Разное

Презентация на тему: " мрко как инструмент управленческой деятельности инструменты и сервисы иас «московский регистр качества образования» для руководителя общеобразовательного." — транскрипт. Качество образования. Система оценки качества образования

Презентация на тему:

Московский регистр качества образования родителям школьников МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


МРКО Единая городская информационно-аналитическая система Департамента образования города Москвы для эффективного управления качеством столичного образования на всех уровнях МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧТО ТАКОЕ МОСКОВСКИЙ РЕГИСТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ?


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ МРКО – www.new.mcko.ru


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МРКО – ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ школа госслужащие ДОУ ОУО и ОМЦ Семья


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МРКО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВСЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ


единое хранилище информации о качестве столичного образования неограниченные возможности обновления данных оперативность поиска информации автоматизированные аналитические отчеты круглосуточный доступ к системе (24х7) защищенность информации, благодаря системе персональных кабинетов пользователей МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ МРКО


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ доступность информации о качестве образования объективность оценки образовательных достижений детей семья + школа – соуправление образовательным процессом учет индивидуальных образовательных потребностей каждого обучающегося продуктивная коммуникация семьи и школы ХАРАКТЕРИСТИКИ МРКО


1. Все родители имеют персональный кабинет в Московском регистре качества образования! 2. Доступ к персональному кабинету (логин и пароль) родителям выдает школа, в которой учится их ребенок! 3. Вы можете получить логин и пароль от МРКО уже сегодня! МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ – АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК МРКО Важно знать!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО – www.new.mcko.ru Для входа в кабинет введите логин и пароль!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Главная страница кабинета выглядит так!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Основные разделы кабинета - на панели слева!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Информационный раздел об образовательном учреждении


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Все результаты внешней оценки качества образования по образовательному учреждению с 2007 года по настоящее время!


1. Информирование родителей о результатах внешней независимой оценки качества образования на уровне класса и школы, где обучается ребенок – инициатива родительской общественности города Москвы. 2. Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Иосифович Калина поддержал инициативу родителей. 3. Доступность результатов внешней оценки родителям московских школьников –образовательным основа эффективного соуправления процессом и его качеством. МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СОУПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ – СЕМЬЯ И ШКОЛА Важно знать!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Повышенные результаты образовательной деятельности школы!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Расписание уроков с возможностью просмотра любой учебной недели!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Информация по результатам контрольных работ вашего ребенка за весь учебный год по всем предметам! Для просмотра протокола контрольной работы нажмите на оценку с нижним подчеркиванием!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Протокол контрольной работы позволит Вам сравнить результаты вашего ребенка с результатами всего класса! В протоколе контрольной работы Вы не увидите ФИО других детей, только их результаты!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В протоколе контрольной работы представлен анализ результатов класса! В протоколе контрольной работы представлены все контролируемые элементы содержания образования (КЭС)


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе «Итоговые оценки», отображается сводная ведомость по итоговым оценкам Вашего ребенка по всем предметам! По окончании каждого учебного периода в сводной ведомости автоматически отображаются оценки. Пустое поле означает, что итоговые оценки еще не выставлены!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе «Сводная ведомость», отображаются все текущие оценки Вашего ребенка по всем предметам! При помощи цветовой палитры обозначены виды работ, за которые выставлены оценки! Для наглядности текущие оценки обучающегося отображают за полугодие!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе «Домашние задания», отображается в хронологическом порядке полный перечень домашних заданий Вашего ребенка по всем предметам!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Информация отображается в режиме реального времени. Родители видят даты начала и окончания мероприятия, его описание. Могут зарегистрировать участие ребенка. В личном кабинете родителей работает сервис, позволяющий видеть и спланировать участие семьи в мероприятиях (событиях) класса и школы! Классный руководитель также, по согласованию с родителями, может зарегистрировать ребенка на участие в различных мероприятиях!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО 1. Индивидуализация образовательного процесса – задача сложная и фактически невыполнимая в условиях массовой школы! Это связано с необходимостью комплексной диагностики базового потенциала каждого обучающегося, с отслеживанием динамики его развития. 2. Учесть индивидуальные образовательные потребности и результаты каждого обучающегося в образовательном процессе позволяет система «Электронный портфолио обучающегося» Московского регистра качества образования. 3. Родители имеют право принимать участие в формировании портфолио достижений своего ребенка! Важно знать!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В кабинете родителей обеспечен доступ к разделам электронного портфолио ребенка! Таких разделов – шесть! Важно, что в МРКО родители могут: просматривать информацию портфолио, которую вносит учитель; - принять участие в пополнении разделов портфолио!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе портфолио «Школьник и спорт» собираются сведения о спортивных результатах и достижениях ребенка! Важно, что данный раздел портфолио могут формировать и педагоги, и родители!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе «Участие в олимпиадах» собираются сведения о результатах участия обучающегося в олимпиадах различного уровня! Важно, что данный раздел портфолио заполняет классный руководитель на основании документа, подтверждающего результат участия обучающегося в олимпиадном движении!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Важно, что данный раздел портфолио могут формировать и педагоги, и родители! В разделе портфолио «Творческие работы» собираются сведения о творческих, проектных, исследовательских работах ребенка!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе портфолио «Внеурочная деятельность» собираются сведения о результатах ребенка в системе дополнительного образования! Данный раздел портфолио также могут формировать и педагоги, и родители!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе портфолио «Общественно-значимая деятельность» собираются сведения об участии ребенка в различных значимых событиях, проектах, мероприятиях любого уровня: школьный – международный! Данный раздел портфолио формируют совместно классный руководитель и родители ребенка!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе портфолио «Участие в конкурсах» собираются сведения результатах участия ребенка в конкурсах любого уровня и направленности! Данный раздел портфолио формируют совместно педагоги, работающие с ребенком, и родители!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Раздел «Задать вопрос педагогу» обеспечивает он-лайн коммуникацию родителей с любым из педагогов, работающих с ребенком!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Раздел «Смена пароля» - один из инструментов обеспечения информационной безопасности данных персонального кабинета! Важно! После первой активации логина и пароля, выданного Вам в школе, рекомендуем сменить пароль в данном разделе!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО В разделе «Справочник КЭС» представлен ежегодно обновляемый федеральный перечень контролируемых элементов содержания образования по всем предметам и ступеням школьного обучения! Важно! Системное освоение ребенком всех КЭС с 1-11 класс школы – залог успешной сдачи итоговых испытаний ГИА-9 и ЕГЭ!


