Файлы DLL

Need for Speed Rivals: обзор игры. Рецензия на Need for Speed: Rivals

Need for Speed Rivals: обзор игры. Рецензия на Need for Speed: Rivals

Новая Need for Speed от новой студии – звучит свежо и многообещающе. Но стоит понимать, что новоиспечённая Ghost чуть ли не целиком состоит из бывших сотрудников Criterion, что именно британцы начали делать Rivals и по сути её закончили, что если в прошлом году мы имели дело с шикарным дополнением к Burnout Paradise, то в этом перед нами оказался All Drive-ремейк Hot Pursuit 2010 года…

Две карьеры - гонщика и полицейского, крутые тачки, похожий открытый мир, всякие EMP, шипы, поддержка вертолёта – оружие мало того, что знакомое – его ещё и апгрейдить можно... это именно ремейк Hot Pursuit 2010 года. Благо, основа взята достойная.


Rivals вообще хорошая игра. Несмотря на ряд спорных моментов. Хорошая она потому, что от процесса вождения испытываешь удовольствие. Дрифт понятный, но не элементарный, разница в поведении машин заметна… на низких скоростях скучновато и пустовато, однако если разогнаться вместе с толпой гонщиков или копов, то фишка игры станет понятна.

Вернулся нормальный тюнинг – можно сменить внешний вид, поставить мощный двигатель, броню попрочнее. Однако разнообразие достигается выбором цвета наклеек, которых, в свою очередь, не так и много. И повезло только гонщикам - у копов машины казённые, трогать позволено лишь номерной знак.

По идее это компенсируется тем, что полиция не платит за новые тачки, плюс предусмотрено три типа каждой модели – патруль, прессинг и под прикрытием. Увы, я не могу сказать, что эти три типа предлагают сильно разные стили игры. Патруль не так уж и лучше управляем, enforcer не сильно прочнее, под прикрытием особо не усидишь – на высоких скоростях заметно, что ты не просто машина из потока, к тому же при погонях обязательно включается сирена.



Лучше бы копам тоже разрешили ощутимо усилить тот параметр, который нужен. Или надо было работу под прикрытием обеспечить более быстрым восстановлением нитро, а инфорсерам дать уникальное оружие, но этого нет. Технологии преследования зависят от модели, а не от типа авто.

В этом вся игра – разнообразие и выбор скорее видимые. Соревнования то же разные, но так или иначе возникает полиция и начинаются кошки-мышки. Вы просто должны понимать, что Rivals – это история исключительно про то, как полиция вызывает свои вертолёты, а рейсеры включают турбо.

Далее. Мне нравится, что гонщики постоянно рискуют - их множитель одновременно позволяет заработать больше очков и повышает внимание полиции. В случае неудачи всё сгорает, поэтому адреналин бьёт до предела. Когда удаётся сорвать куш, доехать до базы и положить деньги в банк – чувствуешь себя счастливчиком!



Но дело и в том, что сорвать куш – это больше удача, нежели умение. От полиции на высоких уровнях сложно оторваться даже с турбо. Оружие и нитро кончаются, тачки у полиции быстрые, развороты и прочие хитрости помогают слабо. Даже хвалёные объезды не спасают. Иногда и потому, что не каждый деревянный забор или ограду можно разбить, как бы сильно этот мир не казался открытым.

Шанс задержания слишком высок для такой аркадной игры. А держать множитель низким глупо, поскольку смысл в том, чтобы набирать очки. При этом сам процесс погони или удирания интересен. Если забыть о переборах с полицией, можно отметить добротную работу компьютерных соперников – они могут и неожиданно развернуться, и бортонуть, и оружие используют. За это – однозначный плюс!

В то же время понятно, что более способный компьютер призван сгладить ощущения от спорных моментов AllDrive, когда игроки проходят каждый свою карьеру, но находятся при этом на одной и той же карте. Без привычного лобби труднее начать гонку, в которой соперники были бы реальными игроками. Приходится либо специально гоняться по карте за кем-нибудь, либо договариваться с друзьями. Как бы то ни было, собрать приличную команду для замеса сложно. И поэтому начинаешь скучать о старом-добром лобби, а также о простом и понятном выборе режимов на свой вкус и цвет. В текущем виде AllDrive увлекает только случайными событиями, когда неожиданно получаешь вызов один-на-один или вклиниваешься в чужую гонку.



