Разное

Их узнают сразу - самые известные разработчики игр. Лучшие разработчики игр за всю историю

Их узнают сразу - самые известные разработчики игр. Лучшие разработчики игр за всю историю

Кто из нас не помнит пакмена или тетрис, в которые можно было играть на первых персональных компьютерах, радуясь звуку, доносящемуся из пищащего динамика? С тех пор игровая индустрия претерпела существенные изменения, времена одиночек прошли (за редкими исключениями), и игровым миром теперь правят разработчики и издатели видеоигр. Предлагаю оценить наиболее известные компании, которые выпустили на-гора огромное количество игр, ставших культовыми.

Rockstar North



Компания Rockstar North Ltd является разработчиком компьютерных и видео-игр, офис данной компании базируется в Великобритании. Данная компания является главным разработчиком серии Grand Theft Auto, являющейся одной из наиболее продаваемых игр - как на ПК, так и на консолях (особенно шестого поколения).

Nintendo



Кто не знает Nintendo? Эту компанию знают все, даже самые маленькие дети. Nintendo специализируется на разработке и издании видеоигр, а ее шедевры славятся по всему миру. К примеру, тот же Супер-Марио, даже старые его версии, расходится миллионными тиражами. Сейчас рыночная стоимость Nintendo оценивается в 85 миллиардов долларов США.

Blizzard Entertainment



Данная компания, штаб-квартира которой находится в США, занимается разработкой и изданием видео- и компьютерных игр уже очень долгое время. Помните "Викингов"? С тех пор уже разработаны такие шедевры, как Warcraft, StarCraft и Diablo. Про World of Warcraft вообще можно даже не вспоминать, это само собой разумеется.

EA Canada



Да, эта известная компания начинала в Канаде - теперь это международная корпорация, которая одной рукой создает игры, другой - выпускает. Студия разработки компьютерных игр EA Canada была открыта в январе 1983 года, и теперь известна всем. Только в канадском отделении корпорации работает около тысячи человек.

Capcom



Данная компания - одна из наиболее крупных в Японии, что занимаются разработкой и изданием видео игр. В 2008 году Capcom входила в список 50 самых больших компаний мира. В 2009 году из-за кризиса ее активы уменьшились на 10 процентов, однако до сих пор составляют $924 миллиона.

Ubisoft Montreal



Французская компания, штаб-квартира которой находится в Монреале. Она отвечает за разработку таких игровых серий, как Prince of Persia, Assassin’s Creed. Наиболее ярким представителем этой компании является Tom Clancy (разработка Splinter Cell).

Treyarch



Может быть, некоторым геймерам данная компания и не очень известна, однако именно она включает в себя подразделение Gray Matter Interactive, ответственное за создание таких хитов, как Tony hawk pro и Quantum of solace.

Infinity Ward



Калифорнийская компания Infinity Ward была основана в 2002 году, а ее основной задачей является разработка компьютерных игр. Что же, компании вполне удается справляться со своей работой, и компьютерная игра COD - хорошее тому доказательство.

Epic Games



Эта компания расположена в Северной Каролине, США. Наиболее успешным продуктом Epic Games можно назвать Gears of War. Кстати, эта же компания разработала движок для хита Unreal - наверняка он известен всем.

Bethesda Soft works



Лучшими работами данной компании, вне всякого сомнения, можно назвать такие великолепные хиты, как Elder scrolls, и конечно же, Fallout 3.

Немного лирики. Я – разработчик мобильных игр. Силами небольшой инди-команды мы разрабатываем небольшую, довольно хардкорную игру в стиле «два замка» для мобилок. Пару месяцев назад мы добрались-таки до момента, когда необходимо было определиться с выбором издателя.

Для того чтобы было проще ориентироваться в списке, каждой компании я присвоил рейтинг. Сразу предупреждаю – это чисто субъективная отметка! Также в список включены компании, не являющиеся издателями, но которым есть смысл написать. Вся дополнительная информация кратко дана в комментариях.

Удачи всем в поисках издателя своей мечты!

Невасофт
Рейтинг: A. Россия, крупная компания, много мобильных (и ПКшных) проектов. В основном казуальные.

Alawar
Рейтинг: A. Новосибирск. Крупные, известные, опытные издатели. Работают со сторонними проектами, есть отдельный раздел для разработчиков.

Game-Garden
Рейтинг: A. Москва. Достаточно крупные. Есть раздел для разработчиков. Игры и социальные и мобильные.

WebGames
Рейтинг: A. Москва. Интересное портфолио, есть мобильные и социальные игры. Есть раздел для разработчиков.

HeroCraft
Рейтинг: A. Калининград. Отличный сайт и портфолио, много мобильных проектов.

PlayFlock
Рейтинг: A. Москва. Крупные, хороший сайт, много игр в портфолио. В основном социальные, но есть мобильные.

Rovio Stars
Рейтинг: A. Финляндия. Издатели Angry Birds. Есть раздел для разработчиков.

FDG Entertaiment
Рейтинг: A. Германия, Мюнхен. Мобильные игры, большое портфолио, хорошие проекты.

Renatus
Рейтинг: A. Русско-английская компания. Ориентированы на казуалки. Хорошее, большое портфолио.

Wooga
Рейтинг: A. Берлин, Германия. Очень качественные проекты, мобильные и социальные.

yodo1
Рейтинг: A. Китай. Мобильные игры. Пишут, что заинтересованы в основном в сингл-плеерных стратегиях и РПГ.

Mobage
Рейтинг: A.

Miniclip
Рейтинг: A. США. Отличные показатели у мобильных игр. Пишут, что занимаются иказуальными, и хардкорными играми.

Kabam
Рейтинг: A. США, Европа, Китай. В основном разрабатывают, но также занимаются и публикацией. Не казуальщики.

NuOxygen
Рейтинг: A. Чисто паблишеры. Проекты очень разные, есть весьма хардкорные.

6 Waves
Рейтинг: A. Китай, есть представительство в России. Крупные, опытные, занимаются издательством, есть раздел для разработчиков. Много проектов в портфолио, мобильные и социалки (facebook). В основном казуалки.

Ubi-Nuri
Рейтинг: A. Корейские ребята, есть раздел для разработчиков, довольно много проектов, в основном мобилки.

