Безопасность

Важные настройки программы фотошоп. Настраиваем Photoshop перед работой

Важные настройки программы фотошоп. Настраиваем Photoshop перед работой

Поводом для написания этого материала послужили многократно повторяющиеся вопросы на форумах и в личных сообщениях на e-mail. Дело в том, что при неоптимальных настройках может возникать как замедление работы программы, так и различные другие проблемы, например, невозможность работы с отдельными фильтрами или инструментами.

Итак, давайте приступим.

Сначала настроим основные параметры самой программы, а затем перейдем к настройкам управления цветом.

Для того, чтобы открыть диалоговое окно настроек, нужно либо перейти в меню Редактирование - Настройки - Основные (Edit - Preferences - General) CTRL+ K .

Появится следующее окно настроек (кликнув по картинке, вы можете просмотреть увеличенное изображение).

Здесь я обычно ставлю алгоритм интерполяции по умолчанию Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов) . Этот алгоритм наиболее универсален и подходит как для уменьшения, так и для увеличения размера изображения. Однако, после уменьшения придется поднимать резкость. Если же вы преимущественно уменьшаете изображения, то можете поставить алгоритм Билинейная . Тогда, в большинстве случаев, вам не придется повышать резкость после уменьшения либо делать это придется гораздо реже.

Также я снимаю флажок с параметра Смена инструмента клавишей SHIFT . Это ускоряет работу, так как позволяет быстро переключаться между инструментами одной подгруппы (например, между обычной и микс-кистью) нажатием всего одной клавиши, а не двух.

Теперь перейдем на следующую вкладку Интерфейс

Здесь настройки касаются в основном визуальных эффектов (обведено красным). Я их отключаю, так как это мешает в работе. Цвет интерфейса - это дело вкуса, но я привык по старинке работать в светлом интерфейсе.

Следующей вкладкой я не пользуюсь, так как функция синхронизации настроек еще недостаточно доработана. Никаких изменений я в нее не вношу.

Переходим на вкладку Обработка файлов

Здесь я изменяю настройку Максимизировать совместимость файлов PSD и PSB . Ставлю значение Всегда , чтобы каждый раз при сохранении не появлялось окно с этим запросом.

Следующая вкладка - Производительность .

Здесь нужно задать объем оперативной памяти, который будет использоваться программой, количество шагов истории изменений файла, доступное в палитре История , рабочие диски, а также настроить параметры использования графического процессора (видеокарты). Давайте пройдемся по порядку.

Оперативную память лучше задавать в пределах рекомендуемого программой диапазона, чтобы не замедлять работу операционной системы и других параллельно запущенных программ и процессов.

Рабочий диск нужно выбрать отличный от системного (того, на котором установлена операционная система). Рабочий диск используется для временных файлов, которые создает фотошоп в процессе работы. Очень хорошо, если это будет диск SSD, в этом случае многие операции будут выполняться быстрее.

Количество шагов в истории я оставляю по умолчанию равным 20, так как практически не пользуюсь историей изменений. Почему? Да потому что уже через пару минут ретуши даже 500 шагов истории уже будут использованы, а для хранения истории требуются большие ресурсы, что может привести к замедлению работы программы.

Поэтому вместо обращения к истории нужно просто правильно организовывать свою работу: производить операции на копиях слоев, использовать принципы неразрушающего редактирования.

В блоке настроек графического процессора нужно проверить, чтобы был включен флажок Использовать графический процессор . Для более подробной настройки нужно нажать кнопку Дополнительные параметры

Проверьте, чтобы параметры были настроены также, как на рисунке. Особое внимание обратите на два флажка - Использовать графический процессор для ускорения вычислений и Использовать OpenCL . Отключение этих функций приводит к невозможности использования многих операций и фильтров.

Из следующих вкладок практическое значение имеет вкладка Внешние модули . В ней должны быть включены флажки блока Фильтры и Панели расширения . Тогда все фильтры будут показываться в меню, а различные панели расширения будут работать.

Теперь настроим параметры системы управления цветом. Для этого нужно либо перейти в меню Редактирование - Настройки цветов (Edit - Color Settings) либо нажать комбинацию клавиш SHIFT+ CTRL+ K . Откроется окно настроек

В строке Настройки из выпадающего списка выберите Универсальные настройки для Европы . Таким образом, основным рабочим пространством для модели RGB станет sRGB IEC61966-2.1. На этом настройка цветов закончена.

В качестве рабочей среды можно использовать предустановленную среду Фотография . Выбрать ее можно в верхнем правом углу окна программы. Палитры программы вы можете затем настроить по своему желанию.

Теперь нужно перезапустить программу и можно приступать к работе.

Несмотря на то, что Фотошопом пользуюсь всё реже и реже, к нему иногда приходится возвращаться. Скетч слишком плохо работает с растром (фактически никак), поэтому графику подготавливаю в Фотошопе. В этом посте поделюсь своими настройками интерфейса.


Первое - установить в привычном английском интерфейсе. Если этот шаг пропустить, что я делаю с завидной регулярностью, то Фотошоп по умолчанию установится с русским.


Открываем Creative Cloud, выбираем шестеренку → «Установки…». Открываем таб Creative Cloud → Apps: Язык приложения → English. Теперь приложения будут ставиться с английским интерфейсом.



