Windows 7, XP

Настроить кисть в фотошопе. Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп

Настроить кисть в фотошопе. Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп

Постигая азы фотошопа, нельзя обойти стороной инструмент Кисть (Brush). Это очень важный инструмент, который не так прост как вам это кажется. Он обладает большим количеством функций и всевозможных настроек. В рамках этой статьи вы сможете научиться пользоваться инструментом Кисть . Поехали!

Инструмент Кисть располагается на панели инструментов.

Если нажать на маленький треугольник, то вы увидите все инструменты входящие в эту группу: «Карандаш», «Замена цвета», «Микс-кисть». Для быстрого использования, нажмите горячу клавишу — B .

У этого инструмента также имеется панель параметров, на которой подробно остановимся и научимся пользоваться. Так она выглядит:

Каждому элементу я присвоил числовое значение. Рассмотрим по порядку их все.

1 элемент — Наборы кистей.

Слева красуется сама иконка инструмента, которая лишний раз нам напоминает, что сейчас активна Кисть, а не какой-либо другой инструмент фотошопа. Обратите внимание, что рядом с иконкой есть маленькая черная стрелочка. Кликнув на нее откроется выпадающее меню — Заданные настройки инструмента (Tool Preset Picker ):

Освежим память и затронем все представленные настройки. Слева названия настроек, а справа их параметры. Начинаем.

1. . Эта функция нам уже известна. Она открывает библиотеку кистей, где можно увидеть их оттиск и изменить размер.

2. . Здесь можно указать размер диаметра кисти. Эта функция измеряет количество пикселей кисточки и в дальнейшем не дает возможности другим настройкам увеличить это значение. Рядом есть кнопочка в виде закругленной стрелочки — она восстанавливает значение диаметра в изначальное положение.

Отразить X — отражает оттиск кисти по горизонтальной проекции.

Отразить Y — отражает оттиск кисти в вертикальной проекции.

Возможно применения обоих этих параметров.

Надстройка Угол (Angle) может изменить угол наклона кисточки. Форма или Окружность (Roundness) меняет форму кисточки в пределах окружности. Рядом с этим параметрами находится круг со стрелочкой, указывающая вверх. При изменении значений этот круг будет деформироваться, а внизу окна вы увидите как будет выглядеть кисть при заданных настройках.

Жесткость (Hardness) — регулирует силу нажатия, но работает далеко не всеми кистями (со стандартными круглыми работает на 100%).

Интервалы (Spacing) — расстояние между оттисками кисти. Чем выше значение, тем больше расстояние и наоборот.

3. Динамика формы (Shape Dynamics). Тут можно настроить колебания размера, угла, окружности и отражения. Устанавливая высокие параметры, будут использоваться произвольные настройки. Здесь можно изменить колебания тех параметров, которые мы уже видели в предыдущем меню.

4. Рассеивание (Scattering). Устанавливает количество и местонахождение оттисков кисточки.

5. Текстура (Texture). Здесь можно использоваться текстуру к кисти.

Важный параметр — Текстуировать каждый отпечаток (TextureEachTip) . Если рядом не стоит галочка, значит текстура будет применяться на всю область применения кисти. Если галочка на месте, тогда к каждому оттиску кисти в отдельности. Параметр Шкала влияет на масштаб наложения.

Режим (Mode) работает наподобие . Только количество значительно меньше.

Глубина (Depth) влияет на контрастность между текстурой и кистью.

6. Двойная кисть (Dual Brush) . Можно настроить оттиск из двух кисточек.

7. Динамика цвета (Color Dynamics) . Фотошоп позволяет нам поиграться оттенкам выбранных цветов. при рисовании. Для этого установите любые основной и фоновый цвета. Далее эта функция подберет самостоятельно нужные оттенки.

Пример динамики цвета (в качестве фонового и основного цвета установлены зеленый и красный):

Последняя группа, символично отделена горизонтальной чертой. Они не имеет своих параметров, достаточно просто поставить галочку, чтобы применить свойства для кисти.

— Шум (Noise). Нажмите, если хотите добавить шумов.

— Влажные края (Wet edges) . Кисть становится похожа на акварель.

— Аэрограф (Airbrush). Об этой функции поговорим отдельно, в рамках следующего элемента панели параметров инструмента Кисть.

— Сглаживание (Smoothing) . Сглаживает острые края кисти, делая их более плавными.