Game Insight
Рейтинг: А. Россия, США, Литва. Мобильные, браузерные, социальные игры. Крупная компания, множество проектов отличного качества в порфолио.

Mail.ru
Рейтинг: А. Россия. Мобильные, браузерные, онлайновые игры. Очень крупная компания, огромное количество проектов, есть раздел для разработчиков. Из минусов - по отзывам, медлительность и бюрократизм.

Creative Mobile Games
Рейтинг: B. Эстония. Мобильные игры. Хорошие проекты в портфолио, специализируются на гоночных играх, но есть и казуальные. Есть раздел для разработчиков.

Pixonic
Рейтинг: B. Мобильные и социальные игры. Проектов в портфолио немного, зато почти все (насколько мне известно) прибыльные. Раньше числились в списках издателей, но нам ответили, что издательством больше не занимаются.

Big Fish
Рейтинг: B. США. Казуалы. Крупные. ПК и мобилки.

Ayopagames
Рейтинг: B. США. Казуальщики, ПК и мобилки.

Fingersoft
Рейтинг: B. Финляндия. Мобильные игры. Проектов немного, но они хорошие.

Pocket Gems
Рейтинг: B. Видимо, США. Казуальщики. Есть раздел для девелоперов.

Cribys Manufactory
Рейтинг: B. Красноярск. Приятный сайт, проекты больше казуальные.

Kamagames
Рейтинг: B. Москва, Владивосток, страны зарубежья. Крупные, опытные, есть программа для партнерства. Проектов на сайте не очень много. Есть смысл писать на оба сайта - русский и английский.

Gameshock
Рейтинг: B. Москва. Больше занимаются социалками и MMO, есть мобильные проекты (правда, довольно слабые).

GLU mobile
Рейтинг: B. США, Европа, Китай и Россия. Крупные, специализируются на мобильных играх, есть и казуальные и хардкорные проекты для мобилок.

WyseGames
Рейтинг: B. Москва, Киев и Рига. Занимаются издательством, но конкретики мало. Довольно большое количество проектов. Занимаются и социальными, и мобильными играми.

Студия Кефир
Рейтинг: B. Волгоград. Крупные, в основном соцсети, но есть и мобильные проекты. На сайте нет раздела про издательство, хотя в списках они были.

SocialQuantum
Рейтинг: B. Москва, крупные. Много проектов, на сайте есть раздел для разработчиков. Специализируются на играх в соцсетях.

Exteer
Рейтинг: B. Питер. Прикольный сайт, интересные проекты. Есть раздел для разработчиков. В портфолио только социалки.

Aeria Games
Рейтинг: B. Русскоязычные, но располагаются в Германии. И ПК и мобилки.

Kongregate
Рейтинг: B. Страна не ясна. Не нашел у них ссылок на мобильные версии. Пишут, что берутся за мобилки. Много хардкорных игр и кровищи.

Karmicapps
Рейтинг: B. Страна не ясна. Игр мало, но раздел для девелоперов на сайте есть, обещания приличные.

Iricom
Рейтинг: С. Москва. Издатели, есть раздел для разработчиков. Указано что оказывают помощь в гейм-дизайне, тестировании и поддержке при запуске. Сайт так себе.

Gaminid
Рейтинг: С. Москва. Только социалки для вКонтакте, на сайте указано лишь два проекта. Нет инфы по поводу того, работают ли они издателями (на DTF указаны как издатели в том числе).

Next Media
Рейтинг: С. Москва и Питер. Не занимаются издательством, но заявляют что могут помочь с продвижением. Вероятно, не за свои деньги. Приятный сайт.

PlayKot
Рейтинг: C. Питер, в основном социальные игры, но есть мобильные. Числятся в списках паблишеров на DTF, но по факту не являются издателями.

Bobaka
Рейтинг: С. Москва. Мобильные приложения, прикольный сайт. Профиль - детские игры. Проектов немного, про издательство не пишут ничего, но предложения рассматривают.

Ordinary people
Рейтинг: С. Таиланд, но компания русскоязычная. Два небольших мобильных проекта. Сайт прикольный. Про издательства ничего не сказано.

GD-Team Limited
Рейтинг: C. Москва, крупные. Довольно много проектов. Специализируются на ММО.

Digital Partners Рейтинг: С. Москва. Не разрабатывают сами, но специализируются на продвижени. Гарантируют хороший трафик и правильное продвижение. Пишут про компьютерные и социальные игры. В портфолио проекты средние и только для соцсетей.

Orchidstudio
Рейтинг: D. Воронеж. Издательством не занимаются, только продвижение. Портфолио слабое.

Playscape
Рейтинг: D. Непонятно, где расположены. Предлагают платформу под продвижение мобильных игр.

Playmous
Рейтинг: D. США, но есть офис в Москве. Больше не издатели (раньше была страица для паблишинга), но писать возможно все еще есть смысл.

ximad
Рейтинг: D. США. В основном всякая мобильная казуальщина и логика.

Global Fun
Рейтинг: D. Америка, Европа. Мутные ребята - проекты мобильные, но странные (не андроид и не iOs).

Кибериада
Рейтинг: D. Москва и Гонконг. Порфолио нет. Непонятные ребята, однако могут помочь с продвижением и изданием в Китае и в соцсетях.

Weboow
Рейтинг: D. Москва. Странные чуваки, однако готовы сотрудничать с независимыми разработчиками. Специализируются только на азартных играх и слотах.

EVA studio
Рейтинг: D. Челябинск. Только социальные игры. Немного проектов, казуалки.

Mind Deal
Рейтинг: D. Питер. Небольшая компания, проектов два и они онлайновые, на сайте про издательство ничего нет. Хотя в списках издателей на DNF они были.

iPoint Рейтинг: D. Москва. Небольшая компания, сайт ужасен, портфолио слабое. Зато издатели.

I-Free
Рейтинг: D. Москва и Питер. Проектов в портфолио немного и они слабые, но, тем не менее, утверждают, что занимаются издательством. На сайте есть раздел для разработчиков.

P.S. Если вам известны другие компании-издатели мобильных игр, желательно хорошие, пишите в комментариях, я обязательно добавлю их в список.

Метки: Добавить метки

Статью о самых известных европейских компаниях в сфере видеоигр.

