Windows 8

Взятие образцов света цвета с фотографий для их дальнейшего редактирования. Как подобрать цвет в фотошопе

Взятие образцов света цвета с фотографий для их дальнейшего редактирования. Как подобрать цвет в фотошопе
1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Все больше становятся необходимы стильные картинки для популярности сайта. Всем подавай качественные работы. Если вы делаете одностаничник или ведете блог, то учиться обрабатывать фотки необходимо.

Сегодня я покажу вам как из обычного средненького изображения сделать иллюстрацию, которая будет в тренде.

Итак, сейчас вы узнаете как в фотошопе выделить один цвет и какие интересные возможности открывает этот навык. Я покажу вам как оставить на картинке только определенный оттенок, а все остальные убрать и наоборот. Вы также научитесь перекрашивать красные розы в белые всего за несколько секунд.

Как заменить один цвет другим

Для начала поговорим про то, как перекрасить объект в другой цвет. Прошло несколько веков и в отличие от приказа королевы из «Алисы в стране чудес», сейчас в подобной задаче уже нет ничего безумного. Все будет очень просто.

Итак, открываем программу, а затем и фотографию. При выборе иллюстрации учитывайте, что один цвет изменится на всей картинке.

Если бы изначально, на примере, который я привожу стояла машина зеленого цвета, то ничего не получилось бы. Трава и лес тоже бы приобрели другой оттенок.

Итак, переходим в раздел «Изображение», который располагается в верхней панели. Находим «Коррекцию», а затем и «Заменить цвет».

Привычный курсор заменится на тот, который вы используете, выбирая инструмент «Пипетка». Теперь вам нужно только щелкнуть на цвет, от которого вы хотите избавиться. Обращайте внимание на то, что подсвечивается на эскизе в открывшемся дополнительном меню, чтобы убедиться, что выбор сделан правильно.

Что такое «разброс». В фотошопе, да и на современных изображениях, используется невероятное количество оттенков. Чем больше показатель, выставляемый при настройке разброса, тем больше цветов вы захватываете. Делать это можно с самого начала или уже в конце обработки.

Теперь можно подергать за ползунок «Цветовой тон», чтобы поменять цвет, или кликнуть на плашку с цветом. Я предпочитаю второй вариант.

Вот такой результат у меня получился. Машина как будто всегда была золотой.

Я выбрал удачную фотографию и грамотно определил цвет. Как говорится, сошлись все звезды, а потому результат выглядит очень круто. На самом деле такое случается не всегда, иногда приходится долго ковыряться. Совсем скоро я покажу.

Поиграйте с «разбросом» после того как закончите, чтобы лучше настроить цвет. Об этом я уже говорил.

Оставляем на фото только один цвет, а меняем все остальные

Покажу вам один интересный эффект, который частенько используется в кино и рекламе. Выберем один цвет, а все остальное будет черно-белое. Находим инструмент «Волшебная палочка».

Теперь, в любом месте фотографии, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем «Цветовой диапазон…».

Волшебная палочка превратилась в пипетку, а также появилось почти такое же окно, как и в первом методе, который я показывал для замены цвета. Однако, значительные изменения при использовании этого способа все-же имеются.

Соглашаемся.

Весь цвет выделился и теперь с ним можно работать, но об этом чуть позже. Для начала кое-что интересное. В верхнем меню найдите «Выделение», а затем «Инверсия». Активировать функцию можно одновременно зажав Shift+Ctrl+I.

Что произойдет? Теперь вы будете работать не с выделенным цветом, он останется нетронутым, а вот все остальные можно будет без проблем удалить.

Переходим в панель «Изображение» - «Коррекция» и убираем все цвета, сделав фотографию черно-белой.

Осталось только нажать Ctrl+D, чтобы снять все выделение.

Готово. Вот так выглядит картинка теперь.

Убираем определенный цвет

Первый способ, который я вам показывал, с заменой цвета, очень хорош, но вам будет невероятно сложно сделать один объект черно-белым, а остальные оставить цветными. Тут лучше пользоваться предыдущим методом с некоторыми изменениями.

