Windows 7, XP

Вектор в фотошопе. Переводим растр в вектор - векторная машинка

Вектор в фотошопе. Переводим растр в вектор - векторная машинка

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop - на курсах .

В этом уроке Photoshop мы превратим обычную фотографию девушки в векторный рисунок.

Это достаточно сложный урок, который займет у вас много времени, но он того стоит! Благодаря этому уроку вы поймете, как рисуются векторные изображения людей.

Здесь мы не используем ни один фильтр, только инструмент Перо. Если вы не знаете, как пользоваться инструментом Перо, то смотрите .

Найдите фото, которые вы хотите переделать в векторный рисунок.

Дублируйте его и перейдите в меню Image>Adjustments>Posterize (Изображение - Коррекция - Постеризовать) и выберите там нужное количество уровней. Чем больше уровней, тем детальнее будет ваше векторное изображение.

Выделите лицо и шею девушки (открытые участки кожи) с помощью Воспользуйтесь пипеткой , чтобы выбрать цвет кожи с фото. Залейте выделение этим цветом.

Снова с обведите волосы, залейте черным цветом и разместите этот слой под слоем с лицом.

Так как мы потеряли некоторые участки волос на висках и на лбу, то нужно их дорисовать. Делаем это на новом слое над слоем с лицом.

Обведите края одежды. Помните, что каждая деталь должна быть однотонной. Тени мы будем рисовать позже...

А теперь опираясь на вашу постеризованную основу и оригинал изображения определитесь с новым уровнем, который будете вырисовывать, и с его цветом.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕРИТЕ ЦВЕТ С ПОСТЕРИЗОВАННОГО СЛОЯ! ЦВЕТА НА НЕМ НЕПРАВИЛЬНЫЕ, ОН НУЖЕН ВАМ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЫРИСОВЫВАНИЯ УРОВНЯ.

Продолжайте вырисовывать оттенки на коже. Слои с тенями должны накладываться друг на друга по следующему принципу: светлые слои - внизу, темные - наверху.
Когда с кожей вы закончите, объедините все эти слои.

Так как у нас два слоя с волосами, сделайте новый слой на самом верху и нарисуйте на нем светлые прядки.
Если на вашем фото волосы темные, то это легко будет сделать, а если светлые, то вам придется точнее вырисовывать полученные при постеризации оттенки.

Сделайте тоже самое с одеждой.
Если вы посмотрите на оригинальное фото, то заметите, что в рисунке не хватает ожерелья. Ничего страшного, пусть будет так.

Если человек на фото немного полный или на нем есть какая-то деталь, которая не нравится вам, то просто уберите ее!

Подредактируйте все оставшиеся детали...

Теперь поработайте с глазами. Сначала на новом слое нарисуйте форму глаза. Затем создайте еще слой и нарисуйте ресницы. После слейте оба слоя вместе.

Поверх черной формы глаза нарисуйте белую чуть меньше размером. А внутри белой несколько кружков, из который получится зрачок.

Вырисовываем губы. Сначала нарисуйте форму и залейте основным цветом.

Нарисуйте тени и блики на губах, а также во рту (если есть необходимость).
Здесь как видите нарисована подложка для зубов - это основа десен и тень от зубов.

И в конце нарисуйте сами зубы и блики на них.
Помните, что все тени и блики нужно группировать с основным цветом.

И после нескольких часов работы над этим фото, посмотрите теперь на результат! Мы искренне надеемся, что вам самим нравится то, что вы нарисовали.

В этом уроке поговорим о том, как перевести растровое изображение в векторную форму в Фотошопе. Конечно, программа Фотошоп в первую очередь предназначена для работы с растровыми изображениями, а вектор в ней является некоторым дополнением в виде контуров с векторной маской слоя, которая накладывается на объект и создает векторную фигуру. В такой векторной форме (Shape) контур будет векторный, а заливка растровой.

В данном уроке рассмотрим следующие действия:

Создание документа и рисование объекта

Сначала создадим новый документ любого размера и слой.

