Настройка Wi-Fi

Тренды в дизайне полиграфии открытки. Красочная трехмерная субстанция

Тренды в дизайне полиграфии открытки. Красочная трехмерная субстанция

И составил прогноз трендов в дизайне на 2018 год.

Упрощение

Это долгосрочный тренд в графическом дизайне связан с упрощением формы, количества используемых цветов и отбрасыванием всего лишнего. Одна из причин усиления этого тренда связана с развитием интернет-технологий и кросс-платформенностью. Логотип должен отлично смотреться не только на визитке, но и на сайте, мобильном приложении и т.д. По этой же причине многие известные компании сделали ребрендинг логотипов в сторону упрощения.

Текст с простыми геометрическими фигурами

Текст с использованием хорошо читабельного шрифта и простые геометрические фигуры (линии, точки, прямоугольники, круги) — новый тренд, который был популярен в 2017-м и будет в 2018-м году. На это есть несколько причин. Во-первых, текстовые логотипы простые и эффективные: вспомните логотипы таких известных компаний, как Samsung, Nike, Google. Во-вторых, добавление элементарных графических элементов делает композицию более гармоничной и целостной. В-третьих, за счет использования линий, точек и других схожих фигур можно добиться интересных эффектов и выделить логотип среди других текстовых лого.

Конструкции из букв

Еще один тренд, связанный с текстовыми логотипами. Суть этой техники в том, чтобы “складировать” текст логотипа, особенно если он длинный, в столбики. Этот тренд не новый, мы видели его в 2016-2017 годах и, по нашим прогнозам, он будет популярен и . Логотипы в стиле Letter stacking отлично смотрятся с использованием контрастных цветов и, конечно, будут привлекать внимание.

Гербы

Это далеко не новая тема, но мы заметили, что 2017 год был богат на логотипы в виде гербов, печатей и т.д. Текстовая часть лого часто оформлена внутри круга, полукруга, также используются даты.
Цвета и графические элементы выполнены с эстетикой ретро. Поэтому логотипы в таком стиле создают атмосферу старины и давних традиций.

Прорези

Особую популярность в 2017 получили логотипы, в которых используются параллельные широкие линии, которые как бы прорезают иконку, текст логотипа. Есть несколько причин, почему данная техника будет развиваться и в 2018 году. Во-первых, “прорези” не перегружают логотип, добавляя немного воздуха. Во-вторых, есть некоторая отсылка к технике негативного пространства. Незаполненные части или их пересечения создают визуальную иллюзию, которую можно использовать, чтобы привлекать внимание к логотипу. В-третьих, можно добиться 3D эффекта в логотипах.
Негативное пространство

Этот тренд не нуждается в представлении. Логотипы с негативным пространством популярны уже несколько лет, и 2018 год не будет исключением. Единственное, что изменилось — скрытый образ стал более активно появляться в текстовой складовой логотипа. Пересечение букв или сама буква стали местом для экспериментов и добавления негативного пространства.

Текст как поле для экспериментов

И снова мы возвращаемся к тексту и шрифту логотипа. Нам даже кажется, что 2017 год стал годом текстовых логотипов. Кроме использования техник, которые мы уже упоминали, многие дизайнеры начали больше экспериментировать со шрифтами: кернинг, отступы, выравнивание букв, их замена, сочетание шрифтов стали основными жертвами дизайнеров. Посмотрите, насколько интересными могут быть текстовые логотипы, если за них возьмется дизайнер с богатой фантазией. Будут ли популярны такие логотипы в 2018 году? Безусловно!

Градиенты и цветовые переходы

Градиенты в получили второе дыхание в 2016-2017 годах и, конечно, в 2018 году их влияние на дизайн логотипов продолжится. Переход от одного цвета к другому можно использовать как в иконке, так в самом тексте логотипа, особенно если текст выполнен массивным шрифтом.
Перекрытие

Использование ярких цветов, которые накладываются друг на друга, создавая новый цвет, делает логотип интересным и оригинальным. Ребрендинг известных компаний (Mastercard) дал толчок на дальнейшее развитие тренда.

Леттеринг

Тренд еще в силе, и для многих клиентов этот стиль очень популярен. Но уже вместо него приходят более простые техники, которые мы упоминали выше. Конечно, количество компаний, которые использует леттеринг будет уже не таким большим, как ранее, но для определенных отраслей, таких как кафе, кондитерские, барбершопы, фотографы он по прежнему будет востребован.

Конечно, многие техники и стили остались без нашего внимания, но наиболее популярными и перспективными мы с вами охотно поделились. Также мы сделали подборку для вдохновения и о трендах на 2018 год!

Дизайн тренды 2018. В эпоху цифрового искусства тенденции графического дизайна исчезают так же быстро, как и появляются. То, что было модным в течение последних нескольких лет, может выглядеть совершенно устаревшим уже в 2018 году. Некоторые тенденции выдержали испытание временем, другие исчезли в мгновение ока, освободив место для новых современных взглядов. Итак, если вы ищете антоним к понятию «скука» — это будут тенденции графического дизайна 2018 года.

Последние графические мании.

Это будет год безумных проектов, экспериментов и дикого воображения. Возможно, вам покажется, что некоторые из этих неожиданностей вы уже видели. И все же — давайте не будем терять ни минуты. Сейчас самое время показать, какие тенденции в графическом дизайне будут абсолютными хитами в следующем году.

