Советы

Как выбрать автомобильные лампы. Какие выбрать лампочки для автомобиля

Как выбрать автомобильные лампы. Какие выбрать лампочки для автомобиля
Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно - они часто идут только на конвейер. А на прилавках - самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком - примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное - 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп - примерно 3000 часов, (LED) - 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) - аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы - с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь - меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет - просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках - пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную - 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Хорошие светодиодные лампы пока достаточно дороги, а из-за изменения курсов валют они стали ещё дороже.
Одни из самых низких цен на светодиодные лампы сейчас в магазинах IKEA.
Я протестировал 11 актуальных светодиодных ламп LEDARE, стоящих от 169 до 599 рублей.


У ламп Ikea прошлого года были проблемы с пульсацией (мерцанием) света. 7-ваттные лампы-свечи имели коэффициент пульсации 63%, что конечно никуда не годится. Все новые лампы имеют коэффициент пульсации от 4 до 29%, что вполне допустимо для освещения жилых помещений (обычные лампы накаливания имеют коэффициент пульсации 8-31%).

Для измерения коэффициента пульсации использовался прибор Люпин (), для измерения остальных параметров ламп - прибор Viso LightSpion (). Эквивалент мощности ламп накаливания определялся по результатам моих измерений параметров 22 ламп накаливания (). Все фотографии визуального сравнения сделаны в ручном режиме экспозиции (ISO 125, 1/30, 1.8) с балансом белого, установленным на 3500K.

Все лампы соответствуют заявленным параметрам, все они дают световой поток даже немного больший, чем обещает производитель.

Из таблицы видно, что все лампы имеют высокий индекс цветопередачи (CRI), у одной из ламп его значение составляет рекордные 95.6. Все протестированные лампы, кроме одной, имеют цветовую температуру около 2700К и дают свет, похожий на свет ламп накаливания.

Все лампы могут работать с выключателями, имеющими индикатор.
Пять моделей ламп поддерживают диммирование (регулировку яркости).

Теперь подробнее о протестированных лампах. Начну с самой мощной и самой дорогой лампы, способной заменить 100-ваттную лампу накаливания.

1. Матовый шар 1000 lm 002.574.82 E27 LED1309G15 13 Вт, диммируемая. 599 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00257482
http://lamptest.ru/review/ikea-00257482-e27-led1309g15

Лампа даёт почти 1100 люмен, у неё высокий CRI 92.5, она лишь на 5 мм длиннее обычных ламп и имеет стандартный диаметр 60 мм. Лампа поддерживает регулировку яркости, однако минимальная яркость при диммировании составляет лишь около половины полной яркости. За счёт матового плафона, имеющего диаметр больше корпуса, лампа имеет широкий угол освещения 233°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 95 Вт видно, что светодиодная лампа светит чуть ярче, при этом её свет очень похож на свет лампы накаливания.

2. Матовый шар 600 lm 102.662.21 E27 LED1339G10 10 Вт, диммируемая. 399 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/10266221
http://lamptest.ru/review/ikea-10266221-e27-led1339g10

Эта лампа очень похожа на предыдущую. Она даёт почти 640 люмен, у неё высокий CRI 94.2. Минимальная яркость при диммировании также около 50% полной яркости, при использовании диммеров лампа сильно гудит на любой яркости (я протестировал её с диммером IKEA и маленьким китайским димером на проводе). Угол освещения 232°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 60 Вт видно, что светодиодная лампа светит приблизительно с такой же яркостью, но её свет чуть желтее, чем у лампы накаливания.

3. Матовый шар 600 lm 4000K 702.871.07 E27 LED1402G8K4 8 Вт, диммируемая. 399 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/70287107
http://lamptest.ru/review/ikea-70287107-e27-led1402g8k4

Это единственная лампа в тесте, имеющая нейтральный белый свет с цветовой температурой 4000К. Такой свет лучше подойдёт для офиса или хозяйственных помещений. Внешне лампа точно такая же, как предыдущая. Она даёт световой поток 687 люмен, её CRI составляет 83.7, угол освещения 234°. Как и предыдущая лампа при диммировании она гудит, правда не так громко. Минимальный уровень диммирования также около половины яркости.

Визуально сравнивать лампу с такой цветовой температурой с лампой накаливания некорректно. Всё, что можно увидеть, что её свет гораздо холоднее и за счёт этого кажется ярче.

