Интернет

Virtualdub как работать с программой на русском. Virtual Dub

Virtualdub как работать с программой на русском. Virtual Dub

В мире программ для обработки видео Virtual Dub известен уже давно в основном благодаря своей бесплатности и простоте использования. Базовые навыки приобретаются в течение часа работы. Однако для более эффективного применения нужно обладать также знанием используемых кодеков и фильтров. Итак, что же такое Virtual Dub? Это программа линейного видеомонтажа, или, говоря проще, достаточно мощный инструмент для редактирования и сжатия видео в формате AVI. Но не стоит думать, что Virtual Dub заменит Adobe Premiere. Не заменит никогда, но прекрасно дополнит.

Программ класса Virtual Dub существует достаточно много. Все они различаются уровнем универсальности (поддержка различных форматов и кодеков) и набором базовых функций. Полных аналогов Virtual Dub не существует. Функциональный набор Virtual Dub можно разделить на 3 части:

1. Линейный видео- и аудиоредактор. Ближайшим конкурентом и одновременно дополнением в этой области можно назвать Canopus ProCoder. В отличие от Virtual Dub, этот редактор поддерживает большее число форматов и кодеков, но для него не найдется такого огромного количества фильтров, как для Virtual Dub. Множество программ для конвертации видео (например, для мобильных телефонов) обычно только повторяют некоторые возможности этих программ, упрощая работу. В последнее время с развитием h.264 довольно широкую популярность приобрела программа Nero ReCode с оригинальным и довольно качественным кодеком MPEG-4 Ateme. Интерфейс этой программы достаточно удобен за исключением некоторых мелких моментов. С помощью этой программы удобно сжимать DVD-видео (формат MPEG-2, а значит, и DVD, не поддерживается базовой модификацией Virtual Dub). Программы DVD2AVI, FlaskMPEG и Gordian Knot - наиболее известные аналоги Nero ReCode. Достаточно необычно в этом ряду выглядит VideoLAN Media Player - программа, предназначенная для воспроизведения видео. Однако этот плейер включает функции сохранения и сжатия видео и аудио с применением небольшого числа фильтров.

2. Фреймсервер (Frameserver). Программа работает как обычный видеоредактор. Суть режима в том, что после обработки кадры видео не сохраняются, а передаются на обработку другому приложению. В качестве фреймсервера Virtual Dub используют не так уж часто. Чаще в этой роли используется программа AviSynth. Для нее существует множество собственных фильтров, более качественных, чем фильтры Virtual Dub. Кроме того, можно использовать и фильтры от Virtual Dub. Возможности AviSynth шире, чем у Virtual Dub, однако использовать их можно только посредством написания скриптов - AviSynth лишен интерфейса, и результат его работы можно увидеть только в "приложении-клиенте" - в этом и суть работы фреймсервера.

3. Захват видео. В последних версиях (начиная с 1.6.3) Virtual Dub обновился и сильно улучшился интерфейс захвата видео. Обладателям ТВ- тюнеров и карт захвата на базе Connexant BT848/878 (AverMedia TVPhone/TVPhone 98/Model 203, Fly Video 98, KWorld Expert PVR-TV878, Acorp Y878 и т.д.) эта часть Virtual Dub будет особенно интересна, т.к. в ней наконец-то решена проблема "несовместимости" BT8x8 с драйвером захвата от Microsoft (драйвер позволял захватывать только с разрешением 352х288 в формате PAL, что составляет половину возможностей чипсета). Других приемлемых средств захвата до этого момента, в общем-то, и не существовало, т.к. штатные программы захвата от
производителей ТВ-тюнеров и карт захвата были либо сырыми, либо обманывали (как, например, программа от AverMedia 203, которая захватывала видео с разрешением 720х288 вместо 720х576) либо "специализировались" на определенных устройствах и кодеках. Ближайшие конкуренты Virtual Dub в этой области - iuVCR и BorgTV - программы, специально предназначенные для BT8x8. В возможности VideoLAN Media Player также заложена работа с устройствами захвата и ТВ-тюнерами, однако эта часть программы совсем "сырая" и практически не работает.

Однако тонкости захвата видео с помощью Virtual Dub - тема для отдельной статьи. Рассмотрим некоторые настройки программы Virtual Dub. За основу возьмем версию 1.6.10. Программа поддерживает много форматов - таких, как AVI, MPEG-1, IFF-анимации, скрипты AviSynth. Можно также загружать последовательности картинок. Общий вид рабочего окна Virtual Dub показан на рис. 1. Внизу рабочего окна расположена панель инструментов. Каждая кнопка снабжена подсказкой и дублируется командой в меню Edit. Рядом отображается текущее время, кадр. В панели статуса есть информационная строка, в которой отображается полезная информация. Над панелью инструментов находится ползунок для удобства перехода к произвольному кадру. Две панели просмотра видео предназначены для входного и выходного видео. При применении фильтров можно будет просмотреть изменения. Можно заметить полное отсутствие кнопок управления проектом. Соответствующие команды находятся только в меню, что создает некоторое неудобство. Хотя, с другой стороны, большинство команд можно вызвать сочетанием клавиш.

Команды меню рассмотрим более подробно. В меню File нас интересуют следующие пункты:
. Open/Close video file - открыть и закрыть файл.
. Append AVI segment - добавляет к открытому файлу другой файл. У файлов должны быть одинаковые параметры разрешения видео, кодеков, битрейта. Если файлы имеют одинаковое название и пронумерованы, они могут быть открыты/добавлены автоматически.
. Save as AVI, Save old format AVI, Save segmented AVI - эти опции предназначены для сохранения файла. Отличие их в том, что первая сохраняет файл в формате OpenDML AVI, вторая - в "старом" формате Microsoft AVI (для нас разницы между этими форматами нет), третья - для "кусочного" сохранения. Для чего она предназначена? Если размер AVI-файла превышает 2 Гб, то этот файл может быть не открыт в
некоторых программах редактирования. Эту опцию также очень удобно использовать для разбивки фильмов на части по 700 Мб. Для этого в диалоговом окне достаточно задать ограничение размера файлов 700. Ограничение можно задавать не только по размеру, но и по количеству кадров в каждом файле. Каждое диалоговое окно сохранения файла имеет опцию Don"t run this job now; add it to job control so I can run it in batch mode. Она предназначена для запуска текущего задания не в данный момент, а в удобное время, что позволяет сразу
сформировать список из нескольких заданий, а не дожидаться выполнения каждого задания перед формированием и запуском следующего.
. File information - выводит информацию об открытом файле. Опция особенно полезна для выставления значения задержки аудиопотока и для определения отсутствия кодека в системе.
. Load/Save processing settings - загружает или сохраняет настройки фильтров, кодеков, а если отмечена опция Include selection and edit list, то и выделенного фрагмента (или удаленных фрагментов). Все настройки сохраняются в виде скриптов.
. Start frame server - запускает так называемый фреймсервер. Опция предназначена для случая, когда кадры видео обрабатываются в другой программе редактирования. Это позволяет применять определенные фильтры (например, для улучшения качества изображения) в Virtual Dub и передавать кадры видео другому редактору.
. Capture AVI - переводит программу в режим захвата видео.
. Run script - запускает скрипт обработки видео.
. Job control - список заданий. Задания выполняются по порядку. Порядок заданий можно менять. Здесь же можно видеть статус выполнения заданий. Каждое задание в Job control сохраняется в виде скрипта. Посмотреть и отредактировать скрипты заданий можно в файле
virtualdub.jobs.

