Windows 7, XP

Скорочтение. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "скорочтение"

Скорочтение. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Скорочтение»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 - 4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов: 1 класс – 66ч.

2класс - 68ч.

3 класс – 68ч.

4 класс – 68ч.

Составитель: Пулатова С.Д.

учитель начальных классов

Срок реализации: 2015-2019 уч. год

Богданович 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской «Программы по скорочтению для детей в возрасте от 5 до 12 лет» педагога дополнительного образования высшей категории Ситдиковой Раисы Николаевны, автора книги «Хорошо читаем, думаем, запоминаем» Экгардта Р.Н.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс рассчитан на 2 часа в неделю: 66 ч в 1 классе, по 68 ч во 2-4 классах. Всего 270 часов. Программа курса «Скорочтение» реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.

От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

Цель реализации программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Задачи:

Освоение приёмов и техник скорочтения;

Развитие памяти и внимания;

Улучшение понимания прочитанной информации;

Развитие навыков логического мышления;

Развитие умения работать с текстом (анализ структуры текста);

Развитие речи.

Предполагаемый результат:

Увеличение скорости чтения;

Освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

Активизация высших психических функций;

Расширение расширение поля зрения;

Освоение алгоритма рационального чтения.

Программа включает три основных направления:

Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Улучшение разговорной речи.

Принципы обучения:

Принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

Принцип связи обучения с жизнью;

Постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнения, выполнение графических записей.

Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

Средства обучения:

Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

Методическая литература: книги, журналы;

Оборудование: книги, карандаши, ручки;

Материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, - набор для слуховой памяти.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате работы по программе обучающиеся должны уметь :

Логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

Обоснованно делать выводы, доказывать.

Максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

Применять новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

Обучающиеся научатся :

Сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;

Увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

Увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

Научатся легко запоминать стихи за 10-15 минут;

Научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

Научатся мыслить быстрее.

Приемы и методы.

Артикуляционная гимнастика; чтение слогов, текста; упражнения на слуховую память; упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд; упражнения на концентрацию внимания; упражнения на логическое мышление; корректурная проба.

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Структура занятия.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения разной направленности:

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

4. Чтение «марсианских» стихов.

5. Работа с «Таблицами Шульте».

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

9. Упражнение «Корректурная проба».

10. Упражнение на развитие слуховой памяти

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

Работа со скороговорками .

«Я учусь говорить быстро» - во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.

Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

- «Я читаю слоги» - чтение слогов, слов - строчками и столбцами. Упражнение выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки). Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же объём.

Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

- «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.

«Марсианские» стихотворения.

Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.

Работа с текстом на время.

При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

Упражнения на развитие угла зрения .

Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения, увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.

Варианты заданий:

Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

Назови и покажи все числа в порядке убывания.

Покажи все четные числа.

Упражнения на развитие зрительной памяти .

Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

Упражнение «Корректурная проба».

На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут Ч (А)».

Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Компьютерные эксперименты на восприятие текста

Нря ктя радя

2. Слён млёс вёсли,

Бёс нём гёзли

Слёзли газивёли,

Млёки теривёли.

Жежу жувши жежуна

Жожа жунжи жедны,

Вамжа буджи мжежуна,

Грымжи гзыжи жувны

СКОРОГОВОРКИ

Карл у Клары украл кораллы

Клара у Карла украла кларнет.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Пошёл Ипат лопаты покупать

Купил Ипат пять лопат,

Шёл через пруд

Зацепился за прут

Упал в пруд Ипат

Пропали пять лопат.

СЛОГИ

Практические упражнения по развитию памяти

Слуховая память

Наставнику:

Прочтите ребенку слова. Вмести с ним составьте рассказ, включая каждое слово после его однократного прочтения. Проверьте сколько слов запомнил ребенок. Обсудите причину забывания того или иного слова. Подумайте как бы надо было изменить рассказ, чтобы слово не потерялось.

Наставнику:

Расширение угла зрения

Тренировка диагонального чтения

На время найти все цифры по порядку

Улучшите Ваше скорочтение при помощи 12 интерактивных упражнений в игровой форме.
Это идеальное приложение для увеличения скорости чтения в два раза, а также улучшения запоминания. Долгожданное топ-приложение в категории образование теперь и для Android!

Существенное увеличение скорости чтения
- тренировка глаз и умственных способностей

С помощью этого приложения Вы сможете быстрее и эффективнее читать и, прежде всего, лучше запоминать любые тексты.

PowerReader позволит выполнять Вашу повседневную работу, при этом тренируя технику чтения.
Тренировка техники чтения еще никогда не была столь увлекательной!
Техника Вашего скорочтения увеличится в два раза уже через несколько дней.

