Гаджеты

Великолепная семерка. Тесты акустических кабелей

Великолепная семерка. Тесты акустических кабелей

Проблема выбора высококачественного акустического кабеля является одной из наиболее важных проблем для любителей высококачественной музыкальной техники.

Сегодня на рынке присутствует множество самых разнообразных акустических кабелей ведущих мировых производителей. Для того, чтобы точно знать, какими именно параметрами должен обладать отличный акустический кабель , необходимо разобраться немного в самой структуре проводника кабеля.

Так, самый главный элемент в акустическом кабеле - это центральный проводник. Именно благодаря центральному проводнику (центральной жиле) и материалу из которого изготовлен проводник и получают качественный сигнал, без каких либо помех. Если в обычных кабелях применяется бескислородная медь OFS, то в наиболее качественных кабелях применяется высокоочищенная бескислородная медь из серебра или монокристаллическая медь или серебро. Подобные акустические кабели обеспечивают очень хорошее звучание и абсолютно не искажают звук. Внутреннее изолирование профессиональных акустических кабелей производится из вспененного полиэтилена или высококлассного тефлона.

Обычные акустические кабели , которые идут в комплекте с техникой не могут полностью передать все тембры звучания в том звуковом диапазоне, какими они поступают с источника.

Разумеется, что при выборе акустического кабеля особое внимание необходимо обращать и на изолирование данного кабеля, а также коннектору, подсоединяющему кабель к клемме аудио выхода. Наилучший выбор коннектора для акустического кабеля - это, бесспорно, коннектор, покрытый слоем золота поверх серебра.

Одними из лучших акустических кабелей, которые обладают идеальными свойствами в плане акустики, являются акустические кабели фирмы Van Den: Van Den Hul Breeze Hybrid, Van Den Hul Royal Jade Hybrid, Van Den Hul D - 352 Hybrid, QED X Tube XT - 350, QED X - tube XT - 400.

Обычно, на акустические кабели тратят примерно 5% суммы от стоимости акустики. Самые лучшие и надежные - это также кабели таких производителей, как XLO, AudioQuest, Nordost.

При выборе акустических кабелей , имейте ввиду, что сначала собирается акустическая система, колонки, усилители и только лишь потом докупаются кабели. Можно использовать и любой профессиональный кабель, такой как Клотц или Кордиал.

При эксплуатации акустического кабеля необходимо очень внимательно обращаться с его поверхностью. Категорически запрещается сгибать или наступать на акустический кабель , а также ставить различные вещи на него. Вблизи кабеля желательно не располагать устройств, которые могут приносить помехи. Только в этом случае, акустический кабель прослужит Вам долгое время, и будет радовать Вас отличным звуком Вашей звуковой системы.

