Телевизоры

Компьютер для людей с ограниченными возможностями информация. Более чем

Компьютер для людей с ограниченными возможностями информация. Более чем

Первая в России книга, посвященная использованию компьютера людьми с ограниченными возможностями. Рассмотрены средства ввода для людей с ограниченной подвижностью, настройки системы и программ, облегчающие работу людям с ограничениями по зрению и слуху. Приводятся примеры и советы по самостоятельной адаптации компьютеров и мобильных устройств в различных ситуациях. Обсуждаются технические, правовые и практические аспекты дистанционного обучения и удаленной работы в российских условиях. Книга содержит полезные советы по применению интернет-технологий при покупках, расчетах и платежах, подборку ссылок на тематические ресурсы Интернета. Особое внимание уделяется устройствам, гаджетам и программам, которые подходят русскоязычным пользователям.

Компьютерная грамотность.
Информационные технологии повышают качество жизни только в том случае, если люди умеют ими пользоваться. При этом существует «эффект умножения». Например, видеосвязь с помощью компьютера была изобретена довольно давно- еще в Windows 98 в числе стандартных приложений присутствовала программа NetMeeting. Однако нормой видеозвонки стали лишь в последние годы. Конечно, предпосылкой послужило массовое распространение высокоскоростных подключений к Интернету. С друзой стороны, видеосвязь через Skype начала набирать популярность с тот, что сначала ей заинтересовались некоторые «продвинутые пользователи». Они привлекли своих знакомых, те - своих, и лишь тогда круг абонентов стал расти в геометрической прогрессии.
Таким образом, доступная среда- не только технологии, но и достаточное количество людей «на другом конце провода», умеющих и готовых пользоваться гаки-ми технологиями. Из чет складывается компьютерная грамотность?

В первую очередь, это основные навыки работы с компьютером, мобильным телефоном или смартфоном. Растущее поколение получает такие навыки с самых ранних лет, перенимая их у родителей и сверстников.

Принцип освоения компьютера сегодня очень прост. Предполагается, что операционная система уже установлена «из магазина», а постоянное высокоскоростное подключение к Интернету уже настроено провайдером. Покажите человеку, как включить компьютер, как вызвать справочную систему, как запустить браузер, как пользоваться поиском. По идее, все остальное он дальше освоит сам! Правда, сначала должна развиться привычка активно искать ответы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Компьютер для людей с ограниченными возможностями, Сенкевич Г.Е., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • MS Ехсеl и MS Project в решении экономических задач, Левина Н.С., Харджиева С.В., Цветкова А.Л., 2006
  • Информационные технологии в педагогической деятельности, Практикум, Панкратова О.П., Семеренко Р.Г., Нечаева Т.П., 2015

Компьютеры и другие устройства для слепых

Персональный компьютер плотно вошел в повседневность каждого человека, упростив многие моменты. В настоящее время без него обойтись просто не представляется возможным. Компьютер представляется как вещь само собой разумеющаяся.

С другой стороны в нашей стране ежегодно становятся инвалидами по зрению более 45 тысяч человек. Для таких людей компьютер также может оставаться частью жизнедеятельности, для них разработаны специальные ЭВМ, подстроенные под их особенности здоровья. Это компьютеры для незрячих и слабовидящих.

Если при работе на обычном компьютере основная нагрузка идет на глаза, то у людей слабовидящих эта нагрузка переходит на органы слуха и осязание, которые по жизни у таких людей играют ведущую роль.

Устройства для слабовидящих

У компьютеров, предназначенных для людей с ограничениями по зрению, имеется ряд дополнительных устройств. Они необходимы для упрощения процесса взаимодействия между ПК и человеком. Из их разновидностей стоит отметить говорящие компьютеры, принтеры и дисплеи Брайля. Рассмотрим их модели и функциональные особенности.

Говорящие компьютеры

Для полноценной работы на компьютере людям с ограниченными возможностями используются синтезаторы речи

Они отличаются разнообразием. Существуют как платные, так и бесплатные вариации.

Стоит отметить такие разновидности, как:

  1. jaws;
  2. Nida;
  3. Cobra;
  4. экранный диктор внутри Windows.

