Настройка Wi-Fi

Какой ставить битрейт для сампа. Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)

Какой ставить битрейт для сампа. Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)

В наши дни очень много разговоров о том, что мы потеряли настоящую музыку с приходом форматов сжимающих аудио, таких, как MP3, AAC и похожих. Действительно ли это так? Спасут ли музыку Lossless форматы? Может ли вообще неподготовленный слушатель отличить музыку в форматах MP3 от FLAC? Давайте разберемся в этом вопросе.

Что такое битрейт (Bitrate)?

Вероятно, вы уже слышали термин «битрейт» раньше, и вы, вероятно, имеете общее представление о том, что это значит, но, возможно, неплохо познакомиться с ее официальным определением, чтобы вы знали, как все это работает.

Битрейт — это число бит или количеству данных, которые обрабатываются в течение определенного периода времени. В аудио это обычно означает килобит в секунду. Например, музыка, которую вы покупаете в iTunes, составляет 256 килобит в секунду, то есть в каждой секунде песни содержится 256 килобайт данных.

Чем выше битрейт трека, тем больше места он займет на вашем компьютере . Как правило, аудио CD занимает довольно много места, поэтому стало обычной практикой сжимать эти файлы, чтобы вы могли записать больше музыки на ваш жесткий диск (или iPod, Dropbox или что-то еще). Именно здесь вступают в спор форматы «без потерь» и «с потерями».

Lossless и Lossy форматы: в чём разница?


Когда мы говорим «без потерь», мы имеем в виду, что мы действительно не изменили исходный файл . То есть мы скопировали трек с компакт-диска на наш жесткий диск, но не сжали его до такой степени, что мы потеряли какие-либо данные. Это, по сути, так же, как и оригинальная дорожка компакт-диска.

Однако, чаще всего вы, вероятно, копируете свою музыку в Lossy формате. То есть вы взяли компакт-диск, скопировали его на жесткий диск и сжали треки, чтобы они не занимали много места. Типичный альбом, вероятно, занимает 100 МБайт или около того. Тот же альбом в формате без потерь, такой как (также известный как Apple Lossless), займет около 300 Мбайт, так что стало обычной практикой использовать форматы с потерями для более быстрой загрузки и большей экономии жесткого диска.

Проблема заключается в том, что когда вы сжимаете файл для экономии места, вы удаляете куски данных. Точно так же, как когда вы берете изображение с высоким качеством, и сжимаете его в JPEG, ваш компьютер берет исходные данные и «обманывает» определенные части изображения, делая его в основном таким же, но с некоторой потерей ясности и качественный.

В качестве примера возьмем два изображения, приведенных ниже : правый справа явно сжат, и в результате качество уменьшилось.

Помните, что вы экономите место на жестком диске сжимая музыку в Lossy форматы, что может иметь большое значение для iPhone с 32 ГБ памяти, но по соотношению объём/качество это всего лишь компромисс.

Существуют различные уровни сжатия : 128 Кбит/с, например, занимают очень мало места, но также будут иметь низкое качество воспроизведения, чем более крупный файл 320 Кбит/с, который, в свою очередь, ниже качеством, чем эталонный файл с 1,411 Кбит/с. 1,411 Кбит/с — это качество уровня Audio CD, которого, в большинстве случаев, более чем достаточно.

Вся проблема не в том, как сильно сжата музыка, а на каком оборудовании вы её слушаете.

Действительно ли битрейт имеет значение?


Поскольку память с каждым годом становиться всё дешевле, прослушивание звука с более высоким битрейтом, или вовсе в Lossless форматах, начинает становиться всё более популярной. Но стоит ли это времени, усилий и занятого объёма памяти в вашем телефоне или компьютере?

Я не люблю отвечать на вопросы таким образом, но, к сожалению, ответ: это зависит.