ЦП публикует перевод статьи.

В избранное

В Европе, особенно в Великобритании, Франции и Германии работает множество компаний, выпускающих яркие, необычные, успешные видеоигры. Составляя свой рейтинг, мы не принимали в расчёт размеры этих студий, но основывались на их прошлых заслугах, количестве игроков и уникальности игр, а также учитывали видеоигры, которые только готовятся к выходу на рынок.

31. Pretty Simple Games - автор игры Criminal Case, ставшей хитом Facebook

Берлинская компания Wooga делает бесплатные игры для смартфонов, привлекающие множество фанатов. На сайте Wooga сообщает , что каждый месяц в её игры на разных платформах играют более 50 миллионов человек. У игры Diamond Dash около 200 миллионов пользователей - в ней игроки составляют комбинации из драгоценных камней.

Но компания не ограничивается одним хитом. Помимо Diamond Dash, она выпустила приложение с искусственным питомцем для Apple Watch, а также детективную игру Agent Alice. Генеральный директор компании Йенс Бегеманн рассказал в своём интервью VentureBeat, что над новой игрой в течение 18 месяцев трудились 80 разработчиков.

29. JaGex - разработчик хита RuneScape

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: RuneScape .

Компания JaGex является автором самой популярной онлайновой приключенческой free-to-play-игры, отмеченной в Книге рекордов Гиннеса.

Выпущенная в 2001 году RuneScape предоставляет игрокам виртуальный мир, который они исследуют, одновременно прокачивая своих персонажей (это можно сделать за деньги). JaGex также выпускает основанные на RuneScape онлайновую карточную игру и шутер для Steam. Головной офис JaGex находится в Кембридже, в двух студиях компании работают больше 400 человек.

28. Ninja Theory - британский разработчик консольных игр

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Heavenly Sword , DmC: Devil May Cry .

Ninja Theory вместе с Sony разрабатывает игры для консолей PlayStation. Название компании говорит само за себя: Ninja Theory специализируется на играх, в которых дерутся на мечах. Компания использует кинематографические методы и самую современную анимацию, поэтому заставки её игр похожи на кинофильмы.

В 2007 году Ninja Theory выпустила Heavenly Sword - игра с элементами файтинга, которая использует технологии motion capture, применяемые в голливудских блокбастерах. И хотя игра не стала мировым хитом, Heavenly Sword по праву считается культовой классикой, и её фанаты требуют написать сиквел. Компания дважды начинала работу над сиквелом Heavenly Sword, но до сих пор не выпустила ни одной новой игры в серии. Зато уже вышел фильм, основанный на этой игре.

27. Gameloft - компания, которая создаёт версии консольных игр для смартфонов

  • Страна: Франция.
  • Известные игры: Assassin"s Creed (mobile) , Brothers in Arms 3 , N.O.V.A. Near Orbit Vanguard Alliance .

Штаб-квартира Gameloft находится в Париже, а её многочисленные филиалы разбросаны по 28 странам. Компания фокусируется на мобильных играх и выпускает их сотнями, причём многие из них являются смартфонными версиями популярных консольных игр, в том числе и Assassin"s Creed.

В настоящий момент для скачивания доступны 113 разных игр Gameloft. Большинство используют freemium-модель - бесплатное скачивание с опциональными платными дополнениями. Генеральный директор компании Мишель Гийемо говорит , что каждый день игры от Gameloft получают миллионы скачиваний, а штат компании насчитывает 5200 разработчиков.

26. Guerrilla Cambridge - создатель футуристических шутеров

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Killzone 2 , Killzone 3 , MediEvil , LittleBigPlanet (PSP).

На технологическом поприще Кембриджа трудятся не только производители аппаратного обеспечения. Разработчики видеоигр являются не менее важной частью местного high-tech-бизнеса. Guerrilla Cambridge - известная компания-разработчик, сотрудничающая с корпорацией Sony. Она специализируется на создании консольных игр, демонстрирующих возможности системы PlayStation.

Guerrilla Cambridge прославилась своими футуристическими шутерами Killzone 2 и Killzone 3, а также ретро-серией MediEvil и игрой LittleBigPlanet для портативной системы PSP.

25. Rovio - разработчик Angry Birds

  • Страна: Финляндия.
  • Известные игры: Angry Birds , Angry Birds 2 .

Компания Rovio Entertainment стала известной после запуска Angry Birds - игры, ставшей, по данным CrunchBase , самым скачиваемым приложением в мире.

Основанная в 2003 году Никласом Хедом, Ярно Вакевайненом и Кимом Дикертом компания Rovio получила более €68 млн за два раунда финансирования и обеспечила работой 700 человек по всему миру. Её годовой доход составляет около €156 млн. В настоящее время генеральным директором компании является Пекка Рантала.

24. Rodeo Games - разработчик игр Warhammer

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Warhammer 40,000: Deathwatch , Hunters , Hunters 2 .

Британская компания-разработчик Rodeo Games - это небольшая сплочённая команда из четырёх профессионалов, которые решили оставить работу в больших студиях и создавать игры для смартфонов. Компания работает совместно с Games Workshop над мобильными играми Warhammer, выпуская цифровые версии популярной настольной игры.

23. Revolution Software - студия-разработчик популярной серии Broken Sword

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Broken Sword , Beneath a Steel Sky .

Revolution Software была основана в 90-е годы прошлого века. Компания выпустила популярную серию игр Broken Sword, в которой игроки не столько управляют персонажами, сколько наслаждаются запутанным сюжетом.

Гремучая смесь из головоломок, музыки и созданной вручную графики сделала серию настоящим хитом. Revolution Software признаётся, что продала около 4 миллионов копий игр этой серии, заработав больше €100 млн. Компания продолжает выпускать новые игры Broken Sword, а также адаптирует эти игры под игровые консоли и смартфоны.

22. Goodgame Studios - «берлинский ответ Zynga»

  • Страна: Германия.
  • Известные игры: Goodgame Empire , Goodgame Big Farm , Goodgame Galaxy , Goodgame Poker.

Goodgame Studios специализируется на онлайн-играх в жанре free-to-play. Стратегия компании не слишком отличается от стратегии Zynga, а её игры привлекли уже более 270 миллионов игроков.