В меню Video расположены следующие пункты:
. Filters - список фильтров для обработки видео. У Virtual Dub есть определенное количество базовых (внутренних) фильтров. Также
достаточно много фильтров для этой программы есть в Интернет. Все подгружаемые фильтры хранятся в папке Plugins. Загружаются они
автоматически при старте программы. Описание и сравнение хотя бы части существующих на сегодняшний день скриптов - также тема
отдельной статьи.
. Frame rate - частота кадров. В этом окне можно изменять частоту кадров для подгонки видеопотока к аудио. Еще можно изменять частоту кадров, не меняя времени воспроизведения видео (то есть конвертировать частоту кадров).
. Color Depth - глубина цвета (и цветовые пространства). Поначалу лучше оставить здесь все по умолчанию, пока мы не узнаем больше о цветовых пространствах.
. Compression - список кодеков с информацией о каждом кодеке и настройками. Здесь видны только так называемые кодеки с VfW (Video for Windows) интерфейсом. Каждый кодек имеет какие-либо ограничения, связанные с глубиной цвета и цветовым пространством. Поэтому
рассмотрение популярных на сегодня кодеков отложим до рассмотрения цветовых пространств.
. Direct stream copy. Если отмечена эта опция, то видео не будет сжиматься. Оно будет сохраняться в том виде, в каком было открыто. Можно будет только выставить частоту кадров. Эта опция полезна для разбивки и склеивания видеофайлов, а также когда требуется сжать только аудиопоток или подогнать частоту видеопотока к аудио.
. Full processing mode. В этом режиме происходит обработка и сжатие видео.
. Error mode - определяет режим отработки ошибок входного видеопотока. По умолчанию при обнаружении ошибки обработка видео
останавливается. Вторая опция в этом окне позволяет пропускать "ошибочные" кадры и начинать обработку со следующего ключевого кадра. Третья опция включает обработку "ошибочных" кадров. Содержимое этих кадров может быть сильно искажено и вызвать крах программы.

В меню Audio находятся вот такие пункты:
. Interleaving - чередование. AVI - аббревиатура, которая расшифровывается как чередование видео и аудио. В этом окне определяются
параметры чередования. Если работаете с MPEG-1,2-форматом, то нужно обратить внимание на Audio skew correction окне File information. Значение задержки аудиопотока должно быть таким же, как в окне File information.
. Compression. Эта опция аналогична опции в меню Video. В этом окне присутствует опция Show all formats. Обычно форматы аудио, скрытые этой опцией, несовместимы с форматом открытого аудиопотока. Это означает, что попытка напрямую (без конверсии и сохранения открытого потока в несжатом формате) сжать аудиопоток в новый формат приведет к рассинхронизации видео- и аудиопотока.
. Use advanced filtering. Эта опция, а также опция Filters, появились в новых версиях Virtual Dub для обработки аудио без применения соответствующих редакторов.
. Conversion. Конвертирует аудиопоток. Можно выбрать частоту и качество, а также количество каналов и режим.
. No audio, Source audio, WAV Audio - эти опции определяют источник аудио - соответственно без аудио, аудио из открытого видеофайла, аудио из отдельного файла формата WAV (но может быть сжато любым кодеком).
. Direct stream copy и Full processing mode, Error mode. Опции аналогичны опциям в меню Video.
В остальных меню расположены опции, не влияющие на качество обработки видеофайла, поэтому их рассматривать не будем. Мы рассмотрели настройки базовой модификации Virtual Dub. Помимо нее, существует еще несколько модификаций. Основные модификации таковы:
. Virtual Dub MPEG-2. Отличается от базовой модификации поддержкой MPEG-2- и VOB-файлов.
. Vitual Dub Mod. Отличается от базовой модификации поддержкой MPEG-2-, VOB- и MKV-файлов. Эту модификацию можно также использовать для создания видеофайла, в котором будет несколько потоков аудио разных форматов (MP3, ogg, WAV, AC3, DTS). Сохранить такое видео можно в MKV-файл. Эта модификация полностью заменяет Virtual Dub AC3, предназначавшийся для обработки AC3-аудио.
. Nan Dub. В свое время эта программа выдавала самый качественный результат. Отличается от базовой модификации тем, что использует внутренние кодеки (DivX4 и MPEG4v2) и поддерживает 2 аудиопотока разных форматов (MP3, ogg, AC3, WAV и VBR MP3 - MP3-файл с переменным битрейтом). Сейчас видеочасть этой программы уже устарела, т.к. использует устаревшие кодеки. Новые видеокодеки позволяют превратить любой Virtual Dub в Nan Dub, т.к. в них реализован алгоритм сжатия видео Nan Dub. Алгоритм этот таков: видео сжимается в 2 этапа. На первом этапе видео сжимается с максимальным битрейтом, а затем оценивается качество кадров либо минимальный битрейт, при
котором визуальное качество остается приемлемым. Информация об этом записывается в файл статистики и используется на втором этапе, когда видео сжимается таким образом, чтобы среднее значение битрейта не превысило значения, заданного пользователем Такой метод упрощенно называется кодированием за 2 прохода (2-pass encoding). Некоторые кодеки (например, x264) могут уточнять информацию в файле статистики за второй, третий и т.д. проходы, что еще увеличивает качество, хотя и незначительно.
. Virtual Dub for ASF. Эта модификация существует только в виде версии 1.4. Она позволяет открывать файлы ASF и сохранять их в формате AVI без повторного сжатия.