Говорящие компьютеры дают шанс слабовидящим пользоваться компьютером на уровне с обычными людьми. Они позволяют им пользоваться интернетом, электронной почтой, скайпом, создавать текстовые документы, электронные таблицы, слушать музыку и аудиокниги и пр.

Дисплей Брайля – устройство вывода и отображения графической и текстовой информации в виде точечных символов (азбука Брайля). Подключить его к компьютеру можно при помощи usb — провода или с применением Bluetooth.

Из последних новинок стоит отметить такие разновидности дисплеев Брайля, как Focus 14 Blue, Focus 40 Blue, Focus 80 Blue.

Все они отличаются малыми размерами и весом, что крайне удобно. Также на дисплее имеется кнопка блокировки, что позволяет избежать ненужного нажатия какой-то кнопки случайно.

  • Брайлевский дисплей Vario отличается компактностью. Его можно взять с собой в любой ситуации, чему способствует хорошая автономность, работы без подзарядки на протяжении 50 часов;
  • Брайлевский дисплей SuperVario подходит для подсоединения к любому персональному компьютеру. Его отличительными особенностями является надежность и гибкость управления;
  • дисплей VarioConnect 40 предназначен для подключения к компьютерам малого размера, ноутбукам или мобильным телефонам.

Принтеры Брайля

Это устройство (его ещё называют теснитель), предназначенное для печати, как обычных документов, так и документов, напечатанных шрифтом Брайля. Оно выводит на печать текстовые файлы и графические изображения в виде рельефно-точечной символики.

Сопутствующее программное обеспечение позволяет перевести любой формат (текст, изображение) в брайлевский шрифт.

Также с его помощью можно напечатать и обычный вариант документа в параллели с брайлевским.

Это несомненное преимущество позволяет обучать на равных людей с ограничениями по зрению и обычных школьников.

Разновидностей таких принтеров множество, поэтому чтобы сделать качественный выбор при покупке необходимо учитывать их функциональные характеристики: рабочее напряжение, сила тока, уровень шумового воздействия, скорость печати, наличие функции непрерывной подачи бумаги в принтер, ширина листа, совместимость с операционными системами.

Некоторые модели и их особенности

Его отличительные характеристики:

  1. печать без перерыва на протяжении 8 часов;
  2. компактность;
  3. возможность использования для печати Z-складывающейся бумаги;
  4. высокая мощность;
  5. дуплексная печать;
  6. присутствие внутреннего сканера;
  7. автоматическое обновление программного обеспечения.

Тиснитель Pxoenix

Имеет следующие характеризующие параметры:

  • надежность;
  • высокая скорость печати;
  • вывод на печать как текстовых документов, так и графических изображений;
  • широкий функционал программного обеспечения.

Настольный тиснитель Cub Braille Embosser

Его отличают такие ключевые параметры, как:

  1. малые размеры;
  2. высокая скорость печати и мощность;
  3. небольшой уровень шума;
  4. печать на различных поверхностях;
  5. 8 уровней печати цветов и точек.

Принтер Braille Box V4

Его отличают такие особенности, как:

  • дороговизна;
  • большие габаритные размеры;
  • наличие вентиляции, подавляющей шум;
  • возможность печати большого количества копий документов;
  • печать различных форматов;
  • возможность печати, используя обычную бумагу;
  • высокое разрешение.

Обзор программ и операционных систем для слабовидящих

Мы подготовили обзор основных продуктов для людей с плохим зрением и так:

Программа экранного доступа Nida

Программа экранного доступа Nida может быть установлена на персональный компьютер или миниатюрный флэш-диск.

Также существует вариант, в котором представлена исходная кодовая информация, которые предназначен для тех, кто желает принять участие в разработке.

Для начала работы необходимо распаковать zip-архив и запустить программу.

Звуковой сигнал оповестит о том, что работа началась. На экране появится основная информация относительно настроек программы и ее функционирования.

Программа экранного доступа Jaws. Программа упрощает работу на компьютере слепым людям и людям, зрение которых ослаблено.

Она позволяет озвучивать всю символику экрана монитора различными голосами, с ее помощью можно не только прочитать интересующую информацию, отображаемую на экране монитора, но и пообщаться, поиграть в игры.

Данная программа имеет демо-версию, которую можно попробовать бесплатно в течение 30 минут.

