Интернет

Коринфский канал в Греции (фото). Коринфский канал, Греция: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Коринфский канал в Греции (фото). Коринфский канал, Греция: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Уникальность Коринфского канала измеряется не только греческими, но и европейскими мерками. Это настоящий пример того, как мечта целой цивилизации прошла через века и воплотилась в реальность. Это тот момент, когда человеку удалось побороть стихию и саму природу. Ведь красота канала ни капли не уступает изяществу природных образований. Место является одним из самых фотогеничных на греческой земле. Отсюда можно полюбоваться как на Эгейское море, так и на воды Ионического.

Долгострой или мысли древности

Идея о соединении двух морей кружила головы правителям древности: коринфскому тирану Периандру, Демертирию Полиоркету, Юлию Цезарю, Калигуле и даже императору Нерону. Если бы они знали, что осуществить ее представится возможность только в XIX веке, и виной тому будет технический прогресс.

В доисторические времена мореплаватели использовали перешеек между двух заливов, Коринфского и Саронического, для сокращения путешествий. Они загружали корабли на специальные повозки, к которым были приделаны колеса и тащили такую повозку с одного берега на другой. В VIII веке до нашей эры жители выстроили по порту на каждом перешейке - Лекэон со стороны Коринфского и Кенрехи с противоположного Саронического залива. В VII веке до нашей эры через этот клочок земли соорудили дорогу - диолокс, она сделала жизнь моряков намного легче.

Историческая справка начала строительства

Когда свершилась первая революция в Греции (1821 год), планы о строительстве канала появились у первого президента - Иоанниса Каподастрия. Он представлял, что такое сооружение принесет стране небывалое развитие не только в торговом плане, но и сыграет большую роль в экономической сфере. Проект начал разрабатываться под началом французского инженера, однако финансовые проблемы заставили вновь заморозить замысел.

Следующий этап попытки наступил после официального открытия Суэцкого канала. В 1869 году, власти Греции подписали закон, который гласил о пересечении вод канала все того же перешейка в Коринфском заливе. Новые работы над проектом начали архитекторы из Венгрии - Иштван Тюрр и Бэл Герстер. Ранее они уже готовили макеты для возведения Панамского канала. Наконец, в 1882 году, спустя длительные и сложные прелиминарии, началась работа по строительству Коринфского канала в Греции.

На самом деле, их проект всего лишь продолжал уже предпринятые попытки французской фирмы. Но теперь финансированием занялся греческий банкир и филантроп Андреас Сингру. В итоге Коринфский канал был сотворен в рекордно кратчайшие сроки.

Рукотворное чудо

Канал, где находится является знамением для всех последующих поколений о том, что руками человека можно сотворить удивительное чудо, которое будет служить на благо народу. Это произведение искусства удачно вписалось в природный ландшафт.

По своим техническим характеристикам канал напоминает каньон и имеет протяженность в шесть километров. Водный путь цвета голубой лазури прорывается сквозь материк, помогая судам и кораблям сокращать свое путешествие, не огибая часть полуострова Пелопоннес. Он позволяет укоротить дорогу на целых четыреста километров. Впечатляет, не так ли! Ширина Коринфского канала на уровне морского дна составляет двадцать один метр, а сверху, у морской кромки воды, ширина увеличивается до двадцати пяти метров. В водную глубь он уходит на восемь метров.

Высота стен по обоим краям достигает семидесяти шести метров. Данные стены - это естественные известняковые образования, которые в итоге и сыграли с Коринфским каналом злую шутку. Из-за постоянных оползней и размытия стен появилась опасность для судоходства. Более того, его экономическое значение утратилось с приходом в новый мир усовершенствованных океанских кораблей, достигающих в ширину двадцать и более метров.

Спустя каких-то сто лет Коринфский канал превратился в туристический аттракцион, по которому курсируют небольшие круизные лайнеры, прицепленные к буксиру, а также проплывают маленькие туристические катера. Прокатиться можно в любое время дня, так как расписание, бороздящих водные просторы рукотворного каньона маленьких суденышек, очень гибкое.