Часть уравнения — это оборудование, которое вы используете . Если вы используете качественную пару наушников или динамиков, вы привыкли к большому частотному и динамическому диапазонам. Таким образом, вы, скорее всего, заметите недостатки, которые возникают при сжатии музыки в файлы с более низким битрейтом. Вы можете заметить, что в низкокачественных MP3-файлах отсутствует определенный уровень детализации; Тонкие фоновые треки могут быть более трудными для восприятия, верхние и низкие частоты не будут такими динамичными, или вы можете услышать искажения в вокале солиста. В этих случаях вам может потребоваться дорожка с более высоким битрейтом.

Однако, если вы слушаете свою музыку с помощью пары дешёвых наушников на вашем iPod , вы, вероятно, не заметите разницы между файлом со скоростью 128 Кбит/с и файлом 320 Кбит/с, не говоря уже музыке без потерь 1,411 Кбит/с. Помните, когда я показывал вам изображение несколькими абзацами выше и отметил, что вам, вероятно, пришлось вглядываться в него, чтобы увидеть недостатки? Ваши наушники подобны усеченной версии изображения: они сделают эти недостатки трудными для восприятия, так как они физически не способны сыграть вам музыку так, как нужно.

Другая часть уравнения, конечно, ваши собственные уши. Некоторым людям может быть очень тяжело отличить два разных битрейта по простой причине — они мало слушают музыку. Навык слуха, как и любой другой, развивается с практикой. Если вы часто и много слушаете любимую музыку, ваш слух становится более точным и начинает улавливать мелкие детали и полутона. Но до тех пор не имеет особого значения, какой битрейт вы используете?

Так какой формат и битрейт вы должны выбрать для себя? Хватит ли вам 320 Кбит/с, или вам обязательно нужен Lossless формат?

Дело в том, что трудно услышать разницу между файлом без потерь и MP3-файлом 320 Кбит/с. Чтобы услышать разницу, вам понадобится серьезное высококачественное оборудование, хороший слух и определенный тип музыки (например, классическа или джаз).

Для подавляющего большинства людей, 320 Кбит/с более чем достаточно для прослушивания.

Что ещё нужно учесть?


Музыка, записанная , может быть полезна. Файлы, в формате Lossless более надежны в будущем, в том смысле, что вы всегда можете сжать их до Lossy формата, когда вам это понадобится, но вы не можете сделать наоборот и восстановить исходное CD качество из MP3 файла. Это, опять же, одна из фундаментальных проблем с онлайн-магазинами музыки: если вы создали огромную библиотеку музыки в iTunes и в один прекрасный день решили, что вам нужно больше битрейта, вам придется снова ее покупать, но только на этот раз в формате CD.

Когда это возможно, я всегда покупаю или копирую музыку в Lossless формате для целей резервного копирования.

Я понимаю, что аудиофилам, это как иголка под ногти. Как я уже говорил, все зависит от вас, вашего слуха и оборудования, которое у вас есть.

Сравните два трека, записанного в Lossless и Lossy форматах. Попробуйте несколько разных аудиоформатов, послушайте их некоторые время и наблюдайте, будет ли разница для вас или нет.

В худшем случае вы потратите несколько часов на прослушивание своей любимой музыки — не так страшно, правда? Наслаждайся этим!

Очень часто мне задают один и тот же вопрос – какой битрейт лучше выставлять при выводе фильма . И поскольку это один из самых главных параметров, влияющих на качество конечного изображения, я решил более подробно рассмотреть его в этой статье, а так же дать свои рекомендации по выбору оптимального значения.

Что же такое битрейт.

Битрейт это количество информации передаваемой либо сохраняемой за определённый промежуток времени. Обычно за секунду. В видео принято обозначать им коэффициент сжатия и измеряется он мегабитами (Mbps) либо килобитами (kbps) в секунду. И чем больше его значение, тем качественнее картинка. Проще говоря, когда в кодеке выставляем битрейт мы как бы говорим ему, что у нас есть, например, только 16 мегабит (это 2 мегабайта) на одну секунду видео и он уже пытается при помощи своих алгоритмов сжатия сохранить картинку с наименьшими потерями. Соответственно, чем больше это значение, тем меньше кодеку приходится ужимать изображение, но размер получаемого файла при этом увеличивается.

