Разное

Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) Photoshop CS5. Лечащие инструменты Adobe Photoshop

Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) Photoshop CS5. Лечащие инструменты Adobe Photoshop

Вот представьте себе такую ситуацию.

Идете вы с девушкой или парнем по парку, и тут откуда не возьмись стая голубей налетела...

И один самый ушлый взял да и... как бы сказать... поставил на вас смачную метку!


Знамение свыше!


Неприятно немного, вы расстроены...

Но ведь ничего плохого не случилось, даже наоборот!

Люди говорят, что этот человек богатым будет.

Ну, посмеялись и хватит. Футболку ведь стирать надо.

В реальной жизни все понятно - взяли тазик с порошком и вперед, а вот в науке фотошопа есть свой рецепт!


Здесь нужно применить инструмент - «Лечащая / Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool / Клавиша «J»)


Кликните на этот значок в панели инструментов.


Если что, то мы работаем вот с этим участком.

Для начала определим, как работает данная кисть: сначала нужно определить участок, которым будет закрашиваться пятно, потом закрасить пятно.


Итак, зажимаем клавишу Alt (появится курсор в виде цели) и кликаем по чистому участку футболки где-то рядом с пятном (нужно, чтобы оттенок футболки совпадал с тем местом, где находится пятно):

Кликнули и сразу отпустите Alt .


Теперь начинайте закрашивать. Установите кисть размером с пятно.

И потихоньку начинайте закрашивать пятно.

Вы заметите, что параллельно с курсором путешествует крестик. Он показывает место источника откуда и берется краска.

Рассмотрим как можно измененить размеры изображения, а также инструменты Stamp, Healing Brush и Patch Tool.

Команда меню Image > Pixel Dimensions


Инструмент штамп (Stamp) (Clone Stamp и Pattern Stamp).
Инструмент Healing Brush (восстанавливающая кисть).
Инструмент Patch Tool.

Изменение размеров изображения.

Команда меню Image > Image Size позволяет посмотреть и изменить размеры изображения. Pixel Dimensions - размер памяти, занятой изображением. Обычно не соответствует реальному размеру файла на диске, т.к. многие форматы файлов поддерживают сжатие изображения.


Width , Height - ширина и высота картинки в пикселах или в процентах от исходного размера. Пояснение: Если я хочу уменьшить картинку вдвое, то в поля ширины и высоты ввожу число 50, рядом выбираю из списка не pixels (пикселы), а percent (проценты).


Document Size - размер документа при печати. Параметры Width, Height, Resolution - ширина, высота, разрешение изображения.


Флажок Constrain Proportions во включенном состоянии сохраняет пропорции изображения: при изменении ширины автоматически изменяется высота, и наоборот. Включенный режим соблюдения пропорций показывает скобка с пиктограммой звеньев цепи, соединяющая ширину и высоту.


Resample Image - алгоритм, определяющий, как отбрасываются "лишние" пикселы при уменьшении размера картинки и создаются новые при увеличении. Bicubic - самый точный из предложенных алгоритмов.

Инструмент штамп (Stamp).

Группа инструментов штамп включает в себя два штампа - Clone Stamp (клонирующий штамп) и (штамп узора).


Clone Stamp (клонирующий штамп) используется в основном для дублирования фрагментов изображения или для устранения таких дефектов на изображении как пыль, царапины, пятна. Для использования клонирующего штампа нужно переместить курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и нажать Alt + левую кнопку мыши . При этом программа запомнит точку,начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить мышку в место дефекта и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание дефекта изображением из области, которую вы скопировали. Величина закрашиваемой области зависит от выбранного вами размера штампа в палитре Options.



Хорошие результаты можно получить, применяя инструмент штамп с разными значениями непрозрачности (Opacity), интенсивности (Flow) и режимов наложения (Mode). Кстати, действие штампа не ограничивается одним изображением. Он позволяет переносить области одной картинки на другую. На рисунке показано, как легко исключаются некоторые детали из изображения с помощью этого замечательного инструмента. Мне, например, не понравилась статуя всадника. :)


Штамп, использующий узор, работает аналогично клонирующему, но для него нужно определить узор. Это делается на панели Options:



Выбираем нужный узор из списка Pattern . Флажок Aligned выравнивает узор по первой плитке, т.е. располагает его шов к шву. Если нужно передать узор не точно, а расплывчато, в стиле импрессионизма, то включаем одноименный флажок Impressionist . С помощью штампа узора, настроенного так, как показано на изображении панели Options, был нарисован радужный дым. Другой узор, смешанный с фоном в режиме Darken (Затемнение), создал трещины на асфальте.