4. Прозрачный шар 600 lm 003.014.23 E27 LED1423G9 8.6 Вт, диммируемая. 399 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00301423
http://lamptest.ru/review/ikea-00301423-e27-led1423g9

В отличие от остальных десяти, эта лампа произведена не в Китае, а в Германии и существенно отличается от предыдущих. У неё прозрачный плафон и оригинальная система рассеивания света. Лампа даёт световой поток 592 люмена, что почти соответствует заявленным 600 lm, у неё высокий CRI 92.1, угол освещения 196°. Минимальный уровень диммирования составляет около 10% яркости, при диммировании лампа тихо гудит.

Свет лампы очень похож на свет лампы накаливания 60 Вт как по яркости, так и по цвету.

5. Матовый шар 400 lm 102.666.93 E27 LED1221G7 6.3 Вт, 169 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/10266693
http://lamptest.ru/review/ikea-10266693-e27-led1221g7

Лампа-эквивалент 40-ваттной лампе накаливания. Световой поток 410 lm, CRI=91.5, угол освещения 255°.

6. Матовый шар 400 lm 802.489.93 E14 LED1221G7 6.3 Вт, 169 руб.

http://www.ikea.com/se/sv/catalog/products/80248993
http://lamptest.ru/review/ikea-80248993-e14-led1221g7

Эта лампа визуально и по параметрам отличается от предыдущей только цоколем - E14, а не E27. Я был уверен, что "начинка" у них одинаковая, однако есть отличия. Основные параметры почти такие же: 413 lm, CRI=93.1, угол освещения 257°, но цветовая температура гораздо "теплее" - 2664К.

На визуальном сравнении видно, что свет светодиодной лампы гораздо желтее, чем у лампы накаливания.

7. Маленький матовый шар 200 lm 402.880.66 E27 LED1325G3 3.5 Вт, 199 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40288066
http://lamptest.ru/review/ikea-40288066-e27-led1325g3

Эта маленькая лампочка даёт совсем немного света - меньше, чем лампа накаливания 25 Вт - всего 231 лм, CRI=94.6, угол освещения 212°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 25 Вт видно, что светодиодная лампа немного тусклее.

Существует аналог этой лампы под цоколь E14: 902.552.90 E14 LED1012G5 3.5 Вт, 199 руб.
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/90255290
http://lamptest.ru/review/ikea-90255290-e14-led1012g5

Пока я не тестировал эту лампу, могу лишь показать визуальное сравнение с лампой накаливания 25 Вт.

8. Матовая свеча 400 lm 602.880.70 E14 LED1328C6 6.3 Вт, 249 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/60288070
http://lamptest.ru/review/ikea-60288070-e14-led1328c6

Эта лампа - замена 40-ваттным лампам-свечкам. Она даёт 416 люмен, у неё высокий CRI=92.2 и широкий угол освещения 248°.

Визуально лампа немного ярче 40-ватной лампы накаливания, а свет её чуть желтее.

9. Прозрачная свеча 200 lm 102.880.01 E14 LED1327C3 3.5 Вт, 199 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/10288001
http://lamptest.ru/review/ikea-10288001-e14-led1327c3

Эта лампочка имеет рекордный CRI - 95.6, почти как у лампы накаливания. В ней стоит один мощный светодиод, дающий 228 лм. Угол освещения 231°.

Хоть производитель и обещает, что это лампа эквивалент лишь 20-ваттной лампе накаливания, визуально она светит ярче, чем 25-ваттная лампа накаливания.

10. Спот 200 lm 802.879.89 E14 LED1318R4 3.6 Вт, 249 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/80287989
http://lamptest.ru/review/ikea-80287989-e14-led1318r4

Лампа-спот на одном мощном светодиоде даёт узкий пучок света - 33°. Световой поток 210 лм, CRI=83.

Визуально сравнивать спот с обычной лампой накаливания конечно некорректно. Я всё же приведу картинку, но не буду делать каких-либо выводов.

11. Спот 400 lm 402.880.52 GU10 LED1334R7 6.3 Вт диммируемая, 249 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40288052
http://lamptest.ru/review/ikea-40288052-gu10-led1334r7

Спот для подвесного потолка с цоколем GU10. Он также даёт узкий пучок света 38°. Световой поток 444 лм, CRI=82.3.

Визуальное сравнение с лампой накаливания 40 Вт.

Светодиодные лампы, которые можно купить в магазинах Ikea весьма неплохие, а по соотношению цена/качество одни из лучших. У них есть пульсация света, но она в пределах нормы. Не всё хорошо с диммированием у тех ламп, которые его поддерживают. Три из четырёх протестированных димируемых ламп не позволяют понизить яркость ниже половины и только одна диммируемая лампа не гудела при регулировке яркости.

