Программы

Сигвей вики. Что такое «сигвей»? По виду дорожного покрытия сигвеи делятся

Сигвей вики. Что такое «сигвей»? По виду дорожного покрытия
 сигвеи делятся

Segway (сигвей (или сегвей) - электроскутер, который сам держит равновесие (с системой автобалансировки).

Особенности сигвея, такие как скорость, интуитивно понятное управление, безопасность и безвредность для экологии, делают этот электросамокат отличным (но пока недешевым) развлечением. С его помощью Вы можете совершать поездки по тротуарам города, в лесу и даже в офисном или складском помещении.

Давайте узнаем, что такое и как работает это транспортное средство?

Segway - это электрическое транспортное средство с системой самобалансировки.

Отличительные характеристики сигвея:

  • быстрый
  • бесшумный
  • не требует топлива (только подзарядка)
  • экологически чистый
  • простой в управлении
  • компактный (площадь, занимаемая сигвеем, не намного больше площади, занимаемой пешеходом).
Segway позволяет человеку быстрее и легче перемещаться по дому, офису и транспортировать больше груза (вещей), чем в ручную.

Слово Segway состоит из 2-х английских слов "segue " и "way ". Первое (segue) означает "плавно переходить из одного состояния в другое", второе (way) - путь, способ, дорога, направление.

Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более "продвинутого" участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Принцип работы Segway основан на технологии Dynamic Stabilization, благодаря котрой создается впечатление, что электроскутер управляется движениями человеческого тела. Технология прошла длительный этап развития и совершенствования, с момента изобретения до создания серийной модели прошло около 10 лет. Гироскопы и специальные датчики непрерывно контролируют смещение центра тяжести человека следующим образом: если человек (пользователь сигвея) наклоняется вперёд - segway едет вперёд, как только человек отклоняется назад - segway начинает движение назад. Благодаря этой системе электроскутер не требует абсолютно никаких навыков вождения - просто становимся на платформу и едем.

Назначение и характеристики

В личных целях скутер можно использовать: для передвижения по тротуарам, аллеям, а также удачно маневрировать в местах скопления велосипедистов, людей и машин. Этот небольшой по размерам скутер можно положить в багажник автомобиля, взять с собой в поезд и даже в метро.

В коммерческих целях Segway можно применять на больших производственных фабриках и складах. Скутер подходит как для использования в туризме, так и для доставки корреспонденции, небольших посылок, товаров.

Технические характеристики сигвея*:

Cкорость - 20 км/ч (электронный ограничитель)
- Масса - около 45 кг
- Максимальная нагрузка на платформу - 140 кг
- Пробег без подзарядки - до 40 км

* для разных моделей сигвеев характеристики могут немного отличаться

Благодаря мощному электродвигателю в 2 л.с. (несмотря на компактность и размеры), Segway может ездить как по асфальтирован

Ежегодно все больше технологических новинок входит в жизнь современного человека. Умные технологии существенно упрощают ее, делая более комфортной. Среди новинок техники, однозначно, повышенное внимание привлекает сигвей. Нет единого мнения по поводу полезности или бесполезности такого устройства. Многие мечтают о таком транспортном средстве, другие твердят о том, что это ненужная безделушка, предназначенная только для бессмысленных развлечений. Но обязательно найдутся те, кто ни разу не слышал о таком наименовании. Поэтому рассмотрим более детально: что это такое? Какой принцип его работы?

Сигвей: что это такое и как работает

Сигвей – инновационное двухколесное устройство, предназначенное для передвижения стоя, оборудованное электроприводом, напоминающее визуально колесницу. Наименование происходит от английских segue, последовательный, и way, путь. По своей конструкции такая инновация представляет собой компактную платформу на больших двух колесах, в передней части которой есть небольшая стойка с расположенной горизонтально рулевой перекладиной.

Визуально, на первый взгляд, кажется, что такая конструкция очень неустойчивая. Но на самом деле благодаря специальному механизму стабилизации сигвей существенно облегчает балансировку во время движения.

Очень часто такой транспорт называют электрическим самокатом. Хотя до сих пор нет единого мнения на счет, того к какой категории его отнести. К примеру, в Швейцарии сигвеи называют мотоколясками. В Японии – мопедами. В Швеции – велосипедами. В России используется название «индивидуальное средство передвижения пешеходов».