21. Plinga - разработчик социальных игр

Plinga - берлинский разработчик социальных игр для широкой аудитории. С 2009 года компания выпустила множество игр, включая Family Barn (27 миллионов игроков) и Dragons of Atlantis (13 миллионов игроков). В отличие от своих конкурентов, Plinga делает свои игры доступными для всей сети, поэтому в них можно играть не только на собственном сайте компании. Это в корне отличается от того, как работают такие компании, как Zynga и King.

Plinga начинала как прямой конкурент Zynga, выпустив игру под названием FunCards. Компанию финансировала Rocket Internet - инвестиционная фирма, основанная немецкими предпринимателями братьями Замвер.

20. Sports Interactive - разработчик игр серии Football Manager

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Football Manager .

Sports Interactive - британский разработчик и владелец франшизы игрового сериала Football Manager. Игроки управляют футбольными командами, своими предпочтениями и деньгами в надежде пробиться в нужную лигу или дивизион. Игры становятся всё сложнее и интереснее, начиная с самой первой, выпущенной в 1992 году. Сегодня игроки могут получить весьма реалистичный игровой опыт, просматривая матчи в 3D.

19. Quantic Dream - французский разработчик уникальных игр

  • Страна: Франция.
  • Известные игры: Heavy Rain , Fahrenheit , Omikron: The Nomad Soul .

Quantic Dream является одновременно разработчиком видеоигр и анимационной студией. Компания производит уникальные видеоигры, которые отличаются от всех остальных тем, что их персонажи не только бегают и стреляют. Одним из ранних хитов Quantic Dream была игра Omikron: The Nomad Soul, выпущенная в 1999 году и известная своим оригинальным саундтреком, который написал Дэвид Боуи.

Игра Fahrenheit вышла в 2005 году и представляет собой интерактивное расследование загадочных преступлений. Но самой успешной игрой Quantic Dream стала Heavy Rain (2010 год) - игра с множеством персонажей, чьи истории, в конце концов, сходятся вместе.

18. Team17 Software - автор серии Worms

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Worms , Alien Breed .

Team17 - британский разработчик, создатель франшизы Worms. Компания начала свою деятельность в 1987 году с разработки программного обеспечения для компьютеров Amiga, а в 1990-е годы стала создавать видеоигры.

Worms была выпущена в 1995 году как простая военная игра, в которой игрок управляет командами анимированных червей. Несмотря на свою простоту, игра неожиданно стала хитом, обогнав даже таких гигантов, как Tomb Raider и Fifa96. С тех пор Team17 выпустила много Worms-игр и продолжает делать это по сей день.

17. Crytek - разработчик Crysis и Far Cry

  • Страна: Германия.
  • Известные игры: Crysis , Far Cry , Homefront , Ryse: Son of Rome .

Crytek - один из самых знаменитых разработчиков видеоигр в Германии. Компания начала работать в 1999 году во Франкфурте, выпустив франшизы Far Cry и Crysis. Сейчас студия отходит от производства высокотехнологичных кинематографических игр. Её генеральный директор Севат Йерли ещё в 2013 году заявил изданию Venture Beat, что надеется в течение двух-пяти лет перейти к созданию онлайн-игр в жанре free-to-play.

16. Media Molecule - разработчик LittleBigPlanet

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: LittleBigPlanet , Rag Doll Kung Fu , Tearaway .

Британская компания Media Molecule известна как создатель серии LittleBigPlanet. В этой креативной серии игрок в роли Сэкбоя исследует виртуальный мир и создаёт собственные уровни. Владельцем компании является Sony, создатель PlayStation, поэтому Media Molecule работает на оборудовании PlayStation Move.

15. Supercell - создатель мобильного хита Clash of Clans

  • Страна: Финляндия.
  • Известные игры: Clash of Clans , Boom Beach .

Компания Supercell начала свою деятельность в Финляндии в 2010 году с маленькой студии , которая едва могла вместить 15 человек. С тех пор компания расширила свою географию до Сан-Франциско, Токио и Сеула и разработала больше 165 игр для 12 платформ. Скорее всего, вы знаете эту компанию по её самому большому хиту - Clash of Clans.

Сегодня в ведении генерального директора Илки Паананена находятся 150 сотрудников, финансирование Supercell составило 140 миллионов долларов (€89 млн), а в 2013 году её приобрёл SoftBank.

14. Criterion Games - разработчик гоночных игр

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Burnout Paradise , Black , Need for Speed , Battlefield Hardline .

Британская компания Criterion Games часто разрабатывает свои блокбастеры совместно с американскими игровыми компаниями. Студия связала своё имя с гоночными играми Burnout около десяти лет назад, а затем пришла к франшизе Need of Speed. Кроме того, Criterion Games трудится над последней игрой из серии Battlefield - Battlefield Hardline.

13. Rebellion Developments - разработчик шутеров

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Sniper Elite , Aliens vs. Predator .

Компания из Оксфорда Rebellion Games известна своими шутерами. Она стала знаменитой благодаря франшизам Sniper Elite и Aliens vs. Predator. Но Rebellion проявляет активность и в других сегментах медиабизнеса - например, выпускает комиксы в собственном издательстве Abaddon Books. Офисы компании расположены в Оксфорде и Ливерпуле, недавно закрылся офис в Дерби.

12. Mojang - студия, которую приобрёл ИТ-гигант Microsoft за $2,5 млрд

  • Страна: Швеция.
  • Известные игры: Minecraft .

Mojang стала знаменитой благодаря единственному хиту - Minecraft. Основанная Маркусом Перссоном (известным под псевдонимом Нотч) в 2010 году, компания осуществляла контроль над разработкой Minecraft.

Простая приключенческая игра-конструктор стала настоящим хитом, особенно у детей. В конце концов, игра была продана Microsoft за $2,5 млрд в сентябре 2014 года. Все три сооснователя покинули компанию, а Перссон прикупил роскошный особняк на Беверли Хиллз стоимостью $70 млн (перебив его у звёздной четы Jay-Z и Бейонсе).

11. Frontier Developments - разработчик космического симулятора Elite: Dangerous

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Elite: Dangerous , RollerCoaster Tycoon , Zoo Tycoon .