Собственно, и все на сегодня. Все программы можно найти по указанным ссылкам, действительным на момент написания статьи.

Прежде чем перейти к подробному рассказу про возможности VirtualDub, необходимо сделать некоторые важные замечания по поводу общей архитектуры программы и поддерживаемых форматах.

VirtualDub нацелен на работу прежде всего с AVI файлами. Точнее, так: на выходе мы получаем AVI файл (хотя есть возможность работы в роли т.н. фреймсервера (frameserver), аналогично утилите ; модификация VirtualDubMod умеет дополнительно сохранять в контейнеры Matroska (MKV) и OGM), а на вход можно подавать AVI, MPG, AVS и некоторые другие типы файлов. При этом из общих соображений понятно, что AVI на входе и на выходе - это некоторая выделенная ситуация (действительно, в таком случае можно производить обработку без перекодирования - об этом ниже).

AVI файлы, как вы, наверное, знаете, содержат обычно один поток видео и 0, 1 или больше потоков звука. При этом само расширение файла не говорит практически ничего о его содержимом: AVI файл - это всего лишь контейнер, в котором могут храниться данные с различными форматами сжатия. Возможность работы с ними определяется наличием соответствующих кодеков (отдельно для видео и звука). В Windows существует две разные подсистемы работы с видеоданными - более старая Video for Windows (VfW) и более современная DirectShow (DS). И та, и другая предусматривает унифицированный интерфейс работы с любыми форматами сжатия - программа, работающая с видеофайлом, не обязана знать, как именно он закодирован - достаточно, чтобы в системе был зарегистрирован соответствующий модуль декодирования. VirtualDub и многие другие видеоредакторы используют интерфейс VfW, в то время как большинство проигрывателей - технологию DirectShow. Что это означает на практике? Может оказаться так, что какой-либо файл, который прекрасно проигрывается плеером, VirtualDub не сможет открыть, т.к. в системе есть только DS декодер данного формата, но нет VfW кодека (в Video for Windows практически всегда компрессор и декомпрессор идут вместе и называются словом кодек, в то время как в DirectShow часто бывает только декодер). Например, раньше часто можно было встретить ситуацию, когда видео с цифровой камеры miniDV на «чистой» системе проигрывалось с использованием DS декодера от Microsoft, но не открывалось в дубе - требовалось установить VfW кодек, например, от MainConcept или Canopus. (В последних версиях VirtualDub имеется встроенный декодер (но не кодировщик!) для формата DV, также как и для формата MJPG, часто используемого в аппаратных платах аналогового видеозахвата). Отметим ещё, что в противоположном случае, когда для формата сжатия есть только VfW кодек, то он автоматически будет воспроизводиться и в подсистеме DirectShow. Наконец, упомянем, что можно «подружить» дуб и с DirectShow - см.раздел про VirtualDubMod в конце статьи.

Итак, обычно работа в VirtualDub строится следующим образом: открывается видеофайл или несколько файлов, состыковываемые один за другим, с ними производятся какие-либо действия, результат сохраняют в другой AVI файл. Исходные файлы ни при каких условиях не меняются.
Настала пора обратиться к интерфейсу программы.Интерфейс

Основную часть окна программы занимают два окна, отображающие входной и выходной (после применения фильтров) видеопотоки. (Поскольку фильтры могут менять размер изображения, то в общем случае оба окна неодинаковы по размеру; кроме того, можно вручную установить масштаб, отличный от 100%). Под ними находится линейка прокрутки с подписанными номерами кадров. В отличие от настоящих программ монтажа, в VirtualDub нет ни многодорожечного режима, ни timeline в обычном понимании - только одна полоса прокрутки. Причём если вы удалили какой-либо кусок, то он бесследно исчезает из обращения (впрочем, всегда есть кнопка Undo и команда Edit/Revert all edits, которая сбрасывает все операции с полосой прокрутки). Если вы пристыковали несколько клипов друг к другу, то полоса будет отображать их суммарную длительность. Само собой, перемещением маркера по полосе прокрутки мы добиваемся отображения нужного кадра в обоих окошках. Номер кадра и время, которое ему соответствует, показано чуть ниже, вместе с информацией о типе кадра (в квадратных скобках). Для AVI файлов K обозначает ключевой кадр (Keyframe), пусто - дельта-кадр, D - пропущенный кадр (Dropped frame, в нормальной ситуации таких быть не должно). Для Mpeg файлов исторически обозначения другие: I - ключевой кадр, P - дельта-кадр, B - двунаправленный дельта-кадр. В Avi файлах часто ключевые кадры отстоят друг от друга на несколько сотен кадров, поэтому отображение произвольного кадра потребует распаковки всех дельта-кадров от предыдущего ключевого, что может быть достаточно медленным делом. Для перемотки в файле, кроме двигания маркера мышью, служат курсорные клавиши с различными модификаторами (см. в меню Go), из которых самый полезный - нажатие Shift, позволяющее перемещаться только по ключевым кадрам (также и при движении мышью). Такое перемещение не очень точно, но зато быстро - требуется декодировать только один кадр, а не целую цепочку. Ещё отметим, что Home и End не приводят к перемещению в начало и конец клипа (для этого служат Ctrl+влево/вправо), а отмечают начало и конец фрагмента для обработки. Далее можно либо удалить отмеченный фрагмент кнопкой Del (можно сделать и что-нибудь более конструктивное, например, с помощью Ctrl+C-Ctrl+V скопировать и вставить его в другое место на линейке прокрутки Дуба, но не в другое приложение), либо же при сохранении файла будет обработана только выделенная область.

После того, как вы открыли нужные файлы, вырезали ненужные куски, настроили фильтры и прочие параметры обработки (см.ниже), выбираете File/Save as AVI и запускаете процесс обработки, во время которого на экран выводится индикатор прогресса с дополнительной информацией, а в окошках отображаются кадры исходного и обработанного видео (не все подряд, а раз в секунду, и только в режиме Full processing mode).

При сохранении файла возможны два различных варианта работы: если вся обработка сводится к вырезанию кусков или склейке файлов, либо к замене звука, и при этом исходный файл (файлы) были в формате AVI, то можно и нужно использовать режим без перекодирования (Direct Stream Copy в меню Video). В этом случае сжатые кадры видео напрямую передаются из входного в выходной поток (естественно, без раскодирования и показа на экране), соответственно, качество и размер файла не меняется. Во всех других случаях нужно ставить режим Full Processing Mode и, соответственно, задавать кодек для сжатия (меню Video - Compression) и настроить его параметры (через диалог, вызываемый кнопкой Configure; настройки на общем экране выбора кодеков - Quality и target data rate - в современных условиях чаще всего не применяются).

