Файлы DLL

Высокая конверсия: как ее добиться и где взять примеры лендингов с высокой конверсией? Секретная фишка онлайн-психологии.

Высокая конверсия: как ее добиться и где взять примеры лендингов с высокой конверсией? Секретная фишка онлайн-психологии.

Лендинг пейдж (от англ. landing page) — отличный способ презентовать свой бизнес аудитории в лаконичной и интересной форме. В отличие от стандартного веб-сайта, он должен брать внимание посетителя, удерживать его одним оффером, чтобы привести к итоговому целевому действию. У хорошего интернет-проекта есть свои отличительные характеристики. Из данной статьи вы узнаете, как выглядит эффективный лендинг пейдж с точки зрения специалистов LPgenerator.

Перед тем как приступить к работе, нужно обязательно определиться со структурой. Не зря лендинг называют одностраничником. Ведь в прямом смысле это одна страница, разделенная на несколько «полос», которая содержит разноплановую информацию, полностью раскрывающую оффер. Некоторые разработчики делают вверху панель навигации, таким образом расширяя возможности и одновременно упрощая взаимодействие пользователя с ресурсом. Главное — различать понятия «лендинг» и «сайт» стандартного вида (где можно сделать сколько угодно разделов).

Обязательными составляющими качественного landing page являются:

  • лаконичный, интересный хедер;
  • краткие преимущества бренда;
  • лид-форма;
  • описания услуг;
  • ценовая политика;
  • примеры работ;
  • социальные доказательства (отзывы, сертификаты).

Еще одно основное правило проектирования — направленность landing page на одну целевую аудиторию. Примером может служить проект магазина оптовых поставок меда. Точно видно, под каких заказчиков «заточен» интернет-сайт. Можно сделать портал, подходящий всем — одновременно розничным покупателям и корпоративным клиентам, но он будет неэффективным. Расставляйте приоритеты.

Помните — одностраничник должен нести клиентам только одну идею, преследовать конкретную цель. Нельзя перегружать портал разноплановыми офферами.

Тексты

Пишите простые, понятные, лаконичные офферы. Решающим фактором для мотивации потенциального покупателя совершить конверсионное действие является именно привлекательный призыв.

Помните — посетитель веб-ресурса ждет, что вы будете персонализировать общение, поэтому рекомендуется сужать аудиторию коммерческого посыла, подразумевая конкретного клиента. Пример — ниже, где обращение «Вы» пишется с большой буквы.

Там, где уместно, используйте «эффект срочности». Доказательством послужит , который доказал — этот фактор, или эффект, увеличивает конверсию.

Специалисты тестировали два варианта хедера. Один вариант оффера сообщал «Get started now for just 1$» (Начать сейчас всего за доллар). Во второй версии использовалась фраза «Get started for just 1$» (Начать всего за доллар). Образцы хедеров представлены ниже.

Победил первый вариант, повысивший конверсию портала на 12%. Как видите, единственным отличием было слово «сейчас», это доказывает следующую гипотезу — слова, передающие безотлагательность, срочность действия, являются сильной мотивацией для пользователей.

Плохо читаемый текст — ошибка многих разработчиков веб-ресурсов. Идеальный landing page — тот, который не заставляет напрягать глаза, чтобы прочесть нужную информацию. Делайте цвет букв контрастнее, выбирайте подходящий фон, изменяйте шрифт, но не издевайтесь над посетителями. Все проекты LPgenerator соответствуют этому правилу, ниже — образец хорошего, читабельного контента.

Структура текста

Рекомендуем формировать списки везде, где уместно. Подобный дизайн гораздо лучше воспринимается читателями. Если хотите описать преимущества, то маркируйте каждый пункт буллетами, таким образом проще донести нужную информацию до потребителя. Если понимаете, что текст можно структурировать, использовать иконки, то делайте именно так. При любом удобном случае упрощайте восприятие печатной информации.

Представляем образец хорошей структуризации печатных данных.

Объем данных

При проектировании лендинга, задача копирайтера и дизайнера — соблюсти баланс текста/ визуальных элементов. Графическая составляющая должна соответствовать объему печатной информации.

Иллюстрации

Визуальная составляющая крайне важна для эффективности интернет-проекта. С помощью правильно подобранных иллюстраций можно рассказать гораздо больше, без использования слов.

Собственно, что получилось. Начальная версия оказалась гораздо менее популярна двух последующих. При этом изображение сотрудников увеличило конверсию на 45,5%, а фото автомобиля на 45,05%.

Это не значит, что нужно обязательно использовать реальные фото вашей компании. Все-таки мы боремся за эстетическую привлекательность в том числе. Если решение испортит внешний вид страницы, то сыграет только в минус. Желательно находить компромиссы.