Эффект «глюка»

Поврежденное изображение, то есть эффект глюка, в последнее время является одной из самых популярных тенденций в цифровом мире. То, что когда-то раздражало зрителя, теперь превратилось в действительно желаемый эффект.

Очевидно, поклонники ужастиков уже давно знакомы с этим. 2018 — год, когда поврежденные изображения захватят мир графического дизайна.

Эффект «Разрушения»

Насколько мы можем судить по текущему году, современные графические дизайнеры были одержимы «искусством разрушения». Все, что включает в себя брызги, царапины, разрывы, взломы или любую другую форму разрушения эстетики композиции, останется современным и в 2018 году.

Эффект «Color Channels»

Игра с цветными каналами — широко популярна среди дизайнеров. Этот метод позволяет создавать большие иллюзорные эффекты. Голография, галлюцинация, искаженная реальность … все это очень влияет на зрителя, что сделает «Color channels» одной из главных тенденций графического дизайна и в 2018 году.

Но, голография отстает …

… и тенденция голографического дизайна, которая была огромным хитом в течение последних нескольких лет, теперь отстает от других футуристических тенденций.

Хотя это все еще выглядит гламурно и завораживающе, в 2018 году голографические проекты пойдут на спад.

Double-Год

Мы можем с уверенностью сказать, что 2018 год станет годом «Double».

Двойное воздействие

Двойное воздействие является трендом уже несколько лет. Несмотря на то, что некоторые дизайнеры отложили эту технику на некоторое время, мы определенно видим увеличение внимания к дизайну двойного воздействия, которое поражает зрителя. Вот несколько потрясающих примеров:

Двойной экспозиционный дуплекс

«У меня двоится в глазах» — больше не будет эффектом после выпитого ликера. Эта тенденция представляет собой гибрид использования Double Exposure Duotone и цветовых каналов. Короче говоря, двойная экспозиция достигается удвоением изображения или использованием двух разных перекрывающихся изображений в монохромных цветах. Таким образом, дизайнеры достигают эффекта «опережения времени».

Двойной свет

Еще одним крупным «двойником» среди графических тенденций 2018 дизайна является двухцветный свет. Этот эффект превращает простые композиции в острые и модерновые. Двойной свет — это эффект, который достигается с помощью двух реальных источников света или расщепления цветового канала. Вот несколько примеров.

Классический волновой доутон — до свидания …

Доутон, переведенный на двойную экспозицию, будет основным трендом в следующем году. Тем не менее, мы будем видеть меньше традиционных двойных полутонов, несмотря на то, что это одна из самых жарких тенденций года уходящего.

И это не обязательно плохо. Дизайн все-таки развивается.

Типографика по-прежнему рулит!

Креативная типографика

Креативная типографика входит в число лидеров в тенденциях графического дизайна — 2018. На самом деле эта тенденция занимает ведущее место в течение последних нескольких лет и не скоро сдаст свои позиции.

Когда дело доходит до этой техники, воображение — ваш самый сильный актив. Такую типографику можно комбинировать с другими методами или использовать как самостоятельный прием. В обоих случаях это впечатляет. Убедитесь в этом с нижеприведенными замечательными примерами.

Обрезанная типографика

Этот метод был горячей тенденцией в 2017 году и останется жарким в 2018-м. Искусство стирания частей букв, сохраняя при этом их читаемость, требует много творчества и профессионализма. Но эффект того стоит.

Хаотичная типографика


Хаос был объявлен одной из главных тенденций в уходящем году. Похоже, что в графическом дизайне 2018 года он перейдет в хаотическую типографику. Другими словами, скажите «нет» выравниванию и «да» нетрадиционному порядку букв и слов.

Типографика как элемент реальной жизни


Современная тенденция графического дизайна — типографика, тесно взаимодействующая с другими элементами композиции. Достигнутый эффект: буквы превращаются в объекты реальной жизни. Посмотрите на эти удивительные примеры.

Отрицательное пространство. Положительная тенденция.

Дизайн с отрицательным пространством

Мы назвали отрицательное пространство положительной тенденцией не потому, что отрицательные и положительные притягивают друг друга в физике, а потому, что в графической эстетике негативные пространственные техники вызывают вполне положительные эмоции.

По своей природе отрицательное пространство в дизайне является «пустым» пространством, которое образует определенную отличительную форму. Этот метод — один из самых популярных в последнее время и судя по всему, не упустит своих лидирующих позиций.

Отрицательно-пространственная типографика

Очевидно, что современная тенденция — это смесь негативного пространства и типографики. Самое популярное в этом направлении — то, что элементы, расположенные сзади выходят на передний план через форму. Это еще один вид взаимодействия между типографикой и элементами композиции.

Яркие цвета во всем.

Красочная трехмерная субстанция

Яркие цвета плюс трехмерная композиция – еще одна абсолютная выигрышная комбинация, ожидаемая в 2018 году. Среди огромного количества тенденций графического дизайна, ведущих борьбу за лидерство, яркие цвета, безусловно, находятся в топе. И как может быть по-другому, если все клиенты хотят одного: «Сделайте это попсовым!»

Да. Яркие цвета могут обусловить поп-стиль дизайна. По нашему мнению, это будет одна из самых сильных тенденций в графическом дизайне 2018 года. Но мы готовы поспорить с тем, что она останется тенденцией 2019 года. Ознакомьтесь с несколькими примерами этого устаревающего направления.