Давайте поговорим в этой теме про акустические кабели, всё таки влияние они оказывают на конечное звучание системы немалое.
У меня всё началось с того момента, как решил поменять усилитель в системе, выбор между Alchemist Nexus, была ещё мысль взять у Сергея Kraken и последний кандидат-Roksan K2, он и был взят в итоге, ибо Nexus был прослушан, но не понравился "пушистый" низ, до прослушки Kraken от Москвы довольно далеко, да и я достаточно ленив, чтобы поставив на ночь музычку потом без пульта вскакивать и выключать усилок.В общем, победил Roksan K2 и тут начались проблемы-он категорически не хотел играть с той акустикой, что у меня была и никакими проводами это было не исправить. Кенвуд 777 пришлось продавать. Взамен купил Tannoy 611. В принципе их работа в паре с Роксаном меня устроила, но давил на психику несколько резковатый верх и с низами тоже не всё гладко было, всё таки Van Den Hul The Snowline был явно не для этой пары. По случаю приобрёл два отрезка кабеля Van Den Hul D-352 Hybrid-низы выправились, "бухтения" нет и в помине, серединка и верх средних подтянулись, но с высокими проблемка осталась(для меня лично), хотя и в меньшем масштабе. Решил доводить до ума дальше, советоваться практически не с кем, "все кабели" достал, наверное, за месяц-полтора, были у меня кое-какие хотелки, но взять Магнум на прослушку оказалось не так просто.Консультанты из "всех кабелей" чего только не советовали, оно понятно, сколько людей, столько и мнений, если ещё накладывается желание что то продать-получается гремучая смесь.Услышал мнения и о Kimber 8TC, и о Ortofon SPK 200, и о VDH Magnum, вчера посоветовали QED Genesis Silver Spiral.
Нашёл на авито старый ортофон, но хозяин не помнит даже его марки, помнит что брал в пурпурном легионе по 120$ за метр в конце 90-х. Человек согласился дать его на прослушку и я взял, поставил и понял что это та середина и тот верх что я искал, попутно звук отделился от акустикии появился объем, чего с D352 не было, там звук был жёстко локализован акустикой.Низ был похуже чем у Хула, в итоге пришёл к решению подключить провода по бивайрингу, на низ D352, а на верх и середину этот Ортофон и угадал-Ортофон дал достаточно мягкие и детализированные верхние и серёдину, а D352 отличные не "бубнящие" и не размазанные низы.
Теперь хочу спросить-может ли кто опознать марку этого Ортофона?Сечение 4 квадрата х2, посеребрённая сверхчистая медь, какие-то зеленоватые следы надписей есть, но разобрать ничего не возможно.



P.S. Хочу теперь на низ всё же попробовать Van Den Hul The Magnum Hybrid, хотя есть мнение, что он и так неплохо встанет, без бивайринга, но в целом, могу теперь уже никуда и не торопиться.)))

А пришедшие сейчас LS-2404 AIR тогда еще не существовали в виде серийных моделей, компания лишь экспериментировала в этом направлении. Разница в названиях между этими кабелями сводится к одному слову «Air», однако разница в конструкции намного больше.

Сделаны новые акустические кабели по тем же принципам и технологиям, что были опробованы на межблочных Inakustik Referenz NF-2404: наличие гибкого «скелета», обеспечивающего принцип воздушного диэлектрика и задающего шаг скрутки проводников, такие же навитые на направляющие сами проводники, сплетенные из жилок бескислородной меди. Советую , там подробно описаны принципы конструкции.

Как у любого производителя многое здесь названо оригинально и запатентовано, но важно другое - конструкция необычная и практически не имеет аналогов. В изготовлении такой кабель определенно сложнее из-за большого количества технических процедур. Это совсем не тот случай, когда из кабеля с катушки нужно что-то отрезать, снабдить разъемами и затянуть во внешнюю оплетку. Но, как известно, затраты производителя - это его проблемы, мы же хотим знать, каким будет звук с этим кабелем. Впрочем, качественное ручное изготовление и качественные материалы, думаю, пойдут ему в плюс.

Лопатки, перья... главное отводы!

После знакомства с межблочниками Inakustik Referenz NF-2404 конструкция «воздушного» кабеля удивления не вызывает. Даже прекрасно понимая, как все устроено изнутри, подсознательно ждешь от кабеля такой толщины существенного веса и жесткости. Но этого нет. Кабель легкий и гибкий.

Акустический кабель Inakustik Referenz LS-2404 AIR

Сделан он аккуратно, есть маркировка каналов и направления. Отводы для подключения достаточно длинные, вопрос только в том, какими разъемами он разделан. Мой экземпляр оказался с угловыми (под 45 градусов относительно корпусов разъемов) перьями, и сами по себе они мне не очень понравились. Такой тип бывает полезен в инсталляционной практике, но в остальном - разъемы слишком мягкие в подключении. Фирменные подпружиненные лопатки Inakustik, на мой взгляд, предпочтительнее. Или же старшие «перья» с более солидной конструкцией.