Сперва выбираете инструмент «Волшебная палочка», затем кликнув правой кнопкой мыши «Цветовой диапазон», ну и пипеткой определяетесь с цветом. «Инверсию» делать не нужно. Вы сразу переходите в верхнюю панель «Изображение».

Находите здесь функцию «Коррекция» и можете убрать его полностью применив функцию «Обесцветить» или «Черно-белое».

В некоторых случаях, когда для отображения одного объекта использовано множество цветов, придется повторять операцию несколько раз.

В данном примере я убирал цвет, выделив два цвета.

Ну а для другого рисунка пришлось потрудиться и активировать опцию «Обесцветить» аж 3 раза.

В результате я добился вот такого эффекта.

Сравните с исходником.

Для таких объектов, я думаю, что лучше все-таки использовать другой прием. Убирать цвета, если их много, можно чуть быстрее и качественнее. В этом помогает возможность создания быстрой маски.

Посмотрите пятиминутное видео, чтобы понять как справиться с задачей и добиться красивого эффекта. Все очень просто и для некоторых объектов просто незаменимо.

Ну вот и все. Если вам понравился этот урок, то я рекомендую подписаться на рассылку и получать больше интересных статей не только о фотошопе, но и . Такое хобби, как .

Если заинтересовались, но совершенно ничего не понимаете в этой профессии, могу предложить бесплатный набор мини-курсов, который внесет ясность. Всего за неделю вы сможете твердо определиться в своем выборе и понять хотите ли вы ввязываться в веб-дизайн - перейти

Ну а тем, кто еще мало чего понимает в фотошопе, но очень интересуется инструментами и хочет открыть для себя все возможности этой программы, я рекомендую курс Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп с нуля в видеоформате» , основательницы самого крупного портала об этой программе.

Вы наверняка натыкались на множество скучных учебников, в которых рассказывают о photoshop так, как будто это не увлекательная программа, в которой можно создавать невероятные проекты, а третий закон Ньютона.

Такое обучение может напрочь убить все желание. А между тем, без знаний основ у вас не получится получать прибыль. Благодаря курсам Зинаиды Лукьяновой такого не произойдет, учеба и работа в дальнейшем не станут вызывать негативных эмоций и ассоциироваться с издевательством над собственной силой.

Ну вот и все. Я желаю успехов в ваших начинаниях и до новых встреч!

После того, как готов фон и основные элементы коллажа, Вы должны определить преобладающий цвет всей композиции.

На изображении ниже, я составил небольшой коллаж состоящий из трёх основных элементов: небо, трава и девушка. В дальнейшем я добавлю к нему дополнительные предметы, но эти три составляют основу всей работы.

Цвет платья девушки, как и цвет травы - зелёный. Поэтому есть все основания сделать зелёный основным цветом. Конечно я могу взять за основу другой цвет, но тогда мне придётся изменить цвет платья и фона одним из приведённым ниже способом.

Как видно на изображении выше, правая сторона фона ярче левой, следовательно источник света расположен справа. Если Вы посмотрите на расположении светлых участков на модели, то увидите, что она должна быть обращена вправо (на картинке выше правильное расположение), в противном случае будет выглядеть неестественно. Другими словами, освещённые части тела модели должны быть обращены к основному источнику света.

В Фотошоп существует несколько способов подбора цвета. Как правило я использую . Далее я покажу Вам способы, которые использую для подбора цвета.

Карта градиента

Карту градиента (Gradient Map) я использую чтобы изменить общий цвет всего холста или большого участка композиции (например фона). Этот инструмент изменяет цвет в зависимости от тона отдельных участков изображения.

Цвет на левой стороне градиентной полосы будет применён к участкам изображения, находящимся в тенях (на примере ниже, это фиолетовый цвет), а цвет на правой стороне градиентной полосы, будет применён к светлым участкам (в моём примере оранжевый). Цвет на середине полосы, соответственно к средним тонам (у меня это зелёный. см. пример ниже).

Вы можете использовать несколько цветных градиентов и пробовать различные режимы наложения эффектов.

На рисунке ниже я использовал трёхцветный градиент (фиолетовый, зелёный и оранжевый). Режим наложения этого корректирующего слоя Нормальный (Normal) и влияет он только на фон.

