенную область цели для расчета настройки) . А в разделе Ignore selection when applying Adjustment (Не обращать внимание на выделение при применении настроек) наоборот, убрать галочку. Если не поставить эти галочки, то Photoshop возьмёт во внимание все цвета фотографии. Нажмите ОК . Снимите выделение (Ctrl+D). В заключении можно добавить контрастность, воспользовавшись New Adjustment Layer Lavels (Корректирующий слой Уровни). Переместите крайние маркеры
к подножью гистограммы. Измените Режим наложения на Luminosity (Яркость). И выполните Flatten Image (Сведение слоев).

Функция Neutralize (Нейтрализовать) для устранения постороннего оттенка.

С помощью Match Color (Подбор цвета) очень просто убрать посторонний оттенок с фотографии.

Откройте фотографию 1.jpg. Создайте копию фонового слоя (Ctrl+J). Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) - Match Color (Подобрать цвет). Чтобы убрать оттенок достаточно поставить галочку Neutralize (Нейтрализовать) . Немного увеличьте показатель Fade (Ослабить). Можете подрегулировать остальные настройки на свой вкус. Нажмите ОК. Если небо приобрело неестественный цвет, то ему легко вернуть прежний цвет при помощи маски слоя. Нажмите на миниатюру маски в низу палитры Layers (Слои). На панели инструментов выберите инструмент Magic wand (Волшебная палочка) и щелкните по небу. Загруженное выделение залейте черным цветом при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка / Ведерко). Выполните сведение слоев Flatten Image (Выполнить сведение).

Замена цветовой гаммы одного снимка другим

При помощи функции Match Color (Подобрать цвет) можно перенести радостное настроение, созданное за счет теплых оттенков, с одной фотографии на другую. Для этого необходимо открыть обе фотографии. Режим должен быть установлен RGB, т. к. в других цветовых режимах эта функция не работает.

Cоздайте копию фонового слоя (Ctrl+J) у той фотографии, у которой хотите изменить цветовую гамму.

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) - Match Color (Подобрать цвет).

Изображение, над которым мы работаем - Target (Цель) , Изображение, с которого мы хотим взять цветовую гамму - Source (Источник) . Выберите его название из выпадающего списка. Отметьте галочкой Preview (Просмотр), чтобы видеть произошедшие изменения. Подрегулируйте настройки Luminance (Светимость), Fade (Ослабить) и Color Intensity (Интенсивность цветов). Снимите галочку с пункта Neutralize (Нейтрализовать) .

Если вы хотите перевести много фотографий в эту цветовую гамму, нажмите кнопку Save Statistics (Сохранить статистику). Для того чтобы воспользоваться сохраненными данными достаточно будет нажать Load Statistics (Загрузить статистику) и выбрать сохраненный файл.

Вопросы:

  1. Какое условие должно быть выполнено для того чтобы заработала функция Match Color (Подобрать цвет)?

Изображение должно быть в режиме CMYK.

Изображение должно быть в режиме LAB.

Изображение должно быть в режиме RGB.

  1. Какое условие нужно соблюсти, что бы перенести цветовую гамму с одного изображения на другое?

Оба изображения должны быть одинакового размера.

Оба изображения должны быть одинакового разрешения.

Оба изображения должны быть открыты.

Оба изображения должны быть в разных цветовых режимах.

  1. Что бы убрать посторонний оттенок с изображения нужно…

Поставить галочку Use Selection in Source to Calculate Colors (Использовать выделенную область источника для расчета цветов).

Поставить галочку Use Selection in Target to Calculate Adjustment (Использовать выделенную область цели для расчета настройки).

Поставить галочку Neutralize (Нейтрализовать).

Поставить галочку Ignore selection when applyng Adjustment (Не обращать внимание на выделение при применении настроек).

Домашнее задание:

1. Откройте фотографию 1.jpg. Уберите посторонний оттенок и выполните настройки при помощи функции Match Color (Подобрать цвет).

2. Откройте фотографию 2.jpg. Поменяйте цветовую гамму на более подходящую, воспользовавшись для этого одной из своих фотографий.

3. Откройте фотографию girl.jpg и одну из своих фотографий. Поменяйте цвет платья у девушки на расцветку одежды с другой фотографии.

После того, как готов фон и основные элементы коллажа, Вы должны определить преобладающий цвет всей композиции.

На изображении ниже, я составил небольшой коллаж состоящий из трёх основных элементов: небо, трава и девушка. В дальнейшем я добавлю к нему дополнительные предметы, но эти три составляют основу всей работы.

Цвет платья девушки, как и цвет травы - зелёный. Поэтому есть все основания сделать зелёный основным цветом. Конечно я могу взять за основу другой цвет, но тогда мне придётся изменить цвет платья и фона одним из приведённым ниже способом.

Как видно на изображении выше, правая сторона фона ярче левой, следовательно источник света расположен справа. Если Вы посмотрите на расположении светлых участков на модели, то увидите, что она должна быть обращена вправо (на картинке выше правильное расположение), в противном случае будет выглядеть неестественно. Другими словами, освещённые части тела модели должны быть обращены к основному источнику света.