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ В МРКО Уважаемые родители! Вы всегда можете просмотреть результаты своего ребенка за предыдущие учебные годы! Важно! Используйте для этого переключатель учебного года!


Приглашаем к сотрудничеству! МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Что такое Московский регистр качества образования?
Московский регистр качества образования (МРКО) - городская информационно-аналитическая система Департамента образования Москвы, используемая для эффективного управления качеством столичного образования на всех уровнях от СЕМЬИ до уровня ГОРОДА.
Принципы разработки и развития системы - доступность, прозрачность, системность, объективность, модульность, гибкость - соответствуют позиции Департамента образования и в первую очередь направлены на:
повышение открытости и доступности информации об образовании для семьи;
обеспечение участия родителей и обучающихся в управлении качеством образования;
обеспечение объективности оценки образовательных результатов обучающихся;
обеспечение прозрачности процессов управления качеством столичного образования на всех уровнях - от конкретного учреждения образования до уровня города для всех субъектов образовательного пространства.

Система работает в режиме реального времени в сети Интернет на портале new.mcko.ru.
Пользователи регистра - все участники системы образования Москвы:
- родители воспитанников детских садов;
- школьники и их родители;
- представители администрации школ и детских садов;
- педагоги школ;
- педагоги, работающие с дошкольниками;
- профессиональные эксперты;
- окружные управления образования;
- Департамент образования;
- Московский центр качества образования.
МРКО создан на основе облачных технологий - неограниченное число пользователей имеют возможность работать с информацией о качестве образования одновременно в своих персональных кабинетах в сети Интернет.
В МРКО обеспечены:
- доступ к системе в любой точке мира;
- работа на любом программном обеспечении;
- обработка и доступность информации в режиме 24х7;
- непрерывное развитие с учетом всех изменений в системе образования, потребностей пользователей, запросов родительской общественности;
- соответствие проекту Московского стандарта качества образования.
МРКО включает:
- базы данных;
- инструменты;
- сервисы.
Доступ к информации баз данных, к инструментам и сервисам МРКО реализуется в регистре благодаря работе системы персональных кабинетов.
Объем информации и ее содержание регулируются настройками персональных кабинетов пользователей с учетом их прав и полномочий. Соответственно персональные кабинеты родителей обучающихся отличаются по структуре, содержанию, инструментам и сервисам от персональных кабинетов других категорий пользователей.
Как получить доступ в Московский регистр качества образования?
Доступ к персональному кабинету (логин и пароль) родителям выдает образовательное учреждение (школа или детский сад), которое посещает ребенок!
Абсолютно все родители обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Москвы имеют персональный кабинет в Московском регистре качества образования и по желанию могут получить логин и пароль от своего кабинета в день обращения к классному руководителю или воспитателю их ребенка!
В конце прошлого учебного года 34162 семьи московских школьников пользовались своими персональными веб-кабинетами на портале регистра, на сегодняшний день уже 185732 родителя имеют свои кабинеты в МРКО.
Что родители получают из Московского регистра качества образования?
Родители получают из регистра информацию о качестве образования по таким направлениям:
все результаты внешней оценки качества образования по каждому образовательному учреждению Москвы;
все результаты внешней оценки качества образования по своему ребенку;
результаты образовательной деятельности школы, в том числе данные о победителях олимпиад, конкурсов, состязаний;
результаты внутреннего самоанализа (самооценки) образовательных учреждений;
индивидуальные результаты освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом вариативности программ;
индивидуальные результаты освоения ребенком основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
индивидуальные достижения своего ребенка в области воспитания, образования и развития - система «Электронный портфолио»;
результаты контрольно-надзорных процедур по образовательному учреждению, проводимых Департаментом образования;
методические материалы по оценке качества образования;
аналитические материалы для участия в принятии управленческих решений на уровне образовательного учреждения.
Также благодаря тому, что в МРКО есть целый комплекс инструментов и сервисов, родителям не только обеспечено получение необходимой информации о качестве образования, но и созданы условия для самостоятельной работы с содержанием образования, самооценки, участия в значимых событиях городской системы образования, коммуникации с участниками образовательного процесса.
Чем отличается Московский регистр качества образования от других систем?
МРКО - это единая городская информационно-аналитическая система, которая основана не только на статистике и предоставлении информации (как большинство интернет-систем), но и на экспертизе, объективной оценке, самостоятельной работе пользователя с содержанием образования, анализе, определении уровня качества образования, управлении качеством образования по результатам. Система оперирует числовыми значениями, понятийными и содержательными значениями, аналитикой.
Как устроен Московский регистр качества образования?
В основе системы два уровня оценки - внешняя и внутренняя.
Внутреннюю оценку образовательное учреждение проводит с помощью инструментов МРКО в течение всего учебного года самостоятельно, для того чтобы контролировать образовательный процесс (Закон РФ «Об образовании») и принимать управленческие решения с учетом конкретных результатов.
Применительно к школе это тестирования, различные контрольные и проверочные работы, срезы знаний, в том числе дистанционные (в режиме онлайн).
Применительно к детскому саду это длительное наблюдение за процессом развития ребенка, то есть ежегодный мониторинг детского развития (ФГТ - Федеральные государственные требования к дошкольному образованию). В ходе мониторинга в МРКО фиксируют все результаты ребенка, которые автоматически обрабатывает система. МРКО автоматически выстраивает динамику, сигнализирует о стабильных успехах и проблемных зонах, предоставляет полную информацию родителям ребенка.
Таким образом, в МРКО есть специальные инструменты и сервисы, при помощи которых педагоги и родители могут быстро, объективно и без существенных временных затрат фиксировать результаты развития, обучения и воспитания детей, отслеживать динамику индивидуальных образовательных достижений, совместно выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