Скорость чтения участников тестирования повышалась в среднем на 143% за 10 дней.

У Вас уходит 30 минут в день на прочтение одной газеты? Скоро Вы начнёте читать две газеты и ещё одну главу специализированной литературы, не тратя при этом дополнительного времени! Наше инновационное приложение предлагает действенные методы для достижения очевидных результатов в кратчайшие сроки.

Но это ещё не всё. В игровой форме Вы освоите все необходимые способы эффективного чтения и существенно разовьёте своё скорочтение; это подразумевает:

Быстрое распознавание чисел, букв и слов
- свободные движения глаз
- повышение способности концентрироваться
- расширение диапазона зрения

Приложение с лёгкостью проведёт Вас по всем этапам обучения и определит Ваши сильные и слабые стороны. Вы всегда можете проверить результаты своего обучения, используя функцию статистики.

Результат каждого упражнения оценивается в форме графика. Чем больше Вы получаете звёзд, тем ближе становитесь к желаемой цели — эффективной технике чтения и при этом, с максимально высокой скоростью.

Выполняя тесты на чтение разнообразных текстов, Вы в любое время можете проверить свою скорость чтения. Отвечая на вопросы к этим текстам на втором этапе, Вы проверяете свою запоминаемость. Это идеальное сочетание для достижения эффективной техники чтения и улучшения запоминаемости.

Но будьте осторожны: это приложение приводит к зависимости, поскольку быстрый успех станет мотивацией регулярных тренировок.

Выполнять интерактивные упражнения не только приятно, но и полезно для Вашего умственного развития.

Наш совет: тренируйтесь умеренно, но регулярно — такой метод гарантирует наибольший успех.

Кому необходимо это приложение:
- каждому, кто читает больше получаса в день
- руководителям
- менеджерам
- секретарям
- школьникам и студентам

Подходит ли мне это приложение:
- часто возникает ощущение, что Вы медленно читаете?
- возвращаетесь к уже прочитанному, так как Вам что-то непонятно?
- легко отвлекаетесь во время чтения?
- не можете вспомнить через некоторое время, о чём читали?

Если на любой из перечисленных вопросов Вы ответили "да", тогда «Скорочтение» как раз для Вас!

Много времени тратите на чтение книг? Хотите увеличить скорость? Есть выход - Spurtz (программа на базе Spritz).

Новая технология, которую разработали в Европе и представили на выставке в феврале 2014 года увеличит скорость ваше чтение в 3-4 раза. Технология очень простая и действенная. Вам не нужно глазами перемещать взгляд от слова к слову (на что тратиться львиная доля времени при чтении), вы просто смотрите в одну точку, а слова сами перемещаются. Возможно на словах это выглядит сложно, но можете сами скачать программу на технологии spritz и убедиться, что все очень просто и эффективно.

С приложением Spurtz вы также не будете тратить время на перелистывание страниц. На эту процедуру времени тратиться тоже достаточно существенно.

Свои наблюдения и достижения по использованию данной технологии Spritz просьба оставлять в комментариях внизу статьи. От себя добавлю: как и всё новое, этот метод требует небольшой практики. По началу текст усваивается достаточно сложно, и после "прочтения" первого рассказа по технологии Spritz в голове отложился только общий смысл книги. Вторая книжка идет уже гораздо лучше. Смысл если не каждого предложения, то каждого абзаца уже прорисовывается в процессе чтения. Поэтому я рекомендую начинать обучение "чтению" Spritz"ем по каким нибудь не сложным (возможно даже детским) рассказам. Я вот например давно жалел, что не прочитал в своё время "Маленького принца" и "Повелителя мух". Теперь на них учусь пользоваться Spurtz"ом.

Тот, кто боится вирусов, может скачать программу с яндекса, где она проверенна на вирусы. https://yadi.sk/d/JiUnvQzLuq4No

Теперь расскажем как это работает!

Традиционное чтение неэффективно, мы тратим лишнее время на перенос фокуса от слова к слову, от линии к линии. Наш глаз воспринимает 15 букв, при этом начинает фиксироваться слева от середины слова. На все остальные слова мы не фокусируемся. Далее переходим к следующему слову, так же есть потери времени на перемещение взгляда, кроме того у нашего взгляда есть тенденция к направленности назад, т.е. мы часто перечитываем одно и тоже.

Spritz предложила решить проблему неэффективности просто: на экране появляется только одно слово, при этом шаблон подразумевает, что наш мозг уже нацелился на центровку (маленькие черные вертикальные отрезки), дополнительно центр слова выделен красным.