Вы удивитесь, но сигвей был изобретен еще в самом начале 2000-ных американским изобретателем Дином Кейменом. Разработка такого гироскутера для передвижения заняла около десяти лет. И лишь в 2006 появилось второе модернизированное поколение. Уже здесь повороты осуществлялись с помощью наклонов (или качания) руля, а не используя клавиши.

Данное устройство бесшумно, экологично, выделяется компактными габаритами и простотой управления. Особой популярностью сигвеи пользуются в странах Европы.

Специфика сигвея – в особом механизме самобалансировки. Автосистема стабилизации чутко реагирует даже на самые незначительные изменения положения тела того человека, который стоит на платформе. Сигналы с жидкостных и гироскопических датчиков поступают в микропроцессор, а тот, в свою очередь, управляет двигателями. Сигналы обращаются со скоростью до ста раз в секунду. Колеса сигвея вращаются благодаря функциональному электродвигателю. Его мощность составляет 2л.с. для того чтобы начать движение, достаточно наклониться вперед.

При этом чем большим будет угол наклона, тем более высокой скорость движения. Если отвести корпус назад, то движение будет постепенно замедляться, а потом остановится. При наклоне назад осуществляется задний ход. Для того чтобы повернуть налево или направо можно использовать руль. Научится ездить на сигвее можно практически за одну минуту.

Важный функционал

Для комфортного использования на данном устройстве имеется несколько важных кнопок:

  1. Питание – режим ожидания, выключить, включить
  2. Новичок – включение безопасного режима, при котором ограничивается максимальная скорость. Идеальный вариант для тех, кто только учится ездить на данном средстве.
  3. Дисплей в виде электронного табло. На нем отражается детальная информация о состоянии устройства, а именно – скорость, дата, уровень зарядки аккумулятора.
  4. Сигнализация – если кто-то попытается украсть сигвей, сразу же включится сигнал тревоги.
  5. У каждого сигвея – свой уникальный электронный ключ.

В зависимости от комплектации возможно наличие светодиодного заднего фонаря, коврика, багажной сумки, стояночной подножки и прочего. Конечно, такая периферия непременно скажется на конечной стоимости.

Основные характеристики

Скорость движения сигвея достигает 20 км/ч. Как правило, модели комплектуются специальным электронным ограничителем. Именно поэтому превысить такой скоростной показатель никак не получится.

Скорость сигвей набирает достаточно плавно и постепенно. Когда достигается установленный максимальный уровень, транспорт начинает подтормаживать. Когда будет достигнут максимально установленный уровень, гироскутер сам начинает подтормаживать. Однако даже при достаточно быстрой езде сигвей не упадет, ведь он надежно сохраняет равновесие.

Вес типичного сигвея составляет менее 45 кг. При таком незначительном весе способно выдерживать уровень нагрузки на платформу, который превышает 130 кг. Наличие особого производительного электрического двигателя позволяет сигвею обеспечивать плавность езды не только на ровной асфальтированной дорожке, но и по сложным для езды грунтовым покрытиям. Устройство способно проехать примерно сорок километров на одном заряде батареи.

Зарядить литий-ионные батареи, которые питают двигатель, можно от обычной розетки. Для того чтобы полностью зарядить батареи, понадобится примерно четыре- максимум восемь часов (зависит от конкретной модели). Батареи способны выдержать тысячу полных циклов зарядки или примерно три года ежедневной езды.

Главные преимущества

Среди преимуществ сигвеев особое внимание привлекают следующие:

  • Бесшумность;
  • Хорошая скорость передвижения;
  • Отсутствие надобности заправлять горючим;
  • Экологичность;
  • Интуитивно понятная панель управления;
  • Компактные габариты;
  • Возможность перемещаться по городу быстро.
  • Безопасность движения.
  • Высокая надежность (в наличии имеются дублирующие детали);
  • В управлении нет никаких сложных элементов;
  • Для управление средством не нужны водительские права;
  • Нет необходимости в долгом обучении;
  • Сигвей легко разобрать и без труда положить, к примеру, в багажник автомобиля;
  • Отличный вариант для тех, кто любит привлекать к себе внимание и ловить заинтересованные взгляды.

