Файлы DLL

Выбор звукоснимателей для электрогитары. Зачем нужен звукосниматель для акустической гитары? Пассивные и активные звукосниматели

Выбор звукоснимателей для электрогитары. Зачем нужен звукосниматель для акустической гитары? Пассивные и активные звукосниматели

Джамбо или фолк-гитара? Дредноут или аудиториум? После прочтения статьи вы будете знать обо всех различиях между электроакустическими гитарами и легко выберете ту, которая нужна именно вам.

Главное об электроакустике: типы музыкальных инструментов и аксессуары для них

Электроакустическая гитара - это струнный щипковый музыкальный инструмент, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счет резонирования полого корпуса. Такие гитары имеют встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические. Они позволяют усилить воспроизведение звука и добавить к нему постэффекты при подключении к звукоусиливающему прибору.

Благодаря своему насыщенному звуку и встроенным электронным элементам, позволяющим подстраивать звучание, эти гитары отлично подходят для живых выступлений и записи (даже в домашних условиях). Во всем остальном электроакустическая гитара аналогична обычной акустической, и способна «звучать» без выхода на аппаратуру. То есть сохраняются все преимущества акустического инструмента.

Звукосниматели для электроакустики

Изначально звук акустических инструментов снимался и записывался исключительно с помощью специальных микрофонов. Несмотря на наиболее приближенное к оригиналу звучание, такой способ имел несколько существенных недостатков. Выступая на сцене, человек с акустической гитарой не мог свободно перемещаться, т.к. микрофон всегда стоял на стойке неподвижно. Обратная связь при съеме звука микрофоном тоже была огромной проблемой на студии или живых выступлениях. Все эти беды ушли с появлением звукоснимателей и выпуском электроакустических гитар.

Чаще всего звук на электроакустических гитарах снимается при помощи пьезоэлектрического звукоснимателя, встроенного в нижний порожек. Он преобразует механические колебания струн в электрический сигнал, который идет в темброблок, обрабатывается, и при помощи гитарного шнура поступает на любое звукоусилительное оборудование (комбик, микшерный пульт, звуковую карту).

Существуют электроакустические гитары, на которых установлен магнитоэлектрический звукосниматель, по принципу работы и конструкции полностью идентичный звукоснимателю для электрогитары. Отличается он лишь тем, что имеет совершенно другие частотные характеристики. Он применяется только с металлическими струнами. Преимущества таких звукоснимателей в слабой обратной связи (говоря на сленге музыкантов, гитара не «заводится»). Из недостатков можно выделить не самый «акустический» звук, больше похожий на звучание электрогитары.

Еще реже в электроакустических гитарах могут использоваться пьезозвукосниматели в виде «таблетки». Принцип их действия схож с подпорожковым преобразователем, но имеет ряд недостатков, связанных с непостоянным и различным резонансом корпуса гитары.

Самые дорогие модели электроакустики могут иметь встроенный микрофон, работающий совместно с пьезодатчиком.

В темброблоке собраны основные элементы управления звуком электроакустики. Это небольшая панель с регуляторами, врезанная в боковую поверхность электроакустической гитары. Существуют активные и пассивные темроблоки.

Темброблок - небольшая панель с регуляторами, врезанная в боковую поверхность электроакустической гитары

1. Активный темброблок обязательно имеет предусилитель. Последний усиливает слабый сигнал, поступающий от звукоснимателя. Благодаря этому звук на выходе получается «чистым» и попадает на звукоусилительную аппаратуру.

Это удобно при работе с обычными линейными входами микшерного пульта и звуковой карты. Помимо регулировки громкости, в активном темброблоке можно встретить эквалайзер (регулировка частот), тюнер (настройка гитары) и встроенные эффекты (хорус и ревербератор). Вся электрическая «начинка» гитары питается от батарейки, которая может находиться на боковой части инструмента или рядом с местом подключения шнура.