На практике ориентировка по фокусу уже встречалась в различных техниках скорочтения. Однако, как представлено ниже на рисунке. При различных словах, даже при условии понимания, что мы ищем, фокус будет смещаться, на его поиск будет тратиться лишнее время.

Ищите бесплатные упражнения для освоения навыка быстрого чтения ? Уже пробовали часть упражнений, но не получили результата? Выстукивали ритм, а проговаривание текста все равно осталось? Возможно вам нужна помощь? Смотрите специальное предложение для вас в конце статьи!

Техника быстрого чтения в наше время пробрела особую популярность. Это связано я думаю с тем что темп жизни стал намного быстрее, и нам хочется успеть как можно больше. Техника быстрого чтения как раз позволяем нам не только сэкономить время, но и развить нашу память, внимание и т.п.

Техникой скорочтения обладали многие известные люди среди них: Ленин, Горький, Гитлер, Наполеон и другие. Простые и легкодоступные упражнения за непродолжительный промежуток времени дадут возможность изучить технику скоростного чтения.

Так мало времени, и так много хороших книг. Иногда его катастрофически не хватает даже на запланированные дела, не говоря уже даже о книгах. Да и сам процесс чтения хоть и увлекательный, но тоже отнимает время. Если у вас есть желание овладеть популярными и эффективными техниками скоростного чтения, с помощью которых вы научитесь буквально «проглатывать» даже самые большие книги, мы предлагаем несколько из них.

Полезное и бесплатное на этом сайте о том, как научиться быстрее читать и запоминать больше

  • Концентрируй взгляд в центр. Боковым зрением отмечай одинаковые блоки. Цель не в том, чтобы как можно быстрее найти одинаковые блоки, а в том, чтобы сконцентрировав взгляд в центр экрана боковым зрением найти нужную информацию.

    Книги Сергея Михайлова о скорочтении и самосовершенствовании

    Книга "Лучше, чем скорочтение. Как научиться читать быстрее " (изд. Феникс)

    Сборник тренингов, технологий, упражнений, откликов, статей по развитию навыков скорочтения.

    Все тексты содержат большой процент пустой информации, и при отсечении ненужных украшательств, скорость чтения возрастет, как минимум, в два раза. Быстрое чтение и книги

    Книга "" (изд. Питер-пресс)

    Книга - сборник тренингов, технологий и упражнений по развитию навыков скорочтения. Статьи составлены по результатам личных тренировок и по мотивам прочитанных книг.

    Статьи являются итогом ведения Интернет-конференции, посвященной развитию интеллектуальных возможностей человека.

    Книга "Открой глаза фотоаппаратом"

    Эта книга для тех, кто хочет использовать фотоаппарат как средство развития изобретательности и преодоления стеснительности.

    Фотографирование для многих людей является забавой. Если, допустим, от встречи с деловым партнером зависит оборот компании, то при фотографировании максимум, что вы пропустите, это хороший кадр. Однако фотографирование имеет очень важные атрибуты, позволяющие тренировать творческие механизмы. Фотография тренирует наблюдательность, нивелирует стеснительность, учит понимать и переживать прекрасное.

    Книга "Построение социальной сети"

    Есть правильны знакомства, а есть не правильные. Правильные знакомства толкают вперед, а не правильные -тянут назад. Правильные контакты заражают энергией, не правильные – отбирают энергию. Конечно, много зависит от внутреннего мира человека (на сколько он положительно мыслит, здоров), но во многом успех зависит и от окружения с которым общается этот человек.

    Эта книга о том, как создать такую сеть знакомств, чтобы она толкала вас вперед.

    Книга "Как начать или перейти от слов к делу"

    В книге описываются внутренние установки человека, которые не позволяют ему начать действовать.

    Книга о том, как менять ограничивающие убеждения. О том, что побуждает действовать: о страсти и боли. О том, как осознать собственные желания. О том, как найти резервы. О том, как правильно подбирать окружение.

    Книга "Создать идею!"

    Книга о том, как придумать сильную идею и внедрить ее. Как избавляться от мусора недоделок. Как находить кооператоров, как заимствовать и копировать идеи.

    Тезисы:
    - Наши знания о будущем ограниченны.
    - «Человек предполагает, а Бог располагает».
    - На каждого мудреца довольно простоты.
    - Мы не такие богатые, чтобы за все ошибки платить деньгами, кое что нужно делать бесплатно.
    - Действуя наугад, экспериментатор решает проблему нехватки информации.
    - Получается не каждая задумка. Одно начинание из тысячи дает сверх результаты.