Внешняя оценка - это оценка, которую проводит Департамент образования независимо от образовательного учреждения, как планово, так и по заявке руководителя школы для объективизации образовательных результатов детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
МРКО обеспечивает автоматический многофакторный анализ данных внутренней и внешней оценки образовательных результатов детей, его используют родители, педагогические коллективы, управленцы, госслужащие как инструмент управления качеством образования.
К внешней оценке относятся также надзорно-контрольные мероприятия, экспертиза в рамках государственной аккредитации, проведение городских профессиональных конкурсов. Результаты этих процедур также фиксируют и автоматически обрабатывают в МРКО.
МРКО - масштабная система. В ее основе - совокупность многих баз данных. Система пополняется многоуровневыми потоками информации и «снизу» - через инструменты самооценки, самоанализа, портфолио ребенка, учителя, учреждения, и «сверху» - от Департамента образования.
Как работает Московский регистр качества образования?
Существуют три уровня пользования системой.
Первый уровень - информационный: образовательное учреждение ничего не вносит в регистр, а пользуется только той информацией, которая там уже есть благодаря работе Департамента образования.
Второй уровень - статистический. Он позволяет учреждению получить статистические отчеты, если они самостоятельно ведут в МРКО внутренний мониторинг качества образования - внутреннюю оценку.
Третий уровень - управленческий. Если школа пользуется инструментами и внешней, и внутренней оценки, то система в ответ выдает автоматически подробные аналитические материалы о качестве образования в школе или детском саду.
Управленческий уровень функционирования системы позволяет не только увидеть стабильные успехи, проблемные зоны, выявить причины получения ребенком конкретных результатов, но и определить дальнейший вектор развития или программу оперативной помощи ребенку, образовательному учреждению.
Какие темы и когда не были усвоены ребенком или на каком уровне освоена образовательная программа (базовый, повышенный, высокий) - вручную (традиционными способами) или на калькуляторе невозможно проанализировать и рассчитать результаты всех детей класса/учебной группы по всем темам, элементам образования, умениям, которые заложены в образовательном стандарте.
Регистр делает это за несколько секунд: и на уровне ребенка, и на уровне всего класса или учебной группы, и с точки зрения общей неусвоенной темы, и с точки зрения индивидуальных пробелов. Это дает возможность учителю корректировать свою работу, избегать малоэффективного натаскивания, осуществлять личностно ориентированный подход к обучению, а родителям - четкое понимание образовательной ситуации, создает условия их компетентного участия в управлении качеством образования, в формировании индивидуального учебного плана ребенка, его траектории развития.
Только зная зоны стабильной успешности и слабые места каждого ребенка и направленно работая над развитием ребенка или исправлением проблемных ситуаций, можно повысить качество индивидуальных результатов, которые складываются в качество образования в школе. Простой подсчет троек и четверок не ведет к экспертной, объективной оценке учебной ситуации, к управлению образовательным процессом.
Регистр позволяет родителям получить точную, объективную, компетентную, независимую оценку результатов ребенка, видеть результаты работы образовательного учреждения в целом, понимать правильность выбора конкретного образовательного учреждения, образовательной программы, учебного плана для их ребенка с учетом его образовательных потребностей, способностей и интересов.
Родители смогут проконтролировать образовательный процесс и управлять качеством образования с учетом объективных результатов ребенка, свободно ориентируясь в содержании образования на уровне требований федеральных стандартов.
Что нового в Московском регистре качества образования для родителей?
С этого (2012-2013) учебного года родителям школьников обеспечен новый сервис - уникальный для Москвы и России: онлайн-информирование родителей о результатах участия их ребенка во внешней независимой диагностике.
После обработки данных внешней диагностики, в которой участвовал ребенок, для всех родителей размещают в персональные кабинеты аналитические материалы по результатам ребенка.
Важно, что родители увидят не только результаты ребенка, но и содержание, направленность внешней диагностики (инициатива родительской общественности Москвы, поддержанная министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования Исааком Калиной).
Также родителям через МРКО предоставляется подробная карта освоенных (или неосвоенных) ребенком контролируемых элементов содержания образования, рекомендации и все необходимые разъяснения по внешней оценке качества образования.
Если в кабинете родителей нет результатов внешней оценки качества образования их ребенка, это означает, что образовательное учреждение не принимает участия в этих городских процедурах.
Посмотреть активность участия образовательного учреждения во внешней независимой оценке качества образования родители также могут в своем кабинете в разделе «Внешняя оценка - заявки ОУ» в режиме онлайн.
В сентябре 2012-2013 учебного года уже прошла внешняя независимая диагностика в 5-х классах «Сопровождение введения ФГОС» и диагностика метапредметных умений - результаты размещены в кабинетах родителей 8 октября. Прошла внешняя независимая диагностика в 7-х классах по математике и русскому языку - результаты размещены 15 октября, результаты комплексной диагностики изучения готовности первоклассников к обучению в школе размещены в кабинетах родителей 22 октября.
Каковы особенности персональных кабинетов родителей в Московском регистре качества образования?
Продуктивная и комфортная коммуникация семьи и школы - основа эффективности их взаимодействия. Все инструменты кабинета родителей в МРКО направлены на сотрудничество семьи и школы.
В современном мире, несмотря на высокий уровень развития мобильных технологий, не всегда коммуникацию семьи и школы можно назвать продуктивной, доступной и удобной. Почему это происходит? Основная причина заключается в занятости родителей: ненормированный рабочий день, совещания, встречи, переговоры, командировки. Регистр позволяет семье и школе взаимодействовать в режиме реального времени, не нарушая при этом распорядка работы и отдыха ни родителей обучающихся, ни педагогов. Также в личном кабинете родителей работает сервис, позволяющий видеть и спланировать участие семьи в мероприятиях (событиях) класса и школы.
Учесть индивидуальные образовательные потребности каждого обучающегося в образовательном процессе позволяет система «Электронный портфолио» Московского регистра качества образования.