Одноцветный 3D-дизайн

В последнее время мы видим все больше и больше презентаций товаров, использующих в качестве фона тот же цвет, что и представленный продукт. Продукт «всплывает» благодаря объему, создаваемому 3D-методами. Это выглядит довольно привлекательно.

Металлические элементы

В дополнение к ярким цветам в мир графического дизайна входят металлические элементы, создавая “вау”- эффект. В сочетании с другими горячими тенденциями, такими как 3D-композиции и креативная типографика, эта тенденция создает эффект реальной жизни.

Цветовые градиенты

Когда Instagram еще в 2016 году превратил свой логотип в красочный градиент, никто не предполагал, что эта тенденция станет настолько значимой. Это было только начало ее подъема. Несмотря на то, что мир дизайна не был уверен в этой технике (тогда все сходили с ума по плоским формам), мы наблюдаем все больше и больше красочных градиентов.

Плоский и материальный дизайн находится вне внимания …

Обе эти тенденции долгое время доминировали в цифровом мире, но, видимо, прошли свой пик. Тем не менее, мы будем наблюдать за ними в дизайнах веб-сайтов и мобильных приложений, которые все еще ставят на функциональность и ненавязчивый интерфейс.

Художественные иллюстрации.

Рисованные иллюстрации

Иллюстрации, сделанные вручную, всегда находятся на пике популярности. Каждый дизайн — это произведение искусства, созданное с большим количеством таланта и воображения. Вот почему иллюстрации никогда не выйдут из моды.

Когда дело доходит до графического дизайна, иллюстрации всегда привносят в игру особую уникальную атмосферу. В 2018 году иллюстрации представлены в сочетании с другими тенденциями графического дизайна, такими как отрицательное пространство, 3D-структуры, «двойная» тенденция и многое другое.

Иллюстрации поверх фотографий

Интересной тенденцией 2018 года будет объединение фотографий с цифровым рисунком. Этот метод придает композиции современный вид. Для брендов, которые находят простые фотографии слишком скучными — это как раз то, что надо!

Иллюстрации, вырезанные из бумаги

Одним из последних трендов графического дизайна — 2018 являются иллюстрации в стиле papercut. Вдохновленная фактическим искусством вырезания из бумаги, эта тенденция быстро набирает обороты. Иллюстрации Papercut воссоздают композиции из разных слоев бумаги, где глубина и специфические текстуры являются обязательными элементами.

Если описать тенденции графического дизайна — 2018 коротко: это будет “все, что угодно, кроме скуки”. Год цифрового графического сумасшествия принесет завораживающие, привлекательные, не от мира сего проекты, которыми мы будем восхищаться. Не стесняйтесь делиться своими мыслями на эту тему в комментариях ниже. Источни к

Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!

В эпоху цифрового искусства тенденции графического дизайна исчезают так же быстро, как и появляются. То, что было модным в течение последних нескольких лет, может выглядеть совершенно устаревшим уже в 2018 году.

Некоторые тенденции выдержали испытание временем, другие исчезли в мгновение ока, освободив место для новых современных взглядов. Если говорить о трендах графического дизайна в 2018 году, то это будет абсолютное безумие, эксперименты и раздолье для буйной фантазии!

Это будет год безумных проектов, экспериментов и дикого воображения. Возможно, вам покажется, что некоторые из этих неожиданностей вы уже видели. И все же - давайте не будем терять ни минуты. Сейчас самое время показать, какие тенденции в графическом дизайне будут абсолютными хитами в следующем году.

Глюки повсюду

Эффект «глюка»

Поврежденное изображение, то есть эффект глюка, в последнее время является одной из самых популярных тенденций в цифровом мире. То, что когда-то раздражало зрителя, теперь превратилось в действительно желаемый эффект.

Очевидно, поклонники ужастиков уже давно знакомы с этим. 2018 - год, когда поврежденные изображения захватят мир графического дизайна.

Эффект «Разрушения»

Насколько мы можем судить по текущему году, современные графические дизайнеры были одержимы «искусством разрушения». Все, что включает в себя брызги, царапины, разрывы, взломы или любую другую форму разрушения эстетики композиции, останется современным и в 2018 году.

Эффект смещения каналов

Игра с цветными каналами - широко популярна среди дизайнеров. Этот метод позволяет создавать большие иллюзорные эффекты. Голография, галлюцинация, искаженная реальность … все это очень влияет на зрителя, что сделает «Color channels» одной из главных тенденций графического дизайна и в 2018 году.

Но, голография отстает …

… и тенденция голографического дизайна, которая была огромным хитом в течение последних нескольких лет, теперь отстает от других футуристических тенденций.

Хотя это все еще выглядит гламурно и завораживающе, в 2018 году голографические проекты пойдут на спад.

Double-Год

Мы можем с уверенностью сказать, что 2018 год станет годом «Double».

Двойная экспозиция

Двойное воздействие является трендом уже несколько лет. Несмотря на то, что некоторые дизайнеры отложили эту технику на некоторое время, мы определенно видим увеличение внимания к дизайну двойного воздействия, которое поражает зрителя. Вот несколько потрясающих примеров:

Двойная двухцветная экспозиция

«У меня двоится в глазах» - больше не будет эффектом после выпитого ликера. Эта тенденция представляет собой гибрид использования Double Exposure Duotone и цветовых каналов. Короче говоря, двойная экспозиция достигается удвоением изображения или использованием двух разных перекрывающихся изображений в монохромных цветах. Таким образом, дизайнеры достигают эффекта «опережения времени».