Обязательно попробуйте применить штамп с использованием разных режимов наложения и прозрачности - это дает потрясающие результаты.

Инструменты Healing Brush (Восстанавливающая кисть), Patch Tool.

Инструмент (Восстанавливающая кисть) позволяет Вам исправлять дефекты в изображении с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush используется для копирования участков изображения или узора. Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения. В результате восстановленная часть после ретуши, производимой автоматически этим инструментом, легко вписывается в остальную часть изображения.


Использование инструмента Healing Brush аналогично использованию штампа:

  1. Выберите инструмент Healing Brush.
  2. Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения.
  3. Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.


Теперь поговорим о параметрах этого замечательного инструмента. Естественно, все они находятся на панели Options.

  • Несколько параметров, определяющих форму кисти, Вам знакомы: Diameter, Hardness, Spacing, Angle, Roundness . Если Вы не помните, что означают эти слова, то перечитайте главу первого урока "Инструмент Кисть".
  • Режим смешивания Mode : Вариант Replace позволяет сохранить такие параметры изображения как шум, зернистость и и текстура. Остальные варианты знакомы Вам из первого урока.
  • Дальше определяется источник для восстановления пикселов:
    • Выберите переключатель Sampled , чтобы использовать в качестве источника текущее изображение.
    • Выберите переключатель Pattern , чтобы источником служил образец узора. В этом случае выберите образец из раскрывающегося списка.
  • Вы можете настроить тип выравнивания восстановленных пикселов: Если флажок Aligned включен, то при Вы не потеряете точку, из которой началось клонирование, пока специально не зададите новый источник. Пикселы для восстановления берутся из источника последовательно, неважно, сколько раз Вы останавливались и начинали вести кистью снова. Если этот флажок выключен, начальная точка для клонирования задается каждый раз, когда Вы останавливаетесь и начинаете новый мазок.

Не забудьте, что каждый раз, когда Вы отпускаете кнопку мыши, проводится автоматическая ретушь восстановленных участков с учетом окружающих пикселов. Поэтому Healing Brush работает медленнее штампа.


Инструмент Patch (Заплатка) позволяет Вам восстанавливать выделенную область посредством клонирования пикселов, взятых из другой области или образца. Подобно Healing Brush, инструмент Patch учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения. Проще говоря, инструмент Patch создает заплатки на изображении. Ваша задача заключается в том, чтобы задать, где эта заплатка будет располагаться (Destination - место назначения) и чем мы будем ее "штопать" (Source - источник). Чтобы получить качественный результат при восстановлении области пикселами изображения, выделяйте маленькие области для коррекции.


На рисунке показано декоративное применение инструмента Patch. В небе была выделена область в форме сердца и "заштопана" подсолнухами. Обратите внимание, что действие инструмента не свелось к простому клонированию, была учтена цветовая гамма неба.


Как восстанавливать область, используя изображение-

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 многие пользователи заметили перемены в поведении ключевых инструментов лечащей группы: Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) и Patch Tool (Заплатка). Данная статья раскроет наиболее значительные изменения в поведении этих инструментов, а также поможет применять их с максимальной эффективностью.

На изображении сверху представлен дефект на высоко текстурированной поверхности и результат его ретуши инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Справа вверху - результат ретуши с применением нововведений Photoshop CC 2015, справа снизу - результат работы инструмента в «старом» режиме (версии Photoshop CC 2014 и более ранние).

Что же изменилось?

С выходом Photoshop CC 2015 в правой части панели настроек инструментов Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Patch Tool (Заплатка) и Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в режиме Proximity Match (Соответственное приближение) появился ползунок Diffusion (Диффузия).

Известно, что принцип действия инструментов лечащей группы во многом схож с работой инструмента Штамп (Clone Stamp Tool). Разница лишь в том, что участки изображения из «донорской» зоны не просто копируются напрямую, но и «подгоняются» по яркости и цвету к яркости и цвету зоны вокруг ретушируемой области.

В ранних версиях Adobe Photoshop возможности как-либо контролировать степень этой «подгонки» не было. Поэтому при работе с высоко текстурированными поверхностями (мокрая штукатурка в нашем примере или текстура кожи в зонах ярких бликов) после использования жестких восстанавливающих кистей или Заплатки (Patch Tool) в изображении могли возникать артефакты.