Выводы

Уже несколько лет сигвеи пользуются огромной популярностью. Их часто используют в секторе развлечений. Но все чаще такое современное транспортное средство можно увидеть в обычных городских парках. Использовать сигвеи можно практически везде: для проведения экскурсий, для того чтобы перемещаться на больших территории складов и крупных торговых центров. В Соединенных Штатах этот транспорт успешно используется отдельными подразделениями полиции и техническим персоналом в гольф-клубах и терминалах аэропортов.

Стоимость такого устройства зависит от конкретной модели, технической комплектации, производителя и нередко представляет собой достаточно внушительную сумму, которая в отдельных случаях сопоставима со стоимостю бюджетного автомобиля. Поэтому часто сигвей предлагают в аренду на несколько часов или посуточно. Возможны как групповые, так и индивидуальные прогулки. Вполне вероятно, кому-то такой тип транспорта покажется несерьезным, но это именно тот вариант, который приносит приятные эмоции и хорошее настроение.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на , ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!
Подписывайтесь на наш Телеграм @mxsmart .

Сегвей - что это? Не скутер, не мопед, не электромобиль, не самокат и даже не велосипед. Это уникальное по форме и содержанию индивидуальное транспортное средство, снабженное двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя, вертикальным рулем, информационным дисплеем и, главное, электрическим двигателем. Сегвей самобалансирует, позволяя ездоку без усилия задавать направление движения.

Он маневренен и компактен, прост в эксплуатации и быстр (может резко набирать скорость до 22 км/ч). Он способен проехать до 40 км на полном заряде двух аккумуляторов, причем заряжать его можно от обычной 220В розетки.

Итак, СЕГВЕЙ - персональное двухколесное транспортное средство, снабженное электроприводом.

Он легко провезет вас там, где спасуют другие транспортные средства, будь то торговый, складской или выставочный комплексы, аэропорт, узкие пешеходные улочки, парки и туристические маршруты. Не только асфальт, но и грунт подвластен сегвею.

И это далеко не все его достоинства…

Немного о технологиях

Самобалансирование

Сегвей балансируется автоматически при наклоне водителя в любую из сторон. Для этого служит система индикаторной стабилизации (или самобалансирования) «ЛинСтир». Это технология, которая на интуитивном уровне управляет сегвеем, стоит только слегка наклониться в нужном направлении (вперед, назад, влево и вправо) и переместить центр тяжести тела. Такую легкость в управлении обеспечивают гироскопические датчики наклона, которые передают информацию на микропроцессоры. А каждое колесо сегвея приводится в движение отдельным электродвигателем, который чувствует малейшее изменение равновесия.

Чем больше наклонился человек вперед, тем выше его верный сегвей развивает скорость. То же самое в задним ходом и наклоном назад. Сначала сегвей останавливается, а затем начинает движение в обратном направлении. Наклоняя вертикальный руль вправо и влево, можно «рулить» машиной.

Контроллер «ИнфоКей»

Информационный центр, противоугонная система и электронный ключ в одном «лице». Причем, каждый контроллер «Инфокей» уникален, он создан только для одной конкретной машины. Он доложит вам в онлайн-режиме о том, что происходит с вашим сегвеем - уровень заряда аккумуляторов, скорость движения, возможности системы и режимы работы.

Сигнализация

Усиливает противоугонную систему встроенная сигнализация, вмонтированная в каждый сегвей. Включите режим охраны и все - в случае попытки угона включится сирена, сегвей начнет вибрировать, и заблокируются колеса. Более того, вы тут же получите всю информацию о происходящем на свой контроллер «ИнфоКей».

«Питание»

Полная зарядка двух литий-ионных батарей, которыми снабжен сегвей, занимает до 8 часов. Но они могут подзаряжаться всякий раз, когда Вы катитесь с горки. Для зарядки батарей нужна обычная 220В розетка, причем за 15 минут можно подзарядить его так, что запаса хода хватит на 1,6 км.