Обязательно к посещению!

Судя по фото, Коринфский канал в Греции напоминает больше горный каньон, нежели судоходное жерло. Очень зрелищно выглядят проезжающие большие суда на буксире. Не смотря на осторожность в передвижении, их габариты создают мощные волны, которые с треском разлетаются об известняковые породы. Наверное нет другого места на земле, где бы капитан корабля был так предельно внимательным.

За один только год воды канала пропускают более одиннадцати тысяч лодок, в частности, это место облюбовали ценители парусного спорта.

Движение по каналу

Так как ширина канала является важной проблемой судоходства, то в пределах его стен установлен определенный трафик движения. Называется он реверсивным, это означает, что до обеда движение идет только в одну сторону, а после в другую. Двустороннее движение категорически запрещено.

На фото Коринфского канала в интернете можно отметить и наличие погрузочных мостов. Это те самые приспособления для транспортировки кораблей по суше к противоположному заливу. Такие мосты используются и в настоящее время. Более того, через канал построены один железнодорожный мост и три моста для проезда автомобилей.

Экстремальный прыжок над каналом

Для любителей экстремальных видов развлечений Коринфский канал приготовил сюрприз. В период с начала мая по конец сентября есть возможность прыгнуть со страховкой с высоты семьдесят восемь метров. На Пелопоннесе это самый популярный аттракцион. Высота прыжка регулируется в соответствии с запросами туриста, но обычно люди любят получать всю тонну адреналина, касаясь головой воды. По выходным дням проходит инструктаж для новеньких, кто еще никогда не пробовал свободный полет, с привязанной к ногам веревке.

В связи с популярностью водного каньона многие каскадеры мечтали совершить прыжок через пропасть и попасть на другой берег. Впервые такое действие удалось выполнить каскадеру из Австралии Роббу Мэддисону. В 2010 году он, разогнавшись до скорости 125 километров в час, на мотоцикле марки "Хонда" пролетел, как птица на высоте 85 метров через пропасть канала. Наивысшей точкой высоты стала отметка в 95 метров.

По стенам канала можно заметить, что в этой местности продолжается сейсмическая активность, так как все они украшены разломами в горизонтальных слоях известняковых пород. На севере Коринфского залива некоторые участки с древними храмами, дорогами и портом то опускаются, то поднимаются, тем самым затапливая античные развалины.

В 2008 году через канал прошла настоящая копия корабля "Арго". Это то самое судно, на котором древние аргонавты, в XIV веке до нашей эры совершили свое путешествие. Через воды Эгейского моря, Босфорский пролив, сквозь Черноморские воды они достигли побережья Колхиды. Турецкие современные власти не были уверены в предоставлении безопасности в своих территориальных водах. Тогда изначальный план нынешних "аргонавтов" (пройти дорогой древних) изменился, и они пошли через Коринфский канал в Венецию.

Греческое правительство намеревается создать на месте археологических раскопок, в районе канала, развлекательный парк, используя архитектурные античные постройки храма Геры, дорогу тех времен, останки порта и Древний Коринф. Туристы будут не только восхищаться творениями греческих предков, но и играть в "жизнь" по сценарию древних мифов и легенд.

Как добраться

Коринфский канал, объединивший воды Саронического залива, относящегося к Эгейскому морю, и Коринфского залива, являющегося частью Ионического моря, находится на южной части Греческой материковой земли.

Удобнее всего использовать автомобиль. От столицы Афин, дорога займет около часа. Также, с "корабля на бал", в нашем случае с бала на корабл, можно попасть прямиком из афинского аэропорта. Оттуда каждый час курсирует поезд до Коринфа. Выйти нужно на остановке - Киато. Поезда начинают свое движение в 5:50 и заканчивают в 22:50. Время в пути составит полтора часа. Еще один способ - это автобус. С афинской автобусной станции Леофория (Пелопоннес) до Коринфа ходит автобус, его рабочий день начинается с 6:00 и заканчивается в 23:30. Автобус отправляется через каждые полчаса и едет по времени примерно так же, как поезд.