2. Пассивный темброблок не имеет предуситителя, поэтому его необходимо подключать только в специальные входы с предварительным усилением. Такие входы есть, например, на комбиках для электроакустических гитар и на микрофонных каналах микшерного пульта. На пассивном темброблоке можно регулировать только тембр и громкость звука.
Типы электроакустических гитар

Дредноут (dreadnought) - один из самых распространенных видов электроакустических гитар. Отличается увеличенным корпусом. По сравнению с классическим корпусом, обладает повышенной громкостью и дает звук, в тембре которого преобладают низкие частоты. Также существуют варианты дредноутов с вырезом под основанием грифа, облегчающим доступ при игре на последних ладах (к примеру, если вы собираетесь играть соло). На дредноутах в основном играют медиатором, и, чтобы не повредить корпус во время игры, на верхней деке устанавливают специальную защитную накладку («каплю»).


Джамбо-гитары (Jumbo). Корпус еще больший по объёму и округлый, чем у дредноута. Это сообщает инструменту более громкое звучание. Хотя гитары типа джамбо широко распространены среди исполнителей кантри, их можно использовать и в любом другом стиле. Симметричная конфигурация такой гитары делает звук более сбалансированным, чем у дредноута.

Существуют разновидности уменьшенных джамбо (mini-jumbo). При меньшем размере они сохраняют сбалансированное звучание. Джамбо вместе с дредноутами образуют класс так называемых вестерн-гитар.


Фолк-гитары (Folk). Форма корпуса похожа на корпус классической гитары. Считается, что фолк - несколько уменьшенный дредноут. Эта гитара с небольшим корпусом, но с вестерновым грифом. Звучит тише, чем вестерн.


12-струнные электроакустические гитары. Их делают на базе усиленных корпусов вестернов и джамбо. Гриф шире, а сама гитара выглядит массивнее. Прочность конструкции - это основной критерий, так как нагрузка 12 струн достаточно велика. Техника игры на подобной модели отличается от обычной 6-струнной, а звук становится более насыщенным.


Гитары Ovation . Их изготавливают из искусственных материалов, но с деревянной декой. Обечайки и дно формуют из углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС. Самостоятельный звук у таких инструментов тихий, но Ovation прекрасно выступает в роли электроакустического концертного инструмента. Она дает полноценный звук акустической гитары и хорошо уживается с пьезодатчиком, справляется с обратной связью лучше, чем многие деревянные гитары.


Аудиториум или Гранд Аудиториум (Auditorium, Grand Auditorium). Несмотря на внушительное название, гитары этой модели имеют более тонкую талию и деку по сравнению с Dreadnought. Многие музыканты находят их более удобными. Инструмент обладает достаточным уровнем средних и высоких частот, что улучшает читаемость солирующих партий. Гитары похожи обводами на джамбо. По размеру они меньше джамбо, но крупнее фолка. Отсюда их универсальность: они достаточно громко играют живьем, но менее брутальны, чем дредноут и джамбо.


Для классических электроакустических гитар подходят струны из нейлона. Как правило, у инструментов широкий гриф, передняя часть которого плоская. Обладают мягким, выразительным звучанием. Натяжение нейлоновых струн невелико, они немного толще металлических, и их легче прижимать пальцами. Инструменты лучше всего подходят для исполнения романсов или классических произведений. Для них неприемлемо использование металлических струн.


Полуакустические гитары . Сочетают особенности как акустической гитары (наличие в корпусе резонирующих полостей), так и электрогитары (наличие установленных звукоснимателей, обычно типа хамбакер). Данную разновидность музыкальных инструментов принято считать переходной от акустической гитары к электро. Их используют чаще всего в джазе, блюзе, рок-н-ролле, рокабилли.