Каждая семья может принимать участие в формировании портфолио их ребенка, это обеспечено в регистре, то есть в личном кабинете родителей работает сервис, позволяющий не только видеть, но и самостоятельно пополнять портфолио. Родитель, участвуя в формировании и пополнении портфолио своего ребенка, имеет возможность повысить его конкурентоспособность.
Основной смысл ведения накопительного электронного портфолио в том, чтобы:
показать все, на что способен каждый обучающийся;
отследить динамику его развития;
зафиксировать и не упустить конкретные успехи;
скорректировать образовательный процесс, своевременно оказав адресную помощь ребенку;
позволить родителям отслеживать образовательные результаты, оценивать качество образования.
При этом важно, что спектр образовательных достижений ребенка может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и внеурочной деятельности за несколько лет в одном бумажном документе просто невозможно.
Вот почему все больше семей выбирают «Электронный портфолио обучающегося» в Московском регистре качества образования.
В конце прошлого учебного года 295962 обучающихся школ Москвы имели персональный пополняемый «Электронный портфолио» в Московском регистре качества образования, а сегодня это уже 592853 портфолио школьников и 267645 электронных портфолио дошкольников.
Для родителей и педагогов создан инструмент веб-коммуникации, который дает возможность учителю информировать родителей по окончании учебного дня о результатах ребенка, а родителям знакомиться с этой информацией в удобное для них время, отвечать на сообщения, задавать вопросы.
Для обеспечения безопасности информации персонального кабинета родителей после первой активации логина и пароля, выданного родителям в школе, необходимо сменить пароль. Для этого предусмотрен специальный сервис.
Родители могут контролировать образовательный процесс и управлять качеством образования с учетом объективных результатов ребенка, свободно ориентируясь в содержании образования на уровне требований федеральных стандартов.
В МРКО в кабинете родителей размещен перечень КЭС по всем предметам (ежегодно он корректируется в соответствии с изменениями федерального перечня). КЭС составляется на основе федеральных образовательных стандартов.
Чем обеспечивается внешняя независимая оценка качества образования?
Независимость и объективность оценки обеспечивают:
- использование на всех уровнях единых проверочных материалов, созданных на основе базы стандартизированных заданий, прошедших тестологическую и содержательную экспертизы;
- сопоставление внутреннего (ВШК, диагностика текущей успеваемости обучающегося, внутренний мониторинг) и внешнего контроля (плановые проверки, внешняя независимая оценка качества образования, которую реализует МЦКО);
- применение единой стандартизированной технологии проведения проверочных работ и компьютерной обработки полученных данных с использованием методов математической статистики.
Прозрачность и понятность оценки обеспечиваются тем, что по результатам диагностики образовательные учреждения получают в электронном виде:
- формы с результатами проверочных работ, в которых представлены данные по каждому обучающемуся и классу в целом;
- детализированную карту освоения обучающимися проверяемых элементов содержания образования, предметных и метапредметных умений;
- динамику образовательных достижений и личностного развития обучающихся;
- аналитические материалы по результатам диагностики образовательного учреждения, позволяющие соотнести данные школы со средними показателями по округу, городу;
- рекомендации по совершенствованию на основе факторного анализа полученных данных образовательного процесса.
Какие мероприятия включает в себя независимая оценка качества образования в Москве, как ребенок может принять участие во внешней независимой оценке качества образования?
Независимая оценка качества образования в Москве состоит из:
государственной (итоговой) аттестации обучающихся с использованием механизмов независимой оценки знаний (ГИА-9), ЕГЭ;
контроля качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС);
экспертизы результатов освоения основной образовательной программы в рамках аккредитации образовательных учреждений;
мониторингов и диагностики образовательных достижений обучающихся.
При этом в рамках направления «Мониторинги и диагностики образовательных достижений обучающихся» предусмотрены:
диагностика готовности учащихся к продолжению образования на следующем этапе обучения;
диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;
сопровождение введения ФГОС в начальной и основной школе;
метапредметная и межпредметная диагностика образовательных достижений учащихся;
организационно-методическое сопровождение проведения международных исследований TIMSS, PISA, PIRLS в школах Москвы.
Каждое образовательное учреждение Москвы, в том числе негосударственные учреждения, имеет возможность самостоятельно регистрироваться через МРКО на мероприятия внешней независимой оценки качества образования, относящиеся к направлению «Мониторинги и диагностики образовательных достижений обучающихся».
При этом в сентябре - октябре проходят:
изучение готовности первоклассников к обучению в школе;
стартовая диагностика (сопровождение введения ФГОС в 5-х классах);
стартовая диагностика знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
диагностика для ОУ с углубленным изучением английского и французского языков.
В декабре - феврале проходят:
рубежная диагностика знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
межпредметная диагностика образовательных достижений учащихся: межпредметная диагностика на основе предметов естественно-научного цикла; диагностика компетентности в области решения проблем; межпредметная диагностика на основе предметов гуманитарного цикла).
В марте - апреле проходят:
мониторинг достижения планируемых результатов обучения в 5-х классах (сопровождение введения ФГОС: метапредметные (коммуникативные и регулятивные) умения в проектной и учебно-исследовательской деятельности, русский язык, математика;
мониторинг достижения планируемых результатов обучения в начальной школе - комплексная диагностика: 1, 2, 3-е классы;
итоговая диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;
диагностика сформированности читательской грамотности.
Что еще было бы важно знать родителям про регистр? Наверное, то, что в нем находится вся информация о внешней оценке качества образования в образовательных учреждениях Москвы с 2007 года.
Регистр позволяет пользователям видеть качество работы коллектива образовательного учреждения объемно, целостно и в прямой зависимости от успешности каждого его воспитанника и обучающегося.
Благодаря созданию Департаментом образования МРКО, в образовательном пространстве столицы не потеряется ни один ребенок. Система построена на основе преемственности, учета и анализа индивидуальной динамики, адресности подходов, так, например, комплексный портфолио ребенка формируется с 3 лет (старт - дошкольного образования) и до 18 лет (старт - среднего/высшего профессионального образования, карьеры).