Причиной возникновения подобных артефактов служила слишком большая чувствительность этой самой «подгонки» яркости и цвета. В случае, если при ретуши темные участки пересаживаемой текстуры начинали граничить с со светлыми участками ретушируемой области, первые высветлялись до нужной яркости, однако это же происходило и с пикселями средней яркости вокруг них. Их яркость в итоге становилась излишней, образуя артефакты. Появление тёмных артефактов аналогично и объясняется обратной логикой.

Для того чтобы избежать подобных проблем, в ранних версиях программы необходимо было либо использовать методы ретуши с применением техник частотного разложения, либо уменьшать жесткость восстанавливающих кистей (или производить растушевку границ выделения при работе заплаткой). При выборе последнего варианта приходилось расплачиваться появлением замыленности текстуры в зонах спада непрозрачности кисти.

С появлением ползунка Diffusion (Диффузия) в Adobe Photoshop CC 2015 стало возможным контролировать чувствительность или так называемый ореол точной «подгонки» яркости и цвета лечащих инструментов:

  • при малых значениях Diffusion (Диффузия) осуществляется лишь общая подгонка яркости и цвета, что удобно как раз в нашем случае, то есть при работе с высоко текстурированными поверхностями;
  • при значении Diffusion (Диффузия) равном 5 (значение по умолчанию) поведение инструментов сходно с их поведением в версиях Adobe Photoshop до CC 2015;
  • при высоких значениях Diffusion (Диффузия) «подгонка» яркости и контраста будет происходить максимально точно, такие значения лучше использовать при работе с градиентами.

Стоит отдельно отметить, что далеко не всегда минимальное значение параметра Diffusion (Диффузия) является оптимальным, так при работе со сложными градиентами оптимальный результат даст, наоборот, максимальное значение параметра.

Спорный момент

В «поведении» восстанавливающих кистей произошло еще одно изменение, которое вызвало негодование пользователей (и форумы Adobe оказались завалены просьбами «вернуть всё, как было»). Речь идет о «моменте срабатывания» восстанавливающих кистей.

Раньше пользователь сначала «рисовал» восстанавливающими кистями, обозначал область необходимого действия инструмента, и лишь после того, как кнопка мыши была отпущена (или перо оторвано от поверхности планшета) происходила обработка, и пользователь мог увидеть результат.

Такое поведение инструмента было обусловлено ограниченной вычислительной мощностью компьютеров, однако давало возможность пользователям убедиться, что «дефект» на поверхности был «закрашен» полностью.

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 продолжилась начавшаяся еще со времен поздних CS пакетов интеграция вычислительных мощностей графических ускорителей в программу. Это дало возможность показывать результат работы восстанавливающих кистей еще в момент рисовки, «на лету».

Такое поведение обновленных инструментов, конечно, является гораздо более наглядным. Но, вместе с тем, может немного смущать пользователей возможным появлением артефактов (размазанных градиентов) еще во время «рисовки».

Spot Healing Brush Tool, Healing Brush Tool, Patch Tool, Red Eye Tool

Эти инструменты очень важны, если Вы занимаетесь ретушью лица. Инструмент Spot Healing Brush Tool – самый простой в использовании. Вы просто ищете несовершенство кожи, которое Вы хотите удалить, и нажимаете на нем. Это не слишком продвинутая техника для создания идеальной кожи, но это базовый и очень быстрый инструмент.

На изображении ниже можно посмотреть, что было до и после. Мы просто нажали на помеченной области с помощью инструмента Spot Healing Brush Tool , и Photoshop сделал кожу лучше, основываясь на нажатой области и окружающем пространстве.

Инструмент Healing Brush Tool такой же, как и Spot Healing Brush Tool , с тем лишь отличием, что он требует от Вас выбрать точку, которая будет считаться образцом. Таким образом, Photoshop будет базировать свой алгоритм восстановления на той области изображения, которая выбрана как точка образца. Проще говоря: Вы будете восстанавливать все последующие области на основании той области, на которой Вы нажали сначала, удерживая Alt .
Инструмент Patch Tool отличается от первых двух, и он очень полезен для бесшовного смешивания кожи и других однородных поверхностей. Давайте предположим, что нам нужно удалить темные мешки под глазами девушки. Мы можем использовать инструмент Spot healing Brush Tool , но инструмент Patch Tool предлагает нам более простой вариант. На изображении ниже мы выбрали инструмент Patch Tool и создали выделение, как показано на изображении ниже. Теперь просто перетаскиваем выделение немного ниже трижды и отпускаем. Это действие создает кожу на выделенной области, основываясь на том участке, откуда мы перетаскивали выделение. Полностью процесс быстрее закончить, чем рассказать, поэтому будет лучше, если Вы попробуете и убедитесь сами.