Передвигаясь на поезде, можно увидеть западный вход канала. Посмотреть на сам канал сверху получится, двигаясь по трассе E-94, которая проходит по одному из автомобильных мостов. А на старом мосте есть специальная смотровая площадка.

Из Пирей в Афины ходит корабль в рамках восьмидневного круиза, который заезжает и внутрь Коринфского канала. В самом Коринфе можно арендовать катер и водителя, если турист приобретает еще и экскурсию, то прогулку по каналу можно растянуть на пару часов.

Коринфский канал (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Грецию
  • Горящие туры в Грецию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Чудо инженерный мысли, самый внушительный долгострой за историю планеты и просто дивное место, поражающее контрастом лазурной воды и слоеными, как пирог, отвесными скалами - это Коринфский канал. Несмотря на свои совсем небольшие размеры - около 6 км в длину, этот канал насквозь прорезает материк, превращая полуостров Пелопоннес в самый настоящий остров. Даже если посмотреть на Грецию с высоты спутника, то эту тонкую черту, прорезающую землю, будет видно невооруженным глазом. Словом, канал - достопримечательность неординарная, так что при возможности стоит здесь обязательно побывать. Благо, находится он совсем недалеко от города Коринфа и относительно по соседству с Афинами . Хотя лучшие ракурсы открываются, конечно же, с воды.

Абзац истории

Строительство Коринфского канала, который бы соединил Ионическое и Эгейское моря, планировались еще при Древней Греции, однако масштаб и размах идеи, а также трудность выполнения так или иначе сводили все усилия на нет. Пока в 1881 г. совместными стараниями греков, французов и еще доброго десятка архитекторов со всего мира не был разработан глобальный план по созданию на этом самом месте полноценной судоходной артерии. Длилось строительство целых 10 лет, стоимость вышла баснословной, ну а результат превзошел все ожидания. Каких-то 6 км «прорезанной» слоистой каменной земли позволили всем кораблям, следующим в обход Пелопоннеса, сократить свой путь на 400 км!

Самый впечатляющий факт - высота стен канала, достигающая внушительных 76 м. Ну а если учесть, что примерная ширина многих лайнеров и судов достигает 20 м, то открывающиеся с борта виды уходящий в небеса отвесной стены представить не так трудно: от борта до скалы - 1-2 м.

Коринфский канал соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос в Эгейском море. Канал отделяет Пелопонесский полуостров от материковой части Греции, его длина - 6.4 километра, а ширина составляет всего 21.3 метра. Берега канала обрамляют утесы высотой до 63 метров. К сожалению, в настоящее время канал практически не используется, так как большинство современных судов уже не проходят тут по габаритам. Канал, строительство которого было завершено еще в 19 веке, на протяжение тысячелетий был мечтой многих поколений мореплавателей

Прежде чем канал был построен, мореплавателям приходилось проделывать лишних 185 морских миль при плавании между Эгейским морем и Адриатикой. Первым заговорил о необходимости такого канала еще Периандр, тиран Коринфа в 602 году до нашей эры. Но такой масштабный проект был выше технических способностей тех времен, потому Периандр реализовал другой проект, когда корабли по специальной каменной дороге на колесных платформах перекатывали от одного моря к другому.

Также пытался реализовать эту задумку Димитриос Палеокритис в 300 году до нашей эры. Но тогда его инженеры настояли на том, что проект нереализуем, так как Северная Адриатика по ошибочному мнению древних специалистов находилась выше Эгейского моря и могла его затопить. В то время так же считалось, что Посейдон, бог моря, был против объединения двух морей.