В Фотошоп существует несколько способов подбора цвета. Как правило я использую . Далее я покажу Вам способы, которые использую для подбора цвета.

Карта градиента

Карту градиента (Gradient Map) я использую чтобы изменить общий цвет всего холста или большого участка композиции (например фона). Этот инструмент изменяет цвет в зависимости от тона отдельных участков изображения.

Цвет на левой стороне градиентной полосы будет применён к участкам изображения, находящимся в тенях (на примере ниже, это фиолетовый цвет), а цвет на правой стороне градиентной полосы, будет применён к светлым участкам (в моём примере оранжевый). Цвет на середине полосы, соответственно к средним тонам (у меня это зелёный. см. пример ниже).

Вы можете использовать несколько цветных градиентов и пробовать различные режимы наложения эффектов.

На рисунке ниже я использовал трёхцветный градиент (фиолетовый, зелёный и оранжевый). Режим наложения этого корректирующего слоя Нормальный (Normal) и влияет он только на фон.

Вот как выглядит изображение с этим же градиентом в режиме наложения Жёсткий свет (Hard Light) и Непрозрачностью (Opacity) корректирующего слоя 50%.

Если Вам нравится результат, можете применить этот же градиент к модели и другим элементам коллажа, изменив в случае необходимости непрозрачность и режим наложения.

Цветовой баланс

На этом же примере я покажу Вам, как использовать корректирующий слой , чтобы сочетать цвет девушки с фоном. Хотя цвет платья девушки уже имеет зелёный цвет, Вы можете воспользоваться инструментом Цветовой баланс (Color Balance) , чтобы добавить зелёный оттенок ещё и коже девушки.

Настройки этого инструмента разделяют изображение на три тона: Тени (Shadows) , Средние тона (Midtones) и Света (Highlights) . Это позволяет корректировать цвет для каждого из них в отдельности. В моём случае я должен увеличить уровень зелёного и немного жёлтого цветов.

Следующий вопрос, в каком из трёх тонов производить коррекцию? Это зависит от Вашего изображения, опыта и того, что Вы хотите изменить. В большинстве случаев изменения необходимы во всех трёх тоновых диапазонах.

В моём примере кожа модели достаточно яркая, поэтому основные настройки необходимо производить в светлых тонах, но при этом не забываем и про участки кожи, находящиеся в тени.

Я использую это инструмент цветокоррекци потому, что он позволяет контролировать результат для каждого тонового диапазона в отдельности.

Цветовой баланс (Color Balance) можно использовать и для удаления нежелательных оттенков. В приведённом ниже примере, я добавил синего и голубого цвета только в Светах (Highlights) , чтобы избавиться от жёлтого оттенка рубашки.

Другие способы подбора цвета

1. Цвет (Solid Color )

Существует много других способов для подбора соответствия цветов элементов коллажа. Например, Вы можете создать корректирующий слой Цвет (Solid Color) и после того, как подберёте подходящий цвет заливки, пробуйте изменять режим наложения и непрозрачность этого слоя. Если Вы хотите применить корректировки для определённого слоя, используйте . Чтобы создать её, кликните правой клавишей мышки на корректирующем слое и выберите команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) .

Например, у меня есть готовый фон на котором я разместил изображение модели. Мне нужно подкорректировать цвет девушки, чтобы он соответствовал цвету фона. Я создал корректирующий слой Цвет (Solid Color) , залил соответствующим фону цветом (взял образец цвета пипеткой), изменил режим наложения слоя на Цветность (Color) , уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя до 61% и создал для него Обтравочную маску (Create Clipping Mask) (об этом говорит значок в виде стрелочки, слева от миниатюры слоя). С помощью корректирующего слоя Уровни (Levels) (с обтравочной маской) я немного подкорректировал яркость слоя с моделью.

2. Фото фильтр (Photo Filter)

Подобный приведённому выше способу результат, можно достигнуть с помощью корректирующего слоя Фото фильтр (Photo Filter) . В настройках этого инструмента, есть несколько готовых цветовых фильтров, но Вы можете использовать и свой образец цвета. Помните о возможности изменения режима наложения и непрозрачности.

Если результат получается неудовлетворительным, пробуйте выбрать менее насыщенный цвет или темнее (светлее) тон. Например, тёмный и насыщенный синий цвет в режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) , может дать лучший результат, чем яркий и насыщенный синий в этом же режиме наложения.

3. Варианты (Variations)

Существует ещё один способ, который я использую в заключении работы над коллажем. Он заключается в дублировании слоя, для которого Вы хотите изменить цвет, применении команды Изображение > Коррекция > Варианты (Image > Adjustment > Variations) и снижении непрозрачности этого слоя. Имейте ввиду, что команда Варианты (Variations) несёт разрушительные действия, именно поэтому я рекомендую Вам дублировать слой.

Заключение

В этой статье я показал Вам несколько техник, которые я использую для подбора цвета. Обычно я использую их сочетание. Пробуйте различные способы в своих работах и придумывайте новые, удобные для Вас.

Переводчик: Владимир Нестеров