— Защита текстуры (Protect texture). Иногда у кисти бывает личная текстура. Чтобы из раза в раз не изменять предустановленную нами текстуру, используйте этот параметр.

4 элемент — Режимы рисования

На этом элементе в рамках этой статьи я не буду останавливаться, т.к. уже была проделана огромная работа по освещению «что это такое и как пользоваться» — . Напомню, что Режимы рисования = Режимы наложения и представляют собой смешивание цветов при помощи ряда математических формул, работающих над каждого пиксела.

5 элемент — Непрозрачность

С помощью ползункового регулятора можно менять интенсивность цветопередачи кисти. О непрозрачности дополнительно можно узнать тут — , или тут — .

Значение этого параметра можно менять как мышкой, так и клавиатурой, используя цифры: 0 — это 100%, 1-10%, каждая следующая цифра будет менять значение непрозрачности на 25%.

6 элемент — Нажим управляет непрозрачностью

Эта кнопка полезна тем, кто пользуется графическими планшетами. Нажав на нее, фотошоп автоматически будет менять параметр непрозрачности кисти в зависимости от прикладываемого усилия на планшет.

7 элемент — Нажим

Можно провести параллель с карандашом, которым вы рисуете дома. Чем сильней вы нажимаете на него, тем ярче и жестче он рисует и наоборот. Фотошоп работает по тому же принципу.

8 элемент — Включение режима Аэрографа

Интересная функция. Она представляет из себя подобие распылителя. Нажав левой кнопкой мыши, кисть будет непрерывно наноситься на ваш документ. Представьте, что вы держите в руке баллончик с краской и брызгаете на стены в одну точку. Постепенно эта точка будет становиться насыщеннее и насыщеннее от изобилия краски, так и тут.

Чтобы лучше всего увидеть этот эффект, поставьте параметр Нажим на минимум.

9 элемент — Нажим управляет размером

Как и с 6 элементом, эта кнопка нужна тем, кто пользуется планшетом. В данном случае сила нажима будет влиять на размер кисти.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!



Для удобства и увеличения скорости работы в графическом редакторе Photoshop можно изменять настройки кисти. Эти настройки подойдут вам как при использовании графического планшета, так и при работе с мышкой. Самые примитивные и быстро доступные настройки кисти вызываются при помощи щелчка правой кнопки мыши или дополнительной кнопкой на стилусе планшета. В этом меню можно отрегулировать размер ползунком 1 и жесткость краев кисти ползунком 2 (насколько они будут размытыми).


В поле 3 вам предоставлен набор кистей, которые уже есть в базе знаний Photoshop. Эти кисти максимально настроены под реальные аналоги. Помимо стандартных кистей, также, вы можете использовать уже созданные кем-то или создать свои. В просторах интернета имеется огромный банк кисточек, которые можно использовать как готовые заготовки чего-либо: молний, деревьев, силуэтов людей и прочих мелочей которые ускоряют работу. Создание кисточки описывается в этом уроке ( ).


При нажатии левой кнопки мыши на значок 4 вам предложат сохранить текущие настройки мыши, к ним относятся размер, жесткость и сама кисть. Значок шестеренки вам предложит выбрать отображение кисточек в меню, а также отсортировать по группам. И если зажать иконку 6, левой кнопкой мыши или нажимом пера, и потянуть в стороны, то можно изменить размер меню настройки кисти. Другие уроки смотрите тут ( ).


Для более детальной настройки кисти, вам понадобится доступ к меню «Кисть». Чтобы добавить это меню на панель быстрого доступа, вам нужно в верхней панели выбрать раздел «Окно ->Кисть» после чего у вас откроется меню с настройками кисти. Данное меню очень полезно при работе с графическим планшетом, который реагирует как минимум на нажатие пера (стилуса), для тех любителей работать мышью данное меню будет практически бесполезным.


«Форма отпечатка кисти» отвечает за форму, угол наклона, жесткость и то, как часто будет дублироваться кисть при рисовании. Дергая ползунки на шкалах можно увидеть, как изменяют сии параметры наложение кисти. Данная настройка полезна и для всех.


«Динамика формы» влияет на толщину проводимой вами линии, при работе с графическим планшетом, толщина линии будет зависеть от нажатия, наклона пера или же можно выставить режим «Переход» линия будет увеличиваться или уменьшатся в зависимости от выставленного вами параметра.