© 2015, Алексей Надёжин

p.s. Этот пост утром опубликован на Geektimes в корпоративном блоге LampTest: http://geektimes.ru/company/lamptest/blog/252686 . Рекомендую читать комментарии и там.

Подбираете новую лампочку для машины взамен перегоревшей? Расскажем, какие следует покупать и на что обратить внимание при замене и выборе.

Какая нужна?

Когда перегорела лампочка в фаре и её необходимо заменить, то встаёт вопрос - какую покупать? Первое, что необходимо сделать - это определиться с типом лампы, её цоколем. Они бывают разные: от H1 до H11. А какая нам нужна?

Самый простой вариант, это вынуть её из фары и отнести в магазин - там подберут необходимую. Если данный вариант неприемлем, то можно заглянуть в техническую документацию к автомобилю. Обычно на последних страницах приведены таблицы всех ламп в машине и соответствующий им тип цоколя. Третий вариант - ехать к официальному дилеру, который точно знает, какая нужна лампочка.

Если перегорела лапочка в головном свете, то менять нужно только парами - и правую и левую сразу . Не стоит экономить, ведь послужившая лапочка хуже светит, у неё меньше светоотдача, по сравнению с новой. И ещё не ясно, как будут светить две разные лампы, даже если они одного производителя.

При выборе не стоит экономить, и покупайте продукцию известных фирм. Среди солидных компаний отметим: Philips, Osram, Narva, GE.

Что выбрать?

Если в магазине предложат купить лампочки с повышенной мощностью (например, вместо 60 Вт выбрать 90-ватную), то следует отказаться. Это затея не принесёт ничего хорошего, а вот недостатков предостаточно.

Не стоит думать, что она станет лучше светить, ведь электрооборудование автомобиля рассчитано на определённую мощность лампы. И если её значительно превысить, то могут возникнуть проблемы с проводкой - это часто перегоревшие предохранители или оплавившаяся проводка. К тому же, у современных машин стекло фар сделано из пластика, а значит, оно может оплавиться.

Так какую выбрать, если хочется, чтобы долго светила и хорошо освещала дорогу? Чудес не бывает. Световой поток зависит от напряжения бортовой сети, чем оно выше - тем лучше работает лампочка. Но это отрицательно сказывается на долговечности. Есть в магазинах лампы с повышенным ресурсом, но освещают они плохо. А есть лампы с повышенным световым потоком, которые по заявлению производителя освещают на 50% лучше. Расплатой за это будет пониженный ресурс.

Срок службы "галогенок" - 600 часов и он зависит от бортового напряжения. Оптимальное - 13,2В. Превышение этого значения на 5% снижает срок службы на 40% (зато световой поток увеличивается на 18%). Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы лампы возрастает на 60%, но на 10% падает световой поток.


А если вместо обычной лампы поставить светодиодную? Ни в коем случае не стоит этого делать, ведь они светят намного хуже галогенных. А те, которые дают хорошую освещённость, стоят от 4-5 тысяч рублей за комплект. Стоит сказать, что температура у светодиодных ламп меньше, а значит, стекло фары будет запотевать и обмерзать.

Какая оптимальная температура света у лампочек? Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Но во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К. Что тогда выбрать? Оптимально будет использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К.

По опыту скажу, что лампочки с температурой примерно 4200 - 4500 К дают оптимальный белый свет. Если температуре около 3500 К - явно различим жёлтый оттенок. А цвет свыше 5000 К даёт голубоватый оттенок.

LED лампы уверенно замещают не только внутрисалонное освещение, но и сменяют лампы накаливания, галогеновые и ксеноновые фонари в головной оптике. Наиболее модифицированными среди них являются светодиодные лампы 4Drive отзывы о которых уже успели оставить большое количество пользователей. До недавнего времени диоды были привилегией дорогих авто. Сейчас они модифицированы и прекрасно интегрируются в обычные галогеновые фары. Светодиодные лампы 4 Драйв купить хотят за небольшое потребление энергии, яркий свет и быстрый отклик.

Светодиодные лампы нового поколения 4Drive имеют следующие характеристики:

  • цветовая температура – 6000К (белоснежно-голубой цвет);
  • мощность – 36W;
  • питание – 9-32 V;
  • яркость – 3800 люменов;
  • тип – 4Н.

В комплекте – 2 прибора, 2 блока, инструкция по применению.