Разъемы, с которыми мне достался кабель на тест называются BFA Banana 45°

Если снять разъем (а здесь все традиционно для Inakustik на винтах, без пайки), можно обнаружить оконечник кабеля в виде собранных вместе и опрессованных гильзой проводников. Со штатными коннекторами никаких проблем нет. Разъемы сторонних производителей мне тоже пришлось попробовать, хотя бы потому, что один из усилителей, использованных в процессе теста, не был рассчитан на бананы или перья, и подключить можно было только лопатки. В процессе замены никаких сложностей не возникло, если говорить о механике. О прочем влиянии - чуть позже.


Подставки под кабель Inakustik Reference Cable Base

Кроме самих кабелей в составе комплекта для теста нашлась еще одна новинка от Inakustik - Reference Cable Base. Это приспособления, которые, пожалуй, вызывают наибольшее количество споров и совсем недоброго троллинга в аудиофильском мире, а именно - подставки или демпферы для кабелей. Раньше ничего подобного у производителя не было, а эта «опция» появилась недавно и, судя по всем признакам, рассчитана в первую очередь именно на совместную работу с кабелями с воздушным диэлектриком. Раз есть опция - почему бы не изучить ее на практике?

О том, требует ли эта модель прогрева и сколько он занимает - ничего не скажу, так как кабели пришли уже после работы в нескольких системах. При первом включении они показались мне яркими, но вскоре стало понятно, что это не яркость, как характеристика звука, а подчеркнутая открытость и отличная детальность в верхнем диапазоне.

Почерк - есть, влияния - нет

Духовые и медные ударные в каких-то случаях воспринимались более резкими, чем привычно, но стоило вслушаться в детали - окраски или искажений не было. Вокальные партии получались сфокусированными, объемными, фактурными, но местами слишком явно подчеркнутыми. Звук казался акцентированным, но в то же время явная окраска в нем отсутствовала. Средние частоты - детальны, прозрачны и открыты.


А вот баса иногда чуть-чуть не хватало. Проявлялось это в разных системах по-разному: например, если в тракте баса и так много, количественно изменения особо не заметны, но в менее басовитой системе эффект становился более явным. При этом изменялась количественная составляющая, но не менялась качественная. Полностью этот эффект сложно было сопоставить с контрольными кабелями, но одна мысль все же возникла, а именно - о роли разъемов.

Выше я уже говорил, что для части техники мне понадобилось сменить комплектные перья на лопатки, и при использовании самых крупных лопаток Furutech все странные эффекты в нижнечастотном диапазоне исчезали. Сам кабель нельзя назвать подчеркнуто-басовитым, скорее он просто достаточно аккуратный и честный. В положительные свойства запишу динамику и детальность. Здесь не было никакой ограниченности, все определялось лишь собственным почерком системы без всякого стороннего вмешательства.


Конструкция Inakustik Referenz LS-2404 AIR прекрасно видна через сетку внешней оплетки

Эмоционально звук получается ярким, но честным. Вообще нет ощущения сглаженности, зажатости или маскировки. В частностях акценты расставлены скорее в пользу детального, эмоционального, но чуть светлого и прохладного звука. Даже на самых сложных записях звук не теряет своей стройности и не сваливается в кашу. Каких-либо жанровых предпочтений не заметил. Тем не менее, собственный почерк Inakustik Referenz LS-2404 AIR был ощутим в каждой системе, но ни одну из них он не сделал хоть сколько-нибудь хуже.

Оторваться от пола

Напоследок оставил на пробу набор Reference Cable Base. Сделаны подставки качественно, аккуратно. Основная их часть металлическая, снизу - хорошая силиконовая подушечка-демпфер. Эластичные держатели удобны в использовании. В прошлом подобные приспособления мне попадались. Иногда, особенно при экспериментах с неэкранированными кабелями, они оказывались весьма кстати, в других случаях эффект был или минимальным, или отсутствовал вообще.