«Текстура» наносит выбранную вами текстуру в верхней части диалогового окна на холст. Ползунок шкала влияет на размер вашей текстуры, как она будет растянута при нажиме. Яркость отвечает за то, как сильно будет видно ваша текстура на фоне основного цвета. Контрастность влияет на контраст вашей текстуры. Во вкладке «Режим» вы выбирает режим наложения на кисть каждого отпечатка. Остальные параметры влияют на наложения каждого отпечатка.


«Двойная кисть» помогает дублировать кисть. Режим отвечает за наложение кистей. Далее в панели кистей выбираете необходимую вам кисть. Ползунок Кегель влияет на разброс дублируемых кистей, Интервалы на расстояние между отпечатками кисти, Рассеивание отвечает за расстояние между дублями кисти, Счетчик количество дополнительных кистей.


«Динамика цвета» влияет на разброс цветов переднего и заднего плана (первичным и вторичным цветами) , регулируется нажатием или углом наклона пера. Колебание отвечает за то, как сильно будет изменен цветовой тон выбранного цвета. Колебание насыщенности влияет на насыщенность выбранного цвета, Колебание яркости по аналогии с насыщенностью и чистота калибрует насыщенность цветов, делая их более тусклыми или яркими.

Форма отпечатка кисти (Форма кисти,Brush Tip Shape)

Радует то,что настройки кисти практически не изменились ещё с шестой версии программы. Два параметра в этом окне дублируют рассмотренные ранее, а именно возможность выбора формы кисти и ее размера. Если размер кисти ранее был изменен, то можно установить размер по умолчанию, нажав кнопку Use Sample Size (Использовать размер образца). Рассмотрим остальные параметры: Angle (Угол). Определяет угол наклона кисти. Естественно, этот параметр можно использовать со всеми кистями, кроме круглых. Roundness (Форма,Округлость). Кисть можно не только вращать вокруг своей оси, но и сжимать (данный параметр вводится в процентах и характеризует соотношение начального и конечного радиусов). Несомненным достоинством является то, что угол наклона и величину сжатия можно устанавливать на глаз, изменяя вид кисти в небольшом окне, расположенном справа.Менять можно как цифры в полях ввода,так и перетягивая
маркеры мышкой,как показано на рисунке

Hardness (Жесткость). С помощью этого параметра регулируется жесткость краев проведенной линии. Здесь можно получить как предельно жесткие и четкие края, так и мягкие, плавно переходящие в фон. Spacing (Интервал). Линия, которую вы видите при рисовании каким-либо инструментом, использующим кисть, образуется многократными повторениями отпечатков (одиночный отпечаток получается при однократном нажатии на левую кнопку мыши без ее перемещения). Расстояние между отпечатками определяется в процентах относительно размера кисти. Чтобы получить возможность менять величину пробела между отпечатками кисти, необходимо установить флажок рядом с именем этого параметра. Тогда станет доступно числовое поле, в котором можно ввести значение в процентах, и линейка с бегунком для задания интервала на глаз. Если установить значение Spacing (Интервал) равным 100 %, то каждый отпечаток будет следовать за предыдущим без пробела. Сравните первое и второе изображения на рисунке внизу: на первом интервал равен 1 на втором - 100 %. Если же параметр Spacing (Интервал) отключить, то линия получится неоднородной - такой, как в третьем варианте на рисунке внизу. Такой эффект получается оттого, что отпечатки повторяются через определенные промежутки времени. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошная, как на первом изображении, если быстро, то прерывистая. А так как скорость движения руки непостоянна, особенно на закруглениях, то и линия получается неравномерная. Регулируя величину пробела, можно создавать различные эффекты. Максимальное значение данного параметра - 1000%.

Динамика формы (Динамика кисти,Shape Dynamics)

Данное диалоговое окно, представленное на появляется после щелчка мышью на одноименной строке в палитре Brush Presets (Установки кистей).

Варьируя параметры в этом окне, можно из обычной кисти получить динамическую, то есть изменяющую свои свойства с течением времени. Это позволяет получать очень необычные результаты.

Колебание размера (Size Jitter,Вариации размера). Здесь задается максимальное отклонение размера кисти от исходного в пределах от 0 до 100 %. На рисунке внизу показан пример динамического изменения размера.