Вот как выглядит изображение с этим же градиентом в режиме наложения Жёсткий свет (Hard Light) и Непрозрачностью (Opacity) корректирующего слоя 50%.

Если Вам нравится результат, можете применить этот же градиент к модели и другим элементам коллажа, изменив в случае необходимости непрозрачность и режим наложения.

Цветовой баланс

На этом же примере я покажу Вам, как использовать корректирующий слой , чтобы сочетать цвет девушки с фоном. Хотя цвет платья девушки уже имеет зелёный цвет, Вы можете воспользоваться инструментом Цветовой баланс (Color Balance) , чтобы добавить зелёный оттенок ещё и коже девушки.

Настройки этого инструмента разделяют изображение на три тона: Тени (Shadows) , Средние тона (Midtones) и Света (Highlights) . Это позволяет корректировать цвет для каждого из них в отдельности. В моём случае я должен увеличить уровень зелёного и немного жёлтого цветов.

Следующий вопрос, в каком из трёх тонов производить коррекцию? Это зависит от Вашего изображения, опыта и того, что Вы хотите изменить. В большинстве случаев изменения необходимы во всех трёх тоновых диапазонах.

В моём примере кожа модели достаточно яркая, поэтому основные настройки необходимо производить в светлых тонах, но при этом не забываем и про участки кожи, находящиеся в тени.

Я использую это инструмент цветокоррекци потому, что он позволяет контролировать результат для каждого тонового диапазона в отдельности.

Цветовой баланс (Color Balance) можно использовать и для удаления нежелательных оттенков. В приведённом ниже примере, я добавил синего и голубого цвета только в Светах (Highlights) , чтобы избавиться от жёлтого оттенка рубашки.

Другие способы подбора цвета

1. Цвет (Solid Color )

Существует много других способов для подбора соответствия цветов элементов коллажа. Например, Вы можете создать корректирующий слой Цвет (Solid Color) и после того, как подберёте подходящий цвет заливки, пробуйте изменять режим наложения и непрозрачность этого слоя. Если Вы хотите применить корректировки для определённого слоя, используйте . Чтобы создать её, кликните правой клавишей мышки на корректирующем слое и выберите команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) .

Например, у меня есть готовый фон на котором я разместил изображение модели. Мне нужно подкорректировать цвет девушки, чтобы он соответствовал цвету фона. Я создал корректирующий слой Цвет (Solid Color) , залил соответствующим фону цветом (взял образец цвета пипеткой), изменил режим наложения слоя на Цветность (Color) , уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя до 61% и создал для него Обтравочную маску (Create Clipping Mask) (об этом говорит значок в виде стрелочки, слева от миниатюры слоя). С помощью корректирующего слоя Уровни (Levels) (с обтравочной маской) я немного подкорректировал яркость слоя с моделью.

2. Фото фильтр (Photo Filter)

Подобный приведённому выше способу результат, можно достигнуть с помощью корректирующего слоя Фото фильтр (Photo Filter) . В настройках этого инструмента, есть несколько готовых цветовых фильтров, но Вы можете использовать и свой образец цвета. Помните о возможности изменения режима наложения и непрозрачности.

Если результат получается неудовлетворительным, пробуйте выбрать менее насыщенный цвет или темнее (светлее) тон. Например, тёмный и насыщенный синий цвет в режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) , может дать лучший результат, чем яркий и насыщенный синий в этом же режиме наложения.

3. Варианты (Variations)

Существует ещё один способ, который я использую в заключении работы над коллажем. Он заключается в дублировании слоя, для которого Вы хотите изменить цвет, применении команды Изображение > Коррекция > Варианты (Image > Adjustment > Variations) и снижении непрозрачности этого слоя. Имейте ввиду, что команда Варианты (Variations) несёт разрушительные действия, именно поэтому я рекомендую Вам дублировать слой.

Заключение

В этой статье я показал Вам несколько техник, которые я использую для подбора цвета. Обычно я использую их сочетание. Пробуйте различные способы в своих работах и придумывайте новые, удобные для Вас.