Двойной свет

Еще одним крупным «двойником» среди графических тенденций 2018 дизайна является двухцветный свет. Этот эффект превращает простые композиции в острые и модерновые. Двойной свет - это эффект, который достигается с помощью двух реальных источников света или расщепления цветового канала. Вот несколько примеров.

Классический волновой доутон - до свидания …

Доутон, переведенный на двойную экспозицию, будет основным трендом в следующем году. Тем не менее, мы будем видеть меньше традиционных двойных полутонов, несмотря на то, что это одна из самых жарких тенденций года уходящего.

И это не обязательно плохо. Дизайн все-таки развивается.

Типографика по-прежнему рулит

Креативная типографика

Креативная типографика входит в число лидеров в тенденциях графического дизайна - 2018. На самом деле эта тенденция занимает ведущее место в течение последних нескольких лет и не скоро сдаст свои позиции.

Когда дело доходит до этой техники, воображение - ваш самый сильный актив. Такую типографику можно комбинировать с другими методами или использовать как самостоятельный прием. В обоих случаях это впечатляет. Убедитесь в этом с нижеприведенными замечательными примерами.

Обрезанная типографика

Этот метод был горячей тенденцией в 2017 году и останется жарким в 2018-м. Искусство стирания частей букв, сохраняя при этом их читаемость, требует много творчества и профессионализма. Но эффект того стоит.

Хаотичная типографика

Хаос был объявлен одной из главных тенденций в уходящем году. Похоже, что в графическом дизайне 2018 года он перейдет в хаотическую типографику. Другими словами, скажите «нет» выравниванию и «да» нетрадиционному порядку букв и слов.


Типографика как элемент реальной жизни

Современная тенденция графического дизайна - типографика, тесно взаимодействующая с другими элементами композиции. Достигнутый эффект: буквы превращаются в объекты реальной жизни. Посмотрите на эти удивительные примеры.


Отрицательное пространство. Положительная тенденция

Дизайн с отрицательным пространством

Мы назвали отрицательное пространство положительной тенденцией не потому, что отрицательные и положительные притягивают друг друга в физике, а потому, что в графической эстетике негативные пространственные техники вызывают вполне положительные эмоции.

По своей природе отрицательное пространство в дизайне является «пустым» пространством, которое образует определенную отличительную форму. Этот метод - один из самых популярных в последнее время и судя по всему, не упустит своих лидирующих позиций.

Отрицательно-пространственная типографика

Очевидно, что современная тенденция - это смесь негативного пространства и типографики. Самое популярное в этом направлении - то, что элементы, расположенные сзади выходят на передний план через форму. Это еще один вид взаимодействия между типографикой и элементами композиции.

Яркие цвета во всем

Красочная трехмерная субстанция

Яркие цвета плюс трехмерная композиция – еще одна абсолютная выигрышная комбинация, ожидаемая в 2018 году. Среди огромного количества тенденций графического дизайна, ведущих борьбу за лидерство, яркие цвета, безусловно, находятся в топе. И как может быть по-другому, если все клиенты хотят одного: «Сделайте это попсовым!»

Да. Яркие цвета могут обусловить поп-стиль дизайна. По нашему мнению, это будет одна из самых сильных тенденций в графическом дизайне 2018 года. Но мы готовы поспорить с тем, что она останется тенденцией 2019 года. Ознакомьтесь с несколькими примерами этого устаревающего направления.

Одноцветный 3D-дизайн

В последнее время мы видим все больше и больше презентаций товаров, использующих в качестве фона тот же цвет, что и представленный продукт. Продукт «всплывает» благодаря объему, создаваемому 3D-методами. Это выглядит довольно привлекательно.

Металлические элементы

В дополнение к ярким цветам в мир графического дизайна входят металлические элементы, создавая “вау”- эффект. В сочетании с другими горячими тенденциями, такими как 3D-композиции и креативная типографика, эта тенденция создает эффект реальной жизни.

Цветовые переходы. Градиенты

Когда Instagram еще в 2016 году превратил свой логотип в красочный градиент, никто не предполагал, что эта тенденция станет настолько значимой. Это было только начало ее подъема. Несмотря на то, что мир дизайна не был уверен в этой технике (тогда все сходили с ума по плоским формам), мы наблюдаем все больше и больше красочных градиентов.

Плоский и материальный дизайн находится вне внимания …

Обе эти тенденции долгое время доминировали в цифровом мире, но, видимо, прошли свой пик. Тем не менее, мы будем наблюдать за ними в дизайнах веб-сайтов и мобильных приложений, которые все еще ставят на функциональность и ненавязчивый интерфейс.

Художественные иллюстрации

Рисованные иллюстрации

Иллюстрации, сделанные вручную, всегда находятся на пике популярности. Каждый дизайн - это произведение искусства, созданное с большим количеством таланта и воображения. Вот почему иллюстрации никогда не выйдут из моды.

Когда дело доходит до графического дизайна, иллюстрации всегда привносят в игру особую уникальную атмосферу. В 2018 году иллюстрации представлены в сочетании с другими тенденциями графического дизайна, такими как отрицательное пространство, 3D-структуры, «двойная» тенденция и многое другое.

Иллюстрации поверх фотографий

Интересной тенденцией 2018 года будет объединение фотографий с цифровым рисунком. Этот метод придает композиции современный вид. Для брендов, которые находят простые фотографии слишком скучными - это как раз то, что надо!