Те же самые опасения помешали построить канал и Юлию Цезарю, и нескольким последующим императорам. Самая серьезная попытка была предпринята Императором Неро в 67 году нашей эры. В его распоряжении было 6 000 рабов, а сам император первым начал приступил к работе, выдалбливая скалу золотой киркой. К сожалению, он был убит задолго до того, как работа была закончена

В современный период серьезно взялся за проект губернатор Каподистриас в 1830 году, первый губернатор Греции после освобождения от Оттомакнских турок. Но бюджет был оценен в 40 миллионов французских франков, что стало неподъемной суммой для греческого государства. Наконец, в 1869 году, парламент уполномочил правительство выделить необходимую сумму и начать кампанию по строительству Коринфского канала. Работы были начаты 29 марта 1882 года, но выделенной суммы в 30 миллионов франков оказалось недостаточно. Работы остановились, и были вновь запущены лишь в 1890 году. Канал был готов 28 октября 1893 года.


Из-за узости канала, навигационных проблем, и частых оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей. В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов. Ну а мост над каналом облюбовали бэйс-джамперы, совершающие отсюда свои прыжки. Сейчас Коринфский канал входит в список самых посещаемых достопримечательностей Пелопоннеса .

Коринфский канал пересекает по прямой линии одноименный перешеек. Оба они получили свое название от города Коринфа, основанного, по преданиям, Сизифом, и расположенного у западного окончания канала.

Залив Ионического моря, омывающий эти берега с северо-запада, тоже носит название Коринфского. Благодаря этому узкому перешейку, Пелопоннес не считается островом: он соединен им со Средней Грецией, с материковой ее частью.

Здесь и только здесь

Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, почему с незапамятных времен правители страны хотели прорыть канал именно в этом месте, - для того чтобы попасть из Коринфа в Афины, находящиеся на расстоянии 69 километров по прямой линии, необходимо было обогнуть весь полуостров Пелопоннес. Путь удлинялся на более чем 400 км.

Избежать этого можно было, только построив канал. Шестикилометровый перешеек разъединял Сардонический залив Эгейского моря на юге и, как было отмечено выше, Коринфский залив Ионического моря на севере.

Замена канала

О необходимости канала говорил коринфский диктатор Периандр (627-587 гг. до нашей эры). Он не смог осуществить свой план, так как знал о разности уровней Ионического и Эгейского морей от жрецов. Эта разность была исключительно визуальной, но мудрецы отговаривали всех, кто вынашивал планы о строительстве канала, пугая их неминуемым наводнением, так как, по их мнению, воды находящегося выше Ионического моря хлынут через Коринфский канал в Эгейское, и затопят все вокруг. Это была хитрость местных жрецов, которые получали щедрые вознаграждения от купцов, останавливающихся в городе. В случае прокладки короткого пути Коринф лишился бы этих подношений. Тогда предприимчивый правитель построил Диолк - дорогу-волок через весь перешеек, шириной 3-4 метра. Она была вымощена каменными плитами, в которых были сделаны желоба для полозьев, смазанных жиром. Дорога, соединившая два порта Кенхреи и Лехей, приносила Коринфу такие сверхприбыли, которые позволили отменить все налоги внутри самого города-государства. Следы дороги, проходящей вдоль канала, сохранились до наших дней.

Третья попытка

По той же причине разности уровней заливов, находящихся в непосредственной близости, не дали жрецы прорыть Коринфский канал в 307 году до нашей эры и Деметрию Полиоркету.

В 146 году до нашей эры Коринф был практически уничтожен римскими войсками. Над необходимостью прокладки канала задумывались и Цезарь, и Калигула. Ближе всех к осуществлению этой идеи подошел император Нерон, который даже привлек к работам по прокладке канала 6000 рабов и каторжников. Было это в 67 году нашей эры. Проект был очень дорогостоящим, и после свержения Нерона его племянник и преемник Гальба остановил работы.