Снизу Reference Cable Base оснащены силиконовыми проставками

В связке Inakustik Referenz LS-2404 AIR получить что-то достоверно-заметное мне не удалось. Может быть, у меня попросту не было внешних факторов, которые подставки могли бы устранить, начиная от тех же сторонних кабелей и заканчивая возможной статикой пола. Впрочем, и сам акустический кабель капризным мне не показался, кроме того факта, что от грубых внешних воздействий его все же стоит поберечь.


Совместное использование Inakustik Referenz LS-2404 AIR и Reference Cable Base выглядит примерно так

Нужны ли именно ему какие-то дополнительные аксессуары - лучше проверять экспериментально в каждом конкретном случае. По прошлым же наблюдениям могу сказать, что прежде чем обращаться к дорогим вещам промышленного производства, их потенциальную пользу можно попробовать смоделировать на куда более простых вещах (бамбуковые палочки и ластики, стеклянные банки с песком на силиконовых ковриках). Или что-то еще на ваш вкус и фантазию. И если в каком-то случае найдется заметный эффект - вот тогда уже можно думать о чем-то похожем на эти подставки. Или, наоборот, о том, что стоит пересмотреть организацию кабельного хозяйства.

Выводы

По большинству критериев кабель получился весьма удачным даже для своего сегмента. Честности в нем многим больше, чем попыток перекрасить звук по-своему. Но есть и шероховатости, не давшие услышать и описать столь цельную картину, какая была в случае теста межблочников, изготовленных с использованием тех же технологий. Вполне очевидно, что разные типы разъемов здесь уже могут быть заметны по влиянию и, на мой взгляд, производителю стоило бы ограничить покупателя выбором только удачных, полновесных сочетаний, а остальное оставить в виде опции на заказ, если кому-то эти сочетания категорически необходимы. Впрочем, возможно, кабели будут поставлять в разделке верхними лопатками или верхними перьями.


Цена: Inakustik Referenz LS-2404 AIR - 250 000 руб, Reference Cable Base (10 шт) - 25 000 руб

Паспортные данные

Inakustik Referenz LS-2404 AIR

Материал проводников: бескислородная медь

Сечение: 8 x 1,2mm²

Варианты конфигурации: моно и би-вайринг

Разделка: обжим + разъемы

Варианты разъемов: лопатки и «перья» с родиевым покрытием, угловые «перья», обжим под сменные разъемы с винтовым креплением.

Стандартная длина: 3 м. Другие размеры - по индивидуальному заказу.

Reference Cable Base

Количество в комплекте: 6 или 10

Диаметр кабеля: 10-25 мм

Диаметр установочной площадки: 47 мм

Ratio Express 4 6450 руб.

  • Royal Jade 7500 руб.
  • Air Blue 3 7900 руб.
  • TwinMix One 8900 руб.
  • Plus Bi-Clear Oval 10200 руб.
  • Ratio Express 6 10750 руб.
  • D 352 11400 руб.
  • Продвинутые аудиофилы знают, как важно подобрать не просто хорошие, а именно подходящие к конкретной системе кабели. А обладатели аудиотехники попроще постоянно задают нам один и тот же вопрос: а есть ли смысл тратиться на специальные акустические кабели, когда в любом магазине можно купить с катушки толстый провод в прозрачной изоляции из меди OFC? Этим тестом мы попытаемся на него ответить.

    КОМПОНЕНТЫ

    • Универсальный проигрыватель Denon DVD-2930 (34700 руб.).
    • Интегральный усилитель Bryston B-60R (88500 руб.).
    • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.*).
    • Межблочные кабели RCA Super Refined SL-10G (17300 руб.).
    • Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.) и Belsis OFC High Grade 4mm2 (2300 руб. c разъемами-«бананами» Monitor).
    • Кабели питания Shunyata Python CX15 (75000 руб.) и Viper CX (25000 руб.).
    • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.).
    • Виброизоляторы Vibrapod Isolators Model 2 (1190 руб.) и Model 3 (1190 руб.), Monitor Bolide Schock Absorber (1800 руб.), Eraudio Steel Cones (1150 руб.), Eraudio Space Harmonizer 1 (4500 руб.).
    • *Сняты с производства. Цена приведена по состоянию на 2005 год.