Программы фирмы ClaroSoftware

Продукты фирмы ClaroSoftware предназначены для лиц, имеющих ограничения по зрению. Стоит уделить внимание таким продуктам, как:

  1. LookOut – программа для пользования незрячими людьми. Она озвучивает всю информацию, которая в данный момент находится на экране. Для ее управления используется клавиатура;
  2. Magnus – программа рассчитана для пользования лицами с ослабленным зрением. Основная ее функциональная особенность – наличие лупы, которая многократно увеличивает тот или иной объект с экрана компьютера;
  3. SpeakOut . С помощью данного продукта люди с ограниченными возможностями по зрению слышат тот фрагмент информации с монитора, на котором в данный момент находится курсор мыши.

Утилита Кобра упрощает работу с Windows 7, Vista или Windows XP для слепых и слабовидящих пользователей компьютера.

Кобра объединяет все стандартные функции современной программы экранного доступа, ориентированной на пользователя. Программа Кобра фиксирует требования пользователя и выводит важную информацию с компьютерного монитора с помощью речи, брайля или увеличения экрана.

Программа Webwizard

Программа Webwizard приложение, работающее в комплексе с MS Internet Explorer, представляет собой web-страницу (как в обычном режиме), с которой можно делать различные действия в интернете (вводить запрос, искать интересующую информацию, переходя от источника к источнику и пр.).

Операционная система Luwrain после загрузки дает возможность работы на персональном компьютере людям с ограниченными возможностями по зрению.

Отличительной чертой является то, что при помощи данной операционной системы выполнение действий происходит абсолютно по-другому в сравнении с другими ОС (в некоторых случаях даже быстрее и проще).

Помимо «речевого помощника», который озвучивает всю экранную информацию, в данной системе имеются и функции изменения шрифта и цвета (для удобства слабовидящих людей).

Видео: Идея фикс — компьютер для незрячих

Выводы

В настоящее время разработано множество программных продуктов и различных девайсов (устройств), которые позволяют незрячим и слабовидящим людям пользоваться персональным компьютером наравне с обычными людьми.

Единственным неприятным моментом является высокая стоимость, однако в большинстве случаев ее оправдывает качество.

Компьютер для людей с ограниченными возможностями. Сенкевич Г.Е.

Компьютер для людей с ограниченными возможностями. Сенкевич Г.Е. Первая в России книга, посвященная использованию компьютера людьми с ограниченными возможностями. Рассмотрены средства ввода для людей с ограниченной подвижностью, настройки системы и программ, облегчающие работу людям с ограничениями по зрению и слуху. Приводятся примеры и советы по самостоятельной адаптации компьютеров и мобильных устройств в различных ситуациях. Обсуждаются технические, правовые и практические аспекты дистанционного обучения и удаленной работы в российских условиях. Книга содержит полезные советы по применению интернет-технологий при покупках, расчетах и платежах, подборку ссылок на тематические ресурсы Интернета. Особое внимание уделяется устройствам, гаджетам и программам, которые подходят русскоязычным пользователям.
Для людей с ограниченными возможностями, родителей детей с особенностями развития, педагогов, врачей-дефектологов, социальных работников.