Начало конкретных работ

Впервые реальные планы по прокладке канала появились после восстания против Османской империи и революции 1821 года. Первый президент молодой республики понимал необходимость постройки канала для развития экономики страны. Иоаннис Каподистрия не заблуждался насчет уровней морей, но у страны не было денег на столь масштабный проект. Ко второй половине XIX века уже были открыты и Суэцкий, и Панамский каналы. И вот в 1869 году начинает реально возводиться Коринфский канал. Греция приглашает венгерских проектировщиков Панамского канала. Иштван Тюрра и Бела Герстер после долгих переговоров приступили к работе.

Все-таки построили

Изначально строившая канал французская фирма из-за финансовых неурядиц прекратила работы, и канал так и остался бы мечтой, если бы греческий патриот, филантроп и при этом банкир Андреас Сингру не взял на себя окончание строительства и не ввел канал в эксплуатацию в рекордные сроки.

11 долгих лет возводили Коринфский канал. Греция торжественно отпраздновала его ввод в действие в 1893 году. К описанию общей картины можно добавить то, что в 1858 году Древний Коринф был разрушен землетрясением. Новый город возвели на три километра дальше, к юго-востоку от руин, непосредственно на берегу одноименного залива.

Характеристики канала

Что же представляет собой так долго ожидаемый Коринфский канал (Греция)? Фото, прилагаемое ниже, показывает это уникальное сооружение. Это самая узкая искусственная водная магистраль мира. Он производит впечатление - тонкий и прямой, как стрела в полете. Эта нить имеет следующие характеристики. Необычности этому уникальному сооружению добавляет высота стен канала, равная в среднем 76 метрам. Трапециевидное сечение самой водной артерии имеет следующие параметры: глубина равна 8 метрам, ширина по дну канала достигает 21 метра, а на уровне моря - 25. Вот так необычно выглядит канал Коринфский, длина которого равна 6 километрам.

Старый, но все еще востребованный

Роль этого нового водного пути переоценить трудно. Даже сейчас, когда размеры судов увеличиваются, и пароходы, ширина которых приближается к 20 метрам, тянут через канал на буксирах, дабы избежать разрушения его стен, за год здесь проходят до 11 000 судов. Как указывалось выше, глубина Коринфского канала равна 8 метрам, да и то не везде. В достаточном количестве мест она составляет 7 м. Это считается более чем достаточной глубиной. Пелопоннес - горный полуостров, и прорубить такой канал было сложно.

Необходимо отметить, что его 76-метровые стены ничем не укреплены, и оползни случаются часто. В такие моменты канал становится несудоходным до тех пор, пока завалы не будут устранены. Движение по этому водному пути, прорезавшему перешеек, возможно только в одну сторону.

Популярный среди любителей острых ощущений

Через канал, отделивший Пелопоннес от материка, перекинуты мосты, обеспечивающие сообщение - один железнодорожный и три автомобильных. С утратой экономической значимости канал из-за высоких стен становится все более популярным среди любителей Банджи-джампинга, аттракциона, набирающего все больше поклонников (искателей острых ощущений) во всем мире. Кроме того, используя узость канала, здесь тренируются мотоциклисты в прыжках с берега на берег.

Местонахождение уникального сооружения

Канал необычайно своеобразен и красив. Особенно замечательные кадры можно запечатлеть тогда, когда большой пассажирский лайнер проходит через Коринфский канал. Фото, прилагаемое ниже, показывает всю необычность передвижения по этой водной магистрали.

Наблюдать необычайную красоту канала можно со смотровой площадки, расположенной на старом мосту, который находится на дороге, соединяющей Коринф и Лутарки - один из самых востребованных курортов Южной Греции, известный целебными минеральными водами. Увидеть канал можно, проезжая на поезде или по одной из магистральных трасс, проходящих по трем мостам, перекинутым через канал. От города Коринфа до канала по трассе можно добраться за 5 минут, так как расстояние между ними равно 4 километрам.