Компания из Кембриджа Frontier Developments является автором серии видеоигр Elite. Разработчик Дэвид Брэбен создал первую игру Elite в 1984 году. Она была не похожа на другие игры того времени: в ней игроки могли путешествовать по космосу в качестве торговцев, пиратов или других персонажей.

В 2014 году Frontier Development выпустила игру Elite: Dangerous, продав больше 500 тысяч копий. Сегодня у этой серии игр целая армия фанатов.

10. Wargaming - разработчик игр, базирующийся на Кипре

  • Страна: Кипр.
  • Известные игры: World of Tanks .

World of Tanks - мегапопулярная онлайн free-to-play-игра, в которой игроки управляют старыми танками. Компания Wargaming находится на Кипре и сейчас трудится над следующими играми серии.

9. CCP Games - разработчик EVE Online

  • Страна: Исландия.
  • Известные игры: EVE Online , EVE Valkyrie .

CCP Games стала знаменитой благодаря многопользовательской ролевой игре EVE Online. Компания была основана в 1997 году. CCP Games называет свои интерактивные многопользовательские игры «виртуальной реальностью». В компании около 500 сотрудников, а последнее финансовое вливание в августе 2012 году составило $20 млн (€12,8 млн).

8. GXC Game World - разработчик игр из франшизы S.T.A.L.K.E.R.

  • Страна: Украина.
  • Известные игры: S.T.A.L.K.E.R.

GSC Game World - украинская компания, известная своей серией S.T.A.L.K.E.R., в которой игроки исследуют заброшенные районы Чернобыля и Припяти. Первая игра серии разрабатывалась семь лет и после релиза в 2007 году стала настоящим хитом. Компания устраивает регулярные костюмированные встречи фанатов. В 2011 году GCS официально прекратила своё существование к большому неудовольствию её поклонников. Однако в 2014 году оригинальная студия открылась вновь и сейчас работает над старой платной версией игры.

7. Arkane Studios - разработчик Call of Duty: World at War

больше 93 миллионов активных пользователей. Но компания не зацикливается на единственной игре, у неё огромное портфолио и никаких «проблем роста», в отличие от Zynga, ещё одного известного разработчика «лёгких игр».играет в эту игру. Помимо суперуспешной головоломки ustwo разрабатывает приложения и программное обеспечение для других компаний, например, программу распознавания лиц для операционной системы Google Android Wear и программное обеспечение для планшетов Teslo HUDL.

4. Rockstar North - разработчик франшизы-блокбастера Grand Theft Auto

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Grand Theft Auto , Red Dead Redemption , Max Payne .

Rockstar North - эдинбургский филиал компании Rockstar Games, известной своей серией блокбастеров Grand Theft Auto. Британский офис прославился франшизами Grand Theft Auto и Lemmings, а также работой над сериями Red Dead Redemption и Max Payne.

3. CD Projekt RED - автор хита Witcher 3

  • Страна: Польша.
  • Известные игры: The Witcher .

The Witcher 3: Wild Hunt сегодня - одна из самых масштабных видеоигр. В первые две недели было продано больше 4 миллионов копий игры, что является огромным достижением для малоизвестной польской компании.

Новую игру расхвалили в обзорах за широту и глубину, а также за то, что она предлагает игрокам цельный и обширный опыт (в отличие от общепринятой практики выпускать дополнения к играм уже после релиза), а её рейтинг на Metacritic поднялся до 92 из 100. Компания CD PROJEKT RED сосредоточилась на разработке франшизы Witcher, основанной на серии польских романов в жанре фэнтези.

2. EA Digital Illusions CE - студия, которая работает над Star Wars Battlefront

.

Hello Games является автором серии игр Joe Danger, в которой вы играете миниатюрным гонщиком, который выполняет сумасшедшие трюки.

Сегодня компания из Гилфорда работает ещё над одним амбициозным проектом: No Man"s Sky. Это космический симулятор - гигантская вселенная, которую могут исследовать игроки. Огромный масштаб и уровень детализации No Man"s Sky привлёк к компании огромное внимание. Даже такие знаменитости, как режиссёр Стивен Спилберг, предприниматель Элон Маск и рэпер Канье Уэст, попробовали демо-версию игры.

Открыть свою игровую студию или студию разработки мобильных приложений? Вряд ли когда-то это было проще, чем сейчас. Но прежде чем начать, стоит учесть множество вещей – как минимум 72 важные детали. Ведущие эксперты области поделились своими мыслями, а мы разделили их по тематическим блокам. Сегодня речь пойдёт о первых шагах в основании своего бизнеса.

Самое начало

  1. Прежде чем начать, спросите себя, зачем вы это делаете, и дайте самый честный ответ. Вы хотите славы или богатства? Хотите быть художником или влиятельной персоной в игровой индустрии? Любой ответ прекрасен. Просто убедитесь в ваших истинных целях, потому что создание игр – это непростой процесс и вам нужна такая цель, которая бы двигала вас вперед.
    Имре Желе, Bossa Studios
  2. Представьте, какой ваша студия будет через пять лет, и постоянно спрашивайте себя: то, что вы делаете, приближает вас к этой цели?
    Ден Пинчбек, The Chinese Room
  3. Удваивайте любые оценки времени. Вы можете прекрасно понимать, сколько займет та или иная вещь, но есть тысяча и одна причина, которые помешают вам.
    Уилл Рай, Hidden Armada
  4. Помните, что вы не просто создаете креативную команду – вы также начинаете коммерческое предприятие. Не думайте, что это слишком легко: вы либо преуспеете, либо сломаетесь.
    Саймон Беннетт, Roll7
  5. Относитесь к этому, как к бизнесу. Оформляйте все шаги документально и подписывайте соглашения со всеми, с кем работаете. Сразу ясно обозначайте права на интеллектуальную собственность и условия оплаты работы. Разберитесь с этим в самом начале, чтобы у всех было одинаковое понимание ситуации.
    Фрэнк Делис, Autodesk
  1. У вас будет много обязанностей: бизнес, PR, HR. Не бойтесь показывать, над чем вы работаете. Идеи дешевы, исполнение – это ключ.
    Марк Уильямсон, Tag Games
  2. Если вы маленькая инди-студия, будьте готовы тратить МНОГО времени на задачи, не связанные напрямую с разработкой игр.
    Чарли Церкавски, Guerilla Tea
  3. Подумайте о вашей аудитории. Какие платформы люди используют? Какие устройства? Что будет в будущем? Какие устройства они купят? Убедитесь, что ваш контент готов меняться вслед за ними, используя правильные кросс-платформенные инструменты с самого начала. Легко приспосабливаемая база игры с прицелом на будущее – гарантия того, что вы останетесь релевантными и увлекательными надолго.
    Чарли Пичи, Marmalade Technologies