Иллюстрации, вырезанные из бумаги

Одним из последних трендов графического дизайна - 2018 являются иллюстрации в стиле papercut. Вдохновленная фактическим искусством вырезания из бумаги, эта тенденция быстро набирает обороты. Иллюстрации Papercut воссоздают композиции из разных слоев бумаги, где глубина и специфические текстуры являются обязательными элементами.

Если описать тенденции графического дизайна - 2018 коротко: это будет “все, что угодно, кроме скуки”. Год цифрового графического сумасшествия принесет завораживающие, привлекательные, не от мира сего проекты, которыми мы будем восхищаться. Не стесняйтесь делиться своими мыслями на эту тему в комментариях ниже.

Все новое — хорошо забытое старое? Таким принципом часто руководствуются дизайнеры и креаторы, когда ищут вдохновение. Однако в этом году всеобщая диджитализация, гипервлияние IT-компаний и новые технологии в маркетинге диктуют новые правила в индустрии дизайна.

Главным уходящим трендом в этом году был рукописный леттеринг. Его пик прошёл уже давно, но и в этом году долгим эхом мы видели его достаточно часто, хоть и не всегда уместно. Надеюсь, он останется в дизайне в нужных пропорциях, но не будет таким повальным. Я увидел много работ с активной разлиновкой и сеткой. Дизайны в стиле школьной тетрадки в клеточку и канцелярии начала 80-х.

Плоский супрематизм и бумажные текстуры. Плоский дизайн вообще вышел за рамки вэба и полноценно поселился в графическом и индустриальном дизайне.

Все чаще стали появляться нарочито неуклюжие иллюстрации. Этот тренд недостаточно отыгран пока в России, но вовсю процветает на западе.

Тренды не уходят ровно со сменой календарного года, и какая-то часть этих трендов перекочует в 2018 год. В будущем году нас ждёт больше экспериментов с анимацией и градиентами. Мы подходим к тому рубежу, когда количество людей занимающихся шрифтовым дизайном (особенно в России) переходит в качество.

Шрифты и типографика станут более экспериментальными и смелыми даже для больших корпоративных брендов. Жду, что вскоре разовьется технология гибких шрифтов. Крупные цветные плашки, теперь не просто поддерживающий фон, но и сами по себе являются знаками, и доминирующей частью системы. Плоский дизайн всё еще король вечеринки.

2017−2018

Современные маркетинговые инструменты позволяют лучше понимать психологию потребителя. Стало понятно, что правильная коммуникационная стратегия бренда позволяет сделать дизайн, который реально может влиять на выбор потребителя.

В 2017 году брендинг окончательно перестал быть интуитивным и становится все более рациональным инструментом. Поэтому стадии дизайна все чаще предшествует стадия изучения и стратегии. Клиент все реже оценивает дизайн с точки зрения« нравится/не нравится», поэтому вместе с брифом он все чаще предоставляет исследования и стратегию своего бренда. Маркетинговые технологии позволяют точно оценить, сколько стоит время контакта бренда с потребителем, привлекательность бренда и т. п.

С экономией времени потребителя, как мне кажется, связаны нынешние тренды(они не слишком новые, но всегда полезно систематизировать и помнить их):

  • Минимализм в графическом дизайне;
  • Более осмысленное использование шрифтов. Типографика стала важна, так как контакт потребителя с брендом сводится иногда к одной лишь иконке в смартфоне;
  • Авторские иллюстрации или фотографии, которые вызывают больший эмоциональный отклик у потребителя;
  • Популярность моушн-дизайна - больше эмоций/информации на единицу времени.

Диджитализация проявилась во всех направлениях коммуникации, графический дизайн не стал исключением. Например, анимация логотипов — тренд этого года, появился безусловно с прицелом на использование в диджитал. Популярное для веба направление неопластицизма, блочное сочетание контрастных цветов(colourblocking), в 2017 году получило большую популярность и в графическом дизайне.

Одной из тенденций этого года можно назвать использование вариативных шрифтов, и в целом замену рисунка на типографику. Это очень интересный тренд, так как повышается роль копирайтерской работы.

Упрощение в дизайне и движение в сторону минимализма продолжается в течение последних лет и обусловлено активностью ведущих IT компаний, которые диктуют моду на простоту и функциональность.

Вариации на тему типографики будут актуальны и в 2018 году. Броский копирайт также не останется незамеченным, это подтверждает победа BBDO на фестивале Red Apple с работой Beat в категории принт-дизайн. Мне кажется смысловая часть продолжит доминировать в коммуникации брендов.

Тенденция к геометрическим формам и упрощению сохранится, что позволит дизайнерам сосредоточиться не на визуальной составляющей, а на качестве использованных материалов, носителей, а также на разработках для интерактивного веб-дизайна.

Можно смело говорить, что внимание дизайнеров вновь обратиться к графике, выполненной вручную. При этом, свое развитие продолжат генеративная графика и 3d формы, которые генерируются путем математических исчислений. Возможно, что именно симбиоз технологического и рукотворного станет главным трендом следующего года.

2017 год для графического дизайна не стал переломным или особенным. Основной тренд на упрощение не сдает своих позиций. Все также популярен FlatDesign. Это связано с тем, что огромное количество пользуется смартфонами, рынок мобильной рекламы и приложений растет, а значит, элементы айдентики должны органично выглядеть.

