Windows 7, XP

Amd radeon hd 5670 технические характеристики. Сильные и слабые стороны этого графического решения

Amd radeon hd 5670 технические характеристики. Сильные и слабые стороны этого графического решения

» Обзор Ati Radeon HD 5670

Графическая архитектура ATI Evergreen на сегодняшний день является самой производительной и успела завоевать множество наград, среди которых — и «Продукт года 2009». Теперь же ATI делает ее доступной и в бюджетном сегменте. Расмотрим подробнее обзор Ati Radeon HD 5670 чуть далее.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — особенности

Новая видеокарта ATI Radeon HD 5670 основана на ядре Redwood, представляющем собой поделенный пополам GPU старшей серии HD 5700 — Juniper. Количество всех функциональных блоков со-кратилось вдвое: Radeon HD 5670 содержит 400 потоковых процессоров, 20 текстурных и 8 блоков растеризации, графический процессор работает на частоте 775 МГц. Не уменьшилась только ширина шины памяти, которая, как и в старшей серии, состав-ляет 128 бит. На новинку уста-навливается память GDDR5 с тактовой частотой 1 ГГц (4 ГГц QDR), предусмотрены модели с объемом 512 МБ и 1 ГБ.
GPU производится на мощностях TSMC по нормам 40-нанометрового техпроцесса, содержит 627 млн транзисторов и занимает площадь 105 мм2. Благодаря полупроводниковой тех-нологии low-k ATI добилась от-личных показателей энергопот-ребления: под нагрузкой заяв-ляется до 61 Вт, а в простое -14 Вт, потому дополнительного разъема питания на видеокарте не требуется. Длина печатной платы составляет всего 19 см, так что проблем при установке в корпуса micro-ATX возникнуть не должно, однако высота 11,1 см может помешать использованию новинки в ультракомпактных НТРС.
Графический акселератор ос-нащается тремя разъемами -Dual-Link DVI, HDMI и Display-Port- и реализует технологию ATI Eyefinity. Также сохранены все ключевые функции новой серии видеокарт ATI — поддержка DirectX 11, Shader Model 5.0, OpenCL и ATI Stream, полнофункциональный блок декодирования и обработки видео UVD2 с возможностью прямой трансляции высококачественных звуковых потоков через разъем HDMI и DisplayPort. Поскольку модель с 512 МБ памяти не отличается большой производительностью, ATI решила обойтись без контактов для мостиков CrossFire: для обмена данными между видео-картами в массивах CrossFireX будет достаточно и шины PCI Express. Модификация с буфером емкостью 1 ГБ все же оснащена этими контактами.
На референсные модели уста-навливается простой однослото-вый кулер, который достаточно эффективен для сохранения температур в допустимых пределах, но не может похвастаться низким уровнем шума и высокой эф-фективностью. В ходе тестиро-вания мы использовали видео-карту Sapphire Radeon HD 5670 1 ГБ, оснащаемую более мощной и практически бесшумной сис-темой охлаждения.
Новинка позиционируется как первая модель с поддержкой DirectX 11 для ценового диапазона до $100, однако там ей при-дется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны видеокарт предыдущего поколения. В частности, в рознице доступны Radeon HD 4850, обладающие более мощными GPU и при этом не намного превосходящие Radeon HD 5670 по цене. Со стороны NVIDIA прямым конкурентом с позиции стоимости является GeForce GT 240, хотя по ха-рактеристикам ближайшими соперниками будут GeForce 9800 GT и GeForce GTS 250.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — тестирование

Тестирование показывает, что в данный момент ATI Radeon HD 5670 не может сравниться с аналогичными по стоимости продуктами предыдущего поколения: малое количество потоковых про-цессоров не дает GPU тягаться с Radeon HD 4770, не говоря уж о HD 4850. Вдвое меньшее коли-чество блоков обработки текстур и растеризации попросту не позволяют активировать полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию: падение производительности делает игру невозможной. Единственным тестом, где разрыв между новинкой и видеокартами на базе GPU серии R700 сокращается, явля-ется S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, в котором благодаря поддержке DirectX 11 ядро Redwood способно работать с тенями и многополи-гональными моделями более эф-фективно. С другой стороны, в большинстве случаев видеокарта обеспечивает достаточный уровень быстродействия для ком-фортной игры на высоких (хоть и не максимальных) настройках в разрешении 1680×1050. Наиболее отрадный для AMD результат — абсолютная победа новинки над «одноклассником» NVIDIA GeForce GT 240, однако следует учитывать, что эта модель се-годня попросту стоит неоправ-данно дорого, и влинейке кали-форнийской компании есть бо-лее старые видеокарты, работа-ющие быстрее.
Тем не менее в целом ATI Radeon HD 5670 достаточно быстра для того, чтобы дать пользователю типичного ПК начального и среднего уровня, обычно оснащаемого монитором до 24" с разрешением 1680×1050, воз-можность комфортно играть в современные игры. Немало-важно также, что на данный момент это одна из самых экономичных видеокарт на рынке: энергопотребление 14 Вт в режиме 2D может стать серьезным плюсом при выборе акселератора для тихого компьютера или мультимедийного центра. Наконец, поддержка DirectX 11 делает новинку более перспективной, нежели конкурирующие модели прошлых поколений: игр на ос-нове этой версии API появляется все больше, и зачастую совместимые с ним видеокарты работают быстрее устройств, поддерживающих только DirectX 10. Возможность применения Eyefi-nity для этой модели не слишком актуальна, поскольку демонстрируемой производительности в 3D для такого высокого разрешения, как получаемое на трех мониторах, абсолютно недоста-точно. С другой стороны, она все же может быть востребована для работы с 2D.
Единственным минусом, по нашему мнению, является завышенная цена на эту модель в свете большей доступности и значи-тельно превосходящего быстро-действия ATI Radeon HD 4850. Впрочем, AMD никогда не затя-гивала с корректировкой стои-мости, если возникала такая не-обходимость, к тому же невысо-кая сложность Radeon HD 5670 и 40-нанометровый техпроцесс наверняка дают производителю некоторое пространство для маневра. Если розничные цены на эту видеокарту достигнут $80-85, ее можно будет смело реко-мендовать к приобретению,