Поиск финансирования

  1. Всегда имейте план Б, когда дело касается финансирования. Не важно, что это будет – сбережения, работа на фрилансе или продажа органов. Если что и нельзя гарантировать в видео-играх, так это заработок денег.
    Николль Хант, I Fight Bears
  2. Проведите исследование, чтобы понять, сколько денег вы можете получить. Убедитесь, что вы знаете о налоговых льготах и можете получить 20% от стоимости разработки обратно (речь идет о Великобритании), а также о льготах на исследования. Поймите, как оценивается та интеллектуальная собственность, что у вас есть: не только сами игры, но и техника, люди и навыки. Поймите, на каких инвесторов вам следует ориентироваться на той стадии, где вы сейчас находитесь.
    Джо Твист, UKIE
  3. Если вы можете сами профинансировать игру, то это стоит того. В отличие от лишнего давления или потери вашей интеллектуальной собственности. Вы увидите, как много времени занимают переговоры, формальности и юристы – пока вы просто можете взять и сделать это сами.
    Кэти Гуд, Preloaded
  4. Планируйте ваши финансы соответствующим образом. Избегайте всех затрат, которые не являются однозначно необходимыми. Вы можете многое получить бесплатно, если хорошо попросите и создадите интерес к тому, что делаете, например, продлите триальные лицензии на софт.
    Русс Кларк, Payload Studios
  5. Собирайте деньги на разработку, не на маркетинг. Легко найти деньги на маркетинг, если у бета-версии хорошие показатели. Сложно получить деньги на третью идею для игры, когда первые две уже провалились. Найдите инвесторов, которые понимают это.
    Саймон Эйд, Space Ape Games


  1. Не регистрируйтесь для выплаты налогов, пока это не будет необходимо. Узнайте о текущей ситуации с налогообложением игр.
    Фиона Стюарт, Formerdroid
  2. Источники финансирования часто устают от предоставления денежных средств людям: нет гарантии, что вы будете делать с деньгами то, что говорите. Вместо этого попросите ваши источники финансировать более осязаемые вещи, которые нужны разработчикам, такие как ПК и другое оборудование.
    Джо Браммер, Deco Digital
  3. Урок, который стоил нам (в буквальном смысле) дороже всего, - это выделение недостаточного бюджета на технологические нужды. Это как строить свой собственный дом: все, что вы внесли в бюджет первоначально, умножьте на четыре и, может быть, окажетесь близки. Игнорируйте этот совет на свой страх и риск!
    Джессика Карри, The Chinese Room
  4. Примите тот факт, что у вас должны быть хорошие отношения с профессионалами: бухгалтерами, юристами, людьми в банках.
    Парас Хона, Mediatonic
  5. Если вы собираетесь открыть собственную студию, но своих средств у вас не то чтобы много, сперва нужно привлечь некоторое стороннее финансирование, чтобы выдавать зарплаты сотрудникам, приобретать оборудование и программное обеспечение, а также посещать мероприятия. Для этого вам нужен прототип игры, чтобы успокоить инвесторов, и в этом помогают прежние профессиональные достижения.
    Дан Да Роша, Mudvark

В следующей части читайте советы про открытие офиса, найм сотрудников и выбор правильных инструментов!

Дек 8, 2014 Аня Лисина

Добрый день, канобувчане! Завтра стартует е3, все мы ждём громких и достойных анонсов, а пока предлагаю поговорить о тех, благодаря кому и существует игровая индустрия - о разработчиках. Сразу оговорюсь, что данный топ - ни что иное как личное мнение автора, и он не претендует на полную объективность, однако я всё-таки попытаюсь аргументировать свою позицию, а соглашаться со мной или нет - дело Ваше. Ну что ж, поехали!

Игровая индустрия зародилась в далёких 70-х годах. Именно тогда стали появляться первые консоли и домашние ПК, а как следствие и первые игровые компании. Многие из них уже закончили своё существование, однако некоторые до сих пор на плаву и радуют геймеров по всему миру своими творениями. О них мы сегодня и поговорим. Стоит отметить, что таких компаний действительно много, поэтому в топе будут только лучшие из лучших - те, кто вносит серьёзные инновации в свои проекты и, к тому же, работает в разных жанрах. К сожалению, именно по причине концентрации лишь в одном жанре в топ не попали такие разработчики, как Bethesda Softworks (RPG: The Elder Scrolls, Fallout 3), Codemasters (Racing: Colin McRae Rally, GRID, F1, TOCA Race Driver), id Software (FPS: Doom, Quake, Wolfenstein, Rage), NCsoft (MMORPG: Lineage, Guild Wars, Aion), Paradox Interactive (Global Strategy: Europa Universalis, Hearts of Iron) и другие, однако эти компании действительно внесли серьёзный вклад в свой жанр и пусть их нет в топе, о них надо помнить.

Ещё каких-то 5-7 лет назад я бы ни за что не отдал такому игровому гиганту как Blizzard 15ое место. Да и Activision получили бы ранг выше, ведь тогда и Tony Hawk и первые две части Call of Duty были откровенно хороши. Однако сейчас мы имеем то, что имеем. Объединение этих компаний не принесло никакого профита геймерам - мы потеряли несколько классных серий (Tony Hawk, Spider-Man, True Crime), увидели распад дочерней студии Activision - Bizarre Creations (Project Gotham Racing, Blur), а получили лишь тонны платных DLC, урезанный StarCraft 2 и конвейерную игру про плохих русских, которая вот уже несколько лет делается на одном движке и не приносит абсолютно ничего нового (речь, как вы поняли, о Call of Duty). Посмотрим, сможет ли не раз переносившийся Diablo 3 спасти ситуацию.