Переводчик: Владимир Нестеров

Вы узнаете:

  • Как убрать цветовой сдвиг с помощью функции Neutralize (Нейтрализовать).
  • В каких случаях функцию Neutralize (Нейтрализовать) лучше не использавать.
  • Как изменить цвет платья, используя цвета с другой фотографии.
  • Как изменить настроение фотографии за счет теплых тонов другого снимка.
  • Как пользоваться разделом Image Statistics (Статистика изображения).
  • Какое изображение указывать в качестве источника, а какое в качестве цели.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Как устроен инструмент Match Color (Подобрать цвет).
3. Поменяем цвет красного платья на расцветку платья с другой фотографии.
4. Функция Neutralize (Нейтрализовать) для устранения постороннего оттенка.
5. Замена цветовой гаммы одного снимка другим.
6. Вопросы.
7. Домашнее задание.

Как устроен инструмент Match Color (Подобрать цвет).

Функция Match Color (Подобрать цвет) доступна начиная с PhotoShoop CS. Чтобы вызвать ее пройдите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) - Match Color (Подобрать цвет). Эта функция работает только в режиме RGB, поэтому предварительно проверьте в меню Image (Изображение) - Mode (Режим) стоит ли галочка слева от RGB.

В появившемся окне Match Color (Подобрать цвет) вверху будет написано название файла, который вы выбрали.

Диалоговое окно состоит из двух секций: Destination Image (Конечное изображение/Место изображения) и Image Statistics (Статистика изображения). Давайте рассмотрим это окно подробнее.

Luminance (Светимость) отвечает за свет, затемняет или освещает фотографию,

Color Intensity (Интенсивность цветов) отвечает за цветовую насыщенность,

Fade (Ослабить) отвечает за насыщенность, уменьшает воздействие других параметров на изображение,

Neutralize (Нейтрализовать) убирает цветовой сдвиг. Если дополнительно параметр Color Intensity (Интенсивность цветов) сдвинуть до конца влево, то изображение станет черно-белым.

В процессе работы над следующим изображением рассмотрим настройки секции Image Statistics (Статистика изображения).

Поменяем цвет красного платья на расцветку платья с другой фотографии

Для начала откройте обе фотографии, создайте копию фонового слоя (Ctrl+J) или перетащите слой с фоном на значок Create new layer (Создать новый слой). Теперь мы можем спокойно работать с дубликатом, не боясь испортить оригинал.

Выделите платье, используя любой удобный для вас инструмент (Лассо, Перо и т. д.) Я предлагаю сделать это инструментом Color Range (Цветовой диапазон) из меню Selection (Выделение). Щелкните мышкой на красном платье, затем при помощи инструмента Lasso и режима вычитания из выделенной области обведите губы модели.

На второй фотографии грубо обведите кремовое платье. Здесь точность не нужна, главное захватить все оттенки. А вот фурнитуру (пуговицы, пряжки и т. д.) нужно вычесть из выделения. Это нужно для того чтобы Photoshop мог применить как можно больше оттенков цвета для исходного изображения.

Затем вернитесь к фото с красным платьем и выберите в меню Image (Изображение) –Adjustments (Коррекция) - Match Color (Подобрать цвет). Снимите галочку с пункта Neutralize (Нейтрализовать).

В разделе Image Statistics (Статистика изображения) выберите фото - Источник для копирования цветов изображения. В поле Source (Источник) найдите название второй фотографии. Если изображение содержит несколько слоёв, то выберите нужный слой из списка. Проследите, чтобы стояли обе галочки в разделе Image Statistics (Статистика изображения):

Use Selection in Source to Calculate Colors (Использовать выделенную область источника для расчета цветов) иUse Selection in Target to Calculate Adjustment (Использовать выделенную область цели для расчета настройки) . А в разделе Ignore selection when applying Adjustment (Не обращать внимание на выделение при применении настроек) наоборот, убрать галочку. Если не поставить эти галочки, то Photoshop возьмёт во внимание все цвета фотографии. Нажмите ОК . Снимите выделение (Ctrl+D). В заключении можно добавить контрастность, воспользовавшись New Adjustment Layer Lavels (Корректирующий слой Уровни). Переместите крайние маркеры
к подножью гистограммы. Измените Режим наложения на Luminosity (Яркость). И выполните Flatten Image (Сведение слоев).