AllDrive хорош как один из вариантов. Заменить традиционные режимы сингла и мультиплеера в текущем виде у него не получается. Карта большая, игроков не очень много, состыковаться в большие группы сложно. И летящая в экран грязь, разрушения столов и других объектов, наконец, режим Overwatch, о котором я не сказал, - это всё уже сути не меняет.

Хотя, конечно, прикольно, что с помощью планшета можно навредить или помочь участникам одной сессии – скажем, починить на 40%, лишить нитро или выставить дорожный блок…

Что важно – эта задумка доведена до ума. Однако так обстоит не со всем. И тут я вновь напоминаю, что быть не идеальным не означает быть плохим. За вычетом спорных моментов, перед нами хорошие гонки. От самого вождения испытываешь удовольствие, играть, несмотря ни на что, интересно – в конечном счете, это важнее разговоров о том, нужен нам AllDrive или нет.

Этот год особенный для франшизы NFS, так как Rivals стала юбилейной 20 игрой в серии. Но последние гоночные симуляторы были не настолько хорошими, как нам бы хотелось. Станет ли 20 игра возрождением серии? Наш обзор Need for Speed Rivals призван ответить на этот вопрос.

Чтобы данная часть серии уж точно выстрелила, разработчики решили пойти по проторенной дорожке и выбрали ранее популярный и проверенный сценарий. Поэтому выглядит так же, как и одна из прошлых игр серии - . Это решение ни хорошее, ни плохое. С одной стороны, соревнование между копами и гонщиками интересно и захватывающе. Но с другой - мы уже видели подобное много раз. Но давайте простим разработчикам самоплагиат, ведь в конечном итоге непросто создать уникальный сюжет для уже двадцатой игры в жанре гоночного симулятора. Просто смиритесь с тем, что Need for Speed Rivals - это еще одна Hot Pursuit и ничего больше.



Итак, в Need for Speed Rivals вы играете за полицейских или гонщиков. Оба типа персонажей во многом похожи - у каждого есть машина, каждый принимает участие в своего рода гонках и даже особые возможности для соперничества с конкурентами есть у обоих. Но если вы выберете сторону закона, то вам не нужно будет покупать машины. Вместе с тем вы не получите возможность тюнинговать и улучшать автомобиль. На наш взгляд, играть задиристым гонщиком интереснее, но решение зависит только от вас. Более того, в любое время можно переключиться между сторонами, так что лучше сразу же попробуйте побывать в обеих шкурах.

Играя за гонщика, вам необходимо будет выполнять различные задания (в игре эти миссии являются своего рода уровнями), получать очки Speed Points - внутриигровую валюту, - выигрывать побольше гонок и не попадаться копам. Полицейские же охотятся и пытаются поймать противников, причем в случае победы, все очки нарушителя переходят представителю закона. Единственный способ сохранить деньги, заработанные кровью и потом на гонках, - это успеть попасть в гараж до того, как вас поймают. Но чем дольше гонщик остается на улицах и выполняет задания, тем больше очков он сможет заработать. Полицейские могут работать под прикрытием и в этом случае даже принять участие в уличной гонке. Но помните, что вашей главной задачей является поимка преступника, а не победа в соревновании.

Машины как копов, так и гонщиков оснащены суперустройствами, которые помогут им победить противоборствующую сторону. Самые интересные девайсы излучают ударные и электромагнитные волны. Более того, копы могут позвать вертолет, если преследование становится совсем горячим.



Сюжет проекта выглядит весьма незамысловато, но разработчики зачем-то решили перенасытить игру драматизмом. И это была не лучшая идея. Диалоги в Need for Speed Rivals просто отвратительные. Пафос сочится из каждого слова. Единственное, чем приятны кат-сцены, - их можно использовать в качестве перерыва, поскольку скорость игры просто зашкаливает, а порой хочется остановиться и перевести дыхание.

Что интересно, наш обзор Need for Speed Rivals применим как для однопользовательского режима игры, так и для ее мультиплеера. Почему? Все просто. Многопользовательский режим последней Need for Speed уже внедрен в ее однопользовательскую кампанию. Сейчас мы поясним. Система AllDrive, которая отвечает за онлайновую игру, позволяет пяти игрокам войти в вашу игру и ездить по тем же дорогам, что и вы. Представьте, что вы несетесь по трассе с огромной скоростью, уворачиваясь от полицейских машин, а навстречу вам мчится другой гонщик. Будьте осторожны, ведь настоящие игроки намного более непредсказуемые, чем традиционные боты. Вот такой AllDrive.