Технические характеристики видеокарт

Модель

ATI Radeon HD 4770

ATI Radeon HD 4850

ATI Radeon HD 5670

ATI Radeon HD 5770

NVIDIA GeForce GT240

NVIDIA GeForce GTS 250


Графический процессор


Техпроцесс, нм

Количество транзисторов, млн


Площадь, мм2

Количество потоковых процессоров/TMU/ROP

Частота GPU, МГц

Шина памяти, бит

Частота памяти, МГц

Официальный план появления новых видеокарт ATI пятой серии («роадмап») выполнен практически полностью. Мы уже хорошо знакомы с возможностями видеокарт HD 58xx – старших моделей на базе видеопроцессора Cypress, и видеокарт HD 57xx – «половинок» флагмана, основанных на графическом процессоре Juniper. ATI продолжает «делить на два» - наш сегодняшний герой Radeon HD 5670, в свою очередь, относится к нижнему ценовому сегменту («лоу-енд») и является по сути «разрезанным» пополам HD 57xx.

Данная видеокарта представляет немалый интерес. Мощность HD 5770/5750 вполне достаточна для многих современных игр, даже при самых высоких настройках качества картинки. Этот факт позволяет нам надеяться, что и «половинка» этой видеокарты – HD 5670 не станет бесполезной «затычкой», а позволит нам получит достойный уровень FPS хотя бы в умеренном разрешении и без использования полноэкранного сглаживания. Впрочем, обо всем по порядку.

Архитектура

Для нового Radeon мы подобрали достойного конкурента из стана nVidia – видеокарту GeForce GT240. Эта модель – тоже новичок на рынке, и ее дополнительное тестирование представляет ценность само по себе. Кроме того, это хороший, показательный случай, когда продукты от ATI и nVidia попадают точнехонько в одну ценовую категорию, и даже совпадают по некоторым техническим характеристикам.

Набором из двух карт мы, конечно, не ограничились, вдобавок в тестах примет участие Radeon HD 5750, появившийся на рынке не так давно, но уже успевший «получить прописку» в компьютерах многих наших читателей. По старшинству это следующая после HD 5670 карта в модельной линейке Evergreen (HD 5xxx).

Как любят выражаться ведущие «Телемагазина», «Но и это еще не все, только сегодня вы совершенно бесплатно получаете…» …тест еще одной видеокарты - старичка Radeon HD 3850.

Обратимся к сравнительной таблице:

наименование видеокарты Radeon HD 3850 Radeon HD 5670 Radeon HD 5750 GeForce GT240
Техпроцесс, нм 55 40 40 40
Площадь ядра, мм 2 192 110 166 144
Количество транзисторов, млн штук 666 627 1040 727
Количество потоковых процессоров* 320 400 720 96
Количество текстурных блоков 16 20 36 32
Количество блоков растеризации 16 8 16 8
Тактовая частота ядра, МГц 669 775 700 550 (шейдерный домен – 1340)
Эффективная частота видеопамяти, МГц 1656 4000 4600 2000/3400
Тип видеопамяти GDDR3 GDDR5 GDDR5 GDDR3/GDDR5
Разрядность шины видеопамяти, бит 256 128 128 128
Пропускная способность памяти, Гб/с 53 64 73,6 32/54,4
Объем видеопамяти, Мбайт 256/512/1024 512/1024 1024 512/1024
TDP, Вт 75 61 86 69
DirectX 10.1 11 11 10.1

*Архитектура потоковых процессоров ATI и nVidia различна.

Итак, HD 5670 и GT240, анонсированные нами как прямые конкуренты, и правда имеют много общего. Графические процессоры обеих видеокарт изготовлены с соблюдением норм 40-нм технологического процесса. Характеристики подсистем памяти также совпадают: 128-битная шина и GDDR5 – новый стандарт для игровых видеокарт начального уровня. По пропускной способности памяти Radeon вырывается вперед, сказывается чуть большая частота, однако такая разница легко может быть сведена на нет в процессе разгона. Если «копнуть глубже» то можно усмотреть сходство и в конфигурации графических процессоров. Redwood XT (процессор HD 5670) – фактически половинка старшего Juniper (HD 5770), G215 (процессор GT240) если судить только по количеству функциональных блоков – половинка GT200 в урезанном варианте, применявшемся на старой GTX260 192 SP. В нашем недавнем тестировании GTX260 и HD 5770 конкурировали очень жестко, так что мы вправе ожидать битвы и между «уполовиненными» новичками.

HD 5750 почти вдвое превосходит HD 5670 по количеству функциональных блоков ядра. А вот пропускная способность памяти этих видеокарт различается незначительно, ввиду применения на обеих моделях 128-битной шины памяти и микросхем GDDR5.

Теперь посмотрим на конфигурацию «древнего» Radeon HD 3850. Очень интересно, в сравнении с HD 5670 эта карта обладает меньшим на 25% количеством потоковых процессоров и текстурных блоков, но вдвое большим количеством блоков растеризации. Благодаря применению 256-битной шины Radeon HD 3850 вполне обходится памятью типа GDDR3.

На основе полученной информации определим приоритетные задачи сегодняшнего тестирования:

  • Основная цель – изучить возможности Radeon HD 5670 как игровой видеокарты.
  • Сравнить «одноклассников» Radeon HD 5670 и GeForce GT240 по показателям производительности и другим потребительским характеристикам.
  • Дополнительная задача – сравнить новый («бюджетный») Radeon с моделью HD 3850, основанной на флагманском видеопроцессоре позапрошлого поколения.