По своей конструкции полуакустические гитары бывают двух видов: с полым корпусом (hollow body) и полу-полым (semi-hollow body). Полуакустические гитары с полым корпусом имеют ту же конструкцию, что и акустические, и не требуют подключения к усилителю звука (хотя звучать будут тихо). Гитары с полу-полым корпусом имеют центральную цельнокорпусную часть и полые вставки по бокам. В верхней деке над этими полостями делают фигурные вырезы («эфы»), напоминающие по форме латинскую букву «f». Один из примеров hollow body полуакустики представлен ниже:


Помимо вышеперечисленных, существуют электроакустики с необычными корпусами. Среди них встречаются silent гитары, не имеющие привычного деревянного корпуса, а также электроакустические гитары, выполненные в форме полуакусики или электрогитары. Их вы можете посмотреть в специальном выпуске на нашем канале на YouTube:


Полезные аксессуары для электроакустических гитар

Для подавления обратной связи на электроакустической гитаре (говоря на сленге музыкантов: чтобы не «заводилась») используют специальные заглушки (сурдины), которые вставляются в резонаторное отверстие. Также они приглушают звук и позволяют играть тише, не раздражая соседей. Заглушки можно выбрать в магазине POP-MUSIC.

Сурдина для резонаторного отверстия

Электроакустическую гитару правильнее всего подключать к специальным колонкам - «комбикам для акустических гитар». Многие из них, помимо гитарного, имеют и микрофоный вход, что удобно для поющих гитаристов. Также можно найти модели, работающие от батареек для выступления на природе.


Если вы хотите обогатить звучание вашей электроакустики различными эффектами, то рассмотрите вариант приобретения специальных процессоров:

Подробности Автор: JetNet Просмотров: 2832 12.09.2017 17:05 Категория: Общая информация

Принцип работы звукоснимателя, как мы уже знаем, состоит в том, что механические колебания струны под действием магнитного поля, преобразуются в колебания электрического тока. Далее этот сигнал поступает на вход усилителя. Пассивные датчики посылают сырой сигнал, без различных преобразований, а регулировки громкости и тона могут только ослаблять уровень громкости высоких частот. В их схеме кроме магнитов и катушек больше ничего нет.

Сигнал с пассивного, да и любого другого датчика будет тем громче, чем большее количество витков намотано на его катушках. А большое количество витков – это высокая индуктивность и большое сопротивление. Это приводит к ослаблению сигнала по верхним и нижним частотам. Получается будто в звуке с пассивных звукоснимателей больше выражены средние частоты. Поэтому одна из причин, почему пассивы могут звучать мощно и сильно - наше ухо более восприимчиво именно к средним частотам, в то время как высокие и низкие ослаблены.

Большое количество витков на катушках и сильные магниты в пассивных звукоснимателях, могут привести к тому, что магнитное поле датчика будет влиять на колебание струн. Проявляются это как их более быстрое затухание колебания струн, а так же всякие волчки и т.п.

Все эти и другие факторы придают пассивным звукоснимателям свое уникальное звучание.

Активные звукосниматели

Самые популярные среди активных датчиков это звукосниматели EMG . Также в линейке Seymour Duncan есть активные модели датчиков - это Blackouts.

В отличие от пассивного датчика, активные имеют на борту катушки с очень малым количеством витков. Сопротивление такого датчика будет ниже, а также и меньше ослабление низких и высоких частот. Звук с активов получается более широкодиапазонным, более полным. Но сырой сигнал с этих датчиков будет очень слабым, чтобы раскачать усилитель. Поэтому в их конструкции был предусмотрен миниатюрный усилитель звукоснимателя, который усиливает сигнал до нужных значений.

Активные звучки дают как правило более высокий уровень сигнала, чем пассивные (естественно после предусиления). Поэтому вам не нужно будет сильно выкручивать гейн на усилителе, который может добавить фона.

Конструктивно звукосниматель помещен в пластиковый корпус, залитый компаундом, что обеспечивает ему хорошую защиту от окисления. Недостаток активных звучков это то, что для их питания необходимо наличие батарейки, расположенной в корпусе электрогитары. Хотя конечно она прослужит вам довольно долго, например, если играть часов по 5-6 в день, то на год ее вполне хватит. Но сядет она в самый неподходящий момент, это точно. =)

В плане разницы звука у пассивов и активов, обычно говорят, что активные датчики менее «живые», звук у них более стерильный по сравнению с пассивными датчиками.Ну а вообще конечно я рекомендую никого не слушать, а прежде послушать самому и сделать собственные выводы. Большое количество известных гитаристов мира используют активы и довольны ими. Может и вам стоит попробовать?