Алексей РЫТОВ, директор Московского центра качества образования


Мы продолжаем держать вас в курсе развития истории интеграции с МРКО (которая началась еще в августе 2012 года) в свете возможности упрощения процедур аккредитации и аттестации для школ , работающих с электронными журналами.

Но давайте вспомним: зачем она была нужна?

Ведение журнала МРКО и упрощение взаимодействия с МЦКО

Существует мнение, что школе следует работать с журналом, изданным МЦКО – Московским регистром качества образования (система МРКО), и тогда данные, вводимые школой в МРКО, могут использоваться МЦКО при их проверках учреждений и педагогов для упрощения процедур аккредитации учреждения и аттестации педагогов .

Однако МЦКО признает такое мнение ошибочным!
Цитируем Письмо № 969 от 16.10.2013 :

    «ВШК... относится к компетенции образовательной организации... Эти данные представляются в публичных докладах руководителя и отчете по самоисследованию...»

    Вывод: Автоматизированная система ВШК не может быть реализована на основании данных об успеваемости учащихся.

    «Подготовка документов и материалов относится к компетенции руководителей образовательных организаций»

    Вывод: Подготовка материалов для целей аккредитации и контрольно-надзорных процедур не является автоматизированной.

    «Законодательством не предусмотрено упрощение процедур аттестации педагогических работников и аккредитации образовательной деятельности»

    Прямое разъяснение от МЦКО: Упрощения процедур проверки не существует!

Таким образом становится понятно, что в существующей системе работы МЦКО не решен и не планируется к решению вопрос об использовании данных системы МРКО в целях упрощения взаимодействия школ с МЦКО. Что подтверждает ненужность отдельного ведения школами системы МКРО и бесполезность траты на это сил педагогов .

ВАЖНО

Знайте, согласно Письму ДОгМ от 4.06.2012 , у вас есть СВОБОДНОЕ ПРАВО выбирать для своей школы систему ЭЖ/ЭД . Убедительно советуем вам сознательно и обдуманно подходить к этому выбору, ставя во главу угла удобство работы педагогов и завучей, а также эффективность управления, мониторинга и анализа учебного процесса непосредственно в школе.

Если вы столкнулись с попытками НАВЯЗЫВАНИЯ вам определенной системы, что ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННЫМ, просим вас фиксировать эти случаи, чтобы мы с вами могли отстоять ваше право на комфортный труд педагогов!
Поймите, ваше участие значимо в общем деле!

Кроме того, ДОгМ открыл новое направление в работе по оптимизации сбора информации в системе образования. Цитируем: С целью окончательно прекратить необоснованный сбор информации и освободить учителей от бесполезной, а зачастую и вредной работы , Департамент образования открывает новый сервис. Теперь любой педагог может напрямую сообщить о факте необоснованного сбора ненужной или дублирующийся информации. Для этого необходимо указать номер учреждения, инициатора запроса и его содержание. По возможности, приложите электронную версию или скан запроса.

«Призвание педагога – учить детей! Давайте вместе освободим наших учителей от ненужной работы!» – Под чем и мы подписываемся обеими руками.

Продолжение следует! И надеемся, что это продолжение будет светлым.

Уважаемые школы! Принимайте участие в обсуждении : расскажите о своем опыте работы с МРКО, изложите свой взгляд на проблему. Если вы не можете позволить себе представиться, то просим вас указывать хотя бы номер своего ОУ (или округ/район) и/или должность. Спасибо!

ОБРАЗОВАНИЯWWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЧТО ТАКОЕ МРКО?

Единая информационно-аналитическая система

Департамента образования города Москвы (РЕГИСТР), которая делает:

СИСТЕМУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЗРАЧНЫМ

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛЕЗНЫМИ

























ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ФУНКЦИИ РЕГИСТРА

Организационно-техническое сопровождение проверок качества образования

Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся и воспитанников

Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры государственной аккредитации

Повышение квалификации по вопросам управления качеством образования

Разработка КИМов в соответствии с ФГОС

и формирование базы тестовых заданий

Консультативно-диагностическая помощь субъектам образования по вопросам качества образования



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Соблюдение данных принципов ведет к открытому диалогу

и социальному партнерству между:

модульность

прозрачность

Системность

Объективность

гибкость

доступность

образовательным учреждением

родителями и неравнодушной общественностью



ОБРАЗОВАНИЯ

Установочный семинар

Общество

КОМУ НУЖЕН МРКО?

Управлению образованием, методическому центру

Управлению госнадзора и контроля, прокуратуре

Главным условием полезности должны быть объективные

и измеряемые показатели, оперативная и достаточная информация для различных категорий пользователей

Экспертам, родителям





ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

  • оказание государственной услуги в электронном виде
  • по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника, электронного журнала успеваемости
  • проведение городских мониторингов;
  • оказание государственных услуг по государственной аккредитации образовательных учреждений в части проведения аккредитационнойэкспертизы
  • исполнение государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории города Москвы, в части проведения экспертизы результатов деятельности учреждений образования


ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ПРЕСПЕКТИВЫ МРКО НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • оказание государственных услуг по аттестации руководящих и педагогических кадров
  • проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве
  • проведение профессиональных конкурсных мероприятий Департамента образования города Москвы
  • проведение мониторингов качества образования и диагностик образовательных достижений обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Москвы
  • аттестация руководящих и педагогических кадров
























ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ОТЧЕТЫ МРКО

Данный отчет позволяет сопоставить результаты внутренней и внешней оценки качества образования.

Данные по внешней оценке по результатам диагностических процедур автоматически размещаются

в Московский регистр качества образования оператором, уполномоченным Департаментом образования города Москвы.



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ОТЧЕТЫ МРКО

Формирование данного городского отчета в электронном виде занимает считанные секунды.

Любой отчет может быть распечатан нажатием одной кнопки в левом верхнем углу интерфейса.

Вся информация в Московском регистре качества образования пополняется

и сохраняется, что дает возможность провести сравнительный анализ

за интересующий период времени

и определить динамику развития системы образования на уровне образовательного учреждения, округа

и города в целом.

СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОВНЯМ ОЦЕНКИ ОУ. ГОРОД



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

Основная идея: «ЭЖД – уже сегодня может стать для школы не только веб-сервисом информирования родителей об успеваемости ребенка, но и инструментом управления качеством образования. Поэтому, приступая к выбору конкретного поставщика услуги «Электронный журнал/дневник», образовательному учреждению необходимо, прежде всего, определиться с целями и задачами применения этого инструмента в жизнедеятельности школы».



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК МРКО

Государственная услуга: «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника, электронного журнала».

В рамках исполнения государственной услуги образовательные учреждения города Москвы переходят на электронную форму ведения классных журналов/дневников.

Этот процесс стартовал в 2011/2012 учебном году

в соответствии с Приказом Департамента образования города Москвы от 05.09.2011 года № 611 «О ведении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях».



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК МРКО

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ЭЖД

СООТВЕТСТВИЕ

функциональных возможностей информационной системы «Электронный журнал/дневник» актуальной нормативной и правовой базе, регулирующей образовательную деятельность (39 актуальных документов!)

ИНТЕГРАЦИЯс Порталом государственных услуг города Москвы.



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК МРКО

ВЫБОР ПОСТАВЩИКА ЭЖД

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОУ

1. СЕРВИС ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩЕГОСЯ

1. СЕРВИС ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩЕГОСЯ;

2. ПОЛНОЦЕННОЕ УЧАСТИЕ ОУ ВО ВСЕХ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРОЦЕССАХ ГОРОДСКОГО УРОВНЯ

12 поставщиков ЭЖД



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК МРКО

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭЖД МРКО

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАБОТУ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ – УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛНОГО ПРОЦЕССА:

– обучающийся;

– родители или иные законные представители обучающегося;

– учителя;

– классные руководители;

– администрация ОУ;

– сотрудник школы, ответственный за ведение ЭЖД в общеобразовательном учреждении;

– сотрудники окружных управлений образования и ОМЦ;

– Департамент образования города Москвы.



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК МРКО

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

– формирование учебных периодов на всех ступенях обучения;

– формирование графика каникул на текущий учебный год (в том числе дополнительных и по причине карантина);

– формирование контингента обучающихся;

– формирование класс-комплектов;

– формирование перечня предметов в соответствии с ФБУП, МБУП (автоматизированный справочник);

– формирование перечня предметов внутришкольного компонента;

– формирование учебных планов для каждой ступени образования с учетом специфики образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, ФКГОС, ФБУП, МБУП;



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК МРКО

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

1. ФИКСИРОВАНИЕ ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

– фиксация режима работы для каждого класса образовательного учреждения;

– распределение педагогической нагрузки;

– определение учебно-методических комплектов в соответствии с утвержденным федеральным перечнем рекомендованных и допущенных учебно-методических комплектов (автоматизированный справочник);

– составление календарно-тематических планирований в соответствии с учебно-методическими комплектами, учебными планами и перечнем КЭС (автоматизированный справочник);

– формирование расписания занятий для всех видов образовательных услуг (основных, внеурочных, дополнительных) на основе учебных планов и требований СанПиН;



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК МРКО

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

1. ФИКСИРОВАНИЕ ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

– составление сводного графика контрольных работ для обеспечения организации и проведения внутреннего мониторинга качества образования (внутришкольного контроля) с учетом вида и формы контроля (автоматизированный справочник);

– составление и заполнение протоколов контрольных работ в соответствии с перечнем КЭС (автоматизированный справочник);

– расчет качества выполнения контрольной работы, согласно заполненному протоколу;

– регистрация замен и переносов уроков;



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Установочный семинар

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК МРКО

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

1. ФИКСИРОВАНИЕ ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

– регистрация выданных домашних заданий;

– информирование обучающихся и родителей (законных представителей) в режиме реального времени о расписании занятий, замене и переносе уроков, графике проведения контрольных работ в рамках отчетного периода, о педагогах, работающих с классом, о графике каникул, о выданных домашних заданиях, о рекомендациях педагогов;

– обеспечение современного уровня организации информационного обмена о процессе обучения в условиях обратной связи субъектов образовательного процесса.



ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU

Московский регистр качества образования представляет собой специализированную информационно-аналитическую базу. Она предназначена для обеспечения эффективного контроля состояния учебного процесса на всех уровнях. Рассмотрим далее подробно, как осуществляется мониторинг качества образования, какие мероприятия в него входят, какую информацию получают участники и как ее используют.