Однако в этом мультиплеере не обошлось без недостатков. Так, карта игры слишком большая, поэтому порой можно гонять часами, но так и не встретиться с реальным геймером. Кроме того, если пользователь, отвечающий за сервер в данной сессии, отключится, то вся ваша игра на этом заканчивается. Очень неприятно, если в этот момент вы мчались по трассе, зарабатывая вожделенные очки. Да и поставить игру на паузу в этот миксе однопользовательского и многопользовательского режимов нельзя. Но, напомним, для пауз у нас есть кат-сцены.



Следующая вещь, о которой хотелось бы поговорить, - это автопарк. В этом году разработчики решили предоставить нам самые дорогие спортивные тачки, чтобы мы катались на машинах своей мечты. Более того, Ferrari снова вернулась в игру, что не может не радовать. Также приятно, что физика автомобилей стала немного лучше. Теперь разные машины обладают своеобразными возможностями, а при смене погоды вам придется переходить на другой стиль вождения.



Наш обзор Need for Speed Rivals подходит к концу, а для его финала мы подготовили все самое лучшее. Как вы могли догадаться, главным достоинством проекта является его графика. Даже прошлая часть серии смотрелась достойно, но с движком Frostbite 3 картинка просто невероятная. Капли дождя и листья, мельчайшие детали и общий пейзаж, многообразие карт и климатических зон - все это делает Need for Speed Rivals самым красивым гоночным симулятором. Но и тут не обошлось без излишне драматичных фильтров и эффектов. Нельзя сказать, что они все портят, но хотелось бы, чтобы подобных вещей было поменьше. И последний момент: чтобы оценить всю прелесть графики Need for Speed Rivals, вам понадобится приставка нового поколения или мощный компьютер.



В заключение

Need for Speed Rivals - быстрая и динамичная игра с великолепной графикой, необычным мультиплеером и ужасным сюжетом. Проект не стал прорывом, но и назвать его плохим нельзя. Это просто еще одна Need for Speed.

Ожидания от Rivals были довольно велики. Однако разработчики из Ghost Games прикрутили к телу собаки крокодилий хвост, добавили пеликаний клюв и уши слона. Получившегося Франкенштейна стянули наспех прикрученной сетевой частью и отправили бороздить просторы игрового сообщества.

Иначе невозможно объяснить то огромное количество спорных геймплейных решений, которые есть в Need for Speed: Rivals. Последнее время Ghost Games акцентировала внимание на том, что NFS под ее производством станет настоящим многопользовательским развлечением.

Как оказалось, игра, построенная на базе Frostbite 3, может поддерживать в онлайн-режиме не более шести игроков. Примерно столько же искусственных крутится вокруг игрока в одиночной игре.

Можете ли вы себе представить, что в конце 2013 года пик технологий позволяет сделать игровой процесс, рассчитанный всего лишь на шесть игроков?! Но этого мало. Так, например, в Most Wanted (2012) система EasyDrive была идеальной, в то время как в Rivals от нее не осталось и следа.

Точнее остались выдранные куски. Хотите поменять или улучшить машину - езжайте в гараж, да и само выпадающее меню сделано ужасно нелогично. Создается ощущение, что разработчики ни разу не запускали свою игру. Но обо всем по порядку.

Также был подготовлен видеообзор, который вы можете посмотреть ниже. Вы также можете подписаться на наш .

Все начинается здесь

Первое впечатление, которое остается у игрока от минуты в Rivals - «О Боже, мои глаза! ». Графика в игре на самом деле еще хуже, чем в The Run. Тогда большая часть локаций шикарно смотрелась благодаря крупным планам, большим объектам и живописным пейзажам - всему тому, в чем хорош Frostbite. Сейчас в мире Rivals много мелких объектов - деревьев, кустарников и так далее, которые выглядят отвратительно.


Но главная проблема кроется не в деталях, а в том, что текстуры на горах загружаются и выгружаются прямо по ходу вашего движения и просто удивительно видеть, как они моргают при прохождении машины мимо них. Удручает и дальность прорисовки, которая составляет пару километров. В свое время EA Black Box так отполировала код в The Run, что несмотря на общую скоротечность игры она не вызывала отвращения. Зрелищные и детализированные локации до сих пор помнят многие игроки. А вот Ghost Games, похоже, работала с Frostbite крайне ограниченное количество времени и в игре то и дело выскакивают различные графические артефакты.