Эффективным лендинг пейдж можно считать при условии, когда дизайн «говорит» все об услуге. Он должен ассоциироваться с бизнесом, который презентуется посредством веб-ресурса. Представляем хедер очередного макета от LPg — он сделан по тому же принципу.

Делайте такую кнопку, которую хочется нажать. Посетитель сразу должен понять — по ней нужно кликнуть для немедленного получения услуги. Убедитесь, что после нажатия пользователь переходит туда, куда необходимо.

Если говорить о цвете CTA-кнопки, то лучше всего выбирать контрастные оттенки. Согласно исследованиям по нейромаркетингу, именно такой подход — лучший для привлечения пользователей, мотивации их к целевому действию. Мы можем представить примеры лендингов с высокой конверсией, соответствующих описанному принципу.

В отношении конверсионной формы нужно придерживаться нескольких правил для достижения максимальной эффективности. Во-первых, никаких лишних полей. Посетителей пугают длинные формы, поэтому оставляйте только необходимые для продолжения коммуникации с пользователем поля.

Посмотрите на форму связи шаблона ниже, презентующего вебинар. Только имя и email.

Во-вторых, нужно, чтобы форма была яркой, выделялась, акцентировала на себе внимание. Вот модель подобного решения.

«Плоский дизайн»/ «белое пространство»

«Плоский», конечно, звучит не слишком заманчиво, но сегодня он один из ведущих трендов дизайна. В основе такого принципа лежит двухмерное пространство — графические элементы делаются без объема, используются максимально упрощенные визуальные эффекты. Преимущества такого подхода довольно просты:

  • практичность — веб-ресурсы загружаются быстрее анимационных сайтов, изобилующих дизайнерскими «фичами»;
  • легко «подгонять» формат под экраны различных устройств — сегодня адаптивная верстка крайне актуальна, так как подобный подход является признаком заботы о клиенте (который давно уже стал более «мобильным»), но также соответствует требованиям поисковых систем;
  • эстетическая привлекательность «плоского дизайна» — уже многие разработчики поняли преимущества подобного подхода, одними из них стали представители компании Apple, сделавшие новую операционную систему более «плоской».

Безусловно, посадочные страницы с высокой конверсией могут сочетать плоские и объемные составляющие. Главное — удобство для пользователя, внешняя привлекательность. Ниже пример удачного сочетания: плоский текст/формы, но объемное фоновое изображение.

Теперь о так называемых «белых пятнах». Этим термином обозначают свободное пространство между элементами ресурса (естественно, условно «белое», оно может быть какого угодно цвета). «Пятна» не используются в качестве отдельных дизайнерских составляющих, они служат дополнением общей структуры. Их преимущества — эстетическая привлекательность и улучшение удобства пользования. Вот удачный пример.

Шрифты

«Золотое» правило дизайнера — два/три шрифта на весь сайт. При этом важно выбрать хорошо сочетающиеся между собой варианты, релевантные тематике вашего проекта. LPgenerator делает свою работу профессионально, к каждому лендингу тщательно подбираются шрифты, соответствующие тематике и общему стилю.

19.10.17 300

Суть структуры продающего лендинга заключается в том, чтобы побудить посетителей выполнить определенное действие. Например, совершить покупку, регистрацию или подписаться на рассылку.

Можно сказать, что лэндинг почти на 100% определяет успешность рекламной кампании. Хороший лендинг = хороший ROI (коэффициент возврата инвестиций ). Плохой лэндинг – напрасная трата денег.

Три нерушимых правила

Правило 1: никогда не направляйте трафик с рекламы на главную страницу сайта

Главные страницы перегружены информацией и действиями. Запутавшись во всем этом, пользователь может проигнорировать необходимое действие. Поэтому нужно направлять рекламный трафик на страницы, дающие возможность выполнить только целевое действие рекламной кампании.

Правило 2: ясность и актуальность превыше всего

Посетители тратят лишь пару секунд на то, чтобы понять, насколько полезна и актуальна данная страница. Если посетители не находят необходимой информации, или на сайте имеются проблемы с функционалом или юзабилити, то страницу закроют.

Чтобы этого не произошло, ответьте на вопросы, возникающие у каждого пользователя :

  • Есть ли тут то, что мне нужно?
  • Хватает ли мне имеющейся информации?
  • Могу ли я доверять этому сайту?
  • Сколько времени потребуется?

Перед тем, как решить, какой товар продавать на лендинге , нужно понять, что он должен стимулировать посетителей оставаться на странице и совершить целевое действие: заполнение формы подписки или покупка.