Теперь рассмотрим параметры в окошке Управление,находящееся под ползуном Колебание размера.По умолчанию там стоит "Выкл"

  • Off (Выключен) - кисть не претерпевает никаких изменений;
  • Fade (Затухание,Переход) - кисть постепенно изменяет свои свойства;
  • Реn Pressure (Сила нажима) - данный параметр, как и все последующие в этом списке, становится доступным при работе с графическим планшетом. Если он установлен, кисть реагирует на силу нажима пера;
  • Pen Tilt (Наклон пера) - зависимость от наклона манипулятора;
  • Thumbwheel (Прокрутка) - зависимость от прокрутки;

Минимальный диаметр(Minimum Diameter). Здесь можно установить минимальный диаметр отпечатка кисти, ограничив тем самым нижний порог вариаций размера.
Колебание угла (Tilt Scale, Масштаб наклона) степень возможного изменения скоса относительно вертикальной оси Колебание формы(Roundness Jitter ,Вариации округлости) - при активизации данного параметра изменения коснутся также и силы сжатия кисти.
Минимальная форма (Minimum Roundness ,Минимальная округлость) этот параметр ограничивает минимальное значение округлости.

Рассеивание (Scattering)

Здесь задаются параметры разбрызгивания кистей из «пульверизатора».

Обе оси (Both Axes). Если установлен данный флажок, то смещение отпечатков происходит по обеим осям, в противном случае только по вертикальной оси. Рассеивание (Scatter). Здесь задается амплитуда рассеивания, Счётчик(Count ,Количество). Данным значением определяется количество разбрасываемых элементов. Чем больше это значение, тем больше элементов «распыляется» за один щелчок мыши. Колебания счётчика (Count Jitter,Вариации количества). Это еще одна динамическая настройка, которая позволяет реализовать переменное во времени количество разбрасываемых элементов. В результате их концентрация будет неравномерной.

Текстура (Texture)

Текстуры можно выбирать готовые или загружать свои. Кроме того, можно изменять следующие пара¬метры. Шкала(Scale, Масштаб). Здесь задается масштаб накладываемой текстуры, то есть устанавливается соотношение между размерами отпечатков кисти и элементов текстуры. Текстурировать каждый отпечаток (Текстурировать каждый наконечник, Texture Each Tip). Установка данного флажка позволяет на-страивать дополнительные параметры, что дает большую свободу действий. Режим наложения (Mode). Режим наложения текстуры. Глубина (Depth). Это значение определяет, насколько четко будет проглядываться текстура. Для достижения более наглядного результата следует увеличить данный параметр, если же вы хотите получить лишь слегка текстурованные отпечатки кисти, то уменьшите его. Минимальная глубина (Minimum Depth). Параметр, определяющий самую плохую видимость текстуры. Это необходимо при активизации динамического режима работы. Колебания глубины (Depth Jitter ,Вариации глубины). Здесь можно задать пределы изменения видимости структуры в динамическом режиме.

Двойная кисть (Dual Brush)

Это очень интересный и порой незаменимый параметр.Рекомендую обратить на него особое внимание.Предлагаемые здесь возможности позволяют смешать две разные кисти. За основу берется кисть, установленная в основном окне палитры Brush Presets (Установки кистей), а вторая (накладываемая) настраивается в данном окне. Можно задать следующие параметры наложения кистей. Диаметр (Diameter). Диаметр накладываемой кисти, Интервал (Spacing). Если вы хотите сделать отпечатки кисти более редкими, то воспользуйтесь этим параметром. Обе оси (Both Axes). Этот параметр регулирует направление накладывания отпечатков. Рассеивание (Разброс, Scatter). Для неравномерного наложения отпечатков следует увеличить силу разброса. Счётчик(Количество, Count). Количество (концентрация) накладываемых элементов.

Динамика цвета (Color Dynamics)

Цвет переднего и заднего плана (Foreground/Background Jitter). Пределы изменения цветов переднего и заднего плана. Цветовые вариации (Hue Jitter). Диапазон изменения цвета. Вариации насыщенности (Saturation Jitter). Устанавливает предельные значения насыщенности отпечатков. Вариации яркости (Brightness Jitter). Диапазон изменения значений яркости. Purity (Чистота). Степень возможного отклонения цвета от нейтрального.