После установки размещаю панели. Вот как они выглядят последние 3 года.



Все панели размещаю справа (давным-давно подсмотрел у Бирмана).


В настройках панели слоёв убираю все три чекбокса внизу.



«Use Default Masks on Fill Layers» добавляет ненужную маску, когда заливаем слой через «Solid Color…» в панели слоёв, а «Expand New Effects» разворачивает под слоем список эффектов после применения. «Add ‘copy’ to Copied Layers and Groups» выключаю, чтобы при копировании слоя к нему не добавлялось «copy», «copy 2» и т.д.


Панель «Info»



Здесь выключаю всё лишнее. Оставляю только цвета RGB и HSB.




Для того, чтобы в процессе работы выбрать любой объект на артборде, зажимаем cmd (Ctrl на Windows) и кликаем по нужному объекту.


Переключаюсь на Pen Tool (P) и ставлю в выпадающем меню настройки чекбокс «Rubber Band».



Это супер-полезная фича при обтравке картинок. Между точками появляется соединяющая их кривая, показывающая путь, который вы видите до того как поставили точку. В общем, проще один раз попробовать:-)


Убеждаюсь, что включен правильный цветовой профиль в разделе «View» → «Proof Setup» → «Internet Standart RGB (sRGB)» и установлена «галка» на «View» → «Proof Colors»



Эти настройки заставляют Фотошоп отображать цвета в стандартном для веба sRGB режиме.


Последнее время перешёл на 8-ми пиксельную сетку при построении интерфейсов сайтов и мобильных. Поэтому, иду в «File» → «Preferences» (cmd + k), вкладка «Guides, Grids & Slices». Здесь, в поле «Grid» устанавливаю «Gridline Every: 80 pixels», «Subdivisions 10». В результате этого, при включенной сетке отображаются блоки 80 x 80 px внутри разбытые на 10 частей по 8 px.



Оказывается, в последних версиях фотошоп умеет строить сетки из коробки. Для этого нужно пройти в «View» → «New Guide Layout…»



А ещё, я обязательно переназначаю пару хоткеев. Делается это в «Edit» → «Keyboard Shortcuts…».
Устанавливаю сочетание Control+Opt+Comd+T для трансформации выделения («Select» → «Transform Selection») и Control+Opt+Comd+C для Кропа артборда («Image» → «Crop»).



Все описанные выше настройки интерфейса можно сохранить, для того чтобы после переустановки не пробегать опять по всем менюшкам. Экспорт и импорт настроек интерфейса лежит в «Edit» → «Presets» → «Export/Import Presets…». Только перед экспортом сохраните свой Воркспейс в «Windows» → «Workspace» → «New Workspace…»



О том какие плагины, экшены и трюки использую при работе с Фотошопом, если вам интересно, напишу в следующем посте. Спасибо за внимание!

Самое важное, пожалуй, — быстродействие программы. Нередко фотошоп «тормозит» оттого, что по умолчанию используется диск С, на котором установлена операционная система вашего компьютера. Есть и другие нюансы, но обо всем по порядку.

Итак, идем в меню Редактирование => Установки => Основные (Edit => Preferences => General) (Ctrl+K ).

Обратите внимание: перечень существующих разделов расположен под заголовком "Основные", то есть, заранее зная, в каком именно разделе нужно внести изменения, мы можем выбрать именно его.

Откроется окно настроек, в левой части которого можно выбирать разделы, которые мы хотим посмотреть. Перемещаться по ним можно также, нажимая Ctrl+2 , Ctrl+3 и т. д., переходя соответственно к вкладке № 2, 3… и далее по списку, или нажатием на кнопки Назад и Вперед в правом верхнем углу окна.

Итак, Основные установки (настройки) Photoshop (General Preferences).

Первый пункт — Палитра цветов (Color Picker). Оставляем по умолчанию палитру Adobe , ведь она «родная» для Фотошопа, и, значит, наиболее полно приспособлена для него. В качестве альтернативы предлагается палитра цветов операционной системы вашего компьютера, а также палитры других графических программ, если таковые были загружены на компьютер.

Палитра цветов HUD (HUD Color Picker) — здесь можно выбрать вид, в котором будет отображаться палитра цветов heads-up-display (дисплей «на лобовом стекле», то есть на прозрачном фоне). Однако для ее включения нужна графическая плата с поддержкой стандарта OpenGL. Так что пока этот пункт оставляем в покое).

Интерполяция изображения (Image Interpolation) — важный пункт, определяющий способ преобразования изображения при его уменьшении или увеличении. Оптимальной для сохранения качества изображения считается Бикубическая интерполяция (Bicubic).

Автообновление открытых документов (Auto-Update Open Documnts) — все вносимые в документ изменения сохраняются сразу на жестком диске. Актуально в том случае, когда несколько человек одновременно работают над проектом и должны видеть все происходящее в реальном времени. Эта функция будет лишь тормозить работу, поэтому не ставим галочку .

Звуковой сигнал по окончании (Beep When Done) — можно сходить попить чайку, пока программа применяет сложный фильтр к изображению). Вас позовут звуковым сигналом по окончании операции. Иногда эта функция очень полезна, если применяемые действия не заметны: звук даст понять, что действие таки свершилось. Я предпочитаю не ставить галочку .