Особенно это становится заметно в многопользвательском режиме. Мало того, что Autolog то и дело отваливается, так еще и лаги в сетевой игре не дают нормально ехать по дороге. Машины то и дело проваливаются под текстуры и застревают в закрытых областях, а потом едут, как ни в чем не бывало дальше.

Говорить о качестве сетевого кода не приходится, так что указывать на качество интернета бессмысленно. Иначе пришлось бы признать, что шесть игроков в онлайне создают такую колоссальную нагрузку на сеть, которая потребует от пользователя 100 мегабитного канала.


Как будто этого было мало, разработчики поставили ограничение в 30 кадров в секунду. Таким образом, в мультиплеере твориться настоящая каша. Игроки то и дело таранят друг друга, оказываются в разных местах по трассе и не всегда могут рассчитать, как же надо управлять автомобилем.

А заканчивается в полицейском участке

Разработчики также пошли на «хитрый» ход. Чтобы скрыть малую протяженность дорог и, в целом, малый размер игрового мира, они использовали неверную систему определения расстояний, которая 100-метровый пролет над дорогой превращает в 150-метровый и слегка замедлили время. Это особенно чувствуется, если после двух-трех часов в Need for Speed: Rivals заходишь в любую другую гонку. Та покажется стремительным и бурным потоком, который проносится по городским улицам с молниеносной скоростью. В Rivals, в аналогичных местах, можно обнаружить сонное царство. Я вхожу в поворот… я прохожу поворот… я выхожу из поворота - это можно повторять каждый раз заходя в вираж, настолько игра нетороплива.

Путем вышеперечисленных манипуляций разработчики решили еще одну проблему. А именно с управлением. В новой NFS оно настолько простое, что даже обидно становится. Едете ли вы на Porsche 911 или Bugatti Veyron, машина чувствуется практически одинаково. Для тех, кто не знает, Veyron - это настолько буйный зверь, что управлять им на полной скорости можно только хорошо привыкнув к машине.


Возможно, именно эта простота и является ключом ко многим восторженным отзывам, которые можно найти в интернете. Действительно, зачем тормозить на поворотах, пусть лучше будет достаточно на секунду бросить газ. Зачем компьютерным противникам совершать маневры уклонения, когда игрок нацеливает на него ЭМИ - ведь это же сильно усложнит игровой процесс. Зачем давать четыре «оружия», игроку будет проще с двумя.

В Hot Pursuit (2010), напоминаю, гонщики и полицейские шли на экстренные меры, лишь бы не попасть под удар игрока и, в свою очередь, могли серьезно досадить на близких дистанциях. В Need for Speed: Rivals они едут только по прямой.

Ты роллин наши стритс. Мы с друзьями файнд йо и убийство

Как и в Hot Pursuit (2010), в Rivals Вам предстоит играть за гонщика и копа. Если последнее имеет некоторый смысл, то вот гонщикам так ущемили «права», что играть за них могут решиться только самые отчаянные экстремалы.

С этим согласится каждый, кто хоть раз разбивал машину за несколько метров до финиша. Большая часть гонок проходит с участием полиции, так что стоит вам на секунду зазеваться и попасть в овраг, как бдительные стражи порядка тут же вас арестуют. На этом гонка закончится и все полученные «очки скорости» будут потеряны. Чтобы избежать этого приходиться совершать лишние движения - постоянно заходить в гараж. О наслаждении во время свободной езды, придется забыть - полиция прицепится, стоит только выехать из укрытия.

Так что жизнь полицейского намного интереснее. Гонщики, блуждающие по миру игры большей частью глупы и тупы. Нет ничего сложного в том, чтобы арестовать десяток-другой, а на отжатые «очки скорости» приобрести еще более крутые апгрейды и машины.


Кстати о машинах. Очередная плохая новость - их очень мало, около 35, причем рассчитаны они на две фракции и повторяются. Это даже меньше, чем в Hot Pursuit (2010) . Как и обещали разработчики, гонщики могут раскрашивать машины и модернизировать их. Копы же имеют стоковый вариант автомобиля и две-три модификации к нему. Последние можно получить выполняя определенные задания.