Правило 3: качественный лэндинг имеет определенную структуру

  1. Заголовок, сулящий выгоду

Если посетитель попал на сайт после клика по баннеру, то тексты лэндинга и рекламного объявления должны соответствовать друг другу. Если баннер или РРС-реклама обещают «Уникальную технику медитации », то данная фраза должна присутствовать и в заголовке лэндинга.

  1. Краткость и актуальность

Выбирайте простые и емкие фразы. Не размещайте слишком много текста, ведь посетитель должен иметь возможность бегло просмотреть информацию и понять ее сущность. Выделяйте основную мысль маркированным списком. Рекламное объявление и лэндинг должны писаться на одном языке.

  1. Акцентируйте внимание на одном действии, которое необходимо выполнить посетителю

Пользователь должен иметь возможность совершать лишь одно действие на странице. Чем больше опций на странице, тем ниже конверсия.

  1. Удаляйте отвлекающие навигационные ссылки

  1. Сделайте форму подписки или оформления заказа заметной

Целевое действие должно бросаться в глаза. Выделяйте его. Размещайте большую форму входа в правой части лэндинга. Если на лэндинге предусмотрена прокрутка, то продублируйте форму или кнопку в самом низу страницы.

  1. Соблюдайте единообразие стиля

Дизайн лэндинга не должен выбиваться из общей концепции сайта. Придерживайтесь общей цветовой гаммы и шрифтов, сохраняйте единое восприятие сайта и лэндинга. Так вы сможете повысить узнаваемость бренда.

Качественные продающие лендинги шаблоны грузятся быстро. Скорость загрузки страниц отслеживайте с помощью сервиса Google Page Speed . Там же можно получить рекомендации по улучшению производительности сайта.

Четыре этапа создания лендинга

Перед началом работы над лэндингом отрисуйте макет на бумаге. Для правильного эскиза необходимо руководствоваться четырьмя основными принципами. И пусть дизайнер работает с реальными данными. Так что сначала накидайте черновик.

1: определитесь с аудиторией

Важно, чтобы лэндинг обращался к целевой группе пользователей. Учитывайте проблемы, желания и потребности своей целевой аудитории. Создавайте черновик страницы под конкретных, а не абстрактных читателей.

Если вы привлекаете трафик на лэндинг с разных объявлений, то создавайте под каждую рекламу свой лэндинг. Пусть эти страницы будут почти одинаковыми, но с разными заголовками и слоганами, дублирующими тексты из рекламы.

2: определитесь с самым желаемым действием (MWA-действие)

То, каким оно будет, целиком и полностью зависит от продукта и стратегии. Если у вас дорогой и сложный продукт, то лучше использовать email пользователей и начинать выстраивать отношения с клиентами по электронной почте.

Ну, а если вы занимаетесь продажей дешевых или простых товаров (например, вино или подписка на какое-то издание ), то имеет смысл сразу переходить к непосредственной продаже. При продаже программ лучше предлагать пробные версии.

3: определитесь с посланием

Вы знаете свою аудиторию, ее проблемы и их возможные решения. Дело осталось за малым – придумать емкое послание. Универсального шаблона здесь нет, так что придумайте несколько слоганов и проведите сплит-тестирование.

4: придумайте дизайн лэндинга

Как же создать красивый лэндинг продающий , который сможет побудить посетителей к выполнению определенного действия? Для начала продумайте список всех элементов, которые должны быть представлены на странице.

Что должно присутствовать на странице:

  • заголовок, обращенный к целевой аудитории;
  • логотип компании;
  • краткое описание предложения «над линией сгиба » (линия сгиба – это часть экрана, видимая без прокрутки) ;
  • полное описание предложения «под линией сгиба » (зависит от сложности предложения и продукта);
  • изображение предлагаемого продукта;
  • простая форма регистрации. В идеале с 1-3 полями (обычно это имя и почта, но действительно ли вам нужно имя? );
  • кнопка «Купить » или «Войти » (в зависимости от желаемого отклика) и ссылка на «Политику конфиденциальности » (открывайте ее во всплывающем окне, а не на новой странице – так вы сможете удержать посетителей на лэндинге ).

Что лучше убрать со страницы:

  • навигационное меню. Помните, что акцент нужно делать на самом предложении;
  • ссылки на другие разделы сайта (например, «О компании» );
  • любую графику, не связанную с предложением. Иначе вы будете отвлекать посетителей от главного;
  • трудночитаемый текст. Все, что мельче 10 px, – это плохо;
  • любые ссылки из серии «чтобы подписаться, нажмите сюда » или «нажмите сюда, чтобы прочитать продолжение ». Если вы не можете вместить весь контент в верхней части экрана, то пусть пользователь воспользуется прокруткой. Прокрутка – это лучше, чем переход на другую страницу;
  • громоздкие и пугающие формы с лишними полями (например, «должность», «факс» и т.д .);

В каждом правиле есть свои исключения, и вы точно не сможете скопировать все лучшие идеи в свой лендинг. Но эти советы должны помочь на начальных этапах.