Вы видите наши результаты ниже. Между изображениями есть тонкое, но заметное различие, а это, наверное, именно то, что Вам необходимо в процессе произведения ретуши лица с помощью Photoshop. С другой стороны, допустим, Вы использовали в безумных количествах инструмент Spot Healing Brush Tool , и теперь некоторые области на лице выглядят ненатуральными и не сочетаются с остальной частью лица. Нет проблем. Выделите проблемную область с помощью инструмента Patch tool , перетащите и отпустите выделение несколько раз на окружающие хорошие участки кожи. Итак, проблема решена. Опять же, эти вещи намного сложнее описывать, чем делать.

И наконец, инструмент Red Eye Tool требует, чтобы Вы выделили радужку с проблемой красного глаза, и он попытается удалить красноту зрачка. Несмотря на то, что существуют более продвинутые способы сделать то же самое (с помощью Curves или Channels ), этот инструмент выполняет очень хорошую работу.

Brush Tool, Pencil Tool, Color Replacement Tool, Mixer Brush Tool

Инструмент Brush tool наверное самый используемый инструмент с панели инструментов. Вы можете использовать его для рисования поверх Вашего изображения. Круглая кисть выбирается по умолчанию, когда Вы впервые открываете Photoshop, поэтому, скорее всего, Вы уже немного упражнялись с ней. У этой кисти есть две очень важных настройки, с которыми можно экспериментировать: размер и жесткость. Жесткость отвечает за то, насколько резкими будут края кисти (или насколько размытыми). Установите жесткость на максимум (100%) и Вы будете рисовать ужасными жесткими мазками.

Установите её на минимум, и у Вас получатся приятные размытые мазки, которые легко спешиваются с фоном.

На панели настройки кисти (обычно панель настроек размещена в верхней области, сразу под панелью меню) Вы также можете изменить режим смешивания кисти. Совместно с режимом смешивания слоя эта настройка предлагает безумные творческие возможности. Полезными горячими клавишами для инструмента Brush являются квадратные скобки ([ / ] ). Нажатие левой квадратной скобки уменьшит размер кисти, тогда как правая квадратная скобка увеличит размер. Удержание Shift при нажатии квадратных скобок позволит увеличить/уменьшить жесткость кисти.

Круглая кисть – не единственный доступный инструмент: Photoshop предлагает нам широкий ассортимент кистей разной формы для всех наших нужд.

Вам все ещё не достаточно кистей? Нет проблем. Вы можете создавать свои собственные кисти. Создаем новый слой, рисуем что угодно черной кистью, затем выбираем меню Edit > Define Brush Preset .

Называем её, и у нас появляется новая кисть.

Давайте что-нибудь нарисуем с помощью только что созданной кисти.

Мммм, выглядит не очень. Вот если бы у нас были более продвинутые настройки для кисти…о, подождите! Они у нас есть! Выбираем меню Window > Brush , чтобы открыть панель кисти, и наслаждайтесь множеством настроек для нашей только что созданной кисти. Мы можем добавить поверх кисти текстуру, сделать её вращение случайным, сделать разброс, добавить ещё одну кисть поверх неё и ещё много разных вещей. Вперед, открывайте панель кисти и играйте с настройками. Вы можете создать очень интересные кисти с их помощью.

Инструмент Pencil Tool – это упрощенная версия инструмента Brush tool . У него нет настройки жесткости (фактически слайдер жесткости у Вас есть, но его перетаскивание ничего не меняет), но имеются практически все особенности инструмента Brush Tool . Возможно, Вас заинтересует инструмент Pencil Tool , если Вы создаете пиксельную графику.
Инструмент Color Replacement Tool позволяет заменять один цвет другим. У него есть группа настроек на панели настроек, и они предлагают довольно интересные результаты, но, если честно, мы практически никогда его не используем. Существуют лучшие, более точные способы заменить некоторые цвета другими цветами (по крайней мере, для нас), поэтому мы не будем углубляться в детали использования этого инструмента.
Инструмент Mixer Brush Tool это попытка Photoshop имитировать обычную живопись. Опять же, мы не используем этот инструмент, но если Вы занимаете традиционной живописью и ищете цифровой инструмент, то мы рекомендуем Corel’s Painter, который создан исключительно для этой цели.