Глава 1. Цифровые технологии и возможности человека
1.1. Компьютер как инструмент и протез
1.1.1. Доступность, инклюзия и качество жизни
1.1.2. Современные цифровые технологии для людей с ограниченными возможностями
1.1.3. Компьютерная грамотность
1.1.4. Подходящие компьютеры и мобильные телефоны
1.1.5. Специальное программное обеспечение
1.1.6. Специальные устройства и компоненты
1.2. Правовые вопросы
1.2.1. Равенство прав
1.2.2. Социальная поддержка
1.3. Заключение
Глава 2. Работа на компьютере при ограничениях двигательной активности
2.1. Настройки мыши и клавиатуры
2.1.1. Настройка мыши
2.1.2. Центр специальных возможностей Windows 7
2.1.3. Экранная клавиатура
2.2. Настройка рабочего стола и программ
2.2.1. Клавиши быстрого вызова и клавиатурные сокращения
2.2.2. Запуск программ с помощью значков рабочего стола
2.2.3. Настраиваемые клавиши
2.2.4. Клавиатура и Internet Explorer
2.2.5. Управление мышью
2.3. Альтернативный ввод данных
2.3.1. Трекболы
2.3.2. Тачпады и планшеты
2.3.3. Джойстики
2.3.4. Специальные клавиатуры и мыши
2.3.5. Кнопки и сенсоры
2.3.6. Манипуляторы IntegraSwitch® и IntegraMouse®
2.3.7. «Кто виноват?» и «Что делать?»
2.3.8. Переделка мышей и клавиатур
2.3.9. Дополнительные приспособления
2.3.10. Веб-камера в качестве мыши
2.4. Распознавание речи и голосовое управление в Windows
2.4.1. Встроенные средства Windows 7
2.4.2. Программы для распознавания речи
2.4.3. Управление голосом в браузере Opera
2.4.4. Голосовой поиск в браузере Google Chrome
2.5. Заключение
Глава 3. Технологии для слабовидящих
3.1. Адаптация компьютера
3.1.1. Выбор монитора (телевизора) и клавиатуры
3.1.2. Центр специальных возможностей в Windows 7
3.1.3. Настройка указателя мыши
3.1.4. Встроенные средства Linux
3.1.5. Программы «экранные лупы»
3.1.6. Настройка прикладных программ
3.2. Программы для чтения с экрана
3.2.1. Файлы электронных книг
3.2.2. Приложения «общего назначения»
Редактор Microsoft Word
Программа Adobe Reader
3.2.3. Программы-«читалки»
Программа CoolReader
Программа Text-Reader BookShelf
Программа AlReader
Программа ICE Book Reader Professional
3.3. Электронные книги
3.3.1. Выбор электронной книги (E-book)
3.3.2. Настройка электронной книги
3.3.3. Поддержка различных форматов
3.3.4. Сканирование и распознавание текста
3.3.5. Аудиокниги
MortPlayer Audio Book
Ambling Bookplayer
AIMP
Angel"s Vox
3.4. Увеличители и усилители изображения
3.4.1. Автономные устройства
3.4.2. USB-камеры
3.5. Заключение
Глава 4. Технологии для незрячих
4.1. Тактильные устройства ввода/вывода
4.1.1. Тактильные строки и дисплеи Брайля
4.1.2. Принтеры Брайля
4.1.3. Брайль и голос
4.2. Тифлокомпьютеры
4.3. Программы экранного доступа для Windows
4.3.1. Экранный диктор
4.3.2. Программа JAWS для Windows
4.3.3. Кобра
4.3.4. Window-Eyes
4.3.5. Проект NVDA
4.4. Синтез речи в прикладных программах
4.4.1. Синтез речи в Microsoft Windows
4.4.2. Чтение электронных книг вслух
4.4.3. Адаптация браузеров
Программа SAToGO
Онлайн-переводчик ImTranslator
4.4.4. Программа «Балаболка»
4.5. Говорящий Linux
4.5.1. ALT Linux Homeros
4.5.2. Vinux
4.6. Мобильные телефоны и гаджеты
4.6.1. Синтезаторы речи для Google Android
4.6.2. Программы для Symbian
4.6.3. Доступность в iPhone и iPad
4.6.4. Проект slepsung.com (адаптация телефонов Samsung)
4.7. Заключение
Глава 5. Использование компьютера при нарушениях слуха и речи
5.1. Адаптация компьютера
5.1.1. Наушники