Многим гитаристам бывает необходимо усилить звучание своей . В основном это нужно для выступлений на сцене. Ведь очень удобно подключить акустику к подходящему гитарному усилителю, и вы можете играть на концертных площадках любого размера как сольно, так и в составе коллектива. Для этого используются звукосниматели. На сегодняшний день разработаны различные виды современных звукоснимателей разного предназначения и на базе разных технологий. Схемы звукоснимателей во многих ситуациях похожи друг на друга, но каждые из них отличаются своими индивидуальными особенностями и характеристиками. Существуют два основных типа звукоснимателей для акустической гитары: пьезоэлектрический и электромагнитный. Разберем их более подробно.

Пьезоэлектрические звукосниматели

В пьезоэлектрических звукоснимателях используется пьезокристалл, который вырабатывает электрический сигнал за счет колебания струн. Основу данного эффекта составляет пьезоэлектрический эффект. При деформации пьезокристалла происходит его поляризация и в цепи начинает течь электрический ток. Важной особенностью этих звукоснимателей является то, что их можно устанавливать на инструменты как с металлическими струнами, так и с нейлоновыми.

Пьезоэлектрические звукосниматели, в зависимости от конструкции, подразделяются на два вида: «таблетка» и «стержень» (или палочка). Наиболее известными фирмами, выпускающими пьезозвукосниматели, являются Schaller, Fishman, Shadow, . Приобретая датчики этих фирм, вы можете быть уверены, что получите довольно качественный звук своей акустики из усилительной аппаратуры.

«Таблетка»

Это считается довольно бюджетным звукоснимателем для акустической гитары. Естественно это отражается на качестве звучания. «Таблетка» присоединяется за счет липучки к внутренней или наружной стороне корпуса. Стандартного места установки этого звукоснимателя нет. Каждый музыкант выбирает его сам, основываясь на своем опыте, либо экспериментируя с установкой и добиваясь подходящего звучания. Приведу для вас конкретные примеры: Schaller 10/82, Seymour Duncan Soundspot-Hot, Shadow SH721.

«Стержень»

Для акустической гитары «стержень» является более качественным и дорогим в сравнении с предыдущим видом. В отличие от первого варианта здесь есть строго определённое место установки. Находится оно под нижним порожком. Вместе с этим датчиком нередко устанавливают или эквалайзер в корпус акустики. В этом случае лучше обратится к специалистам. Здесь уже потребуется специализированный инструмент и определённый опыт. Кстати, большинство моделей электроакустических гитар, которые продаются в музыкальных магазинах, изначально оснащаются именно «стержневыми» звукоснимателями. Вот несколько известных моделей таких звучков: Seymour Duncan D-Tar Sadducer, EMG AT93U, Fishman ACC-MAN-NPU.

Магнитоэлектрические звукосниматели

Конструкция, внутреннее устройство и принцип работы этих датчиков схож с аналогичными звукоснимателями, устанавливающимися на электрогитары. Но они имеют совершенно различные характеристики. Например, частотный диапазон. Поэтому не стоит устанавливать «звучки» с электрогитары на акустику. К тому же способ крепления на гитару у них различаются. Стоит отметить важный момент.

Специализированные магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары устанавливаются на инструменты только с металлическими струнами.

Способ их установки предельно прост. У них имеются пазы для крепления в «розетке» гитары. Установили и сразу можно подключать к комбоусилителю или в пульт. Всё просто!
Современные магнитоэлектрические звукосниматели подразделяются на два вида: и .

Single (одинарный)

Этот тип характеризуется небольшим уровнем сигнала, но имеет яркий и чёткий звук. Однако есть один негативный момент – это возможное наличие фона. Для примера можно назвать такие модели, как Fishman PRO-NEO-D01, Seymour Duncan Woody Single Coil.

Humbacker (спаренный)

Он имеет мощное и насыщенное звучание практически без фона. Но цена его будет уже несколько выше, чем у сингла. Стоит обратить свое внимание на модели известных производителей Fishman PRO-NEO-D02, Seymour Duncan Woody XL, DiMarzio Elemental.