В гараже можно сделать только косметические улучшения. Никакого тюнинга не предусмотрено, а все апгрейды меняют только физику машины, а не ее внешний вид. Еще одной «отличной» новостью является невозможность поставить игру на паузу в одиночном режиме. Как потом объяснили разработчики, это было сделано для того, чтобы игроки быстрее привыкли к сетевому режиму. Но такой подход совершенно уничтожил одиночный режим. Невозможно ни расслабиться, ни осмотреть карту в поисках чего-нибудь интересненького.

Вместо того, чтобы сделать этот пустячный элемент игрового процесса как следует, разработчики прилепили систему EasyDrive, которая ну совершенно никак не смотрится на фоне необходимости быстро менять направление и хорошо ориентироваться в окрестностях. В самом устройстве меню EasyDrive могло быть в несколько раз меньше пунктов и строчек. Даже об этом разработчики не подумали, так что игрокам приходится совершать лишние телодвижения, пытаясь задать нужную команду в GPS.


Пресловутая разрушаемость Frostbite играет с игроками, на самом деле, злую шутку. Вроде бы хорошо - можно сократить дорогу через объезд. Все дело в том, что это и так очевидно. Объезды нужны для того, чтобы сокращать путь, так что возможность снести забор или проехать через сарай сама собой разумеется. Внимание же надо обратить на то, что по злому року снести на своем пути объезда можно далеко не все и совершенно не понятно, где на дороге находится тот камень или столб, от удара с которым можно разбить машину, а где таких коварных препятствий нет.

Заключение

Учитывая все вышесказанное, можно сделать однозначный вывод. Most Wanted (2012) - лучший NFS последних лет. Игра сбалансирована, имеет несравненно лучшую графику, работает при пресловутых 60 FPS и стоит со всеми DLC всего 400 рублей. О, и мультиплеер там на 16 игроков, плюс есть возможность свободной игры по сети.

Что касается Rivals, то это сильно переоцененный продукт, привыкнуть к которому очень сложно. Все-таки столько ляпов в игровом процессе сразу, в серии NFS не было никогда. Компании Electronic Arts следует как следует задуматься - нужно ли доверять такой брэнд как Need for Speed начинающим разработчикам и вообще выпускать его ежегодно.

Как и полагается сериалу с таким названием, Need for Speed находится в постоянном движении. За последние десять лет NFS не брала никаких перерывов, причем иногда ее хватало на два выпуска в год. За это время одни их самых популярных гонок часто метались от разработчика к разработчику, сменили множество концепций, но в итоге вернулись к правилам Hot Pursuit, только с авариями из Burnout и онлайном (и это лучшее сочетание из воможных). Если прошлогодняя Most Wanted развивала эти идеи, то Rivals доводит их до пика.

Сюжетная часть Rivals состоит из двух кампаний: за гонщика-преступника и полицейского. В первой игрокам предстоит гоняться друг с другом на блестящих автомобилях и удирать от блюстителей правопорядка, для чего, как и раньше, потребуется лишь скрыться из полицейского поля зрения на какое-то время. В качестве же копа придется гоняться за нарушающими ПДД гонщиками, включив звонкие сирены и яркие огоньки, и обучать их справедливой букве закона. Делать это придется при поддержке всей мощи государственных бюджетов: подмога на Aston Martin, Bently, Lexus, Bugatti и Marussia, высокотехнологичные гаджеты и, разумеется, полный карт-бланш. Играя за полицейского, вы то и дело будете слышать закадровый голос, сообщающий, что с беззаконниками нельзя церемониться, а нужно поступать строго, ведь если мирные граждане на секунду почувствуют себя незащищенными, то наступит анархия. Так что, увидев мерзкого гонщика, коп попытается не просто поймать бандита, но и попутно превратит машину преступника в груду металлолома, а также нанесет округу многомиллионный ущерб.

И гонщики, и полицейские во время совместной грызни будут зарабатывать SpeedPoints, очки, количество которых напрямую влияет на уровень игрока. Гонщики смогут за них покупать новые автомобили, а также улучшать старые (если вам нравилось ковыряться под капотом в предыдущих частях сериала, то и здесь не разочаруетесь). Полицейским доступны лишь апгрейды, ведь новые Ferrari и Lamborghini для погонь и разрушений государство предоставляет бесплатно. Очки SpeedPoints можно получать не только за успешное завершение гонок и заданий, но и за самые мелкие развлечения (которые, к слову, иногда и становятся заданиями): дрифт, обгоны, устранение противников, выполнение прыжков, использование нитро.