Теперь нарисуем любое изображение. Возьмите инструмент кисть (Brush) с неразмытыми краями и с полной непрозрачностью. Давайте нарисуем какую-нибудь несложную геометрическую фигуру, например, как показано на изображении.

Выделение растрового объекта

Для перевода растрового изображения нужно сначала выделить его любым инструментом типа Select. Теперь выделим нарисованный объект либо при помощи инструмента Wand Tool, либо нажмем на слой левой кнопкой мыши зажав клавишу Ctrl.

Преобразование выделенного объекта в векторный путь (Path)

При помощи любого инструмента типа Select вызовем контекстное меню. Для этого нужно навести инструмент на выделенный объект, и нажать правую кнопку мыши. В появившемся меню выбрать «Make Work Path…» .

Появится окно, где нужно будет ввести параметр tolarence, который определяет сколько контрольных точек будет содержать векторная форма, чем их больше, тем более сглаженным будет векторный объект, но качество контрольных точек будет низкое.

Создание векторной маски для слоя из векторного пути

Перейдите во вкладку Paths, где должен будет появиться векторный путь, который мы только что создали.

Два раза нажмите на него, чтобы дать имя.

Затем в главном меню выберите «Layer -> New Fill Layer -> Solid Color…» . Можете как-нибудь назвать новый слой, затем нажать «ok» . Выберите цвет для будущей формы в диалоге выбора цвета.

Теперь во вкладке Layers должен появиться новый слой с векторной маской.

Как сохранить векторный объект в библиотеку векторных фигур в Photoshop

Затем вам будет предложено поименовать новый векторный объект. Нажмите «ok» , после чего проверьте новый объект в библиотеке, используя инструмент Custom Shapes Tool.

Если урок по преобразованию растра в вектор оказался для вас полезным, то поделитесь им в социальной сети (значки внизу).

Векторные рисунки весьма популярны, но их создание требует немалого терпения и усидчивости для новичка. Программа Photoshop используется при подготовке таких иллюстраций - с её помощью можно перевести фотографию в векторное изображение. В этой статье мы расскажем, чем отличается такой рисунок от растрового и как сделать векторное изображение в Фотошопе.

Векторное

Когда вы создадите новый документ в Photoshop, напишите на белом листе любое слово , подобрав удобный размер (использование функций «Текст» - значок с буквой «Т» на панели инструментов).

Увеличьте масштаб инструментом «Лупа» - вы увидите, что буквы состоят из пикселей. На самом деле вид задаётся формулами, только отображение в программе выполняется пикселями.

Возвращаем нормальный размер, кликнув дважды на значок с рукой. Уменьшаем размеры следующим образом: «Редактирование» - «Трансформирование» - «Масштабирование». При уменьшении размеров качество букв сохраняется. Таким же способом увеличиваем текст максимально, качество так же остаётся хорошим, так как формулы работают при любом масштабе хорошо.

Растровое

Чтобы перевести векторное изображение в Фотошопе в растровое, уменьшим готовую картинку. Затем проходим на вкладку «Слои», там выбираем «Растрировать» - «Текст». У нас получились буквы, действительно состоящие из пикселей.

При увеличении растровой картинки /текста с помощью функций «Редактирование» - «Трансформирование» - «Масштабирование», качество сильно ухудшается. При повторениях процедуры качество каждый раз становится всё хуже - буквы становятся расплывчатыми.

У таких иллюстраций при увеличении по алгоритму программы заполняются цветом новые пиксели. Это происходит менее аккуратно, чем при работе формул.