5: собираем все воедино

После того, как был создан эскиз продающего лендинга шаблон и придумано наполнение, необходимо соединить их в одно целое и залить на сайт. Мы советуем использовать простые и легко запоминающиеся адреса. Бывает так, что для лэндинга приходится регистрировать отдельный домен, так как домены с точными ключевыми словами получают больше трафика с РРС-рекламы .

Если лэндинг посвящен вакансиям на нефтяной вышке, то лучше выбрать адрес www.OilRigJobOffers.com или www.somesite.com/oilrigjoboffers .

Такие адреса привлекают куда больше трафика, чем стандартный переход по ссылке с РРС-рекламы в Google . Пользователь, который заходит в поисковую систему и ищет «вакансии на нефтяной вышке », с большей вероятностью откроет рекламу с ключевым словом в адресе.

Длина лэндинга

Обычно для бесплатных предложений идеально подходит короткий лэндинг. Чем больше денег вы хотите получить от посетителя, тем длиннее должна быть целевая страница.

По мнению Боба Кемпера , на соотношение эффективности лэндинга и длины страницы влияют:

  • мотивация пользователя;
  • начальный уровень тревожности о продукте/компании;
  • уровень затрат/обязательств, связанных с конверсией.

Подведем итог : короткий лендинг лучше подходит для бесплатных, дешевых или не вызывающих беспокойства продуктов. Также он отлично срабатывает со спонтанными покупками или покупками, дающими эмоциональное удовлетворение (билеты на концерты, сладости, всякие красивые штучки ).

Длинный лэндинг больше подходит для сложных или дорогих продуктов. Когда перед совершением покупки включается рациональное мышление и прагматичный анализ, то длинный лэндинг выглядит солиднее, так как он предоставляет посетителю дополнительную аргументацию, доказательства и отзывы. Он идеален для продуктов, где большее количество информации может склонить посетителя к совершению покупки.

Многие люди боятся создавать длинные схемы продающего лендинга , потому что подсознательно ассоциируют их с хайпом, мошенничеством и из серии «разбогатей за пару дней ». Не бойтесь длины, бойтесь убогого контента.

Conversion Rate Experts в разы увеличили конверсию лендинга SEOMoz , изменив лишь длину страницы:

Взгляните на страницы продуктов в Amazon – лэндинг у Kindle ОЧЕНЬ длинный . А в Amazon , как мы знаем, тестируют все!

Если вы выбрали длинный лэндинг, то убедитесь в том, что ваши посетители знают о прокрутке Есть отличные сервисы, например, CrazyEgg и Clicktale , которые помогают людям «прочувствовать» длину страницы.

Тесты, тесты, тесты

Как только все будет готово и настроено, переходите к тестированию эффективности лэндинга. Придумайте минимум два варианта целевой страницы, протестируйте их, выберите лучший и доведите его до ума.

Ошибки в лэндингах

Я просмотрел много целевых страниц, на которые попадал после клика по рекламе. К сожалению, идеального лендинга отыскать не удалось.

Ниже приведен небольшой «разбор полетов» , состоящий из плюсов лэндинга и того, что я бы изменил.

Университет Феникса

Что у них получилось хорошо при написании продающего текста для лендинга:

  • живой заголовок и картинки;
  • простой и четкий призыв к действию;
  • понятный брендинг.
  • уменьшил бы оранжевую область и сделал форму более заметной;
  • увеличил заголовок и размер шрифта в форме;
  • белый текст на оранжевом фоне читать достаточно трудно;
  • слишком много текста, важная информация теряется на общем фоне;
  • я бы удалил подробности о программе.

Zoho

Что у них получилось хорошо:

  • заголовок ориентирован на выгоду;
  • социальное доказательство;
  • перечислены все главные плюсы;
  • четкий призыв к действию;
  • четкий брендинг.

Что лично я бы изменил или дополнительно протестировал:

  • удалил ссылку на прайсы – мне кажется, это отвлекает. Добавил бы бесплатный тариф с возможностью последующего приобретения платных возможностей;
  • добавил информацию о личных данных во всплывающем окне, а не уводил бы пользователя на другую страницу;
  • уменьшил количество отмеченных элементов до трех, сделал шрифт темнее;
  • в схема продающего лендинга поменял текст на CTA-кнопке. Там лучше указать то, что произойдет после нажатия.

CreateSpace

Что у них получилось хорошо:

  • достоинства визуально выделяются;
  • заметный призыв к действию;
  • четкий брендинг.