Установка звукоснимателя на акустическую гитару

Как установить звукосниматель на акустическую гитару? Установка каждого из этих двух типов звукоснимателей имеет свои особенности.

  1. Звукосниматели от электрогитар не стоит устанавливать на акустические инструменты. И как уже было сказано выше, магнитоэлектрические звукосниматели необходимо устанавливать только на гитары, имеющие металлические струны.
  2. Определяемся, какого типа будет магнитный звукосниматель для акустической гитары: одинарный или спаренный. Для магнитоэлектрических звукоснимателей существует отверстие на верхней деке, называемое розеткой. Как раз в него они легко монтируются. Установка осуществляется за счет специализированных распорок, удерживающих в деке гитары звукосниматель.
  3. При установке пьезокерамического звукоснимателя первым делом определяем, какой из двух видов нам необходим: таблетка (съемный) или стержень (стационарный).
  4. «Таблетка» устанавливается благодаря специальной липучке. Она допускает установку как снаружи корпуса, так и внутри через отверстие в деке. Выбор более приоритетного варианта зависит от музыканта, но лучший звук достигается при креплении звукоснимателя на внешней стороне гитары.
  5. «Стержень» устанавливается под нижним порожком гитары. Лучше обратитесь в специализированный центр, если нет опыта в этом вопросе.

Настройка звукоснимателей

Для магнитных звукоснимателей характерно наличие так называемой тонкой настройки датчиков. Она позволяет регулировать выходной сигнал от датчиков. Осуществляется она с помощью настройки магнитных сердечников. С помощью ключей их можно поднимать или опускать, добиваясь нужного расстояния между струнами и датчиком. При этом струны снимать не нужно. Совсем немного изменяйте высоту, а затем проверяйте звук. Для каждой струны сердечник настраивается индивидуально. Не стоит поднимать их слишком близко к струнам. Отмечу, что не на всех звукоснимателях возможно настраивать сердечники. В некоторых моделях они спрятаны в корпусе.

Звукосниматель – это устройство, которое улавливает колебания струн и преобразует их в электрический ток.
Существует два вида звукоснимателей: магнитные и пьезоэлектрические.
Принцип действия магнитных звукоснимателей мы рассмотрим ниже.

Пьезоэлектрический звукосниматель

Пьезоэлектрические звукосниматели чаще всего ставят на акустические инструменты. Пьезокристал в этих датчиках преобразует колебания в электрический сигнал, который потом усиливается.

Магнитные звукосниматели бывают активные и пассивные. Также магнитные звукосниматели делятся на хамбакеры и синглы.
состоит из одной катушки, а из двух.

Сингл

Хамбакер

Пассивные звукосниматели состоят из двух элементов. Это катушка и магнит. Колебание струн создаёт переменное напряжение в катушке. Количество витков в катушке главным образом определяет звучание Вашей гитары. Большое количество витков даст Вам очень сильный выходной сигнал, но будет явно в ущерб динамики и высоким частотам. Также диаметр проволоки является важным составляющим. Чем меньше диаметр, тем больше витков получается сделать.

Рассмотрим характеристики звукоснимателей для электрогитар.

DC Resistance – это сопротивление потоку постоянного тока. Чем больше витков в катушке, тем выше данный параметр. Тем выше выходной сигнал, тем меньше получается динамики и Вы теряете больше высоких частот.
Для синглов параметр DC Resistance от 6,5 КОм для винтажных моделей и около 15 КОм для современных экземпляров.
Для хамбакеров диапазон составляет примерно от 7 до 17 КОм.

Импеданс – сопротивление потоку переменного тока. Он изменяется относительно частоты. Частота, где импеданс достигает своего максимума называется Resonant Peak. Чем больше resonant peak, тем чище и ярче звучит звукосниматель. Существует обратно пропорциональная зависимость DC Resistance и Resonant Peak.

Производители звукоснимателей для гитар в основном используют два типа магнитов: Alnico и Ceramic.

Alnico – это сплав, который состоит из алюминия, никеля и кобальта. Он создает нежное магнитное поле, которое улучшает сустейн и сглаживает звук. Существуют Alnico 2 и Alnico 5. Alnico 2 слабее и это даёт более гладкий, тёплый и круглый звук. Alnico 5 даёт яркость, динамику и насыщенные низкие частоты.