Шум (Noise)

При установке данного флажка в отпечаток кисти добавляется монохромный шум, который несколько напоминает действие одноименного фильтра, только распространяется не на все изображение, а лишь на след кисти. На рисунке внизу была использована одна и та же кисть, только изображение слева получено без внесения шума, а справа - при включенном флажке Noise (Шум).

Влажные края(Размытые края, Wet Edges)

Следующий параметр палитры кистей, который нам предстоит рассмотреть, Wet Edges (Размытые края). Такое название он получил потому, что результат его применения несколько напоминает акварельный рисунок, хотя сходство далекое. Проведем две линии одной и той же кистью с выключенным и включенным пара¬метром Wet Edges (Размытые края). В первом случае линия будет одинакова по всей своей толщине, тогда как во втором, в середине, она окажется более прозрачна, а по краям затемнена. Отличия хорошо заметны при увеличении изображения:

Прочие параметры палитры кистей

Другая динамика (Other Dynamics). В этом пункте можно задать динамику для таких понятий, как Opacity (Прозрачность) и Flow (Поток). Аэрограф (Airbrush). Раньше аэрограф был отдельным инструментом, но сейчас разработчики решили включить его в рассматриваемую палитру как модификацию кисти. Он представляет собой распылитель, который разбрызгивает не отдельные отпечатки кисти, а краску по форме последнего, Чем дольше будете держать нажатой кнопку мыши, тем сильнее будет его действие и тем больше отпечаток (однако он не превысит установленный максимальный размер кисти). Сглаживание (Smoothness). Данный флажок позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным. Защитить текстуру (Protect Texture). Если этот флажок установлен, рисунок текстуры, используемой в настройках кисти, не будет подвергаться изменениям.

Очень часто случается, что некачественная, плохая работа кисти вызвана неправильной настройкой графического планшета. Иногда, люди, только что купившие планшет, полагают, что его достаточно подключить, и он будет готов к работе. Но, увы, они заблуждаются. На самом же деле сначала необходимо подобрать правильную (именно для вас) настройку планшета и кисти. Необходимо, чтобы перо соответствовало и подходило вашему стилю рисования. В этом уроке я расскажу вам о параметрах, настройках кистей для удобной работы, которая будет доставлять вам удовольствие при рисовании.

Библиотека кистей Фотошопа

Чтобы получить доступ к библиотеке кистей Фотошопа для начала вам необходимо открыть окно the Brush Preset Picker (Наборы кистей). Выберите любую понравившуюся вам кисть. Теперь в этом окне щелкните по черной стрелочке (вверху справа). Таким образом, вы увидите огромное количество кистей, предоставленных Фотошопом. Выберите любой вид кистей и ознакомьтесь с ними.


Примечание: В версии Photoshop CC (2014) для того что бы перейти в Brush Presets (Наборы кистей) нужно выбрать через меню (Окно - Наборы кистей).

Обычно используемые кисти Фотошопа

Если Вы не в настроении создавать собственные кисти, то Вы можете воспользоваться кистями, которыми очень часто пользуются художники. Natural Brush (Природные кисти) - это один из самых удобных видов кистей, которые входят в стандартный набор. Их не требуется настраивать, так как изначально у них правильные параметры, обеспечивающие качественную работу.

Настройки кистей

Иногда новички удивляются тому, что кисть не реагирует на давление и наклон пера. Но для этого сначала необходимо настроить некоторые параметры кисти. Чтобы получить доступ к настройкам, откройте окно Window (Окно) и выберите Brushes (Кисти). Таким образом, должно открыться окно Brush Presets (Наборы кистей). В следующих шагах я объясню и расскажу вам, для чего предназначена каждая из настроек кистей.


Сохранение измененных параметров кисти

Представьте, что вы уже подобрали удовлетворяющие вас параметры кисти, но теперь необходимо их сохранить. Как же это сделать? Итак, мы снова открываем окно Brush Preset Picker (Наборы кистей), щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу, выбираем пункт New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Имейте в виду, если вы не сохраните измененные настройки кисти, то кисти вернутся к настройкам по умолчанию.

Известные настройки кистей

Вообще, при рисовании, многие художники используют кисть Hard Round brush (Жесткая круглая) с настройкой Pen Pressure (Нажим пера). Выберите данную кисть, откройте окно Brush Presets (Наборы кистей), выберите Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5). Затем установите Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) на Pen Pressure (Нажим пера). Как вы видите, я буду рисовать картину параллельно с моими объяснениями. Однако я не буду объяснять вам в подробностях о том, как я рисовал свой рисунок, так как главное для нас сейчас – понять, насколько важны настройки кистей. А моя картина продемонстрирует вам возможности кистей. На сей момент, используя именно эту кисть, я нарисовал грубый скетч.