Что лично я бы изменил или дополнительно протестировал:

  • дизайн. Как будто новичок впервые открыл FrontPage ;
  • заголовок ужасен. Нет конкретного предложения. Не стоило включать в заголовок название бренда;
  • кнопка «Получить бесплатную консультацию » открывает точно такую же форму, как и та, что справа. Зачем плодить дубли?
  • запрос на бесплатную консультацию – зачем он вообще нужен? Вместо продажи консультации они пытаются отвлечь меня бесплатными буклетами и акциями. Если я открыл этот сайт, значит, я уже хочу публиковаться!
  • слишком длинные формы;
  • я бы полностью изменил призыв к действию/предложение. Выбрал что-то связанное с публицистикой. Консультации – это лишняя морока и трата времени. Меня бы напугала агрессивная технология продаж в структуре продающего лендинга .

Allstate авто-страхование

Что у них получилось хорошо:

  • укрепление бренда;
  • обыгрывают самое главное: как сэкономить на страховке;
  • четкий и совершенно понятный призыв к действию.

Что лично я бы изменил или дополнительно протестировал:

  • ужасная картинка. Лучше бы взяли более реальное изображение;
  • стоит доработать подпись на картинке. Фраза «важно для вас» в сочетании с изображением автомобиля мне видится как минимум странной.

Text Link Ads

Что у них получилось хорошо:

  • четкий брендинг;
  • выделены два главных преимущества;
  • выделен призыв к действию;
  • скриншот показывает то, как правильно пользоваться сервисом.

Что лично я бы изменил или дополнительно протестировал:

  • а что вообще делает этот сайт? Лучше написать продающий текст для лендинга с пояснениями.
  • убрал из лендинга меню.
  • удалил дополнительные призывы к действию и ссылки;
  • попробовал другой шаблон с лучше конверсией. Этот выглядит слишком громоздким. Не за что зацепиться взглядом;
  • отдельные лэндинги под каждую целевую аудиторию (издатели и рекламодатели);

Инструменты для создания лэндинга

Существует множество сервисов для создания лэндингов. Обратите внимание на следующие :

  • Unbounce – самый мощный.
  • KickoffLabs – вирусные лендинги.
  • LaunchRock – отличный вариант для лендингов-анонсов (из серии «открытие уже скоро»).

Данная публикация представляет собой перевод статьи «How To Build a High Converting Landing Page: Rules, Process and Critique » , подготовленной дружной командой проекта

Хорошо Плохо

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться


Конверсия landing page - это отношение целевых действий, совершенных посетителями вашего сайта, к суммарному количеству визитов. Этот показатель считается в процентах, поэтому умножаем на 100%.


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Дословный перевод слова конверсия означает «превращение». В отношении коммерческих можно говорить о превращении посетителей сайта в деньги, главная цель - продать товар и получить прибыль. То есть, если на страницу в месяц пришло 1000 посетителей, и 20 из них что-то купили, конверсия по цели «покупка товара» будет 2% (2/1000х100).

Другой пример. Реклама дорогой салонной процедуры по уходу за волосами. Крайне высокая цена на комплекс обоснована, наверное, тем, что сами тутовые шелкопряды вплетают нити натурального китайского шелка в волосы клиентам. На странице разместили вполне адекватное по цене предложение попробовать один этап со скидкой. Цель салона помимо быстрых денег- увеличить базу клиентов, которым потом можно продавать дополнительные услуги.

Как вычислить показатель конверсии лендинга

Наиболее распространенные варианты целей для учета конверсий

  • Положить товар в корзину.
  • Совершить покупку. В зависимости от настроек, это может быть получение номера заявки, факт оплаты и прочее.
  • Посетить страницу с определенным URL.
  • Отправить заявку через .
  • Получить лид – конверсия с теми, кто перешел на лендинг с рекламы.

Для каждого из этих целевых действий удовлетворительный процент конверсии при равных вводных условиях (бюджет, количество посетителей, интервал времени) будет разный.

Как считать конверсию

Например, если посетители оптового сайта запросили прайс только в 9 случаях из 300, получаем 9/300*100%=3%. Это крайне низкий показатель, следует проанализировать, нет ли сбоев при заполнении форм, хорошо ли видна форма запроса или кнопка, посмотреть в сервисах типа топвизора, на каком этапе посетители уходят с сайта.

Если же прайс запросили 30% посетителей, и потом обратились и заказали продукцию 3%, вполне может быть, что это .

Здесь нужно ориентироваться, какой в среднем процент продаж у этой организации, у конкурентов по отрасли. Если лендинг приносит конверсию ниже средней, поработать над контентом и способами продвижения. Возможно, рекламная кампания имеет неверные настройки, устранив которые вы получите больший приток клиентов и вероятность более высокой конверсии.