Коринфский канал – один из способов сократить протяженность морского пути в акватории Средиземного моря. Сотни лет попыток и несколько трагических смертей властителей, пытавшихся его построить, сопровождали канал в разные времена. Тем не менее он все же был построен, но используется в основном туристическими судами. Почему – узнаете дальше.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет Коринфский залив, входящий в акваторию Ионического моря и Саронический залив Эгейского моря. Он прорезает узкий перешеек Коринфа и отделяет полуостров Пелопоннес от материка, фактически превращая его в остров.

Географические координаты 37.933710, 22.985253


Технические характеристики

Коринфский канал построен на уровне моря и соответственно не имеет шлюзов. Он также не имеет изгибов и ровный как струна.



Протяженность 6343 метра.
Глубина – 8 метров.
Минимальная ширина всего 21,4 метра.
Скалы, в которых прорезан канал, достигают 90 метров в высоту.
Канал имеет практически отвесные (под углом порядка 80 о) стены.
Над ним проходят железная дорога, автомагистраль и несколько дорог.
В 1988 году на концах Коринфского канала установлены погружные мосты, которые способны опускаться до 8 метров ниже уровня моря.

На этом видео можно посмотреть, что же такое погружной мост Коринфского канала

Канал значительно уменьшает 700-километровый морской путь вокруг Пелопоннеса, но он слишком узок для современных океанских кораблей. Он вмещает корабли шириной до 17,6 метров и осадкой не более 7,3 метра. Суда проходят канал по одному. То есть в нем нет двухстороннего движения. Малые корабли проходят путь самостоятельно, а большие суда проводятся буксирами.



В настоящее время канал практически не имеет экономического значения, и используется в основном туристическими судами. Ежегодно по нему проходит порядка 15 000 кораблей.

Вот небольшое видео прохода судна через Коринфский канал

История Коринфского канала

Древние проекты

С давних времен не раз предпринимались попытки выкопать канал именно на этом месте. В разное время несколько правителей мечтали это осуществить.

Первым, кто предложил строительство канала, был тиран Периандр еще в 7 веке до нашей эры. Но проект не был реализован. Вместо канала были построены сухопутные волоки, по которым буксировали корабли и товары. Такая переправа получила название Диолк. Остатки этого пути до сих пор находятся недалеко от Коринфского канала.


Сухопутная переправа Диолк

Диолк — специальная, вымощенная камнем, тропа в районе Коринфа позволяла кораблям перемещаться по суше через Коринфский перешеек. Этот путь в древности способствовал судам избегать долгого и опасного плавания вокруг полуострова Пелопоннес.

Основной функцией Диолка была транспортировка товаров и кораблей, но во время военных действий этот путь существенно ускорял переброску судов в этом районе.

Протяженность Диолка составляла предположительно от 6 до 8,5 километров.

Историки считают, что переправу построили в 7-6 веке до нашей эры, а использовалась она вплоть до 1 века уже нашей эры.

Древнегреческий драматург Аристофан использовал фразу, которую можно перевести как «быстро, как коринфская». То есть имелось ввиду, что пересечение Коринфского перешейка было очень быстрым.

Переправа Диолк приносила немалый доход в казну Коринфа, поэтому строительство канала было отложено на долгое время из-за опасения, что канал мог лишить Коринф доминирующей роли в качестве сухопутного пути.

Предсказание и смерти императоров

Философ Аполлоний Тианский предсказал, что любой, кто предложит выкопать коринфский канал, будет встречен болезнью. Причем три римских правителя, которые рассматривали эту идею, умерли или были убиты.

Как пишет историк Светоний, римский император Юлий Цезарь считал необходимым появление Коринфского канала, но был убит, прежде чем начать проект.

Калигула (третий император Рима) в 40 году нашей эры нанял египетских экспертов для определения возможности строительства канала. Они пришли к выводу, что Коринфский залив был выше Саронического, поэтому возможно затопление. Дальше дело не сдвинулось, так как император был убит.

