Программы

Электронный портал поставщиков. Электронный магазин поставщиков - оферта

Электронный портал поставщиков. Электронный магазин поставщиков - оферта

Организовывать закупки у одного поставщика на сумму до четырехсот тысяч могут определенные виды муниципальных и государственных организаций:

  • организации культуры и образования;
  • ландшафтные парки, зоологические парки, заповедники;
  • организации, занимающиеся театральной, цирковой и концертной деятельностью;
  • дворцы культуры;
  • библиотеки и архивы;
  • предприятия, занимающиеся телерадиовещанием;и другие (виды организаций указаны в ст. 93 закона 44-ФЗ).

Для них установлены некоторые ограничения: организация вправе осуществить за год объем закупок, не превышающий половины общего объема закупок в год и не превышающий двадцать миллионов рублей. При расчете совокупного объема за год также учитывают контракты, за которые оплата поступила в текущий период.

Малые закупки по 44-фз

Пример расчета минимального годового объема госзакупок у СМП и СОНКО Если размер СГОЗ 10 млн. рублей., то из него нужно вычесть стоимость госзакупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (примем за 3 млн. руб.), и от полученной суммы посчитать 15%, т.е. (10 000 000 – 3 000 000) × 15% = 1 050 000 руб. Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения запроса котировок Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ.
10 000 000 × 10% = 1 000 000 руб.

Внимание

При этом годовая сумма заказов, сделанных путем проведения запроса котировок, не должна быть больше 100 млн. рублей. Пример расчета максимального годового объема госзакупок по п.


4, 5 ч.1 ст. 93 44-

ФЗ По п. 4 ч.1 ст. 93 он может составлять 5% от СГОЗ, или 2 млн. руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не должен превышать 50 млн.

рублей. 10 000 000 × 5% = 500 000 руб. По п. 5 ч.1 ст.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Инфо

СГОЗ. При этом по п. 5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ он не должен превышать 20 млн. рублей. 10 000 000 × 50% = 5 000 000 руб. Совокупный годовой объем закупок в 223-ФЗ В СГОЗ по Закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее Закона о размещении заказов (94-ФЗ).


Для организаторов, которые закупают по 223-ФЗ, установлены требования на 2018 г. в отношении СГОЗ (ПП от 11.12.2014 № 1352). Стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 18% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок.

Закупки малого объема 44-фз

В рамках КоАП России действует ответственность заказчика за превышение лимитов по таким закупкам. Может быть наложен штраф в размере не менее 30 тысяч рублей.
Поэтому для заказчика важно тщательно контролировать свои расходы и правильно планировать закупки. Порядок проведения малой закупки в рамках 44-ФЗ Проведение малой закупки начинается с выявления потребности заказчика.


Организатор должен определить важный для него объект закупки, который он может закупить у единственного поставщика, рассчитать цену и подготовить проект контракта. Заказчик формирует приглашение для участника, которого планирует привлечь к поставке. Если потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

Лимиты закупок малого объема по 44-фз для бюджетного учреждения

Для этого они применяют искусственное дробление договоров, разбивая один дорогостоящий лот на множество 100-тысячных контрактов и заключая все их с одной организацией. Такое действие может быть квалифицировано как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч.
1,2 ст. 7.29

Важно

КоАП РФ. Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут.


Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным! Материал является собственностью bicotender.ru.

Закупки малого объема

Минфин также разъяснил необходимость включать в СГОЗ денежные средства на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93). Какие сведения не включаются На основании ч. 1 ст. 30 имеется список госзаказов, которые не входят в расчет показателя.
Это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Цели СГОЗ Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ о контрактной службе (ч. 1 ст.

Совокупный годовой объем закупок

Правовед.RU 148 юристов сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Добрый день. Мы являемся бюджетным учреждение, работаем по 44 ФЗ. Интересует вопрос по закупкам малого объёма до 100 т.р. 2000000 лот мы полностью истратили с бюджетом 2017 года. Можем ли мы сейчас заключать контракты с бюджетом 2018 года (до 100 т.р.)? не будет ли это превышением лимита 2017 года? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Как произвести закупку малого объема — 44 ФЗ до 400 тысяч рублей в соответствии с изменениями
  • Необходимо ли бюджетному учреждению разрабатывать положение о закупках в рамках 44-ФЗ?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Получение электронной цифровой подписи Москва от 3000 руб.

Закупки до 100 тыс. по 44-ФЗ

Законодательство о закупках (подробно о нем — ) не содержит определения закупок малого объема, однако данное выражение иногда применяется на практике. Кроме того, в силу п. 4 ч. 1 ст. 93 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки до 100 тыс. руб. выделены в самостоятельную группу.