    Проблема в том, что в ценовой категории до 12 тысяч рублей (за разделанную 2,5 - 3-метровую пару) довольно редко встречаются кабели, поражающие воображение внешним видом или качеством исполнения. Ну будут они толще и красивее, разъемы мы увидим подороже, а суть останется той же, как, впрочем, и качество звучания. Получается, что под видом и по цене супер-средства для повышения музыкальности мы получаем обычные «пустышки» плацебо.

    Тем не менее, если внимательно изучить существующий кабельный ассортимент, все же можно найти отдельные недорогие изделия, отличающиеся от обычного провода не только внешне, но и по конструкции. Именно такие образцы мы и подобрали для нынешнего теста, а чтобы выявить их индивидуальные особенности, сравнивали их с недорогим, но весьма качественным акустическим кабелем Belsis OFC High Grade 4mm2, который взяли на роль эталона. Конечно, перед прослушиванием у нас возникли сомнения, будет ли разница в звучании настолько очевидной, чтобы мы смогли сделать однозначные выводы и сформулировать рекомендации. Поэтому перед тестированием мы провели тонкую настройку своей испытательной системы. Соединили компоненты первоклассными нейтральными межблочниками, акустику - прогретыми Legacy TL Speaker, заменили стандартные сетевые шнуры «Питонами» от Shunyata Research (подробнее о них см. с. 28) и сфазировали вилки усилителя и источника. Одним словом, всеми имеющимися средствами выжали из редакционной системы все возможное - идеальную сцену, правильный тональный баланс, наилучшую макро- и микродинамику. После этого мы вместо Legacy TL подключили бюджетный кабель Belsis и отслушали систему по полной программе заново. И лишь после того как были зафиксированы все изменения с кабелем более низкого класса, стали поочередно сравнивать с ним тестируемые.

    Лекарства и витамины

    Так и хочется разделить кабели на две такие группы по характеру и степени влияния на звучание системы. Первые проявляются сразу - меняют динамический рисунок, звуковую сцену, тональный баланс. Вторые ведут себя гораздо сдержаннее, иногда вообще возникает ощущение, что ничего не изменилось, но если слушать любимую музыку вдумчиво, с чувством, можно обнаружить массу нюансов. Такие кабели влияют на суть воспроизводимого, делают звук интереснее, как будто докапываются до его души. Надеемся, что разделение позволит упростить выбор - вы знаете, чем именно страдает ваша аудиосистема, и безошибочно прописываете ей нужное лекарство.

    Сильнодействующим средством оказались: Real Cable BM400T, The Chord Rumour 2, Eichmann Ratio Express 4, Van den Hul Royal Jade Hybrid и Oehlbach TwinMix One. А вот к «витаминным добавкам» мы бы отнесли только три модели: Analysis Plus Bi-Clear Oval, Eichmann Ratio Express 6 и Van den Hul D 352 Hybrid (оставшиеся Analysis Plus Clear Oval и Oehlbach Air Blue 3 - это, скажем так, активные добавки широкого профиля).

    Ну а теперь формальности. По соотношению качество/цена французский Real Cable вне конкуренции и потому - «Рекомендация». Вторую «Рекомендацию» хочется дать недорогой модели Eichmann Ratio Express 4. А победителем в данной группе признаем Oehlbach TwinMix One - заслуженный Grand Prix.