Обычно в программах для монтажа и конвертации видео есть возможность выбрать один из трех режимов сжатия:

1. С постоянным битрейтом. (Constant bitrate, CBR) В этом режиме выставленный битрейт не меняется на протяжении всего кодирования и поэтому размер конечного файла можно точно рассчитать.

2. С переменным битрейтом. (Variable bitrate, VBR) При выборе этого режима мы уже выставляем максимально возможный битрейт, а кодек сам выбирает необходимый для каждой конкретной сцены в видеоролике. Благодаря этому размер конечного файла может быть меньше, чем при выборе режима с постоянным битрейтом. Но рассчитать его уже сложнее. (Можно ориентироваться на максимальный битрейт при подсчёте)

3. С усредненным битрейтом (Average bitrate, ABR) В этом режиме мы уже выставляем минимально и максимально допустимый битрейт. Как и в случае с переменным кодек сам его подбирает, но уже только в этих пределах. Качество кодирования при этом лучше. Так как кодек не может уйти за минимальный предел битрейта.

Лично я всегда выбираю режим с постоянным битрейтом потому, что это даёт мне возможность точно рассчитать размер конечного файла и предсказуемое качество картинки. (ну не доверяю я кодеку )

Ну а теперь к практике. Точнее к цифрам.

Сейчас достаточно много, как форматов, так и кодеков для сжатия видео. Но наиболее качественным, по моему мнению, пока остаётся H.264. Тем более, что его рекомендуют видеосервисы Youtube и Vimeo . Именно поэтому я буду ориентироваться на самый распространенный формат видеозаписи Full HD (1920×1080) и кодек H.264.

Какой же тогда выставлять битрейт?

Для YouTube и Vimeo советую выставлять битрейт от 10 до 16 mbps (мегабит в секунду. Соответственно это будет от 10000 до 16000 kbps ). Этого вполне достаточно для получения хорошей картинки и небольшого размера файла.

Если вам необходимо получить лучшее качество и средний размер файла, то рекомендую выставлять битрейт в пределах 18 — 25 mbps .

Ну а для сохранения максимального качества картинки – 50 mbps.

Но тут ещё есть один нюанс. Нужно смотреть, какой битрейт у вас на оригинальных видео. Если они, например, записаны с 10 mbps , то выставлять при рендере 25 mbps нет никакого смысла . Так как размер файла увеличится, а качество останется таким же. В этом случае можно оставить 10 mbps . То есть для максимально возможного качества можно ориентироваться на битрейт оригинальных видео файлов, не превышая их значений.

Для того чтобы его узнать нужно в браузере Windows кликнуть правой кнопкой мыши на нужном файле, зайти в свойства и выбрать вкладку подробно.

Там в пункте «Скорость передачи данных» будет указан битрейт на который можно ориентироваться. Здесь же можно увидеть разрешение и частоту кадров.

Ещё замечу, что максимальный битрейт при создании Blu-Ray диска составляет 35 mbps.

Если же вы создаёте диски в DVD формате , то выставляйте битрейт в пределах 5 – 9 mbps. И я рекомендую всё-таки использовать 9 mbps для получения максимального качества. (для разрешения 720×576 этого вполне достаточно)

Кстати, чем меньше разрешение видео, тем меньше нужен битрейт.

Ну а напоследок парочка формул для вычисления размера видеофайла и необходимого битрейта:

Допустим мы выставили 50 mbps и рендерим 1 час видео , тогда (50 (битрейт в мегабитах) * 3600(количество секунд в часе)) / 8 (переводим в мегабайты) = 22500 мегабайт . То есть 1 час видео при битрейте 50mbps будет занимать 21,97 Гигабайта (22500/1024=21,97 переводим в гигабайты)

Ну а если нам нужно рассчитать необходимый битрейт, чтобы уместить 1 час видео на 8 гигабайт , то нужно (7800 (приблизительно 8 гигабайт в мегабайтах) / 3600 (секунд в часе)) * 8 (переводим мегабайты в мегабиты) = 17,3mbps.