Корпус устройства разбирается. Он оснащён по кругу большим количеством алюминиевых пластин, которые передают тепло на радиатор с активным охлаждением. В источниках света предусмотрен и пассивный теплоотвод, и встроенный вентилятор (кулер). Вентилятор работает очень тихо. Цоколь съемный, что позволяет использовать устройство в различных типах автомобильных фар.

Светодиодные лампы 4 Драйв легко совмещаются со штатным коннектором автомобиля. Кроме того, радиатор можно разобрать, чтобы легче установить диод в цоколь. Диаметр радиатора (5,1 см) универсален для большинства автомобилей. Установка настолько проста, что с ней можно справиться самостоятельно. Чтобы узнать, как правильно отрегулировать положение в фаре, достаточно посмотреть видео обзор, представленный ниже.

Благодаря стабилизатору тока и возможности работы в диапазоне от 9 до 32 вольт, светоизлучающие диоды могут использовать и для грузового транспорта.

Как производитель избежал минусов диодных компонентов

Диоды, несмотря на яркий свет и большой ресурс, имеют ряд недостатков, которые были учтены при производстве светодиодных ламп нового поколения 4 Драйв:

  • Сильный нагрев и деградация чипов

Диоды четыре Драйв оснащены мощной системой охлаждения, что обеспечивает длительный срок их службы. Прибор охлаждается двумя системами: за счет встроенного кулера, установленного в нижней её части и за счет металлов, с высокими теплопроводными свойствами (алюминий из которого изготовлен корпус генератора и напыление из платины на печатной плате). Вентилятор охлаждает электронный блок, а тепло от диодов отводит алюминиевый корпус. Если кулер по каким-то причинам останавливается, то срабатывает датчик и понижает производительность лампы, не давая ей перегреться и оплавиться. Благодаря инновационной системе теплоотвода светодиодные лампы 4Drive работают дольше других устройств подобного типа.

  • Не универсальный размер

Мощный радиатор 4Drive подходит к любой марке автомобиля. А положение световой точки LED устройства совпадает в точности с положением точки света штатных галогенов.

  • Множество диодов

Россыпь из нескольких диодов светит ярко, но свет при этом направлен не в том направлении в каком нужно. Светодиодные лампы для автомобиля 4Drive имеют два установленных крупных диода, размер которых позволяет фаре светить на все 100% их яркости. Один чип отвечает за дальний свет, второй – за ближний. Чипы изготовлены по технологии LUXEON, которая применяется известной компанией Philips. Они хоть и небольшие по размеру, но очень яркие и мощные. По мощности они в 3 раза превышают возможности штатной галогенки.

Таким образом, светодиодные лампы led lamp 4Drive – это непревзойденное качество, высокие показатели плотности луча при их невысокой стоимости.

Преимущества LED приборов

Если судить по информации, которую содержат про светодиодные лампы нового поколения 4Drive отзывы автовладельцев, успевших по достоинству оценить возможности инновационной разработки, можно выделить несколько их преимущественных характеристик перед источниками света другого типа и аналогами:


Как пройти техосмотр

Отзывы о светодиодных лампах 4 Драйв подтверждают, что во время прохождения ТО проблем не возникает, так как конструкция самой фары не претерпевает изменений. Кроме того, при обследовании специальным прибором, инспектор однозначно увидит необходимую «галочку» на датчике. Четко диагностируется светотеневая граница, которая справа имеет подъём зоны освещения. Это означает, что лампа светит правильно, будет хорошо освещать обочину и не слепить глаза водителя встречного автомобиля.

Где приобрести LED 4drive

Сейчас много продавцов на Алиэкспресс, предлагающих приобрести подобную продукцию. Результат покупки в большинстве случаев заканчивается тем, что появляются отрицательные отзывы из-за разочарования после первой поездки.

Купить светодиодные лампы 4Drive реальные отзывы автовладельцев рекомендуют через официальный сайт производителя. Только так можно заручиться гарантией и приобрести оригинальное и отвечающее всем заявленным характеристикам изделие.

Чтобы заказать диоды достаточно пройти по ниже представленной ссылке на 4Drive официальный сайт и заполнить короткую форму, указав имя и номер телефона. Оператор связывается с клиентом для уточнения деталей доставки. Время на доставку по России составляет от 2 до 14 дней. Если светодиодные лампы нового поколения 4Drive купить в Москве или СПБ, то они будут доставлены покупателю в течение 2 дней.

Приятным бонусом является то, что при покупке комплекта в подарок идут 2 лампы для габаритных фонарей и при этом на светодиодные лампы 4Drive цена ниже, чем у аналогичных моделей такого же качества.