Есть ещё два промежуточных режима: Fast recompress имеет смысл использовать при перекодировании из одного формата сжатия в другой без наложения фильтров в VirtualDub. В частности, для сжатия видео, подаваемого через AviSynth скрипт. В этом случае также на экран при сохранении может ничего не выдаваться. Режим Normal recompress практически не имеет смысла применять. Аналогичные режимы есть и для звука, только там варианта всего два - прямое копирование и полная обработка (в т.ч. с указанием сжатия и применением звуковых фильтров).

Ещё из полезных особенностей можно отметить возможность отображения в выходном окошке видеоданных, полученных после распаковки сжимаемого видеопотока (Display decompressed output). Таким образом можно оценить качество сжатия и, если оно недостаточно, прервать обработку, не дожидаясь завершения всего процесса. Хотя эта опция замедляет работу и не всегда применима. Также можно полюбоваться работой фильтров без сохранения файла (режим Preview): в этом случае на экран выводятся все кадры, причём если скорость обработки недостаточно высока, то скорость показа будет соответственно меньше нормальной, а звук будет прерываться. Практически такой же результат (проигрывание выходного потока) достигается нажатием кнопки в левом нижнем углу, а кнопка , соответственно, воспроизводит только входной поток.Возможности по обработке видео

Перейдём к описанию того, что же, собственно, можно делать с видео. Как уже было сказано, кроме возможности резки-склейки файлов без перекодирования (которую мы подробнее разберём в первом примере) VirtualDub славится своими фильтрами. Имеется три десятка встроенных фильтров и возможность подключения внешних плагинов, которых написано довольно много разными людьми. Порою не имеется сопоставимых по качеству аналогов для других программ. (Справедливости ради надо сказать, что в последние годы фокус внимания фильтрописателей сместился в сторону создания плагинов для AviSynth, утилиты, имеющей сходную архитектуру, но совершенно другой интерфейс. Подробнее об этом - в ). Фильтры можно добавлять в произвольном количестве и порядке через меню Video - Filters:

Рядом с каждым фильтром отображается размер кадра до и после его применения (с учётом обрезки - Cropping), а также некоторые его параметры. Подробное описание фильтров и рекомендации по их применению выходят за рамки данной статьи - да и возможностей столько, что нужно в каждом случае разбираться отдельно, для этого лучше всего обратиться в . Здесь мы дадим только общие рекомендации. Фильтры можно приблизительно разделить на несколько тематических групп:

  • Изменение размеров изображения (Resize), обрезка/добавление полей (Null transform с опцией crop), поворот (Rotate - для видео, снятого фотоаппаратом в вертикальной ориентации, не делайте так в следующий раз!);
  • Очистка от шумов (Chroma noise reduction, Smart smoother HiQ, Dynamic noise reduction, Temporal smoother, NeatVideo и т.д. - в основном внешние плагины);
  • Настройка изображения (Levels, Brightness/contrast, Autocorrection of white balance, Grayscale и т.д.);
  • Работа с чересстрочным (interlaced) изображением (различные варианты Deinterlace, включая встроенный);
  • Прочие фильтры (Deshaker - устранение дрожания камеры, Logo и Delogo - нанесение логотипов и борьба с оными, Subtitler - добавление субтитров и т.д.).

Работу фильтра можно ограничить определённым диапазоном кадров (кнопка Blend и команда View/Curve editor). Мы не будем останавливаться на этой возможности (её описание можно найти в справке), а рассмотрим подробнее одну из самых часто используемых функций - масштабирование (resize) и обрезка краёв (crop). В последних версиях этот, в сущности, простой фильтр приобрёл пугающее количество настроек:

На самом деле ничего сложного нет. Нужно иметь в виду, что формат AVI не предусматривает хранения информации о соотношении сторон кадра (Aspect ratio), предполагается, что оно равно соотношению ширины и высоты в пикселях (т.е. «квадратный пиксель»). С другой стороны, в некоторых случаях это не так: самый типичный пример - формат DV, с размером кадра 720х576 (т.е. 5:4) и пропорциями кадра при корректном отображении 4:3 для обычного и 16:9 для широкоэкранного формата. (Поэтому открытый в дубе DV файл будет немного вытянут по вертикали, если не изменить настройки отображения, хотя обычные проигрыватели покажут его правильно). В то же время в файлах DivX/Xvid пиксель обычно квадратный, т.е. при масштабировании DV нужно переключить пункт Aspect ratio с Same as source на Compute height from ratio и задать там 4:3 или 16:9. Ну и общее правило для всех кодеков - желательно иметь ширину и высоту кратную 2, 4, 8, а лучше 16 (для этого служит раздел Codec-friendly sizing).
Что же касается обрезки краёв, то специального фильтра для этого нет - зато есть кнопка Cropping, позволяющая задать обрезку перед применением указанного фильтра. В частности, это может быть фильтр-пустышка Null transform, единственный смысл которого и заключается в сочетании с Cropping. Обрезать, конечно, тоже лучше кратно 2 или 4.

Некоторых комментариев удостоится ещё работа с чересстрочным (интерлейсным) видео. Как известно, в большинстве видеокамер именно этот режим является основным (часто единственным) вариантом, и он отлично сочетается с просмотром на ЭЛТ телевизорах. Если вы собираетесь делать DVD из своего видео, то также лучше всего оставить изображение чересстрочным - при воспроизведении на компьютере или LCD/плазменном телевизоре автоматически будут приняты соответствующие методы деинтерлейса. С другой стороны, если нужно, например, закодировать видео в какой-либо из вариантов MPEG-4 (DivX, Xvid, ...), например, для размещения в интернете, то разумно будет применить деинтерлейс и затем уменьшение размеров кадра (как на скриншоте выше, где ещё добавлена стадия очистки от шума и небольшая обрезка краёв). В качестве метода деинтерлейса не стоит выбирать встроенный фильтр Deinterlace в режиме Blend fields - вопреки надписи best рядом с ним, ничего хорошего, как правило, не выйдет, будут двоящиеся контуры. Лучше воспользоваться сторонними плагинами, хотя и здесь тоже самые современные и качественные разработки существуют только в варианте для AviSynth. И никогда без особых причин не меняйте размер кадра в чересстрочном видео!Типовые задачи

Теперь опишем некоторые типовые сценарии, в которых VirtualDub применяется для решения специфических задач.