Надежность

Сегвей сконструирован таким образом, чтобы полностью обезопасить своего ездока. Индикаторы равновесия укажут момент, когда сегвей готов к работе и Вы можете безопасно на него встать. Множество датчиков обеспечивают равновесие, к тому же все важные составляющие системы дублируются. Это означает, что сегвей довезет вас до нужного места, даже если откажет какой-то компонент. При сбое сегвей подаст сигнал тревоги в виде вибрации платформы и информации на контроллере.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Список языков описания пользовательских интерфейсов
  • Колонизация спутников Юпитера

Смотреть что такое "Сигвей" в других словарях:

    сигвей - сущ., кол во синонимов: 3 самокат (6) скутер (10) электросамокат (2) … Словарь синонимов

    Segway - Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ … Википедия

    Дин Кеймен - на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей». Биография Дин Кеймен родился в 1951 году в семье… … Википедия

    Кеймен - Кеймен, Дин Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей» … Википедия Википедия

    Сущность (серия South Park) - У этого термина существуют и другие значения, см. Сущность (значения). Эпизод «Южного парка» Сущность The Entity Мистер Гаррисон и его изобретение Это. Сезон … Википедия

    Кеймен, Дин - Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сегвей». Биография Дин… … Википедия

Сейчас вы узнаете кое-что интересное о современном электротранспорте под названием «сегвей». Кстати, изначально Сигвей - это название фирмы производителя, перенесенное впоследствии и на сам электросамокат (как в случае с Ксероксом, Джипом, Памперсом, Асперином, Джакузи и другими; всё это - слова собственные, ставшие нарицательными).

Сигвей изобрел американец Дин Кеймен, в 2001 году он представил свое детище публике. На разработку было потрачено около 10 лет. Кроме этого, он создал усовершенствованное инвалидное кресло на гироскопах. Это поразительное изобретение сильно помогает людям с ограниченными возможностями, делая их жизнь менее зависимой от других людей. Однако прославился Дин благодаря сигвею.

В сигвее имеется два колеса, расположенных по краям одной оси, и два электродвигателя. Благодаря встроенным гироскопам, которые постоянно сканируют положение устройства на оси, сигвей не падает. При наклоне вперед сигвей начинает ехать вперед, и чем больше наклон, тем выше скорость. При наклоне назад сигвей замедляет ход, останавливается и начинает ехать назад, если нужно. Несмотря на всю эту технологическую сложность, с управлением может справиться даже бабушка.

Спустя 5 лет, в 2006 году была представлена доработанная версия, с новым аналоговым рулем. В первой версии сегвея повороты влево-вправо совершались с помощью кнопок на руле. В новой версии и до настоящего времени поворот осуществляется наклоном руля в нужную сторону. При весе сигвея 25-50 кг он разгоняется до 15-20 км/час, проезжает 20-40 км и может везти на себе 100-150 кг. Все эти показатели варьируются в зависимости от производителя и модели. На рынке доступны модели сигвеев с большими колесами, мощными двигателями, емкими аккумуляторами для езды не только по ровной дороге, но и по пересеченной местности. Также на сигвее можно кататься и зимой.

Идеи города без автомобилей популярны среди некоторых интеллектуалов США, в странах Европы и России, которые видят привычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания как устройство, вредное для природы и общества в целом. И поэтому идея передвижения по городу на электротранспорте была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Реалии таковы, что из-за роста цен на бензин, а может и по другим причинам, каждый год мы наблюдаем увеличение популярности, продаж электротранспорта и прогресс технологии в этой области. Это касается как уже привычного электротранспорта типа велосипедов, скутеров, мотоциклов, автомобилей, так и новых видов индивидуального электротранспорта типа сигвеев и моноколес.

Не так давно на рынке появились гироскутеры, или, как их еще называют, мини сигвеи без руля, больше предназначенные для езды по ровной дороге из-за низкого клиренса и малого размера колес. Лучше не рассматривать гироскутер как серьезный электротранспорт для передвижения по городу. Скорее, он подходит для прогулок в парке. А вот сигвей используют почтальоны, курьерские службы, игроки в гольф, работники на больших производственных фабриках, складах, киностудиях, в туристической сфере и в других направлениях. Патрульные полицейские оценили сигвей за скорость, маневренность и высоту. Сигвейная полиция похожа на конную и применяется там, где животные не вписываются в обстановку. Например, в аэропортах и на вокзалах. Опытные операторы используют сигвей в своей работе для быстрого и плавного перемещения по съемочной площадке. В России в Набережных Челнах, в Москве и других городах сигвеи используются полицией, МЧС, а также на частных предприятиях. Любой человек, который может позволить себе сигвей, непременно получит удовольствие от управления и езды на таком агрегате, найдет ему достойное применение.