5.1.2. Сопряжение слуховых аппаратов с компьютером
5.1.3. Настройка компьютерного звука
5.1.4. Настройка проигрывателей для отображения субтитров
5.1.5. Использование текста или зрительных образов вместо звуков Windows
5.2. Освоение языка жестов
5.2.1. Азбука дактиля
5.2.2. Язык жестов в Интернете
Сайт «Сурдосервер»
Сайт «Жестов Нет?»
Сайт «Лигмир»
5.2.3. Чтение по губам
5.3. Синтез и коррекция речи
5.3.1. Портативные синтезаторы речи
Устройство GoTalk
Программные решения
5.3.2. Сурдологопедические тренажеры
Программа «Видимая речь»
Тренажеры от «Дэльфа М»
Программа Video Voice Speech Training System
5.3.3. Программы для корректировки заикания
Программа DAF/FAF Assistant
Сайт «Заикание.NET» и программа Stuttering.Pro
Программа axSoft Speech corrector
Программа BreathMaker
5.4. Заключение
Глава 6. Компьютерные игры
6.1. Развивающие компьютерные игры
6.1.1. Цели и задачи
6.1.2. Логические игры
6.1.3. Игры-рисовалки и игры-раскраски
6.2. 3D-игры
6.2.1. Требования к компьютеру
6.2.2. Игровые манипуляторы
6.3. Игры для слабовидящих и незрячих
6.3.1. Логические и карточные игры
Игра «Города»
Игра «Магистр слов»
Игра «Быки и коровы»
6.3.2. Аркады, гонки и «стрелялки»
Игра Lockpick
Игра Super Egg Hunt
Игра Duck Hunt
Игра Dark Destroyer
Игра Mortal maze
Игра «Техношок»
Игра Top Speed
Игры Ru Racing и Mach 1
6.3.3. Спортивные симуляторы
Игры от Vipgameszone
Игра WinPong
6.3.4. Стратегии и многопользовательские миры (MUD)
Игра SoundRTS
Игра Lords of the Galaxy
6.4. Заключение
Глава 7. Обучающие программы
7.1. Flash-игры
7.1.1. Тренировка счета и вычислений
7.1.2. Тренировка чтения и письма
Игры с портала «Солнышко»
Игры про Бабу-Ягу от «МедиаХауз»
Обучающая программа «Отличник»
7.2. Сборники обучающих программ
7.2.1. Образовательные программы «1С»
7.2.2. Коллекция «Кирилла и Мефодия»
7.2.3. Виртуальные лаборатории
Лаборатория VirtuLab
Лаборатория ядерной физики
Эмулятор физических опытов в среде BARSIC
Практикумы МарГТУ
Химическая лаборатория IrYdium Chemistry Lab
Физическая лаборатория Interactive Physics («Живая физика»)
Электротехническая лаборатория «Начала электроники»
7.3. Заключение
Глава 8. Дистанционное обучение
8.1. Организация дистанционного обучения
8.1.1. Компьютер как часть доступной среды
8.1.2. Поддержка дошкольников
8.1.3. Дистанционное обучение школьников
8.1.4. Проекты высшего и дополнительного образования
8.2. Технические средства дистанционного обучения
8.2.1. Подключение к Интернету
8.2.2. Электронная почта, ICQ, Skype
Электронная почта
Службы обмена мгновенными сообщениями
Использование Skype
8.2.3. Телеконференции
Вебинары по схеме «веб-сервер - браузер»
Вебинары с использованием специальных приложений
8.3. Заключение
Глава 9. Работа, платежи и безопасность в Интернете
9.1. Организация работы
9.1.1. Доступность рабочего места
9.1.2. Отношения с работодателем
9.1.3. Поиск работы
9.2. Фриланс
9.2.1. Порталы и биржи удаленной работы
9.2.2. Чем заняться?
Копирайтинг и рерайтинг, работа с контентом
Переводы
Веб-дизайн
Программирование
Работа на телефоне
Прочие возможности
9.3. Платежи и покупки через Интернет
9.3.1. Платежные системы Интернета
Система WebMoney Transfer
Яндекс.Деньги
QIWI Кошелек
Система PayPal
9.3.2. Управление банковским счетом
9.3.3. Интернет-магазины
9.4. Безопасность и мошенничество в Интернете
9.4.1. Вирусы, черви и трояны
9.4.2. Антивирусные программы и пароли
9.4.3. Социальная инженерия
9.5. Заключение