Создание векторной графики

Сделать рисунок можно с помощью любой фотографии . Если вы не знали, как перевести в вектор в Фотошопе фото, преобразовать его, следуйте следующему алгоритму действий:

  1. Откройте фотографию/иллюстрацию. Создайте новый слой.
  2. Инструментом «Перо» обведите контуры одного из элементов (например, лица). Чтобы не мешал фон, поставьте меньшую прозрачность, до 20–30%. Выберите цвет заливки и контура.
  3. Далее таким же образом прорисуйте контуры других деталей, залейте их нужным цветом.
  4. Для сложного наложения цвета на лице модели можно использовать «Фильтры». Зайдите в «Галерею фильтров», сделайте там «Постеризацию» на несколько уровней, удобно на 3 уровня. Photoshop вам подскажет, как накладываются тени, вам остаётся обрисовать их контуры. Можно дополнительно обесцветить, сделать фото чёрно-белым, настроить резкость, чтобы чётче видеть уровни. При заливке выбирайте всё более светлый/тёмный цвет для слоёв. У вас образуются переходы цветов.

В этом уроке вы будете работать с подобранными изображениями, и создавать симпатичную иллюстрацию. Идея этой иллюстрации была создана вследствие войны между растровым и векторным искусством. Я попытался сделать изображение простым, но, в то же время, эффектным. Надеюсь, что вы извлечете пользу из этого урока и примените его к своим собственным работам.

Предпросмотр итогового изображения:

Материалы для урока:

Шаг 1. Для начала создадим новый документ 1100х1500 px с разрешением 300 px. Для этой работы мы будем использовать текстуру, которая мне очень нравится. Очень хочу поблагодарить автора этой текстуры Принцессу теней (la Princesa de sombras). Поместите текстуру в свой документ.

Шаг 2. В продолжение нам нужно выбрать иллюстрации, которые мы будем использовать для этого рисунка. Я купил три подходящих изображения, ссылка в архие.
Начнем с изображения , воспользуемся инструментом Pen tool (Перо) (P ) , он нам нужен для создания контура вокруг танцора.

Шаг 3. Закончив с созданием контура с помощью пера, давайте установим параметры кисти (brush tool ), размер 1 px и жесткость 100%. Создадим новый слой и назовем его «Контур 1». Продолжая использовать инструмент Pen tool (Перо) (P ) кликните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура), выберите в выпадающем меню инструмент Brush (Кисть) и убедитесь, что не поставлена галочка напротив опции Simulate pressure (Имитировать нажим). Кроме того, вам необходимо использовать штрих черного цвета.

Шаг 4. Только что мы создали контур, но не нужно удалять получившийся эскиз. Сейчас нажмите сочетание клавиш Ctrl + Enter , чтобы преобразовать эскиз в область выделения, также нужно выделить маску слоя. Это действие скроет задний фон вокруг танцора (прим. перед созданием маски слоя убедитесь, что активным является слой с танцором, а не его контур). В итоге у вас должны быть слой с танцором и слой с его контуром.

Шаг 5. Выделите слой «Контур 1» и используйте инструмент Pen tool (Перо) , вам нужно нарисовать несколько контуров на танцоре. Вы можете создать эти контуры из теней цветного фото или обвести линии одежды с помощью Stroke Path (Выполнить обводку контура) с кистью размером 1 px черного цвета. Линии, которые получились, называют векторными или контурными.

Шаг 6. Создайте новый слой ниже слоя «Контур 1» и назовите его «Цвет 1». Теперь зажмите клавишу Ctrl и кликните левой кнопкой мыши по слою с танцором, чтобы создать выделение. Залейте слой «Цвет 1» этим цветом: #f7eedd. Кроме того, слейте эти слои в один для того, чтобы можно было передвигать их вместе без разделения.

Шаг 7. Вам нужно сделать векторные изображения для каждого танцора, который входит в вашу композицию. Повторите шаги 1-6 для всех танцоров.

Шаг 8. Если вы все делали точно согласно описаниям, у вас должны быть такие же слои:

Шаг 9. Теперь у вас есть векторные изображения всех танцоров, необходимо замаскировать некоторые части танцоров, чтобы добиться эффекта трансформации. Выделите маску слоя танцора и с помощью инструмента Brush tool (Кисть) черного цвета закрасьте те части, которые вы хотите скрыть.

Шаг 10. Теперь дублируйте всех танцоров (прим. нужно дублировать слои с векторными и растровыми изображениями (слои вместе с масками).