    Скорочтение - буквально быстрое чтение . Этот навык приобретается людьми для разных целей, одни так успевают быстрее обрабатывать документы, другие больше читать, третьи кладут его в копилку своих интеллектуальных способностей. В любом случае навык быстрого чтения приносит много пользы тем, кто его освоил.

    Для развития скорочтения используются специальные программы и упражнения, которые, повышают результаты быстрого и качественного восприятия информации.

    Онлайн упражнения

    Развитие скорочтения

    Для того, чтобы добиться хороших результатов, нужно регулярно заниматься, а для того, чтобы научиться читать быстро надо еще и стараться, потому что развитие скорочтения - это навык, который достигается только при работе над собой.

    Для большинства людей достаточным будет увеличение скорости чтения до 500-700 слов, и такая скорость достигается достаточно легко. Для тех, кто хочет научиться читать, понимать и запоминать более 700 слов в минуту, скорее всего, придется упорно трудиться и проходить специальные программы и методики.

    Запишитесь на наш курс Скорочтение за 30 дней. Если вы сейчас читаете 200 слов в минуту, то после месяца тренировок будете читать 500-900 слов в минуту. Через два месяца 900-1800 слов в минуту. Через три месяца 1800-4500 слов в минуту. А за 4-6 месяцев тренировок можно достичь скорости чтения 10 000 слов минуту.

    С 2015 года по нашей программе обучилось 1507 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Челябинска, Уфы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска и других городов.

    Если обучаться скорочтению самостоятельно, то таких результатов будет сложно достичь и потребуется гораздо больше времени. Без специальной программы вряд ли получится читать свыше 500 слов в минуту.

    Для сравнения, спортсмену без специальной тренировки и тренера сложно не достичь тех результатов, которые достигают спортсмены по специальным программам и под наблюдением тренера.

    Отзывы о курсе

    Как правильно читать?

    Вспомните свое детство, сначала Вас учили разбирать буквы, потом читать из них слоги, затем читать простые слова по слогам. Позже Вы же быстро читали маленькие слова, но большие и особенно незнакомые читались иногда даже не с первого раза. Двигаясь шаг за шагом, год за годом Вы, были ребенком, учились читать все быстрее и быстрее, и Ваш мозг запоминал и распознавал все больше и больше слов. Никогда никто Вас больше не учил читать какими-нибудь другими способами. В лучшем случае Вас учили ориентироваться в тексте, бегло читать, понимать его структуру и как-то запоминать ее, чтобы потом более детально изучить, не перемешивая все в голове.

    Итак, сначала были буквы, потом слоги, затем слова и наиболее употребляемые словосочетания. Люди, которые учатся читать еще быстрее, читают словосочетаниями, строками, и даже по нескольку строк за раз, а потом и вообще сразу абзацами и даже страницами.

    Так же скорочтению можно обучать и детей, они в некоторых случаях могут учиться даже быстрее взрослых и им это нравится. Главное выработать привычку следовать определенным правилам, таким как не возвращаться назад и концентрироваться на содержимом текста, на автомате следовать правилам выбранной методики и не задумываться.

    Стоит отметить, что навык быстрого чтения требует долгого и кропотливого труда, поэтому сначала надо решить несколько вопросов:

    • Как быстро я хочу научиться читать
    • Как быстро мне надо читать
    • Сколько времени я готов(а) тратить ежедневно/еженедельно на тренировки

    Есть несколько способов быстрого чтения:

    Выборочное чтение

    Выборочное чтение - это навык быстрого структурирования текста и понимание его структуры, выбор и чтение нужного блока текста любой длины. Такой подход используется, когда нет смысла читать весь текста, а надо только почерпнуть из него конкретные данные, например, определение слова в словаре или какую-то техническую, финансовую и тому подобную информацию.

    Стоит отметить, что такой способ не подходит для чтения художественной литературы, потому что художественные произведения требуют полного погружения читателя. Исключения могут быть, если Вы узнаете из художественного произведения что-то конкретное, например, зачем и как Раскольников убил бабку процентщицу в книге Достоевского «Преступление и наказание », но это уже не структурированное распознание текста, а беглое чтение, подобное перематыванию видеокассеты.

    Быстрое чтение всего текста

    Быстрое чтение - это когда читается весь текст на большой скорости, с полным пониманием и запоминанием нужной информации.

    Таким способом можно читать любые тексты, начинать от технических и научных текстов, и заканчивать художественными произведениями. Правда, стоит отметить, что художественные тексты читать сложнее, потому что они читаются для души. Это значит, что надо успеть погрузиться в текст и насладиться им, если конечно в этом есть такая необходимость.