В этом году были очень популярны чистые, яркие цвета. Много внимания уделяется шрифтам — и речь идет не только о леттеринге, который, без сомнений, в моде.

В 2018 году определенно продолжится тренд на упрощение и смягчение углов: все чаще в дизайне используют скругления, изгибы, округлые формы. Усилится влияние Digital и элементы айдентики сразу будут адаптироваться под мобильные устройства.

Главный тренд - массовая индивидуализация. Дизайн не для всех, но для каждого. Дизайнеры размышляют об эклектичном интерьере - микс стилей и стилистик лучше всего выражает личность и ее пристрастия. Призыв 2018 звучит так: игнорируйте тенденции, персонализируйте интерьер и проявляйте свои эмоции!

Девелоперы во всем мире сокращают средние площади квартир, городские жилища становятся компактнее. Умы дизайнеров занимает все, что поможет современному номаду умещаться на небольшом количестве метров, при этом не потеряв в комфорте: модульные диваны, складные столики, откидные кровати и спрятанные кухни.

главный редактор ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН

Особую остроту приобретают технологические инновации: многофункциональные устройства, домашние роботы, бытовая техника с выходом в интернет. Потолочные светильники, чайники и холодильники управляются со смартфона. Кухни в современных домах напоминают профессиональные площадки шеф-поваров - как уровнем техники, так и качеством приготовленных на них блюд.

Новое поколение дизайн-энтузиастов похоронило фальшивый i ndustrial chic и стиль «лофт», сомнительное «урбан-кантри» и блестящий гостиничный «гламур». Окончательно ушли бежевые интерьеры, уступив место цвету и орнаменту. Рациональный датский дизайн на пике популярности в Европе, но его теснит итальянский максимализм.

Концепция «декорированного интерьера» стремительно выходит из моды. Люди хотят сами проявлять себя дизайнерами. Идея стилизованного, нарочито украшенного интерьера с «грамотно» расставленными натюрмортами кажется устаревшей.

San Francisco Proper Hotel. Проект Келли Уэстлер.

San Francisco Proper Hotel. Проект Келли Уэстлер.

1. Максимализм В 2017 году модные дизайнерские команды, такие как Dimorestudio, Peter Pilotto или LaDoubleJ познакомили нас с незабываемо экстравагантными интерьерами. Контрастные принты и орнаменты, мощный микс разных стилей и времен, возвращение 80-х - отход от минимализма, вдохновленного скандинавами, который доминировал в последние годы. Максимализм еще не набрал силу на общепотребительском уровне, но cовсем скоро это произойдет.Потребители хотят выразить себя, а максимализм (порой на грани китча) позволяет им это делать. «Потребитель больше не хочет, чтобы ему рассказывали истории (он их рассказывает сам), он хочет сопереживать и наслаждаться новым опытом, - говорит Винсан Грегуар, агентство стиля NelliRody. - Поскольку ритмы ускорились, мы смешиваем понятия хорошего и плохого вкуса, высокие и низкие бренды , раскрепощаем фантазию.»

La DoubleJ Housewives. Cовместно с Bitossi Home

2. Параллельные вселенные Д изайнеры, рестораторы и фабриканты объединяют силы. Вместе они создают красочные и радостные события, которые переносят нас из напряженного мегаполиса в параллельные вселенные - теплые, причудливые и экзотические. Под влиянием этой тенденции мебель приобретает яркие, смелые цвета, поверхности играют отражениями. П ользователю предлагается говорить об интерьере как о сказочном, чувственном опыте.

The Arts Club на Dover Street, интерьер Leo’s. Интерьеры элитного заведения в Лондоне создали Бритт Моран и Эмильяно Сальчи, Dimorestudio.

3. Instagram-ready Акцентная стена теперь будет у каждого начинающего декоратора. «Цифровая революция меняет правила, - говорит Винсан Грегуар. - Став стилистами, мы работаем над имиджем и заботимся о собственном доме как о «выставочном зале», где на витрине экспонируется наша жизнь и наши увлечения». Интерьер ради кадра, который будут обожать и ненавидеть, лайкать и постить в соцсетях. Театральные эффекты, нарциссизм и декоративный эксгибиционизм - вот, что ожидает продвинутых пользователей в сезоне 2018/2019.

Кьяра Андреатти и коллекция мебели для гостиной. Проект Welcome! Fendi.

4. Timeless Прошлый век цитируется, переиздается и становится все более дорогим. Мода на послевоенный модернизм - «модернизм с человеческим лицом» не собирается покинуть нас в 2018-м. Мебель стала гораздо более округлой и женственной, а вещи в духе 30-50-х смело соединяют с более поздними цитатами из буржуазно-богемных 70-х и радикальных 80-х. Миучча Прада выставляет в Майами кресла бразильских модернистов, антидизайн начинает набирать новых поклонников. Для Fendi поработала над концепцией дружелюбной гостиной . Идеи одушевленной роскоши и элегантности новая звезда декора соединила с буржуазностью 1970-х годов, оммажами мастерам венского сецессиона и итальянской дизайн-диве .

Бутик Prada в Майами.

5. Венский сецессион 2017 год прошел под знаком столетия , веселой и радикальной мебели . Ностальгирующим и искушенным модникам в 2018 году предлагается вспомнить чайники и вазы Коломана Мозера, архитектурную мебель Адольфа Лооса и Йозефа Хоффмана. В 2018 б есчисленные выставки и торги будут посвящены венскому модерну и столетним годовщинам смерти художников Густава Климта, Эгона Шиле и архитектора Отто Вагнера.