Совет: При создании дубликатов для каждого слоя, удобно расположить их в группы, так например, в группе Dancer 1 у вас будут дубликат слоя Танцор 1 и дубликат слоя с растровым изображением, причем, слой Танцор 1 будет расположен НАД слоем с растровым изображением. Такие группы можно сделать для каждого танцора, тогда, возможно, вы не запутаетесь.

Измените размер дубликатов и подвиньте их на то место, которое вам нравится, но при этом всегда держите в уме ту композицию, которую вы хотите реализовать. В моем случае, вы видите шесть танцоров. Кроме того, я замаскировал оригиналы танцоров, для того чтобы видимыми были только векторные изображения. Я сделал это для того, чтобы потом закрасить только отдельные участки.

Шаг 11. Первое, что вам нужно сделать, чтобы придать жизнь векторному изображению - выделить интересующую нас область.

Шаг 12. Теперь воспользуемся кистью Splatter (Брызги). Вы можете использовать и другие полезные кисти на сайте. Используя данную кисть черного цвета на маске слоя, начните раскрашивать отдельные участки танцора. Кроме того снижайте на некоторых участках прозрачность кисти до 20%. Таким образом, у нас получится очень интересный эффект градации.

Шаг 13. Повторите 11 и 12 шаги для каждого танцора. Беспрестанно проверяйте результат своей работы, не бойтесь, если что-то не получается, стирайте неполучившиеся, на ваш взгляд, участки и переделывайте до тех пор, пока результат вас не удовлетворит… Экспериментируйте!

Шаг 14. К этому шагу у вас должна получиться четкая композиция с хорошей динамикой.

Шаг 15. Давайте добавим воронов к нашему изображению. Я использовал две картинки с воронами.
Теперь, когда у нас есть эти изображения, применим к ним тот же самый эффект, что и к танцорам (прим. предварительно необходимо вырезать воронов). Это означает, что вам нужно создать векторное изображение воронов и раскрасить их кистями Splatter (Брызги).

Шаг 16. Работая с воронами, создавайте группы для каждого (прим. так же, как рекомендовано в шаге 10), так ваша работа будет более организованной.
Давайте воспользуемся еще одним изображением. Дублируйте это перо столько раз, сколько сочтете нужным, для придания лучшего визуального эффекта нашей композиции. Как вы видите, я добавил не много перьев, совсем чуть-чуть, только лишь, чтобы они придали нашей композиции динамики.

Шаг 17. Создайте группу над всеми слоями и назовите ее «Круги». Также создайте в этой группе новый слой и используйте настройки Brush (Кисти) , которые указаны ниже, используйте тот же цвет, что и для векторных изображений (#f8efde).

Теперь, когда вы создали кисть, нарисуйте несколько кругов на композиции. Будьте осторожны, не переборщите.

Шаг 18. Создайте новый слой над слоем с кругами. Удерживая клавишу Ctrl кликните левой кнопкой мыши по слою с кругами, чтобы загрузить выделение. Выделите слой, который вы создали. Используйте инструмент Lasso (Лассо) и кликните правой кнопкой мыши по выделенной области, чтобы выбрать в контекстном меню Stroke (Выполнить обводку). Установите ширину на 1 px, в качестве цвета выберите черный, и создайте обводку на новом слое, назовите его «Центровка» (прим. названия можете придумывать на свое усмотрение, чтобы вам самим легче было ориентироваться).

Повторите этот шаг несколько раз, чтобы у вас получилось больше кругов без заливки.

Шаг 19. Создадим еще один слой чтобы сделать больше кружков, но теперь с другими настройками и другим цветом (#8bb687).

Шаг 20. Повторите шаг 19 , но на этот раз с другим цветом (#99a3b4), размещая круги в противоположной стороне от других.

Шаг 21. Теперь к слоям, которые мы сделали в шагах 18 и 19 применим Blend Mode (Параметры смешивания) Color Burn (Затемнение основы).

Заключение.
Для завершения работы, вы можете добавить еще немного пятен, также можете добавить свой логотип и готово! Можете посмотреть мой окончательный результат .