Clone Stamp Tool, Pattern Stamp Tool

Инструмент Clone Stamp Tool – это, наверное, самый любимый наш инструмент и точно самый веселый (и Filter > Liquify тоже). У него много предназначений, и если Вы производите манипуляции с фотографиями, Вам лучше хорошо познакомиться с ним. В целом он не слишком сложный. Чтобы использовать его, нажимаем, удерживая Alt , где-нибудь на изображении, чтобы получить точку образца. Затем начинаем рисовать. Вы увидите, что Вы рисуете пикселями, взятыми из области образца. Это все, что делает этот инструмент. Он клонирует области с одной части изображения на другую часть. Он очень полезен для создания нового наполнения, основываясь на существующем, и для удаления несовершенств кожи или нежелательных объектов.
Инструмент Pattern Stamp Tool позволяет рисовать поверх изображения выбранным узором. Мы никогда не использовали его для этого!

History Brush Tool, Art History Brush Tool

Инструмент History Brush Tool – это очень интересная маленькая вещь, которая таит в себе огромную мощь. Он позволяет Вам рисовать на новом слое предыдущим состоянием Вашего изображения. Допустим, Вы очень сильно изменили фотографию, но Вам нужно вернуть первоначальный вид некоторым областям Вашего изображения. Чтобы сделать это, сначала выбираем предыдущий этап. Открываем меню Window > History и нажимаем на одном из маленьких квадратиков радом с названиями желаемых этапов. На изображении ниже Вы можете увидеть, что мы нажали на маленьком квадратике самого верхнего этапа обработки изображения – оригинального. Теперь, если мы создадим новый слой и будем рисовать инструментом History Brush Tool , мы можем восстановить некоторые области изображения в их первоначальное состояние.

Мы находим его очень мощным инструментом, но наш рабочий процесс мы основываем на корректирующих слоях и неразрушающем редактировании, поэтому не испытываем необходимости в инструменте History Brush Tool . Ранее, когда возможностей для неразрушающего редактирования в Photoshop было мало, это был очень популярный инструмент.
Инструмент Art History Brush Tool – это странный инструмент, который позволяет рисовать содержимым предыдущих этапов изображения, но делает это в виде безумных, динамически меняющихся фигур. На наш взгляд, довольно бесполезный инструмент.

Eraser Tool, Background Eraser Tool, Magic Eraser Tool

Инструмент Eraser Tool позволяет удалить (стереть) пиксели со слоя (или маски слоя). Он делает именно то, что следует из его названия. Если Вам не нравится, как выглядит Ваш только что закрашенный слой, берите инструмент Eraser Tool и предайте эти пиксели забвению. Также, если Вы хорошо разбираетесь в программе, Вы можете использовать маску слоя и неразрушающим образом удалить нежелательные пиксели. Возможно, Вы заметили, что мы часто используем термин «неразрушающий», и это неспроста. Когда мы работаем с документом в Photoshop, очень важно иметь возможность сделать шаг назад и переделать или изменить какие-то из своих прошлых действий. Это дает Вам возможность бесконечно возиться с настройки и редактированием без потери основных данных. Именно поэтому мы рекомендуем держаться как можно дальше от инструмента Eraser Tool и использовать вместо него маски слоя. С ними немного сложнее разобраться поначалу, но это стоит затраченных усилий.
Инструмент Background Eraser Tool похож на инструмент Color Replacement Tool , но вместо замены цвета Вы стираете его. Это хороший инструмент для избавления от определенной части изображения, но он не достаточно точный. Есть намного лучший выбор средств и методов (например, каналы и цветовой диапазон), так что мы не используем этот инструмент очень часто.
Инструмент Magic Eraser Tool выглядит и работает очень схоже с инструментом Magic Wand Tool , но вместо выделения пикселей он удаляет их. Этот инструмент будет полезен, только если Вы очень спешите и не слишком переживаете за результат.