Примечание: Имя раздела Other Dynamics (Другая динамика) начиная с версии Photoshop CS5 изменено на Transfer (Передача).


Текстура кисти

Используя библиотеку кистей Фотошопа, вы можете добавить текстуру вашей кисти. Для этого выберите Window (Окно), затем Brushes (Кисть). В открывшемся окне выберите пункт Textures (Текстура). Теперь вам осталось только выбрать желаемую текстуру. После этого, вы можете поиграть с параметрами Depth (Глубина) и Scale (Шкала), используя предоставленные ползунки.

Приветствую, уважаемые читатели сайт. В сегодняшнем уроке речь пойдёт про инструмент кисть в фотошопе . Кисть является одним из основных инструментов, а значит, каждый уважающий себя фотошопер должен уметь настраивать кисть в фотошопе под свои нужды. Именно о том, и пойдёт речь в этом уроке.

Но для начала, небольшое введение для тех, кто только начинает знакомиться с Adobe Photoshop.

Инструмент кисти в фотошопе расположен в панели инструментов слева:

Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так:

Давайте разберемся, какие настройки предлагает нам это меню.

— Первое, это тип кисти . Нажмите на стрелку рядом с иконкой кисти, и вы увидите список типов кисти:

Давайте выберем кисть Fuzzy Cluster Loose и проведем ей несколько раз по холсту:

Как видите, это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в photoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны:

Если вы нажмёте на стрелку в этом меню, то увидите список опций. Здесь вы можете выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, вы попадёте в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в фотошопе:

Но, как я уже говорил, всё это используется довольно редко, так что просто имейте в виду, что такие типы кистей существуют. А мы двигаемся дальше.

Параметр Size отвечает за размер кисти. Вы можете изменять его передвигаю ползунок, или же введя значение в поле вручную

Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Когда я в уроках photoshop говорю, что нужно взять мягкую кисть, это значит параметр Hardness равен 0%, а если жёсткую — 100%.

Также вы можете выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку:

В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные вами наборы кистей (подробнее об этом читайте в уроке как установить кисть в photoshop). По нажатию на Preset Manager вы попадаете в менеджер кистей:

— Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в фотошопе:

Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти. Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% — абсолютно непрозрачной.

Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% — нажим еле-еле, 100% — нажим в полную силу.

Если вы заметили, в этой панели есть ещё 3 кнопки, про которые я ничего не сказал, и которые используются для работы с планшетом это Tablet Pressure Contols Opacity (Нажим пера контролирует непрозрачность), Enable airbeush mode (Активировать режим аэрокисти) и Tablet Pressure Contols Size (Нажим пера контролирует размер)

Итак, обзор быстрых настроек кисти мы произвели, и теперь начинается самое интересное — вы узнаете, как настроить кисть в фотошопе .

Как настроить кисть в фотошопе

По нажатии на F5 открывается меню настройки кисти (конечно, при активном инструменте кисти):

Перейти в эту панель можно также нажав на значок в меню быстрой настройки кисти

Внимание! Имейте в виду, что эти настройки применимы не только к кисти, но и к таким инструментам, как Pencil Tool (Карандаш), Mixed Brush Tool (Кисть-микс), Clone/Pattern Stamp Tool (Штамп), History/Art History Brush Tool (Архивная кисть), Eraser Tool (Ластик), Blur/Sharpen/Smudge Tool (Размытие, Резкость, Грязь), Dodge/Burn/Spronge Tool (Осветлитель, затемнитель, губка).

По сути, это универсальные настройки для всех инструментов кистевого типа.

Настройка кончика кисти

Итак, первая вкладка — Brush Tip Shape (Настройка кончика кисти). С параметром Size вы уже знакомы, а вот дальше начинается кое что новенькое:

Галочки Flip X/Y позволяют инвертировать кисть по оси X или Y.

Amgle настраивает угол кисти. Давайте выберем из списка какую-нибудь кисть, отличающуюся от стандартной и проследим на ней изменение угла (кстати, в этом списке доступны как сами кисти, так и типы кистей):

Я взял кисть Soft Elliptical 100 (она же Aurora) и повернул её на -46 градусов.