Официальные сайты
Интернет-порталы
Образование
Интернет-магазины
Социальные сети и форумы
Разное
Предметный указатель

Дефекты зрения, слуха, речи или неспособность двигаться ограничивают многим людям возможность общаться, учиться, работать и воздействовать на окружающую их среду.

Персональные компьютеры, дополненные специальными устройствами;и имеющие соответствующие программы, могут снизить влияние этих дефектов.

Для неполноценных людей компьютеры обеспечивают хорошую замену утраченных способностей; позволяют более эффективно проводить специальное обучение; открывают доступ к информации, недоступной им другим способом; предоставляют новые возможности для получения образования, работы, общения с людьми и проведения досуга.

Слепые люди могут использовать компьютеры с программами и устройствами, позволяющими воспроизводить речь. При помощи синтезатора речи компьютер произносит любые слова, возникающие на экране. Это открывает доступ слепым к использованию большинства возможностей компьютеров.

В дополнение к этому устройства и программы распознавание образов в сочетании со специальными устройствами вывода позволяют компьютерам преобразовать напечатанный текст в осязательную форму, шрифт Брайля или речь. Благодаря таким системам слепые могут сами читать любую книгу, журнал или газету, не прибегая к посторонней помощи.

Люди с дефектами речи также могут пользоваться синтезированной компьютерной речью. Вводя с клавиатуры в компьютер сообщения, которые требуется произнести, немой человек может общаться по телефону с человеком, который не способен читать.

Кроме того, компьютеризованные системы передачи сообщения являются средством быстрой связи на больших расстояниях, особенно ценные для людей с повреждениями речи или слуха, для которых не возможно использование обычных телефонов.
Компьютеры в значительной степени помогают также людям с ограниченной способностью двигаться.

Информационные системы обеспечивают людям, не имеющим возможности пойти в библиотеку, доступ к большим банкам информации.

Управляемые компьютером манипуляторы (т.е. “руки” робота) можно запрограммировать так, чтобы они выполняли движения по заданным программам;и чувствовали, когда соприкасаются с объектами. Это позволяет людам с нарушенной двигательной способностью манипулировать объектами для выполнения таких действий, как еда, перелистывание страниц в книгах и смена дисков в дисководе компьютера.

Многие люди, хотя и не потеряли подвижность кистей или рук, не могут;работать на стандартной клавиатуре компьютера. Специальные клавиатуры с большими сенсорными клавишами предоставляют в распоряжение этих людей все возможности компьютера.

А люди, не способные работать вообще;ни с кокой клавиатурой, могут голосом управлять компьютером при помощи устройства распознавания речи. Для людей, имеющих серьёзные нарушения голоса и двигательных функций, разработаны специальные устройства ввода, позволяющие;использовать компьютер для общения и других целей.

Другие системы, как уже созданные, так и находящиеся в стадии разработки и испытаний, включают портативные терминалы, позволяющие глухим людям посылать сообщения с любого телефона и принимать их.

Портативные и гибкие устройства для общения людей, которые не могут говорить; системы, управляющие средой обитания, используя которые физически неполноценные люди могут управлять с помощью компьютера телевизором, осветительными и другими приборами; управляемые компьютером роботы и системы ввода, определяющие, на каком объекте сфокусирован глаз человека, что позволяет сделать выбор определенных полей на экране, просто фокусируя на них взгляд в течение нескольких секунд.
Уже существуют экземпляры всех этих компьютеризированных систем, но во многих случаях они очень дороги и не имеют широкого доступа. Я надеюсь, что в течение нескольких лет появятся более мощные, надёжные, портативные и доступные варианты этих систем, а также будут созданы новые мощные средства помощи людям с физическими недостатками.

Развитие техники в большой степени влияет на наше представление о том, что считать физическим недостатком. Например, многие люди, которые плохо видят или слышат, ;могут нормально работать;только благодаря очкам или слуховым аппаратам, компенсирующим недостатки их органов чувств.

По мере того как компьютеризованные;системы для неполноценных людей будут совершенствоваться, и становиться широкодоступными, другие физические недостатки, весьма серьёзные сейчас, могут быть отнесены к незначительным неудобствам, а не к серьёзным недостаткам. Компьютеры, как средство обучения.

Широкие возможности компьютера по обработке информации делают их в принципе пригодными для разнообразного использования в области образования.

Они могут облегчить преподавание и изучение материала на всех уровнях - от дошкольников, овладевающих алфавитом, до врачей, изучающих новые методы диагностики. Компьютеры пригодны для использования в таких областях, как языковедение и математика, история и естественные науки, профессиональная подготовка, музыка и изобразительное искусство, а также чтение и письмо. Компьютеры;открывают новые пути в развитие навыков мышления и умение решать проблемы, предоставляют новые возможности для активного обучения.

С помощью компьютеров;можно сделать проведение;уроков, упражнений, контрольных работ, а также учёт успеваемости более эффективными.