Функция Neutralize (Нейтрализовать) для устранения постороннего оттенка.

С помощью Match Color (Подбор цвета) очень просто убрать посторонний оттенок с фотографии.

Откройте фотографию 1.jpg. Создайте копию фонового слоя (Ctrl+J). Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) - Match Color (Подобрать цвет). Чтобы убрать оттенок достаточно поставить галочку Neutralize (Нейтрализовать) . Немного увеличьте показатель Fade (Ослабить). Можете подрегулировать остальные настройки на свой вкус. Нажмите ОК. Если небо приобрело неестественный цвет, то ему легко вернуть прежний цвет при помощи маски слоя. Нажмите на миниатюру маски в низу палитры Layers (Слои). На панели инструментов выберите инструмент Magic wand (Волшебная палочка) и щелкните по небу. Загруженное выделение залейте черным цветом при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка / Ведерко). Выполните сведение слоев Flatten Image (Выполнить сведение).

Замена цветовой гаммы одного снимка другим

При помощи функции Match Color (Подобрать цвет) можно перенести радостное настроение, созданное за счет теплых оттенков, с одной фотографии на другую. Для этого необходимо открыть обе фотографии. Режим должен быть установлен RGB, т. к. в других цветовых режимах эта функция не работает.

Cоздайте копию фонового слоя (Ctrl+J) у той фотографии, у которой хотите изменить цветовую гамму.

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) - Match Color (Подобрать цвет).

Изображение, над которым мы работаем - Target (Цель) , Изображение, с которого мы хотим взять цветовую гамму - Source (Источник) . Выберите его название из выпадающего списка. Отметьте галочкой Preview (Просмотр), чтобы видеть произошедшие изменения. Подрегулируйте настройки Luminance (Светимость), Fade (Ослабить) и Color Intensity (Интенсивность цветов). Снимите галочку с пункта Neutralize (Нейтрализовать) .

Если вы хотите перевести много фотографий в эту цветовую гамму, нажмите кнопку Save Statistics (Сохранить статистику). Для того чтобы воспользоваться сохраненными данными достаточно будет нажать Load Statistics (Загрузить статистику) и выбрать сохраненный файл.

Вопросы:

  1. Какое условие должно быть выполнено для того чтобы заработала функция Match Color (Подобрать цвет)?

Изображение должно быть в режиме CMYK.

Изображение должно быть в режиме LAB.

Изображение должно быть в режиме RGB.

  1. Какое условие нужно соблюсти, что бы перенести цветовую гамму с одного изображения на другое?

Оба изображения должны быть одинакового размера.

Оба изображения должны быть одинакового разрешения.

Оба изображения должны быть открыты.

Оба изображения должны быть в разных цветовых режимах.

  1. Что бы убрать посторонний оттенок с изображения нужно…

Поставить галочку Use Selection in Source to Calculate Colors (Использовать выделенную область источника для расчета цветов).

Поставить галочку Use Selection in Target to Calculate Adjustment (Использовать выделенную область цели для расчета настройки).

Поставить галочку Neutralize (Нейтрализовать).

Поставить галочку Ignore selection when applyng Adjustment (Не обращать внимание на выделение при применении настроек).

Домашнее задание:

1. Откройте фотографию 1.jpg. Уберите посторонний оттенок и выполните настройки при помощи функции Match Color (Подобрать цвет).

2. Откройте фотографию 2.jpg. Поменяйте цветовую гамму на более подходящую, воспользовавшись для этого одной из своих фотографий.

3. Откройте фотографию girl.jpg и одну из своих фотографий. Поменяйте цвет платья у девушки на расцветку одежды с другой фотографии.

Гениальные разработчики жемчужины Adobe, наверное, и не подозревали, что инструмент "Замена цвета" в "Фотошопе" станет среди прочих функций одним из лидеров по частоте использования.

Перекрашивающая кисть

Кисточку с названием "Замена цвета"/Color Replacement вы найдете в группе инструментов "Кисть" (в версии Photoshop CS3 и моложе). Этот инструмент хорош своей простотой (для перекрашивания объектов можно обойтись без трудоемкого выделения), но в тоже время не совсем предсказуем.

По сути, этот заменитель цвета с курсором в форме кружочка с крестиком работает как обычная кисть, закрашивая область первым с сохранением текстурных и структурных особенностей изображения, но с некоторыми оговорками.

Во-первых, в отличие от нормальной кисти, в ее настройках кроме размера и жесткости можно установить интервалы (при движении), угол наклона и форму отпечатка, а также регулировать нажим пера (при использовании графических планшетов).

В процессе закрашивания программа непрерывно анализирует краску в пределах отпечатка кисти, замещая ее указанным в качестве основного цветом в соответствии с выбранным режимом.

По умолчанию стоит режим "Цветность", при котором изменяются цвет и насыщенность, а яркость остается прежней, причем новый оттенок, конечно, не будет в точности соответствовать выбранному цвету.

В режиме "Яркость" исходный тон сохраняется, но меняется яркость.

В режиме "Цветовой тон" цвет тонально изменится на заявленную краску, а исходная яркость и насыщенность сохранятся.

Выбрав вариант "Цветность", мы изменим и насыщенность, сохранив яркость оригинальной краски.

В режиме "Насыщенность" сохраняется яркость, но изменяется тон исходного цвета и его насыщенность.

Правее окошка режима на панели настроек вверху следуют три варианта отбора образца.

Выбрав первый ("Непрерывно"), мы предписываем программе непрестанно сканировать цвет в области отпечатка кисти, пока мы удерживаем кнопку, закрашивая объект.

Если укажем "Однократно", в качестве образца будет использована проба цвета, отобранная при первом щелчке. Это вариант подходит для однородно окрашенных областей.

В третьем варианте ("Образец фона") перекрасятся только родственные фоновому цвету области.

Параметр "Ограничения" определяет расширение замещенного цвета, как утверждает подсказка при наведении мыши.

Вариант "Все пиксели" предусматривает замещение всех пикселей в области "курсора-прицела" кисти. Выбрав "Смежные пиксели" (задается по умолчанию), мы закрасим в пределах отпечатка кисти только те, которые смежны с пикселями цвета непосредственно под крестиком. В режиме "Выделение краев" будут перекрашены все пиксели образца, но с акцентом на краях.

В принципе, подобрав соответствующий размер кисти, можно уверенно перекрашивать и в граничных зонах объекта, даже залезая нечаянно в другой цвет, если только правильно выбран параметр "Допуск", определяющий погрешность при выборе относительных цветов, как гласит подсказка. При увеличении допуска спектр замещаемых тонов расширяется, и наоборот.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кисть "Замена цвета" в "Фотошопе" - инструмент достаточно гибкий, и, несмотря на свою "прямолинейность", в умелых руках может немало "натворить".

Все команды, способные кардинально изменить цвет без деструктивных для изображения последствий, находятся в списке "Коррекция" в меню "Изображение". Это такие функции, как "Цветовой баланс", "Цветовой тон/Насыщенность", "Выборочная коррекция цвета" и "Заменить цвет".

В режиме "Цветовой тон" - объект "хамелеон"

Еще один незаслуженно редко упоминаемый и нечасто используемый способ цветового перевоплощения кроется в скромном режиме наложения "Цветовой тон". Выбрав корректирующий слой "Цвет" и указав нужную краску, режим наложения на этом слое меняют затем на "Цветовой тон". Объект, конечно, не перекрасится точно в заданный цвет, но оттенок изменится. Если дважды щелкнуть затем по миниатюре заливки корректирующего слоя, откроется палитра цветов, и можно перебирать варианты, наблюдая за эффектом хамелеона на холсте.

Лишнее стирается мягкой черной кистью на маске корректирующего слоя, чем он и хорош.

С пестро окрашенными объектами возни, конечно, будет больше, так что лучше таким способом перекрашивать более-менее однородные по цвету предметы.

Можно вместо корректирующего создать новый слой, поменять ему режим наложения на "Цветовой тон" и, выбрав желаемый цвет, закрасить кистью объект, подправив затем огрехи ластиком.

Немного о цветовом балансе

Выбрав "Цветовой баланс", мы можем предварительно перекрасить выделенный объект с помощью движков цветовых пар "Голубой - Красный", "Пурпурный - Зеленый" и "Желтый - Синий". Тоновой баланс регулируется в тенях, светах и в средних тонах.

Цветовой тон и насыщенность

Функции коррекции тона и регулировки насыщенности очень часто используются для таких задач, как замена цвета в "Фотошопе".

Алгоритм изменения цвета в диалоговом окне, вызываемом командой "Цветовой тон/Насыщеность", основан на регулировке параметров цветового тона, насыщенности и яркости. Здесь мы можем сдвигать общую цветовую гамму рисунка или выделенного фрагмента (объекта) и регулировать цвета по отдельности в разных частях цветового диапазона, выбрав пипеткой нужный тон.

В списке диапазонов ниже (под пунктом "Стиль"), где по умолчанию стоит "Все", есть еще шесть диапазонов цвета, которые можно обрабатывать одновременно, но с раздельными параметрами.

Учитывая мощь инструмента в плане коррекции цвета, перекрасить здесь выделенный объект не составит труда.

Выборочная коррекция цвета

Эта функция позволяет изменять цвета по модели не HSB (оттенок, насыщенность, яркость), а CMYK, управляя количеством голубого, пурпурного, желтого и черного в выбранном цвете. Выделив на изображении подлежащий перекрашиванию объект, выбираем в окошке "Цвета" необходимую цветовую группу и с помощью ползунков корректируем ее состав.

Иногда вместо команды "Выборочная коррекция цвета" (Selective Color) в меню "Изображение" > "Коррекция" лучше использовать одноименный корректирующий слой (Слои > Новый корректирующий слой или кнопка на панели слоев внизу). В этом случае появляется возможность коррекции эффекта на маске корректирующего слоя с удалением черной кистью всего лишнего.

Замена белого и черного

Меняя цвет с помощью корректирующих функций, вы могли заметить, что белый цвет не поддается перекрашиванию таким образом. Замена белого цвета в "Фотошопе" решается очень просто: если эту область предварительно выделить, а затем, удалив, перекрасить.

Однако это кардинальное решение деструктивно. Оно оправдано лишь в том случае, когда важен не сам исходный рисунок, а его цвет. А если нужно просто придать белому цвету другой оттенок, попробуйте перевести картинку в режим CMYK и воспользоваться функцией "Выборочная коррекция цвета", а затем вернуться в цветовое пространство RGB.

В зависимости от однородности окраски можно применить любое средство из обширного арсенала инструментов "Фотошоп" для выделения "Быстрое выделение", "Фоновый ластик", "Волшебный ластик" и др.), но оптимальным вариантом чаще всего оказывается "Цветовой диапазон" в меню "Выделение". А то, как приживется новый цвет на месте удаленного белого, напрямую зависит от качества выделения.

Кстати, если необходима замена в "Фотошопе", все рассуждения в отношении перекрашивания белого цвета справедливы и для этого случая.

Заменить цвет

Эта команда из списка "Коррекция" в меню "Изображение" (или соответствующий корректирующий слой) проще в использовании, чем "Цветовой тон/Насыщенность", кроме того, ее результаты более предсказуемы.

В диалоговом окне набираем с помощью пипеток подлежащие изменению краски. Движками "Цветовой тон", "Насыщенность" и "Яркость" добиваемся нужного эффекта. Для контроля над выделением лучше выбрать чекбокс "Выделенная область" (изображение будет показано в виде маски). Ползунок "Разброс" служит для коррекции рассеивания за границей выделенной области.

Этот способ замены цвета наиболее эффективен для контрастных и не очень пестрых изображений.

Перекрашивание в режиме Lab

Одним из наиболее оперативных и относительно простых способов перекрашивания объектов является замена цвета в "Фотошопе" с использованием цветового режима Lab, хотя для эффективного использования этого метода желательно иметь хоть какое-то представление о цветовом пространстве Lab.