Основные цели

Система оценки качества образования функционирует на основе принципов:

  1. Доступности.
  2. Структурированности.
  3. Прозрачности.
  4. Гибкости.
  5. Объективности.
  6. Модульности.

Целями создания информационно-аналитической базы выступают:

  1. Повышение доступности и открытости сведений об образовании для семьи.
  2. Осуществление объективного анализа результатов обучения.
  3. Повышение качества образования.
  4. Обеспечение участия родителей и учеников в контроле педагогического процесса.
  5. Повышение прозрачности образования на всех уровнях, начиная с конкретного учреждения и заканчивая городской системой в целом.

Пользователи

Московский регистр качества образования работает в режиме онлайн. База функционирует на портале www. new.mcko.ru. Пользователями выступают:

  1. Родители детей, воспитывающихся в ДОУ.
  2. Педагоги средних образовательных учреждений.
  3. Школьники и их родители.
  4. Педагоги, работающие в ДОУ.
  5. Представители администраций детских садов и школ.
  6. Профессиональные эксперты.
  7. Департамент образования.
  8. Окружные управления.
  9. Столичный центр качества образования.

Структура

Московское качество образования доступно на базе облачных технологий. Возможность работать с данными имеет неограниченное количество пользователей. Для каждого из них формируется личный кабинет. Мониторинг качества образования осуществляется за счет:



Регистр качества образования включает в себя:

  1. Базы данных.
  2. Сервисы.
  3. Инструменты.

Система оценки качества образования позволяет регулировать объем и содержание поступающих данных, используя настройки личных кабинетов пользователей в пределах их полномочий и прав. Персональные страницы родителей снабжаются наборами инструментов и сервисов. По своей структуре и содержанию информации они отличаются от личных кабинетов иных категорий пользователей.

Получение доступа

Для желающих контролировать качество образования в школе или ДОУ генерируется индивидуальный логин и пароль. Эти сведения родители получают в том учреждении, которое посещает их ребенок. Любому желающему предоставляется логин и пароль при обращении к воспитателю или классному руководителю. По статистике, на настоящее время более 185 тысяч родителей зарегистрированы в базе и имеют свои кабинеты.

Преимущества

Родители, зарегистрированные в базе, могут анализировать и контролировать качество образования по различным направлениям. В частности, они получают доступ к результатам:



Кроме этого, система качества образования предоставляет методические и аналитические материалы. Изучение последних позволяет принимать участие в решении управленческих задач на уровне учебного заведения. Благодаря наличию наборов сервисов и инструментов родители не только могут проанализировать качество образования, но и провести с содержанием учебного процесса. На портале созданы условия для самоанализа, участия в значимых мероприятиях, общения с другими пользователями.

Отличительные черты

Столичный регистр качества образования представляет собой единую информационную городскую базу. Она основывается не только на результатах статистики и предоставлении сведений. Портал сформирован в соответствии с экспертными, объективными оценками. Он позволяет пользователю работать с содержанием учебного процесса, анализировать, определять, на каком уровне находится качество образования. Также немаловажно и то, что родители могут управлять состоянием учебного процесса в соответствии с полученными результатами. В системе используются числовые показатели, понятийный аппарат, аналитические данные.

Внутренний анализ

Он осуществляется образовательным учреждением в течение всего учебного года самостоятельно. Это необходимо для обеспечения контроля и наличия возможности принимать управленческие решения в соответствии с полученными результатами. В школьной практике это выражается в проведении тестирований, разнообразных проверочных и контрольных работ, срезов знаний, в том числе и дистанционно. В ДОУ реализация указанных задач осуществляется посредством продолжительного наблюдения за развитием воспитанника. В ходе мониторинга регистру фиксирует все показатели и достижения ребенка. Эти результаты обрабатываются в автоматическом режиме. Система выстраивает динамику, указывает на стабильные успехи, выявляет и показывает проблемные сферы. В результате родители получают полную информацию о развитии их ребенка.

Внешний контроль

Он выполняется Департаментом образования как планово, так и по заявкам руководителей школ. Такой контроль необходим для объективизации показателей детей согласно требованиям педагогических стандартов. Регистр обеспечивает многофакторный автоматический анализ данных. Эту информацию впоследствии используют родители, госслужащие, коллективы педагогов, управленцы. Посредством этого внешнего и внутреннего анализа осуществляется комплексный контроль, позволяющий своевременно и объективно определить уровень, на котором находится качество образования.

Независимость анализа

Объективность внешней оценки обеспечивается за счет:

  • Использования на всех действующих уровнях единых материалов для проверки, сформированных в соответствии с базой стандартизованных заданий. Последние проходят содержательную и тестологическую экспертизы.
  • Сравнения внешнего и внутреннего контроля.
  • Использования стандартизированной единой технологии проведения проверок знаний, компьютерной обработки результатов с применением приемов математической статистики.

Предусмотренные мероприятия

Необходимо отметить, что столица - не единственный город, в котором осуществляется такая оценка качества образования. Стандарты разработаны для всех регионов страны. Так, успешно введен в 2014/2015 учебном году регистр качества образования Тульской области. Среди мероприятий, включенных во внешний контроль, стоит отметить:



В рамках программы также предусматривается:

  • Определение готовности учащихся продолжать получение образования на следующих этапах.
  • Оценка знаний детей по предметам.
  • Сопровождение внедрения ФГОС в основной и начальной школах.
  • Межпредметная и метапредметная диагностика достижений учащихся.
  • Организационное и методическое сопровождение международных исследований.

Уровни пользования

Работа системы основывается на трех элементах:

  1. На этом уровне учебное заведение не добавляет никаких сведений в базу, а использует только те данные, которые в нее внес Департамент образования.
  2. Статистическое поле. На этом уровне учебное заведение может получить отчеты при введении внутренней оценки.
  3. Управленческое поле. Если учреждение использует инструменты внутреннего и внешнего анализа, система выдает подробные материалы, по которым определяется качество образования в ДОУ или учебном заведении.

Управленческое поле

На этом уровне можно увидеть не только стабильные достижения, проблемные зоны, обнаружить факторы, повлиявшие на получение ребенком тех или иных результатов, но и сформировать дальнейшее направление развития или разработать программу по оперативной помощи обучающемуся/учебному заведению. Невозможно вручную или какими-либо иными традиционными методами невозможно просчитать и проанализировать показатели, достигнутые всеми детьми класса либо учебной группы по существующим темам, элементам программы, умениям, которые закладываются в педагогический стандарт. Регистр качества даст оценку за несколько секунд в автоматическом режиме. Это, в свою очередь, позволяет преподавателю вносить оперативные корректировки в свою работу, исключать натаскивание, которое зачастую малоэффективно. Учитель, основываясь на полученных результатах, разрабатывает личностно-ориентированный подход к обучению. Родители, в свою очередь, получают четкое понимание ситуации. Для них формируются условия для компетентного участия в контроле и управлении процессом обучения, создания индивидуального плана и направления развития для ребенка. Только при наличии сведений о зонах стабильного успеха и проблемных местах, работая над устранением сложностей и совершенствованием навыков, можно существенно повысить качество личных результатов. При простом подсчете оценок нельзя объективно проанализировать ситуацию и осуществить адекватное управление процессом.

Нововведения

С 2012/2013 учебного года родители пользуются уникальным для Москвы и всей страны сервисом онлайн-информирования о результатах участия ребенка в независимой внешней диагностике. При этом взрослые смогут увидеть не только сами показатели, но и направленность мероприятий. Кроме этого, родители получили доступ к карте освоенных или неосвоенных контролируемых элементов образования. Им также предоставляются рекомендации и все разъяснения относительно внешней диагностики качества педагогического процесса. Если указанные показатели отсутствуют в личном кабинете, это означает, что учебное заведение не участвует во внешней диагностике.

Особенности персональных страниц пользователей

Инструменты, присутствующие в кабинетах родителей, направлены на установление взаимодействия школы и семьи. Сегодня, несмотря на достаточно высокую развитость мобильных технологий, не всегда коммуникация между образовательным учреждением и родителями можно считать продуктивной, удобной и доступной. Основной причиной такой ситуации выступает занятость взрослых. У родителей зачастую ненормированный день, частые совещания, командировки, переговоры и прочие служебные моменты. Информационная база позволяет школе и семье взаимодействовать в реальном времени, не нарушая распорядка отдыха либо работы взрослых. В личном кабинете присутствует сервис, который позволяет родителям увидеть и распланировать их участие в тех или других мероприятиях, связанных с учебным процессом или внеклассной деятельностью.

Электронное портфолио

Оно позволяет учесть индивидуальные потребности в сфере образования для каждого ученика. При этом каждый родитель может участвовать в создании портфолио своего ребенка. Взрослые, таким образом, не только видят его, но и могут заполнять. Такое участие семьи позволяет повысить конкурентоспособность ребенка. Электронное портфолио показывает:

  1. Все способности ребенка.
  2. Динамику его развития.
  3. Конкретные успехи.

Этот инструмент позволяет откорректировать учебный процесс, своевременно оказать адресную поддержку обучающемуся. Родители, в свою очередь, отслеживают результаты, определяют качество образования. Немаловажно то, что спектр достижений ребенка может быть необычайно широк. Собрать все достижения учащегося на бумажных носителях иногда просто невозможно.

Регистр качества образования Тульской области

В базе данных предусмотрена возможность осуществлять управление многопрофильными учебными заведениями, имеющими по несколько зданий, большой детский и педагогический состав, разнообразные ресурсы. Портал www. tula.mcko.ru обеспечивает:

  1. Внутренний самостоятельный аудит учебного заведения.
  2. Выгрузку результатов, аналитических моделей и сохранение параметров.
  3. Фиксацию содержания и хода образовательного процесса.
  4. Учет педагогической деятельности.
  5. Фиксацию профессиональных достижений учителей.
  6. Учет личных достижений детей при освоении ими общеобразовательных программ на всех уровнях.
  7. Составление многомодульной, аналитической и для разных пользователей.
  8. Взаимодействие между субъектами.

В системе, кроме прочего, присутствуют электронные дневники педагогов и обучающихся.

Прозрачность и понятность анализа

Результаты, которые дает оценка качества образования, представлены в виде:

  1. Форм с показателями проверочных работ. В них присутствуют сведения по каждому ребенку и всему классу в целом.
  2. Детализированной карты освоения учениками проверяемых компонентов содержания образования, метапредметных и предметных умений.
  3. Динамики учебных достижений и индивидуального развития детей.
  4. Аналитических материалов, сформированных в соответствии с результатами диагностики образовательного заведения. Они позволяют сопоставить данные конкретного учреждения со средними показателями по городу или округу.
  5. Рекомендаций по совершенствованию, согласно факторному анализу полученной информации по образовательному процессу.

Заключение

Учитывая сведения, приведенные выше, становится несомненной важность введения регистра в регионах страны. Информационно-аналитическая база позволяет всем заинтересованным пользователям увидеть результаты работы педагогического коллектива учебного заведения. При этом формируется объемная целостная картина, которая находится в прямой зависимости от достижений каждого ребенка в отдельности. Регистр позволяет учесть всех воспитанников и обучающихся. Информационно-аналитическая база сформирована на основе преемственности и учета личной динамики, адресности используемых подходов. Например, электронное портфолио создается с трех лет. Пополнять его можно вплоть до 18-летнего возраста.