Динамические шкалы (Dynamic Color Sliders) — с помощью этого параметра можно изменять диапозон цветов, которые отображаются на экране, в реальном времени. Оставляем галочку .

Экспорт буфера обмена (Export Clipboard) — речь идет о буфере обмена самой программы Фотошоп, из которого можно будет выгружать данные в другие редакторы. Если вы не практикуете копирование данных из Фотошопа в другие приложения, можно убрать галочку .

Смена инструмента клавишей Shift (Use Shift Key for Tool Switch) — в Палитре инструментов есть объединенные группы инструментов, которым присвоена одна клавиша алфавита. Если убрать галочку, мы сможем переключаться между инструментами без нажатия Shift, если оставим — только при нажатии. Удобнее убрать галочку .

Изменить размер изображения при размещении (Resize Image during Paste/Place) — при включенной функции фрагмент, вставляемый в документ, будет менять свой размер в соответствии с ним. Но помним: любые изменения размера изображения приводят к снижению качества. Оставляем галочку .

Масштабирование с анимацией (Animated Zoom) — плавное увеличение или уменьшение изображения при нажатой левой кнопке мыши. Оставляем галочку .

Инструмент «Масштаб» изменяет размер окон (Zoom Resizes Windows) — если документы открыты в Фотошоп в отдельных окнах, размер диалоговых окон изменяется в соответствии с размером документов. Зачем, не знаю… Так что - не ставим галочку .

Масштабировать колёсиком мыши (Zoom with Scroll Wheel) — для увеличения — уменьшения масштаба документа будет достаточно вращать колесико мыши. Лично для меня так неудобно — можно случайно повернуть колесико. Мне удобнее менять масштаб, удерживая Alt и вращая колесико. Не ставлю галочку .

Центровка вида по месту щелчка мыши (Zoom Point Clicked to Center) — эта функция позволяет при активном инструменте Масштаб (Zoom Tool) щелчком мыши указывать центр увеличения. Не пользуюсь и не ставлю галочку .

Включить захват рисования (Enable Flick Panning) — если включить эту функцию, мы сможем захватывать изображение инструментом Рука (Hand Tool) и, если «дернуть» его и отпустить, изображение продолжит движение как бы по инерции. Непонятно, зачем у меня была включена эта настройка — убираю галочку .

Изменять жесткость круглой кисти на основе вертикального перемещения HUD - здесь я тоже убираю галочку , поскольку не использую пока эту палитру.

Оставшиеся два флажка - Перемещать или перетаскивать растровые изображения как смарт — объекты и Привязать векторные инструменты и преобразования к пиксельной сетке — оставляем включенными . Впрочем, не все перечисленные настройки могут присутствовать в других версиях Фотошопа, здесь речь идет о Photoshop CS6 .

Ниже всех флажков видим блок История изменений (History Log). Он нужен для настройки записи всех изменений, производимых с изображением, в отдельный текстовый файл либо в метаданные документа. Эта функция может пригодиться, если вы отчитываетесь кому-то о проделанной работе, обрабатывая изображение на конкурс или предоставляя платные услуги: у вас будет доказательство совершенных действий. В ином случае лучше не включать эту функцию , чтобы не загружать программу лишней работой, а память — лишними файлами.

И последняя кнопка в этом разделе Основных настроек Фотошоп - Восстановить все сообщения . Речь идет о всплывающих сообщениях- предупреждениях, которые можно отключать, поставив галочку в окне «Не показывать снова », как, например:

Нажатием на эту кнопку мы вновь разрешим их показ.

Мы рассмотрели Основные настройки программы Photoshop . Переходим к следующему разделу настроек — Интерфейс (Interface) (Ctrl+K, Ctrl+2 ).


И начинается эта вкладка, конечно же, с настройки цвета интерфейса. Adobe Photoshop CS6 в этом плане отличается от всех предшествующих версий — по умолчанию его интерфейс черный. Признаться, меня это напрягает и затрудняет работу, поэтому я с радостью поменяла цвет на привычный, нейтральный серый. Хочу заметить, что печатные издания с иллюстрациями из Фотошопа с черным интерфейсом очень затрудняют изучение(. Как видим, на выбор предоставлено четыре оттенка — черный и три вида серого.

Дальше перечислены настройки различных режимов окна Фотошоп : стандартное окно, полноэкранный вид с меню и целый экран. Я пользуюсь в основном стандартным окном , поэтому даже не трогала остальные две настройки, выставила лишь в первой «средний серый».

Автоматически сворачивать панели со значками (Auto — Collapse Iconic Panels) — открытая щелчком мыши панель тут же будет свернута, если вы откроете мышью другую панель. Мне бы этого не хотелось, так что не ставлю галочку .

Автопоказ скрытых панелей (Auto — Show Hidden Panels) — исходя из названия, эта функция позволяет отобразить скрытые панели.

Открыть документы во вкладках (Open Document as Tab) — если эта функция включена, все документы будут открываться в отдельных окнах.

Включить закрепление окон незакрепленных документов (Enable Floating Document Window Docking) — открытые в отдельных окнах документы можно сгруппировать и управлять ими как единой группой. Я всегда использую эту возможность.

Показывать каналы в цвете (Show Channels in Color) — любопытная функция, показывает в палитре Каналы каждый канал окрашенным в соответствующий цвет. Вот как выглядит палитра Каналы до и после включения этой настройки:

Смотрится эффектно, однако при работе с каналами затрудняет адекватную оценку изображения. Часто необходимо воспользоваться одним каналом для удаления шума, создания сложного выделения, усиления резкости, а цветная картинка мешает увидеть насыщенность канала. Так выглядит канал без использования цвета.

… А так — с включенным цветом.

Показывать цвета меню (Show menu colors) — симпатичная настройка Фотошоп, позволяющая наиболее часто используемые пункты меню или команды палитр выделять цветом. Я пока ничего не выделяю, но и галочку не снимаю, вдруг пригодится. Чтобы выделить пункт меню, открываем Редактирование => Меню (Edit => Menus) (Alt+Shift+Ctrl+M ) и в открывшемся окне выбираем нужный пункт меню из списка, щелкаем в колонке «Цвет» и выбираем цвет из предложенных:

Теперь, открывая команду меню Выделение , видим, что пункт «Все» выделен фиолетовым.

Так же можно выделить цветом любой пункт в меню панелей Фотошоп. Для этого в окне Клавиатурные сокращения и меню вместо «Меню программы » выберите »Меню панели «:

Подобные излишества лишь замедляют работу Фотошоп, а мы ведь стремимся к быстродействию программы ! Не ставим галочку .

Пункт Показать значения преобразования позволяет выбрать место, в котором будет показан результат перемещения или трансформирования слоя или фрагмента по отношению к курсору (справа, слева, вверху, внизу или вообще «не показывать», что не рекомендуется выбирать). Результат показан в виде отклонений по осям координат, размера угла и т.д. в черном прямоугольнике.

Если не ошибаюсь, эта функция появилась только в CS6.

Кнопка Вернуть рабочие среды по умолчанию (Restore Default Workspaces) позволит вернуть внешний вид программы к первоначальному, который был задан по умолчанию.

И напоминание о том, что все изменения (в отличие от вкладки «Основные настройки») вступят в силу после перезагрузки программы.

Вот мы и рассмотрели настройки Фотошоп — два самых первых раздела, Основные настройки и Интерфейс. Очень надеюсь, что это была интересная и полезная информация. Пусть вам работается в Фотошопе комфортно и радостно! Следующий урок в этой рубрике расскажет о важнейших настройках Фотошоп — параметрах производительности и быстродействия.

Успешной работы!

Adobe Photoshop это обширный пакет услуг. Это приложение разработано не только для работы с фотографиями, оно также часто используется для создания веб-дизайна и компьютерной графики. Возможности Фотошоп настолько обширны, что многие опции вам, как художнику никогда не понадобятся.
В этом уроке мы рассмотрим как настроить Photoshop . Есть несколько приемов, которые вы можете использовать в настройках Фотошоп , чтобы заставить его работать быстрее .

Например, вы можете сократить объем вычислений пока вы работаете, или оптимизировать ваш жесткий диск для Photoshop для более быстрой его работы. В этом уроке вы научитесь, как заставить ваш Photoshop работать очень быстро без изучения сложных продвинутых способов. Ниже представлен путеводитель по надежной работе с photoshop и организации рабочего процесса для создания шедевров.

Шаг 1: Настройка жестких дисков для работы с Фотошоп.

Если вы часто работаете с большими файлами, лучше всего создать дополнительный диск для Photoshop (рекомендуется RAID 0 (не отказоустойчивый дисковый массив)). На этом диске вы устанавливаете Photoshop и сохраняете Плагины (Plug-Ins) . Постарайтесь сохранять этот диск как можно более пустым.
Возможности жесткого диска – на ваше усмотрение, есть только одно правило – чем больше диск, тем лучше. (Adobe рекомендует использовать диск не менее 20 Гб для оптимальной скорости) Откройте Photoshop и зайдите в меню Редактирование – Установки – Внешние модули (Edit - Preferences - Plug-Ins & Scratchdiscs) . Здесь вы выбираете ваш новый диск, а также другой диск, на котором больше всего свободного места. Если понадобится, память этого диска будет использоваться для работы в Фотошопе. Если хотите, можете также выбрать еще пару дисков.

Заметка : Не пользуйтесь секторами одного диска . Невозможно записывать память на два разных сектора сразу, это снижает скорость работы приложения.

Шаг 2. Настройки Памяти Фотошоп

Лучше всего, если вместе с Photoshop у вас будет работать как можно меньше программ. Это даст возможность Фотошопу использовать больше памяти и работать быстрее. Вы можете сами указать (в %) сколько памяти Photoshop может использовать, заполнив поле % в меню Редактирование – Установки – Производительность (Edit > Preferences > Memory ft Cache) . Установите максимально возможное значение, но не забывайте о других программах, которые собираетесь включать параллельно с Photoshop. Необходимо оставить немного для (например) Winamp и Firefox . 80% памяти должно хватить, Photoshop зарезервирует эти 80% когда вы его запустите.
К слову, для работы Фотошопу не всегда будут нужны эти 80% памяти, они также могут быть использованы другими программами, но Photoshop будет иметь преимущество при необходимости.

Заметка : Не стоит использовать больше 80% памяти. Есть множество программ, которым понадобятся оставшиеся 20% .

Шаг 3. Настройка Кэш памяти в Фотошоп (Image Cache)

Image Cache – это набор изображений текущего документа, сохраненных в памяти. Photoshop использует эти изображения в низком разрешении чтобы как можно быстрее воспроизвести их когда вы их уменьшаете. В меню Редактирование – Установки – Производительность (Edit > Preferences > Memory 8t Cache) , вы можете установить Уровень Кэша (Cache Level ). Выбор зависит от размера изображения и того, как вы с ним работаете.
С низким уровнем кэша хорошо работать с маленькими изображениями, в то время как высокий уровень повышает качество изображений с высоким разрешением. Если вы работаете с маленькими изображениями, которые помещаются на экране целиком, вы можете отключить кэш, установив 1 в поле Уровни Кэша (Cache Levels) . Измените уровень кэша с 6 до 8 когда вы работаете с большими изображениями если вам постоянно необходимо изменять его размер.
Цифра, которую вы устанавливаете, соответствует количеству изображений с низким разрешением, которые отображаются в доступной памяти, в следующем порядке:

1 = 66.67%,
2 = 50%,
3 = 33.33%,
4 = 25%,
5 = 16.67%,
6 = 12.5%,
7 = 8.33%,
8 = 6.25%.

Шаг 4. Настройка шрифтов в Фотошоп

Графические дизайнеры часто используют разные шрифты. Вы можете либо работать с инструментами управления шрифтами, либо использовать функцию предпросмотра шрифтов в Фотошопе. Но эта функция съедает много памяти за счет того, что приходится импортировать каждую букву, когда вы включаете Photoshop. Настройки размера предпросмотра шрифтов можно найти в меню Редактирование – Установки – Шрифты (Edit > Preferences > Type) (Размер образца для просмотра шрифта) (Font Preview Size) . Стандартно установлен размер Средний (Medium) , но лучше всего вообще отключить предпросмотр шрифтов. Photoshop начнет работать гораздо быстрее . Недостаток в том, что вы не увидите, какой шрифт используется. Вам придется загрузить их все, если вы не знаете все шрифты.

Шаг 5. Отключаем настройки Фотошоп по умолчанию

Если у вас не было времени полностью загрузить Photoshop, вам определенно следует это сделать. Вы не поверите своим глазам, когда увидите, какое многообразие форм , градиентов и стилей предлагает Photoshop. Это может занять некоторое время – зайдите в меню Редактирование – Управление наборами (Edit - Preset Manager) .

Кисти (Brushes) : В стандартном наборе вы увидите большой выбор кистей. Будьте мужественны и удалите большинство , оставив лишь те, которыми вы будете пользоваться часто.
Художники графического дизайна скорее всего будут иметь набор собственных кистей. Когда вы рисуете, очень легко сохранять ваши кисти в новый набор кистей. Переименовывать кисти не нужно, потому что они не будут загружаться в память.

Образцы (Swatches) : Вновь тоже самое. Удалите стандартные цвета и добавьте созданные вами образцы . Вы можете работать с образцами цвета кожи, небесными и лесными цветами. Вы также можете создать образцы для любого рисунка. Только не загружайте слишком много в . Если они вам понадобятся, вы всегда можете загрузить их в сам Photoshop .

Градиенты (Gradients) : В Фотошопе представлен огромный набор градиентов. Они собраны в наборы, которые можно загрузить в Photoshop. Я никогда не пользовался градиентами, поэтому у меня их только три: От основного к фоновому (Foreground to Background), От фонового к прозрачному (Foreground to transparent) и Черно-белый (Black to White) . Я очень быстро делаю собственные градиенты.

Стили (Styles) : Лично я ими никогда не пользовался и вряд ли буду. Но ими пользуются так много именитых художников, что Аdobe включает их в пакет постоянно. Отличной заметкой будет: не пользуйтесь стилями, если только не уверены, что именно хотите получить от их использования. Я удалил их все из , кроме Стиль по умолчанию (нет) (Default Style (None)) . Если мне они когда-либо понадобятся, я всегда могу их загрузить обратно.

Узоры (Patterns) : В Photoshop невообразимо много замечательных узоров. Однако, стандартные узоры просто ужасны, поэтому я их удалил. Если я и пользуюсь узорами, то своими собственными, но всегда знаю, какие узоры доступны для использования.
Если вы загрузите их все в Управление Наборами (Preset Manager) и нажмете маленькую стрелку сверху, вы можете выбрать Большие миниатюры (Large Thumbnail) . Продолжайте удалять их пока не останутся только те, которые вы точно будете использовать в ближайшее время.

Контуры (Contours) : Это не особо важно, но раз уж мы решили удалять ненужное, то можем сделать и это. Когда вы работаете с Тиснением (bevel/emboss) , вы может выбрать один из контуров. Я редко использую эту функцию, поэтому у меня осталось только три контура: Линейный (Linear), По Гауссу (Gaussian) и Полукруг (Half Round) . Если мне когда-либо понадобится какой-то другой контур, я просто создам его прямо на месте.

Заказные фигуры (Costume Shapes) : Заходим в меню Загрузить – Все (Load – All) и начинаем удалять. У меня осталось лишь несколько, например стрелы которые мне нравятся, логотип авторского права и т.д. Вы можете превратить свою подпись в Заказную фигуру (Costume Shape) . Поскольку это векторное изображение, вы можете увеличивать его без потери качества. Этот способ подписи лучше чем старый, с помощью кистей.

Инструменты (Tools) : Эта самая коварная часть. Если вы внимательно просмотрите список, вы увидите много иконок и заголовков. Когда вы выбираете инструмент (например Кисть (Brush) ), вы видите в левом верхнем углу множество Настроек Инструмента (Tool Presets) . Обычно я не пользуюсь этими настройками, но думаю иногда это бывает необходимо, когда вам нужен тот или иной инструмент снова и снова. Если есть какие-то Настройки Инструментов (Tool Presets) , которые вам точно никогда не понадобятся – смело удаляйте их.

Заметка : Если вы изменяете список, лучше всего присвоить ему новое имя . Тогда ваш основной список никуда не денется и вы сможете легко вернуть его если захотите.
Если вы удаляете его из Управления Наборами (Preset Manager) , он не исчезает навсегда а просто не отображается в Фотошопе как основной. Вы всегда можете загрузить его обратно в Photoshop.

Шаг 6. Настройки исторической сводки (History)

Самая большая разница между графическим рисунком и обычным это конечно же функция Отмены (ctrl+Z) .
Историческая сводка (History) – это функция, которую нельзя не использовать. Единственная проблема в том, что она требует много памяти когда вы работаете с большими изображениями. Настройки по умолчанию позволяют вернуться на 20 шагов назад. Вам нужен опыт чтобы выработать ваши личные настройки. Если вы не используете эту функцию так уж часто, вы можете снизить стандартный показатель. Если же вы часто совершаете больше 20 ошибок (раньше со мной такое случалось), вам нужно наоборот увеличить показатель. Его можно изменить в поле настроек Редактирование – Установки – Основное (Edit - Preference – General) или Ctrl+K .

Шаг 7. Настраиваем буфер обмена данными

Небольшая заметка если вы часто переключаетесь на другие подобные программы для редактирования изображений. Вы можете отключить Экспорт Буфера Обмена (Export Clipboard) в меню Основные Установки (Редактирование – Установки – Основное (Edit - Preference – General)) . Это снизит время переключения если вы сохранили большой объем данных в буфер обмена.

Шаг 8. Отключаем плагины

Плагины (Plug-Ins) не так легко стереть из памяти, как Установки (Presets) . Есть множество плагинов которые обычно нам не нужны, но которые хранятся в памяти. Вы можете удалить плагины, зайдя в папку установки Photoshop на жестком диске. Обычно это C:\\Program Files\Adobe\Photoshop/Plug-Ins . Создайте новую папку в папке Plug-Ins и назовите ее ~UnusedPlug-Ins (неиспользуемые плагины). Символ ~ как бы говорит Photoshop не загружать их. Например: Я не пользуюсь плагином Водяной знак (Digimarc Imageprotector) , поэтому Digimarc можно удалить (если вы конечно им не пользуетесь). Вы можете перетащить папку Digimarc в папку UnusedPlug-Ins . Убедитесь, что в этот момент Photoshop не включен.

Другие плагины, например для расширения файлов, а также различный фильтры также могут быть удалены. Просто перетяните те из них, которыми вы не пользуетесь в папку. Не бойтесь переместить слишком много. Вы всегда можете включить Фотошоп и посмотреть что там происходит. Для теста я переместил все папки из папки Plug-Ins в папку UnusedPlug-Ins .

Еще несколько заметок о рабочем процессе.

Работайте с правильными размерами.
Если вы заботитесь о ёмкости памяти, делайте наброски в маленьком разрешении (72 точки на дюйм (DPI) ) и повышайте его когда вам нужно заполнить большее пространство. Если вы уверены в своей работе, сожмите изображение, объединив столько слоев, сколько возможно (CTRL+E ) и повысив разрешение в конце до 300 точек на дюйм (DPI) чтобы добавить финальные штрихи. Сделайте это через меню Изображение – Размер Изображения (Image - Image Size) или просто нажмите Alt+Ctrl+I.

Работайте в правильном режиме.
Переключите режим изображения на RGB . Даже если конечное изображение будет в CMYK . Лучше работать в режиме RGB и переключить на CMYK уже когда вы будете готовы печатать.

Чаще соединяйте слои
Фотошопу приходится сканировать каждый слой и каждый пиксель чтобы отобразить каждый штрих. Можете себе представить, какая мощность нужна чтобы это осуществить. Вы можете существенно облегчить работу программы, работая с наименьшим количеством слоев, насколько это возможно. Когда я рисую, я обычно работаю на 4 слоях – набросок, базовый рисунок, еще один слой для рисования и когда он готов, он объединяется с базовым слоем, и еще один слой для нескольких набросков – задумок.

Отличная возможность, когда вы рисуете большие работы – использовать Удвоение Пикселей (Pixel Doubling) . Эта настройка ускоряет предпросмотр инструмента или эффекта, временно удваивая размер пикселей (удваивая разрешение) предпросмотра. Эта функция никак не влияет на пиксели самого файла, она просто обеспечивает более быстрый предпросмотр инструментов и команд. Эту опцию можно найти в меню Редактирование – Установки – Курсоры (Edit - Preferences - Display & cursor) .

Начиная работу в графическом редакторе Photoshop , нам необходимо внести некоторые изменения в настройки этой программы. Настройки по умолчанию не всегда бывают оптимальными для той или иной конфигурации системы, поэтому будем настраивать фотошоп под себя. Чтобы открыть окно с настройками, можем воспользоваться главным меню: «Редактирование», «Установки», «Основные», или просто нажать комбинацию клавиш «Ctrl+K».

В окне основных настроек, как правило, менять особо нечего. Настройки по умолчанию здесь можно оставить как есть, или как на скриншоте выше.
Если вы хотите чтобы при редактировании все ваши действия дублировались в текстовом файле, для этого вам достаточно поставить галочку «История изменений», после чего выбрать метод записи и путь к директории где будет хранится данный файл. Такой дубляж шагов редактирования может оказаться полезным в том случае, когда осуществляются сложные приемы редактирования фотоизображений. Например, если вдруг через некоторое время вам надо будет повторить подобную обработку, а вы уже забыли кое-какие приемы обработки, в таком случае, открываете этот файл, и повторяете все шаги один за другим. Также эта запись может пригодится другому человеку, который захочет повторить подобную обработку.

Интерфейс программы каждый мастер настраивает исходя из личных предпочтений. Поэтому я не буду в данном случае советовать какие настройки программы выбирать. Главное правило интерфейса - чтобы вам было удобно работать с программой, а все остальное не так важно. Можете воспользоваться настройками которые установлены на скриншоте выше.

Обработка файлов

В этом окне можно установить параметры встроенного RAW конвертера - «Camera Raw».
Кликнув по кнопке «Настройки Camera Raw», откроется окно «Установки Camera Raw», см. скриншот ниже.

Здесь важно указать директорию для хранения кэш-памяти RAW конвертера «Camera Raw».
Для чего это нужно. Это нужно для того, чтобы кэш при конвертации файлов, не заполнял дисковое пространство локального диска C . По умолчанию, именно в диске C происходит кэширование данных этой программы. Но мы то с вами не желаем, чтобы из-за какого-то кэша краснел системный диск. Поэтому выбираем директорию под кэш на другом диске, например, на диске «F», в папке «Temp», см. скриншот выше.

Установки параметров производительности

В зависимости от мощности вашей системы, необходимо подобрать оптимальные параметры производительности графического редактора. На скриншоте выше показаны параметры настроек системы на которой установлена оперативная память объемом 4 Гб. В данном случае, под фотошоп отведено 57% ОП, чего вполне достаточно для высокой производительности программы.

Настройки кэширования и историю действий можете установить как на приведенном скриншоте выше, или выбрать другие параметры. Здесь все зависит от мощности видеокарты - графического процессора. Если в процессе редактирования вы заметите некоторую задержку отображения объектов на рабочем столе редактора - установите другие параметры кэширования. Для того, чтобы получить больше информации о данном меню настроек, наведите курсор на область настроек «История и кэш». После этого смотрите информацию в окне «Описание» (кликните по картинке для увеличения).

Вы можете получить больше информации о параметрах настроек графического процессора, наведя курсор на область настроек «Настройки граф. процессора», после чего, читайте инфу в окне «Описание». Для оптимальной производительности редактора, следует выбрать диск с наибольшим свободным дисковым пространством, например, диск «F», но только не системный диск «C» , см. скриншот ниже (кликните по картинке для увеличения).

Если на вашей машине установлен модуль «OpenGL», будут доступны дополнительные настройки параметров и выбора режимов этого модуля, см. скриншот ниже. Если на вашей машине отсутствует модуль «OpenGL», рекомендую скачать его и установить. Это делается просто: вводите в поле поиска браузера слово OpenGL, и скачиваете. Установка простая: запускаете инсталятор, а все остальное сделает программа сама - найдет себе место в вашей машине, и конечно же, на системном диске «C».

Зачем нужен этот «OpenGL»? Без него можно обойтись, но если вы хотите чтобы, например, масштабирование, перемещение объекта на рабочем столе редактора происходило плавно, изящно, для этого и существует этот модуль. OpenGL используется на вашей машине не только для улучшения визуализации в фотошопе, он также используется многими другими программами, 3D приложениями установленными на вашем компьютере. В общем, один раз поставили «OpenGL», и забыли...

Единицы измерения и линейки

Настройки параметров «Единицы измерения» сугубо индивидуальны, кому-то удобнее пользоваться сантиметрами или миллиметрами, но мне удобнее пользоваться пикселями. Разрешение по умолчанию для новых документов устанавливаем как показано на скриншоте выше. Разрешение для печати (фотографии, графика) - 300 пикс/дюйм; для вывода на экран, для веб-страниц - 72 пикс/дюйм.

Направляющие, сетка и фрагменты

Меню «Направляющие» - здесь мы настраиваем цвет и стиль направляющих линий, которые будем использовать при позиционировании объектов. Сетку которую мы будем использовать для группировки/расположения объектов, можно настроить исходя из размера файла и количества редактируемых объектов. Настройки сетки иногда приходится менять на более удобные, поэтому, пример на скриншоте выше - лишь один из вариантов.

Меню «Фрагменты раскройки» - раскройка файла на фрагменты. Этот инструмент, как правило, применяют веб-дизайнеры для раскройки шаблона будущей веб-страницы. Подробнее об этом инструменте мы поговорим в одной из следующих публикаций. А пока что, оставляем параметры такие, какие показаны на скриншоте выше (кликните по картинке для увеличения).

Шрифты - неотъемлемая часть любого графического редактора, и фотошоп не исключение. Для того, чтобы было удобно искать нужный шрифт в меню шрифтов, можете установить большой размер для просмотра образца шрифта, см. скриншот выше.

Настройки 3D

Построение 3D объектов в фотошопе используют крайне редко (я так думаю). Для этих целей существует много специальных программ, например, 3D Max, или тот же Adobe Illustrator CS. Но все же в фотошопе также можно строить 3D объекты, но о том как это делать, читайте в следующих статьях.

Для редактирования 3D объектов, необходим большой объем видеопамяти. Если ваша видеокарта имеет объем памяти хотя бы 500 Мб, этого может быть достаточно для оптимальной производительности редактора. Чем больше видеопамять - тем быстрее происходит процесс редактирования 3D объектов. Не жалейте объема видеопамяти под Photoshop , это сэкономит ваше время на редактирование 3D объектов.

Клавиатурные сокращения

Клавиатурные сокращения можете оставить по умолчанию. Но если вам удобней использовать другие комбинации клавиш, это легко изменить. Находим нужный пункт в главном меню: «Редактирование», «Клавиатурные сокращения», или нажимаем комбинацию клавиш «Alt+Shift+Ctrl+K». В окне установок «Клавиатурные сокращения» выбираем тот или иной пункт меню, например, «Редактирование», открываем его, и начинаем менять стандартные горячие клавиши на собственные.

Для того, чтобы изменить комбинацию клавиш, кликните по нужному пункту меню, и введите свой вариант горячих клавиш, см. скриншот выше. После этого, подтверждаете внесенные изменения соответствующими кнопками расположенными справа. Клавиатурные сокращения - это очень удобная вещь, благодаря которой можно сэкономить много времени. Очень важно запомнить и привыкнуть к этим горячим клавишам, так как в процессе работы в фотошоп, очень часто придется их применять.

Пункты меню в цвете

Цветные пункты меню.
Для начинающих фотошоп-мастеров, эта фишка окажется очень полезной. Например, вам надо по нескольку раз возвращаться в главное меню «Редактирование», «Установки», чтобы найти пункт «Производительность», см. скриншот ниже.
Можно настроить быстрый доступ к этому меню с помощью горячих клавиш, но в фотошопе столько пунктов подменю и горячих клавиш, что сразу всех можно и не запомнить. И вот для того, чтобы быстрей находить среди многочисленных пунктов меню нужный, их подкрашивают в разные цвета.
Как это делается: - выбираете меню, пункт меню, устанавливаете видимость и цвет, сохраняете настройки, см. скриншот выше.

Для разных целей и методов редактирования, необходимо использовать разные инструменты. Палитры и панель инструментов фотошоп удобно держать, так сказать, под рукой. То есть в определенном месте, где тот или иной инструмент, его палитру можно быстро открыть. Например, если при редактировании, вы часто обращаетесь к помощи записанных экшенов, в таком случае, палитру «Операции» активируем в меню «Окно», простым кликом по пункту меню, см. скриншот ниже. Палитры можно группировать по тем или иным логическим признакам, перетасовывать между собой и т.д. и т.п.

Чтобы каждый раз, открывая фотошоп, не возвращаться к поиску тех или иных необходимых палитр, их расположение можно запомнить, создав рабочую среду. Как это сделать - читайте ниже.

Рабочая среда - это расположение тех или иных палитр, окон, инструментов в удобном для вас виде и месте. По умолчанию в фотошопе предусмотрен целый ряд рабочих сред, но если вы хотите настроить рабочую среду согласно вашим требованиям, её можно очень легко создать.

Прежде чем создавать рабочую среду, необходимо открыть и должным образом расположить инструменты, палитры и пр. в нужных местах и в нужном порядке, чтобы в процессе работы весь необходимый инструментарий был под рукой.

Группировать палитры вы можете как угодно, главное правило - чтобы вам было удобно с ними работать. На скриншоте справа изображен один из примеров расположения палитр. Инструментов в одной палитре может быть много, но не стоит в одну палитру засовывать 10 инструментов. Такое количество инструментов в одной палитре, на мой взгляд, не удобно в работе. Рекомендую держать в одной палитре до 6-ти инструментов. Для одной рабочей среды этого больше чем достаточно.

Когда палитры с нужными инструментами собраны, можем сохранить данную рабочую среду. Для этого нажимаем пункт «Новая рабочая среда», присваиваем имя - здесь «proFoto», и сохраняем, см. скриншот справа и внизу.
Таким образом вы можете создавать любое количество рабочих сред в графическом редакторе для самых разных целей.

Вот в принципе и все, что я хотел вам сегодня поведать относительно настройки графического редактора Photoshop CS. Если у вас остались вопросы по этой теме, жду их в комментариях.
На этом пока все, спасибо за внимание.

Еще по данной теме.