На этом я пожалуй и закончу. Если статья была вам полезна, то ставьте лайки, подписывайтесь на новости и оставляйте комментарии.

Удачного вам рендера.

Эта статья будет посвящена как настроить Open Broadcaster Software (сокращённо её называют OBS ) для twitch.tv само собой для стрима.

Как настроить Open Broadcaster Software для twitch.tv

Будем действовать по порядку:

1) Нам нужна сама программа OBS, для этого мы идём на https://obsproject.com/ и скачиваем бесплатно с их сайта, как показано на скрине чуть ниже:

После того как скачали и установите, установка будет быстрая.

2) Теперь запускайте программу с помощью ярлыка на рабочем столе, и начнём настройку для того что бы стримить на twitch.tv .
2.1) Нажмите сверху "Настройки" -> "Настройки" как показано на скрине ниже:


2.2) Выбираете язык, и называете свой профиль, можете создать несколько профилей, например 1080p на Твитч, и 720p Кибергейм, и спокойно в любой момент переключаться между этими профилями за пару секунд. И так для начала создадим наш первый профиль. Назвать профиль можете как хотите, как будем вам удобнее ориентироваться. И так вводим название и нажимаем "Добавить".


Так же в самой OBS будет профиль "Untitled", можете смело его удалять, нажимаете на выпадающее меня профили, выбираете "Untitled", и нажимаете удалить.


2.3) Теперь наживаем на "Кодирование" слева сверху, 2 строка. Кстати тут мы будем делать с вами самые важные настройки в OBS, так как от этого уже будет зависеть качество вашего стрима.

Обязательно должны стоять 2 галочки на CBR (постоянный битрейт) и CBR паддинг , если они у вас каким чудом не стоят, ставьте галочки.

Для того что бы стримить в качестве 1280x720 на Твиче, советую ставить битрейт примерно 2300, будет более качественная картинка на стриме, и без лагов, а если ставить битрейт больше, картинка будет лучше но ваши зрители будут жаловаться на лаги на вашем стриме, а смотреть стримы с лагами я думаю не кто не станет.

Аудио настройки, просты ставим "Кодек: AAC" и "Битрейт 128".
Нажимаем "Применить" и переходим к следующему шагу.


2.4) Теперь нажимаем "Трансляция".

Тут выбираем:
Режим: Прямой эфир.
Сервис вещания: Twitch.
Сервер: тут уже ставьте тот что ближе к вам, хотя можете ставить любой но начинающийся на EU.
Play Path/Stream Key (при наличии): Вот тут мы должны поставить свой ключ с Твича, что бы узнать свой ключ перейдите по этой ссылке http://www.twitch.tv/broadcast/dashboard/streamkey и нажмите "Показать ключ".


Копируйте свой ключ и вставляйте его в Play Path/Stream Key.
Автопереподключение: Ставим галочку.
Задержка автопереподключения: Можете оставить 10, эта функция отвечает через сколько секунд OBS будет пытаться заново запустить стрим, если он у вас упал.
Задержка (сек): Можете оставить 0.


Если у вас будет внизу под настройками написано красным то что, что то не правильно настроено нажмите "Оптимизация" и согласитесь.

2.5) Переходим во вкладку "Видео".

Ставите нужное разрешение, и 30 FPS.


2.6) Переходим к "Аудио".

Здесь мы настраиваем микрофон и звук. Нужно выбрать "Устройство воспроизведение", выбираем "Динамики", далее микрофон выбираем "Микрофон"
Всё остальное оставляем без изменений.


2.7) Переходим к "Горячие клавиши".

Тут я думаю объяснять не нужно, если хотите что бы вас слышали только при нажатии нужной кнопки ставим галочку "Использовать функцию: Нажми и говори", и ставите удобную для вас кнопку. В разделе "Трансляция" тоже думаю вам понятно ставите нужные кнопки, в нужных вам разделе.

2.8) Переходим к "Расширенные" и ставим настройки как на скрине снизу:


3) Перейдём к настройкам "Сцен" и "Источников".
Давайте разберёмся что к чему, "сцена" - профиль который будет содержать в себе один или более источников. То есть, мы создаём сцены названиями игр: например "LoL","Dota2","CS:GO","WoT" и т.д т.п., а далее в каждой сцене мы будем уже настраивать свои источники, пример в сцене "LoL" будет источник с захватом самой игры, и источник с вашей веб-камерой и т.д т.п. Что бы понимали источники это слоя, и нужный источник который будет в списке выше, он будет на переднем плане, ну и само собой тот что ниже, будет на заднем плане.

3.1) Изначально будет просто "Сцена", переименуйте её например в "LoL", просто кликнув правой кнопкой мыши на ней и нажмите переименовать.


Вводим "LoL" и кликаем ок, и получаем сцену с названием "LoL".

3.2) Теперь, давайте добавим в эту сцену, источник чтобы оно брало картинку игры, которую мы хотим стримить. Для этого нам потребуется запустить игру, запустите игру с ботами просто.

Кликните правой кнопкой мыши на пустой области в "Источниках" и выберите "Добавить" -> "Игра".


Пишем название например "Лига Легенд".

В "Приложение", мы должны найти нашу игру, как я писал выше, вы её должны запустить что бы её найти, если Вы всё правильно сделали выбирайте League of Legends (TM) Client.
Так же поставьте галочку на то что бы "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" и кликаем ок.


И в источниках Вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок которые будут периодически меняться). Изображение (картинка или gif-анимация). Текст (любой ваш текст). Устройство (например веб-камера).
Что бы посмотреть ваш результат вам потребуется нажать "Предпросмотр".

И если вы добавляли слоя, как я писал выше. То есть Источник который находится выше он на первом плане, а тот что ниже на заднем. То есть вы решили наложить на игру, картинки и текст, игра должны быть в самом низу списка.


Что бы настроить слоя, как будет вам удобно, то есть его размер и там где он должен находится, не выходя из режима "Предпросмотра", кликните на "Изменение сцены", и кликайте на источник который хотите перетянуть или изменить его размер. Когда вы выбираете нужный вам источник, вокруг него появляется красная рамка, тем самым вы его можете передвигать куда вам нужно, или изменять его размер.


А настройка звука и микрофона, это Вы уже настраивайте под себя.

Ну и теперь осталось лишь нажать "Запустить трансляцию".

Ещё очень важно, если вы хотите зарабатывать на своих стримах, есть хорошие партнёрские программы, и там есть категория игры, тем самым выбираете нужную вам игру, и рекламируете её в своих стримах или в описании с нужной ссылкой на игру через партнёрскую игру, и получаете хорошие деньги с этого. Ссылки на эти партнёрские программы даю ниже:

Что бы вам дали права на офферов в категории Игры, говорите что вы стример, и вы будете рекламировать игры, как то так.
Так же предоставляем видео, сколько можно заработать! Видео можете перемотать на 22:09 к времени там где светят статистику и доход человека который делал реплеи на свой канал! Если стало интересно смотрите полностью видео!

Еще кстати, если часто делаете покупки в интернет магазинах России и Китайских, даже в таких как аллиэкспрес, то можете получать дополнительную скидку 4% от любой покупки! Прочтите данную статью по . И будете знать как можно экономить с любой покупки в интернет магазинах, и даже за перелеты и бронь отелей.

Итак, вы собрали себе достойный компьютер, познали дао мидера в Dota 2 и решили таки запустить свою первую трансляцию. Или прокомментировать чей-нибудь матч. Разумеется, на Twitch.tv.

Поздравляем, вы только что в первый окунулись в невероятно бурную реку с крутым руслом и кучей подводных камней. К счастью, со всякими хитрыми вопросами типа вещания с хромакеем или комментирования крупных ивентов можно будет разобраться позже, а пока можно разобраться с базовыми проблемами.

Например, выбором оптимального битрейта.

Предлагаем вашему перевод блога одного из комментаторов студии Moonduck.TV Pimpmuckl’а, посвященный базовым настройкам стрима по Dota 2.

Битрейт - самый важный аспект стрима. Постараемся же выжать максимально возможное для вас качество.

Первым делом для этого нужно скачать тестер качества вашего трафика с Twitch.tv с сайта Team Liquid. Запускаем программу и убираем из теста все региона, кроме «домашнего». Тест по Европе, например, будет выглядеть вот так:

Отлично, теперь выбираем себе сервер с лучшим битрейтом/качеством, берем его тестовые результаты и вычитаем из них 500кбит/сек. Получившийся в результате показатель записываем себе как «максимальный битрейт». Сокращенно - макс-битрейт.

Если вам удалось добиться статуса партнера Twitch.tv (например, вы транслируете какой-нибудь турнир), то можете смело ставить тот же макс-битрейт как «максимальный битрейт» уже в настройках вашей стримеркой программы (например, Open Broadcaster Software > Настройки > Кодирование). Один нюанс: больше 3,500кбит/сек смысла ставить нет по той простой причине, что Twitch не пропустит такой большой поток.

Если же статуса партнера у вас нет, ваш потолок - 2,500. За этой границей стрим начнет лагать.

Также следует подумать о вашей целевой аудитории. Есть на земном шаре регионы, где с интернетом все не так хорошо, как в какой-нибудь Москве, и если у главных зрителей какого-нибудь локального ивента нет подключения быстрее 2мбит/сек, то лучше «успокоить» свой стрим до 1,500кбит/сек, чтобы избавить аудиторию от буфферинга.

Разрешение

Разрешение видео мы будем выставлять, отталкиваясь от битрейта:

  • 500–1,000 кбит/сек: 480p 30fps
  • 1,000–1,500: 540p 30fps
  • 1,500–2,000: 720p 30fps
  • 2,000–3,500: 720p 60fps
  • 3,500: 900p 60fps

Напоминаем, что речь сейчас идет именно о трансляции Dota 2. даже не пытайтесь выставить на стриме CS:Go или Overwatch 900p60 или какого-нибудь другого FPS.

720p 60fps – золотой стандарт, к которому следует стремиться. И качество будет хорошее, и у всяких девайсов типа Chromecast с передачей такого потока проблем не будет.

Всякие мелочи

В «расширенных настройках» OBS можно дополнительно поиграться с оптимизацией. Например, подкрутить пресет x264 CPU, сменив значение «по умлочанию» veryfast на fast. Это, грубо говоря, даст прирост в качестве видео за счет большей нагрузки на CPU.

Правда, в 90% случаев таки лучше оставаться на veryfast и играться этим параметром, только если в вашем компьютере стоит очень хороший процессор.

Еще один прием для владельцев GCN AMD CPU: проставьте в расширенных настройках opencl=true, и система начнет работать чуть шустрее.

Nota bene: галочку напротив «Encode in Full Range» не ставим никогда. Раньше эта опция нужна была, так как некоторые программы типа VLC могли некорректно отображать цвета в видео, но сейчас такой проблемы не существует вовсе.

Если в вашем компьютере стоит не сильно мощный процессор, можно поменять параметр «Кодировщик». NVENC/AMD VCE гораздо меньше грузят компьютер, правда, в этом случае придется пожертвовать качеством видеопотока. Ставить Intel QuickSync также имеет смысл: по качеству потока эта опция заметно обгоняет предыдущие две, но до x264 все равно не дотягивает.

Ну и наконец, геймерам, играющим на карте с измененным ландшафтом (напомним еще раз, речь идет о Dota 2), на сравнительно слабых ПК лучше переключиться на стандартную карту. Ландшафт из Battle Pass последнего The International удушит любые попытки стриминга на бюджетном компьютере.

Правда, если уж ваше железо может потянуть этот ландшафт, видеопоток с кодировкой x264 получится даже чуть лучше по качеству. Соль в том, что арена Battle Pass сама по себе очень светлая, а в x264 яркие цвета «весят» меньше в битрейте/качестве, чем темные тона. Соответственно, «светлый» стрим будет выглядеть опрятнее, чем «темный» стрим с тем же самым битрейтом.

Тем не менее, моим основным выбором все-таки является ландшафт по умолчанию.