Это разгружает учителей и позволяет им уделять больше времени индивидуальным занятиям. Компьютеры могут сделать многие уроки более интересными и убедительными, а огромный поток информации - легкодоступным. Компьютеры можно запрограммировать так, чтобы они создавали различные изображения, воспроизводили музыку, выполняли расчёты, служили пишущими машинками, разбирались в классном журнале, преобразовывали написанный тест в речь, замеряли время реакции обучаемого, управляли магнитофонами и проигрывателями видеодисков и вообще создавали обстановку для творческого и весёлого обучения.

Возможности использования компьютеров для обучения безграничны. Их общедоступность могла бы привести;к фундаментальным изменениям в школьной программе, к более полному решению проблем образования, к новым средствам обучения неполноценных людей, к расширению возможностей самообразования и домашнего обучения. В дополнение к их потенциалным возможностям, как средств обучения компьютеры сами должны стать важным объектом изучения. Понимание их возможностей и ограничений необходимо каждому образованному человеку.

Компьютер- это инструмент, но от всех других инструментов отличающихся тем, что он перерабатывает информацию и может быть запрограммирован на выполнение множества работ. Но так же, как и другие инструменты, он способен служить хорошим и плохим целям. Компьютер может быть использован для создания оригинальных рассказов, музыкальных произведений, картин, для изучения сложных взаимосвязей;в области естественных наук или для бездумных, в большинстве своем, игр. Степень влияния компьютеров на учащихся зависит от того, как учащиеся их используют.

Люди с ограниченными возможностями всегда испытывали множество трудностей, мешающих вести самостоятельную и насыщенную жизнь. Перейти через дорогу, приготовить еду, сесть за руль автомобиля, прочесть книгу или получить информацию из интернета – это далеко не весь перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться инвалидам. Стремительно обновляющиеся современные технологии помогают им избавляться от многих ограничений и обрести свое место в социуме.

В этой статье мы расскажем вам о 7 удивительных и полезных устройствах, способных помочь инвалидам, сталкивающимся с различными проблемами. Эта информация будет полезна для вас, и, возможно, гаджеты, описанные в этой статье, помогут вам или вашим близким людям.

Устройство №1 – высокотехнологичная трость для слепых

Слепота может быть врожденной и приобретенной. Утрата этой сенсорной функции нашего организма способна вносить значительные затруднения в повседневную жизнь каждого человека. Теперь благодаря гаджету трость The Aid – с встроенным сенсором о состоянии здоровья и подключенной системой GPS-навигации – многие преграды могут быть преодолены.

Эта интерактивная трость-навигатор от японской компании Fujitsu способна не только служить опорой для человека, испытывающего затруднения в ходьбе. Человек, опирающийся на нее, может воспользоваться интерфейсом беспроводной связи 3G, Wi-Fi и GPS-модулем. Эти современные технологии позволяют ориентироваться в пространстве, и именно для этого и была создана трость The Aid. Она поможет слепому, испытывающему затруднения в передвижении из-за проблем с опорно-двигательным аппаратом.

Кроме этого, трость-гаджет способна контролировать такие жизненно-важные показатели здоровья:

  • артериальное давление;
  • частоту сердечных сокращений;
  • температуру.

При возникновении каких-либо изменений вышеперечисленных параметров трость отправит сообщение родственникам, указав причину для беспокойства о своем близком и место его расположения. Воспользовавшись этой функцией гаджета, они смогут принять необходимые меры для оказания помощи.

Трость также оснащена кнопкой SOS, которую может нажать пользующийся ею человек при резком ухудшении самочувствия. Поступление этого сигнала в диспетчерскую службу Скорой помощи позволит вовремя среагировать на вызов, и на место, зафиксированное навигатором, выедет бригада медиков.

Трость The Aid способна помочь многим людям с ограниченными способностями. Возможность реализации всех ее функций зависит от местонахождения потребителя, но при удачном стечении всех параметров ее технических возможностей и наличии доступа к 3G, Wi-Fi и диспетчерской службе Скорой помощи, такой гаджет может стать гарантией безопасности и здоровья.

Устройство №2 – инвалидное кресло TOYOTA I-REAL

Невозможность передвижения людей с парализованными или отсутствующими ногами способна превратить жизнь в полную трудностей и препятствий (буквально на каждом шагу) опасность и источник душевных переживаний. Благодаря инвалидному креслу класса люкс TOYOTA I-REAL перед людьми с ограничением таких способностей открываются совершенно новые горизонты удобства и мобильности.