Часть 3

Это все по Части 2 урока Знакомство с Панелью инструментов Photoshop. Чтобы прочитать Часть 3 нажмите здесь.

This time I"ve got for you a really basic guide, which is useful for beginners and people interested in learning a little bit more deeply the power of Photoshop"s Brush Tool. Every single Photoshop user has dealt with the brush tool at least once, but not everyone knows how to explode its full potential.

In this guide, you"ll learn how to use the brush presets, create your own brush from scratch and modify its properties, play with blend modes and pressure controls, besides some useful tricks. How much do you know about Photoshop"s Brushes?

Below is one of the brushes we"ll be creating in this tutorial.

What is it?

The Brush tool is a basic painting tool. It works like a traditional drawing tool by applying the color using strokes. It"s located in the standard Tool Bar and its default shortcut is the letter B.

The Brush Tool works by adding a shaped mark on a layer, and if you continue pressing the mouse button or the pen on a tablet, several marks will be added creating a stroke until you release the pressure. The essentials options for the brush tool are: Brush Tip Shape, Blending Mode, Opacity and Flow. You must understand those concepts before moving forward with the advanced settings.

Photoshop includes several built-in presets, that are in fact pre-made brushes ready to use.

Part 1 - Basics

Brush Tip

This is the most basic option for any Photoshop User, the Brush Tip settings allow you to modify the way to add colors on a Photoshop document using the Brush Tool. By clicking on the Brush Preset Picker in the default Options Panel you will see several built-in presets. On many of the presets you can easily adjust two very important values:

  • Master Diameter increases or decreases the size of the brush tip. The default shortcuts to increase or decrease are the Left Bracket key and the Right Bracket key respectively. Photoshop CS4 enables a dynamic way of doing it by Ctrl + Option (Mac) + Click or Alt + Right Click (Win) and Drag.
  • Hardness increases or decreases the brush tip"s border strength, 0% means a really soft border (color fades out) and 100% a precise border. The shortcuts to increase or decrease hardness percentage are the Left Bracket key and the Right Bracket key respectively. In CS4 you can dynamically modify this value by Ctrl + Option + Shift (Mac) + Click or Alt + Shift + Right Click (Win) and Drag.

You can even combine Foreground and Background colors (we will see this feature forward). Most of the time the color that is applied by using the brush tip is the Foreground Color.

Preset Picker Contextual Menu

There are many useful tools at the Brush Preset Picker menu including Create a New Preset, Edit it, and Delete. Then there are some options to display the list of brushes in the Preset Picker panel, below there are several examples of this. Besides, you can easily Manage the Brush list by loading, saving and replacing brushes in the list, or Append one of the existing Brush collections. We will see more about preset creation shortly.

Brush Blending Modes

Each time you paint something using the Brush Tool you can chose a Blending Mode for the stroke. A Blending Mode is a way to mix the colors with the object(s) behind them using several mathematical formulas working over the RGB values of each pixel. Let"s try some of them.

Modes: Normal, Dissolve, Behind and Clear

Let"s review some of the basic Blending Modes.

  • The first on the list is the Normal Mode, which paints the color as is without applying any transformation to the color pixels.
  • The Dissolve Mode adds some noise at the edge of the brush stroke.
  • Behind Mode paints behind an existing stroke even if they are both on the same layer.
  • By using the Clear Mode you can delete a section of an existing stroke.

More Blending Modes

The Following Blending modes are just the same that can be applied to the Layers, below you can see some examples of blending modes, and some applications. They are fairly useful for adding color to objects (Darken, Multiply, Overlay) or add some lights (Lighten, Color Dodge). You have a lot to experiment with here, no matter how many years you have been using Photoshop, you never stop learning about Blending Modes.

Opacity

The Opacity Value is a percentage of transparency, 100% means a full color stroke, a small percentage means a more transparent painting.

3. Flow

The Flow value is a percentage that sets the rate of color applied. Each time you press the mouse button the amount of color applied is controlled by the Flow percentage, besides it cannot exceed the Opacity percentage unless you click again in the same place.

Brushes Panel

The Brushes Panel is the right place to create, edit, save and load a particular brush behavior or Brush Preset. You can customize several things here like the brush tip shape, scattering, opacity jitter, flow jitter, Background/Foreground jitter, configure controls for each variation and more.

To show the Brushes Panel go to Window > Brushes, or press the F5 key. You need to select the Brush Tool on the Tools Panel to enable the Brush Preset options.

As you can see, as soon as you show the Brushes Panel you can click over the Brush Presets option on the left and then in the main area a list of all the active brushes. Try them before moving forward in this guide, paint some random strokes using different presets and see what happens. Next we"ll create a Custom Brush, and apply several variations to it.

Creating a Brush Tip from an Image

One of the most powerful features of Photoshop is the ability to create custom brushes from scratch using any image as a source. This time we"ll make a brush using this image of a nice leaf.

Step 1

Open your image in Photoshop, and double-click on the "Background" Layer in the layers palette to make it editable. Then Go to the Channels panel (go to Window > Channel) and duplicate any of them (you can duplicate a channel by dragging the layer over the Create New Channel button at the bottom). I"m choosing the Green this time, then hide the other channels for awhile.

Then, With the "Green copy" channel selected hit Command + I to invert the colors, Then adjust the levels a little bit to make the leaf whiter. Finally, hit Command (Ctrl) + A to select the entire image, hit command (Ctrl) + C to copy the "Green copy" channel to the clipboard and then delete it. Remember to turn on the visibility of the RGB channel before moving forward.

Step 2

Go back to the Layers Panel, select the only layer and go to Layer > Layer Mask > Reveal All. Switch to the Channels panel again and select the Layer Mask channel added at the bottom. There hit Command (Ctrl) + V to paste the clipboard, and that"s it. Now go back to the Layers panel to see how it looks.

Step 3

Now add some adjustments to the leaf, go to Window > Adjustments to show the Adjustments panel. First add a Black and White > High Contrast Red Filter, and then a Levels adjustment using the values shown in the image below. Finally, select the three layers, and merge them by pressing Command (Ctrl) + E.

Then using the Transform Controls, resize and rotate the leaf as you wish, the only restriction is that the image cannot exceed the 2500 by 2500 pixels in size. Finally, Command (Ctrl) + Click on the merged Layer miniature to select the leaf contour, and go to Edit > Define Brush Preset, type some name and voilá a brand new brush tip ready to customize.

Step 4

Once you"ve created the tip shape, you will see it in the Brushes Panel. You can select the brand new brush and paint some spots to see how it actually looks.

Create a Brush Preset

Now we"ll review all the possible variations of a brush preset, from the brush tip to color jitters and pressure controls. The first thing that you should do by creating a Brush preset is select a brush tip from the library or, as in this case, start working with a custom brush tip. The Lock icon next to a brush attribute retains the setting even when you change your tip or preset.

Brush Tip Shape

The first thing that you can customize is the brush tip.

  1. The Diameter value is a pixel measured size of the Brush Tip, cannot be bigger than the tip image.
  2. The Flip Axis checkboxes flip the tip on its respective axis, X or Y (Horizontally or Vertically) or even both.
  3. The Angle value rotates the brush by the desired degrees.
  4. Roundness defines the elliptical roundness of the brush tip where 100% is a perfect circle.
  5. The Spacing is the percentage of space between images when you draw a stroke on the canvas, using a mouse or a pen tablet. The larger the percentage, the bigger space between color spots.
  6. Finally, you can edit the Hardness value of the tip. Anyway custom Brushes created from an image cannot modify its Hardness value, but it will work with the default round tip for instance.

Shape Dynamics

Shape dynamics enables several options to handle randomness of Size, Angle, Roundness and Flip Axis values. The larger the percentage, the more random the result. Every Jitter can be controlled using a proper hardware device like a Graphic Tablet.

Control

Many brush behaviors like Jittering and Scattering can be controlled by setting one of the options of the Control drop down. There are five Control options that you can use:

  1. Off means no control will be applied.
  2. Fade Control fades the brush stroke from the initial diameter to the minimum value in a custom number of Steps (i.e. 25 steps in the image below).
  3. Pen Pressure Varies the brush diameter by using the pen pressure values provided by the external device (a graphic tablet). Pen Tilt and Stylus Wheel works the same way but using the hardware"s tilt and stylus wheel values.

Scattering

Scattering (1) determines the amount and placement of brush marks in a stroke. The higher the scattering percentage the more distribution of marks. The Both Axes checkbox enables the scattering in both X and Y axis, deselecting this option means the scattering will be perpendicular to the stroke direction.