Японская компания с богатой историей и гениальными играми - Mario, Legend of Zelda, Pokemon. Проблема лишь в том, что эти игры были хороши и инновационны по меркам 90х годов во времена SNES и Nintendo 64. Сейчас же компания по сути встала на конвейер и не предлагает ничего нового, а нам только и остаётся довольствоваться эволюцией - Mario Bros. -> Super Mario Bros. -> Super Mario Bros. 2 -> Super Mario Bros 3 -> New Super Mario Bros. -> New Super Mario Bros. Wii… Что дальше, ваши ставки?:)

Компания-середнячёк, подарившая нам посредственную серию Red Faction, весёлый гта-клон Saints Row, отличную стратегию в сеттинге второй мировой Company of Heroes и игры по вселенной Warhammer. Как говориться - есть из чего выбрать, хоть и выбрать не из чего. Сейчас THQ испытывает серьёзные финансовые трудности и, в следствие этого, релиз ещё одной перспективной игры Metro: Last Light (кстати отдельная благодарность THQ за поддержку украинских разработчиков из 4A Games) был перенесён на следующий год. Ждём.

Об этой французской компании можно говорить очень много. Она всегда старается угодить всем и сразу, выпуская свои проекты на все возможные платформы, даже на мобильные телефоны (для этого у них есть подразделение Gameloft). Однако если раньше у Ubisoft получались действительно шикарные игры, то теперь они пошли по стопам Activision и поставили прибыль превыше других интересов. Да, есть гениальная Rayman Origins. Но что Вы скажите насчёт загубленных серий Prince of Persia и Splinter Cell? Интересная ситуация получается и с Assasin"s Creed. Игра безусловно стоит внимания, но 8 частей за 5 лет, не слишком ли много?

Удивлены?:) Да, да, 11-ое место занимает именно Electronic Arts со всеми своими дочерними студиями. Компания безусловно является гигантом игроиндустрии и производит туеву хучу тайтлов, среди которых есть действительно стоящие (я бы выделил Mirror"s Edge, серию Skate с гениальным управлением, NHL, ну и пожалуй мультиплеер Battlefield 3). «Дак за что такое низкое место?» - спросите Вы. Ну, во первых, за свинское отношение к другим разработчикам. Все мы помним, как «электроники» чуть ли не с корнями пытались вырвать ослабленную на определённый момент Rockstar у Take-Two, помним как заставляли Valve удалять свои игры из Steam"a в поддержку Origin"a (который кстати за год существования до сих пор полон багов и не оптимизирован). Во вторых, опять-таки за любовь к платным DLC (сколько там у Mass Effect"a их вышло?), отключение игровых серверов и ежегодный выпуск всяких Need for Speed и спортивных симуляторов с минимальными изменениями. А вообще, посмотрите этот ролик, очень хорошо характеризует компанию:) http://www.youtube.com/watch?v=e-LE0ycgkBQ

Вот мы и подобрались к первой десятке. Её замыкает немецкая компания Crytek. Эти разработчики выделились на фоне других за счёт технических инноваций. Используя свой собственный движок CryEngine, они сначала сделали Far Cry - игру, которая впервые предлагала геймеру просто гигантские уровни, в которых к тому же отсутствали загрузки между внутренними и наружными помещениями с разными моделями освещения, а потом и Crysis, который вообще стал эталоном PC-гейминга и до сих пор остаётся одним из лучших в плане «графона». Правда сиквелы к этим играм оказались менее успешными, может быть потому что туда вмешались Ubisoft и EA?:) Ещё один перспективный проект от Crytek - Ryse под контроллер Kinect (http://www.youtube.com/watch?v=dm-_hDRD2mk), посмотрим, что получится.

BioShock, Borderlands, Call of Cthulhu, Civilization, Mafia, NBA 2K, Stronghold - если вам знакомы эти тайтлы, знайте, что их сделала именно 2K Games и её студии. Были конечно и спорные игры - Mafia 2, Civilization 5, Duke Nukem Forever, но в целом оценка в 9 баллов на метакритике - обычная ситуация для этих ребят. Компания также хороша тем, что широко поддерживает мелкие студии и помогает им издавать свои проекты.

Square Enix (она же в прошлом Eidos Interactive) - ещё одна компания, выпустившая на свет такие гениальные серии, как Final Fantasy, Dragon Quest, Deus Ex, Hitman и Tomb Raider. Кстати последние две, как вы уже знаете, получили продолжение и на данном этапе разработки выглядят очень многообещающе.

На 7-ой строчке расположились сразу 3 японские компании. Скажу честно, распределить их по местам было практически невозможно, ведь все они подарили нам кучу культовых серий. Смотрите сами - у одних есть Resident Evil, у других Silent Hill, у третьих Splatterhouse. Или так: у одних Monster Hunter, у вторых Tales of, у третьих Castlevania. Дальше продолжать?:) А я продолжу, ведь ещё есть Lost Planet, Time Crisis и шедевральный Metal Gear. Также стоит отметить, что компании являются королями в жанре файтингов и выпускают на рынок такие проекты как Tekken, Soul Calibur (Namco), Def Jam (Konami совместно с EA) и Street Fighter (Capcom).

Относительно молодая компания в геймдеве, развернувшая свою деятельность с запуском Xbox"a в 2002 году. Сейчас выпускает игры преимущественно для своей приставки, но не обходит стороной и PC. Дак что же она успела сделать за эти 10 лет? Вместе с внутренними и внешними студиями, такими как Bungie, Lionhead, Rare, Turn 10 и Epic Games (отнесём её сюда) выпустила несколько отличных проектов. Во первых, это серия Halo, являющаяся лучшей (ну или одной из, как хотите) в своём жанре, которая показала, что FPS на консолях не только возможен, но и может быть шедевральным. Gears of War - проект, который переосмыслил механику шутеров от третьего лица и тоже внёс серьёзный вклад в жанр. Ещё на счету «майков» оригинальное RPG Fable, отличный гоночный симулятор Forza Motorsport и огромная база Xbox Live Arcade игр. Кстати о лайве - это первый игровой сервис, который так широко объединил геймеров по всему миру, позволяя им вместе играть, общаться и мериться достижениями - и в этом тоже заслуга Microsoft. Отдельно стоит отметить и Kinect. Это перспективный девайс, успевший стать самым быстропродаваемым электронным устройством за всю историю человечества и позволяющий управлять игровым процессом без каких-либо контроллеров.