Они обладают следующими характеристиками и особенностями:

  1. Заказ может размещаться у единственного поставщика (либо исполнителя услуги, подрядчика).
  2. Максимальная сумма контракта устанавливается в отношении разовой закупки (не более 100 тыс. руб.).
  3. Данный вид закупок может быть избран заказчиком до тех пор, пока их доля составляет менее 2 млн руб. или не превышает 5% совокупного годового объема всех закупок (но не более 50 млн руб.).
  4. Данные рамки не распространяются на муниципальные образования со статусом сельских поселений.

Кроме того, на основании ч. 4 ст. 93 закона № 44 при совершении закупок малого объема в контракт или его приложение должен включаться расчет, обосновывающий стоимость государственного или муниципального заказа. Обоснование следует осуществлять, руководствуясь методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567.

Электронный магазин для малых закупок

С 01.07.2018 у государственных и муниципальных заказчиков появилась возможность использования так называемого электронного магазина для закупок малого объема. Официально он называется единым агрегатором торговли, его функционирование осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ «О создании единого…» от 28.04.2018 № 824-р.

Оператором данного агрегатора правительство определило московскую компанию АО «РТ-Проектные технологии», функционирование площадки осуществляется без участия бюджетных средств, только за счет оператора. Ресурс располагается в интернете по адресу: https://agregatoreat.ru/ и имеет общий доступ для неограниченного круга лиц. Регламент его функционирования размещен на том же сайте, в разделе «Информационные материалы».

Не знаете свои права?

Размещение закупок малого объема на указанном ресурсе для государственных и муниципальных органов на момент написания статьи носит рекомендательный характер. Однако уже с 01.11.2018 для ряда заказчиков (исполнительных органов уровня РФ и федеральных казенных учреждений) малые закупки с использованием агрегатора станут обязательными.

Малый объем по 223-ФЗ

Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ не содержит ни определения малых закупок, ни ограничений по сумме, которые допускают использование особой упрощенной процедуры размещения госзаказа. Вместе с тем ст. 3.6 закона № 223 предусматривает, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках случаи размещения заказа у единственного поставщика.

Положение о закупках, в соответствии с ч. 1 ст. 2 закона № 223, является правовым актом, который регламентирует правила закупочной деятельности. Документ должен соответствовать требованиям, установленным ч. 3 данной нормы.

Также ч. 2.1 той же статьи допускает принятие типовых положений. Например, Минобрнауки 17.01.2014 было утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений. Нормы подп. 1 п. 29 данного положения предусматривают размещение заказа у единственного поставщика в случае, когда его цена не превышает определенной суммы. Следовательно, размер малой закупки определяется заказчиком индивидуально в соответствующем положении.

Таким образом, по закону № 44 малой закупкой признается контракт стоимостью до 100 тыс. руб. Правительством РФ рекомендовано размещать такие заказы в едином агрегаторе. При этом в законе № 223 малая закупка не упоминается, размер размещаемого у единственного поставщика заказа может определяться положением о закупках.

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.
В этой ситуации работает целый ряд законодательных норм.

Процедура малой закупки

Процедура малой закупки может производиться только при стоимости контракта не выше 100 или 400 тыс. рублей. Величина ценового ограничения напрямую зависит от субъекта закупки, формы его организации, сферы деятельности и годовой величины закупок. Все основания для осуществления таких закупок подробно изложены в п. 4,5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

Обоснования малой закупки

Основание для закупки у единственного поставщика на сумму менее 100 тыс. рублей имеет абсолютно каждый заказчик. В то время как закупать без проведения конкурсных торгов на сумму до 400 тыс. рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку.
Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему. В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:
  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.
Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил.
Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.
Переходим к закупкам у единственного поставщика на суммы до 400 тыс. рублей. Проводить их имеет право ограниченный круг заказчиков. Среди них только муниципальные и государственные организации:
  • культурные и образовательные учреждения;
  • парки, зоопарки, заповедники, ботанические сады;
  • театры, музеи, концертные организации, планетарии, цирки;
  • дворцы и дома культуры, клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • организации, связанные с телевизионным и радиовещанием, имеющие государственное, либо муниципальное финансирование.
В отношении них также существуют ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.
Принцип расчета остается тем же: в годовой объем включают не заключенные, а оплаченные за текущий период договоры.

Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения

Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.
Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются. Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.
Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти. Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке.
Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме. Для этого они применяют искусственное дробление договоров, разбивая один дорогостоящий лот на множество 100-тысячных контрактов и заключая все их с одной организацией. Такое действие может быть квалифицировано как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч. 1,2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут. Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным!

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Теперь в "Бико" новый пакет услуг полного сопровождения после победы в тендере
24.01.2019

У нас хорошие новости! Вы уже знаете, что компания «Бико» обеспечивает поставщика всем необходимым для победы в тендере и сопровождает до заключения контракта.