Так, координата L задает значение яркости (светлости), определяемое в интервале от 0 (самое темное) до 100 (самое светлое), а параметры цвета задаются координатами A (цвет в диапазоне от зеленого до красного) и B (цвет в диапазоне от синего до желтого).

Таким образом, в Lab значение яркости отделено от хроматических параметров цвета, благодаря чему появляется возможность воздействовать отдельно на яркость, контраст и цвет изображения. Именно это обстоятельство и позволяет иногда ускорить обработку изображений, например, в случае необходимости замены цвета.

Правда, для перекрашивания пестрых разноцветных объектов и предметов со сложными контурами (волосы, мех) этот вариант не годится. Допустим, надо изменить цвет легкового авто. В Lab замена цвета в "Фотошопе" предполагает, прежде всего, перевод изображения в этот режим.

Переводим картинку в режим Lab (Изображение > Режим > Lab), затем выбираем нужный цвет из библиотек, перейдя к ним двойным щелчком по основному цвету на панели инструментов, и запоминаем значения каналов L, A и B.

В группе инструментов "Пипетка" выбираем "Цветовой эталон" и ставим метку (контрольную точку) в представительной области замещаемого цвета авто, вызвав тем самым панель "Инфо".

Теперь добавляем корректирующий слой "Кривые" и для каждого канала находим положение кривой в соответствии с зафиксированными значениями, сверяясь с палитрой "Инфо".

Кривые каналов A и B обязательно должны пересекать центр графика, а кривая канала яркости L - непременно сохранять угол наклона.

Теперь двойным щелчком по слою изображения открываем окно "Стиль слоя, параметры наложения". Переносим внимание в его нижнюю часть ("Наложение, если"). Здесь, манипулируя движками для каждого параметра (L, A и B) отделяем авто от фона или других объектов.

Перекрашиваем все

Овладев перечисленными выше способами замены цвета, можно перекрасить практически любой объект. В зависимости от его сложности тот или иной метод может оказаться предпочтительнее. Например, замена цвета волос в "Фотошопе" легко выполнима с помощью корректирующих функций "Цветовой тон/Насыщенность" и "Цветовой баланс", но здесь главная задача - качественно выделить объект со столь сложным (как правило) контуром.

Чаще всего для выделения используют быструю маску (кнопка с пунктирным колечком в самом низу Затем доводят выделение, используя особые возможности команды "Уточнить край" в меню "Выделение".

Выделенную область обычно копируют на новый слой (Ctrl+J), затем применяют к ней отмеченные выше красящие инструменты.

А такие простые задачи, как замена цвета глаз в "Фотошопе", где используются стандартные инструменты выделения, вообще решаются в два счета. Глаз можно выделить, выбрав пункт "Лассо" или "Овальная область" (для зрачков), затем, как и в предыдущем случае, заменить цвет, применив коррекцию "Цветовой тон/Насыщенность".

Кисть "Замена цвета" тоже хорошо справится с такой задачей.

С цветом все по-прежнему

Большинство запросов пользователей, связанных с перекрашиванием объектов в программе "Фотошоп", как правило, не уточняют конкретную версию редактора, а если и указывают, то замена цвета в "Фотошопе CS6" интересует гораздо чаще других.

Возможно, это связано с более существенным обновлением программы по отношению к предыдущей версии, чем это происходило прежде. Изменения коснулись функций фонового сохранения и автосохранения, инструментов выделения, обрезки, Magic Wand и Eyedropper, параметров кисти, некоторых фильтров, функций заливки, редактирования слоев, цвета интерфейса и многого другого.

Появились новые возможности работы с RAW-файлов в новой версии Camera RAW7, градиентной заливки, художественной стилизации изображений, редактирования видео, поиска нужного слоя в многослойных документах, а также новая цветовая коррекция Color Lookup и пр.

Тем не менее корректирующие функции в списке "Коррекция" в меню "Изображение" не претерпели особых изменений в процессе модернизации программы, поэтому перекрашивание объектов, например, в CS2, и замена цвета в "Фотошопе CS6" практически ничем не отличаются по существу. Это замечание для тех владельцев ранних версий, которые считают, что в новых модификациях стало больше возможностей для замены цветов.