Компания, известная нам по консолям PlayStation и играм для них, попадает в пятёрку лидеров, оставив позади главного консольного конкурента. Нет-нет, никакого фанбойства (тем более, что у меня ящик, а не ps3:)) просто Sony действительно сделали очень много для индустрии, а их игры чуть более душевные что ли. Но ближе к теме. Итак, Sony выпустили на рынок три поколения приставок (+2 портативных), одна из них - PS2 является самой популярной в истории, продавшись в количестве 154 миллиона единиц. Консоли от Sony отличаются внушительными техническими характеристиками и мощной базой эксклюзивных игр, среди которых чуть ли не лучший Action-Adventure поколения Uncharted, гоночная серия Gran Turismo, инновационный платформер LittleBigPlanet, отличный стелс-экшн Syphon Filter, слэшер God of War и множество других. Кстати, последние 3 года именно игры от Sony брали главный приз на VGA в номинации «Лучшая графика», что тоже о многом говорит. Отдельно стоит выделить дочернюю студию Sony - Quantic Dream, которая подарила нам такие шедевры, как Fahrenheit и Heavy Rain.

Компания детства, компания-мечта, компания с ярчайшим прошлым и туманным будущим. Начав свою историю с предоставления развлечений американским солдатам на военных базах в 40-х годах, Sega прошла ослепительный путь, выпустив кучу гениальных проектов. Их игровые автоматы и приставки всегда опережали своё время. Взять, к примеру, Dreamcast - это первая в мире консоль с поддержкой интернета (был даже встроенный браузер) и мультиплеера, первая консоль с VGA-видеовыходом (а как следствие и выгодно отличавшейся от конкурентов картинкой в играх), а GD-ROM привод? А Visual Memory Unit? Для тех, кто не знает, это устройство с экраном и кнопками, вставлявшееся в геймпад и позволявшее продолжить игру, к примеру, на работе, а также выводившее полезную информацию на экран во время основной игры (например карту или количество патронов). Да-да, то что послезавтра будет показывать нам Nintendo со своей Wii U уже было у Сеги 12 лет назад. Ну а какие серии выпустила компания! Sonic, Crazy Taxi, Jet Set Radio, Phantasy Star, The House of the Dead… Отдельно стоит отметить игру, бюджет которой составил колоссальную по тем временам сумму - 70 миллионов долларов (в последствии её обогнали только GTA 4 и Gran Turismo 5), игру, которая давала полную свободу действий и, можно сказать, образовала уникальный жанр FREE (Full Reactive Eyes Entertainment), игру, в которой впервые появились любимые нам Quick Time Events. Эта игра - Shenmue. К сожалению, её ждала та же участь, что и компанию Sega в целом, она опередила своё время, за что и поплатилась. Сейчас Sega уже не выпускает консоли и находится на грани банкротства, но всё равно продолжает радовать нас, например, гениальными стратегиями из серии Total War, экшном Yakuza и Соником, который, к сожалению, уже не тот…

Вот мы и подошли к тройке сильнейших. Готовы? Тогда вперёд!

Remedy - финская компания, состоящая всего из 60 человек. На фоне вышеприведённых корпораций она могла бы поблекнуть и уйти в тень, но этого не случилось и никогда уже не случится. Remedy доказала всему миру, что труд, упорство и настоящая отдача своему делу обязательно приведут к успеху. Так появился Max Payne - культовый TPS, в корне изменивший понятие о жанре. Игре присущи шикарная нуарная атмосфера, превосходный сюжет, множество инновационных идей, таких как, например, «bullet-time» и многое другое. Продав франчайз компании Rockstar за несколько миллионов долларов, разработчки из Remedy могли бы всю оставшуюся жизнь попивать коктейли на Гавайях, но они остались, остались и выпустили психологический триллер Alan Wake. Признаюсь честно, я ещё не видел игры с таким же вниманием к деталям, способом повествования, атмосферой и персонажами, в которых реально хочется верить. Стоит отметить и саундтрек - он шедеврален во всём, начиная от композитора Петри Аланко, заканчивая Poets of the Fall, выступившей под псевдонимом в качестве внутриигровой группы. Играя в игры от Remedy, понимаешь, что перед тобой не очередной конвейерный шутан, а изысканная ручная работа. За это финским парням большое спасибо. Кстати, мало кто знает, что именно Remedy, ещё до работы в игровой индустрии, основали компанию Futuremark и выпустили всем известный 3DMark, который до сих пор используется для сравнения производительности компьютеров.

Ну и 1-ое место, господа и дамы:)

Компания, у которой каждая выпущенная игра - шедевр. Компания, которая превыше всего ставит интересы пользователя, а только потом свои. Компания, изменившая привычный вид гейминга и продвинувшая цифровую дистрибуцию в массы. Всё это о ней, о Valve. На их счету: 1) Культовая серия Half-Life. Сейчас геймеры по всему миру готовы отдать всё, чтобы увидеть её продолжение. 2) Командный FPS Counter-Strike, серьёзно повлиявший на развитие киберспорта. 3) Шикарный кооперативный шутер Left 4 Dead, который ни раз и не два брал награды за лучший мультиплеер. 4) Гениальная головоломка Portal, не имеющая аналогов. 5) Team Fortress 2, показавший всю прелесть фри-ту-плейной игровой модели при активном взаимодействии игроков. Ну и конечно же Steam, который буквально совершил игровую революцию. Он предоставил возможность пользователям покупать игры не выходя из дома, при этом получая своевременные дополнения, а разработчикам устранил необходимость в издателе, а также позволил более оперативно реагировать на потребности игрового сообщества. Valve обладает хорошей технической поддержкой, регулярно проводит конкурсы и распродажи, поддерживает и проводит киберспортивные соревнования (например, The International - турнир по ещё одной игре от Valve - Dota 2 с призовым фондом в 1,6 миллионов долларов) и делает многое другое для геймеров и всех, кто неравнодушен к игровой индустрии.

Вот и всё, с Вами был ZiP-777. Ещё раз напомню, что топ не претендует на полную объективность, поэтому жду от Вас комментариев, обсуждений и личных рейтингов. Спасибо за внимание и удачи!