    Также не всегда удобно читать прекрасные романтические произведения на пределе своих возможностей, когда хочется просто отдохнуть вечером после рабочего дня. Но если не терпится узнать, что впереди и эмоции захватывают и уносят вместе с книгой, то человек сам того не замечая начинает ускоряться и читать комфортно, так быстро, как только умеет.

    Предупреждаю, что при быстром чтении с хорошим погружением в текст можно так увлечься, что окружающий мир перестанет существовать и померкнет среди ярких образов и картин читаемой книги, которые со временем развития навыка тоже будут улучшаться и чтение книги будет подобно красивому фильму, который снят персонально для Вас Вашим мозгом.

    Так незаметно пролетают прекрасные минуты страниц и часы книг…

    У меня был опыт чтения и тех и других текстов и художественные всегда читались медленнее, а если не поддерживать навык скорочтения и читать только художественные произведения, то этот навык со временем может упасть до разговорной речи.

    Чтение на скорости выше 800 слов в минуту

    1. Перестать проговаривать про себя читаемый текст, потому что скорость проговаривания даже "про себя" может быть не больше 800, максимум (по моему опыту) 900 слов в минуту.

      Поначалу будет очень сложно отучить веками годами привык мозг читать без проговаривания, только взглядом, но потом будет проще. Главное заново не начать проговаривать, пока навык не окрепнет.

    2. Не возвращаться назад, читать только вперед, даже если стало непонятно.

      Возвращаясь, Вы будете только тормозить весь процесс и потом не сможете быстро читать, потому что каждый раз будете возвращаться. А мозг ленивый, он будет каждый раз просить вернуться назад, пока Вы его не отучите.

      Вначале при быстром чтении многие детали в тексте будут непонятны и захочется вернуться и перечитать текст снова и снова, но потом мозг адаптируется и будет все меньше и меньше допускать таких ошибок, пока их число не будет стремиться к нулю.

      Это подобно спортсмену, который берет вес или скорость больше той, при которой ему комфортно, чтобы мышцы крепли и развивались под нагрузкой. Так же и тут, мы выводим мозг из зоны комфорта и заставляем его тренироваться.

    3. Ширина обзора. При чтении больше 300 слов в минуту приходится очень быстро перемещать взгляд по тексту. Это полезно при недолгом чтении, но при продолжительном чтении глаза очень сильно устают, и могут даже не успевать перемещаться.

      Поэтому и необходимо увеличить ширину обзора, развивать периферийное зрение.

    Отзывы о курсе развития скорочтения

    Фоточтение

    Предполагает чтение пристрелкой. Текст размеров от абзаца до страницы как бы фотографируется глазом, и вся информация сразу распознается и понимается мозгом, для развития такого навыка придется долго и упорно трудиться.

    Как быстро развить фоточтение?

    В этом нам поможет курс "Киночтение за 7 дней", который в отличии от традиционных курсов развития скорочтения увеличивает скорость чтения до 30 000 слов в минуту примерно за 7 дней, даже, если Вы вообще не изучали скорочтение.

    В этом курсе используется фирменная методика Андрея Патрушева и ведет этот курс сам автор методики. Суть в том, что Вы за короткое время просматриваете целую книгу разными способами в специальной программе, которую тоже разработал автор этого курса.

    После одного или нескольких просмотров книги на запредельной скорости Вам нужно будет выполнить секретные упражнения из курса, чтобы достать прочитанную информацию из подсознания. Звучит фантастически, но и стоит не дешево, так как методика новая и пока ее вроде еще никто не скопировал.

    Если у Вас пропадет скидка в 2200 руб, просто нажмите на кнопку еще раз Записаться на курс

    Факты и рекорды

      Максимальный рекорд скорости чтения принадлежит 16-летней киевлянке Ирине Иваченко - 163 333 слова в минуту с полным пониманием прочитанного

      В. И. Ленин читал 2500 слов в минуту

      Более полутысячи страниц в день прочитывал Сталин (Иосиф Виссарионович), имел привычку выделять ключевые слова и основные мысли

      Р. Луллия – создатель первых техник быстрого чтения, которым обучались А. С. Пушкин, Н. Бонапарт и другие великие личности

    Курсы для развития скорочтения и мозга

    Запишитесь на наши интернет-курсы для развития скорочтения и мозга. Занимайтесь и развивайтесь вместе с нами.

    Скорочтение за 30 дней

    Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

    В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

    Супер-память за 30 дней

    Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

    В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

    Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

    Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

    Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх. Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

    Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

    Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

    Деньги и мышление миллионера

    Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.