The Count slider (2) specifies the number of brush marks, a large number means many marks. Count Jitter (3) adds some Randomness to the amount of marks on a stroke. Remember you can apply the Control options for Scatter and Count Jitter as well as in Shape Dynamics.

Color Dynamics

This option controls how the color of paint changes across a stroke. The way it works is pretty simple, it just adds some random color marks in a range between both Background and Foreground colors.

  1. The Jitter Percentage defines the randomness between the colors. There you can define a Control for the Jitter, Pen pressure, Fade, Pen Tilt or Stylus Wheel.
  2. The Hue Jitter controls the difference between the Front Color Hue and the Foreground Color Hue, the larger the percentage the bigger the difference.
  3. Saturation Jitter defines a percentage by which the Saturation of a stroke varies between Foreground and Background colors, a larger percentage means a lot of variation of the Saturation.
  4. Brightness Jitter is pretty much the same as the previous, but this works over the Brightness value. A higher percentage means a darker color increases the difference between front and back colors.
  5. Purity increases or decreases the saturation of the color.

Dual Brush

Let"s change the brush tip for this one. In the following example I"m creating a peculiar brush (1) for an easy explanation of the Dual Brush. This one combines two tips to create a mixed mark. The second brush texture is applied within the brush stroke of the primary brush, only the areas where both strokes intersect are painted. You can choose a blending mode to combine the primary tip with the second, and all the common brush tips variation shown before.

Texture

Textured brushes use a pattern to make strokes look as if they are painted on a textured surface. To paint with a texture, grab one of the textures from the pop-up panel and set a percentage for the pattern Scale. You can Invert the pattern colors as well. Let"s review some variations of the ways to use a texture brush.

If the Texture Each Tip checkbox (1) is selected, then each time you paint a mark a new instance of the texture will be applied (consider a brush stroke as many marks). If this is unchecked the texture will remain flowing through the stroke as a whole.

The Blending Mode option (3) blends the texture with the brush tip color and Depth (4) will increase or decrease the texture"s contrast creating a depth sensation.

At last some textures enable the Depth Jitter with a variation between Depth and Minimum Depth percentages using a Control (rarely used, but you can experiment with it).

Other Dynamics

There are two options here. Opacity Jitter adds randomness to each mark"s Opacity, and Flow Jitter will vary the Flow of the stroke. You can add a Control for any of them (Pen Pressure, Fade, Pen Tilt or Stylus Wheel).

More Dynamics

There are five more dynamics on the list:

  1. Noise will add some noise at the borders of the brush mark.
  2. Wet Edges creates an illusion of watercolor painting, where the borders of the stroke seem darker than the center.
  3. Airbrush simulates traditional airbrushing, so a long time pressing the click button means a bigger mark. The Airbrush option corresponds to the Airbrush option in the options bar.
  4. Smoothing, pretty useful wen you"re painting in a rush, as it produces smoother curves in brush strokes. Great when you"re drawing with a mouse.
  5. Finally, Protect Texture applies the same pattern and scale to all brush presets that have a texture no matter if they have different settings.

Create a New Preset Brush

Before or after modifying the brush options, you can easily save it by going to the Panel Menu and selecting New Brush Preset or clicking over the New Brush Button at the bottom of the Panel. Type a name for it and that"s it!

This Brand new brush will appear now in the Brushes Panel, but if you reset the brushes library (you"ll see this next) or if there"s a problem with the default Photoshop"s Preferences file, your brush will be lost.

Save and Load Brushes Libraries

  1. In order to keep your very own custom brushes you can save as many brush libraries as you want. Click Save Brushes in the Brushes panel to save the actual set of brushes as an ABR file (you can delete the unnecessary brushes before saving the library by clicking on the Delete icon in the panel).
  2. To Load a previously saved brush library, click on Load Brushes in the Brushes Panel menu, or double-click on the ABR file itself in your file system. Either way will append the library at the bottom of the brushes list active in Photoshop.

Besides you can click on Reset Brushes to load the default brushes list, or Replace Brushes to override the active list of brushes with a new one.

Conclusion

Even though the Brush Tool is one of the more basics features of any version of Photoshop, there is always room to experiment. Try to discover something new and exciting. I hope this guide will be useful for you!

And now that you know how the Brush Tool works, why not take advantage of some of the fantastic Photoshop brushes available on Envato Elements? From ink to watercolor, and from clouds to fire, you can find brushes to create pretty much any effect you want.

Photoshop brushes on Envato Elements