    Такие кабели, как Rumour 2 и Royal Jade Hybrid, весьма специфичны. Наличие супердостоинств еще не означает, что включение их в любую систему даст однозначно положительные результат. То же можно сказать и о Analysis Plus Clear Oval и Oehlbach Air Blue 3 - первый способен упорядочить звук, но не подойдет для систем с вялым звучанием, а второй может вместе с музыкой вытащить из компонентов всю аппаратную грязь, если она там есть.

    Из кабелей, которые по цене вплотную подбираются к верхнему лимиту нашего теста, оказались интересны все. Особенно хочется выделить бай-вайринговый Analysis Plus Bi-Clear Oval. Именно с ним наша система зазвучала так, что к ней уже практически не было претензий, и за это он получает Grand Prix. А Eichmann Ratio Express 6 и Van den Hul D 352 Hybrid удостаиваются «Рекомендации».

    Ничего не могу объяснить с точки зрения физики, но мои уши однозначно улавливают разницу в звучании при замене различных типов кабелей в .

    Последний опыт был связан с попыткой замены штатных сетевых шнуров на кабель высокого качества и технологий. Система состоит из интегрального усилителя и си-ди проигрывателя, оба гибридные с ламповым выходом, соответственно, есть компактная напольная акустика . Всё – производства Италии, что означает смягченное, не совсем точное, но красивое и мелодичное воспроизведение. Межблочник фирмы Кардас (Cardas Audio) из линейки, акустический – Кимбер (Kimber Kable). После прогрева новой системы естественным образом возник вопрос об звучания в сторону «более естественного» и плотного. Опыт подсказывал, что с одной стороны, кардинально кабелями звучание не изменить, а с другой, уходя в крайности, можно еще больше звук загубить, так как совокупность минусов (недостатков) плюс (достоинство) не дает.
    Решил я побаловаться сетевыми кабелями . Начал с японцев. Подключение сетевого Акролинка, модель которого сейчас не вспомню, дало эффект школьной линейки: всех построили и начали разбор полетов. Звук загнали в рамки, из непослушных стали делать отличников . Конечно чище, но стало строго, немного суховато, уменьшился объем. Пытался подключить Acrolink (Япония) как к усилителю, так и к ПКД, результат тот же с еле заметной разницей. Как только поставил обратно штатные китайские шнуры – даже Илья Лагутенко замяукал , а группа Мумий Тролль заиграла нагло и . Сдал Акролинк обратно.
    После штудирования форумов на данную тему я решил взять на прослушку Фурутех G-314 Ag (furutech). К моему удивлению, Furutech только добавил вялости и мыльца, и всё так же в японской традиции пытался построить звук в линеечку. Вокал оказался слишком зажат и находился между колонок, остальной звук вообще боялся выйти из колонок. В чем дело я так и не понял. Сдал Фуру обратно.
    Третья попытка была нелогичная и отчаянная: взял недорогой сетевой шнур итальянской фирмы Системс энд Маджик — Джокер (Systems and Magic Joker), который предназначался по информации производителя для видео-техники. Особо от него я ничего хорошего не ждал, но оказалось, что звучание с этим кабелем стало , без шероховатостей . Но вот глубина сцены уменьшилась, несмотря на более воздушный и светлый характер звука. Вокал также не вышел за пределы линии между колонками . Плотность баса снизилась. Противоречивость свойств заставила меня не торопить события, да и цена вопроса была ниже 5 тыс. рублей.

    Я решил его оставить себе на всякий случай и для дальнейших . И тут я додумался заменить штатный кабель на своем в Мьюзикал Фиделити М1НРА (Musical Fidelity) , который подключен к сквозному каналу интегрального усилителя на этот Джокер. Сразу заметно возросло качество: чище, детальнее, .

    Можно сказать, что все дальнейшие в данном тракте окажутся, как иногда выражаются «препарированием» музыки. На этом остановился. Что ожидать от сетевых разветвителей, стабилизаторов и регенераторов пока не знаю. Буду .

    Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

    Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

    Не бойтесь переделывать аппаратуру, ищите свой !!!

    Я надеюсь, статья была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в