Для чего нужно считать

Еще один показатель, который следует учитывать – это затраченные средства на данный канал продвижения. Если не углубляться, нужно сравнить две цифры: все расходы на поддержание лендинга, рекламные кампании, работу выделенного менеджера, если такой имеется, и доходы, полученные от этих сделок.

Итого, критериями оценки могут выступать деньги, заказы, поток посетителей.

Системы учета

Давно нет необходимости вести подсчеты столбиком, все системы статистики - Яндекс.Метрика, Google Analytics, а также аккаунты контекстной рекламы при соответствующих настройках позволяют отслеживать процент конверсий по разным целям.

Как увеличить конверсию лендинга

Однозначного ответа, какая конверсия лендинга считается хорошей, нет. Конверсия, по сути - это реакция посетителя на ваш лендинг. Хотите понравиться – как минимум составьте список параметров, способных влиять на сайт положительно, и примените их на практике.

  • На стадии проектирования страницы определите, по каким целям вам важно считать конверсии. От этого зависит структура, блоки, дизайн и прочие компоненты.
  • Цели и задачи бизнеса. Ставьте этот пункт первым в списке. Многие часто забывают построить цепочку Цель - Способы достижения - Результат. А потом спрашивают: «А где?».

Делать , чтобы просто был, потому что модно или потому что быстро и недорого - смысла практически никакого. Этот формат должен работать с вашим потенциальным покупателем: разговаривать, призывать, убеждать, доказывать и приводить к измеряемым результатам.

Структура лендинга с высокой конверсией

Есть ли идеальный шаблон для landing page? Скорее, нет. Как не бывает одного правильного ответа на разные вопросы. У всех разные цели, целевая аудитория, продукт.

Есть общие правила:

  1. Одностраничник должен решать какую-то проблему клиента, предлагать ответы на вопросы. ЦА может отличаться существенно: опт и розница, уровень дохода, ценности. Для увеличения конверсии лендинга правильно под каждый сегмент целевой аудитории разрабатывать отдельную посадочную страницу.
  2. На одну страницу сложно вместить все категории товаров без ущерба. Придется расставить приоритеты. Идеальный случай - на одну категорию товара отдельный лэндинг.

Набор блоков:

  • В первом экране: наименование вашего товара или услуги, контактные данные, элементы навигации.
  • Информация, как ваше предложение решает все проблемы заказчика. Почему нужно купить именно у вас: скидки 90%, доставка в квартиру, тестовый период, 3 звезды Мишлен.
  • Форма сбора контактных данных. Может быть продублирована на странице в нужным местах контакта.
  • Описание продукта.
  • Ценовое предложение.
  • Примеры работ. Существенно повышает доверие видео с процессом и результатом работ. Актуально для строительной сферы, красоты и здоровья, спорта.
  • Отзывы, сертификаты, дипломы, логотипы известных партнеров.

Примеры заполнения лендинг пейдж с высокой конверсией

Задача – создать положительный имидж и предложить покупателям коммерческое предложение. Здесь она решена в полном объеме: компания заявляет о своем многолетнем опыте на рынке, перечисляет преимущества работы. Запросить прайс-лист легко.

Факторы, влияющие на конверсию landing page


Многократно повторенная рекомендация – четкие заголовки, расширенное описание в подзаголовке и конкретизация в лаконичном тексте. Этот набор, помещенный в начальный экран продающей страницы, призван с первых секунд убедить посетителя: «Ты попал по нужному адресу». Именно секунд, решение о продолжении просмотра или закрытии сайта, принимается на счет «один – два – три». Идеальный вариант – присутствие в заголовке/подзаголовке релевантной поисковой фразы. Но это действительно дело случая, поскольку вариантов запросов сотни и учесть их все – дело непосильное.

Реальные изображения

Велик соблазн использовать на ресурсе фотографии, приобретенные в фотобанках, но для повышения конверсии нужно позаботиться о собственном фотоконтенте. Крайне спорно утверждение, что пользователи способны отличить заимствованные и собственные изображения какого-то популярного товара, но вот замещение реальных потребителей, фотографий офиса или производственного помещения на красивые картинки из интернета – такой прием распознается сразу и вызывает интуитивное отторжение.

Создание социального и профессионального доверия

Это можно считать продолжением предшествующего пункта. К фотографии состоявшегося клиента присоедините его отзыв. Люди доверяют непредвзятому мнению. Излишне напоминать, что и текст должен быть подлинным, а не сочиненным наемным копирайтером . Хорошо действуют доказательства профессионального признания – дипломы, сертификаты, участие в выставках и конкурсах.