Нерон стал первым императором, который реально попытался построить канал, лично разбив землю киркой и сняв верхнюю часть грунта в 67 году нашей эры. Римляне бросили на строительство канала около 6000 пленных евреев.

Две группы пленных евреев начали копать траншеи длиной 40-50 метров с обеих сторон, а третья группа на хребте пробурила глубокие шахты для определения качества скалы (эти отверстия, кстати, были потом использованы в 1881 году с той же целью). По словам Светония, канал был вырыт на расстоянии примерно 700 метров. Но опять проект был заморожен, так как император умер.

Димитрий Полиоркет в 3-4 веке н.э. так же планировал построить здесь канал, но его геодезисты неверно определили уровни прилегающих морей и высказали опасения, что строительство канала может вызвать затопление больших участков суши. И вновь было решено отказаться от строительства канала.

В 1687 году венецианцы, завоевав Пелопоннес, также задумались о возведении канала, но так и не решились на это.

Коринфский канал все же построен

В 1830 году Греция стала официально независимой от Османской империи, и проект канала получил новую жизнь.
Греческий государственный деятель Иоаннис Каподистриас попросил французского инженера оценить возможность и стоимость реализации проекта. Но сумма 40 млн. золотых франков, озвученная французом, была слишком высока на тот момент. Опять проект был отложен.

В 1869 году был открыт Суэцкий канал. На фоне этого события, правительство Греции снова инициировало проект Коринфского канала. В 1870 году начались подготовительные работы и поиски денег. Французская компания, которая принимала участие в строительстве Панамского канала , обанкротилась. Было принято решение построить канал по договору концессии. В 1881 году Международная компания Коринфского морского канала получили исключительные права на строительство канала и последующего управления им в течение 99 лет.

Король Греции Георг Первый официально открыл строительство 23 апреля 1882 года. Но после 8 лет работы, выделенные 30 млн. франков закончились. Были выделены дополнительные средства, а проект передали греческой компании. Итого, 25 июля 1893 года (спустя 11 лет), Коринфский канал все же был достроен.


Проблемы Коринфского канала

После окончания работ возник ряд проблем и трудностей.
Ширина канала сильно затрудняла навигацию.
Высокие каменные стены направляют воздушные потоки таким образом, что периодически в канале возникают сильные приливные токи. Поэтому многие морские перевозчики не используют его по прямому назначению, и загруженность канала оказалась значительно ниже запланированной.

Считалось, что годовой объем перевозок будет порядка 4 млн. тонн, но к 1906 году этот объем достиг только 500 тысяч тонн в год. К 1913 году объем вырос до 1,5 млн. тонн. Первая мировая война существенно снизила загруженность канала.

Другая проблема связана с постоянно разрушающимися известняковыми стенами канала. Здесь часто возникают оползни и обвалы пород, которые перекрывают и без того узкий канал.

Иногда даже сами корабли, проходя по каналу, повреждали его стены.


Для предотвращения разрушения были проведены работы по укреплению стен канала. Для этого на строительство специальных дополнительных искусственных стен вдоль кромки воды более чем на половину длины канала, было использовано около 165 000 кубометров кирпичной кладки.
Между 1893 и 1940 годами канал был закрыт в общей сложности на четыре года. В это время шли работы по ремонту его стен.



Только в 1923 году в канал попало 41 000 м 3 породы, и потребовалось целых два года, чтобы его очистить.
Во время Второй Мировой Войны канал был разрушен. Лишь к 1947 году его удалось очистить и вновь запустить в эксплуатацию.

В феврале 2018 года в канале случился очередной оползень, в результате чего движение судов было временно остановлено.

В итоге, Коринфский канал представляет интерес практически только для туристов. Но все же проход по нему стоит осуществить и увидеть все своими глазами. Для особо отчаянных на одном из мостов есть «тарзанка» — можете спрыгнуть почти на самое дно канала (если конечно хватит смелости).