Обязательных кольцевых гонок в Rivals как таковых уже нет. Все происходит в открытом мире, где пройти всю карьеру можно, просто выполняя задания со случайно встреченными гонщиками. Это, пожалуй, самое важное, чего Need for Speed добилась за последний годы: игроки больше не ограничены сценариями, задуманными разработчики, не нужно следовать от заставки к заставке. Проходить Rivals можно, вообще полностью игнорируя любые предложения игры. Просто садитесь за руль и отправляйтесь сами искать себя занятия, способы заработать SpeedPoints и выполнить тройку безумных трюков.

В компании живых соперников каждая гонка становится неповторимой

Другое важное достоинство Need for Speed: Rivals - система AllDrive, которая развивает задумки Criterion и предлагает бесшовный переход между многопользовательской и одиночной игрой. Запуская Rivals, вы автоматически попадаете на онлайн-сервер, где участником любого события может стать ваш друг или просто случайный игрок, причем как в роли гонщика-соперника, так и полицейского. Безусловно, никто не запрещает вам перерезать все провода в доме (или просто выбрать соответствующий режим) и играть с ИИ, но в компании живых соперников каждая гонка и поединок становятся действительно неповторимыми.

Правда, из-за AllDrive разработчикам пришлось выдерживать баланс, чтобы соперничество оставалось интересным. Например, гонщики не смогут восстановить машину в безопасной точке, если за ними гонятся полицейские. Учитывая, что мир Rivals состоит не из одного шоссе и трех живописных дорог (здесь есть тысячи срезов, объездов и тупиков), то несложно представить безвыходные ситуации, в которые участники гоночных состязаний будут регулярно попадать по неосторожности. Учитывая, что при аресте гонщики будут терять имеющиеся при себе SpeedPoints, каждая из таких ситуаций будет стоить кучи потраченных нервов. Единственный для гонщиков способ защитить свои очки SP - это регулярно ездить в убежище и переводить их на свой защищенный счет. Таким образом копы до «денег» никогда не доберутся.

Хотя Rivals - скорее сборник идей и достижений серии на уходящем поколении платформ, играть в нее лучше на поколении наступающем. Машины будут детальнее, искры - ярче, и это каким-то странным образом влияет на общие ощущения - все-таки это игра про красивые погони. Гонки, вероятно, сильнее прочих жанров зависят от развития технологий, и что с жанром станет в ближайшие годы - не очень ясно, тем более что NFS никогда не боялась экспериментировать. Rivals - в каком-то смысле выход на поклон, и пропускать его не стоит.

Текст: Максим Бурак

За последнее десятилетия гоночная серия Need for Speed постоянно металась из одного поджанра в другой, пытаясь найти свое место в игровой индустрии. Мы смогли увидеть, как из нее пытались создать настоящий гоночный симулятор и сюжетный забег по всем Соединенным Штатам Америки, а теперь нас и вовсе ждет полный перезапуск, в основе которого лежат элементы некогда популярной Underground. Некоторые из экспериментов были удачными, а другие полностью проваливались, из-за неумения разработчиков довести свои идеи до логического конца.

Но наиболее популярной задумкой последней «пятилетки» является, конечно же, система Autolog, которая позволила игрокам получить массу новых эмоций даже от обычных гонок, ведь намного интереснее гонять с друзьями, чем соревноваться с компьютерными «болванчиками». В Need for Speed: Rivals этот механизм был доведен практически до идеала.

Выбери свою сторону

В новой гонке от EA можно найти полицейские погони, прекрасные природные пейзажи, большой открытый мир, облегченную систему тюнинга, в общем, все самое лучшее, что было придумано в последних частях NFS. Основные правила остались практически без изменений: есть огромная страна и группа любителей больших скоростей, которые не прочь погонять по здешним трассам. Естественно, не обошлось и без полицейских, рассекающих по дорогам Америки на роскошных спортивных автомобилях.

Играть можно будет как за гонщиков, так и за полицейских, причем одиночная карьера у обеих фракций мало чем отличается между собой. Игрокам просто выдается список миссий, которые следует выполнить, чтобы получить новый уровень или автомобиль. Основным преимуществом подобного прохождения является полная свобода выбора. Мы сами решаем, в каком порядке проходить задания и как именно их выполнять. Некоторые миссии и вовсе можно пропустить.