Инфографика - визуальный помощник продаж

Этот прием информационного дизайна помогает легко преодолеть барьер непонимания и наглядно продемонстрировать (например!) простоту использования предлагаемого товара. Лучше один раз увидеть – решили креативные дизайнеры, – и вместо скучных описаний внедрили на продающий сайт стилизованный комикс, показывающий процесс самостоятельного монтажа фасадных отделочных материалов. Конверсия подскочила в три раза.


Прямое и непрямое указание на лид-форму

Продающие бланки и обратная связь – элементы, прямо влияющие на конверсию. Как правило, их стараются выделять на странице прямо – с помощью стрелок, использованием контрастных цветов – или косвенно, применением визуальных эффектов, отзывчивостью на движение курсора мыши.

Интересный способ предложили британские разработчики. Они использовали психологический прием зрительного фокусирования на продающих формах с помощью внедренных изображений. Принцип прост – взгляд посетителя продающей страницы всегда следует за направлением глаз человека с фотографии, на ней размещенной. Скрытые визуальные посылы ценнее прямолинейного воздействия – создается ощущение непредвзятого восприятия и иллюзия собственного решения.

Можем еще долго перечислять способы воздействия на пользователей и приемы повышения конверсии:

  • дизайн, форма и цвет кнопок на лендинге – хрестоматийный пример, когда изменение всего одного параметра дает прибавку уровня результативных действий;
  • структурированные списки (буллеты). Чек-лист из нескольких коротких пунктов, размещенный на лид-форме и показывающий пользу совершения целевого действия, поднимает уровень конверсии;
  • отсутствие кнопок социальных сетей, как ни странно, но тоже работает на увеличение продаж.

И обязательно затронем еще одну тему, объясняющую, как добиться высокой конверсии и найти комбинацию нужных приемов. Принцип a/b-тестирования – вот золотой ключик к волшебной дверце за которой скрывается высокий уровень продаж. Метод проб и ошибок, создание нескольких вариантов каждого графического или управляющего элемента, ступенчатое сравнение полученных результатов и отбор лучших из них – таким образом профессиональные разработчики добиваются повышения продаж и улучшения экономических показателей landing page.

  • Интерфейсы ,
  • Usability
  • Наверняка вы уже неоднократно сталкивались с множеством лендингов и устали от их агрессивного поведения. Не успев прочитать заголовок с вас немедленно начинают требовать контакты. И если изначально такая техника еще давала более менее хорошие результаты, то с каждым днем она все больше становиться неэффективной.

    Визуализация типичной агрессии со стороны большинства «лендинг пейджей»

    Что произошло?

    Чтобы понять причины ухудшения конверсии при таком подходе нужно вернуться немного назад и понять от чего вообще появились эти формы.

    А произошло все вполне естественно. Большинство сайтов предлагали довольно сложные интерфейсы коммуникации, требующие не дюжей подготовки и терпения от пользователей. В конечном итоге эволюция интерфейсов свела все к простой форме: имени и номеру телефона (или даже просто к номеру телефона), заполнив которые пользователи решали задачи коммуникации на сайте и дальше их обрабатывал уже менеджер в телефонном режиме.

    Очевидное упрощение интерфейсов положительно сказалось на конверсиях и как все хорошее – быстро распространилось по интернетам став повсеместным трендом.

    И все бы нечего, но естественное желание людей получать больше начало играть злую шутку с простой формой контактов. Так появились акции, супер предложения, скидки и таймеры ограничивающие действие всего выше перечисленного и указывающие на одно единственно верное действие – заполни форму или умри.

    В большинстве случаев на этом талант основной массы лендингпейджмейкеров заканчивается, от чего и имеем тысячи «лендингов» сделанных под копирку, различающихся только размером скидки или временем действия надуманной акции.

    Так в чем же дело?

    Подробно о проблеме шаблонных решений, не учитывающих потребности целевой аудитории я уже писал в своей предыдущей статье: и рекомендую ее к прочтению прежде, чем продолжить читать эту статью и тем более - пробовать реализовывать описанную ниже технику. Так как применение даже очень хороших решений в плохих лендингах не даст существенного улучшения конверсии.

    Итак, в процессе эволюции интерфейсов, люди пришли к простой форме запроса, дающей большую конверсию, чем предыдущие известные решения. Разработчики начали массово применять эту технологию и улучшать конверсию искусственными стимуляторами, постепенно смещая фокус внимания с контента на целевое действие. В какой-то момент это смещение окончательно вытеснило контент, оставив только фокус на целевом действии. Этот момент я и считаю переломным.