Участники тестирования

XFX Radeon HD 5670

Раздел открывает HD 5670, по праву «главного героя» обзора. В нашу лабораторию попала видеокарта от XFX, повторяющая референсный (эталонный) образец ATI.

Длина видеокарты составляет 168 мм. Таким образом, это ускоритель несколько компактнее даже «малыша» HD 5750 (длина – 185 мм). Установленная видеокарта выступает за пределы слота PCI-e максимум на 1,5 см, что точно позволяет разместить ее даже в самых тесных корпусах (лишь бы хватало высоты).

На видеокарте от XFX (равно как и на референсном образце) применяется однослотовая система охлаждения турбинного типа. С обратной стороны видеокарты присутствует бэкплэйт, предназначенный для уменьшения деформации печатной платы. Это отнюдь не декоративная деталь, несмотря на небольшие габаритные размеры и вес СО (здесь и далее – «система охлаждения»). Путем применения бэкплэйта конструкторы смогли усилить прижим основания радиатора системы охлаждения к поверхности графического процессора. Мы, в очередной раз, даем рекомендацию соблюдать осторожность при сборке видеокарты, с таким сильным прижимом существует опасность сколоть кристалл видеопроцессора.

Демонтированная система охлаждения выглядит следующим образом:

После снятия кожуха системы охлаждения мы можем лучше рассмотреть радиатор интересной формы («гармошкой»). Удивительно – даже в такой крошечной СО специалисты ATI сумели использовать тепловую трубку. Ее форма очень необычна, сплющенная трубка свернута «спиралью» и расположена между радиатором и основанием. Получился эдакий бюджетный аналог испарительной камеры.

На фото вы можете видеть край трубки, выступающий за пределы радиатора возле турбины. Таким образом, инженеры, проектировавшие СО, улучшили теплообмен основания и радиатора, сумев сохранить малые габариты конструкции. Как видно на фото, металлическая пластина-подложка накрывает все микросхемы памяти, расположенные на лицевой стороне платы, контакт осуществляется через термопрокладки («жвачка»).

Воздух для обдува радиатора поставляет крошечная турбинка. Такая же применялась в свое время на «референсе» HD 4850. В данном случае турбинная компоновка системы охлаждения использована скорее не для повышения эффективности (горячий воздух не покидает пределы системного блока, что обычно является сильной стороной таких систем) а для максимального сокращения габаритов СО. Для сравнения – многие партнеры ATI уже представили свои версии этой видеокарты, на подавляющем большинстве «нереференсов» турбина не используется, уступая место простой конструкции с вентилятором. В результате такие модели «разрастаются» в ширину до двух слотов.

Печатная плата Radeon HD 5670 не отличается сложностью компоновки. Видеопроцессор Redwood XT расположен по центру печатной платы.

Площадь крошечного процессора, изготовленного с соблюдением норм 40-нм техпроцесса, составляет всего 110 мм. Сообщение с видеопамятью осуществляется по 128-битной шине. Память GDDR5, объемом 1 Гбайт набрана восемью микросхемами Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC05, что указывает на номинальную частоту 1000 (4000) МГц.

Энергопотребление в нагрузке не превышает 61 Вт, что позволило отказаться от применения разъемов дополнительного питания. По рекомендациям производителя для работы видеокарты необходим блок питания мощностью не менее 400 Вт.

Задняя панель видеокарты оснащена разъемами HDMI, DVI и DisplayPort. При использовании этого ускорителя в составе мультимедийного центра такой набор разъемов даст пользователю широкие возможности для подключения различных устройств. Минус – многие бюджетные (да и просто старые) мониторы оснащены только VGA-входом, их владельцам придется пользоваться переходниками.

В данном случае мы выделим несколько ключевых особенностей этого видеоускорителя, интересных в контексте сравнительного тестирования.

Во-первых, габаритные размеры видеокарты nVidia совпадают с таковыми Radeon HD 5670. Длина GT240 составляет все те же 168 мм. А значит, все сказанное нами о преимуществах компактной карты, справедливо и для этого адаптера. Справедливости ради отметим, что Palit, выпустив свою видеокарту, немного отличную от эталонной, привысила "норматив". Длина тестового ускорителя сотавляет 175 мм, что на 7 мм больше "стандарта".

Во-вторых, обращаем ваше внимание на сходство печатных плат. nVidia также применяет на своей видеокарте двухфазный стабилизатор питания ядра, и простейшую однофазную схему питания памяти.

Да и само расположение цепей преобразователей схоже. Интересно и то, что Radeon HD 5670 и GeForce GT240 оснащены одинаковыми микросхемами памяти – уже упоминавшимися Samsung K4G10325FE-HC05 со временем выборки 0,5 нс (номинальная частота 1000 (4000) МГц).

На нашей видеокарте стоят именно такие микросхемы, однако по спецификации nVidia они функционируют на частоте 850(3400)МГц. Куда пропали еще 150 МГц частоты, которых не хватает до номинала микросхем, для нас загадка. Отгадывать ее мы будем позже, в разделе «Разгон».

Максимальное энергопотребление видеокарты составляет 69 Вт, что позволило отказаться от разъемов дополнительного питания. Производитель рекомендует блок питания мощностью как минимум 300 Вт для корректной работы видеокарты.

Задняя панель видеокарты оснащается выходами VGA, HDMI и DVI. Таким образом, на наш взгляд, nVidia лучше отразила запросы покупателей бюджетной видеокарты, среди которых немало обладателей «не менее бюджетных» мониторов без DVI-входа.

Напоследок скажем, что GT240 Sonic неплохо разогнана производителем. Частоты видеокарты составляют 585/1404/1890 МГц, что выше номинала 550/1340/1700 МГц.

Donny 20 января 2010 в 23:33

AMD Radeon HD 5670 против NVIDIA GeForce GT240

  • Компьютерное железо ,
  • Видеокарты

Введение

Много было написано про крутую, мощную, вкусную, особенно с точки зрения оверклокеров и геймеров-маньяков, и самую дорогую двухчиповую AMD Radeon HD 5970, но сегодня речь пойдет, наоборот, о самой дешевой (на данный момент) видеокарте в линейке Radeon HD 5xxx, носящей кодовое имя Redwood (красное дерево) AMD Radeon HD 5670 , которая может стать «лучиком света» для пользователей, не обладающих ненормальными бюджетами. Сказать по чести, испытываешь странное чувство, когда, открыв коробку, нос к носу сталкиваешься со звуковой картой с DVI-выходом, особенно если раньше имел дело только с топовыми продуктами. Не лучше себя чувствуешь, и когда сталкиваешься с ее тихой «подружкой» от HIS – сетевой карточкой с охлаждением в стиле «Бэтмэн-на-стероидах». Обычно, я избегал встречи с подобными «произведениями ювелирного искусства», но, надо признать, что сейчас, во времена экономической рецессии, эти малышки будут интересны многим читателям, предпочитающим видеокарты по цене в районе 100 долларов. Так что я запасся терпением, воткнул в тестовый стенд «звуковую карту», нацепил бэтмэнские ушки, и засел за тесты, чтобы выяснить, можно ли как-то на этом играть? Прав ли я в своем скепсисе или ошибаюсь? Что ж это будет видно далее.

Но не ранее, чем я скажу пару слов о происходящем:). Ситуация на рынке графических плат сейчас, прямо скажем, интересна, уникальна и даже неожиданна. AMD первая выпустила мощную 5-ю серию, которая не только внедрила поддержку DirectX 11 , но и обладает чудовищной вычислительной мощностью, причем это касается видеокарт всех ценовых сегментов. HD 5970, HD 5870, HD 5850, HD 5770 и HD 5750 – просто-напросто законодатели мод на нынешнем рынке, в то время как NVIDIA все занимается «обогащением» своего ассортимента технологиями PhysX, CUDA, 3D Vision, но не новыми продуктами. Видеокарты AMD доминируют по всей линейке, но сталкиваются с проблемами доступности и эффективности использования, а NVIDIA машет перед нашим носом «технологией будущего» - Tesla, объемным изображением, 40-нанометровым техпроцессом и переименовывает старые продукты… GT 240, GTS 240… Кому они на фиг нужны?! Дайте нам GT300 и точка, вместо того, чтобы выпускать старые «новые» продукты в течение уже 7-8 месяцев!

Честно говоря, мне совсем не нравится маркетинговая политика NVIDIA в прошлом году. Ну, хорошо, я готов простить им это, но болезненная задержка запуска нового поколения их графических чипов повлияла на нас всех, осознаем мы это или нет. Из-за этого AMD, чьи ключевые продажи до недавнего времени базировались на предоставлении лучшего сочетания «цена-качество», кардинально перетрясли прайс-листы, и теперь мы имеем более жесткие цены на более дешевые продукты. Пока не улавливаете смысла в моих словах? Ну что ж, не будем ходить вокруг да около… Попросту говоря, видеокарта, которая сейчас стоит, как HD 4770 в момент старта продаж, идет на замену HD 4650 – почувствуйте иронию! Отсутствие реальной реакции со стороны конкурента вдарило по рыночному сегменту, где 7 баксов – это еще какая долбанная разница!

Я слишком долго не имел дел со средним уровнем, поэтому стал излишне оптимистичным. Что ж, теперь только от того, какую производительность покажет новинка, зависит, поменяю я к ней свое отношение или нет.

Знакомство с продуктом

Для тестирования я получил от HIS референсную версию AMD Radeon HD 5670 и фирменную модель с двухслотовой системой охлаждения Ice-Q от Arctic Cooling. Исследуем ретейловую версию HIS, которая в скором времени уже должна появиться в магазинах. Упаковка содержит саму видеокарту, CD с драйверами и инструкцию пользователя. Вполне достаточно, если учесть, что мы имеем дело с продуктом начального уровня, хоть и с нереференсным охлаждением.

Решение от HIS заставило меня немного смягчить свое мнение – карточка выглядит совсем неплохо. Когда видеокарту охлаждает система значительно большая по размеру, чем на референсной модели, она для меня начинает выглядеть, как небольшой бриллиантик.

Коннекторы разнообразны (D-SUB, DVI и HDMI) и покрывают весь спектр интерфейсов, используемых сейчас.

Система охлаждения занимает два слота и выбрасывает горячий воздух за пределы корпуса ПК. Это несомненный плюс, чего не скажешь о референсной AMD Radeon HD 5670, которая будет жарить о-го-го как! Кроме того, 80мм вентилятор при меньших оборотах позволяет держать чипсет более холодным, что делает этот продукт весьма тихим, и вы не можете не признать, что это весьма впечатляюще для продукта из этого ценового диапазона.

Радиатор, используемый в системе охлаждения от Arctic Cooling, полностью выполнен из алюминия. Он имеет изрядное расстояние между ребрами, что позволяет этому образцу добиваться низких температур при довольно низком токе воздуха. Единственным минусом нереференсного радиатора является отсутствие непосредственного контакта с чипами памяти, но, как показывают тесты стабильности, они и не склонны к перегреву, так что на практике это не столь важно.

Сравнение с референсной картой

У нас не было возможности протестировать ретейловую референсную версию видеокарты (и что-то подсказывает мне, что мы увидим больше вариантов «референсных» моделей от AMD/ATI, предоставленных в качестве первых инженерных образцов для тестирования), но очевидно, что она будет иметь маленький кулер, объективно более громкий, чем у решения HIS, и черный текстолит (у HIS он – темно синий), но, за исключением конфигурационных инженерных переключателей и портов вывода, платы будут идентичны.

Как я и сказал по поводу сравнения портов вывода, у HIS на карте представлены D-SUB, DVI и HDMI, в то время, как у инженерного сэмпла от AMD реализованы VDI, HDMI и Display Port. Отсутствие D-SUB в этом ценовом сегменте кажется нелогичным, но, скорее всего, это связано с тем, что AMD хотели показать, что даже малюсенькая HD 5670 может использовать технологию Eyefinity.

Думаю, самые внимательные читатели уже заметили, что чего-то здесь не хватает. Честно говоря, это вообще первое, что я искал глазами, сидя на презентации, - ага, речь про коннектор CrossFire. Да-да, леди и джентльмены, несмотря на то, что я внимательно осмотрел все три референсных сэмпла на презентации, ни на одном из них ничего подобного я не нашел. Это к сожалению ограничивает использование AMD Radeon HD 5670 в массиве CrossFire только двумя видеокартами, объединяемыми средствами материнской платы. Несмотря на то, что мне было очень любопытно узнать, как повели бы себя три таких «зверька» в CrossFireX, узнать это невозможно физически.

Рассматривая системы охлаждения, нетрудно предположить, что очень скоро мы увидим безвентиляторные решения, идеальные для любителей HTPC.

Под капотом

Хорошо, теперь, когда мы покрутили видеокарты и осмотрели их со всех сторон, займемся тем, что и мне, и читателям нравится больше всего, - раздеванием:). Я «оголил» обе видюшки – HIS и AMD Radeon HD 5670.

Плата – максимально простая, что делает ее похожей на HD 4770. Двухфазная цепь питания для GPU и одна фаза для питания GDDR5 – этого вполне достаточно для маленького «Красного деревца». Чипы памяти выпущены Hynix и сертифицированы для работы на частоте 1 ГГц (4 ГГц эффективной частоты QDR). Обратите внимание на отсутствие контактов CrossFire на представленных фотографиях. Однако, как я уже сказал раньше, вы можете использовать программный CrossFire из двух плат, осуществляющих связь только через шину материнской платы.

Спецификации

AMD Radeon HD 5670 принадлежит к 5-ой серии видеокарт AMD, таким образом мы имеем поддержку DirectX 11, 40нм процесс производства и GDDR5 память. Ширина шины памяти сохранена на уровне 128 bit, как у HD 57xx, а количество потоковых процессоров урезано до 400 (вполовину по сравнению с HD 57xx). Для сравнения AMD Radeon HD 4770 имеет 640 потоковых процессоров, но поддерживает только DirectX 10.1. Производительность процессора в 620 Гфлопс также говорит нам о том, что мы имеем дело отнюдь не со слабой графикой, но это мы осудим уже после практических тестов. Еще одна вещь, которую следует упомянуть, это то, что HD 5670 – карта стоимостью менее $100, способная без проблем транслировать HD-контент (видео и аудио) по HDMI-кабелю.

Eyefinity, HDMI 1.3a с поддержкой Dolby True HD и DTS Master Audio – указывают AMD в своей презентации. Обращаю ваше внимание на критические аспекты: ~$100, ~61W. «Справедливая низкая цена, очень экономична» - так бы я описал эту видеокарту, если бы потребовалось сделать это в короткой SMS.

Тестовая платформа

Для теста AMD Radeon HD 5670 я буду использовать платформу, которую ранее использовал для теста Gigabyte GeForce GT240. Почему? А чтобы понять, как эти два новых продукта позиционируются относительно друг друга. Я делаю это для наглядности информации – не для прямого сравнения. Чтобы убрать все «бутылочные горлышки» из платформы, я использовал Intel Core i7 870, разогнанный до 4 ГГц, 4 Гб DDR3 2000 CL9 Avexir, материнскую плату High-End класса на базе P55 – EVGA Classified P55 NF200. Однако очевидно, что счастливые покупатели HD 5670 явно не в категории покупателей «Classified + i870», поэтому я использовал и вторую тестовую платформу, состоящую из Biostar TH55 XE, Core i3 530 на штатной частоте (2.93 ГГц) и 4 Гб DDR3 1333 CL9. Другими словами, недорогая, но мощная платформа. Я хотел еще протестировать E4300 + DFI Infinity P965-S + 2 Гб DDR2, но Windows 7 с 965-м чипсетом DFI и HD 5670 «дружить» отказалась, поэтому в силу некоторой нехватки времени пришлось от этой идеи отказаться.

Тестовый стенд:

Процессор:
1) Intel Core i7 870 @ 4 ГГц
2) Intel Core i3 530 @ 2,93 ГГц
Материнская плата:
1) EVGA Classified P55 NF200
2) Biostar TH55 XE
Оперативная память:
2х2 Гб DDR3 2000 МГц Avexir
1) 2000 МГц 9-9-9-24 1Т
2) 1333 МГц 9-9-9-24 1Т
Охлаждение: Noctua NH-U12P + Coolink SWIF 2 120P 1950 rpm
Видеокарта:
1) Gigabyte GeForce GT240
2) HIS Radeon HD 5670
3) AMD Radeon HD 5670
Жесткий диск: WD 5000AAKS
Блок питания: OCZ EliteXStream 1000W
Температура окружающей среды: +25оС
ОС: Windows 7 Ultimate x86
Драйвера:
1) NVIDIA Forceware 195.62 WHQL
2) ATI BETA 8.14.10.0708

Методика тестирования

Времени было мало. Я мог, конечно, провести сравнительное тестирование с HD 4770, но вместо этого я решил прогнать обе карты по одной и в CrossFire конфигурации и посмотреть производительность одиночной карты на разных процессорах. Я не стал прогонять набор 3DMark’ов для процессора Intel Core i3 530 – влияние процессора на эти тесты хорошо известно. Вместо этого я хотел посмотреть результаты в реальных приложениях 2-ядерного процессора с 4 потоками на частоте 2,93 ГГц в сравнении с более мощным Lynnfield с 4 ядрами и 8 потоками на частоте 4 ГГц в сочетании с видеокартой начального уровня. Также разница в настройках памяти была гигантской (DDR3 2000 МГц CL9 против DDR3 1333 МГц CL9), что давало возможность, наконец, ответить на вопрос, имеет ли смысл тратиться на память «с запросами» для систем этого уровня производительности.

Технические характеристики:

Графический чип HD 5670 GT240
Название чипа Redwood GT215
Частота GPU 775 МГц 550 МГц
Частота памяти 1000 МГц 950 МГц
Частота шейдера 775 МГц 1340 МГц
Объем GDDR 512 Мб 512 Мб
Типа памяти GDDR5 GDDR5
Разрядность шины памяти 128 бит 128 бит
Количество шейдерных процессоров 400 96
Текстурных блоков (ROP) 8 8
Технологический процесс 40нм 40нм
Частота GPU (разгон) 850 МГц 615 МГц
Частота памяти (разгон) 1000 МГц 950 МГц
Частота шнйдера (разгон) 850 МГц 1500 МГц

По ценам новинка от AMD идет ноздря в ноздрю с Gigabyte GeForce GT240, оснащенной 512 МБ GDDR5 (~$100). Это самый последний продукт NVIDIA из запущенных в сегменте начального уровня, произведенный по 40нм техпроцессу и привнесший поддержку DirectX 10.1. Версия Gigabyte – тоже в «Бэтмэн-стиле», как можно заметить по фотографии.

Тестирование

Как всегда, начинаем с синтетических тестов, чтобы определить «валовую» производительность тестируемых видеокарт.

3DMark 2003
Hd 5670 сразу оторвалась от GT240, и отрыв – весьма значителен для этого уровня производительности. CrossFire достиг существенного прироста производительности, хоть прирост и не смог преодолеть 50% производительности одиночной видеокарты.

3DMark 2005
Ситуация сохранилась неизменной и в 3DMark 2005, однако опережение HD 5670 соперницы в лице GT240 – существенно меньше, чем в предыдущем бенчмарке.

3DMark 2006
Различие в производительности видеокарт конкурентов сохранилось на том же уровне в 3DMark 2006, но неожиданно удивил CrossFire, который умудрился впечатлить нас ~90% приростом. Похоже, последние графические технологии сумели увеличить выгоду от добавления второй видеокарты в компьютер.

3DMark Vantage
И Vantage тоже отмечает увеличение прироста от второй видеокарты, в то время, как разница между GT240 и HD 5670 остается незыблемой.

Игровые тесты

На этот раз игры – это реально интересный пункт повестки даже для меня: всегда было любопытно посмотреть, что могут эти «гномы от 3D» . Выбор настроек в этот раз потребовал большой деликатности и проведения серьезных предварительных тестирований для выбора оптимальных установок для каждой игры. Наконец, я решил остановиться на разрешении 1680 х 1050 с двумя уровнями детализации, где это было возможно. Таким образом, я постарался выбрать некоторое количество настроек, которые приблизили результаты к играбельному уровню, ведь, в конце-концов, эти видеокарты в огромных количествах будут покупать не монстры бенчмаркинга, а юзеры, которые просто хотят поиграть.

FarCry2
Ну, кто бы сомневался, что мы начнем с FarCry2 – Duna по-прежнему остается одним из самых совершенных графических движков на данный момент. К сожалению, не удалось выбрать два уровня детализации в режиме DX10 – любое их увеличение приводило к блокированию результатов теста или слишком низким значениям фреймрейта. Таким образом, использовались предустановки для DX10 со всеми настройками в режиме Hihg без антиалиасинга (сглаживания). Огонь, физика и деревья были выставлены в низкий уровень, а текстуры – в средний. Любая попытка запустить тест с этими настройками на Hihg приводила к вылету теста. Вероятно, это проблема драйверов, которая возникает даже с настройками, ограничивающими производительность.

Сразу бросается в глаза, что разница между конкурирующими видеокартами – мизерная. Да, 3-4 кадра в секунду – это при 45 фпс примерно 8-10%, но на таком уровне эта разница никак не влияет на нормальный игровой процесс. Гораздо интереснее монструозны прирост, который дал CrossFire, так что добавление второй видеокарты может существенно изменить игровые впечатления.

Ну и, наконец, но от этого не менее интересно сравнить две платформы Core i3 530 на 2.93 ГГц и Core i7 870 на 4 ГГц, и разница между ними… ноль!

Tom Clancy"s HAWX
Благодаря реализации DX10.1 HAWX всегда был очень интересным бенчмарком, и видеокарты AMD имели преимущество по этому вопросу. Что ж, теперь и видеокарты NVIDIA поддерживают DX 10.1, поэтому мне было очень интересно, что же мы получим в итоге. В HAWX (как и в остальных играх, за исключением FarCry2) я смог использовать два уровня настроек качества при разрешении 1680 х 1050. Таким образом, первый раз я прогонял бенчмарк с высокой детализацией и двукратным сглаживание (АА х2), а второй – с меньшей детализацией (низкой/средней) и отключенным сглаживанием. При пером наборе настроек разница между AMD и NVIDIA довольно большая, но она практически несущественна, когда запускаешь тест в низкой детализации. Опять наблюдается чудовищный прирост от использования CrossFire, но никакой разницы между двумя платформами.

Resident Evil 5
Resident Evil 5 держится в струе: ~10% разницы между AMD и NVIDIA, в то время как мультикарточная конфигурация «стреляет» за 50% (кроме режима высокой детализации со сглаживанием, где даже она спотыкается). Опять же (да, я знаю, я повторяюсь) никакой разницы между Core i3 в стоке и разогнанной Core i7.

STALKER: Call of Pripyat
Call of Pripyat – одна из первых игр, использующих DX11, обеспечивая пользователю волнующие визуальные впечатления. Интересно, что «Зов Припяти» - это единственная игра, где GT240 праздновала победу. На высоких настройках GT240 умудряется ускакать дальше, чем HD 5670, но при низкой детализации производительность опять одинаковая. И совсем уже занимательно, что обе видеокарты получают примерно одинаковые результаты в первых трех тестах (Day, Night, Rain, Sunshafts) и испытывают нехилые проблемы в 4-м, где HD 5670 набирает 1.5 fps, а GT240 – 5 fps.
Прирост в CrossFire слегка поменьше – около 30%, а разницы между стоковым Core i3 и разогнанным Core i7, очевидно, не существует.

Температуры

Должен сказать, что с самого начала тестирования и до его окончания никаких проблем с достигаемой устройствами в ходе тестов температурой не возникало. Референсная карта AMD достигала 69оС при 39% оборотах вентилятора при разгоне и 67оС при типичных настройках и вентиляторе на 38%. Модель от HIS вела себя схожим образом, достигая 70оС при 39% работы кулера во время оверклока и 68оС при 37% от максимальных оборотов при стандартных настройках. Очевидно, что фундаментальное различие между двумя решениями – в уровне шума, который существенно ниже у HIS. GT240 тоже не выбивается из общей тенденции, показывая 72оС при 35% кулера, демонстрируя очень низкий уровень шума, благодаря нереференсной системе охлаждения от Gigabyte. Хоть я и посмеялся над ним вначале, Бэтмэн делает свою работу очень неплохо!
Очевидно, что с таким энергопотреблением (61W) HD 5670 отлично подходит для HTPC и любителей бесшумных компьютеров. Конечно, и безвентиляторные решения не заставят себя долго ждать и позволят обрести полную тишину.

Влияние использованных CPU

Пусть я и не смог протестировать все, что предполагалось изначально (еще более слабый процессор – Intel Core 2 Duo Е4300), я сумел сравнить две платформы: Intel Core i3 530 + DDR3 1333 МГц CL9 и Intel Core i7 870 + DDR3 2000 МГц CL9 – и результаты вдохновляют. Если бюджет не позволяет купить мощное графическое решение, то процессор никак не повлияет на производительность, например, HD 5670 – система ограничена вычислительной мощностью, а не частотой CPU, как в случае с более дорогими видеокартами. Таким образом, можно сэкономить существенную сумму, приобретя относительно дешевую платформу на базе Core i3 и видеокарту из последней линейки AMD Radeom 5-й серии. Иными словами, система, позволяющая играть на разрешении 1680 х 1050 со средними настройками детализации, способная проигрывать полноценное HD-видео и обладающая приемлемым уровнем шума, может быть приобретена всего за $700. Лично я думаю, что это весьма выгодная покупка. Стоит отметить, что, очевидно, влияние процессора будет выше, если запускать игры в более низком разрешении, но в этом случае становится не очень понятен смысл приобретения видеокарты с поддержкой DX 11.

Выводы

Итак, мы добрались до конца в нашем приключении с 3D-гномами, и пришло время подвести черту. Как думаете, остаться на позиции, озвученной в самом начале материала? Или признать успех HD 5670? Мое личное мнение – все зависит от цены. Чем ближе она будет к 100 долларом, тем с большей уверенностью мы сможем сказать, что HD 5670 стоит своих денег и имеет преимущества над предложениями конкурентов в той же ценовой категории. Новости обнадеживают – первые партии, поступившие в Интернет-магазины, продаются по цене в диапазоне 112 – 119 долларов. Конкретный продукт, определенно, заслуживающий внимания, это HIS HD 5670, потому что, на мой взгляд, система охлаждения Arctic Cooling Silencer дает ему некую добавленную стоимость при той же цене и обеспечивает достойный уровень шума. Возможно, мы увидим подобные решения и от других производителей, но пока только HIS объявил о готовности поставлять свои устройства и старается держать цену на приемлемо низком уровне.

Наконец, я должен признать, что HD 5670 превзошла мои ожидания – производительность в играх при разрешении 1680 х 1050 – весьма достойная. Однако для более качественных визуальных впечатлений на этом разрешении немного больше мощности – не помешает. Немного больше производительности и цена в районе 95 долларов сделали бы эту модель абсолютной «Лучшей покупкой» в этом ценовом сегменте. Решение из двух HD 5670 в CrossFire становится действительно очень интересным. Проблема заключается только в изменении ценовой стратегии, благодаря недостатку конкуренции, в результате чего HD 5670 позиционируется иначе, чем ее предки. Таким образом, акцент делается на DX 11, Eyefinity и воспроизведение HD, добавляющие продукту ценности, в то время как производительность в играх сохраняется на уровне Radeon HD 4850, позиционирующейся производителем по рекомендуемой цене $119. Таким образом, AMD предлагает новый уровень технологии с производительность в играх старого перепозиционированного продукта. Я лично не могу испытывать благодарность за повышение цен на продукт класса Х650, но должен признать, что это более элегантное решение, чем постоянный ребрендинг, практикуемый некоторыми производителями.

Можно сделать вывод, что у AMD теперь есть весь спектр продуктов, начиная от $100 и заканчивая $770, и она выиграла конкуренцию и за сегмент начального уровня. Конечно же, запустив свой новый конкурирующий продукт «зеленый лагерь» развяжет новую ценовую войну, которая создаст так нужное нам ценовое давление и позволит получить цены лучше, чем сейчас. Ну, а покуда к выходу готовятся совсем дешевые решения, HD 5670 остается самым дешевым продуктом с поддержкой DX 11 на рынке.

Фотография добавлена пользователем.
Товар может выглядеть иначе.

Внимание, это фото нового товара.
Вид и состояние уцененного товара может отличаться.

Внимание! Это фотография реального товара.

Основные характеристики

AMD Radeon HD 5670 ; частота процессора: 775 МГц; частота памяти: 4000МГц; объём видеопамяти: 1Гб; тип видеопамяти: GDDR5; поддержка: CrossFireX; DirectX 11/OpenGL 3.2; доп. питание: без дополнительного питания; тип поставки: Ret

Интерфейс Интерфейс Интерфейс видеокарты. Интерфейс шины PCI-Eх16 1.0 имеет пропускную способность (в одну/обе стороны) 32/64 Гбит/с, Интерфейс шины PCI-Eх16 2.0 имеет пропускную способность (в одну/обе стороны) 64/128 Гбит/с. Интерфейс шины PCI-Eх16 2.1 полностью соответствует интерфейсу PCI-Eх16 2.0, отличие касается только программной части, в которую добавлены функции планируемые к внедрению в версии PCI-Eх16 3.0. PCI-E 2.1
Видеочипсет Видеочипсет Производитель и модель графического процессора. AMD Radeon HD 5670
Частота графического процессора Частота ядра графического процессора, установленного на видеокарте. Графический процессор видеокарты обрабатывает графическое изображение, что снижает нагрузку на центральный процессор компьютера. Чем выше частота графического процессора, тем производительнее видеокарта. При этом увеличивается энергопотребление и тепловыделение графического процессора, установленного на видеокарте. 775 МГц
Объем видеопамяти Объем видеопамяти Объем видеопамяти, установленной на видеокарте. Видеопамять выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое графическим процессором и выводимое на экран монитора. 1 Гб
Тип видеопамяти Тип видеопамяти Тип видеопамяти, установленной в видеокарте. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте. GDDR5
Частота видеопамяти Частота видеопамяти Частота видеопамяти, установленной на видеокарте. Чем выше частота видеопамяти, тем производительнее видеокарта. При этом увеличивается энергопотребление и тепловыделение чипов памяти, установленных на видеокарте. 4000 МГц
Разрядность шины видеопамяти Разрядность шины видеопамяти Разрядность шины видеопамяти, установленной в видеокарте. Означает количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности видеокарты. 128 bit
Максимальное разрешение Максимальное разрешение Максимальное разрешение дисплея, поддерживаемое интерфейсными выходами видеокарты. 2560 х 1600
Поддержка режимов Поддержка режимов Поддержка технологий SLI и CrossFire. Данные технологии позволяют объединить в одном компьютере мощности двух видеокарт. CrossFireX
Поддержка технологий Поддержка технологий Версии DirectX и OpenGL, которые поддерживает видеокарта. От версии DirectX и OpenGL зависит способность видеокарты на аппаратном уровне выполнять определенный набор функций. DirectX 11/OpenGL 3.2
Разъемы DVI Разъемы DVI Наличие в видеокарте разъема DVI (Dual-Link), который используется для передачи цифрового видеосигнала. 1
Разъемов D-SUB Разъемов D-SUB Наличие в видеокарте разъема VGA (D-SUB), который используется для передачи аналогового видеосигнала. 1
Разъемов HDMI Разъемов HDMI Наличие в видеокарте разъема HDMI, который используется для передачи цифрового видеосигнала. Интерфейс HDMI разработан для передачи видео высокой четкости HDTV. 1
Разъемы дополнительного питания Необходимость дополнительного питания видеокарты непосредственно от блока питания компьютера. Современные высокопроизводительные видеокарты потребляют значительное количество электроэнергии, поэтому электропитания через слот материнской платы для них недостаточно. без дополнительного питания
Длина видеокарты Длина видеокарты Длина видеокарты от планки с видеовыходами, до окончания текстолита или системы охлаждения. 169 мм
Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения графического процессора и видеопамяти. Чем выше производительность графического процессора и памяти, тем больше тепла они выделяют при работе. Система охлаждения позволяет надежно охлаждать видеокарту и отводить тепло из компьютерного корпуса. активное (радиатор и один вентилятор)
Ширина видеокарты Ширина видеокарты Ширина видеокарты, характеризует сколько места в корпусе при установке займет конкретная видеокарта. Из-за сильного тепловыделения высокопроизводительных видеокарт система охлаждения может занимать несколько слотов расширения в компьютерном корпусе. При этом система охлаждения видеокарты перекрывает соседние разъемы на материнской плате и не позволяет их использовать. двухслотовая система охлаждения
Тип поставки Тип поставки Тип поставки видеокарты. Видеокарты, имеющие тип поставки ret поставляются в коробках и как правило имеют набор переходников, кабелей. Видеокарты, имеющие тип поставки oem поставляются, как правило, в пакете и имеют в комплекте только набор драйверов. retail
Гарантия 36 мес.
Сайт производителя ru.asus.com

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.

Описание Видеокарта ASUS AMD Radeon HD 5670

Купить Видеокарта ASUS AMD Radeon HD 5670 в интернет-магазине Ситилинк по доступной цене. Видеокарта ASUS AMD Radeon HD 5670: характеристики, описание, фотографии, отзывы покупателей, сопутствующие товары.

Сообщить об ошибке в описании Отправлено