Это средство для передвижения инвалидов создано компанией TOYOTA в лучших японских традициях качества и функциональности. Благодаря техническим возможностям этой коляски человек может не испытывать неловкости перед людьми, с которыми он здоровается, работает и общается, и практически стоять перед ними, не смотря на собеседника «снизу вверх».

Кроме этого, кресло I-REAL мобильно и позволяет плавно передвигаться, минуя различные препятствия. Оно полностью безопасно для перемещающегося в нем человека, т. к. он не может выпасть из него, совершая даже самые немыслимые повороты и маневры. При всех этих характеристиках коляска может двигаться со скоростью до 32 км/ч.

Устройство №3 – интерпретатор шрифта Брайля с Bluetooth

Со шрифтом Брайля знакомы далеко не все люди, лишенные зрения. Например, в 2014 году его освоило только 10% слепых, т. к. выучить точечно-рельефный шрифт способны далеко не все. Благодаря интерпретатору шрифта с Bluetooth человек, надевая специальную перчатку с сенсорным анализатором на указательном пальце, может «считывать» текст Брайля. Полученный результат поступает в специальный интерпретатор, расположенный у основания ладони перчатки, и переводится на устройство Bluetooth, которое располагается рядом. С этого устройства результат поступает в гарнитуру и преобразовывается в звук.

Используя этой устройство, слепой может читать книги и проходить обучение, не затрачивая время на изучение шрифта Брайля. Кроме этого, интерпретатор компактен и удобен в использовании. Он может использоваться в любом положении тела человека и там, где ему будет удобно.

Устройство №4 – планшет со шрифтом Брайля для чтения книг с бумажными страницами

Ранее слепой или плохо видящий человек не мог самостоятельно читать книги с бумажными страницами. Благодаря появлению планшета, преобразовывающего буквы в шрифт Брайля, люди с тяжелыми проблемами зрения могут накладывать это приспособление на бумажную страницу и читать ее.

Такой гаджет помогает плохо видящим людям самостоятельно выбирать литературу, которую они хотели бы освоить, ведь ассортимент книг со шрифтом Брайля способен удовлетворить далеко не все желания людей с плохим зрением или слепотой.

Устройство №5 – электрокар для инвалидной коляски с задней дверью

Передвижение людей с ограничением возможности нормально передвигаться из-за различных заболеваний или травм всегда было непростой задачей. Такие люди испытывают множество ограничений в свободе передвижений вне дома, и возможность использования автомобиля способна разрешить множество возникающих проблем. Самостоятельная поездка в лечебное учреждение, на встречу с друзьями, прогулку за городом способна не только дать возможность достичь необходимого или желаемого результата, но и избавляет человека от чувства зависимости от окружающих его людей.

Электрокар для этих целей оснащен открывающейся вверх задней дверью, через которую инвалид может заезжать в него. Ему не нужно будет думать о том, куда пристроить коляску на время поездки и как справиться без нее, добравшись до необходимого ему места. Скорость передвижения такого автомобиля составляет 45 км/ч.


Устройство №6 – управляемые взглядом компьютеры

Многим людям с ограниченными возможностями сложно или невозможно управлять компьютером при помощи рук. Для этого было создано несколько вариантов особых систем, но многие из них малодоступны для пользователей из-за их высокой стоимости. Решение этой проблемы стало возможным благодаря устройству, которое можно присоединить к любому или ноутбуку. После этого человек сможет использовать взгляд, как компьютерную мышку.

Настройки такого устройства подбираются индивидуально для каждого человека таким образом, чтобы ему было удобно пользоваться им. Система отслеживания взгляда излучает невидимый пучок инфракрасного света с определенной структурой, отражающийся от глаз. Встроенная в камеру система анализирует его и преобразовывает в определенные команды. После этого компьютер может использоваться для получения информации или игр.

Устройство №7 – управляемая кухня

Люди с ограниченными способностями часто испытывают сложности при приготовлении пищи. Минимизировать их усилия возможно при помощи специально разработанных для этого управляемых кухонь, поверхности которых перемещаются на необходимый уровень.