Le Tigre Qui Fume («Тигр курит трубку»), Двенадцать текстильных одеял созданы для Hermès художницей Сеулджи Ли. Коллекция 2017-2018.

6. Капсульные коллекции Все больше производителей используют междисциплинарный подход, привлекая авторов из смежных индустрий. Художники-графики, знаменитые архитекторы, фэшн-дизайнеры становятся авторами ковров, столов и умывальников. Продукты коллабораций выходят небольшими сериями, подчеркивая элитарность и неповторимость продукта.

Кресло Freistil x Dawid Tomaszewski Collection. Rolf Benz.

7. Bespoke Вещи на заказ, по индивидуальным меркам и размерам все чаще будут появляться в наших домах. И локальные ремесленники, и глобальные предприятия рекламируют «гибкие» решения: интерьер, настраивающийся на потребности хозяина.

8. Модульная мебель Диваны и кушетки, стеллажи и низкие столики образуют причудливые связи, как японские головоломки. Модели в духе Lombrico, B&B Italia, известного как «бесконечный» диван , одного из самых популярных в 70-х будут украшением просторных лаунжей.

Лука Никетто и Оки Сато (Nendo) создали серию модульной мебели Isole по принципу написания японских пятистиший танка, которые начинает один человек, а заканчивает другой.

9. Скульптурная мебель Предметы странных асимметричных пропорций или мебель, напоминающая абстрактные скульптуры - на волне. Такие вещи коллекционны и их не должно быть много.

Диван Glider, дизайн Рон Арад, Moroso.

10. Полированная мебель Полировка вместо брашировки, палисандр вместо текстурированого дуба - итальянские мебельщики, проводники мебельной моды увлечены финишами в духе 80-х. Красно-коричневые буфеты, комоды и креденца, кровати в полированном корпусе появились в последних коллекциях топ-марок.

Гостиная. Два клубных дивана напоминают стиль американского дизайнера В. Кагана. Длинный шкаф, отделанный розовым деревом, - идеальное место для симметричных композиций. Лампы Puzzle, диз. Дж. Адлер.

11. Зеркала и арки Элементы театральных сценографий активно проникают в дом. Полукруглые арки и крупные наклонные зеркала неправильных форм драматизируют интерьер.

12. Бархатный взрыв Праздник повседневной роскоши? Ни одна ткань не создаст его лучше бархата. Особенно в драгоценных тонах, таких как сапфир, цитрин, изумруд, аметист и розовый гранат. В интерьерах-2018 бархат используется как акцентная ткань или в тандеме с мебелью современных силуэтов.

Коллекцию True Velvet архитектор и дизайнер Индия Мадави разработала для французского Дома Pierre Frey, производителя интерьерного текстиля и обоев.

13. Ковры Вошли в моду акцентирующие многоцветные ковры интересных форм с выразительной графикой. Чем абстрактнее рисунок, тем лучше.

Ковер Hexagon из коллекции Parquet, дизайн Front, GAN.

After Party, диз. Г. Робертс, cc-tapis. Атмосферу праздника автор передает через абстрактный узор, напоминающий конфетти. Ковер выполнен вручную тибетскими мастерами - 152 тысячи узелков на квадратный метр.

Гостиная, проект Роберт Миготто.

14. Оптические иллюзии Кинетическое искусство, ошибки зрительного восприятия, вибрации в духе Вазарели остаются верными компаньонами максималистских интерьеров.

Люстра Singularity, диз. Б. Лоример. Gallery FUMI, Лондон.

15. Радужные переливы Градиенты и акварельные разливы переместились в ванные комнаты. Мозаичные тессеры украшает иризация - яркие цветные блики, напоминающие серебристую голографию или бензиновые разводы. Отражая свет, притягивают взгляд, меняясь в зависимости от угла зрения.

16. Новая ботаника Помимо выросшего спроса на комнатные растения с выразительными листьями, в интерьер возвращаются этажерки и кашпо для вьющихся растений. Суккулентов сменили циссусы, плющи и «бабушкины» традесканции, свободно свисающие с потолка. А тропические джунгли и интенсивный флоральный принт не собираются покидать стены и обивки, радуя тех, кто увлечен 70-ми.

17. Boho Chic Макраме, крестьянские ситцы, индийские ковры и обои со слонами, обезьянами и орнаментами пейсли - стиль хиппи 70-х возвращается в молодежные спальни.

Проект Peter Pilotto & Friends. 2017

18. Уютная жизнь Розничные магазины, кафе, гостиницы, рабочие пространства выглядят как жилые комнаты, границы между работой и досугом становятся все более размытыми. Будут популярны пространства, ориентированные на приобретение нового опыта больше, чем на эстетику. Появляется все больше мебели «для дома и сада». Легкие, переносные предметы сделанные в духе «urban camping» отличает жизнерадостый цвет и игровой элемент.

19. Уютный дом Тренд получит продолжение в 2018. У нас все еще остается желание простого, спокойного, ненавязчивого образа жизни, где дом - наше главное убежище в политически неспокойном шумном мире. Ценится все, что обеспечивает , тишину и своего рода - кресла-коконы, звукопоглощающие занавески и уютные мягкие диваны. Шведское слово Lagom обогатило тренд hygge - оно переводится как «не к маленькому и не к слишкому». В моде расслабляющие прохладные спокойные пространства. Ц енится возможность вдыхать свежий воздух, не выезжая за город и релаксировать, не отправляясь в спа-салон, а дизайнеры проектируют вещи благоприятные для психики. Emotional States - эмоциональное благополучие станет темой Лондонской биеннале дизайна осенью 2018 года.