Пример №1 : Для начала разберёмся с линейным монтажом, т.е. резкой-клейкой и перестановкой кусков. Как уже было сказано, эту операцию можно проводить без перекодирования, если исходное видео было в контейнере AVI. Добавление нескольких файлов происходит командой File/Append AVI segment, причём если они пронумерованы по порядку, то можно загрузить сразу несколько (галка Autodetect additional segments by filename). При этом форматы сжатия видео и звука должны быть строго одинаковы (вплоть до некоторых параметров, скрытых от пользователя: например, может случиться так, что DV-файл с камеры, обработанный в Dub-е и сжатый опять в DV, нельзя пристыковать к такому же файлу, но полученному непосредственно с камеры.. С другой стороны, файлы, сжатые в DivX одинаковым образом, но с разными битрейтами, спокойно можно склеить). Между прочим, многие (но не все «скрытые») параметры файла можно узнать командой File/File information, хотя более универсальной является отдельная утилита .

Со «склейкой» разобрались, теперь обратимся к «резке», т.е. удалению ненужных фрагментов (например, рекламы из записи телепередачи), а заодно и к перестановке фрагментов местами (через механизм типа буфера обмена - Ctrl+X, Ctrl+C, Ctrl+V, только в пределах одной программы). Здесь ситуация различается в зависимости от того, сжат файл кодеком с межкадровым (например, DivX/Xvid, VP6, Indeo) или покадровым (MJPG, DV, HuffYUV и т.д.) сжатием. Если во втором случае можно спокойно вырезать любой кусок, т.к. каждый кадр кодируется независимо от других, то в первом ситуация сложнее. Ведь для того, чтобы декодировать некоторый кадр, нужно найти ближайший стоящий перед ним ключевой кадр и пройти всю цепочку от него до нужного кадра. Например, рассмотрим такое выделение:

Если мы удалим выделенный кусок, то ничего страшного не случится - начало следующего за вырезанным куском фрагмента приходится на ключевой кадр, и видеоряд может быть нормально распакован.

А если мы, наоборот, захотим оставить только этот фрагмент, то полученный видеоряд начинался бы с дельта-кадра, перед которым нет ни одного ключевого, что недопустимо. Поэтому в режиме Direct Stream Copy такая обрезка приведёт к тому, что выходной файл будет начинаться не с 3-го кадра, а с 1-го (ближайшего перед ним ключевого). Аналогично, при попытке убрать следующий фрагмент:

мы получим видеоряд с кадрами с 1 по 4 и с 11 (а не 13) по 15. Отсюда вывод - чтобы не ошибиться в нарезке, делайте это по ключевым кадрам. А именно, если вы удаляете фрагмент, то он должен заканчиваться на ключевом кадре, а если оставляете, то, наоборот, начинаться. Здесь как раз пригодится возможность перемещения только по ключевым кадрам при нажатом Shift. Кстати, отметка конца выделения относится к предыдущему кадру (т.е. выделено всё до текущего, не включая его), поэтому ставить конец надо как раз на сам ключевой кадр.
А что делать, если нужно более точное позиционирование для резки/клейки? В последних версиях Дуба появилась очень полезная галочка Smart Render, активная в режиме Full processing mode. Действие её следующее: если участок может быть обработан в режиме Diect stream copy, то так и происходит, иначе запускается указанный в настройках кодек (он должен быть тем же, с каким сжат исходный файл) и с его помощью кодируется фрагмент вплоть до следующего ключевого кадра (естественно, он начнётся с вновь сделанного ключевого кадра), а на нём опять переключается в режим Direct stream copy.

То есть перекодируются только те участки, которые необходимо. Если правильно сделать все настройки кодека, чтобы они совпадали с исходным файлом (а битрейт лучше задать побольше, чтобы не было резких падений качества на границе фрагментов, и, естественно, установить однопроходный режим сжатия), то этот метод позволяет производить точный покадровый монтаж без лишнего перекодирования, что, безусловно, очень полезно.

Кроме того, есть команда Video/Select range, результат которой сводится к тому, что удаляется участок до первого и после последнего указанного кадра. Связанная с этим задача - разбить длинный файл на куски, например, по 700 мегабайт, для записи на CD, удобнее решается с помощью VirtualDubMod, в котором рядом с номером кадра дополнительно выводится «расстояние» от начала файла в мегабайтах.

Подчеркнём, что резать MPEG-файлы таким образом не получится, для этого удобно использовать .

Пример №2 : Предположим, вы смонтировали фильм в какой-либо программе монтажа, например Pinnacle Studio или Adobe Premiere. Дальше его нужно как-то сохранить, причём часто бывает нужно иметь его в нескольких вариантах: например, если формат исходной съёмки был miniDV, то разумно готовый фильм из монтажки экспортировать тоже в DV AVI и потом его скинуть обратно на ленту (если камера это позволяет); почти наверняка требуется сделать DVD; может быть, хочется разместить фильм в интернете (даже если вы собираетесь использовать сервис типа YouTube, который сам пережимает видео в свой формат, причём довольно скудного качества, всё равно загружать на сервер исходный DV AVI может быть слишком долго и непроизводительно). В последнем случае имеет смысл готовый DV AVI загрузить в дуб, добавить при необходимости фильтры деинтерлейса и уменьшения размера и сохранить во что-нибудь типа DivX, желательно в два прохода (подробнее об этом можно почитать в достаточно старой, но остающейся концептуально справедливой ). Конечно, можно сделать это и непосредственно из монтажной программы, но в этом случае все монтажные эффекты и переходы будут просчитываться два раза, а ведь у нас уже есть DV-AVI файл, подготовленный для записи на камеру.

Пример №3 : Допустим, вы снимали в условиях недостаточной освещённости и хотите почистить видео от шумов, или желаете избавиться от дрожания камеры при съёмке с рук. В этих случаях имеет смысл делать выборочную фильтрацию только для тех эпизодов, которые в этом нуждаются (в DVD-камерах каждый эпизод записывается в отдельный файл, при захвате видео с miniDV также, как правило, включают разбиение на сцены с записью каждой сцены в отдельный файл). Желательно проводить обработку перед загрузкой фрагмента в программу монтажа - в этом случае вы можете подбирать и настраивать нужные фильтры отдельно для каждого фрагмента. Впрочем, можно применить и другой ход (реализуемо только в случае AVI файлов с камеры miniDV): смонтировать весь фильм с исходными файлами, а перед окончательным экспортом определить фрагменты, требующие обработки, пропустить их через VirtualDub, исходный файл переместить в архивную папку, а на его место поместить обработанный файл под тем же именем. Затем запустить заново программу монтажа и экспортировать уже с новыми файлами. Обрабатывать видео можно как фильтрами самого VirtualDub, так и через AviSynth, что описано в соответствующей статье. В последнем случае, впрочем, всё равно желательно AVS скрипт загрузить в дуб и сохранить как регулярный AVI файл (например, с тем же кодеком DV) - не все монтажные программы работают с AVS скриптами, да и удобнее работать с готовым файлом, чем с «тяжеловесным» (в смысле времени обработки) скриптом. Стабилизации видео с помощью фильтров VirtualDub и AviSynth будет посвящена отдельная статья.