Надеюсь, здесь всё понятно и вы теперь без труда сможете настроить угол поворота кисти в фотошопе.

Aurora стала похожа на самую обыкновенную кисть.

Параметр Hardness (Жёсткость) вам уже знаком, а вот Spacing (Расстояние) весьма интересная настройка, которая регулирует расстояние между двумя мазками кисти:

Динамика формы кисти в фотошопе

Теперь переходим во вкладку Shape Dynamics (Динамика формы). Рассмотрим настройки на примере обычной жёсткой кисти размером 48px.

Первое, что нас интересует — Size Jitter (Дрожание размера). Как можно догадаться из названия, этот параметр регулирует колебание размера на протяжении штриха кисти:

Список Сontrol как правило одинаков для всех параметров и указывает условие, по которому будет управляться тот или иной параметр кисти в фотошопе.

Off значит без специальных условий.

Если выбран Fade, кисть будет «затухать»:

Количество шагов, на протяжении которых будет происходить затухание, задаётся в прямоугольнике справа от параметра.

Если выбраны Pen Pressure (Давление пера), Pen Tili (Наклон пера) или Stylus Wheel (Колёсико стилуса) то управление будет происходить разной степенью нажатия и наклона стилуса, и положения колёсика (если оно есть). Rotation зависит от вращения пера стилуса.

Minimum Diameter позволяет ограничить диаметр, меньше которого кисть быть не может.

Angle Jitter задаёт «дрожание угла». Действие аналогично Size Jitter, с той разницей, что задаётся колебание угла.

Roundness Jitter задаёт, как вы уже наверно догадались, «дрожание» окружности мазка (тот самый параметр Roundness, который мы несколько минут назад разобрали). Действие Minimum Roundness здесь аналогично Minimum Diameter у параметра Shape Dynamics.

Настройка рассеивания кисти в фотошопе

Переходим к вкладке Scattering (Рассеивание). Название говорит само за себя — здесь находятся настройки рассеивания кисти.

Параметр Scatter задаёт величину рассеивания. Попробуйте установить 500% и порисовать теперь этой кистью:

Отметив галочку Both Axes (Обе оси) вы получите рассеивание по обеим осям (X и Y).

Значение Count задаёт количество мазков кисти. Соответственно чем выше это значение тем больше точек будет создавать кисть. Ну и наконец, Count Jitter задаёт колебания количества мазков.

Текстурная кисть в фотошопе

Следующая вкладка называется Texture и позволяет накладывать на кисть текстуру. Здесь всё довольно просто — выбираете текстуру и задаёте .

Динамика цвета кисти в фотошопе

Идём в следующую вкладку и видим Color Dynamics (Динамика цвета). Эта настройка похожа на все разобранные нами, и отличается она только тем, что позволяет задавать колебания цвета для кисти в фотошопе. Давайте посмотрим, как это работает.

Foreground/Background Jitter задаёт колебания между цветом переднего плана, и цветом фона. Таким образом, все оттенки, которые находятся между этими цветами будут входить в диапазон колебания.

Hue Jitter — колебания цветового тона.

Saturation Jitter — колебания насыщенности.

Brightness Jitter — колебания яркости.

Purity — чистота оттенков. Со значением этого параметра 100% вы получите чистые, яркие цвета, соответственно чем меньше этот параметр, тем больше цвета смешиваются друг с другом.

Давайте посмотрим что получится, если провести по холсту кистью с настройками, как на изображении выше:

Вот такой интересный эффект. Подумайте, сколько возможностей дают эти настройки кистей в фотошопе ! Но это ещё не всё, двигаемся дальше.

Настройка переходов кистей в фотошопе

Transfer — переходы. В этой вкладке этой вкладки настраиваются колебания непрозрачности (Opacity Jitter) и нажима кисти (Flow Jitter).

Также есть такие параметры, как Noise (если отмечен, создаёт шум на штрихе кисти), Wet Edges (Обветренные края), Airbrush (Аэрокисть) и Smoothing (Сглаживание).

На этом я заканчиваю урок по кистям в фотошопе, надеюсь он оказался для вас полезен. Если в ходе урока вы что-то не поняли — спрашивайте в комментариях. А я прощаюсь с вами до новых встреч, и желаю творческих успехов 😉