    Если провести аналогию из реальной жизни, то теперь процесс знакомства с девушкой выглядит примерно так:

    «Привет. Переспи со мной! Мое предложение ограниченно. Всего 2 девушки в сутки. Посмотри как я красиво одет. Я очень техничен. Не трать мое время. Переспи со мной!»

    Очевидно, что этот диалог абсурден и парень бы точно получил как минимум пощечину. Так почему же вы уверены, что большинство лендингов, работающих ровно таким же образом должны быть эффективными?

    Требуя без предварительного знакомства контакты мы лишь вызываем раздражение посетителя. И по-прежнему такие решения хорошо работают только для ищущих шару скидочников и клиентов, которым реально горит. Последним обычно безразлична вся остальная мишура и они купят, даже если ваш телефон придется искать в whois домена. Но таких мало.

    Предчувствуя возгласы «Но ведь работает же!», хочу напомнить что конверсия – это не только циферки в аналитике. Легко указать в портфолио после очередного сданного лендинга «Тут мы достигли конверсии в 40%». А сколько из них стали реальными клиентами? А сколько вернутся? А сколько бизнес потерял денег, раздавая на право и налево скидки и подарки? Об этом обычно молчат.

    Волшебная таблетка

    Сразу расстрою – волшебных таблеток не бывает, и головой все же думать придется.

    В процессе длительных экспериментов мы пришли к выводу, что прежде чем просить человека выполнить необходимое нам действие с ним нужно пообщаться. В контексте интерфейса с этой задачей отлично справляются всем известные мастера.

    Таким образом на лендинге туристического агентства при нажатии на кнопку «Узнать актуальные цены» пользователь видит не форму для ввода номера телефона, а «виртуального консультанта», который задает ему несколько уточняющих вопросов: Когда вы хотите вылететь? На сколько ночей? Кто поедет?

    И только получив ответы на эти вопросы предлагает оставить контактные данные, объясняя, что произойдет дальше.
    Такой подход, совместно с контентно-ориентированным содержанием лендинга дает существенно лучший результат, не вызывая чувства агрессии. И этому есть объяснение.

    Люди, даже желая получить продукт или услугу в большинстве довольно инертны и не спешат оставлять свои контакты. Не все любят говорить по телефону, не у всех есть время, не все знают чего хотят. Они используют интернет для решения своих вопросов и вполне естественно сначала удовлетворить их потребности и только потом спросить данные для связи.

    Именно решением потребностей и занимается мастер (естественно в комплексе с остальным содержанием лендинга). Задавая правильные вопросы, мы помогаем человеку конкретизировать его намерения и тем самым подталкиваем к выполнению целевого действия.

    Кроме конкретизации намерений, этот подход работает и на эмоциональном уровне, располагая клиента к эмпатии и доверию.

    В том или ином виде, такое решение применимо к большинству ниш и применяется нами в таких направлениях как «туристические услуги», «пластиковые окна», «пластиковые трубы» и ряде других.

    Описанный пример с применением мастера в попапе лишь одно из возможных интерфейсных решений и не обязательно применять лишь его одно. Важно уловить именно саму ценность подхода: помочь человеку конкретизировать свои намерения и вызвать чувство доверия.

    К примеру, проектируя лендинг для пластиковых труб, мы определили ключевым действием намерение получить прайс-лист продукции. В то время, как все конкуренты при попытке получить прайс немедленно требовали контакты мы пошли дальше и удовлетворили потребность посетителей отправляя на страницу, где можно сразу загрузить необходимые прайс-листы. На этой странице, вместе с прайсами разместили специальную форму запроса, но как и ожидалось конверсия на ней была довольно низкой, чего не скажешь о загрузках прайсов.

    Магия была в другом. Количество звонков после загрузки прайс-листов резко пошло вверх в сравнении с предыдущей версией интерфейса, а их качество значительно возросло. Если раньше, менеджеру приходилось по-долгу общаться с клиентом и потом все равно отправлять ему прайс-лист, то в данном случае общение было уже более конструктивным. Таким образом мы снизили нагрузку на колл-центр и повысили общий знаменатель конверсии. Хотя и не традиционным образом.

    Дисклеймер

    Описанное интерфейсное решение является лишь инструментом и требует бережного к себе отношения. Я не взываю к повальному применению мастеров и подобных решений где и как попало, а лишь указываю на то, что кроме жесткого и игнорирующего потребности посетителей, требования немедленно оставить контакты есть и другие, более мягкие и эффективные решения.

    Перестаньте плодить клоны. Научитесь думать о посетителях и решите уже наконец-то их проблемы. А в благодарность они обязательно выполнят ваше целевое действие и когда им позвонит менеджер – встретят его звонок с улыбкой, а не требованием немедленно и во что бы ни стало нести им в подарок этого шикарного «хомячка», которого им так щедро пообещали на лендинге.