Ceramic – это смесь магнита и таких элементов, как барий и стронций. Керамика создаёт более сильное магнитное поле, которое даёт нам агрессивный звук, сильный бас и задранную середину.

Активный звукосниматель


по устройству похож на пассивный, но выход его настолько мал, что дополнительно устанавливают , чтобы усиливать этот сигнал. При использовании активного звукоснимателя гитара не будет заводится, а выкручивая громкость Вы не будите терять высокие частоты.
У таких звукоснимателей есть недостаток. Они нуждаются в дополнительном питании (в гитарах делают специальный отсек для батарейки). Нужно всегда следить за состоянием батарейки, чтобы в саамы ответственный момент она не села.

Звукосниматель предназначен для преобразования колебания струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Используется в электрогитарах, бас-гитарах и полуакустических гитарах, а также в электро - и полуакустических скрипках.

Преобразование колебания струн в электрический сигнал происходит следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель. Зачастую покупкой более дорогих датчиков можно улучшить звучание бюджетных инструментов, придать новую окраску дорогой гитаре .

Гитарные звукосниматели подразделяются на два основных вида: пьезоэлектрические и электромагнитные звукосниматели.

В звукоснимателях этого типа применяется пьезоэлектри - ческий эффект - при изменении размеров (сжатии или растяжении) вещества, обладающего пьезоэлектри - ческими свойствами, возникает его поляризация, и в цепи появляется ток. Такие датчики можно использовать не только с механическими, но и с нейлоновыми струнами. Они в основном применяются в акустических инструментах: акустической гитаре и других струнных щипковых, а также в струнных смычковых. Обычно эти звукосниматели устанавливают либо под нижний порожек (в этом месте происходит передача колебаний от струн деке, поэтому здесь они наиболее сильные), либо внутри подставки, либо крепят к самой деке.

Самый распространенный пьезоэлектрический звукосни - матель имеет вид тонкого брусочка из твердого материала с расположенными на нем несколькими пьезоэлементами (их количество равно количеству струн), либо с одной цельной полоской, изготовленной из вещества с пьезоэлектри - ческими свойствами. Этот брусочек как раз и устанав - ливается под нижний порожек.

Второй вид звукоснимателя представляет собой тонкий диск с наклеенным на нем пьезоэлементом. Этот диск крепится к деке, которая колеблется под воздействием струн. При колебаниях деки происходит изгиб материала, из которого она изготовлена, вместе с ним изгибается и пьезоэлемент, что приводит к его деформации, которая и служит причиной возникновения поляризации.

Электромагнитные звукосниматели

Представляет собой гитарный звукосниматель, в котором используется одна катушка. Магнитов, создающих магнитное поле, может быть как один, так и несколько. Синглы отличаются слабым сигналом.

Другим недостатком сингла является то, что катушка очень хорошо улавливает электромагнитное излучение, то есть чувствительна к различного рода наводкам (и сетевые 50 Гц, и неприятные шумы от флюорисцентных ламп, и т.д.). Несмотря на эти минусы, звучание такого датчика стало почти легендарным из-за того, что он первым появился на свет. И теперь многие производители выпускают звукосниматели с "сингловым" звучанием.

Хамбакер (humbucker)

Для борьбы с недостатками синглов в 1955 году инженер компании Gibson Сет Ловер (Seth Lover) изобрел новый тип звукоснимателя - "хамбакер" (humbucker). Слово "humbucking" означает "подавление фона (от сети) переменного тока". Новые звукосниматели должны были выполнять именно эту функцию, но впоследствии слово "хамбакер" стало более широким термином, обозначающим определенный тип звукоснимателя.

В хамбакере используются две катушки, а также или два магнита (и больше), или один магнит с полюсными наконечниками. Хамбакеры бывают разных видов:

хамбакер типа side-by-side single coil , несмотря на название, содержит две катушки, просто эти катушки гораздо меньше, чем используемые в синглах, и ширина такого хамбакера равна ширине обычного сингла;

Стандартный хамбакер, в котором катушки (нормального размера) также расположены рядом (side by side), но ширина звукоснимателей этого типа составляет уже примерно две ширины сингла;

Разделенный (split) хамбакер состоит из двух катушек, каждая из которых снимает сигнал с трех (или двух в бас-гитаре) струн (нижних или верхних). Эти катушки могут быть расположены как в одном корпусе, так и в двух независимых (на фото справа). Обычно разделенные датчики располагаются на разном расстоянии от нижнего порожка гитары;

Двухъярусный (stacked) хамбакер (размером с сингл), в котором катушки расположены одна под другой.

Об активных звукоснимателях

В активных звукоснимателях в отличии от пассивных в корпусе самого звучка имеется встроенных предусилитель звука, который позволяет улавливать большой диапазон частот и преобразовывать его в сигнал. Не смотря на то, что этот предусилитель выполнен в виде микросхемы, звук через активный звукосниматель передается аналоговый, а не цифровой, как думают некоторые. Микросхема сделана для экономии места и увеличения выходного напряжения.

Для поддержания встроенного усилителя в корпус звукоснимателя вставляется батарейка. Но это не значит, что ее нужно менять также часто как и в фонарике. Как показывает практика, лучше использовать алкалиновые батарейки, которые безопасны в отличии от обычных солевых (не хватало, чтоб там еще что-нибудь закаратило) и держатся довольно долго. Если играть по три-четыре часа в день без перерыва, то ее хватит на два-три года – это точно. Активные звукосниматели запаяны и герметичны снаружи, и не пропускают воздуха и влаги внутрь. Поэтому будьте осторожны и не пытайтесь открыть звукосниматель – тогда он скорее всего выйдет из строя. Лучше всего не допускать механических повреждений.

По типу активные звукосниматели бывают в корпусе как сингла, так и хамбакера. Хамбакеры соответственно дают более мощный и глубокий звук, а сингл более чистый и прозрачный. Есть мнения, что активные звучки звучат глуше пассивных и четкость сигнала у них меньше. Я считаю, что это не так, и мнения этих людей просто более консервативны в отношении классических звукоснима - телей.

Вообще на активных звукоснимателях нужно поиграть каждому более менее опытному гитаристу, чтобы понять что они из себя представляют. Самая продвинутая фирма в этом отношении – EMG. Они выпускают четыре или пять моделей активных звукоснимателей, но зато они отличного качества, и EMG является признанным лидером в изготовлении таких звукоснимателей. Также можно попробовать и звукосниматели от DiMarzio. DiMarzio предлагает широкий ассортимент, и можно выбрать звукосниматель по вкусу лубому гитаристу.

Принцип действия хамбакера состоит в следующем. Катушки намотаны встречно, поэтому токи в них текут в противоположном направлении друг относительно друга. Но так как и полярность магнитов специально перевернута, то в итоге эти токи протекают в одном направлении. А вот помехи, наводимые в обмотках внешними электромагнитными полями, не зависят от направленности магнитного поля. На них влияет только направление намотки катушек, и поэтому они находятся в противофазе и при сложении сигнала взаимоуничтожаются, в то время как полезный сигнал (получаемый под воздействием вибрации струн), наоборот, усиливается.

В настоящее время выпускается большое количество хамбакеров с четырехпроводным кабелем для того, чтобы можно было самостоятельно осуществить распайку электрической схемы соединения катушек. Дело в том, что от этого сильно зависит звучание гитары. Пробуя тот или иной способ распайки, музыкант подбирает нужный ему звук.

Обычно на гитару ставится несколько (от одного до трех) звукоснимателей, их сочетания довольно разнообразны. С помощью специального переключателя можно выбирать те датчики, которые работают в данный момент.В зависимости от месторасположения звукоснимателя он может называться neck (у грифа), middle (посередине) или bridge (у нижнего порожка или подставки). Производители рекомендуют некоторые свои модели использовать в той или иной позиции. Иногда же один и тот же звукосниматель выпускается в двух вариантах и носит соответствующее название - Neck или Bridge.