Но нужно сразу смириться с тем, что Rivals больше направлена на мультиплеер, чем на одиночное приключение. Кстати, в сети до сих пор можно найти немало игроков.

У основной истории нет какой-либо четкой цели. Нельзя даже поставить игру на паузу – сделать это можно лишь находясь в гараже. Впрочем, это не вызывает каких-либо раздражений, так как, порой, перестаешь замечать грань, разделяющую однопользовательский и многопользовательский режимы. Встречи с другими игроками происходят иногда случайно, но при этом кажутся чем-то обыденным.

Смертельная гонка

Постоянно будьте готовы к тому, что любой встреченный вами гонщик может оказаться другим игроком, способным выбить вас с трассы или принять участие в вашем заезде. Даже во время гонок пользователи продолжат находиться в онлайне, и пока кто-то из игроков будет пытаться домчаться до финиша, другой может просто крутиться рядом и случайно (а можно и специально) протаранить автомобиль бота или геймера.


Но интереснее всего участвовать в гонках с другой фракцией. В этом случае многопользовательская составляющая раскрывает всю свою суть. Без труда уходите от полицейской погони, удивляясь недальновидности компьютерных противников? Не стоит расслабляться раньше времени, ведь к погоне вполне может присоединиться другой игрок и заманить вас в ловушку, откуда нет выхода.

В эти моменты возникает чувство, что разработчики из Electronic Arts попытались создать гоночную версию Dark Souls. На это также указывает тот факт, что за «вторжение» к другим игрокам выдаются очки, на которые затем можно приобретать новые машины или проводить тюнинг уже имеющихся в гараже автомобилей.

Кстати, только в гараже можно почувствовать себя спокойно и не беспокоиться о других игроках, которые на высоких уровнях погони могут оказаться невероятно назойливыми. Порой, они преследуют гонщиков даже в том случае, если те ничего не нарушали и делают это до тех пор, пока не арестуют вас или не сбросят с ближайшей скалы.


Со скоростью пули

Но сильнее всего радует тот факт, что ездить в Rivals не только удобно, но и интересно. Физика не претендует на звание «убер реалистичной», но все же не заставляет плеваться в монитор, а автомобили управляются заметно лучше, чем в предыдущей части. Плюс препятствий стало намного меньше. Разработчики сами как-то признались, что напортачили с обилием преград в Most Wanted.

Таким образом, встречных машин стало в разы меньше, а резкие повороты больше не появляются через каждые тридцати секунд. Плюс увеличилось количество просторных трасс, позволяющих выдавливать педаль газа до предела. В некоторых гонках игрок волен использовать всевозможные срезы и даже выбирать свою дорогу к финишу.

Хоть живые соперники и лучше компьютерных, но последние тоже способны удивить. Разработчики могут гордиться созданным ими ИИ. Когда они говорили, что постарались сделать его похожим на людей, то не обманывали. Виртуальные гонщики, порой, ошибаются, способны выбирать альтернативные маршруты, стараются выбить игрока с трассы или, наоборот, держаться от него на расстоянии, в общем, ведут себя крайне непредсказуемо.


Еще одной немаловажной деталью, делающей гонки интересными и захватывающими, является использование новой версии графического движка Frostbite. Природные пейзажи получились настолько красивыми, что иногда хочется просто ездить по местным трассам и любоваться окружающим миром. К тому же в игру «завезли» разрушаемость, способную повлиять на гонки. Например, при вылете с основной дороги вы теперь не упретесь в деревянный забор, по прочности не уступающий толстым стальным листам, а попросту снесете его со своего пути и продолжите гонку по бездорожью. Подобные ситуации чаще всего происходят при уходе от полиции.

Впрочем, идеальной Need for Speed: Rivals назвать трудно. Здесь до сих пор можно найти баги и сильные просадки в некоторых локациях. Многие игроки остались недовольным практически полным отсутствием тюнинга (это допущение будет исправлено в следующей части серии). Некоторым не пришлось по нраву решение разработчиков и дальше превращать NFS в своего рода многопользовательскую игру. Однако если вы не против погонять с другими игроками, то Rivals непременно доставит вам массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений.