Windows 8

Замена цвета в фотошопе не работает. Как заменить цвет объекта на другой в фотошопе на отдельном участке и на всей картинке

Замена цвета в фотошопе не работает. Как заменить цвет объекта на другой в фотошопе на отдельном участке и на всей картинке
,

П ри редактировании изображений в Photoshop нередко возникает необходимость изменить цвет какого-нибудь объекта или его части, причем сделать это так, чтобы он в точности сохранил свою текстуру, тень, эффекты перехода и прочие атрибуты. По вполне понятным причинам простое перекрашивание кистью здесь неприменимо, такой способ допустим только при работе с однотонными объектами.


При замене цвета текстурированных или неоднородных по цвету объектов без использования дополнительных инструментов не обойтись. Итак, как заменить цвет объекта в Photoshop.

Замена цвета с изменением режима наложения слоёв

Самый простой способ заменить цвет в Photoshop заключается в использовании режима наложения . Мы сейчас не будем разбирать как именно работает взаимодействие цветов при использовании разных режимов, лучше сразу приступим к делу. В нашем примере мы будем менять цвет внутреннего круга рисованной шестерёнки. Сейчас он имеет голубой цвет, мы же хотим, чтобы он стал красным и при этом сохранил все свои градиенты и эффекты.

Откройте изображения в Photoshop, создайте новый слой и измените его режим наложения на .

Выберите в палитре нужный цвет и начинайте рисовать обычной кистью прямо поверх объекта. Не слишком ли просто?

Да, если близлежащие к редактируемому объекту области имеют черный, белый или серый (любых градаций) цвет. Во всех остальных случаях перекрашиваемую область потребуется сначала выделить лассо, волшебной палочкой или применив маску.

Замена цвета путём цветокоррекции

Этот способ больше подходит для замены цвета объектов, имеющих более или менее однородный тон, например, одежды, цветка, кузова автомобиля и т.п. Откройте изображение в Photoshop и выберите в меню Изображение -> Коррекция -> .

В открывшемся окошке возьмите пипетку и кликните ею по цвету, который предполагается заменить, после чего он тут же появится в верхней части окна.

Затем кликните по квадратику с цветом (Результат) в нижней части диалогового окна и в открывшейся палитре выберите нужный цвет.

Изменения можно просматривать в режиме реального времени. Для более точного определения перекрашиваемого объекта можно использовать опцию разброс и пипетки «+» и «-» , позволяющие добавлять и убирать смежные области.

Замена цвета с помощью специальной кисти

В последних версиях Photoshop имеется специальная кисть, позволяющая заменять выбранный цвет, в том числе нейтральный, любым другим. Находится она в той же группе инструментов, что и обычная кисть. Суть её работы заключается в замене цвета смежных пикселей, погрешность которых определяет сам пользователь. Так, при допуске 1 процент будет заменён только один конкретный цвет, который попадёт в фокус кисти.

При допуске 30 процентов кисть заменит цвет не только тех пикселей, которые окажутся в её фокусе, но и сопредельных, имеющих сходный цветовой оттенок. При 100-процентном допуске заменены будут все цвета. Основная трудность при работе с кистью «Замена цвета» в том, что подбирать допуск пользователю приходится опытным путём. Как на наш взгляд, 14-17 процентов для начала вполне хватит, при необходимости этот порог всегда можно поднять.

Также при работе с этим инструментом следует убедиться, что режим рисования выставлен «Цветность» , а не «Цветовой тон» , иначе наложение цвета будет неравномерным. При перекраске следует быть аккуратным, чтобы случайно не залезть на смежную область, кистью нужно водить мягко не отрываясь.

Если это возможно, перекрашиваемый участок лучше выделить лассо или другими инструментом.

Гениальные разработчики жемчужины Adobe, наверное, и не подозревали, что инструмент "Замена цвета" в "Фотошопе" станет среди прочих функций одним из лидеров по частоте использования.

Перекрашивающая кисть

Кисточку с названием "Замена цвета"/Color Replacement вы найдете в группе инструментов "Кисть" (в версии Photoshop CS3 и моложе). Этот инструмент хорош своей простотой (для перекрашивания объектов можно обойтись без трудоемкого выделения), но в тоже время не совсем предсказуем.

По сути, этот заменитель цвета с курсором в форме кружочка с крестиком работает как обычная кисть, закрашивая область первым с сохранением текстурных и структурных особенностей изображения, но с некоторыми оговорками.

Во-первых, в отличие от нормальной кисти, в ее настройках кроме размера и жесткости можно установить интервалы (при движении), угол наклона и форму отпечатка, а также регулировать нажим пера (при использовании графических планшетов).

В процессе закрашивания программа непрерывно анализирует краску в пределах отпечатка кисти, замещая ее указанным в качестве основного цветом в соответствии с выбранным режимом.

По умолчанию стоит режим "Цветность", при котором изменяются цвет и насыщенность, а яркость остается прежней, причем новый оттенок, конечно, не будет в точности соответствовать выбранному цвету.

В режиме "Яркость" исходный тон сохраняется, но меняется яркость.

В режиме "Цветовой тон" цвет тонально изменится на заявленную краску, а исходная яркость и насыщенность сохранятся.

Выбрав вариант "Цветность", мы изменим и насыщенность, сохранив яркость оригинальной краски.

В режиме "Насыщенность" сохраняется яркость, но изменяется тон исходного цвета и его насыщенность.

Правее окошка режима на панели настроек вверху следуют три варианта отбора образца.

Выбрав первый ("Непрерывно"), мы предписываем программе непрестанно сканировать цвет в области отпечатка кисти, пока мы удерживаем кнопку, закрашивая объект.

Если укажем "Однократно", в качестве образца будет использована проба цвета, отобранная при первом щелчке. Это вариант подходит для однородно окрашенных областей.

В третьем варианте ("Образец фона") перекрасятся только родственные фоновому цвету области.

Параметр "Ограничения" определяет расширение замещенного цвета, как утверждает подсказка при наведении мыши.

Вариант "Все пиксели" предусматривает замещение всех пикселей в области "курсора-прицела" кисти. Выбрав "Смежные пиксели" (задается по умолчанию), мы закрасим в пределах отпечатка кисти только те, которые смежны с пикселями цвета непосредственно под крестиком. В режиме "Выделение краев" будут перекрашены все пиксели образца, но с акцентом на краях.

В принципе, подобрав соответствующий размер кисти, можно уверенно перекрашивать и в граничных зонах объекта, даже залезая нечаянно в другой цвет, если только правильно выбран параметр "Допуск", определяющий погрешность при выборе относительных цветов, как гласит подсказка. При увеличении допуска спектр замещаемых тонов расширяется, и наоборот.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кисть "Замена цвета" в "Фотошопе" - инструмент достаточно гибкий, и, несмотря на свою "прямолинейность", в умелых руках может немало "натворить".

Все команды, способные кардинально изменить цвет без деструктивных для изображения последствий, находятся в списке "Коррекция" в меню "Изображение". Это такие функции, как "Цветовой баланс", "Цветовой тон/Насыщенность", "Выборочная коррекция цвета" и "Заменить цвет".

В режиме "Цветовой тон" - объект "хамелеон"

Еще один незаслуженно редко упоминаемый и нечасто используемый способ цветового перевоплощения кроется в скромном режиме наложения "Цветовой тон". Выбрав корректирующий слой "Цвет" и указав нужную краску, режим наложения на этом слое меняют затем на "Цветовой тон". Объект, конечно, не перекрасится точно в заданный цвет, но оттенок изменится. Если дважды щелкнуть затем по миниатюре заливки корректирующего слоя, откроется палитра цветов, и можно перебирать варианты, наблюдая за эффектом хамелеона на холсте.

Лишнее стирается мягкой черной кистью на маске корректирующего слоя, чем он и хорош.

С пестро окрашенными объектами возни, конечно, будет больше, так что лучше таким способом перекрашивать более-менее однородные по цвету предметы.

Можно вместо корректирующего создать новый слой, поменять ему режим наложения на "Цветовой тон" и, выбрав желаемый цвет, закрасить кистью объект, подправив затем огрехи ластиком.

Немного о цветовом балансе

Выбрав "Цветовой баланс", мы можем предварительно перекрасить выделенный объект с помощью движков цветовых пар "Голубой - Красный", "Пурпурный - Зеленый" и "Желтый - Синий". Тоновой баланс регулируется в тенях, светах и в средних тонах.

Цветовой тон и насыщенность

Функции коррекции тона и регулировки насыщенности очень часто используются для таких задач, как замена цвета в "Фотошопе".

Алгоритм изменения цвета в диалоговом окне, вызываемом командой "Цветовой тон/Насыщеность", основан на регулировке параметров цветового тона, насыщенности и яркости. Здесь мы можем сдвигать общую цветовую гамму рисунка или выделенного фрагмента (объекта) и регулировать цвета по отдельности в разных частях цветового диапазона, выбрав пипеткой нужный тон.

В списке диапазонов ниже (под пунктом "Стиль"), где по умолчанию стоит "Все", есть еще шесть диапазонов цвета, которые можно обрабатывать одновременно, но с раздельными параметрами.

Учитывая мощь инструмента в плане коррекции цвета, перекрасить здесь выделенный объект не составит труда.

Выборочная коррекция цвета

Эта функция позволяет изменять цвета по модели не HSB (оттенок, насыщенность, яркость), а CMYK, управляя количеством голубого, пурпурного, желтого и черного в выбранном цвете. Выделив на изображении подлежащий перекрашиванию объект, выбираем в окошке "Цвета" необходимую цветовую группу и с помощью ползунков корректируем ее состав.

Иногда вместо команды "Выборочная коррекция цвета" (Selective Color) в меню "Изображение" > "Коррекция" лучше использовать одноименный корректирующий слой (Слои > Новый корректирующий слой или кнопка на панели слоев внизу). В этом случае появляется возможность коррекции эффекта на маске корректирующего слоя с удалением черной кистью всего лишнего.

Замена белого и черного

Меняя цвет с помощью корректирующих функций, вы могли заметить, что белый цвет не поддается перекрашиванию таким образом. Замена белого цвета в "Фотошопе" решается очень просто: если эту область предварительно выделить, а затем, удалив, перекрасить.

Однако это кардинальное решение деструктивно. Оно оправдано лишь в том случае, когда важен не сам исходный рисунок, а его цвет. А если нужно просто придать белому цвету другой оттенок, попробуйте перевести картинку в режим CMYK и воспользоваться функцией "Выборочная коррекция цвета", а затем вернуться в цветовое пространство RGB.

В зависимости от однородности окраски можно применить любое средство из обширного арсенала инструментов "Фотошоп" для выделения "Быстрое выделение", "Фоновый ластик", "Волшебный ластик" и др.), но оптимальным вариантом чаще всего оказывается "Цветовой диапазон" в меню "Выделение". А то, как приживется новый цвет на месте удаленного белого, напрямую зависит от качества выделения.

Кстати, если необходима замена в "Фотошопе", все рассуждения в отношении перекрашивания белого цвета справедливы и для этого случая.

Заменить цвет

Эта команда из списка "Коррекция" в меню "Изображение" (или соответствующий корректирующий слой) проще в использовании, чем "Цветовой тон/Насыщенность", кроме того, ее результаты более предсказуемы.

В диалоговом окне набираем с помощью пипеток подлежащие изменению краски. Движками "Цветовой тон", "Насыщенность" и "Яркость" добиваемся нужного эффекта. Для контроля над выделением лучше выбрать чекбокс "Выделенная область" (изображение будет показано в виде маски). Ползунок "Разброс" служит для коррекции рассеивания за границей выделенной области.

Этот способ замены цвета наиболее эффективен для контрастных и не очень пестрых изображений.

Перекрашивание в режиме Lab

Одним из наиболее оперативных и относительно простых способов перекрашивания объектов является замена цвета в "Фотошопе" с использованием цветового режима Lab, хотя для эффективного использования этого метода желательно иметь хоть какое-то представление о цветовом пространстве Lab.

Так, координата L задает значение яркости (светлости), определяемое в интервале от 0 (самое темное) до 100 (самое светлое), а параметры цвета задаются координатами A (цвет в диапазоне от зеленого до красного) и B (цвет в диапазоне от синего до желтого).

Таким образом, в Lab значение яркости отделено от хроматических параметров цвета, благодаря чему появляется возможность воздействовать отдельно на яркость, контраст и цвет изображения. Именно это обстоятельство и позволяет иногда ускорить обработку изображений, например, в случае необходимости замены цвета.

Правда, для перекрашивания пестрых разноцветных объектов и предметов со сложными контурами (волосы, мех) этот вариант не годится. Допустим, надо изменить цвет легкового авто. В Lab замена цвета в "Фотошопе" предполагает, прежде всего, перевод изображения в этот режим.

Переводим картинку в режим Lab (Изображение > Режим > Lab), затем выбираем нужный цвет из библиотек, перейдя к ним двойным щелчком по основному цвету на панели инструментов, и запоминаем значения каналов L, A и B.

В группе инструментов "Пипетка" выбираем "Цветовой эталон" и ставим метку (контрольную точку) в представительной области замещаемого цвета авто, вызвав тем самым панель "Инфо".

Теперь добавляем корректирующий слой "Кривые" и для каждого канала находим положение кривой в соответствии с зафиксированными значениями, сверяясь с палитрой "Инфо".

Кривые каналов A и B обязательно должны пересекать центр графика, а кривая канала яркости L - непременно сохранять угол наклона.

Теперь двойным щелчком по слою изображения открываем окно "Стиль слоя, параметры наложения". Переносим внимание в его нижнюю часть ("Наложение, если"). Здесь, манипулируя движками для каждого параметра (L, A и B) отделяем авто от фона или других объектов.

Перекрашиваем все

Овладев перечисленными выше способами замены цвета, можно перекрасить практически любой объект. В зависимости от его сложности тот или иной метод может оказаться предпочтительнее. Например, замена цвета волос в "Фотошопе" легко выполнима с помощью корректирующих функций "Цветовой тон/Насыщенность" и "Цветовой баланс", но здесь главная задача - качественно выделить объект со столь сложным (как правило) контуром.

Чаще всего для выделения используют быструю маску (кнопка с пунктирным колечком в самом низу Затем доводят выделение, используя особые возможности команды "Уточнить край" в меню "Выделение".

Выделенную область обычно копируют на новый слой (Ctrl+J), затем применяют к ней отмеченные выше красящие инструменты.

А такие простые задачи, как замена цвета глаз в "Фотошопе", где используются стандартные инструменты выделения, вообще решаются в два счета. Глаз можно выделить, выбрав пункт "Лассо" или "Овальная область" (для зрачков), затем, как и в предыдущем случае, заменить цвет, применив коррекцию "Цветовой тон/Насыщенность".

Кисть "Замена цвета" тоже хорошо справится с такой задачей.

С цветом все по-прежнему

Большинство запросов пользователей, связанных с перекрашиванием объектов в программе "Фотошоп", как правило, не уточняют конкретную версию редактора, а если и указывают, то замена цвета в "Фотошопе CS6" интересует гораздо чаще других.

Возможно, это связано с более существенным обновлением программы по отношению к предыдущей версии, чем это происходило прежде. Изменения коснулись функций фонового сохранения и автосохранения, инструментов выделения, обрезки, Magic Wand и Eyedropper, параметров кисти, некоторых фильтров, функций заливки, редактирования слоев, цвета интерфейса и многого другого.

Появились новые возможности работы с RAW-файлов в новой версии Camera RAW7, градиентной заливки, художественной стилизации изображений, редактирования видео, поиска нужного слоя в многослойных документах, а также новая цветовая коррекция Color Lookup и пр.

Тем не менее корректирующие функции в списке "Коррекция" в меню "Изображение" не претерпели особых изменений в процессе модернизации программы, поэтому перекрашивание объектов, например, в CS2, и замена цвета в "Фотошопе CS6" практически ничем не отличаются по существу. Это замечание для тех владельцев ранних версий, которые считают, что в новых модификациях стало больше возможностей для замены цветов.

Я вас как всегда приветствую, дорогие друзья. Очень рад вас видеть на моем блоге. Вы картинки какие-нибудь рисуете? А то на этой неделе я собираюсь публиковать уроки на тему инструментов рисования. Тема тоже довольно важная для фотошопа, поэтому упускать ее не надо. Поэтому вам позарез нужно знать как выбрать цвет кисти в фотошопе. Без этого дальше будет трудновато.

Посмотрите на сам выбор цвета. Вы заметили, что цвета два (по умолчанию черный и белый)? А как вы думаете, почему? Если навести мышкой на цвет, то увидите, что передний называется основным , а задний — фоновым . Фоновый цвет обычно используется для ластика, градиента и т.д., но в плане с кистями он сработает как дополнительный.

Суть в том, что при работе с кистями основной цвет можно поменять с фоновым местами. Чтобы это сделать, надо нажать клавишу X (латинскую). Таким образом у вас всегда будет два быстросменяющихся цвета под рукой.

Но я от темы отклоняться не буду. Чтобы поменять цвет (неважно основной или фоновый) нужно просто нажать на него левой кнопкой мыши. После этого вам откроется окно выбора, т.е. палитра цветов. Тут-то мы и будем выбирать, чем нам красить наши будущие шедевры. Но цвет мы можем выбрать аж двумя способами. Так что смотрим и запоминаем.

Первый способ

С левой стороны вы увидите большое квадратное пространство, а чуть правее вертикальная полоска с цветами. Так вот сам цвет вы выбираете из как раз таки вертикальной полоски, а из большого квадрата — оттенки данного цвета. Но это действует лишь на цветовой модели HSB , причем точка должна стоять возле буквы H . Если вы поставите точку любое другое место, то вся палитра изменится. Так что при выборе цвета пусть лучше точка стоит там.

Для выбора цвета зажмите левую кнопку мыши на ползунке вертикальной полоски, и не отпуская кнопку мыши тащите вверх-вниз, пока не найдете нужный цвет и нужную палитру оттенков. А теперь выберете оттенок. Для этого перемещайте маленький кружочек в то место квадратного пространства, где находится идеальный для вас оттенок данного цвета.

А заодно вам покажется как будет выглядеть ваш новый выбранный цвет по сравнению с текущим.

Вот такая вот суть. Можете спокойно рисовать.

Второй способ

Помните в одном из первых уроков я рассказывал про ? Так вот второй способ будет заключаться на основе выбора цветов из определенной цветовой панели. Тут вам и RGB , и CMYK , и HSB , и LAB . Помните по какому каждая из этих моделей работает?

В общем чтобы выбрать цвет, вам надо выбрать определенную модель и вбить три значения, которые данной модели соответствуют.

Давайте, например, я выберу красный цвет в модели RGB . Для этого я ставлю в нужный ячейках нужные значения, то бишь в ячейку R — 255, а в ячейки G и B по нулям. Ну как? Выбрался нужный нам цвет? Смотрите сами.

Ну и если вы заметили, то чуть ниже цветов RGB расположена специальная ячейка для задания цветового кода html. Т.е. когда на каком-либо сайте фрагмент (например текст) выделен каким-либо цветом (кроме ссылок), то будьте уверены их цвет задан вот таким вот шестнадцатиричным кодом. Бояться этого не надо, просто это может сильно пригодиться.

Действуют такие коды по принципу RGB , т.е. 2 первых символа означают красный цвет, 2 средних означают зеленый цвет, а 2 последних — синий цвет. 0 — минимальное значение цвета (белый), F — максимальное значение цвета (черный). Получается, что ff0000 — это то же самое, что и 255,0,0 в обычном RGB, т.е. красный.

Ну а если вы уж захотите вернуть всё как было, т.е. чтобы цвета стали по умолчанию (основной — черный, фоновый — белый), то просто нажмите клавишу D . Вот так всё просто.

Еще я хотел бы рассказать вам по еще один инструмент выбор цвета, а именно про . Но потом решил, что данный инструмент все таки заслуживает отдельной статьи, так как там есть свои нюансы и цвет выбирается немного другим способом.

Ну а вообще обязательно посмотрите курс по работе в фотошопе для начинающих . В нем всё подробно рассказано, причем абсолютно человеческим языком. Так что благодаря этим видеоуроками, вы запросто изучите этот замечательный графический редактор за пару-тройку недель. Обязательно посмотрите.

Ну а я с вами прощаюсь. Надеюсь, что с этой темой у вас никаких вопросов не возникло. Желаю вам удачи и хорошего настроения. Не забудьте подписаться на обновления моего блога, тогда будет вам счастье. Увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Сначала познакомимся с инструментами. Нажмите и держите кнопку мыши над иконкой кисти на панели инструментов, пока не появится меню, в котором выберите кисть «Замена цвета» (наведя и задержав курсор над каждой из кистей, можно вызвать подсказку с названием кисти).

  • Нажимая на различные инструменты, вы можете увидеть изменения в нижней части панели основного меню. Это место называется панелью свойств инструмента. В зависимости от выбранного инструмента тут будут находиться различные настройки. С их помощью вы сможете выбрать то, как будет вести себя тот или иной инструмент.
  • Обратите внимание на свойства инструмента «Замена цвета». Нажав на первую кнопку, вы сможете выбрать опции цвета (оттенок, насыщенность, цвет или яркость) в выбранной области.
  • Далее вы можете выбрать одну из трех «пипеток». В отличие от «пипетки», которая находится среди основных инструментов, эти три являются лишь элементами инструмента «Замена цвета». Первая из трех позволит вам выбирать цвет-донор и цвет, который вы хотите заменить. Вторая «пипетка» запоминает цвет, по которому вы кликнули, и заменяет лишь этот цвет. Третья использует в качестве заменяемого цвета цвет фона.
  • Предпоследняя опция позволит вам выбрать режим определения краев. В этой статье использовался режим «выделение краев». Для определенных задач может потребоваться использование других настроек или комбинаций «пипеток». Последняя опция – «сглаживание», которая активирована для получения наилучшего результата для данной задачи.
  • На панели настроек кисти вы также можете увеличить или уменьшить значение допуска (влияет на диапазон расхождения в оттенке цвета, который вы собираетесь заменить). Чем больше диапазон, тем более широкий спектр оттенка будет учитываться при замене цвета.
  • Замена цвета. Дважды кликните по основному цвету на панели инструментов. Откроется окно, в котором вы сможете вручную выбрать замещающий цвет. Также вы можете выбрать один из уже созданных цветов, нажав на кнопку «Библиотека цветов».

    • Нажмите на букву «i» для активации инструмента «пипетка». На панели настроек вы можете посмотреть количество выбранных пикселей. Поскольку Photoshop использует усредненные данные из выбранных пикселей, убедитесь, что вы не выбрали слишком много: выбрав зону близко к границе нужной области, вы рискуете получить менее точную область замены. Для примера было использовано ограничение в 1 пиксель, но значение в 3 пикселя также показывает хороший результат. Нажмите «пипеткой» (все еще выбранной) по области, чей цвет вы хотели бы заменить (это очистит палитру от цвета, который используется по умолчанию).
    • Цвет выбранной области должен отобразиться ниже, на панели инструментов.
    • Кликните по кисти «Замена цвета» на панели инструментов.
    • Выберите вторую «пипетку» на панели свойств кисти. Перед использованием кисти вы можете изменить ее размер и замещающий цвет.
    • Теперь попробуйте закрасить (нажмите и удерживайте кнопку мыши) желаемую область. Не волнуйтесь выйти за ее пределы – Photoshop видит лишь выбранную область.
    • Поскольку картинка, использованная в этой статье, была создана в Adobe Illustrator CS4 как векторное изображение, она имеет довольно острые края. Это позволило найти необходимый уровень допуска довольно легко. Были использованы следующие настройки кисти «Замена цвета»: размер 77, жесткость 100%, интервал 25%, угол=0, округлость=100. Настройки дополнительной «пипетки»: выделение краев, средняя (со значком цели в левом нижнем углу), допуск=21%, сглаживание включено.
    • После завершения всех настроек можно переходить к закрашиванию.
  • В этом уроке Фотошоп я расскажу вам все об инструменте «Замена цвета» (Color Replacement Tool).Этот инструмент способен изменить цвет объекта изображения без лишней суеты и хлопот.

    Вы можете быть удивлены тем, что между инструментами «Фоновый листик» и «Замена цвета» существует много общего, хотя, казалось бы, это совершенно разные инструменты по своему назначению. Оба этих инструмента используют одинаковую технику для обнаружения пикселей на изображении, которые должны быть изменены. Разница лишь в том, что «Фоновый ластик» удаляет эти пиксели, а инструмент «Замена цвета» изменяет их цвет на другой.


    Инструмент «Замена цвета» использует не самый профессиональный вариант изменения оттенка и не всегда может давать вам те результаты, которые необходимы. Но он хорош для простых задач, например, изменения насыщенности и оттенка объектов. Давайте посмотрим, как он работает на практике.


    (Замена цвета) был впервые введен в Photoshop CS, и если вы работаете в Photoshop CS или CS2, то можете найти его в группе вместе с инструментом «Лечащая кисть» (Healing Brush) . Нажмите и удерживайте в панели инструментов иконку лечащей кисти (Healing Brush) , чтобы выбрать из выпадающего списка инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) .

    Если же у вас Photoshop CS3 или CS4, как у меня, нажмите на иконку инструмента Кисть (Brush) и удерживайте ее до появления выпадающего списка других инструментов группы, выберите «Замену цвета».



    После выбора, курсор изменит свой вид на круг с крестиком в центре. Фоновый ластик имеет такую же форму курсора.



    Регулировать размер кисти удобно при помощи клавиш квадратных скобок [ или ]. Левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает. Чтобы регулировать жесткость (hardness) кисти, добавьте нажатие клавиши Shift (Shift+левая кв. скобка делает края мягкими, Shift+правая кв.скобка делает кисть жестче) .


    Когда вы перетаскиваете инструмент Color Replacement Tool на вашем изображении, фотошоп непрерывно сканирует образец цвета, находящийся в данный момент под крестиком курсора. Это цвет, который будет заменен на текущий цвет переднего плана (Foreground) . Другие пиксели, входящие в область круглого курсора, также подвергаются замене цвета при движении его по объекту.


    Например, если вы устанавливаете курсор на синий цвет объекта, а цвет переднего плана красный, то в области действия курсора цвет под ним будет изменен на красный. В верхнем меню вы можете настроить работу инструмента по-разному, но эти подробности мы рассмотрим позже.


    Иконка цветов переднего и заднего планов находится внизу панели инструментов. По умолчанию программы цвет переднего плана черный.



    Чтобы изменить цвет переднего план, нажмите на верхний квадрат (образец цвета) и выберите любой новый цвет из цветовой палитры. Я выберу зеленый цвет. Нажмите Ок по завершении, закрыв палитру.



    Если вы посмотрите снова на иконку цветов переднего и заднего планов, то увидите, что верхний квадрат стал того цвета, который вы выбрали (у меня зеленый) . Теперь, если я буду рисовать на изображении инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , то исходный цвет будет заменен на цвет переднего плана (зеленый) .



    Выберем для примера фотографию девочки с воздушным шариком.



    Она счастлива, но хочет, чтобы ее шарик стал зеленым. Что же мы можем сделать для этого? Выберем инструмент «Замена цвета» и, кликнув курсором по шарику, начнем движение внутри него. Поскольку цвет переднего плана именно зеленый, синий цвет шарика будет заменяться зеленым при перетаскивании курсора внутри объекта.



    Продолжаем изменять цвет шара, удерживая кнопку мыши нажатой при движении курсора, пока на закрасим весь шарик.



    Если вдруг вы вышли за границы обрабатываемого объекта (шарика) и затронули близлежащую область, инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) будет эти пиксели также менять на зеленый цвет.



    Если нечаянно произошел выход за пределы объекта, просто отмените предыдущий шаг, нажав на клавиатуре сочетание Ctrl + Z, или отмените несколько предыдущих шагов, нажав Ctrl + Alt + Z.

    Толерантность/Допуск (Tolerance) .

    Кажется, что все идет нормально, пока дело не доходит до обработки краев объекта. Если приглядеться, то вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.



    В начале урока я упомянул о том, что у инструмента «Замена цвета» существуют различные параметры, которые можно настроить в верней панели установок. Одним из таких параметров являются Толерантность или Допуск (Tolerance) . Толерантность определяет, насколько чувствителен инструмент по отношению к заменяемому цвету. По умолчанию программы толерантность инструмента «Замена цвета» равна 30%, но для нашего случая этого явно не достаточно. Повысим ее до 50%, что позволит влиять на более широкий диапазон цвета, и снова проведем по краям шарика. Теперь эти области также изменены полностью на зеленый цвет переднего плана.




    Я завершу работу на других областях шарика, еще немного повысив значение Толерантности (Tolerance) . Вот такое получилось волшебное превращение.


    Выбор цвета с изображения.

    В предыдущем примере я выбрал цвет переднего плана для шарика, используя цветовую палитру. Но, можно выбрать образец цвета с элементов изображения, например, блузки девочки. Для этого, с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , нажимаем клавишу Alt и ваш курсор принимает вид пипетки (Eyedropper Tool) .

    Теперь, нажмите пипеткой в любую область фотографии, цвет которой вы хотите взять за образец для будущей замены. Посмотрите на иконку цветов переднего и заднего плана, и вы заметите, что верхний квадрат приобрел именно выбранный вами цвет.


    Мне понравился розовый цвет блузки, его я и выберу.




    Теперь, я проведу инструментом по шарику еще раз, чтобы он стал розовым.



    Обратите внимание на значительное преимущество инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перед обычной Кистью (Brush) . Ведь, изменив цвет, шарик сохраняет свой объем, текстуру и соотношение света и тени, что было бы невозможным при использовании Кисти (Brush) . Объект стал бы просто плоским при обычном закрашивании.

    Режимы смешивания (Blend Modes) .

    Причина того, что инструмент способен изменять цвет объекта без потери его текстуры состоит в использовании разных режимов смешивания. Накладываемый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Данные режимы вы можете видеть у себя в верхнем меню установок, их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity) . По умолчанию программы задан режим Цвет (Color)



    Если вы когда-нибудь читали о теории цвета, то знаете, что цвет представляет собой комбинацию трех составляющих: тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета будет затронут.


    Режим «Тон» (Hue) : изменится только сам основной цвет, а насыщенность и яркость останутся без изменений. Этот режим подходит для изображений, где цвет не очень интенсивный, поскольку изменения достаточно тонкие.


    Режим «Насыщенность» (Saturation) : изменяется только насыщенность, а оттенок и яркость не изменяются. Такой режим полезен для снижения интенсивности цвета или удаления цвета полностью.


    Режим «Цвет» (Color) : задан по умолчанию и меняет оттенок с насыщенностью. Яркость остается неизменной. Обычно используется чаще, чем другие режимы.


    Режим «Яркость» (Luminosity) : изменяет яркость первоначального цвета на накладываемый. Тон и насыщенность не меняются.


    Для следующего примера с режимами смешивания (Blend Modes) я выбрал снова фотографию с шариками. На снимке оранжевый шар, похоже, стремится улететь выше всех остальных, поработаем с ним.



    Один из способов выделить шарик из всей группы, это уменьшить насыщенность остальных шаров. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation) .



    Если бы я хотел вообще обесцветить шарики, то я бы выбрал в качестве основного цвета белый, серый или черный. Но я хочу, чтобы эффект получился более тонким. Для этого, я возьму образец цвета с менее яркого шарика, удерживая Alt и нажав пипеткой (Eyedropper Tool) на него. Почему же я беру образец с желтого шарика, ведь я собираюсь работать с оранжевым? Дело в том, что мне нужен образец именно насыщенности объекта, а не его оттенка. При режиме смешивания «Насыщенность» (Saturation) будет меняться только насыщенность, а не тон обрабатываемого шара.



    Теперь, выбрав инструмент «Замена цвета» начинаем рисовать по тем шарикам, на которых хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее обычного. Регулируем размер кисти (квадратными скобками) , если необходимо и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.



    Продолжаем закрашивать все шарики, чтобы выделить самый верхний.


    Проблемы с яркостью (Brightness) .

    Существуют некоторые трудности с использованием инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) в тех случаях, когда есть большая разница между яркостью первоначального цвета и заменяющего его. Скажем, я хотел изменить оттенок верхнего оранжевого шарика на фиолетовый цвет другого шара из связки. Все, казалось бы, достаточно просто? Но…


    Сначала вернем все цвета шаров в первоначальное состояние. Для этого переходим в меню Файл-Вернуть (File- Revert) . Теперь, возьмем образец цвета с фиолетового шарика, кликнув по нему с зажатой клавишей Alt, чтобы переключиться на пипетку.



    В верхнем меню установим режим смешивания на «Цвет» (Color) по умолчанию. Далее, я буду закрашивать оранжевый шар, чтобы изменить его цвет на фиолетовый. Вот результат:



    Хм… Это, конечно фиолетовый, но его оттенок не похож на цвет других фиолетовых шаров из связки. Проблема в том, что наш оранжевый шарик намного ярче, чем фиолетовые шары. Наш установленный режим смешивания на влияет на яркость, действуя только на цвет.


    Давайте попробуем сделать наш шар ярче, изменив режим смешивания инструмента «Замена цвета» на «Яркость» (Luminosity) .



    Я отменил предыдущие шаги, чтобы вернуть шар в первоначальный оранжевый цвет. Теперь, с режимом смешивания «Яркость» (Luminosity) закрашиваем шар темно-фиолетовым цветом.



    Ну, вот! Все пошло не так, как хотелось. Режим «Яркость», конечно, сделал шарик ярче, но это все еще оранжевый цвет и к тому же, пропала текстура объекта. Проблема здесь состоит в слишком большой разнице в яркости между объектами. Инструмент «Замена цвета» прекрасно справляется с простыми задачами, где лишь нужно изменить оттенок или насыщенность цвета, но если слишком много различий между яркостью двух элементов изображения, то нужно выбирать другие способы.



    В верхнем меню вы можете видеть три иконки с изображением пипеток. Каждый из трех вариантов представляет собой определенный способ выбора образца цвета для работы (Sampling) . Перечислим их слева-направо: проба: непрерывно (Continuous) , она задана по умолчанию программы; проба: однократно (Once) ; проба: образец фона (Background Swatch) . Чтобы переключаться между тремя вариантами, просто активируйте выбранный значок.



    Рассмотрим подробнее данные варианты.


    Проба: непрерывно (Continuous) . При таком варианте выбор цвета будет осуществляться инструментом непрерывно, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой и проводите курсором по изображению. Этот параметр хорош, когда требуются многочисленные, сложные изменения цвета в объекте.


    С однократной пробой (Once) Фотошоп учитывает цвет, выбранный единожды кликом мыши, независимо от того, как долго вы водите курсором по изображению. Такой параметр подходит лучше всего для замены больших областей однородного цвета.


    Образец фона (Background Swatch) . Этот параметр вы не будете применять столь часто. Здесь фоновый цвет заменяет исходный. На изображении будут заменены только те пиксели, которые совпадают с цветом фона, значит вам нужно выбрать в цветовой палитре оттенок, наиболее подходящий по цвету к изображению, кликнув по нижнему квадрату иконки цвета переднего и заднего планов. Попробуйте отрегулировать значение толерантности, если ваш оттенок не совсем близок к исходному.



    Следующий параметр настроек инструмента «Замена цвета» контролирует местоположение заменяемых пикселей и называется «Ограничения» (Limits) . Эта опция имеет три варианта обнаружения цвета: смежные пиксели (Contiguous) , несмежные (Discontinuous) и выделение краев (Find Edges) .


    Из трех существующих вы будете часто использовать первые два.



    По умолчанию программы установлен тип ограничения смежный (Contiguous) . При таком типе ограничения инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перекрашивает пиксели, находящиеся в пределах курсора, а именно под крестиком. Воздействие инструмента никак не повлияет на те пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но отделены от курсора областью другого цвета. Конечно, если только вы физически не переставите курсор в эти зоны.


    Тип ограничения несмежный (Discontinuous) заменяет все пиксели, находящиеся в пределах курсора инструмента.


    Последний тип выделения краев (Find Edges) заменяет цвет в областях с оттенком выбранного цвета, сохраняя очертания краев объекта.


    И, последняя опция в верхнем меню установок инструмента «Сглаживание» (Anti-aliasing) . Активизируйте ее в случае, если необходимы сглаженные края изображения, при желании точных очертаний объекта, напротив, снимите флажок.



    Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать вам об этом необходимом инструменте. Надеюсь, навыки в работе с «Заменой цвета» вам пригодятся еще не раз.