Moon Sofa, дизайнер Raphael Navot, Domeau & Pérès.

Кресло Mollo Armchair, диз. Ф. Малуэн. Established & Sons.

20. Несовершенное совершенство Внимание привлекает мебель, изготовленная людьми, а не машинами. В предметном дизайне торжествует технокрафт - вещи, созданные с использованием ремесленного труда и древних техник вместе с новейшими технологиями и/или материалами. Декораторы вспомнили японский принцип wabi-sabi, акцент на использовании предметов, сделанных с врожденными несовершенствами и с подчеркнутым ощущением подлинности.

Табурет Autopsy #6, диз. М. Лин, К. Массо. Carwan Gallery, Бейрут.

«Детали становятся все более важными в дизайне дома. Будь то деревянная маркетри или замысловатый узор, качество детали играет все более важную роль во всех аспектах дизайна интерьера». Тимоти Корриган, американский дизайнер .

21. Тональные интерьеры В то время как яркие максималистические интерьеры приобретают все больше поклонников, минималисты предпочитают успокаивать глаз монохромом. Тонкие, слоистые, текстурные палитры дают ощущение легкости.

Ли Эделькорт. Трендбук SS 2018. Transition.

22. Локальные ресурсы Сегодня дизайнеры одним кликом компьютерной мыши получают доступ к любым ресурсам, которые есть в мире. Однако многие все больше обращают внимание на продукцию не глобальных брендов, а скромных местных производителей. «Мои клиенты предпочитают, чтобы я вкладывал их деньги в местную экономику, - говорит американский дизайнер Макс Хамфри (Max Humphrey). - Я выбираю местные столы и стулья, светильники, плитку и пиломатериалы».

23. Утилитарные материалы Среди богатого выбора материалов вернулась фанера (то есть многослойная древесина), бетон (для мебели и фактурных аксессуаров), террацо (бетон с мраморной крошкой), ратан, бамбук (даже для пола), льняной холст, мохер и армейское сукно. В интерьере замечены любимцы 70-х - плетеная мебель, абажуры из абаки и берестяные короба. На очереди в ближайшем будущем стеклоблоки, ламинат и хит 90-х - синтетический мех.

Подвесной светильник Chanpen, диз. А. Пэро, Forestier. Абака, кожа, мрамор.

24. Странный рисайклинг Мебель из переработанных компьютеров и смартфонов; кожа из листьев ананаса; плитка из кукурузной шелухи - вот некоторые из сложно-переработанных материалов, которые появились в 2017 году. Сиэтл Соланки, директор дизайнерской студии Ma.tt.er, считает, что в 2018 году мы увидим много гламурных гладких поверхностей, которые избегают стереотипов «переработанной» эстетики.

25. Новая бедность По мнению агентства стиля PeclersParis человек и природа помирились. В мире, где катастрофы, связанные с изменением климата и истощением природных ресурсов, растут, человек более чем когда-либо осознает необходимость ее сохранения. Экологически чистая мебель без химических веществ - с тулья, столы и консоли 2018 должны быть прочными и показать свое простое «природное происхождение».

Табуреты Stool, диз. Дж. Моррисон и В. Кумано. В коллекцию входят модели трех размеров, рассчитанные на одного, двух или трех человек. Материалом послужила древесина хиноки - японского кипариса.

26. Камень Белый каррарский мрамор теснят неожиданные итерации камня, такие как серый и зеленый. В ысококачественные материалы, включая оникс и агат, красивые , натуральные добавляют текстуру и глубину в любой дизайн. Ход испытанный, но очень современный.

27. Керамика Простая керамика, расписанная вручную глиняная посуда и вытесанные из дерева плошки не покинут дома поклонников скандинавского тренда hygge. Керамические вазы и сосуды станут более крупными, нарочито-выразительными, привлекая внимания своей рукотворностью.

Колекция Luce, диз. А. Факко. Cappellini.

28. Свет - это новый цвет Хорошее освещение по-прежнему остается ключом к тому, чтобы в комнате было тепло и уютно. Источников света становится все больше. А дизайнеры рассматривают свет как самостоятельный материал: световые потоки скручены в буквы и разлиты, как жидкости. По мере того как развиваются технологии, дизайнеры исследуют цветные градиенты от светящихся нитей, растянутых по комнате, как веревки для белья. В моде портативные, перезаряжаемые и даже складные настольные лампы. И уже появились отчаянные оптимисты, которые предлагают относиться к мини-светильнику как к ювелирному украшению.

Новую коллекцию дизайнеры Кристиана Джопато и Кристофер Кумбс Giopato & Coombes назвали Gioielli (ит. «драгоценность»).

29. Цветной потолок или пол Акцент со стен перемещается на потолок. Графический орнамент или темный цвет - все возможно. Паркет из твердых пород древесины предстает все в более сложных узорах и сочетаниях материалов. В моде калейдоскопы и паркетная мозаика: дощечки разных форм выложены шевроном, кубами Бине, октаэдрами и пр. Приветствуются любые комбинации не только размеров, но материалов. Дерево будут дополнять элементами из керамики, бетона, металла и натурального камня.