Пример №4 : Нужно сделать скриншот с видео, чтобы разглядеть его на предмет качества или наличия дефектов. Из проигрывателя это делать не стоит, т.к. он может вносить какие-либо модификации в изображение (например, принудительный деинтерлейс или коррекцию яркости). В то же время VirtualDub откроет файл «как есть», при условии, конечно, что он поддерживается им. Кстати, о форматах: по умолчанию, кроме AVI, VirtualDub умеет открывать mpeg-1 файлы. С помощью плагинов от можно научить его открывать MPEG-2 (кстати, можно открыть и склеить подряд несколько VOB-файлов за раз) и WMV/ASF; есть также плагины для работы с MOV и FLV контейнерами, а модификация VirtualDubMod умеет работать с MKV файлами. Остальные форматы можно попробовать открыть с использованием AviSynth (см.ниже). Ну а собственно сохранение скриншотов делается командой File/Export/Image sequence (нужно выделить участок для экспорта - если нужен один кадр, то поместить его под курсор и нажать Home, стрелка вправо, End).VirtualDubMod и AviSynth

Несколько слов про важную ветвь развития «дуба» - VirtualDubMod. Это отдельная программа, основанная на исходных кодах VirtualDub и множестве полезных добавлений. Её имеет смысл поместить в ту же директорию, что и сам VirtualDub, чтобы использовать общий набор плагинов. (В принципе, можно вообще заменить ей сам дуб, разве что последняя версия DubMod"а основана на версии 1.5.10 от 2005 года, т.е. в ней отсутствуют возможности, добавленные в Dub за последнее время - впрочем, их не так много). Интерфейс VirtualDubMod похож на VirtualDub, одно существенное отличие состоит в том, что меню Audio заменено на Streams, что отражает нацеленность на работу с несколькими аудиопотоками. Второе полезное нововведение заключается в более тесной интеграции с AviSynth. Этой важной программе посвящена , здесь же нам будет полезно одно её свойство - умение работать с подсистемой DirectShow наряду с VideoForWindows. Вкратце, AviSynth - это скриптовый язык и программа для его интерпретации, а интерфейс его взаимодействия с остальными программами очень прост - вы пишете текстовый файл со скриптом, а затем открываете его в (почти) любой программе видеообработки, кодировщике или проигрывателе, как обычный видеофайл, и работаете точно так же, как с видеофайлом на жёстком диске. Видеоряд и звук формируются командами, записанными в скрипте. Для наших целей достаточно просто установить AviSynth, и тогда при открытии видеофайла в VirtualDubMod будет доступна опция Use AviSynth template:

Это значит, что для открытия файла будет автоматически создан промежуточный AviSynth скрипт, содержащий соответствующую команду открытия (в данном случае DirectShowSource), и уже его загрузит VirtualDubMod. Таким образом можно попытаться работать практически с любыми типами файлов, которые воспроизводятся проигрывателями - RealVideo, QuickTime (MOV), MPEG2-TS (в нём обычно находится видео с видеокамер формата HDV и AVCHD), MP4 (тоже частый вариант в фотокамерах и комбинированных фотовидеокамерах). Надо отметить, что этот способ, во-первых, не всегда работает, во-вторых, не такой надёжный, как открытие «родными» средствами (в частности, может неверно работать позиционирование по файлу и т.д.). Поэтому всегда при возможности лучше пользоваться встроенными или специализированными средствами (MPEG2-PS, в частности, DVD файлы (VOB), открываются непосредственно в VDMod, а для перевода MP4 файлов в AVI существует ).

Ещё отметим, что в VirtualDubMod есть специальный Script Editor (в меню Tools), предназначенный для оперативного контроля и настройки параметров AviSynth скрипта. Просто меняйте текст скрипта, а затем нажимайте F5 или F7, чтобы увидеть в окне VirtualDub результат работы скрипта. Подчеркнём, что и обычный VirtualDub прекрасно открывает AVS скрипты, просто в VDMod интеграция с AviSynth более удобная. Нужно помнить, что AviSynth скрипт, открытый в любой программе, представляется несжатым файлом, так что копирование без пересжатия в этом случае невозможно. (Если не требуется дополнительно использовать фильтры VirtualDub, то лучше выбирать режим Fast Recompress, а не Full processing mode)."

Короче говоря, VirtualDub (а также VirtualDubMod и AviSynth) должны быть в арсенале всякого, кто работает с цифровым видео на уровне чуть выше стартового. Изучайте и применяйте! В статье были рассмотрены далеко не все возможности VirtualDub, так что читайте Help. Детальное описание пунктов меню можно найти на специализированных ресурсах (впрочем, для довольно старых версий Дуба). В сети есть также и русскоязычные сборки VirtualDub, правда, скорее всего, не последних версий.

Посвящен во многом основам видеомонтажа, сегодня я решила познакомить вас с очень хорошей и функциональной программкой VirtualDub.

VirtualDub – это очень легкая, но при этом довольно функциональная программа для захвата и обработки видео.

Чем же так хорош VirtualDub?

Перечислю основные достоинства этой маленькой, но ёмкой программки:

  1. Она очень легкая и даже не требует инсталляции (установки).
  2. В ней просто редактировать видео: вырезать нужный/ненужный фрагмент, обрезать/склеивать кусочки видео и т.д.
  3. Позволяет добавлять, обрезать, заменять звуковые дорожки.
  4. Работает с несколькими звуковыми дорожками.
  5. Конвертирует и перекодирует видео.
  6. Позволяет применять различные эффекты к видео.
  7. Очень быстро работает, к тому же абсолютно бесплатная.
  8. Но самая главная и весомая особенность VirtualDub в том, что он копирует видео напрямую, без перекодирования. Т.е. с его помощью можно обрезать и склеивать видео и аудио дорожки, после чего сохранить готовый файл без потери качества. Качество остается ровно таким же, каким и было до загрузки в программу.
    Т.е. VirtualDub не пережимает готовое видео, по сравнению с тем же Sony Vegas. Это очень полезная функция и главная особенность данной программы, на мой вгляд!

Работает VirtualDub на ОС Windows и 32-bit и 64-bit, что тоже очень удобно.

Единственное неудобство – то, что VirtualDub, насколько я успела понять, работает только с avi файлами (хотя вроде еще есть вариант работы с mpeg). Но я не думаю, что это большая проблема. Стоит только переконвертировать нужное видео в avi (читайте о том, ) – и всякие неудобства отпадают сами собой!

Скачать программу VirtualDub Вы можете , либо же на официальном сайте .

После того, как Вы скачали VirtualDub, разархивируйте его и поместите на свой жесткий диск. И уже оттуда запустите файл VirtualDub.ехе

Знакомимся с программой VirtualDub

Запустите VirtualDub и путем нажатия вкладки «Файл» — «Открыть видео файл» (или сочетанием горячих клавиш Ctrl+O) откройте нужное видео в программе.

Теперь мы видим, что наше видео как бы дублируется:

1) в левой части программы мы видим окошко непосредственно с тем видео, которое было нами добавлено (оригинал).

2) в правой же части – аналог окна предпросмотра в Сони Вегас. Т.е в нем мы видим все те изменения, которые производим с оригинальным видео.

3) Ну а в самом низу находится функциональная панель программы. Посредством которой, собственно, мы и будем вносить нужные нам изменения (красным на рисунке выделены стрелки начала и завершения выделения).

Как пользоваться VirtualDub?

Или, другими словами, как в нем работать.

Как вырезать фрагмент из видео?

Давайте предположим, что Вам понравился какой-то фрагмент в кино или другом видео, и Вы решили этот момент вырезать и сохранить. На память, так сказать.

Что Вам следует сделать :

Вот и все. Теперь Ваш желанный кусочек видео успешно сохранен!

Как склеить несколько кусочков видео в один?

Для того чтобы склеить несколько видео файлов, добавьте их в программу и составьте в нужном порядке. Если требуется удалить какой-то кусочек – выделить его с помощью курсора (как было описано выше) и просто нажмите на клавиатуре Delete.

Далее убеждаемся, что в пунктах Видео и Аудио стоит «прямопотокое копирование» , после чего идем в «Файл» — «сохранить как avi» — вводим название – жмем на кнопку сохранения.

Как повернуть видео в VirtualDub?

Для того чтобы повернуть видео, находящееся в неправильном положении:

— загрузите данное видео в VirtualDub
— далее выберите «Видео» — потом «Фильтры» — «Добавить» — «Rotate» — «OK»
— выбираем нужный нам угол поворота видео и жмем «ОК»
— теперь лишь активируем режим полной обработки для видео:

Как видите, в работе с VirtualDub больших сложностей нет. Если же Вы лучше воспринимаете информацию визуально, то на официальном сайте есть несколько видеоуроков – просмотрите их.

Вывод: Если Вам необходимо лишь вырезать и сохранить кусочек из видео, либо просто порезать и склеить видео, тогда смело выбирайте VirtualDub. Он для этих целей – самое то. Без лишних заморочек, работает быстро и сохраняет размеры и качество исходного видео – это самый главный его плюс! Стоит только изначально разобраться, как пользоваться VirtualDub . Дальше же все карты Вам в руки, потому что инструмент это действительно хороший!

Однако если Вы хотите творить : делать довольно неплохие видеоролики самостоятельно, снимать и монтировать видео, применяя различные эффекты и прочее, то в этом случае Вам, конечно же, надо обратить свое внимание на более функциональную программу. Я бы Вам посоветовала, если Вы новичок в видеомонтаже, обратить свое внимание на видеоредактор Sony Vegas Pro (уроки по Сони Вегас находятся ). Если Вам интересно, почитайте в этой статье – здесь же я не буду отнимать Ваше время.

Ну а у меня на этом всё. Желаю вам огромных успехов и никогда не останавливаться на достигнутом!

Интересный базовый урок по работе в VirtualDub с оф.сайта:

Всегда ваша
Vиктория Sенокосова

VirtualDub – это совсем маленькая программка, однако являющаяся незаменимой при работе с видео, особенно при редактировании и обработке видео.

Основные возможности: - конвертирование видео из одного формата в другой; - захват видео; - отдельная обработка видео и звукового потока; - разделение AVI файлов на части; - соединение AVI файлов; - вырезание из AVI звука; - изменение задержки звука; - уменьшение размеров видео файлов и многое другое.

Как установить VirtualDub?

Никакой установки не требуется, достаточно скачать архив с программой VirtualDub, извлечь его, и запустить «VirtualDub.exe».

VirtualDub – как вырезать ненужные моменты в видео файле?

Чтобы было понятней рассмотрим все по шагам.

1) Открываем нужные видео файл в VirtualDub

2) Затем устанавливаем ползунок видео на начале того места, от которого вы хотите избавиться. Нажимаете на кнопку под ползунком (см. картинку снизу).

3) Теперь передвигаете ползунок на конец ненужного видео фрагмента и нажимаете на на обведенную красной линией кнопку. Так ненужный фрагмент видео у вас закрасится в серый цвет.

4) Теперь осталось только нажать кнопку Del – и ненужного фрагмента в вашем видео-файле больше нет!

5) Переходите к пункту VirtualDub как сохранить видео.

Во-первых, склеить видео не всегда так просто. Дело тут в количестве fps – у разных видео-файлов оно может быть разное. Можно его конечно подогнать, но есть риск того, что звук и видео рассинхронизируются. В нашем примере будем считать что количество fps будет одинаковым.

1) Открываем первое видео, к которому хотим присоединить.

2) Затем выбираем пункт добавить avi сегмент.

3) Всё! Видео присоединилось. Теперь можно вырезать ненужные куски (см. выше как это сделать).

VirtualDub как сохранить видео? VirtualDub сжатие видео.

После того как все операции с видео были сделаны, осталось его только правильно сохранить. У многих проблемы начинаются в этом пункте.

Условно можно разделить сохранение на 2 типа:

1. Сохраняем в исходном качестве , т.е. не переконвертируем ни звук ни само видео. В этом случае файл сохраняется очень быстро. Теперь о том как это делается наглядно.

Выбираете пункт аудио/прямопотоковое копирование.

Выбираете пункт видео/прямопотоковое копирование.

2. Сохраняем в другом качестве , при том можно переконвертировать и звук и видео, или только звук, или только видео. Сжатие видео может затянуться на довольно длительный промежуток времени.

Тут рассмотрим вариант, при котором будете переконвертировать и звук и видео. Если, например, звук захотите оставить без изменения – то нужно просто выбрать пункт – прямопотоковое копирование .

Выбираем аудио/режим полной обработки .

Затем аудио/компрессия. Теперь нужно выбрать кодек в который переконвертируется ваша звуковая дорожка. На скрине выбор сделан в пользу одного из самого популярного кодека.

Затем тоже самое с видео: видео/режим полной обработки, видео/компрессия.

Из списка следует выбрать один из предложенных кодеков и нажать изменить. На картинке выбор сделан в пользу одного из самых популярных кодека Divx.

После этого осталось выбрать битрейт видео, т.е. качество, с которым сжимать. На скрине все по умолчанию.

Теперь можно приступать к сжатию видео: файл/сохранить как avi.

Должно появиться примерно такое окно. Время сжатия может быть довольно продолжительным. Зависит главным образом от мощности компьютера, и тех кодеков и фильтров, которые вы выбрали.

— бесплатная программа для быстрой и лёгкой обработки видеофайлов. Это уникальная и универсальная программа не имеет себе равных!

С помощью VirtualDub можно уместить свой любимый сериал на диск или флешку обрезав титры и «лишние» фрагменты видео. Можно увеличить громкость фильма, если оно слишком тихое, склеить фрагменты видео, вырезать или заменить звук фильма, переконвертировать видео без потери качества…

Всех возможностей этого видеоредактора и не перечислить, тем более они могут расширяться с помощью дополнительных фильтров.

Сегодня я Вам опишу пошагово наиболее популярные операции над видео, которые можно делать в VirtualDub. Также дам ссылку на скачивание очень удобной, понятной и русской справки по этой программе. Естественно, что Вы сможете тут скачать самую последнюю и русскую версию VirtualDub 1.10.3 с уже встроенными фильтрами и плагинами.

Сразу хочу предупредить, что для работы редактора нужны установленные в системе видеокодеки (например, K-Lite Codec Pack Mega ). Если всё-равно у Вас не будет работать эта программа, то убедитесь, что в системе присутствуют все важные компоненты .

Итак, давайте скачаем 1.10.3 , кстати — русскую и портабельную (портативную)…

Скачать VirtualDub 1.10.3 (21 Мб)



Заодно скачаем и русскую справку к этому редактору…

Скачать инструкцию для VirtualDub на русском языке (9.7 Мб)

Если у кого-то и по какой-то причине не скачивается или не открывается файл справки, то все уроки из неё выложены на форуме по этой ссылке .

Как редактировать видео в

Для запуска VirtualDub заходим в скачанную папку с программой и кликаем на…

Если планируете часто пользоваться программой — можно вынести ярлык её на рабочий стол. Для этого кликаем ПРАВОЙ кнопкой мыши по ярлыку в папке и выбираем «Отправить» — «Рабочий стол» .

Можете сразу ознакомиться с инструкцией для VirtualDub на русском языке, которую я Вам рекомендовал к скачиванию выше. Она написана очень доступным языком и в удобном формате — можно прямо из справки переходить по полезным ссылкам.

После прочтения этой инструкции у Вас отпадут практически все вопросы о работе в VirtualDub.

Но если Вы не хотите вникать в эти дебри — могу предложить свой личный опыт. Вот Вам мой сказ, о том, как я делал некоторые операции в VirtualDub…

Как вырезать титры из видео в VirtualDub

Дело было вечером, делать было чего. Любимая жена озадачила меня записью на ДВД-диск сериала, чтоб ей было чем заняться на работе.

А мне и не трудно — запихал чистый диск в привод, запустил программу для записи дисков Nero , указал файлы-серии и нажал кнопку «Запись» …

8 Мб не влезает!

Не записывать же одну серию на второй диск из-за несчастных восьми мегабайт лишних? Нет, конечно!

Лёгким движением руки запускаю VirtualDub и указываю видеофайл из которого буду вырезать чуть-чуть титров…

Теперь обозначаю начало отрезка нажав на клавиатуре клавишу «Home» . Снова двигаю ползунок, теперь в самый конец титров и обозначаю его клавишей «End» . Эти манипуляции можно делать и программными кнопками…

Получил выделенный участок видеофайла, который смело удаляю тыкнув пальцем в клавишу «Delete» (Del) на клавиатуре или во вкладке «Правка» нажав строку «Удалить» .

Кстати, этот выделенный фрагмент можно вместо удаления сохранить. При этом весь остальной фильм удалится. Для этого надо в меню «Файл» выбрать «Сохранить как Avi» или «Сохранить в старом формате Avi» .

Мы отвлеклись. Удалил я кусочек фильма и теперь надо сохранить изменения. Сперва надо обязательно зайти в меню «Видео» и выбрать (кликнуть) строку «Прямопотоковое копирование» …

Теперь осталось зайти в меню «Файл» и кликнуть на «Сохранить как Avi» или «Сохранить в старом формате Avi» — разницы не заметил.

Сохранять отредактированный файл очень желательно в другой раздел жёсткого диска (после проверки его можно будет переместить куда угодно). Например, если фильм находится на диске «D» , то изменённый файл надо сохранить сперва на диск «С» (или лучше в третий раздел, если он есть), а затем перенести его на «D» , с заменой.

Так делать желательно, но не критично. Процесс сохранения укороченного файла занял 43 секунды…

Вся операция по обрезанию () видео заняла менее двух минут!

Как в VirtualDub увеличить звук фильма или клипа

Иногда случается, что скачал фильм, а звук очень тихий в нём и системный ползунок громкости не помогает. Что же делать? Да просто добавить громкости аудио дорожке фильма с помощью VirtualDub всего за несколько секунд.

Открываем видеофайл в программе (выше показывал, как это делается), заходим в меню «Видео» и устанавливаем «Прямопотоковое копирование» . Затем идём в «Аудио» и включаем «Режим полной обработки» …

Ещё разок заходим в «Аудио» — «Громкость» …

Ставим галочку и ползунком увеличиваем громкость. Сильно не усердствуйте — будет рипеть звук и запирать динамики.

Как вырезать звуковую дорожку (или фрагмент её) из видео

Бывает нужно вырезать звуковую дорожку либо её часть из видео. Это делают в разных целях: кто-то хочет сделать рингтон для мобилки , кому-то понравилась песня в фильме… задача поставлена — выполняем!